Рабочая программа по Основам предпринимательской деятельности
Оценка 4.7

Рабочая программа по Основам предпринимательской деятельности

Оценка 4.7
Разработки курсов
doc
технология
Взрослым
05.07.2017
Рабочая программа по Основам предпринимательской деятельности
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 150415 Сварочное производствоПрограмма учебной дисциплины является частью вариативной составляющей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Концепцией вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования в Самарской области по специальности: 150415 Сварочное производство.Рабочая программа Основы предпринимательства
Рабочая программа Основы предпринимательства.doc
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ  «ТОЛЬЯТТИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ  КОЛЛЕДЖ» УТВЕРЖДАЮ Директор ГАПОУ СО «ТМК» ____________М.В. Оборин «____» ____________ 20___г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.12 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ основной профессиональной образовательной программы по специальности 150415 Сварочное производство г.о. Тольятти 2015 СОГЛАСОВАНО Методической комиссией социально­экономических  дисциплин   Председатель __________М.М. Феоктистова «___»__________20___ Составители:_________Полосухина   В.Н.,   преподаватель   «ТМК» Эксперты: Внутренняя экспертиза  Техническая   экспертиза:   __________  Луценко   Т.Н.   руководитель   УМО ГАПОУ СО «ТМК» Содержательная   экспертиза:   _________Кузьминская   А.В.   преподаватель ГАПОУ СО «ТМК»  ГАПОУ   СО Внешняя экспертиза  Содержательная экспертиза: __________ Рабочая   программа   разработана   на   основе   Федерального государственного   стандарта   среднего     профессионального   образования  по специальности  150415  Сварочное   производство  утверждённого   приказом Министерства образования и науки РФ от «23» ноября 2009г №654.  Рабочая   программа   разработана   в   соответствии   с   разъяснениями   по формированию   примерных   программ   дисциплин     начального профессионального   образования   на   основе   Федеральных   государственных стандартов   начального   профессионального   и   среднего   профессионального образования,   утверждёнными   И.М.   Реморенко,   директором   Департамента государственной   политики  и  нормативно­правового  регулирования  в  сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года. Содержание   программы   реализуется   в   процессе   освоения   основной профессиональной   образовательной   программы  по   специальности  150415 Сварочное производство в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.  3 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 5. КОНКРЕТИЗАЦИЯ   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ  ДИСЦИПЛИНЫ 6. ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОК 7 ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,         ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ  ПРОГРАММУ             4 7 13 15 16 19 21 4 1  ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы предпринимательства 1.1 Область применения программы Программа   учебной   дисциплины   является   частью   вариативной составляющей   основной   профессиональной   образовательной   программы   в соответствии   с   Концепцией   вариативной   составляющей   основных профессиональных   образовательных   программ   начального   и   среднего профессионального   образования   в   Самарской   области   по   специальности: 150415   Сварочное производство.   1.2   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы: Реализуется в рамках профессионального цикла ОПОП СПО (вариативная часть) 1.3   Цели   и   задачи   дисциплины   –   требования   к   результатам   освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: ­ планировать исследование рынка; ­ проводить исследование рынка; ­ планировать товар / услугу в соответствии с запросами потенциальных  потребителей; ­ планировать основные фонды предприятия; ­ планировать сбыт; ­ подбирать организационно­правовую форму предприятия; ­ подбирать налоговый режим предприятия; ­ планировать риски; ­ оптимизировать расходы предприятия за счет изменений характеристик  продукта / критериев оценки качества услуги; 5 ­ определять потенциальные источники дополнительного финансирования. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: ­ виды предпринимательства; ­ организационно­правовые формы предприятия; ­ нормативно­правовую базу; ­ режимы налогообложения предприятий; ­ виды маркетинга;  ­формы государственной поддержки предпринимательской деятельности; Содержание   дисциплины   должно   быть   ориентировано   на   подготовку студентов   к   освоению   профессиональных   модулей   ОПОП   по   специальности 150415  Сварочное   производство  и   овладению  видом   профессиональной деятельности:  Организация и планирование сварочного производства. В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК): ОК   1.Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК   2.Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые методы   и   способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их эффективность и качество. ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК   5.Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. ОК   6.Работать   в   коллективе   и   команде,   эффективно   общаться 6 с коллегами, руководством, потребителями. ОК   7.Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и  личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать  повышение квалификации. ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий  в профессиональной деятельности. 1.4   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы дисциплины: максимальная учебная нагрузка обучающегося 105 часов: в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 70 часов,              практические занятия обучающегося 36 часов самостоятельной работы обучающегося 35 часов. 7 2  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1  Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе: практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: подготовка сообщений Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 105 70 36 35 35 8 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины: Основы предпринимательства  Наименование разделов и тем 1 Тема 1 Бизнес ­ идея  Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа студентов  2 Требования, предъявляемые к структуре и содержанию бизнес плана Содержание учебного материала: 1 Понятие и виды предпринимательства 2 Идеи предпринимательской деятельности 3 Сущность и назначение бизнес­плана 4 5 Методика составления бизнес­плана Практические занятия:  №1 Определение вида каждого товара по степени долговечности и на основе покупательских  привычек №2 Отбор перспективной бизнес­идеи №3 Планирование полевого исследования или бизнес­интервью. Планирование товара (продукта) / услуги №4 Оценка эффективности бизнес­плана №5 Заполнение разделов бизнес­плана «Сведения о товаре» и «Сведения о рынке сбыта» Самостоятельная работа: подготовить сообщения №1 Составление «портрета» потребителя. №2  Корректирование товара / услуги в соответствии с «портретом» потребителя.  Объе м часов 3 10 Уровень освоения 4 2 10 2 №3 Проведение SWOT­анализа. №4 Проведение полевого исследования или серии экспертных интервью и обработка результатов 16 исследования. №5  Проведение конкурентного анализа. 9 Содержание учебного материала: 1 Основные фонды предприятия 2 Амортизация 3 Оборотные фонды предприятия 4 Персонал предприятия 5 Планирование сбыта. Продвижение товара 6 Реклама 10 2 Тема 2 Ресурсы предприятия Тема 3 Организация  предприятия   Практические занятия:  №6 Определение основных фондов предприятия в зависимости от особенностей предприятия.  Расчет расходов на помещение №7Трудовые ресурсы. Расчет трат на заработную плату работников №8Планирование сбыта №9 Заполнение раздела бизнес­плана «Сведения о финансовой деятельности» Самостоятельная работа: подготовить сообщения №6 Определение требований к помещению для открытия собственного предприятия. №7 Расчет трат на расходные материалы. Заполнение раздела бизнес­плана «Сведения о рынке  сбыта»  №8 Заполнение раздела бизнес­плана «Производственный план» Содержание учебного материала: 1. 2. 3. 4. 5. Организационно­правовые формы предприятий Юридическая ответственность предпринимателя Этапы создания предприятия. Лицензирование и сертификация Налогообложение. Предпринимательский риск.  8 6 10 2 2 10 Практические занятия: №10 Определение организационно­правовой формы собственного  предприятия №11 Определение оптимального варианта налогообложения для собственного предприятия №12Привлечение дополнительных источников финансирования. Расчет срока окупаемости  предприятия. №13 Планирование рисков №14 Заполнение разделов бизнес­плана «Сведения о финансовой деятельности»,   «Организационный план» Самостоятельная работа: подготовить сообщения №9 Составление структуры для принятия решения об организационно­правовой форме  предприятия.  №10 Оптимизация бизнес­ плана за счет изменения характеристик продукта или критериев  оценки качества.  №11 Расчет налогов с применением разных режимов налогообложения. Тема 4 Государственная  поддержка малого  бизнеса Содержание учебного материала: 1 2 Малое и среднее предпринимательство. Законодательство Самарской области в сфере развития малого и среднего  предпринимательства. 10 2 6 4 2 11 Практические занятия:  №15 Отнесение предприятий к субъектам малого и среднего предпринимательства. №16 Определение потенциальной возможности для различных предприятий малого и среднего  бизнеса претендовать на получение субсидий из бюджета Самарской области №17 Определение потенциальной возможности для собственного предприятия претендовать на  получение субсидий из бюджета Самарской области Самостоятельная работа: Подготовить сообщение: №12 Государственная поддержка малого бизнеса Дифференцированный зачет 2 8 7 Всего по дисциплине  105 12 3  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ДИСЦИПЛИНЫ 3.1 Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличие стандартного учебного кабинета социально­экономических дисциплин. Оборудование учебного кабинета:  Мебель,   предназначенная   для   группировки   в   различных конфигурациях.  рабочее место преподавателя,   комплекс учебно­методической документации Технические средства обучения  электронные видеоматериалы  телевизор   проектор 3.2  Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы Основные источники   Интернет­ресурсов, 1. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Введение в профессию: общие  компетенции профессионала. Эффективное поведение на рынке труда.  Основы предпринимательства: Гиды для преподавателей.­ Самара:  ЦПО, 2011. 2. Перелыгина  Е.А.  Основы предпринимательства:  Учебные материалы.­ Самара: ЦПО, 2011. Дополнительные источники 3. Приказ   министерства   экономического   развития,   инвестиций   и   торговли Самарской области от 06.08.2009г. № 82 « О предоставлении субсидий (грантов на создание собственного бизнеса) субъектам малого   среднего 13 предпринимательства   –   производителям   товаров,   работ,   услуг   в   целях возмещения затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием   услуг   в   части   расходов   на   государственную   регистрацию юридического   или   индивидуального   предпринимателя,   приобретение основных   средств   и   производственного   оборудования,   обеспечение приобретения права по договору коммерческой концессии (франшизу). 4. Постановление Правительства Самарской Области от 27.07. 2009г. № 359 « Об утверждении Порядка предоставления в 2009­2010 годах субсидий субъектам   малого   и   среднего   предпринимательства   –   производителям товаров   и   услуг   в   целях   возмещения   затрат   в   связи   с   производством товаров,   выполнением   работ,   оказаниеуслуг   в   части   расходов   на государственную   регистрацию,   юридического   лица   или   индивидуального предпринимателя,   приобретение   основных   средств   и   производственного оборудования, коммерческой концессии.   обеспечение   приобретения   права   по   договору 5. Источник:   Как   начать   собственное   дело.   Подготовлен   специалистами   (ЗАО   « Московского   агентства   по   развитию   предпринимательства   МАРПЛ») 6. Ключевые   профессиональные   компетенции.   Модуль   «   Основы предпринимательства»   (Текст)   :   учебные   материалы   для   учащихся   авторы студентов   учреждений   профессионального   образования/ составители: С.А.Ефимова., А.Г.Рыбка., худож. А.Войнова – Самара ЦПО, 2006.  Интернет­ресурс: 7. Помощь бизнесу [Электронный ресурс].http://bishelp.ru 8. Источник: http://reftrend.ru/825057.html 9. Http://fb.ru/article/35523/fizicheskie­i­yuridicheskie­litsa 10.FB.ru: http://fb.ru/article/35523/fizicheskie­i­yuridicheskie­litsa 11.Http://dist­cons.ru/modules/study/index.html. 14 4  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем   в   процессе   проведения   практических   занятий,   а   также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Результаты обучения Формы и методы контроля и оценки (освоенные умения, усвоенные знания) результатов обучения  В результате освоения дисциплины  обучающийся должен уметь: ­планировать исследование рынка; ­проводить исследование рынка; ­планировать товар / услугу в соответствии с  запросами потенциальных потребителей; ­планировать основные фонды предприятия; ­планировать сбыт; ­подбирать организационно­правовую форму  предприятия; ­подбирать налоговый режим предприятия; ­планировать риски; ­оптимизировать расходы предприятия за  счет изменений характеристик продукта /  критериев оценки качества услуги; ­определять потенциальные источники  дополнительного финансирования. Текущий   промежуточный   контроль   в форме: ­защита   отчетов   по   практическим занятиям; ­традиционная система оценок в баллах за выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая оценка. 15 В результате освоения дисциплины  обучающийся должен знать: ­виды предпринимательства; ­организационно­правовые формы  предприятия; ­нормативно­правовую базу; ­режимы налогообложения предприятий; ­формы государственной поддержки  предпринимательской деятельности. Текущий   промежуточный   контроль   в форме: защита   самостоятельных   работ   в   виде сообщений;   ­тестирование по темам. 16 5  КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Вид профессиональной деятельности: Организация и планирование  сварочного производства. Уметь: ­ планировать исследование рынка; ­ проводить исследование рынка; ­ планировать товар / услугу в  соответствии с запросами  потенциальных потребителей; ­ планировать основные фонды  предприятия; ­ планировать сбыт; ­ подбирать организационно­правовую  форму предприятия; ­ подбирать налоговый режим  предприятия; ­ планировать риски; ­ оптимизировать расходы  предприятия за счет изменений  характеристик продукта / критериев  оценки качества услуги; ­ определять потенциальные источники  дополнительного финансирования. Тематика практических занятий: №1 Определение вида каждого товара по  степени долговечности и на основе  покупательских привычек. №2 Отбор перспективной бизнес­идеи. №3 Планирование полевого исследования  или бизнес­интервью. Планирование товара  (продукта) / услуги. №4 Оценка эффективности бизнес­плана. №5 Заполнение разделов бизнес­плана  «Сведения о товаре» и «Сведения о рынке  сбыта». №6 Определение основных фондов  предприятия в зависимости от особенностей предприятия. Расчет расходов на  помещение. №7Трудовые ресурсы. Расчет трат на  заработную плату работников. №8Планирование сбыта. №9 Заполнение раздела бизнес­плана  «Сведения о финансовой деятельности». №10 Определение организационно­правовой формы собственного  предприятия. №11 Определение оптимального варианта  налогообложения для собственного  предприятия. №12Привлечение дополнительных  источников финансирования. Расчет срока  17 окупаемости предприятия. №13 Планирование рисков. №14 Заполнение разделов бизнес­плана  «Сведения о финансовой деятельности»,   «Организационный план». №15 Отнесение предприятий к субъектам  малого и среднего предпринимательства. №16 Определение потенциальной  возможности для различных предприятий  малого и среднего бизнеса претендовать на  получение субсидий из бюджета Самарской  области. №17 Определение потенциальной  возможности для собственного предприятия претендовать на получение субсидий из  бюджета Самарской области. Перечень тем: 1.1 Понятие и виды предпринимательства. 1.2 Идеи предпринимательской  деятельности.  1.3 Сущность и назначение бизнес­плана. 1.4  Требования, предъявляемые к структуре и  содержанию бизнес плана.  1.5 Методика составления бизнес­плана.  2.1 Основные фонды предприятия. 2.2 Амортизация. 2.3 Оборотные фонды предприятия. 2.4 Персонал предприятия. 2.5 Планирование сбыта. Продвижение  товара. 2.6 Реклама. 3.1 Организационно­правовые формы  предприятий. 18 знать: ­виды предпринимательства; ­организационно­правовые формы  предприятия; ­нормативно­правовую базу; ­режимы налогообложения предприятий; ­формы государственной поддержки  предпринимательской деятельности; Самостоятельная работа 3.2 Юридическая ответственность  предпринимателя. 3.3 Этапы создания предприятия.  Лицензирование и сертификация. 3.4 Налогообложение. 3.5 Предпринимательский риск. 4.1Малое и среднее предпринимательство. 4.2 Законодательство Самарской области в  сфере развития малого и среднего  предпринимательства. Подготовить сообщения по темам: №1 Составление «портрета» потребителя.  №2 Корректирование товара / услуги в  соответствии с «портретом» потребителя.  №3 Проведение SWOT­анализа. №4 Проведение полевого исследования или  серии экспертных интервью и обработка  результатов исследования.  №5 Проведение конкурентного анализа. №6 Определение требований к помещению  для открытия собственного предприятия. №7 Расчет трат на расходные материалы.  Заполнение раздела бизнес­плана «Сведения о рынке сбыта». №8  Заполнение раздела бизнес­плана  «Производственный план» №9 Составление структуры для принятия  решения об организационно­правовой форме предприятия. №10  Оптимизация бизнес­ плана за счет  изменения характеристик продукта или  критериев оценки качества.  №11Расчет налогов с применением разных  режимов налогообложения. 19 №12 Государственная поддержка малого  бизнеса 20 6 ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОК Наименование ОК Технология формирования ОК ОК 1. Понимать сущность и социальную  значимость своей будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый интерес. ( на учебных занятиях) Участие в деловой игре, решение  проблемных ситуаций.  ОК 2. Организовывать собственную  деятельность, выбирать типовые методы и  Решение проблемных ситуаций,  выполнение самостоятельных работ,  способы выполнения профессиональных задач,  оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и  нестандартных ситуациях и нести за них  ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование  информации, необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач,  профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно­ коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде,  эффективно общаться с коллегами,  руководством, потребителями. участие в дискуссии. Выполнение самостоятельных работ.  Анализ ситуационных  производственных задач. Выполнение самостоятельных работ,  участие в методе проектов. Участие в методе проектов, выполнение самостоятельных работ. Участие в деловой игре, методе  проектов, анализ ситуационных  производственных задач. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу  Участие в дискуссии по актуальным  членов команды (подчиненных), результат  выполнения заданий. проблемам. ОК 8. Самостоятельно определять задачи  Анализ ситуационных  профессионального и личностного развития,  заниматься самообразованием, осознанно  производственных задач, выполнение самостоятельных  планировать повышение квалификации. работ, участие в деловой игре. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой  Участие в деловой игре, решение  21 смены технологий в профессиональной  деятельности. проблемных ситуаций. 22 7 ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ № изменения, дата внесения изменения;  № страницы с изменениями; Было: Стало: Основание: Подпись лица внесшего изменения_______________________ 23

Рабочая программа по Основам предпринимательской деятельности

Рабочая программа по Основам предпринимательской деятельности

Рабочая программа по Основам предпринимательской деятельности

Рабочая программа по Основам предпринимательской деятельности

Рабочая программа по Основам предпринимательской деятельности

Рабочая программа по Основам предпринимательской деятельности

Рабочая программа по Основам предпринимательской деятельности

Рабочая программа по Основам предпринимательской деятельности

Рабочая программа по Основам предпринимательской деятельности

Рабочая программа по Основам предпринимательской деятельности

Рабочая программа по Основам предпринимательской деятельности

Рабочая программа по Основам предпринимательской деятельности

Рабочая программа по Основам предпринимательской деятельности

Рабочая программа по Основам предпринимательской деятельности

Рабочая программа по Основам предпринимательской деятельности

Рабочая программа по Основам предпринимательской деятельности

Рабочая программа по Основам предпринимательской деятельности

Рабочая программа по Основам предпринимательской деятельности

Рабочая программа по Основам предпринимательской деятельности

Рабочая программа по Основам предпринимательской деятельности

Рабочая программа по Основам предпринимательской деятельности

Рабочая программа по Основам предпринимательской деятельности

Рабочая программа по Основам предпринимательской деятельности

Рабочая программа по Основам предпринимательской деятельности

Рабочая программа по Основам предпринимательской деятельности

Рабочая программа по Основам предпринимательской деятельности

Рабочая программа по Основам предпринимательской деятельности

Рабочая программа по Основам предпринимательской деятельности

Рабочая программа по Основам предпринимательской деятельности

Рабочая программа по Основам предпринимательской деятельности

Рабочая программа по Основам предпринимательской деятельности

Рабочая программа по Основам предпринимательской деятельности

Рабочая программа по Основам предпринимательской деятельности

Рабочая программа по Основам предпринимательской деятельности

Рабочая программа по Основам предпринимательской деятельности

Рабочая программа по Основам предпринимательской деятельности

Рабочая программа по Основам предпринимательской деятельности

Рабочая программа по Основам предпринимательской деятельности

Рабочая программа по Основам предпринимательской деятельности

Рабочая программа по Основам предпринимательской деятельности

Рабочая программа по Основам предпринимательской деятельности

Рабочая программа по Основам предпринимательской деятельности

Рабочая программа по Основам предпринимательской деятельности

Рабочая программа по Основам предпринимательской деятельности

Рабочая программа по Основам предпринимательской деятельности

Рабочая программа по Основам предпринимательской деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.07.2017