Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики, модуль «Основы светской этики», модуль «Основы мировых религиозных культур» для 4 классов
Оценка 4.7

Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики, модуль «Основы светской этики», модуль «Основы мировых религиозных культур» для 4 классов

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
религиоведение
4 кл
10.01.2017
Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики, модуль «Основы светской этики», модуль «Основы мировых религиозных культур» для 4 классов
Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» начального общего образования для 1 - 4 классов общеобразовательной школы (базовый уровень) разработана: • в соответствии с требованиями ФГОС НОО; • авторской программы «Основы духовно – нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики», автор Данилюк А.Я. - Москва, «Просвещение», 2012г. • учебного плана МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия» на 2016/2017 уч. год. • Согласно авторской программы и учебного плана МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия» на 2016/2017 уч. год. на изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики» отводится 34 часа в 4 классе (1 ч. в неделю, 34 учебные недели). Используемые учебники: Беглов А. Л., Саплина Е. В., Токарева Е. С. и др. Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. 4 класс. -М.:Просвещение, 2016. Шемшурина А. И. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс. -М.:Просвещение, 2014. Срок реализации – 1 год.Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» начального общего образования для 1 - 4 классов общеобразовательной школы (базовый уровень) разработана: • в соответствии с требованиями ФГОС НОО; • авторской программы «Основы духовно – нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики», автор Данилюк А.Я. - Москва, «Просвещение», 2012г. • учебного плана МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия» на 2016/2017 уч. год. • Согласно авторской программы и учебного плана МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия» на 2016/2017 уч. год. на изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики» отводится 34 часа в 4 классе (1 ч. в неделю, 34 учебные недели). Используемые учебники: Беглов А. Л., Саплина Е. В., Токарева Е. С. и др. Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. 4 класс. -М.:Просвещение, 2016. Шемшурина А. И. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс. -М.:Просвещение, 2014. Срок реализации – 1 год.
ОРКСЭ.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Уютненская средняя школа ­ гимназия» Сакского района Республики Крым УТВЕРЖДАЮ      директор МБОУ «Уютненская          средняя школа­гимназия» ____________С.В.Мельник          Приказ №___ от «___»___2016г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики, модуль «Основы светской этики», модуль «Основы мировых религиозных культур» для 4 классов                                        Программа составлена группой учителей: Румин М.К. специалист высшей квалификационной категории,  Андриенко С.Е. специалист высшей квалификационной категории,  Воеводина И.В.  специалист первой квалификационной категории,             Аджигельдиева З.Э. специалист первой квалификационной категории.           РАССМОТРЕНО На заседании МО  учителей   начальных классов Протокол заседания № ___ от  «___» _________2016 г. Руководитель МО __________С.Е.Андриенко            СОГЛАСОВАНО Заместитель  директора ___________В.П. Закаблук «__» ________2016 г. 2016  Рабочая программа   курса     «Основы   религиозных   культур   и   светской   этики» начального общего образования  для  1 ­ 4  классов общеобразовательной школы (базовый уровень) разработана:   в соответствии с требованиями ФГОС НОО; авторской   программы   «Основы   духовно   –   нравственной   культуры   народов   России. Основы   религиозных   культур   и   светской   этики»,   автор   Данилюк   А.Я.   ­   Москва, «Просвещение», 2012г. учебного плана МБОУ «Уютненская средняя школа­гимназия» на 2016/2017 уч. год.   Согласно авторской программы и учебного плана МБОУ «Уютненская средняя школа­ гимназия» на 2016/2017 уч. год.  на изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики» отводится 34 часа в 4 классе (1 ч. в неделю, 34 учебные недели).  Используемые учебники: Беглов А. Л., Саплина Е. В., Токарева Е. С. и др. Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. 4 класс. ­М.:Просвещение, 2016. Шемшурина А. И. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс. ­М.:Просвещение, 2014. Срок реализации – 1 год. I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» Личностными  результатами  изучения  данного  курса  должны  быть  следующие умения школьников:  Оценивать     жизненные     ситуации     и     поступки     людей     с     точки     зрения общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого.  Объяснять  и  обосновывать  с  точки  зрения  общепринятых  норм  и  ценностей, какие поступки считаются хорошими и плохими.  Самостоятельно   определять   и   формулировать   самые   простые,   общие   для   всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).  Опираясь   на   эти   правила,   делать   выбор   своих   поступков   в   предложенных ситуациях.  Чувствовать   ответственность   за   свой   выбор;   понимать,   что   человек   всегда несёт ответственность за свои поступки. Средством  достижения  этих  результатов  служит  учебный  материал  и  задания учебников, нацеленные на 1­ю и 2­ю линии развития школьников. Метапредметными   результатами  изучения   курса   должны   быть   перечисленные ниже универсальные   учебные   действия   (УУД)   –   регулятивные,   познавательные   и коммуникативные. Регулятивные УУД:  Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.  Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему).  Совместно с учителем составлять план решения задачи.  Работая   по   плану,   сверять   свои   действия   с   целью   и   при   необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.  В  диалоге  с  учителем  вырабатывать  критерии  оценки  и  оценивать  свою  работу и работу других учащихся. Средства   формирования   регулятивных   УУД   –   это   технология   проблемного диалога     на     этапе     изучения     нового     материала     и     технология     оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД:  Ориентироваться  в  своей  системе  знаний:  самостоятельно  предполагать,  какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг.  Отбирать   необходимые   для   решения   учебной   задачи   источники   информации среди   предложенных   учителем   словарей,   энциклопедий,   справочников   и   других материалов.  Добывать   новые   знания:   извлекать   информацию,   представленную   в   разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.).   Перерабатывать  полученную  информацию:  сравнивать  и  группировать  факты  и явления; определять причины явлений и событий.  Перерабатывать  полученную  информацию:  делать  выводы  на  основе  обобщения знаний.  Преобразовывать  информацию  из  одной  формы  в  другую:  составлять  простой план учебно­научного текста.  Преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую:   представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Средства   формирования   познавательных   УУД   –   это   учебный   материал   и задания учебников, нацеленные на 1­ю линию развития. Коммуникативные УУД:  Доносить  свою  позицию  до  других  людей:  оформлять  свои  мысли  в  устной  и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.  Доносить  свою  позицию  до  других  людей:  высказывать  свою  точку  зрения  и обосновывать её, приводя аргументы.  Слушать  других  людей,  рассматривать  их  точки  зрения,  относиться  к  ним  с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения.  Читать  вслух  и  про  себя  тексты  учебников  и  при  этом:  вести  «диалог  с автором» (прогнозировать  будущее  чтение;  ставить  вопросы  к  тексту  и  искать ответы;   проверять   себя);   отделять   новое   от   известного;   выделять   главное; составлять план.  Договариваться     с     людьми:     сотрудничать     в     совместном     решении     задачи, выполняя разные роли в группе. Средства  формирования  коммуникативных  УУД –   это   технология   проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения, работа в малых группах. Предметными  результатами  изучения  курса  должны  быть  знания  и  умения, перечисленные ниже. К 1­й линии развития относятся следующие из них:  Определять  и  объяснять  своё  отношение  к  общественным  нормам  и  ценностям (нравственным, гражданским, патриотическим, общечеловеческим).  Излагать своё мнение по поводу значения светской и религиозной культуры в жизни отдельных людей и общества.  Устанавливать   взаимосвязи   между   определённой   светской   или   религиозной культурой и поведением людей, мыслящих в её традициях. Ко 2­й линии развития относятся следующие знания и умения:  Строить  толерантные  отношения  с  представителями  разных  мировоззрений  и культурных традиций.  Делать свой выбор в учебных моделях общественно значимых жизненных ситуаций и отвечать за него.  Договариваться     с     людьми,     предотвращая     или     преодолевая     конфликты     в    учебных моделях жизненных ситуаций. К концу обучения  по данному курсу школьник должен:  приобрести     социальные     знания     (об     общественных     нормах,     об     устройстве общества,  о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни;  получить   опыт   переживания   и   позитивного   отношения   к   базовым   ценностям общества; получить опыт самостоятельного общественного действия.. Диагностика успешности  достижения этих результатов выполняется, прежде всего, в ходе проектной   работы  учащихся.  Основной  способ   диагностики  –  рефлексивная самооценка   каждого   ребёнка   (по   знаниям   и   умениям   каждой   из   линий   развития)   и коллективная оценка детьми  друг  друга  под  руководством  учителя.  Дополнительный способ   диагностики     –экспертная   оценка   учителем     в    результате   наблюдения    за деятельностью  учащихся  при осуществлении проектов и представлении их классу. II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основной принцип, заложенный в содержании курса, – общность в многообразии, многоединство,   поликультурность,   –   отражает   культурную,   социальную,   этническую, религиозную сущность нашей страны и современного мира. Общая духовная основа многонационального народа России, Крыма формируется исторически и основывается на ряде факторов:   общая историческая судьба народов России, Крыма; единое   пространство   современной   общественной   жизни,   включающая   развитую систему межличностных отношений, налаженный веками диалог культур, а также общность социально­политического пространства. Образовательный процесс в границах учебного курса и сопутствующей ему системы межпредметных связей формирует у обучающихся начальное представление о религиозных культурах и светской этики посредством:    ориентации содержания всех модулей учебного курса на общую педагогическую цель – воспитание нравственного, творческого, ответственного гражданина; педагогического   согласования   системы   базовых   ценностей,   лежащих   в   основе содержания всех модулей учебного курса; системы связей, устанавливаемых между модулями учебного курса , а так же между ними и другими учебными предметами;   ориентация   учебного   содержания   на   совместное   осмысление   педагогами, обучающимися   и   их   родителями   актуальных   проблем   развития   личностной ценностно­смысловой сферы младших подростков; единых требований к результатам освоения содержания учебного курса. Учебно­воспитательный   процесс,   осуществляемый   в   границах   учебного   курса   и системы межпредметных связей, педагогически моделирует и содержательно раскрывает основы религиозных и светских культурных традиций. Сама национальная духовность с учётом многообразия и глубины её составляющих не может исчерпываться содержанием этого курса. Учебный курс создаёт начальные условия для освоения обучающимися   культуры как   целостного,   самобытного   феномена   мировой   культуры;   понимание   религиозного, культурного   многообразия   и   исторического,   национально­государственного,   духовного единства современной жизни. Освоение   школьниками   учебного   содержания   учебного   содержания   «Основы мировых религиозных культур», должно обеспечить:  понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества;  формирование первоначальных представлений об основах религиозных культур;  знакомство   с   ценностями:   Отечество,   нравственность,   долг,   милосердие, миролюбие,   и   их   понимание   как   основы   традиционной   культуры многонационального народа России, Крыма; укрепление   средствами   образования   преемственности   поколений   на   основе сохранения  и развития культурных и духовных ценностей. Учебный курс ОРКСЭ включает в себя модули:  1. Основы православной культуры. 2. Основы исламской культуры. 3. Основы буддийской культуры. 4. Основы иудейской культуры. 5. Основы мировых религиозных культур. 6. Основы светской этики. Обучающимися   изучается   один   из   модулей   с   его   согласия   и   по   выбору   его родителей (законных представителей). Основное содержание модуля  «Светская этика» 1. Добрым жить на белом свете веселей.  2. Правила общения для всех.  3. От добрых правил – добрые слова и поступки.  4. Каждый интересен.  5. Премудрости этикета.  6. Красота этикета.  7. Простые школьные и домашние правила этикета.  8. Чистый ручеёк нашей речи.  9. В развитии добрых чувств – творение души.  10. Природа – волшебные двери к добру и доверию.  11. Чувство Родины. 12. Жизнь протекает среди людей.  13. Чтобы быть коллективом.  14. Коллектив начинается с меня.  15. Мой класс – мои друзья.  16. Ежели душевны вы и к этике не глухи.  17. Жизнь священна.  18. Человек рождён для добра.  19. Милосердие – закон жизни.  20. Жить во благо себе и другим. 21. Следовать нравственной установке.  22. Достойно жить среди людей.  23. Уметь понять и простить.  24. Простая этика поступков.  25. Общение и источники преодоления обид.  26. Ростки нравственного опыта поведения.  27. Доброте сопутствует терпение.  28. Действия с приставкой «со».  29. С чего начинается Родина.  30. В тебе рождается патриот и гражданин.  31. Человек – чело века.  32. Слово, обращённое к себе.  33. Подготовка творческих проектов.  34. Выступление  обучающихся  с  проектами. Основное содержание модуля  «Основы мировых религиозных культур» 1. Священные сооружения 2. Искусство в религиозной культуре 3. Искусство в религиозной культуре 4. Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад 5. Религии России 6. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира 7. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды 8. Религиозные ритуалы в искусстве  9. Календари религий мира. Праздники в религиях мира 10. Праздники в религиях мира 11. Семья, семейные ценности 12. Долг, свобода, ответственность, учение и труд 13. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и  отношение к ним разных религий 14. Выступление учащихся со своими творческими работами: «Как я понимаю  православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю  иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества»,  «Памятники религиозной культуры  (в моем городе, селе)» и т.д. 15. Выступление учащихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру»,  «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается  Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание  Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник  Родины», «Мой друг»,  и т.д. 16. Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского  мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.). III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Модуль  «Светская этика» Наименование раздела Количество часов Этика – наука о нравственной жизни человека. Этика общения. Этикет. Этика  человеческих отношений . Этика отношений в коллективе. Ежели душевны вы и к этике не глухи. Простые нравственные истины. 1 4 4 4 3 1 4 № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. № темы Душа обязана трудиться. Посеешь поступок – пожнёшь характер. Судьба и Родина едины. Подготовка творческих проектов. Выступление  обучающихся  с  проектами. ИТОГО: Модуль «Основы мировых религиозных культур» Наименование раздела и тем 4 4 4 1 34 Количест во часов I. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни  человека и общества 1. Россия  ­ наша Родина. II. Основы мировых религиозных культур 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. Культура и религия Культура и религия Возникновение религий. Древнейшие верования Возникновение религий. Религии мира и их основатели Священные книги религий мира: Веды,  Авеста, Трипитака Священные книги религий мира: Тора, Библия, Коран Хранители предания в религиях мира Человек в религиозных традициях мира  Священные сооружения  Священные сооружения Искусство в религиозной культуре Искусство в религиозной культуре Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и  воздаяния. Рай и ад Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и  воздаяния. Рай и ад Религии России Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира 1 1 28 1 1 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 1 1 1 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира  Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды Религиозные ритуалы в искусстве  Календари религий мира. Праздники в религиях мира Праздники в религиях мира Семья, семейные ценности Долг, свобода, ответственность, учение и труд III. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм  многонационального и многоконфессионального народа России  25. 26. 27. 28. 29. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы  общества и отношение к ним разных религий Подготовка творческих проектов. Выступление   учащихся   со   своими   творческими   работами:   «Как   я понимаю   православие»,   «Как   я  понимаю   ислам»,   «Как   я  понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии   в   жизни   человека   и   общества»,   «Памятники   религиозной культуры  (в моем городе, селе)» и т.д. Выступление   учащихся   со   своими   творческими   работами:   «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д. Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя  гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни,  кухня народов России и т.д.). Всего  1 1 1 1 2 2 1 5 1 1 1 1 1 34

Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики, модуль «Основы светской этики», модуль «Основы мировых религиозных культур» для 4 классов

Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики, модуль «Основы светской этики», модуль «Основы мировых религиозных культур» для 4 классов

Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики, модуль «Основы светской этики», модуль «Основы мировых религиозных культур» для 4 классов

Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики, модуль «Основы светской этики», модуль «Основы мировых религиозных культур» для 4 классов

Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики, модуль «Основы светской этики», модуль «Основы мировых религиозных культур» для 4 классов

Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики, модуль «Основы светской этики», модуль «Основы мировых религиозных культур» для 4 классов

Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики, модуль «Основы светской этики», модуль «Основы мировых религиозных культур» для 4 классов

Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики, модуль «Основы светской этики», модуль «Основы мировых религиозных культур» для 4 классов

Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики, модуль «Основы светской этики», модуль «Основы мировых религиозных культур» для 4 классов

Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики, модуль «Основы светской этики», модуль «Основы мировых религиозных культур» для 4 классов

Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики, модуль «Основы светской этики», модуль «Основы мировых религиозных культур» для 4 классов

Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики, модуль «Основы светской этики», модуль «Основы мировых религиозных культур» для 4 классов

Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики, модуль «Основы светской этики», модуль «Основы мировых религиозных культур» для 4 классов

Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики, модуль «Основы светской этики», модуль «Основы мировых религиозных культур» для 4 классов

Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики, модуль «Основы светской этики», модуль «Основы мировых религиозных культур» для 4 классов

Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики, модуль «Основы светской этики», модуль «Основы мировых религиозных культур» для 4 классов

Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики, модуль «Основы светской этики», модуль «Основы мировых религиозных культур» для 4 классов

Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики, модуль «Основы светской этики», модуль «Основы мировых религиозных культур» для 4 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017