Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики, модулю «Основы православной культуры» для 4 класса
Оценка 5

Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики, модулю «Основы православной культуры» для 4 класса

Оценка 5
Образовательные программы
docx
религиоведение
4 кл
03.11.2018
Рабочая программа  по Основам религиозных культур и светской этики, модулю «Основы православной культуры» для 4  класса
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики, модулю «Основы православной культуры» для 4 класса составлена на основе: - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373; - Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы-интерната №67 Пушкинского района Санкт- Петербурга; - Примерной программы по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». [Составители: ученые Российской академии наук, Российской академии образования, Федерального института развития образования, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, представители религиозных конфессий] и с учётом авторской программы А.Я. Данилюк. Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы. 2-е издание - М.: «Просвещение», 2013. - в соответствии с учебником: Кураев А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электронном носителе / А.В.Кураев.- 3-е изд. – М. : Просвещение, 2014.
ОПК 4 а.docx
1. Пояснительная записка. 1.1. Рабочая программа   по Основам религиозных культур и светской этики, модулю «Основы православной культуры»     для 4 А класса составлена на основе:   ­ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373; ­   Адаптированной   основной   образовательной   программы   начального   общего   образования   государственного   бюджетного   общеобразовательного учреждения школы­интерната  №67  Пушкинского района Санкт­ Петербурга; - Примерной программы по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». [Составители: ученые Российской академии наук, Российской академии   образования,   Федерального   института   развития   образования,   Академии   повышения   квалификации   и   профессиональной   переподготовки работников образования, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, представители религиозных конфессий]   и   с   учётом   авторской     программы   А.Я.   Данилюк.   Основы   религиозных   культур   и   светской   этики.   Программы   общеобразовательных учреждений 4­5 классы.  2­е издание ­  М.: «Просвещение», 2013. ­  в соответствии с учебником: Кураев А.В. Основы духовно­нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4­5 классы: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электронном носителе / А.В.Кураев.­ 3­е изд. – М. : Просвещение, 2014. 1.2. Описание места учебного предмета в учебном плане В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком данная рабочая программа рассчитана на  34  учебных часа (1 час в неделю).  Содержательный контроль и оценка учащихся направлены на выявление индивидуальной динамики развития обучающихся (от начала учебного года к концу) с учётом личностных  особенностей и индивидуальных успехов. Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются: стартовые и итоговые проверочные работы; тестовые диагностические работы; текущие проверочные работы; портфолио ученика. Оценка результатов образования детей по блокам предусмотрена в основном   в форме индивидуальных и коллективных творческих работ учащихся и их обсуждения в классе. Самооценка учащихся по результатам урока. Стартовая диагностическая работа метапредметных результатов проводится в сентябре и мае, позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для обучения, а также зону ближайшего развития. 1.3. Психолого – педагогическая характеристика 4 А класса. Обучающиеся достаточно успешно работают в группе, коммуникативные УУД на хорошем уровне. Мотивация успешного обучения к концу учебного года сформирована достаточно. Ребята справляются с учебной деятельностью. При ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жёстких требований и норм. В классе имеются дети (в пределах 13%), для которых работа в классе крайне затруднена, темп работы не выдерживают, материал усваивают фрагментарно. Общим у этих детей является замедленный темп развития, быстрая истощаемость психических функций, их низкая продуктивность и 2 произвольная   регуляция,   неравномерность   проявления   недостаточности,   которая   приобретает   наибольшую   выраженность   в   интеллектуальной деятельности.  В классе хороший микроклимат, ребята достаточны активны и контактны, легко общаются друг с другом, самостоятельны.          Основной принцип организации учебного  процесса – это принцип коррекционной направленности обучения. Коррекционная направленность урока включает:  Создание для каждого ученика ситуации успеха, сравнение его с самим собой. Своими достижениями, а не с другими учениками. Формирование интереса к предмету, выработка положительной мотивации к учебной деятельности. Включение в содержание учебного материала информации, способствующей повышению уровня общего интеллектуального развития детей. Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическим материалом, составлением алгоритма. Формирование навыков самоконтроля, самооценки. Использование приемов и способов развития монологической речи.  Развитие диалогической речи и культуры общения. Коррекция психических функций, направленная на развитие ученика, с опорой на материал урока. Применение здоровьесберегающих технологий на уроке, с целью охраны психического и физического здоровья учащихся. Развитие   познавательной   активности,   с   использованием   продуктивных   видов   деятельности;   включение   потенциальных   и   творческих   возможностей ученика и т.д. Организация восприятия учебного материала с опорой на сохранные анализаторы. Ликвидация пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала. Реализация принципов дифференцированного подхода и индивидуализации обучения, опираясь на результаты ПП диагностики. Использование эффективных инновационных технологий. Обеспечение эмоционального комфорта, создание доверительных межличностных отношений. Определение и отслеживание УУД на каждом уроке, этапах урока. Контроль за динамикой успешности (неуспешности) освоения учебного материала.     1.4. Планируемые результаты освоения учебного предмета. Личностные результаты:  осознание себя ответственным членом семьи, школы, общества и Российского государства (российская идентичность);  развитие чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям и преданиям, а в дальнейшем — осознание ответственности за сохранение культурно­исторического наследия России; знание важнейших страниц священной истории Отечества, выдающихся имён в истории России, святынь земли Русской и знаменитых памятников православной культуры России;  осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие;  3    умение следить за своими словами и делами; способность  контролировать собственную деятельность на основе выбора добра и пользы; настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими; как результат преданности и уважения к традициям своего народа — уважительное отношение к людям других верований, другой национальной культуры, умение взаимодействовать с людьми других верований и убеждений. Метапредметные результаты:  развитие познавательной деятельности младшего школьника в гуманитарной сфере;  любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре; умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источники; умение описывать достопамятные события родного края, школы, семьи. Предметные результаты:                любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре; умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источники; умение описывать достопамятные события родного края, школы, семьи. начальной школе: развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с памятниками православной культуры;  знание достопамятных событий отечественной истории, имён и подвигов величайших просветителей, государственных деятелей, героев и святых людей России; умение  соотносить  имена  выдающихся  исторических  личностей  с основными  вехами  и  важнейшими  событиями  родной  истории  (к примеру, Александр Невский — Ледовое побоище);   умение видеть в памятниках письменности и произведениях русской классической литературы славянизмы, их необычные формы и понимать их смысл;  умение соотносить старый и новый стили (даты юлианского и григорианского календарей), знание причины расхождения этих календарей; приобщение к духовно­нравственным ценностям своего народа;  усвоение нравственных норм и правил поведения в ходе знакомства с богатейшей православной культурой России, имеющей особое значение в истории России, становлении её духовности и культуры;  приобретение   устойчивых   представлений   о   нравственности   и   духовности   в   рамках   понятий  добро   –   зло,   правда   –   ложь,   свобода   и ответственность, совесть и долг;  формирование потребности в нравственном совершенствовании. 1.5. Для реализации программы используются следующие технологии: Игровые   технологии:    Игра   –   единственная   сфера   жизни,   в   которой   ребенок   сам   определяет   цели   и   задачи.   Игра   выполняет   ряд   функций: развлекательную,   коммуникативную,   терапевтическую   (преодоление   трудностей),   коррекционную,   социализации.   На   уроках   используются   ролевые, 4 компьютерные, дидактические игры. Например: игры – упражнения: кроссворды, ребусы, викторины; игры – путешествия (способствуют осмыслению учебного материала): рассказы, творческие задания; игры – соревнования (дети соревнуются в командах).  Здоровьесберегающие технологии: обеспечивают школьнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки   по   здоровому   образу   жизни.   Используются   средства   двигательной   направленности   (физкультминутки,   гимнастика   для   глаз,   дыхательная гимнастика), гигиенические факторы (правильно организованный урок, чередование различных видов деятельности), оздоровительные силы природы. Личностно – ориентированные технологии: они нацелены на раскрытие и развитие личностных качеств ребенка. Учебный материал выступает уже не как самоцель, а как средство и инструмент, создающий условия для полноценного проявления и развития личностных качеств обучающихся. Создание гуманистических взаимоотношений в классе, через которые каждый ребенок осознает себя полноправной личностью, учится видеть и уважать личность в других. Основные компоненты развития – это умение применять полученные знания, сформированное умение добывать знания. Переход с позиции «я тебя учу» на позицию «мы с тобой учимся». Эффективность учебного процесса зависит от того, чем меньше учитель на уроке говорит и делает сам и чем больше дает сказать и сделать самим своим ученикам. Технологии ИКТ (Информационно­коммуникационные технологии): их цель поддержка и развитие системности мышления, всех видов познавательной деятельности обучающегося, реализация принципа индивидуализации учебного процесса. На уроках и вне уроков используются Интернет – ресурсы, электронные диски по предметам, компьютерные образовательные игры, создание и защита презентаций. Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, следствием чего, как правило, становится более эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке.  Проектная технология:  предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. В основу метода проектов положена идея о направленности учебно­познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности. Портфолио – технология, позволяющая решать проблему объективной оценки результатов деятельности.  1.6. Используемый учебно­методический комплект. УМК «Школа России»  Кураев А.В. Основы духовно­нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4­ 5 классы: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. На электронном носителе / А.В.Кураев.­ 3­е изд. – М. : Просвещение, 2014 Обернихина Г.А. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. Рабочая тетрадь. 4 класс. Пособие   для учащихся общеобразоват. Организаций. – М. – Просвещение, 2014. Св. А.Мороз. пед. Т.А. Берсенева Добрые уроки наставления (Учебное пособие) Псков, 2014 Основы православной культуры (методическое пособие к учебнику с СD) Псков 2014 Электронные ресурсы: 5 Коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа : school­collection.edu.ru «Открытый класс» – образовательные сообщества. – Режим доступа : www.openclass.ru Сеть творческих учителей. – Режим доступа : www.it­n.ru Архив учебных программ и презентаций. – Режим доступа : www.rusedu.ru Сообщество взаимопомощи учителей. – Режим доступа : www.pedsovet.su Большая детская энциклопедия (6­12 лет). [Электронный ресурс] http://allebooks.com/2009/05/01/bolshaja­detskaja­jenciklopedija­6­12.html Экранно­звуковые пособия. Видеофильмы по  этнографии народов России и мира, православные мультфильмы. Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения. Технические средства обучения. Компьютер. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок. Мультимедийный проектор. Мультимедийная доска. 2. Содержание учебного предмета. Раздел I. Введение в православную духовную традицию (17ч) Россия – наша Родина. Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют. Культура и религия. Как человек создаёт культуру. О чем говорит религия. Человек и Бог в православии. Православная молитва, ее происхождение и значение. Молитвенная культура Православия: виды молитв, о молитве «Отче Наш». Кто такие святые. Библия и Евангелие. Кто такие христиане. Проповедь Христа. Чему учил Христос. Нагорная проповедь. Христос и Его крест. Как Бог стал человеком. Пасха. Воскресение Христа. Православное учение о человеке. Что такое образ Божий в человеке. Совесть и раскаяние. Раскаяние. Как исправить ошибки. Заповеди. Какие заповеди даны людям. Что общего у убийства и воровства. Как зависть гасит радость. Милосердие и сострадание. Чем милосердие отличается от дружбы. Кого называют ближним. Как христианин должен относиться к людям. Золотое правило этики. Главное правило человеческих отношений. Что такое неосуждение.  Храм. Что люди делаю в храмах. Как устроен православный храм. Икона. Почему икона так необычна. Зачем изображают невидимое. Творческие работы учащихся. Конкурс сочинений.  Подведение итогов. Выполнение праздничного проекта.  Раздел II. Православие в России (17ч) Как христианство пришло на Русь. Что такое Церковь. Что такое крещение. Подвиг. О том, что такое подвиг. О человеческой жертвенности. Заповеди блаженств. Когда христиане бывают счастливы. Как плач может обернуться радостью. Когда сердце бывает чистым. Зачем творить добро? Как подражают Христу. Чему радуются святые. Чудо в жизни христианина. О Святой Троице. О христианских добродетелях.  Православие о Божием суде. Как видеть в людях Христа. Почему христиане верят в бессмертие. 6 Таинство Причастия. Как Христос передал Себя ученикам. Что такое Причастие. Что такое церковное таинство. Монастырь. Почему люди идут в монахи. От чего отказываются монахи. Отношение христианина к природе. Что делает человека выше природы. Какую ответственность несет человек за сохранение природы. Христианская семья. Что такое венчание. Что означает обручальное кольцо. Защита Отечества. Когда война бывает справедливой. О святых защитниках Родины. Христианин в труде. О первом грехе людей. Какой труд напрасен.  Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. Повторительно ­ обобщающий урок по второму разделу.  Итоговая презентация творческих проектов учащихся. Итоговая презентация творческих проектов учащихся (продолжение). Раздел I. Введение в православную духовную традицию (17ч.) Раздел II. Православие в России (17ч.) 3. Учебно­тематический план. Дата По учебному плану Фактичес ки № урока С По теме начал а года 4. Календарно­тематическое планирование. Тип/ форма урока Тема урока Планируемые результаты  обучения Освоение предметных знаний УУД Виды и формы контроля Коли чест во часо в Раздел I. Введение в православную духовную традицию. 17 ч. 06.09 1 1 1 Урок  изучения  нового  материала Россия – наша  Родина. Знакомятся с историей  возникновения  православной религии. 13.09 2 2 1 Урок  изучения  Культура и  религия. Распространения  православной культуры. 7 Личностные: ­ осознание себя  ответственным членом  семьи, школы, общества и Российского государства  (российская  идентичность);  Метапредметные: ­ развитие познавательной деятельности младшего  школьника в  Стартовый  контроль.  Диагностика. Самооценка.  Фронтальный  Оборудование (ТСО, ЭСО, эксперимент, наглядные пособия). Презентация.  Электронное  приложение к  учебному  пособию А.В.  Кураева  «Основы  православной  культуры». Выставка книг,  ЭСО, карточки 20.09 27.09 04.10 11.10 13.10 3 4 5 6 7 3 4 5 6 7 1 1 1 1 1 нового  материала Урок  изучения  нового  материала Урок  изучения  нового  материала Урок  изучения  нового  материала Урок  изучения  нового  материала Урок  изучения  нового  материала Человек и Бог в  православии. Изучают основы духовной  традиции православия. Православная  молитва. Дают определение  основных понятий  православной культуры. Библия и Евангелие Дают определения  основных понятий  православной культуры Проповедь Христа Христос и Его  Крест. Дают определения  основных понятий  православной культуры Учатся устанавливать  связь между религиозной  (православной) культурой  и поведением людей. Учатся устанавливать  связь между религиозной  (православной) культурой  и поведением людей 18.10 8 8 1 Комбинирова Пасха. Учатся устанавливать  связь между религиозной  8 гуманитарной сфере;  ­ умение описывать  достопамятные события  родного края, школы,  семьи. Предметные: ­ развитие чувства  прекрасного в процессе  знакомства с  памятниками  православной культуры;  ­ знание достопамятных  событий отечественной  истории, имён и подвигов  величайших  просветителей,  государственных  деятелей, героев и святых людей России; Личностные: ­ настроенность на доброе поведение и добрые  взаимоотношения с  окружающими; ­ как результат  преданности и уважения к традициям своего народа  — уважительное  отношение к людям  других верований, другой  национальной культуры,  умение  взаимодействовать с  людьми других верований и убеждений. Метапредметные: опрос. Работа с текстом. с заданием,  пословицами. Взаимопроверк а знаний  ключевых  терминов темы. Контроль по  результату.  Подготовка  кратких  сообщений по  теме. Работа в паре,   группах.  Составить  сообщение. Взаимопроверк а знаний  ключевых  терминов темы. Текущий  контроль  (устный опрос). Рефлексивный  контроль. Творческое  задание.  Карточки с  загадками,  пословицами,  кроссворд.  Мультфильм  «Твой крест». Презентация.  Электронное  приложение к  учебному  пособию А.В.  Кураева  «Основы  православной  культуры». Библия для  детей.  Дополнительная литература. Карточки с  заданием.  Аудиозапись,  книги с  иллюстрациями  художников. Презентация.  Электронное  приложение к  учебному  пособию А.В.  Кураева  «Основы  православной  культуры». Образец  открытки. 25.10 9 9 1 нный урок Урок  изучения  нового  материала Православное  учение о человеке. культурой и поведением  людей Знакомятся с описанием  основных содержательных  составляющих священных  книг, описанием  священных сооружений,  религиозных праздников и  святынь православной  культуры. 08.11 10 10 15.11 11 11 22.11 12 12 1 1 1 Комбинирова нный урок Совесть и  раскаяние. Заповеди. Урок  изучения  нового  материала Комбинирова нный урок Милосердие и  сострадание. Знакомятся с описанием  основных содержательных  составляющих священных  книг, описанием  священных сооружений,  религиозных праздников и  православных святынь.  Знакомятся с описанием  основных содержательных  составляющих священных  книг, описанием  священных сооружений,  православной культуры. Знакомятся с описанием  основных содержательных  составляющих священных  книг, описанием  священных сооружений,  православной культуры. 29.11 13 13 1 Урок  Золотое правило  этики. 9 Знакомятся с описанием  основных содержательных  ­ умение сравнивать и  анализировать  документальные и  литературные источники; ­ умение описывать  достопамятные события  родного края, школы,  семьи. Предметные: ­ усвоение нравственных  норм и правил поведения  в ходе знакомства с  богатейшей православной  культурой России,  имеющей особое значение в истории России,  становлении её  духовности и культуры. Личностные: ­ осознание себя  ответственным членом  семьи, школы, общества и Российского государства  (российская  идентичность);  Метапредметные: ­ развитие познавательной деятельности младшего  школьника в  гуманитарной сфере;  ­ умение описывать  достопамятные события  родного края, школы,  семьи. Предметные: ­ развитие чувства  прекрасного в процессе  знакомства с  памятниками  православной культуры;  ­ знание достопамятных  Самопроверка. Фотоматериалы Взаимопроверк а знаний  ключевых  терминов темы. Презентация.  Электронное  приложение к  учебному  пособию А.В.  Кураева  «Основы  православной  культуры». Беседа,  фронтальный  опрос.  Видеофильм.  Презентация. Взаимопроверк а знаний  ключевых  терминов темы. Карточки с  заданиями.  Учебник,  рабочая  тетрадь. Работа в  группах, в  паре.  Взаимопроверк а. Работа с  текстом,  Презентация.  Электронное  приложение к  учебному  пособию А.В.  Кураева  «Основы  православной  культуры». Индивидуальны е задания на изучения  нового  материала Урок  изучения  нового  материала Урок  изучения  нового  материала Урок  обобщения и  систематизац ии знаний Контрольно­ обобщающий  урок Урок  изучения  нового  материала составляющих священных  книг, описанием  священных сооружений,  православной культуры.  Учатся описывать  различные явления  православной духовной  традиции и культуры. Учатся описывать  различные явления  православной духовной  традиции и культуры. Учатся описывать  различные явления  православной духовной  традиции и культуры. Излагают своё мнение по  поводу значения  православной культуры в  жизни людей, общества. Храм. Икона Творческие работы учащихся. Подведение итогов Излагают своё мнение по  поводу значения  православной культуры в  жизни людей, общества. Раздел II. Православие в России. 17 ч. Как христианство  пришло на Русь. Знакомятся с развитием  православной культуры в  истории России. Комбинирова нный урок Подвиг Учатся анализировать  жизненные ситуации,  10 событий отечественной  истории, имён и подвигов  величайших  просветителей,  государственных  деятелей, героев и святых людей России. Личностные: ­ настроенность на доброе поведение и добрые  взаимоотношения с  окружающими; Метапредметные: ­ умение сравнивать и  анализировать  документальные и  литературные источники; ­ умение описывать  достопамятные события  родного края, школы,  семьи. Предметные: ­ усвоение нравственных  норм и правил поведения  в ходе знакомства с  богатейшей православной  культурой России,  имеющей особое значение в истории России,  становлении её  духовности и культуры. Личностные: ­ умение следить за  своими словами и делами; способность   контролировать  собственную  деятельность на основе  беседа.   Индивидуальн ые задания.  Самопроверка. карточках.  Отрывки из  художественны х произведений. Взаимопроверк а знаний  ключевых  терминов темы. Экскурсия.  Беседа.  Фронтальный  опрос, взаимо­ проверка. Выполнение  творческих  работ.  Проводится  конкурс  сочинений на  тему «Как я  понимаю  золотое  правило  этики?». Тематический  контроль. Тест. Видеоролик,  аудиозапись.  Фотографии  храмов. Иллюстрации.  Раскраски.  Презентация.  Электронное  приложение к  учебному  пособию А.В.  Кураева  «Основы  православной  культуры». Презентация.  Дополнительная литература. Беседа.  Тематический  контроль. Индивидуальны е задания на  карточках. Беседа,  контроль  Презентация.  Электронное  1 1 1 1 1 1 06.12 14 14 13.12 20.12 15 16 15 16 27.12 17 17 17.01 24.01 18 19 1 2 выбирать нравственные  формы поведения,  сопоставляя их с нормами  религиозной культуры  (православной). 31.01 20 3 1 Заповеди  блаженств. Учатся анализировать  жизненные ситуации. Урок  изучения  нового  материала 07.02 14.02 21 22 4 5 1 1 21.02 23 6 1 Комбинирова нный урок Зачем творить  добро? Урок  изучения  нового  материала Урок  изучения  нового  материала Чудо в жизни  христианина Православие в  Божием суде. 11 Учатся анализировать  жизненные ситуации,  выбирать нравственные  формы поведения,  сопоставляя их с нормами  религиозной православной  культурой. Учатся анализировать  жизненные ситуации,  выбирать нравственные  формы поведения,  сопоставляя их с нормами  религиозной православной  культурой Учатся выбирать  нравственные формы  поведения, сопоставляя их с нормами религиозной  выбора добра и пользы; Метапредметные: ­ умение сравнивать и  анализировать  документальные и  литературные источники; Предметные: ­ приобретение  устойчивых  представлений о  нравственности и  духовности в рамках  понятий добро – зло,  правда – ложь, свобода и  ответственность, совесть  и долг; ­ формирование  потребности в  нравственном  совершенствовании. Личностные: ­ осознание себя  ответственным членом  семьи, школы, общества и Российского государства  (российская  идентичность);  Метапредметные: ­ развитие познавательной деятельности младшего  школьника в  гуманитарной сфере;  ­ умение описывать  достопамятные события  родного края, школы,  семьи. Предметные: ­ развитие чувства  прекрасного в процессе  знакомства с  знаний в виде  заданий. Беседа,  контроль  знаний,  интерактивные  модели. приложение к  учебному  пособию А.В.  Кураева  «Основы  православной  культуры». Карточки с  заданиями.  Иллюстрации. Беседа,  контроль  знаний,  интерактивные  модели. Взаимопроверк а знаний  ключевых  терминов темы. Самооценка.  Фронтальный  опрос.  Аудиозапись  романса,  детские песни о добре, карточки с заданиями.  Мультфильм  «Просто так». Презентация.  Электронное  приложение к  учебному  пособию А.В.  Кураева  «Основы  православной  культуры». Учебник,  рабочая  тетрадь. 28.02 24 7 1 07.03 14.03 25 26 8 9 21.03 27 10 1 1 1 Урок  изучения  нового  материала Урок  изучения  нового  материала Урок  изучения  нового  материала Урок  изучения  нового  материала Таинство  Причастия православной культурой Учатся толерантному  отношению мировоззрений  и культурных  православных традиций. Монастырь Отношение  христианина к  природе. Христианская  семья. Учатся толерантному  отношению мировоззрений  и культурных  православных традиций. Учатся приводить  примеры явлений  православной традиции и  светской культуры и  сравнивать их. Учатся приводить  примеры явлений  православной традиции и  светской культуры и  сравнивать их. 04.04 28 11 1 Комбинирова нный урок Защита  Отечества. Осуществляют поиск  необходимой информации  для выполнения заданий. памятниками  православной культуры;  ­ знание достопамятных  событий отечественной  истории, имён и подвигов  величайших  просветителей,  государственных  деятелей, героев и святых людей России; Личностные: ­ настроенность на доброе поведение и добрые  взаимоотношения с  окружающими; ­ как результат  преданности и уважения к традициям своего народа  — уважительное  отношение к людям  других верований, другой  национальной культуры; Метапредметные: ­ умение сравнивать и  анализировать  документальные и  литературные источники; Предметные: ­ приобщение к духовно­ нравственным ценностям  своего народа. Фронтальный  опрос. Работа с текстовым  источником. Беседа.  Тематический  контроль. Взаимопроверк а знаний  ключевых  терминов темы. Беседа,  самопроверка  усвоения  нового  материала. Самооценка.  Подготовка  информации,  кратких  сообщений по  теме. 11.04 29 12 1 Комбинирова нный урок Христианин в  труде. Осуществляют поиск  необходимой информации  Личностные: ­ осознание себя  Взаимопроверк а знаний  12 Презентация.  Электронное  приложение к  учебному  пособию А.В.  Кураева  «Основы  православной  культуры». Фотографии  монастырей.  Учебное  пособие  «Основы  православной  культуры».  Дополнительная литература Видео,  аудиозапись  рассказа.  Карточки с  отрывками из  литературных  произведений о  семье. Презентация.  Электронное  приложение к  учебному  пособию А.В.  Кураева  «Основы  православной  культуры». Презентация.  Электронное для выполнения заданий 18.04 30 13 1 Комбинирова нный урок Любовь и уважение к Отечеству. Осуществляют поиск  необходимой информации  для выполнения заданий 25.04 16.05 23.05 30.05 31­32 14­15 2 Урок  обобщения и  систематизац ии знаний Подведение итогов  ко второму  разделу. 33­34 16­17 2 Урок­проект Итоговая  презентация  творческих  проектов  учащихся. Излагают своё мнение по  поводу значения  православной культуры в  жизни людей, общества в  России.  Участвуют в диспутах:  учатся слушать  собеседника и излагать  своё мнение. ответственным членом  семьи, школы, общества и Российского государства  (российская  идентичность);  Метапредметные: ­ развитие познавательной деятельности младшего  школьника в  гуманитарной сфере;  ­ умение описывать  достопамятные события  родного края, школы,  семьи. Предметные: ­ знание достопамятных  событий отечественной  истории, имён и подвигов  величайших  просветителей,  государственных  деятелей, героев и святых людей России. приложение к  учебному  пособию А.В.  Кураева  «Основы  православной  культуры». Презентация.  Электронное  приложение к  учебному  пособию А.В.  Кураева  «Основы  православной  культуры». Презентация. Кроссворд.  Выставка  рисунков.  Выставка  творческих  работ. ключевых  терминов темы. Кроссворд.  Работа в  группах.  Текущий  контроль  (устный опрос). Беседа,  контроль  знаний в виде  теста. Готовят  презентации  творческих  проектов.  Готовят  сообщения по  выбранным  темам (теме). Лист корректировки рабочей программы (календарно­тематического планирования (КТП) рабочей программы) Предмет:  Основы религиозных культур и светской этики, модуль «Основы православной культуры» Класс:  4 А Учитель: Болотчева Е. В. № урока Даты по осн. КТП Даты проведения Тема 2018/1019 учебный год Количество часов дано по плану Причины корректировки Способ корректировки 13 «____» _________________________201___ Учитель __________________  (Болотчева Е.В.) «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора ГБОУ школы­интерната №67 _____________________ Чернелевская М.А. «____» ________________________201___ «____» _________________________201___ Учитель __________________  (Болотчева Е.В.) «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора ГБОУ школы­интерната №67 _____________________ Чернелевская М.А. «____» ________________________201___ Лист корректировки рабочей программы (календарно­тематического планирования (КТП) рабочей программы) Предмет:  Основы религиозных культур и светской этики, модуль «Основы православной культуры» Класс:  4 А Учитель: Болотчева Е.В. № урока Даты по осн. КТП Даты проведения Тема 2018/2019 учебный год Количество часов дано по плану 14 Причины корректировки Способ корректировки «____» _________________________201___ Учитель __________________  (Болотчева Е.В.) «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора ГБОУ школы­интерната №67 _____________________ Чернелевская М.А. «____» ________________________201___ «____» _________________________201___ Учитель __________________  (Болотчева Е.В.) «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора ГБОУ школы­интерната №67 _____________________ Чернелевская М.А. «____» ________________________201___ 15

Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики, модулю «Основы православной культуры» для 4 класса

Рабочая программа  по Основам религиозных культур и светской этики, модулю «Основы православной культуры» для 4  класса

Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики, модулю «Основы православной культуры» для 4 класса

Рабочая программа  по Основам религиозных культур и светской этики, модулю «Основы православной культуры» для 4  класса

Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики, модулю «Основы православной культуры» для 4 класса

Рабочая программа  по Основам религиозных культур и светской этики, модулю «Основы православной культуры» для 4  класса

Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики, модулю «Основы православной культуры» для 4 класса

Рабочая программа  по Основам религиозных культур и светской этики, модулю «Основы православной культуры» для 4  класса

Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики, модулю «Основы православной культуры» для 4 класса

Рабочая программа  по Основам религиозных культур и светской этики, модулю «Основы православной культуры» для 4  класса

Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики, модулю «Основы православной культуры» для 4 класса

Рабочая программа  по Основам религиозных культур и светской этики, модулю «Основы православной культуры» для 4  класса

Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики, модулю «Основы православной культуры» для 4 класса

Рабочая программа  по Основам религиозных культур и светской этики, модулю «Основы православной культуры» для 4  класса

Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики, модулю «Основы православной культуры» для 4 класса

Рабочая программа  по Основам религиозных культур и светской этики, модулю «Основы православной культуры» для 4  класса

Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики, модулю «Основы православной культуры» для 4 класса

Рабочая программа  по Основам религиозных культур и светской этики, модулю «Основы православной культуры» для 4  класса

Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики, модулю «Основы православной культуры» для 4 класса

Рабочая программа  по Основам религиозных культур и светской этики, модулю «Основы православной культуры» для 4  класса

Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики, модулю «Основы православной культуры» для 4 класса

Рабочая программа  по Основам религиозных культур и светской этики, модулю «Основы православной культуры» для 4  класса

Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики, модулю «Основы православной культуры» для 4 класса

Рабочая программа  по Основам религиозных культур и светской этики, модулю «Основы православной культуры» для 4  класса

Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики, модулю «Основы православной культуры» для 4 класса

Рабочая программа  по Основам религиозных культур и светской этики, модулю «Основы православной культуры» для 4  класса

Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики, модулю «Основы православной культуры» для 4 класса

Рабочая программа  по Основам религиозных культур и светской этики, модулю «Основы православной культуры» для 4  класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018