Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики, модулю «Основы православной культуры» для 4 класса
Оценка 5
Образовательные программы
docx
религиоведение
4 кл
03.11.2018
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики, модулю «Основы православной культуры» для 4 класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373;
- Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы-интерната №67 Пушкинского района Санкт- Петербурга;
- Примерной программы по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». [Составители: ученые Российской академии наук, Российской академии образования, Федерального института развития образования, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, представители религиозных конфессий] и с учётом авторской программы А.Я. Данилюк. Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы. 2-е издание - М.: «Просвещение», 2013.
- в соответствии с учебником: Кураев А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электронном носителе / А.В.Кураев.- 3-е изд. – М. : Просвещение, 2014.
ОПК 4 а.docx
1. Пояснительная записка.
1.1. Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики, модулю «Основы православной культуры» для 4 А класса
составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373;
Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования государственного бюджетного общеобразовательного
учреждения школыинтерната №67 Пушкинского района Санкт Петербурга;
- Примерной программы по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». [Составители: ученые Российской академии наук, Российской
академии образования, Федерального института развития образования, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки
работников образования, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, представители религиозных
конфессий] и с учётом авторской программы А.Я. Данилюк. Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных
учреждений 45 классы. 2е издание М.: «Просвещение», 2013.
в соответствии с учебником: Кураев А.В. Основы духовнонравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики.
Основы православной культуры. 45 классы: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электронном носителе / А.В.Кураев. 3е изд. – М. :
Просвещение, 2014.
1.2. Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком данная рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).
Содержательный контроль и оценка учащихся направлены на выявление индивидуальной динамики развития обучающихся (от начала учебного
года к концу) с учётом личностных особенностей и индивидуальных успехов. Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:
стартовые и итоговые проверочные работы; тестовые диагностические работы; текущие проверочные работы; портфолио ученика. Оценка результатов
образования детей по блокам предусмотрена в основном в форме индивидуальных и коллективных творческих работ учащихся и их обсуждения в
классе. Самооценка учащихся по результатам урока.
Стартовая диагностическая работа метапредметных результатов проводится в сентябре и мае, позволяет определить актуальный уровень знаний,
необходимый для обучения, а также зону ближайшего развития.
1.3. Психолого – педагогическая характеристика 4 А класса.
Обучающиеся достаточно успешно работают в группе, коммуникативные УУД на хорошем уровне. Мотивация успешного обучения к концу
учебного года сформирована достаточно. Ребята справляются с учебной деятельностью. При ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от
жёстких требований и норм.
В классе имеются дети (в пределах 13%), для которых работа в классе крайне затруднена, темп работы не выдерживают, материал усваивают
фрагментарно. Общим у этих детей является замедленный темп развития, быстрая истощаемость психических функций, их низкая продуктивность и
2 произвольная регуляция, неравномерность проявления недостаточности, которая приобретает наибольшую выраженность в интеллектуальной
деятельности.
В классе хороший микроклимат, ребята достаточны активны и контактны, легко общаются друг с другом, самостоятельны.
Основной принцип организации учебного процесса – это принцип коррекционной направленности обучения.
Коррекционная направленность урока включает:
Создание для каждого ученика ситуации успеха, сравнение его с самим собой. Своими достижениями, а не с другими учениками.
Формирование интереса к предмету, выработка положительной мотивации к учебной деятельности.
Включение в содержание учебного материала информации, способствующей повышению уровня общего интеллектуального развития детей.
Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическим материалом, составлением алгоритма.
Формирование навыков самоконтроля, самооценки.
Использование приемов и способов развития монологической речи.
Развитие диалогической речи и культуры общения.
Коррекция психических функций, направленная на развитие ученика, с опорой на материал урока.
Применение здоровьесберегающих технологий на уроке, с целью охраны психического и физического здоровья учащихся.
Развитие познавательной активности, с использованием продуктивных видов деятельности; включение потенциальных и творческих возможностей
ученика и т.д.
Организация восприятия учебного материала с опорой на сохранные анализаторы.
Ликвидация пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала.
Реализация принципов дифференцированного подхода и индивидуализации обучения, опираясь на результаты ПП диагностики.
Использование эффективных инновационных технологий.
Обеспечение эмоционального комфорта, создание доверительных межличностных отношений.
Определение и отслеживание УУД на каждом уроке, этапах урока.
Контроль за динамикой успешности (неуспешности) освоения учебного материала.
1.4. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
осознание себя ответственным членом семьи, школы, общества и Российского государства (российская идентичность);
развитие чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям и преданиям, а в дальнейшем — осознание ответственности
за сохранение культурноисторического наследия России;
знание важнейших страниц священной истории Отечества, выдающихся имён в истории России, святынь земли Русской и знаменитых памятников
православной культуры России;
осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность,
трудолюбие и милосердие;
3
умение следить за своими словами и делами; способность контролировать собственную деятельность на основе выбора добра и пользы;
настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими;
как результат преданности и уважения к традициям своего народа — уважительное отношение к людям других верований, другой национальной
культуры, умение взаимодействовать с людьми других верований и убеждений.
Метапредметные результаты:
развитие познавательной деятельности младшего школьника в гуманитарной сфере;
любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре;
умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источники;
умение описывать достопамятные события родного края, школы, семьи.
Предметные результаты:
любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре;
умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источники;
умение описывать достопамятные события родного края, школы, семьи.
начальной школе:
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с памятниками православной культуры;
знание достопамятных событий отечественной истории, имён и подвигов величайших просветителей, государственных деятелей, героев и святых
людей России;
умение соотносить имена выдающихся исторических личностей с основными вехами и важнейшими событиями родной истории (к примеру,
Александр Невский — Ледовое побоище);
умение видеть в памятниках письменности и произведениях русской классической литературы славянизмы, их необычные формы и понимать их
смысл;
умение соотносить старый и новый стили (даты юлианского и григорианского календарей), знание причины расхождения этих календарей;
приобщение к духовнонравственным ценностям своего народа;
усвоение нравственных норм и правил поведения в ходе знакомства с богатейшей православной культурой России, имеющей особое значение в
истории России, становлении её духовности и культуры;
приобретение устойчивых представлений о нравственности и духовности в рамках понятий добро – зло, правда – ложь, свобода и
ответственность, совесть и долг;
формирование потребности в нравственном совершенствовании.
1.5. Для реализации программы используются следующие технологии:
Игровые технологии: Игра – единственная сфера жизни, в которой ребенок сам определяет цели и задачи. Игра выполняет ряд функций:
развлекательную, коммуникативную, терапевтическую (преодоление трудностей), коррекционную, социализации. На уроках используются ролевые,
4 компьютерные, дидактические игры. Например: игры – упражнения: кроссворды, ребусы, викторины; игры – путешествия (способствуют осмыслению
учебного материала): рассказы, творческие задания; игры – соревнования (дети соревнуются в командах).
Здоровьесберегающие технологии: обеспечивают школьнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и
навыки по здоровому образу жизни. Используются средства двигательной направленности (физкультминутки, гимнастика для глаз, дыхательная
гимнастика), гигиенические факторы (правильно организованный урок, чередование различных видов деятельности), оздоровительные силы природы.
Личностно – ориентированные технологии: они нацелены на раскрытие и развитие личностных качеств ребенка. Учебный материал выступает уже не
как самоцель, а как средство и инструмент, создающий условия для полноценного проявления и развития личностных качеств обучающихся. Создание
гуманистических взаимоотношений в классе, через которые каждый ребенок осознает себя полноправной личностью, учится видеть и уважать личность в
других. Основные компоненты развития – это умение применять полученные знания, сформированное умение добывать знания. Переход с позиции «я
тебя учу» на позицию «мы с тобой учимся». Эффективность учебного процесса зависит от того, чем меньше учитель на уроке говорит и делает сам и чем
больше дает сказать и сделать самим своим ученикам.
Технологии ИКТ (Информационнокоммуникационные технологии): их цель поддержка и развитие системности мышления, всех видов познавательной
деятельности обучающегося, реализация принципа индивидуализации учебного процесса. На уроках и вне уроков используются Интернет – ресурсы,
электронные диски по предметам, компьютерные образовательные игры, создание и защита презентаций. Урок с использованием информационных
технологий становится более интересным для учащихся, следствием чего, как правило, становится более эффективное усвоение знаний; улучшается
уровень наглядности на уроке.
Проектная технология: предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный
процесс. В основу метода проектов положена идея о направленности учебнопознавательной деятельности школьников на результат, который получается
при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной
практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и
умения, компетенции и ценности.
Портфолио – технология, позволяющая решать проблему объективной оценки результатов деятельности.
1.6. Используемый учебнометодический комплект.
УМК «Школа России»
Кураев А.В. Основы духовнонравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4
5 классы: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. На электронном носителе / А.В.Кураев. 3е изд. – М. : Просвещение, 2014
Обернихина Г.А. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. Рабочая тетрадь. 4 класс. Пособие для учащихся
общеобразоват. Организаций. – М. – Просвещение, 2014.
Св. А.Мороз. пед. Т.А. Берсенева Добрые уроки наставления (Учебное пособие) Псков, 2014
Основы православной культуры (методическое пособие к учебнику с СD) Псков 2014
Электронные ресурсы:
5 Коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа : schoolcollection.edu.ru
«Открытый класс» – образовательные сообщества. – Режим доступа : www.openclass.ru
Сеть творческих учителей. – Режим доступа : www.itn.ru
Архив учебных программ и презентаций. – Режим доступа : www.rusedu.ru
Сообщество взаимопомощи учителей. – Режим доступа : www.pedsovet.su
Большая детская энциклопедия (612 лет). [Электронный ресурс] http://allebooks.com/2009/05/01/bolshajadetskajajenciklopedija612.html
Экраннозвуковые пособия.
Видеофильмы по этнографии народов России и мира, православные мультфильмы.
Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения.
Технические средства обучения.
Компьютер.
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок.
Мультимедийный проектор.
Мультимедийная доска.
2. Содержание учебного предмета.
Раздел I. Введение в православную духовную традицию (17ч)
Россия – наша Родина. Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют.
Культура и религия. Как человек создаёт культуру. О чем говорит религия. Человек и Бог в православии. Православная молитва, ее происхождение и
значение. Молитвенная культура Православия: виды молитв, о молитве «Отче Наш». Кто такие святые. Библия и Евангелие. Кто такие христиане.
Проповедь Христа. Чему учил Христос. Нагорная проповедь. Христос и Его крест. Как Бог стал человеком. Пасха. Воскресение Христа. Православное
учение о человеке. Что такое образ Божий в человеке. Совесть и раскаяние. Раскаяние. Как исправить ошибки. Заповеди. Какие заповеди даны людям.
Что общего у убийства и воровства. Как зависть гасит радость. Милосердие и сострадание. Чем милосердие отличается от дружбы. Кого называют
ближним. Как христианин должен относиться к людям. Золотое правило этики. Главное правило человеческих отношений. Что такое неосуждение.
Храм. Что люди делаю в храмах. Как устроен православный храм. Икона. Почему икона так необычна. Зачем изображают невидимое.
Творческие работы учащихся. Конкурс сочинений. Подведение итогов. Выполнение праздничного проекта.
Раздел II. Православие в России (17ч)
Как христианство пришло на Русь. Что такое Церковь. Что такое крещение. Подвиг. О том, что такое подвиг. О человеческой жертвенности.
Заповеди блаженств. Когда христиане бывают счастливы. Как плач может обернуться радостью. Когда сердце бывает чистым.
Зачем творить добро? Как подражают Христу. Чему радуются святые.
Чудо в жизни христианина. О Святой Троице. О христианских добродетелях.
Православие о Божием суде. Как видеть в людях Христа. Почему христиане верят в бессмертие.
6 Таинство Причастия. Как Христос передал Себя ученикам. Что такое Причастие. Что такое церковное таинство.
Монастырь. Почему люди идут в монахи. От чего отказываются монахи.
Отношение христианина к природе. Что делает человека выше природы. Какую ответственность несет человек за сохранение природы.
Христианская семья. Что такое венчание. Что означает обручальное кольцо.
Защита Отечества. Когда война бывает справедливой. О святых защитниках Родины.
Христианин в труде. О первом грехе людей. Какой труд напрасен.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Повторительно обобщающий урок по второму разделу.
Итоговая презентация творческих проектов учащихся.
Итоговая презентация творческих проектов учащихся (продолжение).
Раздел I. Введение в православную духовную традицию (17ч.)
Раздел II. Православие в России (17ч.)
3. Учебнотематический план.
Дата
По
учебному
плану
Фактичес
ки
№ урока
С
По
теме
начал
а года
4. Календарнотематическое планирование.
Тип/ форма
урока
Тема урока
Планируемые результаты обучения
Освоение предметных
знаний
УУД
Виды и
формы
контроля
Коли
чест
во
часо
в
Раздел I. Введение в православную духовную традицию. 17 ч.
06.09
1
1
1
Урок
изучения
нового
материала
Россия – наша
Родина.
Знакомятся с историей
возникновения
православной религии.
13.09
2
2
1
Урок
изучения
Культура и
религия.
Распространения
православной культуры.
7
Личностные:
осознание себя
ответственным членом
семьи, школы, общества и
Российского государства
(российская
идентичность);
Метапредметные:
развитие познавательной
деятельности младшего
школьника в
Стартовый
контроль.
Диагностика.
Самооценка.
Фронтальный
Оборудование
(ТСО, ЭСО,
эксперимент,
наглядные
пособия).
Презентация.
Электронное
приложение к
учебному
пособию А.В.
Кураева
«Основы
православной
культуры».
Выставка книг,
ЭСО, карточки 20.09
27.09
04.10
11.10
13.10
3
4
5
6
7
3
4
5
6
7
1
1
1
1
1
нового
материала
Урок
изучения
нового
материала
Урок
изучения
нового
материала
Урок
изучения
нового
материала
Урок
изучения
нового
материала
Урок
изучения
нового
материала
Человек и Бог в
православии.
Изучают основы духовной
традиции православия.
Православная
молитва.
Дают определение
основных понятий
православной культуры.
Библия и Евангелие Дают определения
основных понятий
православной культуры
Проповедь Христа
Христос и Его
Крест.
Дают определения
основных понятий
православной культуры
Учатся устанавливать
связь между религиозной
(православной) культурой
и поведением людей.
Учатся устанавливать
связь между религиозной
(православной) культурой
и поведением людей
18.10
8
8
1
Комбинирова Пасха.
Учатся устанавливать
связь между религиозной
8
гуманитарной сфере;
умение описывать
достопамятные события
родного края, школы,
семьи.
Предметные:
развитие чувства
прекрасного в процессе
знакомства с
памятниками
православной культуры;
знание достопамятных
событий отечественной
истории, имён и подвигов
величайших
просветителей,
государственных
деятелей, героев и святых
людей России;
Личностные:
настроенность на доброе
поведение и добрые
взаимоотношения с
окружающими;
как результат
преданности и уважения к
традициям своего народа
— уважительное
отношение к людям
других верований, другой
национальной культуры,
умение
взаимодействовать с
людьми других верований
и убеждений.
Метапредметные:
опрос. Работа с
текстом.
с заданием,
пословицами.
Взаимопроверк
а знаний
ключевых
терминов темы.
Контроль по
результату.
Подготовка
кратких
сообщений по
теме.
Работа в паре,
группах.
Составить
сообщение.
Взаимопроверк
а знаний
ключевых
терминов темы.
Текущий
контроль
(устный опрос).
Рефлексивный
контроль.
Творческое
задание.
Карточки с
загадками,
пословицами,
кроссворд.
Мультфильм
«Твой крест».
Презентация.
Электронное
приложение к
учебному
пособию А.В.
Кураева
«Основы
православной
культуры».
Библия для
детей.
Дополнительная
литература.
Карточки с
заданием.
Аудиозапись,
книги с
иллюстрациями
художников.
Презентация.
Электронное
приложение к
учебному
пособию А.В.
Кураева
«Основы
православной
культуры».
Образец
открытки. 25.10
9
9
1
нный урок
Урок
изучения
нового
материала
Православное
учение о человеке.
культурой и поведением
людей
Знакомятся с описанием
основных содержательных
составляющих священных
книг, описанием
священных сооружений,
религиозных праздников и
святынь православной
культуры.
08.11
10
10
15.11
11
11
22.11
12
12
1
1
1
Комбинирова
нный урок
Совесть и
раскаяние.
Заповеди.
Урок
изучения
нового
материала
Комбинирова
нный урок
Милосердие и
сострадание.
Знакомятся с описанием
основных содержательных
составляющих священных
книг, описанием
священных сооружений,
религиозных праздников и
православных святынь.
Знакомятся с описанием
основных содержательных
составляющих священных
книг, описанием
священных сооружений,
православной культуры.
Знакомятся с описанием
основных содержательных
составляющих священных
книг, описанием
священных сооружений,
православной культуры.
29.11
13
13
1
Урок
Золотое правило
этики.
9
Знакомятся с описанием
основных содержательных
умение сравнивать и
анализировать
документальные и
литературные источники;
умение описывать
достопамятные события
родного края, школы,
семьи.
Предметные:
усвоение нравственных
норм и правил поведения
в ходе знакомства с
богатейшей православной
культурой России,
имеющей особое значение
в истории России,
становлении её
духовности и культуры.
Личностные:
осознание себя
ответственным членом
семьи, школы, общества и
Российского государства
(российская
идентичность);
Метапредметные:
развитие познавательной
деятельности младшего
школьника в
гуманитарной сфере;
умение описывать
достопамятные события
родного края, школы,
семьи.
Предметные:
развитие чувства
прекрасного в процессе
знакомства с
памятниками
православной культуры;
знание достопамятных
Самопроверка. Фотоматериалы
Взаимопроверк
а знаний
ключевых
терминов темы.
Презентация.
Электронное
приложение к
учебному
пособию А.В.
Кураева
«Основы
православной
культуры».
Беседа,
фронтальный
опрос.
Видеофильм.
Презентация.
Взаимопроверк
а знаний
ключевых
терминов темы.
Карточки с
заданиями.
Учебник,
рабочая
тетрадь.
Работа в
группах, в
паре.
Взаимопроверк
а.
Работа с
текстом,
Презентация.
Электронное
приложение к
учебному
пособию А.В.
Кураева
«Основы
православной
культуры».
Индивидуальны
е задания на изучения
нового
материала
Урок
изучения
нового
материала
Урок
изучения
нового
материала
Урок
обобщения и
систематизац
ии знаний
Контрольно
обобщающий
урок
Урок
изучения
нового
материала
составляющих священных
книг, описанием
священных сооружений,
православной культуры.
Учатся описывать
различные явления
православной духовной
традиции и культуры.
Учатся описывать
различные явления
православной духовной
традиции и культуры.
Учатся описывать
различные явления
православной духовной
традиции и культуры.
Излагают своё мнение по
поводу значения
православной культуры в
жизни людей, общества.
Храм.
Икона
Творческие работы
учащихся.
Подведение итогов
Излагают своё мнение по
поводу значения
православной культуры в
жизни людей, общества.
Раздел II. Православие в России. 17 ч.
Как христианство
пришло на Русь.
Знакомятся с развитием
православной культуры в
истории России.
Комбинирова
нный урок
Подвиг
Учатся анализировать
жизненные ситуации,
10
событий отечественной
истории, имён и подвигов
величайших
просветителей,
государственных
деятелей, героев и святых
людей России.
Личностные:
настроенность на доброе
поведение и добрые
взаимоотношения с
окружающими;
Метапредметные:
умение сравнивать и
анализировать
документальные и
литературные источники;
умение описывать
достопамятные события
родного края, школы,
семьи.
Предметные:
усвоение нравственных
норм и правил поведения
в ходе знакомства с
богатейшей православной
культурой России,
имеющей особое значение
в истории России,
становлении её
духовности и культуры.
Личностные:
умение следить за
своими словами и делами;
способность
контролировать
собственную
деятельность на основе
беседа.
Индивидуальн
ые задания.
Самопроверка.
карточках.
Отрывки из
художественны
х произведений.
Взаимопроверк
а знаний
ключевых
терминов темы.
Экскурсия.
Беседа.
Фронтальный
опрос, взаимо
проверка.
Выполнение
творческих
работ.
Проводится
конкурс
сочинений на
тему «Как я
понимаю
золотое
правило
этики?».
Тематический
контроль. Тест.
Видеоролик,
аудиозапись.
Фотографии
храмов.
Иллюстрации.
Раскраски.
Презентация.
Электронное
приложение к
учебному
пособию А.В.
Кураева
«Основы
православной
культуры».
Презентация.
Дополнительная
литература.
Беседа.
Тематический
контроль.
Индивидуальны
е задания на
карточках.
Беседа,
контроль
Презентация.
Электронное
1
1
1
1
1
1
06.12
14
14
13.12
20.12
15
16
15
16
27.12
17
17
17.01
24.01
18
19
1
2 выбирать нравственные
формы поведения,
сопоставляя их с нормами
религиозной культуры
(православной).
31.01
20
3
1
Заповеди
блаженств.
Учатся анализировать
жизненные ситуации.
Урок
изучения
нового
материала
07.02
14.02
21
22
4
5
1
1
21.02
23
6
1
Комбинирова
нный урок
Зачем творить
добро?
Урок
изучения
нового
материала
Урок
изучения
нового
материала
Чудо в жизни
христианина
Православие в
Божием суде.
11
Учатся анализировать
жизненные ситуации,
выбирать нравственные
формы поведения,
сопоставляя их с нормами
религиозной православной
культурой.
Учатся анализировать
жизненные ситуации,
выбирать нравственные
формы поведения,
сопоставляя их с нормами
религиозной православной
культурой
Учатся выбирать
нравственные формы
поведения, сопоставляя их
с нормами религиозной
выбора добра и пользы;
Метапредметные:
умение сравнивать и
анализировать
документальные и
литературные источники;
Предметные:
приобретение
устойчивых
представлений о
нравственности и
духовности в рамках
понятий добро – зло,
правда – ложь, свобода и
ответственность, совесть
и долг;
формирование
потребности в
нравственном
совершенствовании.
Личностные:
осознание себя
ответственным членом
семьи, школы, общества и
Российского государства
(российская
идентичность);
Метапредметные:
развитие познавательной
деятельности младшего
школьника в
гуманитарной сфере;
умение описывать
достопамятные события
родного края, школы,
семьи.
Предметные:
развитие чувства
прекрасного в процессе
знакомства с
знаний в виде
заданий.
Беседа,
контроль
знаний,
интерактивные
модели.
приложение к
учебному
пособию А.В.
Кураева
«Основы
православной
культуры».
Карточки с
заданиями.
Иллюстрации.
Беседа,
контроль
знаний,
интерактивные
модели.
Взаимопроверк
а знаний
ключевых
терминов темы.
Самооценка.
Фронтальный
опрос.
Аудиозапись
романса,
детские песни о
добре, карточки
с заданиями.
Мультфильм
«Просто так».
Презентация.
Электронное
приложение к
учебному
пособию А.В.
Кураева
«Основы
православной
культуры».
Учебник,
рабочая
тетрадь. 28.02
24
7
1
07.03
14.03
25
26
8
9
21.03
27
10
1
1
1
Урок
изучения
нового
материала
Урок
изучения
нового
материала
Урок
изучения
нового
материала
Урок
изучения
нового
материала
Таинство
Причастия
православной культурой
Учатся толерантному
отношению мировоззрений
и культурных
православных традиций.
Монастырь
Отношение
христианина к
природе.
Христианская
семья.
Учатся толерантному
отношению мировоззрений
и культурных
православных традиций.
Учатся приводить
примеры явлений
православной традиции и
светской культуры и
сравнивать их.
Учатся приводить
примеры явлений
православной традиции и
светской культуры и
сравнивать их.
04.04
28
11
1
Комбинирова
нный урок
Защита
Отечества.
Осуществляют поиск
необходимой информации
для выполнения заданий.
памятниками
православной культуры;
знание достопамятных
событий отечественной
истории, имён и подвигов
величайших
просветителей,
государственных
деятелей, героев и святых
людей России;
Личностные:
настроенность на доброе
поведение и добрые
взаимоотношения с
окружающими;
как результат
преданности и уважения к
традициям своего народа
— уважительное
отношение к людям
других верований, другой
национальной культуры;
Метапредметные:
умение сравнивать и
анализировать
документальные и
литературные источники;
Предметные:
приобщение к духовно
нравственным ценностям
своего народа.
Фронтальный
опрос. Работа с
текстовым
источником.
Беседа.
Тематический
контроль.
Взаимопроверк
а знаний
ключевых
терминов темы.
Беседа,
самопроверка
усвоения
нового
материала.
Самооценка.
Подготовка
информации,
кратких
сообщений по
теме.
11.04
29
12
1
Комбинирова
нный урок
Христианин в
труде.
Осуществляют поиск
необходимой информации
Личностные:
осознание себя
Взаимопроверк
а знаний
12
Презентация.
Электронное
приложение к
учебному
пособию А.В.
Кураева
«Основы
православной
культуры».
Фотографии
монастырей.
Учебное
пособие
«Основы
православной
культуры».
Дополнительная
литература
Видео,
аудиозапись
рассказа.
Карточки с
отрывками из
литературных
произведений о
семье.
Презентация.
Электронное
приложение к
учебному
пособию А.В.
Кураева
«Основы
православной
культуры».
Презентация.
Электронное для выполнения заданий
18.04
30
13
1
Комбинирова
нный урок
Любовь и уважение
к Отечеству.
Осуществляют поиск
необходимой информации
для выполнения заданий
25.04
16.05
23.05
30.05
3132
1415
2
Урок
обобщения и
систематизац
ии знаний
Подведение итогов
ко второму
разделу.
3334
1617
2
Урокпроект Итоговая
презентация
творческих
проектов
учащихся.
Излагают своё мнение по
поводу значения
православной культуры в
жизни людей, общества в
России.
Участвуют в диспутах:
учатся слушать
собеседника и излагать
своё мнение.
ответственным членом
семьи, школы, общества и
Российского государства
(российская
идентичность);
Метапредметные:
развитие познавательной
деятельности младшего
школьника в
гуманитарной сфере;
умение описывать
достопамятные события
родного края, школы,
семьи.
Предметные:
знание достопамятных
событий отечественной
истории, имён и подвигов
величайших
просветителей,
государственных
деятелей, героев и святых
людей России.
приложение к
учебному
пособию А.В.
Кураева
«Основы
православной
культуры».
Презентация.
Электронное
приложение к
учебному
пособию А.В.
Кураева
«Основы
православной
культуры».
Презентация.
Кроссворд.
Выставка
рисунков.
Выставка
творческих
работ.
ключевых
терминов темы.
Кроссворд.
Работа в
группах.
Текущий
контроль
(устный опрос).
Беседа,
контроль
знаний в виде
теста.
Готовят
презентации
творческих
проектов.
Готовят
сообщения по
выбранным
темам (теме).
Лист корректировки рабочей программы (календарнотематического планирования (КТП) рабочей программы)
Предмет: Основы религиозных культур и светской этики, модуль «Основы православной культуры»
Класс: 4 А
Учитель: Болотчева Е. В.
№
урока
Даты по осн.
КТП
Даты
проведения
Тема
2018/1019 учебный год
Количество часов
дано
по плану
Причины корректировки
Способ
корректировки
13 «____» _________________________201___
Учитель __________________ (Болотчева Е.В.)
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора ГБОУ школыинтерната №67 _____________________ Чернелевская М.А.
«____» ________________________201___
«____» _________________________201___
Учитель __________________ (Болотчева Е.В.)
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора ГБОУ школыинтерната №67 _____________________ Чернелевская М.А.
«____» ________________________201___
Лист корректировки рабочей программы (календарнотематического планирования (КТП) рабочей программы)
Предмет: Основы религиозных культур и светской этики, модуль «Основы православной культуры»
Класс: 4 А
Учитель: Болотчева Е.В.
№
урока
Даты по осн.
КТП
Даты
проведения
Тема
2018/2019 учебный год
Количество часов
дано
по плану
14
Причины корректировки
Способ
корректировки «____» _________________________201___
Учитель __________________ (Болотчева Е.В.)
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора ГБОУ школыинтерната №67 _____________________ Чернелевская М.А.
«____» ________________________201___
«____» _________________________201___
Учитель __________________ (Болотчева Е.В.)
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора ГБОУ школыинтерната №67 _____________________ Чернелевская М.А.
«____» ________________________201___
15
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики, модулю «Основы православной культуры» для 4 класса
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики, модулю «Основы православной культуры» для 4 класса
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики, модулю «Основы православной культуры» для 4 класса
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики, модулю «Основы православной культуры» для 4 класса
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики, модулю «Основы православной культуры» для 4 класса
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики, модулю «Основы православной культуры» для 4 класса
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики, модулю «Основы православной культуры» для 4 класса
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики, модулю «Основы православной культуры» для 4 класса
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики, модулю «Основы православной культуры» для 4 класса
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики, модулю «Основы православной культуры» для 4 класса
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики, модулю «Основы православной культуры» для 4 класса
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики, модулю «Основы православной культуры» для 4 класса
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики, модулю «Основы православной культуры» для 4 класса
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики, модулю «Основы православной культуры» для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.