Рабочая программа по предмету "Основы здорового образа жизни" составлена в соответствии с ФГОС. Программа способствует формировании универсальных учебных действий: регулятивных, коммуникативных, познавательных и личностных. Ученики участвуют в играх, конференциях, круглых столах, соревнованиях, КВНах и аукционах. Обучающиеся готовят рефераты на интересующие темы.
ОЗОЖ5кл.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №15
г. Балашова Саратовской области»
ШМО»
«Рассмотрено на заседании
Руководитель МО
_________/Сусикова Е.А.
Протокол № от « » сентября
2015 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР МОУ СОШ
№15
_____________/ Соловова Е.А
« »сентября 2015г.
«Утверждаю»
Директор МОУ СОШ №15
_____________/Непершина Г.И
Приказ № от « » сентября 2015г.
Календарно-тематическое планирование
по основам здорового образа жизни
для 5 «А» и 5 «Б» классов
уровень базовый
учитель высшей
квалификационной категории
МОУ СОШ №15 г.
Балашова
Автор: Сусикова Елена Анатольевна,
Саратовской области 2015-2016 учебный год
№
п/п
Наименование темы
Количество
часов
Из них
Учебная
деятельность
в урочной
форме 70%
Учебные
занятия иных
внеурочных
формах
учебной
деятельности
30%
1 Этический блок
2 Психологический блок
3 Правовой блок
4 Семьеведческий блок
5 Медикогигиенический блок
Резервные уроки
Всего
6ч
8ч
4ч
6ч
11ч
2
35
4
5
3
4
8
25
2
3
1
2
2
8
Сроки
проведения
Формы
организации
вариативной
части учебной
внеурочной
деятельности
Игра – 1
Проект 1
Упражнения 2
Проект 1
Игра 1
Дискуссия 1
Ролевая игра 1
Проект 2 Календарно – тематическое планирование
№
п/п
Тема урока
Тип урока
Основные
понятия
Элемен
ты
содержа
ния
образов
ания
Предметные
Планируемые результаты
Метапредметн
ые
Личностн
ые
Вид
конт
роля
Дата
План
Факт
5а
5б
5а
5б
Раздел 1 Этический блок (6 ч)
Непрерывност
ь
и
цикличность
жизни
Вводное
тестирование
№ 1
Непрерывност
ь
и
цикличность
жизни
Урок
открытия
нового
знания
Урок
открытия
нового
знания
Презент
ация
Презент
ация
Вселенная
; Земля; жизнь;
происхождение
жизни на земле;
разнообразие
видов живых
существ;
человек,
вершина
эволюции
живой
природы.
как
формирование
учащихся
у
представление
о
строении вселенной.
планете
Земля,
происхождении
жизни на Земле.
Определение места
человека в иерархии
живых существ.
Цикличность
жизни
человека
Цикличность
Урок
открытия
нового
знания
Урок
циклично
жизни
сть
человека,
прошлое,
настоящее и
Презент
ация
Презент
понимание
цикличности жизни
человека,
определение своего
места в непрерывном
Регулятивные
УУД:
определять
цель, проблему в
учебной
деятельности;
выдвигать
версии;
планировать
учебную
деятельность;
работать по
плану, сверяясь с
целью
находить и
исправлять
ошибки;
оценивать степень
достижения цели.
1
2
3
4
осознавать
целостность
мира и
многообрази
я взглядов
на него,
вырабатыват
ь
собственные
мировоззрен
ческие
позиции;
— выбирать,
как
поступить, в
т.ч.
в
неоднозначн
ых
ситуациях
8.09
5.09
15.09
12.0
9
22.09
19.0
9
29.09
26.0 5
6
7
8
(моральные
проблемы),
и отвечать
за
свой
выбор.
Коммуникативн
ые УУД
излагать своё
мнение
(в
монологе,
диалоге),
аргументируя его,
подтверждая
фактами.
открытия
нового
знания
жизни
человека:
прошлое,
настоящее
будущее
,
Преемственно
сть
поколений.
Игра «Кому
лучше»
Урок
отработки
умений и
рефлексии
Игра
Преемственно
сть поколений
Проект «Моя
семья»
Урок
открытия
нового
знания
будущее.
ация
потоке жизни.
Презент
ация
Презент
ация
представление
о смене поколений,
преемственности
поколений как о
непрерывном
процессе. ощущение
себя включенными в
процесс
преемственности
поколений.
поколени
е, смена и связь
поколений,
младенец,
ребенок,
взрослый,
зрелый
человек,
передача
жизненного
от
опыта
поколения к
поколению.
2. Психологический блок (8ч)
Я подросток Урок
открытия
нового
знания
Я подросток Урок
предъявление
себя;
выражение
себя.
анализ,
отработки
умений и
рефлексии
синтез,
сходство,
различие,
качества
предмета.
Презент
ация
Презент
ация
Формирование
сплоченности
группы, условий для
самораскрытия
каждого.
Познавательные
УУД:
анализировать (в
т.ч. выделять
главное, делить
текст на части) и
обобщать,
доказывать,
делать выводы,
определять
понятия; строить
Личностны
е УУД:
Действия
смыслообр
азования и
нравственн
о
этического
оценивания
,
реализуемы
9
6.10
3.10
13.10
10.1
0
20.10
27.10
17.1
0
24.1
0 интеллект
поведение,
,
восприятие,
однозначно,
многозначно.
логика,
мышление,
чувство юмора.
Женственность
,
мужественност
ь, обязанности,
разделение
обязанностей
Презент
ация
Презент
ация
Презент
ация
Презент
ация
Презент
ация
Презент
ация
Урок
открытия
нового
знания
Урок
развивающег
о контроля
Урок
открытия
нового
знания
Урок
открытия
нового
знания
Проект
Урок
открытия
нового
знания
Урок
отработки
умений и
рефлексии
9
Кто я? Какой
я? Зачем я?
10 Кто я? Какой
я? Зачем я?
11 Кто я среди
других людей
12 Кто я среди
других людей
Проект
«Тайна моего
имени»
13 Женские и
мужские
особенности:
женственност
ь,
мужественнос
ть
14 Женские и
мужские
особенности:
женственност
ь,
мужественнос
ть
Развитие
интеллектуальной и
поведенческой
креативности.
Развитие
воображения,
мышления,
умения
обратиться
к
другому с просьбой,
умения понимать
другого.
(группировать,
устанавливать
иерархию) по
заданным или
самостоятельно
выбранным
основаниям',
устанавливать
причинно
следственные
связи — на
простом и
сложном уровне;
представлять
информацию в
разных формах
(рисунок, текст,
таблица, план,
схема, тезисы).
Коммуникативн
логически
обоснованные
рассуждения на
простом и
сложном уровне;
классифицировать
ые УУД:
организовывать
работу в паре,
группе
(самостоятельно
определять цели,
роли, задавать
вопросы,
е на основе
ценностно
смысловой
ориентации
10.11
17.11
24.11
14.1
1
21.1
1
28.1
1
01.12
5.12
8.12
12.1
2
15.12
19.1
2 15
16
17
18
Проверочная
работа № 1
Знакомство с
декларацией
прав ребенка.
Права и
обязанности
детей
Знакомство с
декларацией
прав ребенка.
Права и
обязанности
детей
Знакомство с
декларацией
прав ребенка.
Права и
обязанности
детей
жизни Игра
«Путешествие
на
необитаемый
остров»
Реализация
прав в
повседневной
жизни
3.Правовой блок (4ч)
Урок
открытия
нового
знания
Урок
отработки
умений и
рефлексии
Конференц
ия
Урок
отработки
умений и
рефлексии
Ребенок
как субъект
права; права и
обязанности
детей;
Декларация
прав ребенка;
Конвенция о
правах ребенка;
Федеральный
закон
основных
гарантиях прав
ребенка
в
Российской
Федерации»;
Семейные
кодекс РФ.
«Об
Презент
ация
Презент
ация
Урок
развивающ
его
контроля
Социальн
ые службы для
детей,
Социальная
Презент
ация
с
Знакомство
школьников
нормативными
документами,
определяющими их
права и обязанности;
способствовать
воспитанию
правовой активности
юных граждан.
вырабатывать
решения);
различать в речи
другого мнения,
доказательства,
факты; гипотезы,
аксиомы, догматы,
теории.
Регулятивные
УУД:
выдвигать
версии, выбирать
средства
достижения цели в
группе и
индивидуальн
планировать
деятельность в
учебной и
жизненной
ситуации (в т.ч.
проект},
используя ИКТ;
— работать по
плану, сверяясь с
целью, находить и
исправлять
ошибки, в т.ч. са
мостоятельно,
используя ИКТ;
с
и
Знакомство
школьников
государственными
структурами
общественными
организациями,
призванными
защищать их права;
познакомить
с
механизмом
реализации прав в
повседневной жизни;
сформировать
в
потребность
защите своих прав;
22.12
26.1
2
29.12
26.1
2
12.01
16.0
1
19.01
23.0
1
Личностны
е УУД:
Знание
моральных
норм,
умения
выделять
нравственн
ый аспект
поведения
и
соотносить
поступки и
события с
принятыми
этическими
принципам Проверочная
работа № 2
сформировать
понимание
необходимости
в
регламентации прав
и обязанностей.
инфраструктур
а для детей,
государственна
я политика в
интересах
детей,
общественные
организации в
интересах
детей.
4.Семьеведческий блок (6ч)
19
20
Семья. Цели и
задачи семьи
Семья. Цели и
задачи семьи
21 Психологичес
кие и
воспитательн
ые функции
семьи
22 Психологичес
кие и
воспитательн
ые функции
семьи
Дискуссия
Урок
открытия
нового
знания
Урок
открытия
нового
знания
Урок
открытия
нового
знания
Урок
открытия
нового
знания
Дискуссия
Семья,
семейные
отношения,
цель и задачи
семьи
Презент
ация
Презент
ация
Функции семьи Презент
ация
Функции семьи Презент
ация
Знакомство с
и
характером
особенностями
развития семьи на
протяжении веков.
Анализ особенностей
семейных отношений
в
различных
общественно
экономических
формациях.
Осознание
функции семьи как
важнейшего фактора
формирования
человека.
содержания
психологической
функции
техники
усвоение
семьи;
Коммуникативн
Личностны
е УУД:
ориентация
в
социальных
ролях и
межличнос
тных
отношения
х
ые УУД:
излагать своё
мнение (в
монологе,
диалоге,
полилоге),
аргументируя его,
подтверждая
фактами,
выдвигая
контраргументы в
дискуссии;
различать в речи
другого мнения,
доказательства,
факты; гипотезы,
аксиомы, догматы,
теории.
Регулятивные
УУД:
26.01
30.0
1
2.02
6.02
9.02
13.0
2
16.02
20.0
2 «Зачем
человеку
семья?
Мужской и
женский
взгляд на
проблему».
психологической
поддержки в семье.
Анализ содержания и
роль хозяйственной
функции семьи.
23 Хозяйственны
е и
экономически
е функции
семьи
Урок
открытия
нового
знания
Функции семьи Презент
ация
Функции семьи Презент
ация
Урок
отработки
умений и
рефлексии
24 Хозяйственны
е и
экономически
е функции
семьи Ролевая
игра
«Распределен
ие домашних
обязанностей»
т.ч. в своих
проектах);
планировать
деятельность в
учебной и
жизненной
ситуации (в т.ч.
проект},
используя ИКТ;
— оценивать
определять цель,
проблему в
деятельности:
учебной и
жизненно
практической (в
степень и способы
достижения цели в
учебных и
жизненных ситу
ациях,
самостоятельно
исправлять
ошибки..,
1.03
27.0
2
15.03
5.03
Личностны
е УУД:
Действия
смыслообр
азования и
нравственн
о
этического
оценивания
,
реализуемы
е на основе
ценностно
смысловой
ориентации
25 Перестройка
деятельности
Урок
открытия
ребенок –
подросток –
Презент
ация
представление
о тех изменениях в
Познавательные
Личностны
УУД:
е УУД:
22.03
12.0
3
5.Медикогигиенический блок (9ч) взрослый;
переходный
возраст; железы
внутренней
секреции;
гормоны;
«гормональный
оркестр»;
половые
железы;
первичные и
вторичные
половые
признаки.
Презент
ация
нового
знания
и
различных
органов
систем
организма в
подростковом
возрасте.
Гигиена
подростка
Урок
развивающ
его
контроля
и
26 Перестройка
деятельности
различных
органов
систем
организма в
подростковом
возрасте.
Гигиена
подростка
Проект
«Закаливание
и здоровье»
организме, которые
превращают девочку
в женщину, мальчика
в
мужчину.
Основные
физиологические
механизмы
происходящих
изменений
подростковом
возрасте.
в
формирование
у
школьников
представление о сути
происходящих в их
организме процессов
для
более
сознательного
отношения
выполнению
рекомендаций врача,
касающихся режима
дня,
питания,
занятий
физкультурой
спортом и т.д.
к
и
27
Рациональное
питание
Урок
открытия
нового
знания
Рациональ
ное питание,
состав пищи,
жиры,
белки,
Презент
ация
Принципы
рационального
питания, правильное
питание, режим
анализировать (в
т.ч. выделять
главное, делить
текст на части) и
обобщать,
доказывать,
делать выводы,
определять
понятия; строить
логически
обоснованные
рассуждения на
простом и
сложном уровне;
классифицировать
(группировать,
устанавливать
иерархию) по
заданным или
самостоятельно
выбранным
основаниям',
устанавливать
причинно
следственные
связи — на
простом и
сложном уровне;
представлять
информацию в
разных формах
(рисунок, текст,
таблица, план,
схема, тезисы).
Знание
моральных
норм,
умения
выделять
нравственн
ый аспект
поведения
и
соотносить
поступки и
события с
принятыми
этическими
принципам
и
5.04
19.0
3
12.04
9.04 28
Рациональное
питание
Проект
«Какие
продукты мы
едим?»
Урок
открытия
нового
знания
29 Программа
улучшения
зрения
30 Программа
улучшения
зрения
Урок
открытия
нового
знания
Урок
отработки
умений и
рефлексии
Урок
практикум
углеводы,
витамины,
минеральные
вещества;
сбалансированн
ое
питание,
санитарно
гигиенические
требования к
хранению
пищевых
продуктов.
орган зрения и
его
световосприни
мающий
аппарат;
близорукость и
необходимость
борьбы с ней;
охрана
бинокулярного
зрения
(профилактика
косоглазия);
очки. Факторы
приводящие к
чрезмерной
нагрузке на
зрительную
сенсорную
Презент
ация
питания, состав
пищи
Презент
ация
Презент
ация
факторы,
и
на
оказывающие
неблагоприятное
влияние
зрительный
анализатор
профилактические
по
мероприятия
борьбе
за
полноценное зрение
школьника. Освоить
программу
улучшения зрения.
Выучить упражнения
укрепляющие
глазодвигательные
мышцы и снимающие
утомление глаз.
19.04
16.0
4
26.04
3.05
23.0
4
30.0
4
Коммуникативн
ые УУД:
организовывать
работу в паре,
группе
(самостоятельно
определять цели,
роли, задавать
вопросы,
вырабатывать
решения);
различать в речи
другого мнения,
доказательства,
факты; гипотезы,
аксиомы, догматы,
теории.
Регулятивные
УУД:
выдвигать
версии, выбирать
средства
достижения цели в
группе и
индивидуальн
планировать
деятельность в
учебной и
жизненной
ситуации (в т.ч.
проект},
используя ИКТ;
— работать по
плану, сверяясь с целью, находить и
исправлять
ошибки, в т.ч. са
мостоятельно,
используя ИКТ;
10.05
7.05
Урок
отработки
умений и
рефлексии
31
Вредные
привычки –
алкоголь,
курение,
наркомания,
токсикомания
и их пагубное
влияние на
здоровье
Презент
ация
систему.
Снятие
зрительного
утомления.
Вредные
привычки,
вредные
вещества,
психоактивные
вещества,
отравление,
привыкание,
физическая и
психологическа
я зависимость,
социальный
статус.
самочувствие,
самосознание,
наркогенные
вещества,
их
неблагоприятн
ое влияние на
органы
и
системы.
формирование
саногенной
установки,
ответственного
отношения к своему
здоровью.
Влияние
вредных привычек на
здоровье, понятие о
последствиях
употребления
психоактивных
веществ,
прогнозировать
результаты своего
выбора.
умение
32 Обобщение и
закрепление
знаний
по
курсу ОЗОЖ
за 5 класс
Итоговый
Урок
отработки
умений и
рефлексии
Презент
ация
17.05
14.0
5 урок. Тест №2
33
35
Резервные
уроки
Всего: 35 ч
Проверочных
работ 2
Тестов – 2
Проектов 4
24.05
31.05
21.0
5
28.0
5
Рабочая программа по ОЗОЖ 5 класс
Рабочая программа по ОЗОЖ 5 класс
Рабочая программа по ОЗОЖ 5 класс
Рабочая программа по ОЗОЖ 5 класс
Рабочая программа по ОЗОЖ 5 класс
Рабочая программа по ОЗОЖ 5 класс
Рабочая программа по ОЗОЖ 5 класс
Рабочая программа по ОЗОЖ 5 класс
Рабочая программа по ОЗОЖ 5 класс
Рабочая программа по ОЗОЖ 5 класс
Рабочая программа по ОЗОЖ 5 класс
Рабочая программа по ОЗОЖ 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.