Рабочая программа по ОЗОЖ 5 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по ОЗОЖ 5 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
ОБЗР
5 кл
24.04.2018
Рабочая программа по ОЗОЖ 5 класс
Рабочая программа по предмету "Основы здорового образа жизни" составлена в соответствии с ФГОС. Программа способствует формировании универсальных учебных действий: регулятивных, коммуникативных, познавательных и личностных. Ученики участвуют в играх, конференциях, круглых столах, соревнованиях, КВНах и аукционах. Обучающиеся готовят рефераты на интересующие темы.
ОЗОЖ5кл.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15 г. Балашова Саратовской области» ШМО» «Рассмотрено на заседании Руководитель МО _________/Сусикова Е.А. Протокол № от « » сентября 2015 г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ СОШ №15 _____________/ Соловова Е.А « »сентября 2015г. «Утверждаю» Директор МОУ СОШ №15 _____________/Непершина Г.И Приказ № от « » сентября 2015г. Календарно-тематическое планирование по основам здорового образа жизни для 5 «А» и 5 «Б» классов уровень базовый учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ №15 г. Балашова Автор: Сусикова Елена Анатольевна, Саратовской области 2015-2016 учебный год № п/п Наименование темы Количество часов Из них Учебная деятельность в урочной форме 70% Учебные занятия иных внеурочных формах учебной деятельности 30% 1 Этический блок  2 Психологический блок  3 Правовой блок  4 Семьеведческий блок  5 Медико­гигиенический блок  Резервные уроки Всего  6ч 8ч 4ч 6ч 11ч 2 35 4 5 3 4 8 25 2 3 1 2 2 8 Сроки проведения Формы организации вариативной части учебной внеурочной деятельности Игра – 1 Проект ­ 1 Упражнения ­2 Проект ­ 1 Игра ­ 1 Дискуссия ­1 Ролевая игра ­ 1 Проект ­ 2 Календарно – тематическое планирование № п/п Тема урока Тип урока Основные понятия Элемен ты содержа ния образов ания Предметные Планируемые результаты Метапредметн ые Личностн ые Вид конт роля Дата План Факт 5а 5б 5а 5б Раздел 1 Этический блок (6 ч)   Непрерывност ь и цикличность жизни Вводное  тестирование  № 1 Непрерывност ь и цикличность жизни   Урок открытия нового знания Урок открытия нового знания Презент ация Презент ация Вселенная ; Земля; жизнь; происхождение жизни на земле; разнообразие видов   живых существ; человек, вершина эволюции живой природы.   как   формирование учащихся   у представление о строении   вселенной. планете Земля, происхождении жизни   на   Земле. Определение   места человека в иерархии живых существ.   Цикличность жизни человека Цикличность Урок  открытия  нового  знания Урок  циклично   жизни сть человека, прошлое, настоящее   и Презент ация Презент понимание цикличности   жизни человека, определение   своего места в непрерывном Регулятивные УУД: ­ определять цель, проблему в учебной деятельности; ­ выдвигать версии; ­ планировать учебную деятельность; ­ работать по плану, сверяясь с целью ­ находить и исправлять ошибки; оценивать степень достижения цели. 1 2 3 4 осознавать целостность мира и многообрази я взглядов на него, вырабатыват ь собственные мировоззрен ческие позиции; — выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначн ых ситуациях   8.09 5.09 15.09 12.0 9 22.09 19.0 9 29.09 26.0 5 6 7 8 (моральные проблемы), и  отвечать за свой   выбор. Коммуникативн ые УУД   ­   излагать  своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя   его, подтверждая фактами. открытия  нового  знания жизни человека: прошлое, настоящее   будущее , Преемственно сть поколений. Игра   «Кому лучше» Урок  отработки  умений и  рефлексии Игра Преемственно сть поколений Проект «Моя  семья» Урок  открытия  нового  знания будущее. ация потоке жизни. Презент ация Презент ация представление о   смене   поколений, преемственности поколений   как   о непрерывном процессе.   ощущение себя  включенными  в процесс преемственности поколений. поколени е, смена и связь поколений, младенец, ребенок, взрослый, зрелый человек, передача жизненного от опыта   поколения   к поколению. 2. Психологический блок (8ч) Я ­ подросток Урок  открытия  нового  знания Я ­ подросток Урок  предъявление  себя;  выражение  себя. анализ, отработки  умений и  рефлексии синтез, сходство, различие, качества предмета. Презент ация Презент ация Формирование сплоченности группы, условий для самораскрытия каждого. Познавательные УУД: ­анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить Личностны е УУД: Действия смыслообр азования   и нравственн о­ этического оценивания , реализуемы 9 6.10 3.10 13.10 10.1 0 20.10 27.10 17.1 0 24.1 0 интеллект   поведение, , восприятие, однозначно, многозначно. логика,  мышление,  чувство юмора. Женственность ,  мужественност ь, обязанности,  разделение  обязанностей Презент ация Презент ация Презент ация Презент ация Презент ация Презент ация Урок  открытия  нового  знания Урок  развивающег о контроля Урок  открытия  нового  знания Урок  открытия  нового  знания  Проект  Урок  открытия  нового  знания Урок  отработки  умений и  рефлексии 9 Кто я? Какой я? Зачем я? 10 Кто я? Какой я? Зачем я? 11 Кто   я   среди других людей  12 Кто   я   среди других   людей Проект «Тайна   моего имени» 13 Женские и  мужские  особенности:  женственност ь,  мужественнос ть 14 Женские и  мужские  особенности:  женственност ь,  мужественнос ть Развитие интеллектуальной   и поведенческой креативности. Развитие воображения, мышления,   умения обратиться к другому   с  просьбой, умения   понимать другого.   (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям', ­устанавливать причинно­ следственные связи — на простом и сложном уровне; ­ представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы). Коммуникативн логически обоснованные рассуждения ­ на простом и сложном уровне; классифицировать ые УУД: ­организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, е на основе ценностно­ смысловой ориентации 10.11 17.11 24.11 14.1 1 21.1 1 28.1 1 01.12 5.12 8.12 12.1 2 15.12 19.1 2 15 16 17 18 Проверочная  работа № 1 Знакомство с  декларацией  прав ребенка.  Права и  обязанности  детей Знакомство с  декларацией  прав ребенка.  Права и  обязанности  детей Знакомство с  декларацией  прав ребенка.  Права и  обязанности  детей жизни Игра  «Путешествие на  необитаемый  остров» Реализация  прав в  повседневной  жизни 3.Правовой блок (4ч) Урок  открытия  нового  знания Урок  отработки  умений и  рефлексии Конференц ия Урок  отработки  умений и  рефлексии Ребенок как   субъект права;   права   и обязанности детей; Декларация прав   ребенка; Конвенция   о правах ребенка; Федеральный закон   основных гарантиях   прав   ребенка в Российской Федерации»; Семейные кодекс РФ.  «Об Презент ация Презент ация Урок  развивающ его  контроля Социальн ые службы для детей, Социальная Презент ация с Знакомство   школьников нормативными документами, определяющими   их права и обязанности; способствовать воспитанию правовой активности юных граждан. вырабатывать решения); ­ различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории. Регулятивные УУД: ­ выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуальн ­ планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект}, используя ИКТ; — работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. са­ мостоятельно, используя ИКТ; с и   Знакомство   школьников государственными структурами общественными организациями, призванными защищать   их   права; познакомить с механизмом реализации   прав   в повседневной   жизни; сформировать в потребность защите   своих   прав;     22.12 26.1 2 29.12 26.1 2 12.01 16.0 1 19.01 23.0 1 Личностны е УУД: Знание  моральных  норм,  умения  выделять  нравственн ый аспект  поведения  и  соотносить  поступки и  события с  принятыми этическими принципам Проверочная  работа № 2 сформировать понимание необходимости   в регламентации   прав и обязанностей. инфраструктур а   для   детей, государственна я   политика   в интересах детей, общественные организации   в интересах детей. 4.Семьеведческий блок (6ч) 19 20 Семья. Цели и задачи семьи Семья. Цели и задачи семьи 21 Психологичес кие и  воспитательн ые функции  семьи  22 Психологичес кие и  воспитательн ые функции  семьи  Дискуссия  Урок  открытия  нового  знания Урок  открытия  нового  знания Урок  открытия  нового  знания Урок  открытия  нового  знания Дискуссия Семья,  семейные  отношения,  цель и задачи  семьи Презент ация Презент ация Функции семьи Презент ация Функции семьи Презент ация   Знакомство   с и характером особенностями развития   семьи   на протяжении   веков. Анализ особенностей семейных отношений в различных общественно­ экономических формациях.   Осознание функции   семьи   как важнейшего   фактора формирования человека. содержания психологической функции техники   усвоение семьи;   Коммуникативн Личностны е УУД: ориентация в  социальных ролях и  межличнос тных  отношения х ые УУД: ­ излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; ­ различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории. Регулятивные УУД: 26.01 30.0 1 2.02 6.02 9.02 13.0 2 16.02 20.0 2 «Зачем  человеку  семья?  Мужской и  женский  взгляд на  проблему». психологической поддержки   в   семье. Анализ содержания и роль   хозяйственной функции семьи. 23 Хозяйственны е и  экономически е функции  семьи  Урок  открытия  нового  знания Функции семьи Презент ация Функции семьи Презент ация Урок  отработки  умений и  рефлексии 24 Хозяйственны е и  экономически е функции  семьи Ролевая игра  «Распределен ие домашних  обязанностей» т.ч. в своих проектах); ­  планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект}, используя ИКТ; — оценивать ­ определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно­ практической (в степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситу­ ациях, самостоятельно исправлять ошибки.., 1.03 27.0 2 15.03 5.03 Личностны е УУД: Действия  смыслообр азования и  нравственн о­ этического  оценивания ,  реализуемы е на основе  ценностно­ смысловой  ориентации 25 Перестройка деятельности Урок  открытия  ребенок   – подросток   – Презент ация представление о   тех   изменениях   в Познавательные Личностны УУД: е УУД: 22.03 12.0 3 5.Медико­гигиенический блок (9ч) взрослый; переходный возраст; железы внутренней секреции; гормоны; «гормональный оркестр»; половые железы; первичные   и вторичные половые признаки.  Презент ация нового  знания  и различных органов   систем организма   в подростковом возрасте. Гигиена подростка  Урок  развивающ его  контроля и 26 Перестройка деятельности различных органов   систем организма   в подростковом возрасте. Гигиена подростка Проект «Закаливание и здоровье»   организме,   которые превращают   девочку в женщину, мальчика в мужчину. Основные физиологические механизмы происходящих изменений подростковом возрасте. в     формирование у   школьников представление о сути происходящих   в   их организме   процессов для более сознательного отношения выполнению рекомендаций   врача, касающихся   режима дня, питания, занятий физкультурой спортом и т.д. к и       27 Рациональное  питание  Урок  открытия  нового  знания Рациональ ное   питание, состав   пищи,   жиры, белки, Презент ация Принципы  рационального  питания, правильное  питание, режим  ­анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения ­ на простом и сложном уровне; классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям', ­устанавливать причинно­ следственные связи — на простом и сложном уровне; ­ представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы). Знание  моральных  норм,  умения  выделять  нравственн ый аспект  поведения  и  соотносить  поступки и  события с  принятыми этическими принципам и 5.04 19.0 3 12.04 9.04 28 Рациональное  питание  Проект  «Какие  продукты мы  едим?» Урок  открытия  нового  знания 29 Программа  улучшения  зрения 30 Программа  улучшения  зрения Урок  открытия  нового  знания Урок  отработки  умений и  рефлексии Урок­ практикум углеводы, витамины, минеральные вещества; сбалансированн ое   питание, санитарно­ гигиенические требования   к хранению пищевых продуктов. орган зрения и  его  световосприни мающий  аппарат;  близорукость и  необходимость  борьбы с ней;  охрана  бинокулярного  зрения  (профилактика  косоглазия);  очки. Факторы  приводящие к  чрезмерной  нагрузке на  зрительную  сенсорную  Презент ация питания, состав  пищи Презент ация Презент ация факторы,       и на оказывающие неблагоприятное влияние зрительный анализатор профилактические по мероприятия борьбе за   полноценное   зрение школьника.   Освоить программу улучшения   зрения. Выучить упражнения укрепляющие глазодвигательные мышцы и снимающие утомление глаз. 19.04 16.0 4 26.04 3.05 23.0 4 30.0 4 Коммуникативн ые УУД: ­организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения); ­ различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории. Регулятивные УУД: ­ выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуальн ­ планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект}, используя ИКТ; — работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. са­ мостоятельно, используя ИКТ; 10.05 7.05 Урок  отработки  умений и  рефлексии 31 Вредные привычки   – алкоголь, курение, наркомания, токсикомания и их пагубное влияние   на здоровье Презент ация систему.  Снятие  зрительного  утомления. Вредные привычки, вредные вещества, психоактивные вещества, отравление, привыкание, физическая   и психологическа я   зависимость, социальный статус. самочувствие, самосознание, наркогенные вещества,   их неблагоприятн ое   влияние   на органы и системы.   формирование саногенной установки, ответственного отношения   к   своему здоровью.   Влияние вредных привычек на здоровье,   понятие   о последствиях употребления психоактивных веществ, прогнозировать результаты   своего выбора. умение   32 Обобщение   и   закрепление знаний по курсу   ОЗОЖ за 5 класс Итоговый Урок  отработки  умений и  рефлексии Презент ация 17.05 14.0 5 урок. Тест №2 33­ 35 Резервные  уроки Всего: 35 ч Проверочных  работ ­2 Тестов – 2 Проектов ­ 4 24.05 31.05 21.0 5 28.0 5

Рабочая программа по ОЗОЖ 5 класс

Рабочая программа по ОЗОЖ 5 класс

Рабочая программа по ОЗОЖ 5 класс

Рабочая программа по ОЗОЖ 5 класс

Рабочая программа по ОЗОЖ 5 класс

Рабочая программа по ОЗОЖ 5 класс

Рабочая программа по ОЗОЖ 5 класс

Рабочая программа по ОЗОЖ 5 класс

Рабочая программа по ОЗОЖ 5 класс

Рабочая программа по ОЗОЖ 5 класс

Рабочая программа по ОЗОЖ 5 класс

Рабочая программа по ОЗОЖ 5 класс

Рабочая программа по ОЗОЖ 5 класс

Рабочая программа по ОЗОЖ 5 класс

Рабочая программа по ОЗОЖ 5 класс

Рабочая программа по ОЗОЖ 5 класс

Рабочая программа по ОЗОЖ 5 класс

Рабочая программа по ОЗОЖ 5 класс

Рабочая программа по ОЗОЖ 5 класс

Рабочая программа по ОЗОЖ 5 класс

Рабочая программа по ОЗОЖ 5 класс

Рабочая программа по ОЗОЖ 5 класс

Рабочая программа по ОЗОЖ 5 класс

Рабочая программа по ОЗОЖ 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018