Рабочая программа по ОЗОЖ 7 класс

  • Научные работы
  • Образовательные программы
  • docx
  • 24.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по предмету "Основы здорового образа жизни" составлена в соответствии с ФГОС. Программа способствует формированию универсальных учебных действий: регулятивных, коммуникативных, познавательных и личностных. Разнообразные формы работы на уроке дают возможность обучающимся проявить себя не только как слушателя, но и человека ведущего диалог, спорящего и находящего компромисс.
Иконка файла материала ОЗОЖ 7кл.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15 г. Балашова Саратовской области» ШМО» «Рассмотрено на заседании Руководитель МО _________/Сусикова Е.А. Протокол № от « » августа 2017 г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ СОШ №15 _____________/ Соловова Е.А « »августа 2017г. «Утверждаю» Директор МОУ СОШ №15 _____________/Непершина Г.И Приказ № от « » сентября 2017г. Календарно-тематическое планирование по основам здорового образа жизни для 7 «А» и 7 «Б» классов уровень базовый учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ №15 г. Балашова Автор: Сусикова Елена Анатольевна, Саратовской области2017-2018 учебный год № п/п Наименование темы Количество часов Из них Учебная деятельность в урочной форме 70% Учебные занятия иных внеурочных формах учебной деятельности 30% 1 Этический блок  2 Психологический блок  3 Правовой блок  4 Семьеведческий блок  5 Медико­гигиенический блок  Резервные уроки Всего  6ч 9ч 5ч 6ч 7ч 2 35 4 6 3 4 5 22 2 3 2 2 2 11 Сроки проведения Формы организации вариативной части учебной внеурочной деятельности Викторина – 1 Проект ­ 1 Игра – 2 Проект ­ 1 Конференция­1 КВН­1 Проект ­ 2 Проект ­ 2Календарно – тематическое планирование Тема урока Тип урока Основные понятия Элемен ты содержа ния образов ания Планируемые результаты Метапредметн Предметные ые № п/п 1 2 Нравственные законы  развития  общества.  Вводное  тестирование  № 1 Последствия  наших  поступков для жизни и  общества Урок открытия нового знания 3 Нравственные Урок  Урок открытия нового знания   Нравственность , общество, мораль,   этика, этикет ИКТ     Регулятивные ­ определять цель, проблему в УУД: Раздел 1 Этический блок (6 ч) взаимообуслов ленность   основных темы, понятий сформировать   у школьников понимание причастности процессам происходящим   мире. учебную учебной версии; к в деятельности; ­ выдвигать ­ планировать деятельность; ­ работать по плану, сверяясь с ИКТ Навыки целью ­ находить и исправлять ошибки; оценивать степень достижения цели. Коммуникативн ИКТ Поступки и их последствия, свободная воля человека, сознательнос ть и ответственно сть за поступки честь, совесть, Личностн ые Вид конт роля Дата План Факт 7а 7б 7а осознавать целостность мира и многообрази я взглядов на него, вырабатыват ь собственные мировоззрен ческие позиции;   — выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначн ых ситуациях (моральные 9.09 9.09 16.09 16.09 23.09 23.09открытия  нового  знания Урок  открытия  нового  знания Урок  отработки  умений и  рефлексии Игра Урок  открытия  нового  знания категории  понятие  чести,  совести,  порядочности Понятие  добра и зла Моральные  нормы и  критерии  поведения Обобщение повторение этического Проверочна я работа № блока. и 1 Способности  человека Урок  открытия  нового  знания 4 5 6 7 порядочност ь, добро, зло добро, зло ИКТ ИКТ ИКТ ИКТ Моральные нормы, критерии поведения, культура поведения: научение, приучение Задатки, способности, одаренность, талант, творчество, структура способностей , составляющи е элементы творческого проблемы), и  отвечать за   свой выбор. ые УУД   ­   излагать  своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя   его, подтверждая фактами. безопасного взаимодействия   с миром. Формирует такие  понятия как забота,  ответственность,  любовь, красота,  гармония, счастье,  смысл жизни,  творчество, свобода,  добро и зло, жизнь и  смерть. 2. Психологический блок (8ч)   понятия о и строении проявлении психики, структуре   личности, самоанализе и саморегуляции     Познавательные УУД: ­анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять Личностны е УУД: Действия смыслообр азования   и нравственн о­ этического оценивания 30.09 30.09 7.10 7.10 14.10 14.10 21.10 21.10процесса Одаренность, талант, гениальность «Творческие  возможности и  их развитие» «Творческие возможности и их развитие» Ассоциация, гибкость, мышление, воображение ИКТ ИКТ ИКТ ИКТ ИКТ ИКТ 8 9 10 11 12 «Одаренность , талант,  гениальность» «Одаренность , талант,  гениальность» Творческие  возможности  и их развитие Творческие  возможности  и их развитие Развитие  самосознания 13 Обобщение и  повторение  психологичес кого блока.  Проверочная  работа № 2 Урок  отработки  умений и  рефлексии Урок  открытия  нового  знания Урок  развивающег о контроля Урок  открытия  нового  знания Урок  открытия  нового  знания  Проект  Урок  открытия  нового  знания 14 Преступление против  Урок  открытия  ИКТ Информирован ность   школьников   о 3.Правовой блок (5 ч) Возраст наступления уголовной , реализуемы е на основе ценностно­ смысловой ориентации понятия; строить логически обоснованные рассуждения ­ на простом и сложном уровне; классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям', ­устанавливать причинно­ следственные связи — на простом и сложном уровне; ­ представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы). Коммуникативн умения   приводить в гармонию и единство различные   стороны своей личности ые УУД: ­организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать 28.10 28.10 11.11 11.11 18.11 18.11 25.11 25.11 2.12 2.12 9.12 9.12 16.12 16.1215 16 17 морали Преступление против  морали  Воровство,  бродяжничест во,  распростране ние  наркотиков Воровство,  бродяжничест во,  распростране ние  наркотиков 18 Умение  сказать «нет»  в критической ситуации  нового  знания Урок  отработки  умений и  рефлексии Конференц ия Урок  отработки  умений и  рефлексии Урок  развивающ его  контроля ответственно сти, преступлени е Воровство, бродяжничес тво, распростране ние наркотиков, проституция Воровство, бродяжничес тво, распростране ние наркотиков, проституция Умение сказать «нет» в критической ситуации ИКТ ИКТ ИКТ ИКТ Обобщение и повторение правового блока   и способах механизмах принуждения. Правовые   знания   по основным   аспектам данного понятия.    Знать   статьи РФ, УК касающимися ответственности   за принуждение к сексуальным отношениям употреблению наркотических психоактивных веществ,   а   также противоправным действиям. Знание и и       видов различных   принуждения. Умения   и   навыки противостояния   в ситуации принуждения. Повысить личностную вопросы, вырабатывать решения); ­ различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории. Регулятивные УУД: ­ выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуальн ­ планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект}, используя ИКТ; Личностны е УУД: Знание  моральных  норм,  умения  выделять  нравственн ый аспект  поведения  и  соотносить поступки и  события с  принятыми этическими принципам 23.12 23.12 13.01 13.01 20.01 20.01 27.01 27.0119 Обобщение и  повторение  правового  блока.  Проверочная  работа №3 Преступ ления против морали 4.Семьеведческий блок (6ч) 20 Женские и  мужские  особенности:  мужественнос ть и  женственност ь  21 22 23 Совреме и нные отношения мужчин   женщин.  Знакомство.  Виды и  формы  знакомств Труд, деньги,  профессия Урок  открытия  нового  знания Урок  открытия  нового  знания Урок  открытия  нового  знания Урок  открытия  нового  знания мужественност ь   женственность,  мускулизация  женщин,  феминизация  мужчин Знакомство,  способы  знакомства Виды  профессий ИКТ ИКТ ИКТ ИКТ   и навыки самоценность развить   уверенного поведения. понятие   прав человека, соблюдение   которых способствует его уверенности в себе.       о знания механизмах создания, развития и функционирования   Формирует семьи. ценность и потребность в семье; развивает   навыки эффективного семейного взаимодействия, грамотного   ответственного воспитания   детей, реализации здорового   образа жизни   в   семье; способствует развитию полоролевого и 3.02 3.02 10.02 10.02 17.02 17.02 24.02 24.02 2.03 2.03 Коммуникативн Личностны е УУД: ориентация в  социальных ролях и  межличнос тных  отношения х ые УУД: ­ излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; ­ различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории. Регулятивные УУД:24 25 26 27 28 29 Дискуссия Урок  открытия  нового  знания Урок  отработки  умений и  рефлексии Урок  открытия  нового  знания  Урок  развивающ его  контроля Урок  открытия  нового  знания Урок  открытия  нового  знания Что я умею  делать сам Обобщение и  повторение  семьеведческ ого блока.  Проверочная  работа №4 Здоровье­ нравственная  категория Здоровье­ нравственная  категория Болезни, как  безответствен ности и  невежество Болезни, как  безответствен ности и  невежество поведения, мужественности   и женственности. ИКТ ИКТ ­ определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно­ практической (в т.ч. в своих проектах); ИКТ 5.Медико­гигиенический блок (7ч) Здоровье, поисковая активность, процессы адаптации Здоровье- нравственная категория ИКТ Инфекционн ые болезни, ИКТ ИКТ знания о гигиене и  профилактике  болезенй;  раскрывает связь  состояния психики  с состоянием  нашего тела;  формирует  отношение к  своему телу как к  ценности; развивает навыки ухода за  телом, правильного  питания, режима  труда и отдыха.  Познавательные УУД: ­анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия;  классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным 9.03 9.03 16.03 16.03 23.03 23.03 7.04 7.04 14.04 14.04 21.04 21.04 Личностны е УУД: Действия  смыслообр азования и  нравственн о­ этического  оценивания Личностны е УУД: Знание  моральных  норм,  умения  выделять  нравственн ый аспект  поведения  и  соотносить поступки и  события с  принятыми этическимиИКТ ИКТ Урок  открытия  нового  знания Урок  отработки  умений и  рефлексии Урок­ практикум Определение и благополучие , психическое и физическое здоровье Социальные, физические, интеллектуа льные, эмоциональн ые, духовные факторы Создание  установки на  благополучие 30 31 Создание  установки на  благополучие Особое внимание  уделяется  репродуктивному  здоровью,  формируется  негативное  отношение к  вредным  привычкам, в том  числе к  употреблению  наркотиков,  алкоголя, табака,  токсических  веществ. основаниям', ­ представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы). Коммуникативные УУД: ­организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения); Регулятивные принципам и 28.04 28.04 6.05 6.05 УУД: ­ выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивиду­ ально 32 33 Обзор  различных  систем ЗОЖ  Урок  отработки  умений и  рефлексии Воздействие  стресса на  организм Урок  отработки  умений и  13.05 13.05 20.05 20.05рефлексии Обобщение и  закрепление  знаний по  курсу ОЗОЖ  за 7 класс  Проверочная  работа №5 Резервные  уроки Всего: 35 ч Проверочных  работ ­4 Тестов – 2 Проектов ­ 4 34­ 35 27.05 27.05