Рабочая программа по ПМ.04 для специальности "Компьютерные системы и комплексы". Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Включает в себя МДК 04.01 Выполнение работ по профессии "Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин", включены темы по работе с Kompas 3D.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
КГБПОУ «КАНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ЦМК технических дисциплин, компьютерных технологий и автоматизации
ПМ.04: Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,
должностям служащих
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
РП.00479926.09.02.01.18
0Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по одной
или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих для специальности 09.02.01
Компьютерные системы и комплексы на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденного
Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 октября 2014 г. N 809н
Организацияразработчик: КГБПОУ «Канский политехнический колледж»
Разработчик: Самохина А.В., преподаватель
РАССМОТРЕНО
ЦМК технических
дисциплин, компьютерных
технологий и автоматизации
(дата, № протокола,
подпись председателя ЦМК)
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
(подпись, дата)
Учебный год, группа
протокол № ______
от «___»________20___г.
Председатель ЦМК
___________ В.С. Рожнов
протокол № ______
от «___»________20___г.
Председатель ЦМК
______________________
протокол № ______
от «___»________20___г.
Председатель ЦМК
______________________
протокол № ______
от «___»________20___г.
Председатель ЦМК
______________________
протокол № ______
от «___»________20___г.
Председатель ЦМК
______________________
«___» _________20___г.
2018/2019 уч. год
_________ Р.Н. Шевелева
Группа ___15131______
«___» _________20___г.
20 ____/20____ уч. год
_____________________
Группа ________________
«___» _________20___г.
20 ____/20____ уч. год
_____________________
Группа ________________
«___» _________20___г.
20 ____/20____ уч. год
_____________________
Группа ________________
«___» _________20___г.
20 ____/20____ уч. год
_____________________
Группа ________________
1СОДЕРЖАНИЕ
1 Паспорт рабочей программы профессионального модуля
3
1.1 Область применения программы
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
3
программы
3
1.3 Цели и задачи профессионального модуля, требования к результатам освоения
профессионального модуля
2 Структура и содержание профессионального модуля
3
5
2.1 Объем профессионального модуля и виды учебной работы
2.2 Тематический план и содержание профессионального модуля
3 Условия реализации профессионального модуля
5
6
9
3.1 Требования к материальнотехническому обеспечению
9
3.2 Информационное обеспечение обучения
9
21 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
1.1 Область применения программы
Программа профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по одной или
нескольким профессиям рабочих, должностям служащих является частью основной
профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования
– программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.01
Компьютерные системы и комплексы.
1.2 Место профессионального модуля в структуре основной
профессиональной образовательной программы
Профессиональный модуль ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким
профессиям рабочих, должностям служащих (профессиональный цикл).
1.3 Цели и задачи, требования к результатам освоения учебной дисциплины
Освоение ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям
рабочих, должностям служащих обеспечивает достижение студентами следующих
результатов:
Результаты освоения
учебной дисциплины
Результаты обучения
Формы и методы
контроля и оценки
результатов обучения
3ОК 1.
Понимать
сущность и социальную
значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать
собственную деятельность,
выбирать типовые методы и
способы
выполнения
профессиональных
задач,
оценивать их эффективность
и качество.
ОК 3.
Принимать
решения в стандартных и
нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять
поиск и использование
информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных
профессионального
личностного развития.
задач,
и
ОК 5.
Использовать
в
информационно
коммуникационные
технологии
профессиональной
деятельности.
ОК 6.
Работать в
коллективе и команде,
эффективно общаться с
коллегами,
руководством,
потребителями.
ОК 7. Брать на себя
ответственность за работу
обработки
Практический опыт:
ввода цифровой и
аналоговой информации в
персональный компьютер с
различных
носителей,
периферийного
и
мультимедийного
оборудования;
сканирования, обработки и
распознавания документов;
конвертирования
медиафайлов в различные
экспорта и
форматы,
импорта
файлов
в
различные
программы
редакторы;
аудио,
визуального
и
мультимедийного контента
с
помощью
специализированных
программредакторов;
создания и воспроизведения
видеороликов, презентаций,
слайдшоу, медиафайлов и
другой итоговой продукции
аудио,
из
визуальных
и
мультимедийных
компонентов;
осуществления навигации
по ресурсам, поиска, ввода
и передачи данных с
помощью технологий и
сервисов сети Интернет;
выполнять работы с
использованием САПР.
исходных
Текущий контроль в форме:
защиты лабораторных и
практических работ;
контрольных работ по
темам МДК.
Зачеты
по
производственной практике
и по каждому из разделов
профессионального модуля
Квалификационный экзамен
по
профессиональному
модулю
Устный опрос,
тестирование, практические
задания, домашние задания,
контрольные работы,
рефераты, сообщения по
темам, наблюдение за
обучающимися,
индивидуальные задания,
работа с источниками
информации, работа с
прикладным программным
обеспечением, семинары,
диспуты, разработка
проектов, защита
лабораторных работ,
защита рефератов.
4членов
(подчиненных),
выполнения заданий.
команды
результат
ОК 8. Самостоятельно
задачи
и
развития,
определять
профессионального
личностного
заниматься
самообразованием, осознанно
планировать
повышение
квалификации.
ОК 9. Ориентироваться
в условиях частой смены
технологий
в
профессиональной
деятельности.
ПК 4.1. Выполнять ввод
и обработка цифровой
информации.
ПК 4.2. Осуществлять
передачу и
цифровой
хранение,
публикацию
информации
ПК 4.3.
Выполнять
работы с использованием
САПР.
основные
приемы
цифровой
Освоенные знания:
обработки
информации;
назначение, разновидности
функциональные
и
возможности
программ
обработки звука;
назначение, разновидности
функциональные
и
возможности
программ
обработки
графических
изображений;
назначение, разновидности
и
функциональные
возможности
обработки
видео
мультимедиаконтента;
виды
информационных ресурсов
и основные виды услуг в
сети Интернет;
назначение, разновидности
и
функциональные
возможности программ для
создания вебстраниц;
назначение, разновидности
и
функциональные
возможности САПР;
программ
и
структуру,
5Освоенные умения:
управлять файлами
данных на локальных,
съемных
запоминающих
устройствах, а также на
дисках
локальной
компьютерной сети и в сети
Интернет;
производить распечатку,
копирование
и
тиражирование документов
на принтере и других
периферийных устройствах
вывода;
распознавать
сканированные текстовые
документы с помощью
программ распознавания
текста;
вводить цифровую и
аналоговую информацию в
персональный компьютер с
различных носителей;
конвертировать файлы с
цифровой
информацией в различные
форматы;
техническую
документацию;
выполнять
используя САПР.
вести отчетную и
работы
62 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1 Объем профессионального модуля и виды учебной работы
Виды учебной деятельности
В т.ч. по семестрам
Объем
часов
7 семестр
Очная форма обучения
48
32
16
16
16
8 семестр
60
40
26
14
20
72
42
30
36
108
Максимальная учебная
нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная
учебная нагрузка (всего)
в том числе:
теоретические занятия
практические занятия
курсовое проектирование
Самостоятельная работа
обучающегося (всего)
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация по ПМ
в т.ч.:
МДК.04.01 Выполнение
работ по профессии
Оператор электронно
вычислительных и
вычислительных машин
Обязательная аудиторная
учебная нагрузка (всего)
в том числе:
теоретические занятия
практические занятия
курсовое проектирование
Самостоятельная работа
обучающегося (всего)
Промежуточная аттестация по МДК 04.01
УП.04
144
Промежуточная аттестация
42
30
108
72
36
Экзамен квалификационный
Э,ДЗ
48
32
16
16
16
60
40
26
14
20
Э
144 (4 нед.)
ДЗ
72.2 Тематический план и содержание ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям
служащих
№
урока
Наименование разделов и тем
МДК 04.01 Выполнение работ по
профессии Оператор электронно –
вычислительных и вычислительных
машин
Раздел 1. Ввод и обработка цифровой
информации
Введение. Технологии обработки
информации.
Обработка текстовой информации
П/р 1 Создание и обработка документов
П/р 2 Создание и обработка табличной
информации
Мультимедийные данные, их
представление и обработка.
П/р 3 Ввод и обработка графической
информации
1
2
3
4
5
6
Активные
формы
проведения
занятий
Технические
средства
обучения
Домашнее
задание
(основная и
дополнительная
литература)
Внеаудиторная
самостоятельная
работа студента
Учебная нагрузка
обучающихся (час.)
очная форма
обучения
аудитор.
самост.
72
36
7 семестр
14
2 ч.
2ч.
2 ч.
2ч.
2ч.
2 ч.
7
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
Лекция
Лекциядиалог
Урок
практическая
работа
Урок
практическая
работа
Урок
дискуссия
Урок
практическая
работа
Экран,
проектор
Экран,
проектор
ПК
ПК
Экран,
проектор,
ПК
ПК
1.
Составить
классификацию технологий
обработки информации
Провести анализ приемов
работы с текстовыми
документами
Подготовиться к защите
отчета
Подготовиться к защите
отчета
[3], стр.
96126
Оформить
отчет
Оформить
отчет
[1], стр. 3436
Составить таблицу
форматов аудиофайлов
Оформить
отчет
Подготовиться к защите
отчета
87
8
9
П/р 4 Ввод и обработка звуковой
информации
Раздел 2. Хранение, передача и
публикация цифровой информации
Основы информационной и компьютерной
безопасности
Защита жесткого диска
10
П/р 5 Защита информации на ПК
11
12
13
Организация работы в глобальной сети
Интернет
П/р 6 Публикация информации
П/р 7 Работа с почтовыми программами
Раздел 3. Компас 3D
14
Твердотельное моделирование
15
16
Создание рабочего чертежа
П/р 8 Выполнение чертежа детали по
2ч.
12
2ч.
2 ч.
2ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
24
2ч.
2ч.
2 ч.
1ч.
6
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
12
1ч.
1ч.
1ч.
Урок
практическая
работа
Лекциядиалог
Урок
исследование
Урок
практическая
работа
Урок
исследование
Урок
практическая
работа
Урок
практическая
работа
Лекциядиалог
Лекциядиалог
Урок
практическая
ПК
Оформить
отчет
Подготовиться к защите
отчета
Экран,
проектор
Экран,
проектор,
ПК
ПК
Экран,
проектор,
ПК
ПК
ПК
Экран,
проектор,
ПК
Экран,
проектор,
ПК
ПК
[3], стр.
338339
[3], стр. 340
356
Оформить
отчет
[3], стр. 232
251
Оформить
отчет
Оформить
отчет
Составить таблицу по
классификации средств
защиты
Сообщение о возможных
рисках жесткого диска
предприятия без защиты
Подготовиться к защите
отчета
Составить технологическую
карту о публикации
информации
Подготовиться к защите
отчета
Подготовиться к защите
отчета
[6], стр. 3086
Работа с учебником
[6], стр. 88
105
Оформить
Работа с учебником
Подготовиться к защите
отчета
9индивидуальному заданию
работа
отчет
8 семестр
17
Создание сборочного чертежа
18
19
20
21
22
23
П/р 9 Создание сборочного чертежа по
индивидуальному заданию
Сборки на основе компьютерной
геометрии
Построение тел вращения
Построение элементов по сечениям
П/р 10 Построение тел вращения по
индивидуальным заданиям
П/р 11 Построение элементов по
сечениям по индивидуальным заданиям
24 Моделирование листовых деталей
25 Моделирование поверхностей
26
Раздел 4. САПР. AUTOCAD
Введение в системы автоматического
проектирования
2ч.
2 ч.
2ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
22
2 ч.
1ч.
1ч.
1 ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
11
1ч.
Урок
исследование
Урок
практическая
работа
Лекция
диалог
Лекция
диалог
Лекция
диалог
Урок
практическая
работа
Урок
практическая
работа
Урок
исследование
Урок
исследование
Лекциядиалог
Экран,
проектор,
[6], стр. 182
197
Работа с учебником
ПК
ПК
Экран,
проектор,
ПК
ПК
ПК
ПК
ПК
Экран,
проектор,
ПК
Экран,
проектор,
ПК
Экран,
проектор,
Оформить
отчет
[6], стр. 233
309
[6], стр. 233
309
[6], стр. 364
386
Оформить
отчет
Оформить
отчет
[6], стр. 388
419
[6], стр. 422
491
Подготовиться к защите
отчета
Проработать вопросы к
Описать технологию
построения тел вращения
Описать технологию
построения элементов по
сечениям
Подготовиться к защите
отчета
Подготовиться к защите
отчета
Составить технологическую
схему моделирования
листовых деталей
Составить технологическую
последовательность
моделирования
поверхностей
[2], стр. 2124
Определить требования
предъявляемые AutoCAD
компьютеру
1027
Интерфейс AutoCAD. Описание рабочего
окна и его зон.
28
П/р 12 Изучение интерфейса AutoCAD
29
30
31
Создание, сохранение и открытие чертежа
в AutoCAD
Построение простейших объектов
примитивов
П/р 13 Построение простейших объектов
примитивов
32
Создание сложных объектов
33
П/р 14 Создание сложных объектов
34
35
36
Редактирование объектов на чертеже.
Работа с текстом. Создание слоев.
П/р 15 Комплексная работа
Зачетное занятие
Итого
2 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
72
Лекциядиалог
Урок
практическая
работа
Лекциядиалог
Лекциядиалог
Урок
практическая
работа
Лекциядиалог
Урок
практическая
работа
Урок
исследование
Урок
практическая
работа
Зачетное
занятие
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1 ч.
2ч.
36
ПК
Экран,
проектор,
ПК
ПК
Экран,
проектор,
ПК
Экран,
проектор,
ПК
ПК
Экран,
проектор,
ПК
ПК
Экран,
проектор,
ПК
ПК
[2], стр. 4263
Составить список команд,
содержащихся в основном
окне программы
Оформить
отчет
Подготовиться к защите
отчета
[2], стр. 8093
Составить технологическую
схему сохранения чертежа
[2], стр. 126
165
Оформить
отчет
[2], стр. 168
189
Оформить
отчет
[2], стр. 369
380
Оформить
отчет
Составить алгоритм
построения примитивов
Подготовиться к защите
отчета
Составить алгоритм
построения сложных
объектов
Подготовиться к защите
отчета
Ответить на вопросы к главе
Подготовиться к защите
отчета
11УП.04
144
Виды работ:
Ведение процесса обработки информации на электронновычислительных
машинах.
Ввод информации в электронновычислительные машины (ЭВМ) с
технических носителей информации и каналов связи и вывод ее из машины.
Передача по каналам связи полученных на машинах расчетных данных на
последующие операции.
Обработка первичных документов на вычислительных машинах различного
типа путем суммирования показателей.
Выписка счетовфактур и составление ведомостей, таблиц, сводок, отчетов
механизированным способом, с выводом информации.
Контроль вычислений, выверка расхождений по первичному документу.
Создание простейших объектов с использованием САПР.
Редактирование объектов с использованием САПР.
Создание сложных объектов с использованием САПР.
Создание 3D моделей.
Организация хранения информации.
Организация публикации информации.
Выполнение работ с использованием сети Интернет.
123 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к материальнотехническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории микропроцессоров
и микропроцессорных систем; периферийных устройств;
Оборудование лаборатории:
комплект учебно – наглядных пособий по периферийным устройствам;
учебная мебель;
рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная
доска, персональные компьютеры – 15 шт.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Наименование
Источник
Основная литература
Электронный ресурс (лаборатория
периферийных устройств)
Электронный ресурс (лаборатория
периферийных устройств)
Электронный ресурс (лаборатория
периферийных устройств)
Электронный ресурс (лаборатория
периферийных устройств)
Электронный ресурс (лаборатория
периферийных устройств)
13
№
п/п
1
2
3
4
Гущина О.М. Компьютерная и
мультимедиатехнологии: электронное
учебнометодическое пособие/О.М.
Гущина, Н.Н. Казаченок.Тольятти: Изд
во ТГУ, 2018.
Жарков Н.В.
AutoCAD 2016: официальная русская
версия. Эффективный самоучитель. –
СПб.: Наука и Техника, 2016. – 624 с.:
ил
Михеева Е.В. Информационные
технологии в профессиональной
деятельности: учеб. пособие для студ.
учреждений
сред.проф.образования/Е.В.Михеева.
14е изд., стер.М.: Издательский центр
«Акакдемия», 2016.384 с.
Оператор ЭВМ. Практические работы:
учеб.пособие для студ. учреждений
сред.проф.образования/Н.В.Струмпэ.7
е изд.,стер.М.:Издательский центр
«Академия», 2015.112с.
5 Михеева Е.В.
Практикум по информационным
технологиям в профессиональной
деятельности : учеб. пособие для студ.учреждений
сред. проф. образования / Е.В.Михеева.
— 15е изд.,
стер. — М. : Издательский центр
«Академия», 2015. — 256 с.
Азбука Компас 3D, 2014 г.
Электронный ресурс (лаборатория
периферийных устройств)
Дополнительная литература
Хахаев И. А., Кучинский В. Ф.
Технологии обработки табличной
информации в LibreOffice. – СПб:
Университет ИТМО, 2016. – 177 с.
Кучинский В.Ф. Сетевые технологии
обработки информации: учеб. пособие.
– СПб: Университет ИТМО, 2015. – 115
с.
Катунин Г.П. Основы мультимедийных
технологий: Учебное пособие
/ Сибирский государственный
университет телекоммуникаций и
информатики. –
Новосибирск, 2017. – 794 с
Электронный ресурс (лаборатория
периферийных устройств)
Электронный ресурс (лаборатория
периферийных устройств)
Электронный ресурс (лаборатория
периферийных устройств)
6
7
8
9
Интернетресурсы
10 Официальный сайт русской версии
11 Интуит РУ, основы МПС
свободной энциклопедии «Википедия»
http://run.wikipedia.org
www.intuit.ru
14