Рабочая программа по ПМ 05
Оценка 4.7

Рабочая программа по ПМ 05

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
администрации
Взрослым
17.02.2018
Рабочая программа по ПМ 05
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 05 Организация работы структурного подразделения о специальности 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий разработана для обучающихся 4 курса с учетом требований ФГОС по специальности СПО 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий, а также учебным планом утвержденным директором ГБПОУ "Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса".Рабочая программа ПМ 05
РП ПМ 05 19.02.03.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Государственное бюджетное профессиональное образовательное  «Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса» учреждение  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 05 Организация работы структурного подразделения 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий специальности Квалификация ­  Техник­технолог      (базовая подготовка) РАССМОТРЕНА предметной  цикловой  комиссией    учетно­экономических и  юридических дисциплин Протокол № 1   от «28» августа 2017 г. Председатель комиссии  __________________ Т.К. Жидкова 2017 УТВЕРЖДЕНА Зам. директора по УР Н.В. Козырицкая «28»  августа 2017г. Организация­разработчик Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение «Пятигорский  техникум торговли, технологий и сервиса»  (ГБПОУ ПТТТиС) Иванова М.Д. – преподаватель государственного  бюджетного профессионального  образовательного учреждения  «Пятигорский  техникум торговли, технологий и сервиса»  (ГБПОУ ПТТТиС) Разработчик Эксперт СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 6. ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ          стр. 3 5 6 13 16 23 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 05 Организация работы структурного подразделения 1.1. Область применения программы Программа   профессионального   модуля  (далее   программа)  ­  является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО  19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий  (базовой подготовки) в части освоения   основного   вида   профессиональной   деятельности   (ВПД): Организация   работы   структурного   подразделения  и   соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК   5.1.   Участвовать   в   планировании   основных   показателей производства. ПК 5.2. Планировать выполнение работ исполнителями.  ПК 5.3. Организовывать работу трудового коллектива.  ПК   5.4.   Контролировать   ход   и   оценивать   результаты   выполнения работ исполнителями.  ПК 5.5. Вести утвержденную учетно­отчетную документацию. Рабочая программа профессионального модуля может быть  использована в дополнительном профессиональном образовании и  профессиональной подготовке работников в области хлебопекарного и  кондитерского производства (19.01.04 Пекарь), при наличии среднего  (полного) общего образования. Опыт работы не требуется. 1.2.   Цели   и   задачи   профессионального   модуля   –   требования   к результатам освоения профессионального модуля: С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:  иметь практический опыт: ­ планирования работы структурного подразделения; ­   оценки   эффективности   деятельности   структурного   подразделения организации; ­ принятия управленческих решений; уметь:  ­ рассчитывать выход продукции в ассортименте; ­ вести табель учета рабочего времени работников;                                               ­ рассчитывать заработную плату; ­ рассчитывать экономические показатели структурного подразделения организации; ­ организовать работу коллектива исполнителей; 3 ­   оформлять   документы   на   различные   операции   с   сырьем, полуфабрикатами и готовой продукцией; знать:  ­ методику расчета выхода продукции; ­ порядок оформления табеля учета рабочего времени; ­ методику расчета заработной платы; ­ структуру издержек производства и пути снижения затрат; ­ методики расчета экономических показателей; ­ основные приемы организации работы исполнителей; ­ формы документов, порядок их заполнения. ­ формы и системы оплаты труда; ­   основные   технико­экономические   показатели   деятельности организации и методику их расчета; ­ аспекты развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике. Вариативная часть:  уметь:  ­   рассчитывать   выход   продукции   с   применением   новых   технологий: усиленной   механической   обработки   теста,   молочной   сыворотки,   пищевых добавок «Бетакаротин», ферментного препарата «Глюзим БГ» (производство Дания);   ­   оформлять   документы   на   различные   операции   с   сырьем, полуфабрикатами и готовой продукцией;  знать:   ­методику   расчета   выхода   продукции   с   применением   новых технологий: усиленной механической обработки теста, молочной сыворотки, пищевых   добавок   «Бетакаротин»,ферментного   препарата   «Глюзим   БГ» (производство Дания);  ­ формы документов для новых видов сырья, порядок их заполнения. 1.3.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы профессионального модуля:   ­ всего – 264 часа, в том числе:    максимальной учебной нагрузки обучающегося – 210 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 140 часов; самостоятельной работы обучающегося – 70 часов;   производственной практики – 36 часов. 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4 Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД)  Организация работы   структурного   подразделения,  в   том   числе   профессиональными компетенциями (ПК) и общими (ОК) компетенциями: Код ПК 5.1. ПК 5.2. ПК 5.3. ПК 5.4. ПК 5.5. ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. Наименование результата обучения Участвовать в планировании основных показателей Планировать выполнение работ исполнителями Организовывать работу трудового коллектива Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ  исполнителями Вести утвержденную учетно­отчетную документацию Понимать сущность и социальную значимость своей будущей  профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые  методы и способы выполнения профессиональных задач,  оценивать их эффективность и качество Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и  нести за них ответственность Осуществлять поиск и использование информации, необходимой  для эффективного выполнения профессиональных задач,  профессионального и личностного развития Использовать информационно­коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с  коллегами, руководством, потребителями Брать на себя ответственность за работу членов команды  (подчиненных), результат выполнения заданий  Самостоятельно определять задачи профессионального и  личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно  планировать повышение квалификации Ориентироваться в условиях частой смены технологий в  профессиональной деятельности 5 3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.1. Тематический план профессионального модуля Код  Наименование  профессиональных компетенций разделов  профессионального модуля Всего часов Объем времени, отведенный на освоение  междисциплинарного курса (курсов) Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося в т.ч.  лабораторные работы и  практические занятия, часов в т.ч.,  курсовая  работа  (проект), часов Самостоятельная  работа обучающегося в т.ч., Всего, часов курсовая работа (проект), часов 5 36 10 14 6 20 8 ­ 7 28 24 18 Учебная, часов 9 ­ ­ ­ Практика Производственная (по профилю  специальности), часов 10 ­ ­ ­ 36 36 Всего, часов 4 82 30 28 3 140 72 52 ­ 1 ПК 5.1. – 5.2. ПК 5.3. – 5.4. ПК 5.5. 2 Раздел 1.  Планирование работы  структурного  подразделения Раздел 2. Организация  и контроль работы  структурного  подразделения Раздел 3.  Проектирование  предприятий  производства хлеба,  хлебобулочных,  кондитерских и  макаронных изделий и  роль маркетинга в  управлении ими Производственная  практика (по  профилю  специальности), часов Всего: 246 140 60 20 70 ­ ­ 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) Наименование разделов Содержание учебного материала, лабораторные работы и  практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем  1 Раздел ПМ 1. Планирование работы  структурного подразделения МДК 05.01. Управление структурным  подразделением организации  (часть А) Тема 1.1. Сущность планирования и  управления структурным  подразделением Тема 1.2. Планирование  производственной мощности 2 Содержание  1. Теоретические основы планирования  Сущность планирования, роль и значение в современных условиях. Виды планов, их  классификация.  Принципы планирования. 2. Планирование производственной деятельности Сущность и содержание плана производства предприятия. Особенности планирования на предприятиях пищевой промышленности. 3. Бизнес­планирование Роль и отличительные особенности бизнес­плана. Структура и содержание бизнес­плана.  Реализация бизнес­плана на предприятии и практические рекомендации по бизнес­ планированию. Лабораторные работы Практические занятия Содержание  1. Выход хлеба Нормирование выхода хлеба. Факторы, влияющие на выход продукции. Контроль выхода  продукции. 2. Производственная мощность Производственная мощность хлебопекарного производства. Лабораторные работы 6 Объем  часов Уровень  освоения 4 1 1 2 2 2 3 82 6 2 2 2 ­ ­ 12 4 4 ­ Тема 1.3. Планирование материально­ технической базы структурного  подразделения Тема 1.4. Планирование трудовых  ресурсов структурного подразделения Тема 1.5. Организация, нормирование и  оплата труда Практические занятия Расчет выхода хлеба 1 2 Расчет объема производства и реализации продукции Содержание  1. Оборотные средства Сущность оборотных средств предприятия, эффективность их использования.  Потребность  в основном и дополнительном сырье при производстве хлебобулочных изделий. 2. Основные средства производства Сущность основных фондов. Показатели эффективности их использования. Износ и  амортизация основных производственных фондов. Лабораторные работы Практические занятия 1 2 3 4 5 Содержание  1. Состав персонала структурного подразделения Расчет потребности и стоимости сырья для производства хлебобулочных изделий Расчет потребности и стоимости топливно­энергетических ресурсов Расчет показателей эффективности использования оборотного капитала  Расчет показателей эффективности использования основных производственных фондов  Определение амортизационных отчислений Состав и структура кадров на хлебопекарных предприятиях. Показатели эффективности  использования персонала.  2. Фонд рабочего времени Баланс рабочего времени. Календарный фонд времени. Табельный и максимально  возможный фонд рабочего времени. Эффективный фонд рабочего времени. Лабораторные работы Практические занятия 1 2 Содержание  1. Нормирование труда Оценка эффективности работы персонала структурного подразделения Оформление табеля учета рабочего времени Сущность и задачи научной организации труда. Нормирование труда. Фотография и  хронометраж рабочего времени. 2. Производительность труда Показатели производительности труда: выработка и трудоемкость.  Пути повышения  производительности. 3. Оплата труда Сущность оплаты труда. Формы и системы оплаты труда: сдельная и повременная. Фонд  оплаты труда структурного подразделения. Основные элементы и принципы премирования.  4 16 2 4 ­ 10 10 2 4 ­ 4 14 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2 Тема 1.6. Планирование затрат  структурного подразделения Тема 1.7. Планирование финансовых  результатов структурного  подразделений Лабораторные работы Практические занятия 1 Расчет норм труда Расчет фонда заработной платы, премиального фонда основных и вспомогательных  2­3 рабочих Составление штатного расписания структурного подразделения 4 Содержание  1 Издержки производства  и реализации продукции Понятие и состав издержек. Классификация затрат по статьям и элементам. Отраслевые  особенности структуры себестоимости хлебобулочных изделий. 2. Калькулирование Калькуляция себестоимости и ее значение. Методы калькулирования в хлебопекарной  промышленности. Пути снижения себестоимости хлеба и хлебобулочных изделий. Лабораторные работы Практические занятия 1­2 Содержание  1. Прибыль Расчет себестоимости и составление калькуляции производства хлебобулочной продукции 2. Прибыль как основной показатель результатов хозяйственной деятельности. Сущность  прибыли, источники формирования, виды. Распределение и использование прибыли. Рентабельность Рентабельность – показатель эффективности работы организации. Виды рентабельности.  Методика расчета рентабельности продукции.  3. Ценообразование Сущность, виды цен. Методика определения оптовой и розничной цены. Методы  ценообразования. Лабораторные работы Практические занятия 1 2 3 Расчет цен и финансовых результатов деятельности структурного подразделения Расчет показателей  рентабельности Расчет технико­экономических показателей структурного подразделения Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1 ­ 8 10 4 2 ­ 4 14 4 2 2 ­ 6 28 1 2 1 1 2 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ,  подготовка к их защите.  Самостоятельное изучение правил выполнения экономических расчетов. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Характеристика производственных процессов выработки хлеба, хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий. 2. Изучение перечня документов, определяющих правовую деятельность предприятия. 3. Изучение перечня подразделений предприятия, обслуживающих основное и вспомогательное производство. 4. Изучение объектов планирования в структурном подразделении. 5. Характеристика технологических планов производства хлеба, хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий.  6. Анализ производственных показателей. 7. Оформление в виде конспекта организации технологического процесса производства хлеба, хлебобулочных, кондитерских и  макаронных изделий. 8. Изучение понятий о рабочей неделе, перманентном найме на условиях частичной занятости. 9. Составление презентации на тему «Трудовые ресурсы и проблемы занятости». 10. Составление конспекта организационной эффективности управления персоналом.  11. Составление и разработка схем рациональной организации рабочих мест. 12. Изучение профессиональной ориентации и ее цели. 13. Изучение механизма воздействия на работника в коллективе, социальная адаптация работника к коллективу. 14. Составление презентации на тему «Смета и калькуляция, общее и различия». Раздел ПМ 2. Организация и  контроль работы структурного  подразделения МДК 05.01. Управление структурным  подразделением организации  (часть Б) Тема 2.1.  Организация работы  структурного подразделения Содержание  1. Организационно­управленческая структура Понятие организационно­управленческой структуры. Делегирование полномочий. Виды  организационных структур, их преимущества и недостатки. 2. Организация работы производственного процесса Принципы организации работы производственного процесса. Обслуживание рабочего места.  Понятие специализации и кооперирования. Механизация и автоматизация  производственного процесса.  Лабораторные работы Практические занятия 1 2 3 Описание организационной структуры управления Обработка хронометража Составление фотографии рабочего дня и определение потерь рабочего времени 30 14 4 4 ­ 6 1 2 Тема 2.2. Контроль за деятельностью  структурного подразделения Содержание  1. Контроль в управленческой деятельности Сущность контроля, его функции и виды. Этапы проведения контроля. Традиционные  ошибки при проведении контроля. Тема 2.3. Ведение учетной  документации 2. Качество продукции Контроль качества выпускаемой продукции Лабораторные работы Практические занятия Содержание  1. Документационное обеспечение управления Сущность документооборота. Формы документов. Ведение журналов контроля и первичный  учет производства хлеба и хлебобулочной продукции. 2. Автоматизация документооборота Автоматизированные способы ведения отчетности структурного подразделения.  Использование программы «1 С: Склад». Лабораторные работы Практические занятия 1 Оформление документов на различные операции с сырьем, полуфабрикатами и готовой  продукцией Составление отчета по расходу сырья. Анализ расхода сырья. 2 Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ,  подготовка к их защите.  Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Характеристика функциональных обязанностей руководителей подразделений и работников. 2. Изучение форм лабораторных журналов. 3. Оформление в виде конспекта порядка заполнения журналов. 4. Оформление в виде конспекта порядка оформления первичных документов в хлебопекарном производстве. 5. Самостоятельное заполнение журнала результатов анализа готовых кондитерских изделий и полуфабрикатов.  6. Решение профессиональных задач по совершенствованию заданных структур управления. 7. Определение коэффициентов механизации, автоматизации, кооперирования, продолжительности производственного цикла. 8. Составление презентации на тему «Виды традиционных организационно­управленческих структур». 9. Провести фотографию своего дня и определить по ней потери времени своего дня. Раздел ПМ 3. Проектирование  предприятий хлебопекарной  промышленности и роль маркетинга  в управлении ими 1 1 2 3 6 4 2 ­ ­ 10 4 2 ­ 4 24 28 МДК 05.01. Управление структурным  подразделением организации  (часть В) Тема 3.1. Общие вопросы  проектирования Содержание  1. Общие вопросы проектирования Сущность проектного метода. Основные направления проектирования предприятий  хлебопекарной промышленности. Компоновка хлебопекарных предприятий.  2. Проектирование организационной структуры управления Организационное проектирование системы управления организацией и структурным  подразделением. Лабораторные работы Практические занятия 1 2 3 Проектирование организационной структуры управления Проектирование основного, вспомогательных и обслуживающих процессов производства Проектирование структуры высшего управления, анализа и учета функционирования  структурного подразделения Составление матрицы ответственности персонала Составление проекта системы менеджмента качества Проектирование системы управления персоналом Разработка проекта системы мотивации персонала  4 5 6 7 Тема 3.2. Роль маркетинга в  управленческой деятельности Содержание  1. Сущность маркетинга Сущность маркетинга, его цели и задачи. Структура маркетинговой деятельности. Роль  маркетинга в управлении хлебопекарным предприятием. Лабораторные работы Практические занятия Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, ресурсами Интернет. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ,  подготовка к их защите.  Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Характеристика основных направлений проектирования предприятий хлебопекарной промышленности. 2. Изучение основных требований к компоновке хлебопекарных предприятий. 3. Оформление в виде конспекта особенностей планировки производственного здания. 4. Оформление в виде конспекта укрупненных показателей для расчета ориентировочных площадей основных отделений  хлебозавода. 5. Составление презентации на тему «Структура маркетинговой деятельности». 1 3 2 22 4 4 ­ 14 6 6 ­ ­ 18 ПП. 05 Производственная практика (по профилю специальности) Виды работ:  ­ изучение инструкции по охране труда и технике безопасности, пожарной безопасности структурного подразделения; ­ знакомство со структурой предприятия и руководимого подразделения; ­ анализ экономических и производственных показателей структурного подразделения; ­ участие в управлении первичным трудовым коллективом в рамках структурного подразделений; ­ постановка производственной задачи перед исполнителями; ­ распределение обязанностей; ­ контроль выполнения поставленного задания; ­ обеспечение сотрудничества между членами трудового коллектива; ­ изучение унифицированных форм отраслевой документации и порядка движения документов на предприятии; ­ ведение табеля учета рабочего времени; ­ проведение хронометража и фотографии рабочего дня; ­ ведение документации по движению сырья и материальных ценностей, готовой продукции. Тема 1.  Знакомство с организационной   структурой предприятия  (подразделения)   Тема 2.  Знакомство с управленческой   структурой предприятия  (подразделения)   Тема 3.  Изучение состава персонала  структурного подразделения  Содержание  Изучение инструкции по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности. Изучение  структуры предприятия и подразделения. Определение характера взаимодействия с другими  подразделениями.  Анализ организации технологического процесса производства. Содержание  Изучение структуры управления подразделением, методов управления. Знакомство с  функциональными обязанностями руководителей и работников предприятия. Наблюдение за  работой руководителей структурного подразделения. Содержание  Участие в управлении первичным трудовым коллективом в рамках структурного подразделения.  Доведение производственного задания до исполнителей. Инструктаж по методике исполнения  поставленной задачи и безопасных условий труда. Контроль выполнения поставленного задания.  Обеспечение сотрудничества между членами трудового коллектива.  Изучение функциональных обязанностей руководителей и работников структурного  подразделения. Содержание  Наблюдение за работой трудового коллектива. Фиксирование продолжительности  производственных операций, времени подготовки к производству, простоев. Проведение  хронометража и фотографии рабочего дня, обработка результатов. Изучение нормативной базы по оформлению документации. Наблюдение за заполнением табеля  учета рабочего времени. Самостоятельное ведение табеля учета рабочего времени. Изучение  унифицированных форм отраслевой документации и порядка движения документов на  предприятии. Наблюдение за ведением документации по движению сырья и материальных  ценностей, готовой продукции. Содержание  Тема 4.  Наблюдение за распределением  рабочего времени. Ведение учетной  документации Тема 5.  36 6 6 6 6 6 Работа в программе 1С: Предприятие Тема 6.  Осуществление маркетинговой  деятельности Дифференцированный зачет Изучение методики работы в программе 1С: Предприятие, версии программы, способов  занесения данных, составления отчетов. Изучение методики работы в программе 1С: Склад. Содержание  Знакомство с основными элементами маркетинговой деятельности в структурном подразделении. Планирование маркетинговой деятельности. Защита отчета по производственной практике. Итого 4 2 210 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. 2. 3. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). 12 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1.Требования к минимальному материально­техническому  обеспечению Реализация   профессионального   модуля   предполагает   наличие   учебных кабинетов   «Экономики   организации»   и   «Информационных   технологий   в профессиональной деятельности». Оборудование   учебного   кабинета   и   рабочих   мест   кабинета   «Экономики организации»:  ­ комплект бланков учетно­отчетной документации; ­ комплект учебно­методической документации. Оборудование   учебного   кабинета   и   рабочих   мест   «Информационных технологий в профессиональной деятельности»: компьютеры, принтер, сканер, проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно­методической документации. Реализация   профессионального   модуля   предполагает   обязательную производственную практику (по профилю специальности), которую рекомендуется проводить концентрированно. 4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Грибов   В.Д.,   Грузинов   В.П.,   Кузьменко   В.А.   Экономика   организации (предприятия). – М.: КНОРУС, 2012. 2. Организация, планирование и управление производством: практикум  / Под ред. Н.И. Новицкого. – М.: КНОРУС, 2011. Дополнительные источники: 3. Абрютина   Н.А.   Экономика   предприятия.   –   М.:   Издательство   «Дело   и Сервис», 2010. 4. Иванов   И.Н.   Экономика   промышленного   предприятия.   –   М.:   ИНФРА­М, 2011. 5. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА­М, 2009.                                                                             6. Справочное пособие в схемах по «Экономике организаций (предприятий)» / Под ред. Е.В. Арсенова, О.Г. Крюкова. – М.: Финансы и статистика, 2010. Периодические издания: 7. Журнал «Экономика, управление АПК»; 8. Журнал «Хлебопечение России»; Интернет­ресурсы: 13 9. Административно­управленческий портал http  10.   Учебные   курсы   Центра   дистанционных   образовательных   технологий    ://   praktikmanager  ://   www   .  aup   .  ru   / http     .  ru   / 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом и расписанием учебных занятий ГБПОУ  ПТТТиС. Язык обучения (преподавания) –   русский.   Устанавливаются   следующие   формы   учебных   занятий:   лекция, практическое занятие, семинар, самостоятельная работа. Допускается проведение и других видов занятий. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. Организация   образовательного   процесса   должна   предусматривать применение активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций,   деловых   и   ролевых   игр,   моделирование   и   разработка   конкретных ситуаций, групповых дискуссий и т.д.) в сочетании с внеаудиторной работой. Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля ПМ 05 Организация работы структурного подразделения является сдача дифференцированного зачета по МДК 05.01 Управление структурным подразделением организации. Освоению данного профессионального   модуля   предшествует   изучение   следующих   учебных дисциплин: ОП.04. Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве, ОП.06. Информационные технологии в профессиональной деятельности, ОП.07. Метрология   и   стандартизация,   ОП.08.   Правовые   основы   профессиональной деятельности,   ОП.09.   Основы   экономики,   менеджмента   и   маркетинга,   ОП.10. Охрана   труда   и   профессиональных   модулей:   ПМ   01   Приемка,   хранение   и подготовка сырья к переработке, ПМ 02 Производство хлеба и хлебобулочных изделий,   ПМ   03   Производство   кондитерских   изделий,   ПМ   04   Производство макаронных изделий.        Изучение   программы   профессионального   модуля   завершается квалификационным экзаменом. 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих  наличие   высшего обучение   по   междисциплинарному   курсу   (курсам): профессионального   образования,   соответствующего   профилю   модуля «Организация работы структурного подразделения» и специальности «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий». 14 Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой Педагогический   состав:  реализация   основной   профессиональной образовательной   программы   по   специальности   среднего   профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное   образование,   соответствующее   профилю   преподаваемого междисциплинарного курса. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной   сферы   является   обязательным   для   преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла, с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1­го раза в 3 года. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 15 Основные показатели оценки  результата Формы и методы контроля и оценки Результаты  (освоенные  профессиональные компетенции) ПК 5.1. Участвовать в  планировании  основных показателей  производства ­  правильно   рассчитывать   экономические показатели   структурного   подразделения организации на основании   методик и формул расчета; ­вести   табель   учета   рабочего   времени работников структурного подразделения;  ­ правильно рассчитывать заработную плату в соответствии с методиками расчета.   Оценка   в   рамках текущего контроля: ­   результатов   работы на практических занятиях; ­результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; ­результатов тестирования. Оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего   контроля   в ходе проведения учебной   практики Оценка   в   рамках текущего контроля: ­   результатов   работы на практических занятиях; ­ выполнения индивидуальных домашних заданий; ­ тестирования. Оценка профессиональных компетенций в рамках текущего   контроля   в ходе проведения учебной  практики результатов результатов освоения             ПК 5.2. Планировать  выполнение работ  исполнителями ­   планирование   работы   исполнителями   в соответствии   с   установленными   целями, задачами   и   функциями   подразделения   и должностными инструкциями работников;  ­правильность и обоснованность составления  графиков выхода на работу; ­правильность, точность в расчетах при  составлении технологических, технико­ технологических карт; ПК 5.3.  Организовывать работу трудового коллектива ­   грамотная   организация   работы   трудового коллектива в соответствии с планами работы, должностными инструкциями; ­обоснованное распределение обязанностей при организации работы коллектива исполнителей по выполнению производственной программы в цехах; -составление  должностных инструкций  работников  на основании   Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других  служащих.  ПК 5.4.  Контролировать ход и  оценивать результаты  выполнения работ  исполнителями ­   умение   использования   различных   методов контроля   работы   исполнителей   (проверка   и анализ   документов,   текущее   наблюдение   за работой,   измерения   и   др.)   в   соответствии   с установленными методиками; - знание порядка разработки и утверждения инструкции по охране труда с Методическими рекомендациями по разработке государственных нормативных требований охраны труда; - применение видов материальной ответственности за нарушение требований по охране труда согласно ТК РФ. соответствии в ПК 5.5. Вести  утвержденную учетно­ отчетную  документацию ­   знание   нормативно­правовых   документов, регулирующих   личную   ответственность руководителя   структурного   подразделения организации; ­ правильность использования унифицированных форм первичной, учетной и отчетной документаци; -правильность и полнота заполнения реквизитов учетно- отчетной документации.             проведения результатов результатов результатов Оценка   в   рамках текущего контроля: ­   результатов   работы на практических занятиях; ­ выполнения индивидуальных домашних заданий; ­ тестирования. Оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе учебной   практики Оценка   в   рамках текущего контроля: ­   результатов   работы на практических занятиях; ­ выполнения индивидуальных домашних заданий; ­ тестирования. Оценка профессиональных компетенций в рамках текущего   контроля   в ходе проведения учебной   практики. Оценка   в   рамках текущего контроля: ­   результатов   работы на практических занятиях; ­ выполнения индивидуальных домашних заданий; ­ тестирования. Оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе результатов результатов результатов проведения освоения учебной   практики Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять   у   обучающихся   не   только   сформированность   профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений. 17 Основные показатели оценки  результата Результаты (освоенные общие компетенции) ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость  своей будущей профессии,  проявлять к ней  устойчивый интерес ОК 2. Организовывать  собственную деятельность,  выбирать типовые методы и способы выполнения  профессиональных задач,  оценивать их  эффективность и качество Формы и методы контроля и оценки ОК 1. Понимать  сущность и  социальную  значимость своей  будущей профессии,  проявлять к ней  устойчивый интерес ОК 2.  Организовывать  собственную  деятельность,  выбирать типовые  методы и способы  выполнения  профессиональных  задач, оценивать их  эффективность и  качество   решать   проявление   ­   проявление   серьезной   мотивации   к профессии; ­ стремление разобраться и быстро освоить необходимые знания и умения; ­ сообразительности, аналитических   способностей,   системного мышления, эрудиции; ­   тщательная   подготовка   по   основам профессиональных знаний. ­ способность к анализу и синтезу; ­   способность   применения   знаний   на практике; Способность ставить цели. ­ способностей; ­   стремление   к   планированию   при выполнении поставленных задач; ­ выполненной работы; ­   способность   самостоятельно   возникающие  типовые проблемы; ­   способность   избрания   нормативно­ правовых   документов,   необходимых   для   способность   оценивать   качество организаторских проявление ОК 3. Принимать решения  в стандартных  нестандартных ситуациях и нести за них  ответственность ОК 4. Осуществлять поиск  и использование  информации, необходимой  для выполнения  профессиональных задач,  профессионального и  личностного развития  профессиональной деятельности.   на   оперативное ­   планирование,   организация   и   контроль своей деятельности; ­ опознание нестандартных ситуаций; ­   реагирование нестандартные ситуации; ­ проявление способности адаптироваться к новым ситуациям; ­ способность порождать новые идеи; ­ склонность анализировать нестандартные ситуации; ­   проявление   инициативы   принятия решения   в   нестандартных   ситуациях   по совершенствованию деятельности; ­   умение   обосновать   свои   решения   и отстаивать   их   при   возникновении возражений; ­   проявление   умения   брать   на   себя ответственность за принятые решения; ­   пересмотр   в   случае   неэффективности действия,   принятых   в   нестандартной ситуации   организационно­управленческих решений.   задач   ­   владение   письменной   и   устной коммуникацией на родном языке; ­   стремление   самостоятельно   искать, систематизировать,   анализировать   и отбирать   необходимую   для   решения   учебных информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; ­   склонность   ориентироваться   информационных   потоках, выделять в них главное и необходимое; ­ информацию, каналам СМИ; ­   стремление   критически   осмысливать полученные сведения, применение их для расширения своих знаний.   умение   осознанно   воспринимать   распространяемую   по   в   умение ОК 3. Принимать  решения в  стандартных  нестандартных  ситуациях и нести за  них ответственность ОК 4. Осуществлять  поиск и  использование  информации,  необходимой для  выполнения  профессиональных  задач,  профессионального и личностного  развития ОК 5. Использовать  информационно­ коммуникационные  технологии в  профессиональной  деятельности ОК 6. Работать в  коллективе и команде,  эффективно общаться с  коллегами, руководством,  потребителями. ОК 7. Брать на себя  ответственность за работу  членов команды  (подчиненных), результат  выполнения заданий  ОК 8. Самостоятельно  определять задачи  профессионального и  личностного развития,  заниматься  самообразованием,  осознанно планировать  повышение квалификации ОК 9. Ориентироваться в  условиях частой смены  технологий в  профессиональной  деятельности       ­         справедливости, оформлении для ­ способность представления информации в   доступном   виде   для   других пользователей; ­   правильность   выбора   и   применения лицензионного программного обеспечения документации, при необходимой осуществления профессиональной деятельности. ­   проявление   навыков   межличностного общения; ­ умение слушать собеседников; ­ проявление умения работать в команде на общий результат;     проявление доброжелательности; ­ организация работы малой группы; ­ определение поддержки членам команды; ­ организаторских способностей. ­ склонность к саморазвитию; ­   способность   обучаться,   самостоятельно работать; ­ стремление к успеху; ­ терпение к критике; ­ проявление самокритики;  ­ самосовершенствованию и саморазвитию. ­ склонность к самообразованию; ­   способность   обучаться,   самостоятельно работать; ­ стремление к успеху; ­ терпение к критике; ­   самосовершенствованию. проявление стремление   устойчивое стремление   к   к   устойчивое   ­ анализ инноваций в области технологии  производства хлеба, хлебобулочных,  кондитерских и макаронных изделий; ­ анализ современных компьютерных  технологий и обучение работе в них; ­ соблюдение техники безопасности. ОК 5. Использовать  информационно­ коммуникационные  технологии в  профессиональной  деятельности ОК 6. Работать в  коллективе и  команде,  эффективно  общаться с  коллегами,  руководством,  потребителями. ОК 7. Брать на себя  ответственность за  работу членов  команды  (подчиненных),  результат  выполнения заданий  ОК 8.  Самостоятельно  определять задачи  профессионального  и личностного  развития, заниматься самообразованием,  осознанно  планировать  повышение  квалификации ОК 9.  Ориентироваться в  условиях частой  смены технологий в  профессиональной  деятельности , 22 6. ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ 6.1. Особенности реализации профессионального модуля для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Для обеспечения образования   инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями   здоровья   разрабатывается   адаптированная   образовательная программа,   индивидуальный   учебный   план   с   учетом   особенностей   их психофизического развития и состояния здоровья. Обучение   обучающихся   с   ограниченными   возможностями   здоровья осуществляется   на   основе   образовательных   программ,   адаптированных   для обучения указанных обучающихся. Обучение   по   образовательной   программе   инвалидов   и   обучающихся   с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом   особенностей их   психофизического   развития,   индивидуальных   возможностей   и   состояния  здоровья. 23

Рабочая программа по ПМ 05

Рабочая программа по ПМ 05

Рабочая программа по ПМ 05

Рабочая программа по ПМ 05

Рабочая программа по ПМ 05

Рабочая программа по ПМ 05

Рабочая программа по ПМ 05

Рабочая программа по ПМ 05

Рабочая программа по ПМ 05

Рабочая программа по ПМ 05

Рабочая программа по ПМ 05

Рабочая программа по ПМ 05

Рабочая программа по ПМ 05

Рабочая программа по ПМ 05

Рабочая программа по ПМ 05

Рабочая программа по ПМ 05

Рабочая программа по ПМ 05

Рабочая программа по ПМ 05

Рабочая программа по ПМ 05

Рабочая программа по ПМ 05

Рабочая программа по ПМ 05

Рабочая программа по ПМ 05

Рабочая программа по ПМ 05

Рабочая программа по ПМ 05

Рабочая программа по ПМ 05

Рабочая программа по ПМ 05

Рабочая программа по ПМ 05

Рабочая программа по ПМ 05

Рабочая программа по ПМ 05

Рабочая программа по ПМ 05

Рабочая программа по ПМ 05

Рабочая программа по ПМ 05

Рабочая программа по ПМ 05

Рабочая программа по ПМ 05

Рабочая программа по ПМ 05

Рабочая программа по ПМ 05

Рабочая программа по ПМ 05

Рабочая программа по ПМ 05

Рабочая программа по ПМ 05

Рабочая программа по ПМ 05

Рабочая программа по ПМ 05

Рабочая программа по ПМ 05

Рабочая программа по ПМ 05

Рабочая программа по ПМ 05

Рабочая программа по ПМ 05

Рабочая программа по ПМ 05

Рабочая программа по ПМ 05

Рабочая программа по ПМ 05

Рабочая программа по ПМ 05

Рабочая программа по ПМ 05

Рабочая программа по ПМ 05

Рабочая программа по ПМ 05
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.