рабочая программа по ПНШ начальная школа

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 19.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала математика.docx
Планируемые результаты и содержание образовательной области «Математика» на уровне начального общего образования В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования: научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений; овладеют   основами   логического   и   алгоритмического   мышления,   пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки; научатся  применять  математические  знания  и  представления  для  решения учебных задач,   приобретут   начальный   опыт   применения   математических   знаний   в   повседневных ситуациях; получат   представление   о   числе   как   результате   счета   и   измерения,   о   десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач; познакомятся   с   простейшими   геометрическими   формами,   научатся   распознавать, называть   и   изображать   геометрические   фигуры,   овладеют   способами   измерения   длин   и площадей; приобретут   в   ходе   работы   с   таблицами   и   диаграммами   важные   для практико­ориентированной   математической   деятельности   умения,   связанные   с представлением,   анализом   и   интерпретацией   данных;   смогут   научиться   извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.        Предметные результаты освоения учебного предмета «Математика» 1)   использование   начальных   математических   знаний   для   описания   и   объяснения окружающих   предметов,   процессов,   явлений,   а   также   оценки   их   количественных   и пространственных отношений; 2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; 3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно­познавательных и учебно­практических задач; 4)   умение   выполнять   устно   и   письменно   арифметические   действия   с   числами   и числовыми   выражениями,   решать  текстовые   задачи,   умение   действовать  в   соответствии   с алгоритмом   и   строить   простейшие   алгоритмы,   исследовать,   распознавать   и   изображать геометрические   фигуры,   работать   с   таблицами,   схемами,   графиками   и   диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные; 5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к Числа и величины Выпускник научится: концу 4­го года обучения: – – читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; устанавливать   закономерность —   правило,   по   которому   составлена   числовая последовательность,   и   составлять   последовательность   по   заданному   или   самостоятельновыбранному   правилу   увеличение/уменьшение числа в несколько раз); (увеличение/уменьшение   числа   на   несколько   единиц, – признаку; группировать   числа   по   заданному   или   самостоятельно  установленному – классифицировать   числа   по   одному   или   нескольким   основаниям,   объяснять свои действия; – читать,   записывать   и   сравнивать   величины   (массу,   время,   длину,   площадь, скорость),   используя   основные   единицы   измерения   величин   и   соотношения   между   ними (килограмм —   грамм;   час —   минута,   минута —   секунда;   километр —   метр,   метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). Выпускник получит возможность научиться: – выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия. Арифметические действия Выпускник научится: – выполнять   письменно   действия   с   многозначными   числами   (сложение, вычитание,   умножение   и   деление   на   однозначное,   двузначное   числа   в   пределах   10 000)   с использованием   таблиц   сложения   и   умножения   чисел,   алгоритмов   письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); – выполнять   устно   сложение,   вычитание,   умножение   и   деление   однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1); выделять   неизвестный   компонент   арифметического   действия   и   находить   его – значение; вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических   – – – – – – – действия, со скобками и без скобок). Выпускник получит возможность научиться: выполнять действия с величинами; использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить   проверку   правильности   вычислений   (с   помощью   обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).   Работа с текстовыми задачами Выпускник научится: – устанавливать   зависимость   между   величинами,   представленными   в   задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать арифметическим способом (в 1—2 действия)  учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Выпускник получит возможность научиться: – – решать задачи в 3—4 действия; находить разные способы решения задачи. Пространственные отношения Геометрические фигуры Выпускник научится: – – описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; распознавать,   называть,   изображать   геометрические   фигуры   (точка,   отрезок, ломаная,  прямой  угол,   многоугольник,  треугольник,   прямоугольник,  квадрат,  окружность, круг);– выполнять   построение   геометрических   фигур   с   заданными   измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; – – – использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. Выпускник получит возможность научиться  распознавать,   различать   и   называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус. Геометрические величины Выпускник научится: – – измерять длину отрезка; вычислять   периметр   треугольника,   прямоугольника   и   квадрата,   площадь прямоугольника и квадрата; – оценивать   размеры   геометрических   объектов,   расстояния   приближенно   (на глаз). Выпускник получит возможность научиться  вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников. Работа с информацией Выпускник научится: – – – читать несложные готовые таблицы; заполнять несложные готовые таблицы; читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Выпускник получит возможность научиться: – – – читать несложные готовые круговые диаграммы; достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; – понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»); – составлять,   записывать   и   выполнять   инструкцию  (простой   алгоритм), план поиска информации; – распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы); – планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; – интерпретировать   информацию,   полученную   при   проведении   несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).Содержание курса «Математика» Числа и величины Счет   предметов.   Чтение   и   запись   чисел   от   нуля   до   миллиона.   Классы   и   разряды. Представление   многозначных   чисел   в   виде   суммы   разрядных   слагаемых.   Сравнение   и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение   величин;   сравнение   и   упорядочение   величин.   Единицы   массы   (грамм, килограмм,   центнер,   тонна),   вместимости   (литр),   времени   (секунда,   минута,   час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Арифметические действия Сложение,   вычитание,   умножение   и  деление.   Названия  компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием,   Нахождение   неизвестного   компонента арифметического действия. Деление с остатком.   умножением   и   делением. Числовое   выражение.   Установление   порядка   выполнения   действий   в   числовых выражениях   со   скобками   и   без   скобок.   Нахождение   значения   числового   выражения. Использование  свойств   арифметических   действий   в   вычислениях   (перестановка   и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.  Способы проверки правильности вычислений (алгоритм,  обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе). Работа с текстовыми задачами Решение   текстовых   задач   арифметическим   способом.   Задачи,   содержащие   отношения «больше   (меньше)   на…»,   «больше   (меньше)   в…».   Зависимости   между   величинами, характеризующими   процессы   движения,   работы,   купли­продажи   и др.   Скорость,   время, путь;   объем   работы,   время,   производительность   труда;   количество   товара,   его   цена   и стоимость и др.   Планирование хода решения задачи. Представление текста  задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).     Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Пространственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева —справа,   сверху—снизу,   ближе—дальше,   между   и пр.).   Распознавание   и   изображение геометрических   фигур:   точка,   линия   (кривая,   прямая),   отрезок,   ломаная,   угол, многоугольник,   треугольник,   прямоугольник,   квадрат,   окружность,   круг.   Использование чертежных   инструментов   для   выполнения   построений.   Геометрические   формы   в окружающем   мире.  Распознавание   и   называние:  куб,   шар,   параллелепипед,   пирамида, цилиндр, конус.   Геометрические величины Геометрические величины и их измерение. Измерение  длины отрезка. Единицы длины (мм,   см,   дм,   м,   км).   Периметр.   Вычисление   периметра   многоугольника.  Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника. Работа с информацией Сбор   и   представление   информации,   связанной   со   счетом  (пересчетом),   измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение   простейших   выражений   с   помощью   логических   связок   и   слов   («и»;   «не»; «если…   то…»;   «верно/неверно,   что…»;   «каждый»;   «все»;   «некоторые»);   истинность утверждений. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска   фигур и др. по правилу.  информации.Чтение   и   заполнение   таблицы.   Интерпретация   данных  таблицы.   Чтение   столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки Контрольные работы Текущий   контроль   по   математике   можно   осуществлять   как   в   устной,   так   и   в письменной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно,   чтобы   работа   для   текущего   контроля   состояла   из   нескольких   однотипных заданий,   с   помощью   которых   осуществляется   всесторонняя   проверка   только   одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.). Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются условные вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. За такую работу выставляется отметка: "5" ­ работа выполнена без ошибок; "4" ­ одна ошибка и 1­2 недочета; 2 ошибки или 4 недочета; "3" ­ 2 ­3 ошибки и 1 ­2 недочета;3 ­ 5 ошибок или 8 недочетов; "2" ­ 5 и более ошибок. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для   обеспечения   самостоятельности   учащихся   выбирается   несколько   вариантов   работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5­6 минут урока. Ученику выставляется отметка: "5" ­ работа выполнена без ошибок; "4" ­ 1 ­2 ошибки; "3" ­ 3 ­4 ошибки. Итоговый   контроль   по   математике   проводится   в   форме   контрольных   работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу: "5" ­ работа выполнена без ошибок; "4" ­ 1 ошибка или 1 ­3 недочета, при этом ошибок не должно быть в задаче; "3" ­ 2­3 ошибки или 3 ­4 недочета, при этом ход решения задачи должен быть верным; "2" ­ 5 и более ошибок. При   этом   итоговая   отметка   не   выставляется   как   средний   балл,   а   определяется   с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основным Оценивание устных ответов В   основу   оценивания   устного   ответа   учащихся   положены   следующие   показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота. Ошибки:­неправильный ответ на поставленный вопрос; ­неумение   ответить   на   поставленный   вопрос   или   выполнить   задание   без   помощи учителя;­при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения. Недочеты: ­неточный или неполный ответ на поставленный вопрос; ­при   правильном   ответе   неумение   самостоятельно   или   полно   обосновать   и проиллюстрировать его; ­неумение точно сформулировать ответ решенной задачи; ­медленный темп выполнения задания, не являющейся индивидуальной особенностью школьника; ­неправильное произношение математических терминов.Классификация   ошибок   и   недочетов,   влияющих   на   снижение   оценки (отметки) Ошибки:­незнание   или   неправильное   применение   свойств,   правил,   алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания и используемых в ходе его выполнения; ­неправильный выбор действий, операций; ­неверные вычисления в случае, когда цель задания ­ проверка вычислительных умений и навыков; ­пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа; ­несоответствие   пояснительного   текста,   ответа   задания,   наименования   величин выполненным действиям и полученным результатам; ­несоответствие   выполненных   измерений   и   геометрических   построений   заданным параметрам. Недочеты:­неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначения величин); ­ошибки   в   записях   математических   терминов,   символов   при   оформлении математических выкладок; ­неверные   вычисления   в   случае,   когда   цель   задания   ­   не   связана   с   проверкой вычислительных умений и навыков;­наличие записи действий;­отсутствие ответа к заданию или ошибки к записи ответа.Уроки   ­   Начальная   школа   ­   Каталог   файлов   ­   Учительский   портал www.uchportal.ru/load Интернет­ресурсы:      ://   cd   .  animashky  .  ru  @   akademkniga  .  ru zakaz   http  Омский образовательный портал www.omsk.edu.ru/_vmo/_elementary  http  Начальная   школа   ::   Архив   учебных   программ   ­   презентации,   уроки,   тесты.  ://   p  1.   minedu  .  unibel    .  by   /  ru   /  main.   www.rusedu.ru/ http://www.ppoisk.com/ http://www.lenagold.ru Детские электронные презентации  viki.rdf.ru/cd_lena/ Фестиваль  педагогических идей « Открытый урок» http   ://   festival  .1   september  .  ru