Рабочая программа по ПНШ начальная школа
Оценка 4.6

Рабочая программа по ПНШ начальная школа

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
математика
1 кл
19.11.2017
Рабочая программа по ПНШ начальная школа
Публикация является частью публикации:
математика.docx
Планируемые результаты и содержание образовательной области «Математика» на уровне начального общего образования В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования: научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений; овладеют   основами   логического   и   алгоритмического   мышления,   пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки; научатся  применять  математические  знания  и  представления  для  решения учебных задач,   приобретут   начальный   опыт   применения   математических   знаний   в   повседневных ситуациях; получат   представление   о   числе   как   результате   счета   и   измерения,   о   десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач; познакомятся   с   простейшими   геометрическими   формами,   научатся   распознавать, называть   и   изображать   геометрические   фигуры,   овладеют   способами   измерения   длин   и площадей; приобретут   в   ходе   работы   с   таблицами   и   диаграммами   важные   для практико­ориентированной   математической   деятельности   умения,   связанные   с представлением,   анализом   и   интерпретацией   данных;   смогут   научиться   извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.        Предметные результаты освоения учебного предмета «Математика» 1)   использование   начальных   математических   знаний   для   описания   и   объяснения окружающих   предметов,   процессов,   явлений,   а   также   оценки   их   количественных   и пространственных отношений; 2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; 3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно­познавательных и учебно­практических задач; 4)   умение   выполнять   устно   и   письменно   арифметические   действия   с   числами   и числовыми   выражениями,   решать  текстовые   задачи,   умение   действовать  в   соответствии   с алгоритмом   и   строить   простейшие   алгоритмы,   исследовать,   распознавать   и   изображать геометрические   фигуры,   работать   с   таблицами,   схемами,   графиками   и   диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные; 5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к Числа и величины Выпускник научится: концу 4­го года обучения: – – читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; устанавливать   закономерность —   правило,   по   которому   составлена   числовая последовательность,   и   составлять   последовательность   по   заданному   или   самостоятельно выбранному   правилу   увеличение/уменьшение числа в несколько раз); (увеличение/уменьшение   числа   на   несколько   единиц, – признаку; группировать   числа   по   заданному   или   самостоятельно  установленному – классифицировать   числа   по   одному   или   нескольким   основаниям,   объяснять свои действия; – читать,   записывать   и   сравнивать   величины   (массу,   время,   длину,   площадь, скорость),   используя   основные   единицы   измерения   величин   и   соотношения   между   ними (килограмм —   грамм;   час —   минута,   минута —   секунда;   километр —   метр,   метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). Выпускник получит возможность научиться: – выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия. Арифметические действия Выпускник научится: – выполнять   письменно   действия   с   многозначными   числами   (сложение, вычитание,   умножение   и   деление   на   однозначное,   двузначное   числа   в   пределах   10 000)   с использованием   таблиц   сложения   и   умножения   чисел,   алгоритмов   письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); – выполнять   устно   сложение,   вычитание,   умножение   и   деление   однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1); выделять   неизвестный   компонент   арифметического   действия   и   находить   его – значение; вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических   – – – – – – – действия, со скобками и без скобок). Выпускник получит возможность научиться: выполнять действия с величинами; использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить   проверку   правильности   вычислений   (с   помощью   обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).   Работа с текстовыми задачами Выпускник научится: – устанавливать   зависимость   между   величинами,   представленными   в   задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать арифметическим способом (в 1—2 действия)  учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Выпускник получит возможность научиться: – – решать задачи в 3—4 действия; находить разные способы решения задачи. Пространственные отношения Геометрические фигуры Выпускник научится: – – описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; распознавать,   называть,   изображать   геометрические   фигуры   (точка,   отрезок, ломаная,  прямой  угол,   многоугольник,  треугольник,   прямоугольник,  квадрат,  окружность, круг); – выполнять   построение   геометрических   фигур   с   заданными   измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; – – – использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. Выпускник получит возможность научиться  распознавать,   различать   и   называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус. Геометрические величины Выпускник научится: – – измерять длину отрезка; вычислять   периметр   треугольника,   прямоугольника   и   квадрата,   площадь прямоугольника и квадрата; – оценивать   размеры   геометрических   объектов,   расстояния   приближенно   (на глаз). Выпускник получит возможность научиться  вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников. Работа с информацией Выпускник научится: – – – читать несложные готовые таблицы; заполнять несложные готовые таблицы; читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Выпускник получит возможность научиться: – – – читать несложные готовые круговые диаграммы; достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; – понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»); – составлять,   записывать   и   выполнять   инструкцию  (простой   алгоритм), план поиска информации; – распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы); – планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; – интерпретировать   информацию,   полученную   при   проведении   несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). Содержание курса «Математика» Числа и величины Счет   предметов.   Чтение   и   запись   чисел   от   нуля   до   миллиона.   Классы   и   разряды. Представление   многозначных   чисел   в   виде   суммы   разрядных   слагаемых.   Сравнение   и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение   величин;   сравнение   и   упорядочение   величин.   Единицы   массы   (грамм, килограмм,   центнер,   тонна),   вместимости   (литр),   времени   (секунда,   минута,   час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Арифметические действия Сложение,   вычитание,   умножение   и  деление.   Названия  компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием,   Нахождение   неизвестного   компонента арифметического действия. Деление с остатком.   умножением   и   делением. Числовое   выражение.   Установление   порядка   выполнения   действий   в   числовых выражениях   со   скобками   и   без   скобок.   Нахождение   значения   числового   выражения. Использование  свойств   арифметических   действий   в   вычислениях   (перестановка   и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.  Способы проверки правильности вычислений (алгоритм,  обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе). Работа с текстовыми задачами Решение   текстовых   задач   арифметическим   способом.   Задачи,   содержащие   отношения «больше   (меньше)   на…»,   «больше   (меньше)   в…».   Зависимости   между   величинами, характеризующими   процессы   движения,   работы,   купли­продажи   и др.   Скорость,   время, путь;   объем   работы,   время,   производительность   труда;   количество   товара,   его   цена   и стоимость и др.   Планирование хода решения задачи. Представление текста  задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).     Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Пространственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева —справа,   сверху—снизу,   ближе—дальше,   между   и пр.).   Распознавание   и   изображение геометрических   фигур:   точка,   линия   (кривая,   прямая),   отрезок,   ломаная,   угол, многоугольник,   треугольник,   прямоугольник,   квадрат,   окружность,   круг.   Использование чертежных   инструментов   для   выполнения   построений.   Геометрические   формы   в окружающем   мире.  Распознавание   и   называние:  куб,   шар,   параллелепипед,   пирамида, цилиндр, конус.   Геометрические величины Геометрические величины и их измерение. Измерение  длины отрезка. Единицы длины (мм,   см,   дм,   м,   км).   Периметр.   Вычисление   периметра   многоугольника.  Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника. Работа с информацией Сбор   и   представление   информации,   связанной   со   счетом  (пересчетом),   измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение   простейших   выражений   с   помощью   логических   связок   и   слов   («и»;   «не»; «если…   то…»;   «верно/неверно,   что…»;   «каждый»;   «все»;   «некоторые»);   истинность утверждений. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска   фигур и др. по правилу.  информации. Чтение   и   заполнение   таблицы.   Интерпретация   данных  таблицы.   Чтение   столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка). Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки Контрольные работы Текущий   контроль   по   математике   можно   осуществлять   как   в   устной,   так   и   в письменной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно,   чтобы   работа   для   текущего   контроля   состояла   из   нескольких   однотипных заданий,   с   помощью   которых   осуществляется   всесторонняя   проверка   только   одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.). Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются условные вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. За такую работу выставляется отметка: "5" ­ работа выполнена без ошибок; "4" ­ одна ошибка и 1­2 недочета; 2 ошибки или 4 недочета; "3" ­ 2 ­3 ошибки и 1 ­2 недочета;3 ­ 5 ошибок или 8 недочетов; "2" ­ 5 и более ошибок. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для   обеспечения   самостоятельности   учащихся   выбирается   несколько   вариантов   работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5­6 минут урока. Ученику выставляется отметка: "5" ­ работа выполнена без ошибок; "4" ­ 1 ­2 ошибки; "3" ­ 3 ­4 ошибки. Итоговый   контроль   по   математике   проводится   в   форме   контрольных   работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу: "5" ­ работа выполнена без ошибок; "4" ­ 1 ошибка или 1 ­3 недочета, при этом ошибок не должно быть в задаче; "3" ­ 2­3 ошибки или 3 ­4 недочета, при этом ход решения задачи должен быть верным; "2" ­ 5 и более ошибок. При   этом   итоговая   отметка   не   выставляется   как   средний   балл,   а   определяется   с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основным Оценивание устных ответов В   основу   оценивания   устного   ответа   учащихся   положены   следующие   показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота. Ошибки:­неправильный ответ на поставленный вопрос; ­неумение   ответить   на   поставленный   вопрос   или   выполнить   задание   без   помощи учителя;­при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения. Недочеты: ­неточный или неполный ответ на поставленный вопрос; ­при   правильном   ответе   неумение   самостоятельно   или   полно   обосновать   и проиллюстрировать его; ­неумение точно сформулировать ответ решенной задачи; ­медленный темп выполнения задания, не являющейся индивидуальной особенностью школьника; ­неправильное произношение математических терминов. Классификация   ошибок   и   недочетов,   влияющих   на   снижение   оценки (отметки) Ошибки:­незнание   или   неправильное   применение   свойств,   правил,   алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания и используемых в ходе его выполнения; ­неправильный выбор действий, операций; ­неверные вычисления в случае, когда цель задания ­ проверка вычислительных умений и навыков; ­пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа; ­несоответствие   пояснительного   текста,   ответа   задания,   наименования   величин выполненным действиям и полученным результатам; ­несоответствие   выполненных   измерений   и   геометрических   построений   заданным параметрам. Недочеты:­неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначения величин); ­ошибки   в   записях   математических   терминов,   символов   при   оформлении математических выкладок; ­неверные   вычисления   в   случае,   когда   цель   задания   ­   не   связана   с   проверкой вычислительных умений и навыков;­наличие записи действий;­отсутствие ответа к заданию или ошибки к записи ответа. Уроки   ­   Начальная   школа   ­   Каталог   файлов   ­   Учительский   портал www.uchportal.ru/load Интернет­ресурсы:      ://   cd   .  animashky  .  ru  @   akademkniga  .  ru zakaz   http  Омский образовательный портал www.omsk.edu.ru/_vmo/_elementary  http  Начальная   школа   ::   Архив   учебных   программ   ­   презентации,   уроки,   тесты.  ://   p  1.   minedu  .  unibel    .  by   /  ru   /  main.   www.rusedu.ru/ http://www.ppoisk.com/ http://www.lenagold.ru Детские электронные презентации  viki.rdf.ru/cd_lena/ Фестиваль  педагогических идей « Открытый урок» http   ://   festival  .1   september  .  ru

Рабочая программа по ПНШ начальная школа

Рабочая программа по ПНШ начальная школа

Рабочая программа по ПНШ начальная школа

Рабочая программа по ПНШ начальная школа

Рабочая программа по ПНШ начальная школа

Рабочая программа по ПНШ начальная школа

Рабочая программа по ПНШ начальная школа

Рабочая программа по ПНШ начальная школа

Рабочая программа по ПНШ начальная школа

Рабочая программа по ПНШ начальная школа

Рабочая программа по ПНШ начальная школа

Рабочая программа по ПНШ начальная школа

Рабочая программа по ПНШ начальная школа

Рабочая программа по ПНШ начальная школа

Рабочая программа по ПНШ начальная школа

Рабочая программа по ПНШ начальная школа

Рабочая программа по ПНШ начальная школа

Рабочая программа по ПНШ начальная школа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2017