Рабочая программа по ПНШ начальная школа
Оценка 4.6

Рабочая программа по ПНШ начальная школа

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
математика
1 кл
19.11.2017
Рабочая программа по ПНШ начальная школа
Публикация является частью публикации:
изо.docx
Планируемые результаты и содержание образовательной области «Искусство» на уровне начального общего образования В   результате   изучения  изобразительного   искусства  на   уровне   начального   общего образования у обучающихся: будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного   искусства,   потребность   в   художественном   творчестве   и   в   общении   с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства; начнут   развиваться   образное   мышление,   наблюдательность   и   воображение,   учебно­ творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;   будут   проявляться   эмоционально­ценностное   отношение   к   миру,   явлениям действительности и художественный вкус; сформируются   основы   духовно­нравственных   ценностей   личности   –   способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных   в   искусстве,   отношение   к   себе,   другим   людям,   обществу,   государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека; появится   готовность   и   способность   к   реализации   своего   творческого   потенциала   в духовной и художественно­продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность; установится   осознанное   уважение   и   принятие   традиций,   самобытных   культурных ценностей,   форм   культурно­исторической,   социальной   и   духовной   жизни   родного   края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; будут   заложены   основы   российской   гражданской   идентичности,   чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России, появится осознание   своей   этнической   и   национальной   принадлежности,   ответственности   за   общее благополучие. Обучающиеся: овладеют   практическими   умениями   и   навыками   в   восприятии   произведений пластических   искусств   и   в   различных   видах   художественной   деятельности:   графике (рисунке),   архитектуре,   художественном   конструировании, декоративно­прикладном искусстве;   скульптуре,   живописи, смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать   художественные   образы   в   различных   формах   художественно­творческой деятельности; научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно­практических задач, познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТ­средств; получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на позицию другого человека; смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления   об   изобразительном   искусстве   для   выполнения   учебных   и   художественно­ практических   задач,   действовать   самостоятельно   при   разрешении   проблемно­творческих ситуаций в повседневной жизни. Предметные результаты освоения  учебного предмета «Изобразительное искусство» 1)   сформированность   первоначальных   представлений   о   роли   изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно­нравственном развитии человека; 2)   сформированность   основ   художественной   культуры,   в   том   числе   на   материале художественной   культуры   родного   края,   эстетического   отношения   к   миру;   понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; 3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; 4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной   деятельности   (рисунке,   художественном конструировании),   а   также   в   специфических   формах   художественной   деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.)   скульптуре,   живописи, Восприятие искусства и виды художественной деятельности Выпускник научится: – различать основные виды художественной деятельности  (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративноприкладное искусство) и участвовать в художественнотворческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла; – различать   основные   виды   и   жанры   пластических   искусств,   понимать   их специфику; – эмоциональноценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественнотворческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного образного языка; – узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального,   российского   и   мирового   искусства,   изображающие   природу,   человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений; – приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных     музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение. Выпускник получит возможность научиться: – воспринимать   произведения   изобразительного   искусства;  участвовать   в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях; – видеть   проявления   прекрасного   в   произведениях   искусства   (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту; – высказывать   аргументированное   суждение   о   художественных произведениях,   изображающих   природу   и   человека   в   различных   эмоциональных состояниях. Азбука искусства. Как говорит искусство? Выпускник научится: – – создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; использовать   выразительные   средства   изобразительного   искусства: композицию,   форму,   ритм,   линию,   цвет,   объем,  фактуру;   различные   художественные материалы для воплощения собственного художественнотворческого замысла; – различать   основные   и   составные,   теплые   и   холодные  цвета;   изменять   их эмоциональную   напряженность   с   помощью   смешивания   с   белой   и   черной   красками; использовать  их для передачи художественного замысла в собственной  учебнотворческой деятельности; – создавать   средствами   живописи,   графики,   скульптуры,  декоративно­ прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека; – наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета;   изображать   предметы   различной   формы;   использовать   простые   формы   для создания  выразительных   образов   в   живописи,   скульптуре,   графике,  художественном конструировании; – использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения   своих   изделий   и   предметов   быта;   использовать   ритм   и   стилизацию   форм   для создания   орнамента;   передавать   в   собственной   художественнотворческой   деятельности специфику   стилистики   произведений   народных   художественных   промыслов   в   России   (с учетом местных условий). Выпускник получит возможность научиться: – пользоваться   средствами   выразительности   языка   живописи,   графики, скульптуры,   декоративноприкладного  искусства,   художественного   конструирования   в собственной  художественнотворческой   деятельности;   передавать   разнообразные эмоциональные   состояния,   используя   различные   оттенки   цвета,   при   создании живописных композиций на заданные темы; – моделировать   новые   формы,   различные   ситуации   путем   трансформации известного,   создавать   новые   образы   природы,   человека,   фантастического   существа   и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики; – выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint. Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? Выпускник научится: – осознавать   значимые   темы   искусства   и   отражать   их   в   собственной художественнотворческой деятельности; – выбирать   художественные   материалы,   средства   художественной выразительности   для   создания   образов   природы,   человека,   явлений   и   передачи   своего отношения   к   ним;   решать   художественные   задачи   (передавать   характер   и   намерения      — в живописи, объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия. Выпускник получит возможность научиться: – видеть,   чувствовать   и   изображать   красоту   и   разнообразие   природы, человека, зданий, предметов; – понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям; к ним; – – изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая свое отношение изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы. Содержание учебного предмета Виды художественной деятельности Восприятие   произведений   искусства.  Особенности   художественного   творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача   общего   через   единичное.   Отражение   в   произведениях   пластических   искусств общечеловеческих   идей   о   нравственности   и   эстетике:   отношение   к   природе,   человеку   и обществу. Фотография  и произведение  изобразительного  искусства: сходство и различия. Человек,   мир   природы   в   реальной   жизни:   образ   человека,   природы   в   искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов  России). Выдающиеся  представители изобразительного искусства народов России (по   выбору).   Ведущие   художественные   музеи   России   (ГТГ,   Русский   музей,   Эрмитаж)   и региональные   музеи.   Восприятие   и   эмоциональная   оценка   шедевров   национального, российского  и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и    т. д. Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные   средствами   рисунка.   Изображение   деревьев,   птиц,   животных:  общие   и характерные черты. Живопись.  Живописные   материалы.   Красота   и   разнообразие   природы,   человека, зданий, предметов, выраженные  средствами живописи. Цвет основа языка живописи.  Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи. Скульптура.  Материалы   скульптуры   и   их   роль   в   создании   выразительного   образа. Элементарные приемы работы  с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного   образа   (пластилин,   глина —   раскатывание,  набор   объема,   вытягивание формы). Объем — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры. Художественное   конструирование   и   дизайн.  Разнообразие   материалов   для художественного   конструирования   и   моделирования   (пластилин,   бумага,   картон   и др.). Элементарные   приемы   работы   с   различными   материалами   для   создания  выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор  объема, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание,  навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.   Представление   о   возможностях   использования    вырезание). Декоративноприкладное  искусство.  Истоки   декоративноприкладного   искусства   и   его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища,   предметов   быта,   орудий   труда,   костюма;   музыка,  песни,   хороводы;   былины, сказания,   сказки).   Образ   человека   в   традиционной   культуре.   Представления   народа   о мужской  и   женской   красоте,   отраженные   в   изобразительном   искусстве,   сказках,   песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративноприкладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).     Азбука искусства. Как говорит искусство? Композиция.  Элементарные   приемы   композиции   на   плоскости   и   в   пространстве. Понятия:   горизонталь,   вертикаль  и   диагональ   в   построении   композиции.   Пропорции   и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, темное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.     Цвет.  Основные и составные цвета. Теплые и холодные  цвета. Смешение цветов. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния. Линия.  Многообразие  линий   (тонкие,   толстые,   прямые,  волнистые, плавные, острые, закругленные   спиралью,   летящие)   и   их   знаковый   характер.   Линия,   штрих,   пятно   и художественный   образ.   Передача   с   помощью   линии   эмоционального   состояния   природы, человека, животного. Форма.  Разнообразие   форм   предметного   мира   и   передача   их   на   плоскости   и   в пространстве.   Сходство   и   контраст   форм.   Простые   геометрические   формы.   Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт. Объем.  Объем   в   пространстве   и   объем   на   плоскости.  Способы   передачи   объема. Выразительность объемных композиций.     Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача   движения   в   композиции   с   помощью   ритма   элементов.   Особая   роль   ритма   в декоративноприкладном искусстве. Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? Земля — наш общий дом.  Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток,   в   различную   погоду.   Жанр   пейзажа.   Пейзажи   разных   географических   широт. Использование   различных  художественных   материалов   и   средств   для   создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнезда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т.д.       и   Восприятие эмоциональная русского и зарубежного искусства, изображающих природу. Общность  тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов — представителей разных культур, народов, стран   (например,   А. К. Саврасов,   И. И. Левитан,   И. И. Шишкин,   Н. К. Рерих,   К. Моне,   П.  Сезанн, В. Ван Гог и др.). шедевров   оценка     Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например,  Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративноприкладного искусства. Родина моя — Россия.  Роль природных условий в характере традиционной культуры народов   России.   Пейзажи  родной   природы.   Единство   декоративного   строя   в   украшении жилища,   предметов   быта,   орудий   труда,   костюма.   Связь   изобразительного   искусства   с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве. Образ защитника Отечества. Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ   современника.   Жанр   портрета.   Темы   любви,   дружбы,   семьи   в   искусстве. Эмоциональная   и   художественная   выразительность   образов   персонажей,   пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.     Искусство   дарит   людям   красоту.  Искусство   вокруг   нас   сегодня.   Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств  в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.   Отражение   в   пластических   искусствах  природных,   географических   условий, традиций,   религиозных  верований   разных   народов   (на   примере   изобразительного  и декоративноприкладного   искусства   народов   России).   Жанр  натюрморта.   Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек. Опыт художественнотворческой деятельности Участие в различных видах изобразительной, декоративноприкладной и художественно­ конструкторской деятельности. Освоение   основ   рисунка,   живописи,   скульптуры,   декоративноприкладного  искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения). Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объемом, фактурой.  Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики. Выбор  и применение  выразительных  средств  для  реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании. Передача   настроения   в   творческой   работе   с   помощью   цвета, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала.  тона,   композиции, Использование   в   индивидуальной   и   коллективной   деятельности   различных художественных   техник   и   материалов:  коллажа,  граттажа,   аппликации,   компьютерной анимации,   натурной   мультипликации,   фотографии,   видеосъемки,   бумажной   пластики, гуаши,   акварели,  пастели,  восковых  мелков,  туши,   карандаша,   фломастеров,  пластилина, глины, подручных и природных материалов. Участие   в   обсуждении   содержания   и   выразительных   средств  произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению. Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового) Активность участия. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность. Самостоятельность. Оригинальность суждений. Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов 1 2 3 4 5 Формы контроля уровня обученности 1 2 3 4 Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося Викторины Кроссворды Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ Тестирование Этапы оценивания детского рисунка: 1.  Как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание; 2.     Характер   формы   предметов:   степень   сходства     изображения   с   предметами   реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное; 3.  Качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой; 4.   Владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка; 5.     Общее   впечатление   от   работы.   Возможности   ученика,   его   успехи,   его   вкус. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы. Критерии оценивания знаний и умений Оценка   «5»   ­   поставленные   задачи   выполнены   быстро   и   хорошо,   без   ошибок;   работа выразительна интересна. Оценка «4»­ поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок. Оценка «3»­ поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки. Оценка «2»­ поставленные задачи не выполнены Уроки ­ Начальная школа ­ Каталог файлов ­ Учительский портал www.uchportal.ru/load Интернет­ресурсы: [email protected] http://cd.animashky.ru Омский образовательный портал www.omsk.edu.ru/_vmo/_elementary http://p1.minedu.unibel.by/ru/main. Начальная школа :: Архив учебных программ ­ презентации, уроки, тесты. www.rusedu.ru/ http://www.ppoisk.com/ http://www.lenagold.ru Детские электронные презентации  viki.rdf.ru/cd_lena/ Фестиваль  педагогических идей « Открытый урок»http://festival.1september.ru

Рабочая программа по ПНШ начальная школа

Рабочая программа по ПНШ начальная школа

Рабочая программа по ПНШ начальная школа

Рабочая программа по ПНШ начальная школа

Рабочая программа по ПНШ начальная школа

Рабочая программа по ПНШ начальная школа

Рабочая программа по ПНШ начальная школа

Рабочая программа по ПНШ начальная школа

Рабочая программа по ПНШ начальная школа

Рабочая программа по ПНШ начальная школа

Рабочая программа по ПНШ начальная школа

Рабочая программа по ПНШ начальная школа

Рабочая программа по ПНШ начальная школа

Рабочая программа по ПНШ начальная школа

Рабочая программа по ПНШ начальная школа

Рабочая программа по ПНШ начальная школа

Рабочая программа по ПНШ начальная школа

Рабочая программа по ПНШ начальная школа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2017