Рабочая программа по ПНШ начальная школа
Оценка 4.6

Рабочая программа по ПНШ начальная школа

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
математика
1 кл
19.11.2017
Рабочая программа по ПНШ начальная школа
Публикация является частью публикации:
технология.doc
Планируемые результаты и содержание образовательной области на уровне начального общего образования В  результате   изучения  курса  «Технология»  обучающиеся  на  уровне  начального общего образования: ­ получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно­преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы,   об   отражении   в   предметах   материальной   среды   нравственно­эстетического   и социально­исторического   опыта   человечества;   о   ценности   предшествующих   культур   и необходимости   бережного  отношения   к  ним  в  целях  сохранения   и  развития   культурных традиций; ­ получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;  ­   получат   общее   представление   о   мире   профессий,   их   социальном   значении, истории возникновения и развития; ­   научатся   использовать   приобретенные   знания   и   умения   для   творческой самореализации   при   оформлении   своего   дома   и   классной   комнаты,   при   изготовлении подарков   близким   и   друзьям,   игрушечных   моделей,   художественно­декоративных   и других изделий. Решение   конструкторских,   художественно­конструкторских   и   технологических   конструкторско­   эстетических задач   заложит   развитие   основ   творческой   деятельности, технологического   мышления, представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.   пространственного   воображения, Обучающиеся: в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный опыт   использования   сформированных   в   рамках   учебного   предмета  коммуникативных универсальных   учебных   действий  в   целях   осуществления   совместной   продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема   работы,   приобретение   навыков   сотрудничества   и   взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми; овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения; получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности   на   основе   сформированных  регулятивных   универсальных   учебных действий:   целеполагания   и   планирования   предстоящего   практического   действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции   результатов   действий;   научатся   искать,   отбирать,   преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию; познакомятся   с   персональным   компьютером   как   техническим   средством,   с   его основными   устройствами,   их   назначением;   приобретут   первоначальный   опыт   работы   с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио­ и видеофрагментами; овладеют   приемами   поиска   и   использования   информации,   научатся   работать   с доступными электронными ресурсами; получат   первоначальный   опыт   трудового   самовоспитания:   научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству. В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких   социально   ценных   личностных   и   нравственных   качеств,   как   трудолюбие, организованность,   добросовестное   и   ответственное   отношение   к   делу, инициативность,   любознательность,   потребность   помогать   другим,   уважение   к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.        Предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»   1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда   в   жизни   человека   и   общества;   о   мире   профессий   и   важности   правильного   выбора профессии; 2) усвоение   первоначальных  представлений   о материальной  культуре  как  продукте предметно­преобразующей деятельности человека; 3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; 4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских,   художественно­конструкторских   (дизайнерских),   технологических   и организационных задач; 5)   приобретение   первоначальных   навыков   совместной   продуктивной   деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; 6)   приобретение   первоначальных   знаний   о   правилах   создания   предметной   и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно­познавательных и проектных художественно­конструкторских задач. Общекультурные   и   общетрудовые   компетенции.   Основы   культуры   труда, самообслуживание Выпускник научится:     иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных   промыслах   и   ремеслах,   современных   профессиях   (в   том   числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности; понимать   общие   правила   создания   предметов   рукотворного   мира:   соответствие изделия   обстановке,   удобство   (функциональность),   прочность,   эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности; планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы  в выполняемые действия; выполнять   доступные   действия   по   самообслуживанию   и   доступные   виды домашнего труда. Выпускник получит возможность научиться: уважительно относиться к труду людей;   понимать   культурноисторическую   ценность   традиций,   отраженных   в предметном   мире,   в   том   числе   традиций   трудовых   династий   как   своего региона, так и страны, и уважать их;  понимать   особенности   проектной   деятельности,   осуществлять   под руководством   учителя   элементарную   проектную   деятельность   в   малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги). Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Выпускник научится:  на   основе   полученных   представлений   о   многообразии  материалов,   их   видах, свойствах,   происхождении,   практическом   применении   в   жизни   осознанно подбирать   доступные   в   обработке   материалы   для   изделий   по   декоративно­ художественным   и   конструктивным   свойствам   в   соответствии   с   поставленной задачей; отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия); применять   приемы   рациональной   безопасной   работы   ручными   инструментами: чертежными   (линейка,   угольник,   циркуль),   режущими   (ножницы)   и   колющими (швейная игла);    выполнять   символические   действия   моделирования   и   преобразования   модели   и работать   с   простейшей   технической  документацией:   распознавать   простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные   и   объемные   изделия   по   простейшим   чертежам,   эскизам,   схемам, рисункам. Выпускник получит возможность научиться:   отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; прогнозировать   конечный   практический   результат   и   самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративнохудожественной задачей. Конструирование и моделирование Выпускник научится:  анализировать   устройство   изделия:   выделять   детали,   их  форму,   определять  взаимное расположение, виды соединения деталей; решать   простейшие   задачи   конструктивного   характера   по   изменению   вида   и способа   соединения   деталей:   на   достраивание,   придание   новых   свойств конструкции;  изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. Выпускник получит возможность научиться:  соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;  создавать   мысленный   образ   конструкции   с   целью   решения   определенной  определенной   художественно­ конструкторской   задачи   или   передачи эстетической информации; воплощать этот образ в материале. Практика работы на компьютере Выпускник научится:  выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством,   его   основными   устройствами   и   их   назначением   базовые   действия   с компьютером   и   другими   средствами   ИКТ,   используя   безопасные   для   органов зрения, нервной системы,  опорнодвигательного  аппарата  эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку); пользоваться   компьютером   для   поиска   и   воспроизведения   необходимой информации;   пользоваться   компьютером   для   решения   доступных   учебных   задач   с   простыми информационными   объектами   (текстом,   рисунками,   доступными   электронными ресурсами). Выпускник получит возможность научиться  пользоваться доступными приемами работы   с   готовой   текстовой,   визуальной,   звуковой   информацией   в   сети   Интернет,   а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки. Содержание курса Общекультурные   и   общетрудовые   компетенции.   Основы   культуры   труда, самообслуживания Трудовая   деятельность   и   ее   значение   в   жизни   человека.   Рукотворный   мир   как результат   труда   человека;   разнообразие   предметов   рукотворного   мира   (архитектура, техника, предметы быта и декоративно­прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на   примере   2–3   народов).   Особенности   тематики,   материалов,   внешнего   вида   изделий декоративного   искусства   разных   народов,   отражающие   природные,   географические   и социальные условия конкретного народа. Элементарные   общие   правила   создания   предметов   рукотворного   мира   (удобство, эстетическая   выразительность,   прочность;   гармония   предметов   и   окружающей   среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Анализ   задания,   организация   рабочего   места   в   зависимости   от   вида   работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других   дидактических   материалов),   ее   использование   в   организации   работы.   Контроль   и корректировка   хода   работы.   Работа   в   малых   группах,   осуществление   сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный). Элементарная   творческая   и   проектная   деятельность   (создание   замысла,   его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура   межличностных   отношений   в   совместной   деятельности.   Результат   проектной деятельности   –   изделия,   услуги   (например,   помощь   ветеранам,   пенсионерам,   инвалидам), праздники и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам. Технология ручной обработки материалов1. Элементы графической грамоты Общее   понятие   о   материалах,   их   происхождении.   Исследование   элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка   материалов   к   работе.   Экономное   расходование   материалов.  Выбор материалов   по   их   декоративно­художественным   и   конструктивным   свойствам, использование   соответствующих   способов   обработки   материалов   в   зависимости   от назначения изделия. Инструменты   и   приспособления   для   обработки   материалов   (знание   названий используемых   инструментов),   выполнение   приемов   их   рационального   и   безопасного использования. Общее   представление   о   технологическом   процессе:   анализ   устройства   и назначения   изделия;   выстраивание   последовательности   практических   действий   и технологических   операций; подбор  материалов  и  инструментов;  экономная  разметка; обработка   с   целью   получения   деталей,   сборка,   отделка   изделия;   проверка   изделия   в действии,   внесение   необходимых   дополнений   и   изменений.   Называние   и   выполнение основных   технологических   операций   ручной   обработки   материалов:   разметка   деталей   (на глаз,   по   шаблону,   трафарету,   лекалу,   копированием,   с   помощью   линейки,   угольника, циркуля),   выделение   деталей   (отрывание,   резание   ножницами,   канцелярским   ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, 1 В   начальной   школе   могут   использоваться   любые   доступные   в   обработке   учащимся   экологически   безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), материалы, используемые в декоративноприкладном творчестве региона, в котором проживают школьники. проволочное,   винтовое   и   другие   виды   соединения),   отделка   изделия   или   его   деталей (окрашивание,   вышивка,   аппликация   и   др.).   Выполнение   отделки   в   соответствии   с особенностями   декоративных   орнаментов   разных   народов   России   (растительный, геометрический и другие орнаменты). Использование   измерений   и   построений   для   решения   практических   задач.   Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Конструирование и моделирование Общее   представление   о   конструировании   как   создании   конструкции   каких­либо изделий   (технических,   бытовых,   учебных   и   пр.).   Изделие,   деталь   изделия   (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование   и   моделирование   изделий   из   различных   материалов   по   образцу, рисунку,   простейшему  чертежу   или   эскизу   и   по   заданным   условиям   (технико­ технологическим,   декоративно­художественным   и   пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.   функциональным, Практика работы на компьютере Информация,   ее   отбор,   анализ   и   систематизация.   Способы   получения,   хранения, переработки информации. Назначение   основных   устройств   компьютера   для   ввода,   вывода,   обработки информации.   Включение   и   выключение   компьютера   и   подключаемых   к   нему   устройств. Клавиатура,  общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование   простейших   средств   текстового   редактора.  Простейшие   приемы   поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе   на   компьютере;   бережное   отношение   к   техническим   устройствам.   Работа   с   ЦОР (цифровыми   образовательными   ресурсами),   готовыми   материалами   на   электронных носителях. Работа   с   простыми   информационными   объектами   (текст,   таблица,   схема,   рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point. Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки Программой предусмотрено выполнение практических работ: • практические работы по образцу; • практические  работы творческог охарактера. • выставки творческих работ. Критерии выставления оценок За ответы на теоретические вопросы Отметка «5» ставится, если обучающийся: ­ изложил содержание своего ответа на вопрос, при этом выявленные знания примерно соответствовали объему и глубине их раскрытия в учебнике базового уровня; Отметка «4»  ставится, если обучающийся  допустил малозначительные ошибки или недостаточно   полно  раскрыл  содержание   вопроса,  а  затем  в   процессе  беседы   с  учителем самостоятельно делает необходимые уточнения и дополнения. Отметка   «3»  ставится,   если   при   ответе   ученик   обнаружил   наличие   минимального объема  знаний,  не смог в процессе  беседы самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения. Отметка «2» ставится, если ученик не знает определения понятий,   не владеет даже минимальным фактическим материалом, определенным в образовательном стандарте.   За выполнение практического задания Отметка «5» ставится, если  ­ задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей  технологии. Отметка «4» ставится, если: ­     задание   выполнено     с   небольшими   отклонениями   (в   пределах   нормы)   от соответствующей технологии изготовления. Отметка «3» ставится, если:   ­   задание выполнено с серьезными замечаниями   по соответствующей технологии изготовления. Отметка «2» ставится, если ученик: ­ задание не выполнил. Оценка   творческих   проектов   должна   осуществляться   по   следующим критериям: ­ пояснительная записка: общее оформление, технология изготовления изделия (эскиз изделия и его описание, выбор материалов, оборудования, инструментов, приспособлений и правила   техники   безопасности   работы   с   ними,   краткая   последовательность   изготовления изделия); ­ изделие: оригинальность, качество, практическая значимость; ­   защита   проекта:   четкость,   ясность   и   убедительность   изложения,   глубина   знаний, ответы на вопросы. ://   p  1.   minedu  .  unibel    .  by   /  ru   /  main.   Интернет­ресурсы:    .  ru  ://   cd   .  animashky  @   akademkniga  .  ru Уроки ­ Начальная школа ­ Каталог файлов ­ Учительский портал www.uchportal.ru/load zakaz   http  Омский образовательный портал www.omsk.edu.ru/_vmo/_elementary http  Начальная школа :: Архив учебных программ ­ презентации, уроки, тесты. www.rusedu.ru/ http://www.ppoisk.com/ http://www.lenagold.ru Детские электронные презентации  viki.rdf.ru/cd_lena/ Фестиваль  педагогических идей « Открытый урок»http://festival.1september.ru/

Рабочая программа по ПНШ начальная школа

Рабочая программа по ПНШ начальная школа

Рабочая программа по ПНШ начальная школа

Рабочая программа по ПНШ начальная школа

Рабочая программа по ПНШ начальная школа

Рабочая программа по ПНШ начальная школа

Рабочая программа по ПНШ начальная школа

Рабочая программа по ПНШ начальная школа

Рабочая программа по ПНШ начальная школа

Рабочая программа по ПНШ начальная школа

Рабочая программа по ПНШ начальная школа

Рабочая программа по ПНШ начальная школа

Рабочая программа по ПНШ начальная школа

Рабочая программа по ПНШ начальная школа

Рабочая программа по ПНШ начальная школа

Рабочая программа по ПНШ начальная школа

Рабочая программа по ПНШ начальная школа

Рабочая программа по ПНШ начальная школа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2017