рабочая программа по ПНШ начальная школа

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 19.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала технология.doc
Планируемые результаты и содержание образовательной области на уровне начального общего образования В  результате   изучения  курса  «Технология»  обучающиеся  на  уровне  начального общего образования: ­ получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно­преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы,   об   отражении   в   предметах   материальной   среды   нравственно­эстетического   и социально­исторического   опыта   человечества;   о   ценности   предшествующих   культур   и необходимости   бережного  отношения   к  ним  в  целях  сохранения   и  развития   культурных традиций; ­ получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;  ­   получат   общее   представление   о   мире   профессий,   их   социальном   значении, истории возникновения и развития; ­   научатся   использовать   приобретенные   знания   и   умения   для   творческой самореализации   при   оформлении   своего   дома   и   классной   комнаты,   при   изготовлении подарков   близким   и   друзьям,   игрушечных   моделей,   художественно­декоративных   и других изделий. Решение   конструкторских,   художественно­конструкторских   и   технологических   конструкторско­   эстетических задач   заложит   развитие   основ   творческой   деятельности, технологического   мышления, представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.   пространственного   воображения, Обучающиеся: в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный опыт   использования   сформированных   в   рамках   учебного   предмета  коммуникативных универсальных   учебных   действий  в   целях   осуществления   совместной   продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема   работы,   приобретение   навыков   сотрудничества   и   взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми; овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения; получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности   на   основе   сформированных  регулятивных   универсальных   учебных действий:   целеполагания   и   планирования   предстоящего   практического   действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции   результатов   действий;   научатся   искать,   отбирать,   преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию; познакомятся   с   персональным   компьютером   как   техническим   средством,   с   его основными   устройствами,   их   назначением;   приобретут   первоначальный   опыт   работы   с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио­ и видеофрагментами; овладеют   приемами   поиска   и   использования   информации,   научатся   работать   с доступными электронными ресурсами; получат   первоначальный   опыт   трудового   самовоспитания:   научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству. В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких   социально   ценных   личностных   и   нравственных   качеств,   как   трудолюбие,организованность,   добросовестное   и   ответственное   отношение   к   делу, инициативность,   любознательность,   потребность   помогать   другим,   уважение   к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.        Предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»   1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда   в   жизни   человека   и   общества;   о   мире   профессий   и   важности   правильного   выбора профессии; 2) усвоение   первоначальных  представлений   о материальной  культуре  как  продукте предметно­преобразующей деятельности человека; 3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; 4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских,   художественно­конструкторских   (дизайнерских),   технологических   и организационных задач; 5)   приобретение   первоначальных   навыков   совместной   продуктивной   деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; 6)   приобретение   первоначальных   знаний   о   правилах   создания   предметной   и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно­познавательных и проектных художественно­конструкторских задач. Общекультурные   и   общетрудовые   компетенции.   Основы   культуры   труда, самообслуживание Выпускник научится:     иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных   промыслах   и   ремеслах,   современных   профессиях   (в   том   числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности; понимать   общие   правила   создания   предметов   рукотворного   мира:   соответствие изделия   обстановке,   удобство   (функциональность),   прочность,   эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности; планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы  в выполняемые действия; выполнять   доступные   действия   по   самообслуживанию   и   доступные   виды домашнего труда. Выпускник получит возможность научиться: уважительно относиться к труду людей;   понимать   культурноисторическую   ценность   традиций,   отраженных   в предметном   мире,   в   том   числе   традиций   трудовых   династий   как   своего региона, так и страны, и уважать их;  понимать   особенности   проектной   деятельности,   осуществлять   под руководством   учителя   элементарную   проектную   деятельность   в   малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги). Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Выпускник научится: на   основе   полученных   представлений   о   многообразии  материалов,   их   видах, свойствах,   происхождении,   практическом   применении   в   жизни   осознанно подбирать   доступные   в   обработке   материалы   для   изделий   по   декоративно­ художественным   и   конструктивным   свойствам   в   соответствии   с   поставленной задачей; отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия); применять   приемы   рациональной   безопасной   работы   ручными   инструментами: чертежными   (линейка,   угольник,   циркуль),   режущими   (ножницы)   и   колющими (швейная игла);    выполнять   символические   действия   моделирования   и   преобразования   модели   и работать   с   простейшей   технической  документацией:   распознавать   простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные   и   объемные   изделия   по   простейшим   чертежам,   эскизам,   схемам, рисункам. Выпускник получит возможность научиться:   отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; прогнозировать   конечный   практический   результат   и   самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративнохудожественной задачей. Конструирование и моделирование Выпускник научится:  анализировать   устройство   изделия:   выделять   детали,   их  форму,   определять  взаимное расположение, виды соединения деталей; решать   простейшие   задачи   конструктивного   характера   по   изменению   вида   и способа   соединения   деталей:   на   достраивание,   придание   новых   свойств конструкции;  изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. Выпускник получит возможность научиться:  соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;  создавать   мысленный   образ   конструкции   с   целью   решения   определенной  определенной   художественно­ конструкторской   задачи   или   передачи эстетической информации; воплощать этот образ в материале. Практика работы на компьютере Выпускник научится:  выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством,   его   основными   устройствами   и   их   назначением   базовые   действия   с компьютером   и   другими   средствами   ИКТ,   используя   безопасные   для   органов зрения, нервной системы,  опорнодвигательного  аппарата  эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку); пользоваться   компьютером   для   поиска   и   воспроизведения   необходимой информации;   пользоваться   компьютером   для   решения   доступных   учебных   задач   с   простыми информационными   объектами   (текстом,   рисунками,   доступными   электронными ресурсами).Выпускник получит возможность научиться  пользоваться доступными приемами работы   с   готовой   текстовой,   визуальной,   звуковой   информацией   в   сети   Интернет,   а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.Содержание курса Общекультурные   и   общетрудовые   компетенции.   Основы   культуры   труда, самообслуживания Трудовая   деятельность   и   ее   значение   в   жизни   человека.   Рукотворный   мир   как результат   труда   человека;   разнообразие   предметов   рукотворного   мира   (архитектура, техника, предметы быта и декоративно­прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на   примере   2–3   народов).   Особенности   тематики,   материалов,   внешнего   вида   изделий декоративного   искусства   разных   народов,   отражающие   природные,   географические   и социальные условия конкретного народа. Элементарные   общие   правила   создания   предметов   рукотворного   мира   (удобство, эстетическая   выразительность,   прочность;   гармония   предметов   и   окружающей   среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Анализ   задания,   организация   рабочего   места   в   зависимости   от   вида   работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других   дидактических   материалов),   ее   использование   в   организации   работы.   Контроль   и корректировка   хода   работы.   Работа   в   малых   группах,   осуществление   сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный). Элементарная   творческая   и   проектная   деятельность   (создание   замысла,   его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура   межличностных   отношений   в   совместной   деятельности.   Результат   проектной деятельности   –   изделия,   услуги   (например,   помощь   ветеранам,   пенсионерам,   инвалидам), праздники и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам. Технология ручной обработки материалов1. Элементы графической грамоты Общее   понятие   о   материалах,   их   происхождении.   Исследование   элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка   материалов   к   работе.   Экономное   расходование   материалов.  Выбор материалов   по   их   декоративно­художественным   и   конструктивным   свойствам, использование   соответствующих   способов   обработки   материалов   в   зависимости   от назначения изделия. Инструменты   и   приспособления   для   обработки   материалов   (знание   названий используемых   инструментов),   выполнение   приемов   их   рационального   и   безопасного использования. Общее   представление   о   технологическом   процессе:   анализ   устройства   и назначения   изделия;   выстраивание   последовательности   практических   действий   и технологических   операций; подбор  материалов  и  инструментов;  экономная  разметка; обработка   с   целью   получения   деталей,   сборка,   отделка   изделия;   проверка   изделия   в действии,   внесение   необходимых   дополнений   и   изменений.   Называние   и   выполнение основных   технологических   операций   ручной   обработки   материалов:   разметка   деталей   (на глаз,   по   шаблону,   трафарету,   лекалу,   копированием,   с   помощью   линейки,   угольника, циркуля),   выделение   деталей   (отрывание,   резание   ножницами,   канцелярским   ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, 1 В   начальной   школе   могут   использоваться   любые   доступные   в   обработке   учащимся   экологически   безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), материалы, используемые в декоративноприкладном творчестве региона, в котором проживают школьники.проволочное,   винтовое   и   другие   виды   соединения),   отделка   изделия   или   его   деталей (окрашивание,   вышивка,   аппликация   и   др.).   Выполнение   отделки   в   соответствии   с особенностями   декоративных   орнаментов   разных   народов   России   (растительный, геометрический и другие орнаменты). Использование   измерений   и   построений   для   решения   практических   задач.   Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Конструирование и моделирование Общее   представление   о   конструировании   как   создании   конструкции   каких­либо изделий   (технических,   бытовых,   учебных   и   пр.).   Изделие,   деталь   изделия   (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование   и   моделирование   изделий   из   различных   материалов   по   образцу, рисунку,   простейшему  чертежу   или   эскизу   и   по   заданным   условиям   (технико­ технологическим,   декоративно­художественным   и   пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.   функциональным, Практика работы на компьютере Информация,   ее   отбор,   анализ   и   систематизация.   Способы   получения,   хранения, переработки информации. Назначение   основных   устройств   компьютера   для   ввода,   вывода,   обработки информации.   Включение   и   выключение   компьютера   и   подключаемых   к   нему   устройств. Клавиатура,  общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование   простейших   средств   текстового   редактора.  Простейшие   приемы   поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе   на   компьютере;   бережное   отношение   к   техническим   устройствам.   Работа   с   ЦОР (цифровыми   образовательными   ресурсами),   готовыми   материалами   на   электронных носителях. Работа   с   простыми   информационными   объектами   (текст,   таблица,   схема,   рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки Программой предусмотрено выполнение практических работ: • практические работы по образцу; • практические  работы творческог охарактера. • выставки творческих работ. Критерии выставления оценок За ответы на теоретические вопросы Отметка «5» ставится, если обучающийся: ­ изложил содержание своего ответа на вопрос, при этом выявленные знания примерно соответствовали объему и глубине их раскрытия в учебнике базового уровня; Отметка «4»  ставится, если обучающийся  допустил малозначительные ошибки или недостаточно   полно  раскрыл  содержание   вопроса,  а  затем  в   процессе  беседы   с  учителем самостоятельно делает необходимые уточнения и дополнения. Отметка   «3»  ставится,   если   при   ответе   ученик   обнаружил   наличие   минимального объема  знаний,  не смог в процессе  беседы самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения. Отметка «2» ставится, если ученик не знает определения понятий,   не владеет даже минимальным фактическим материалом, определенным в образовательном стандарте.   За выполнение практического задания Отметка «5» ставится, если  ­ задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей  технологии. Отметка «4» ставится, если: ­     задание   выполнено     с   небольшими   отклонениями   (в   пределах   нормы)   от соответствующей технологии изготовления. Отметка «3» ставится, если:   ­   задание выполнено с серьезными замечаниями   по соответствующей технологии изготовления. Отметка «2» ставится, если ученик: ­ задание не выполнил. Оценка   творческих   проектов   должна   осуществляться   по   следующим критериям: ­ пояснительная записка: общее оформление, технология изготовления изделия (эскиз изделия и его описание, выбор материалов, оборудования, инструментов, приспособлений и правила   техники   безопасности   работы   с   ними,   краткая   последовательность   изготовления изделия); ­ изделие: оригинальность, качество, практическая значимость; ­   защита   проекта:   четкость,   ясность   и   убедительность   изложения,   глубина   знаний, ответы на вопросы.://   p  1.   minedu  .  unibel    .  by   /  ru   /  main.   Интернет­ресурсы:    .  ru  ://   cd   .  animashky  @   akademkniga  .  ru Уроки ­ Начальная школа ­ Каталог файлов ­ Учительский портал www.uchportal.ru/load zakaz   http  Омский образовательный портал www.omsk.edu.ru/_vmo/_elementary http  Начальная школа :: Архив учебных программ ­ презентации, уроки, тесты. www.rusedu.ru/ http://www.ppoisk.com/ http://www.lenagold.ru Детские электронные презентации  viki.rdf.ru/cd_lena/ Фестиваль  педагогических идей « Открытый урок»http://festival.1september.ru/