РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
Пояснительная записка
Государственная итоговая аттестация по математике направлена на проверку базовых знаний ученика в области алгебры, геометрии, статистики и теории вероятностей, умение применять их к решению различных задач, а также на выявление уровня владения различными математическими языками и навыков решения нестандартных задач, не сводящихся к
прямому применению алгоритма. Все проверяемые знания и навыки заложены в школьной программе.
Подготовка к экзамену по математике направлена на восполнение недостающих знаний, отработку приемов решения заданий различных типов и уровней сложности вне зависимости от формулировки, а также
отработку типовых заданий ГИА по математике на тестовом материале.
Курс составлен на основе обязательного минимума содержания основных образовательных программ и требований к уровню подготовки выпускников
основной школы.
Цель курса:
Формирование "базы знаний" по алгебре, геометрии, статистики и теории вероятностей, позволяющей беспрепятственно оперировать математическим материалом вне зависимости от способа проверки знаний.
Задачи курса:
1. Научить правильной интерпретации спорных формулировок заданий
2. Развить навыки решения тестов
3. Научить максимально эффективно распределять время, отведенное на выполнение заданий
4. Подготовить к успешной сдаче экзамена по математике.
5. Отработать приемы решения заданий различных типов и уровней сложности
Планируемые результаты обучения:
1. Сформированная база знаний в области алгебры, геометрии.
2. Устойчивые навыки определения типа задачи и оптимального способа ее решения независимо от формулировки задания
3. Умение работать с задачами в нетипичной постановке условий.
4. Умение работать с тестовыми заданиями.
5. Умение правильно распределять время, отведенное на выполнение заданий
Методы и формы обучения:
Методы и формы обучения определяются требованиями профилизации, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей
учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные приоритеты методики изучения элективного курса: обучение через опыт и сотрудничество; учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся;
интерактивность (работа в малых группах, тренинги)
Методы
Формы
Основные средства обучения:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
« Подготовка к итоговой аттестации по математике в 9 классе»
(1 час в неделю)
Учителя: Носкова Анна Юрьевна, Соловова Ирина Александровна
*В примечаниях указаны примерные номера заданий ГИА.
№ занятия |
Наименование темы |
Дата |
Примечания |
|
I полугодие |
1.09-27.12 |
|
1 |
Числа, выражения, преобразование выражений. Теория, алгоритмы. |
|
|
2 |
Числа, выражения, преобразование выражений. Выполнение заданий для активного обучения. |
|
Модуль 1 ЧАСТЬ 1№1-3,8 ЧАСТЬ 2 №10 |
3 |
Уравнения. Теория, алгоритмы. |
|
|
4 |
Уравнения. Выполнение заданий для активного обучения. |
|
Модуль 1 ЧАСТЬ 1№4 ЧАСТЬ 2 №11Без графика |
5 |
Системы уравнений. Теория, алгоритмы. |
|
|
6 |
Системы уравнений. Решение задач, выполнение заданий для активного обучения. |
|
Модуль 1 ЧАСТЬ 1№4 |
7 |
Неравенства. Теория, алгоритмы. |
|
|
8 |
Неравенства. Выполнение заданий для активного обучения. |
|
Модуль 1 ЧАСТЬ 1№9 |
9 |
Координаты и графики. Теория, алгоритмы. |
|
|
10 |
Координаты и графики. Выполнение заданий для активного обучения. |
|
Модуль 1 ЧАСТЬ 2 №11 |
11 |
Функции. Теория, алгоритмы. |
|
|
12 |
Функции. Выполнение заданий для активного обучения. |
|
Модуль 1 ЧАСТЬ 1№5,6 Модуль 3 №22 |
13 |
Текстовые задачи. |
|
|
14 |
Текстовые задачи. |
|
Модуль 1 ЧАСТЬ 2№12 |
15 |
Задачи практического применения. |
|
Модуль 3 №21,23,28 |
16 |
Практическая работа с бланками ГИА. |
17.12-26.12 |
|
|
II полугодие |
С 13.01 |
|
19 |
Свойства геометрических фигур. |
|
Модуль 2 ЧАСТЬ 1№17 Модуль 3 №24 |
20-22 |
Треугольники. Признаки равенства. Свойства элементов. Площади. |
|
Модуль 2 ЧАСТЬ 1 №13,15,17 ЧАСТЬ 2 №20 |
23, 24 |
Четырехугольники. |
|
Модуль 2 ЧАСТЬ 1 №14,15,17ЧАСТЬ 2 №19 |
25-26 |
Окружность. Вписанные углы и многоугольники. |
|
Модуль 2 ЧАСТЬ 1№15 ЧАСТЬ 2 №20 |
27 |
Практическая работа с бланками ГИА. |
13.03-23.03 |
|
28 |
Арифметическая и геометрическая прогрессии. |
|
Модуль 2 ЧАСТЬ 1№7 |
29 |
Статистика. Работа с таблицами, графиками и диаграммами. |
|
Модуль 3 №22 |
30 |
Практические задачи геометрического содержания. |
|
Модуль 3 №25 |
31 |
Задачи по теории вероятностей. |
|
Модуль 3 №27 |
32 |
Практическая работа с бланками ГИА. |
24.04-07.05 |
|
33 |
Обобщение и корректировка знаний. Выполнение тренировочных вариантов. |
|
|
34 |
Обобщение и корректировка знаний. Выполнение тренировочных вариантов. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.