Рабочая программа по правилам дорожного движения
Оценка 4.9

Рабочая программа по правилам дорожного движения

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
правоведение
3 кл
30.03.2018
Рабочая программа                     по правилам дорожного движения
Рабочая программа по правилам дорожного движения для 3 класса. Составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: 1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373. 2. Закона Российской Федерации «Об образовании». Статья 14. Общие требования к содержанию образования (п. 5); Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения (пп. 2 (части 5,6,7,16,20,23), 3 (часть 2). 3. Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41. 4. Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 в редакции от 30.08.2010 г. № 889. 5. Приказа «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования», утверждённого Министерством образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373 6. Санитарных правил и норм (СанПин 2.42. – 2821 10). 7. Учебного плана МБОУ « СОШ № 1» на 2012-2013 учебный год. 8. Примерной программы начального общего образования («Просвещение», 2010 г.) и авторской программы начального общего образования Тошевой Л.И. («Основы безопасности дорожного движения» - М: «ВАКО», 2011г.). Предмет вводится за счёт часов учебного плана, отведённых под школьный компонент, из расчёта 17 часов в I полугодии (1 час в неделю). Он является логическим продолжением занятий по правилам дорожного движения в 1 классе, которые проводятся за счёт часов, выделенных на внеурочную деятельность. Дальнейшее его систематическое изучение продолжается за счёт часов школьного компонента в 3 классе и внеурочной деятельности – в 4 классе.
пдд 1-4.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Лицей № 37» РАССМОТРЕНО на заседании школьного МО  протокол  №     от               2012г. рук. МО _______/Голубева Л.В. СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР  МАОУ «Лицей №37» _________ / Рыбакова Е.Ю.                                              2012 г. УТВЕРЖДАЮ директор МАОУ «Лицей  №37» ___________  / Максимов А.В. приказ  №  от_______2012 г.                                           Рабочая программа                     по правилам дорожного движения                                                                                                                           уровень: общеобразовательный Учитель начальных классов: Пузина Е.В. Квалификационная категория: высшая 2012 ­ 2013 учебный год СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Стр. I. Пояснительная записка …………………………………………………………. 1.1 Планируемые результаты изучения учебного предмета …………………. 3 5 1.2 Формы контроля уровня достижений планируемых результатов,  критерии оценивания………………………………………………………… 7 1.3 Перечень учебно­методических средств обучения ……………………….. 1.4 Организация внеурочной деятельности учащихся ………………………... II. Календарно­тематический поурочный план ………………………………….. 9 10 15 2 Рабочая программа  по правилам дорожного движения   для 3 класса.  Составлена на основании  следующих нормативно­правовых документов: I. Пояснительная записка  1. Федерального   компонента   государственного   стандарта   начального   общего   образования   и   науки образования,   утвержденного   приказом   Министерства   Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373. 2. Закона Российской Федерации «Об образовании». Статья 14. Общие требования к содержанию   образования   (п.   5);   Статья   32.   Компетенция   и   ответственность образовательного учреждения (пп. 2 (части 5,6,7,16,20,23), 3 (часть 2). 3. Типового   положения   об   общеобразовательном   учреждении.   Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41. 4. Федерального   базисного   учебного   плана   и   примерного   учебного   плана   для образовательных   учреждений   РФ,   программы   общего   образования.   Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 в редакции от 30.08.2010 г. № 889. 5. Приказа   «О   внесении   изменений   в   ФГОС   начального   общего   образования», утверждённого Министерством образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373 6. Санитарных правил и норм (СанПин 2.42. – 2821 10). 7. Учебного плана МБОУ « СОШ №  1» на 2012­2013 учебный год. 8. Примерной программы  начального общего образования («Просвещение», 2010 г.) и авторской программы   начального общего образования Тошевой Л.И. («Основы безопасности дорожного движения» ­ М: «ВАКО», 2011г.). Предмет вводится за счёт часов учебного плана, отведённых под школьный компонент, из расчёта 17 часов в I полугодии (1 час в неделю). Он является логическим продолжением занятий по правилам дорожного движения в 1 классе, которые проводятся за счёт   часов,   выделенных   на   внеурочную   деятельность.   Дальнейшее   его   систематическое изучение   продолжается   за   счёт   часов   школьного   компонента   в   3   классе   и   внеурочной деятельности – в 4 классе.  Основанием   для   включения   его   в   учебный   план   является   исполнение   Закона Российской   Федерации   «О  безопасности   дорожного  движения»  от  10.12.1995  г.  Основная задача   Закона   –   сохранение   жизни,   здоровья   граждан   путём   предупреждения   дорожно­ транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий. Данный Закон не только устанавливает обязанности и права граждан по обеспечению безопасности движения, но и предусматривает  процесс   обязательного   обучения   граждан   правилам   безопасного поведения на дорогах. Чем раньше и чем больше дети узнают о дорожном движении, о том, что и как обеспечивает его безопасность, тем больше гарантия того, что участие в нём будет осознанным.   Для   этого   важно   приобщить   учащихся   начальных   классов   к   среде   обитания 3 современного человека, помогать сознательно определять своё место в этой среде, а также изучить существующие правила поведения пешехода как одного из участников дорожного движения. Такое изучение возможно только на основе систематического изучения правил, осознанного   усвоения,   постоянного   наращивания   количества   изученного   материала   в соответствии с возрастными возможностями обучающихся.  Задачами изучения ПДД и безопасного поведения детей на дорогах являются:  формирование   системы   знаний,   умений   и   навыков,   позволяющих   детям младшего школьного возраста безопасно передвигаться в условиях дорожного движения;  формирование культуры поведения в общественном транспорте;  формирование   мотивационно­поведенческой   культуры   ребёнка   как   основы безопасности в условиях общения с дорогой. Предлагаемая   программа   построена   на   нарастании   объёма   изучаемого   материала   – увеличение   количества   усвоенных   терминов,   дорожных   знаков,   разметок,   конструкций   на дороге   и   т.д.   отдельные   темы,   включённые   в   программу,   содержат   теоретическую   и практическую части. В теоретическую часть включены необходимые сведения по ПДД на заданную тему и беседы по основам безопасного поведения на дорогах – в дни школьных каникул, в связи с сезонными   изменениями   дорожной   обстановки   или   с   особенностью   инфраструктуры населённого пункта и микрорайона.  Практическая часть  включает работу учащихся с дидактическими материалами по заданной теме, экскурсии, прогулки по улицам и дорогам микрорайона, в местах массового отдыха   детей,   а   также   сюжетно­ролевые   игры   с   использованием   имитационных   и дидактических материалов, изготовленных учащимися в процессе внеурочной деятельности. Учащиеся имеют отдельную рабочую тетерадь по предмету, в которой они работают на уроке   и   дома:   зарисовывают   знаки   и   разметку,   виды   пешеходных   переходов,   записывают конкретные правила и т.д.  К подготовке и проведению тематических занятий привлекаются родители учащихся, водители­профессионалы,   сотрудники   автотранспортных   предприятий,   занимающиеся безопасностью дорожного движения, а также сотрудников ГИБДД. 4 1.1. Планируемые результаты усвоения учебного предмета Достигнутый уровень усвоения информации определяется не только системой опроса учащихся, но и по их реальному поведению на дороге, а также при самостоятельном разборе различных дорожных ситуаций. В процессе изучения программы у второклассников будут сформированы:  личностные УУД:  ­ внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе; ­ установка на здоровый образ жизни; ­ способность к самооценке регулятивные УУД: ­ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; ­ способность принимать и сохранять цели предстоящей учебной деятельности, поиска способов её осуществления; ­ осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; ­ адекватно воспринимать оценку учителя; ­ устанавливать причинно­следственные связи  познавательные УУД: ­   осуществлять   анализ   объекта   с   выделением   существенных   и   несущественных признаков; ­ проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; ­ ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на  основе изучения данной темы, определять круг своего незнания; ­  отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в разных источниках; ­ подробно пересказывать прочитанное или прослушанное,  составлять простой план; ­ наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы  коммуникативные УУД: ­ участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; ­   оформлять   свои   мысли   в   устной   и   письменной   речи   с   учетом   своих   учебных   и жизненных речевых ситуаций; ­   читать   вслух   и   про   себя   тексты   учебников,   других   художественных   и   научно­ популярных книг, понимать прочитанное;  5 ­ выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); ­ не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций  предметные УУД: учащиеся должны знать  название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;  дорожную   разметку   на   проезжей   части   ив   местах   остановок   маршрутных транспортных средств;    условия,   обеспечивающие   безопасность   пешеходу   на   дорогах   в   населённых пунктах и вне населённых пунктов (загородных дорогах);  опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне или городе в целом;  значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;  виды автомашин специального назначения и особенность их движения;  положения   регулировщика,   соответствующие   сигналам   светофора   для участников дорожного движения;  виды перекрёстков;  значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств: звуковые, световые, рукой;  наиболее  характерные и частые ошибки в поведении  пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП; должны уметь  выбирать   безопасные   места   и   определять   условия,   обеспечивающие безопасность   при   переходе   проезжей   части   дороги,   железнодорожного переезда;  определять виды перекрёстков в районе расположения школы, дома;  пользоваться   общественным   транспортом,   выполняя   правила   безопасного поведения  пассажиров  при входе, выходе и во время движения,  находясь в салоне общественного транспорта;  выполнять условия, обеспечивающие безопасность, на остановке маршрутных транспортных средств;  выполнять   требования   сигналов   регулировщика   и   водителей   транспортных средств. 6 1.2   Формы контроля уровня достижений планируемых результатов, критерии оценивания Знания   учащихся   оцениваются   так   же,   как   и   по   остальным   предметам.   Во   время ответов   дети   должны   не   только   рассказать   само   правило,   но   и   привести   примеры   его использования при передвижении по дорогам. Текущий контроль по ПДД можно осуществлять как в устной, так и в письменной форме. Письменные работы для текущего контроля   проводятся в форме самостоятельной работы.   Работа   для   текущего   контроля   состоит   из   нескольких   однотипных   заданий,   с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка усвоения определённого навыка. Источник   материалов   для   тестирования:   Тошева   Л.И.   «Основы   безопасности   дорожного движения», 1­4 классы. – с.150 – 191.       Формы контроля и учета достижений обучающихся Обязательные формы и методы контроля текущая аттестация Иные формы учета достижений итоговая (триместр, год) аттестация урочная деятельность внеурочная деятельность 7 ­диагностическая   контрольная работа ­анализ динамики  текущей  успеваемости ­ устный опрос ­ письменная  самостоятельная работа ­  тестовые задания ­ графическая работа ­ доклад ­ творческая работа ­ участие  в выставках, конкурсах,  соревнованиях ­ активность в  проектах и  программах  внеурочной  деятельности ­ творческий отчет ­ портфолио  ­ анализ психолого­педагогических  исследований Тематический   контроль   по   ПДД   в   начальной   школе   проводится   в   основном   в письменной форме. Для тематических проверок выбираются условные вопросы программы (виды дорожной разметки, дорожные знаки и др.). За такую работу выставляется отметка по следующим критериям: "5" ­ работа выполнена без ошибок, приведены примеры с оценкой поведения участников дорожного движения; "4" ­ одна ошибка и 1­2 недочета; 2 ошибки или 4 недочета; примеры без оценки поведения участников дорожного движения; "3"   ­   2   ­3   ошибки   и   1   ­2   недочета;3   ­   5   ошибок   или   8   недочетов;   примеры   неудачны, отсутствует или неверна оценка поведения участников дорожного движения; "2"   ­   6   и   более   ошибок;   примеры   неверны,   отсутствует   оценка   поведения   участников дорожного движения. Оценка   творческих   проектов   должна   осуществляться   по   следующим критериям: ­ пояснительная записка: общее оформление, технология изготовления изделия (эскиз изделия и его описание, выбор материалов, оборудования, инструментов, приспособлений и правила   техники   безопасности   работы   с   ними,   краткая   последовательность   изготовления изделия); ­ изделие: оригинальность, качество, практическая значимость; ­   защита   проекта:   четкость,   ясность   и   убедительность   изложения,   глубина   знаний, ответы на вопросы. Выполненные в процессе изучения курса творческие работы, проекты помещаются в портфолио и учитываются при выведении итоговой отметки.  8 1.3 Перечень учебно­методических средств обучения 1. «Основы безопасности дорожного движения»: 1­4 классы. – М.: ВАКО, 2011. – 240 с. – (Мастерская учителя). 2. Дети и дорожное движение (пособие для учителя). Составитель К.В.Агадюнова.­ М.: Просвещение, 1978г.  3. Дорожная азбука.­ М.: Просвещение, 1974.  4. Методическое пособие для учителей школ по безопасности дорожного движения. Составители: О.Морозов, В.Фаляхова. ­ Казань, 1992.  5. Из истории уличного движения. – «Техника молодежи», 1977, №4.  9 6. Правила дорожного движения. – М.: НИП, 1993.  7. Почемучка.­ М.: Педагогика, 1987.  8. Региональный   стандарт   обучения   детей   городских   школ   правилам   безопасного поведения   на   дорогах.\Под   редакцией   Р.Н.Минниханова,   И.А.Халиуллина.   – Казань, 1995.  9. «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ   РЕСУРСЫ»   (http://obr­resurs.ru),   «БЕЗОПАСНОСТЬ   И ЗДОРОВЬЕ» (http://risk­net.ru). 1.4 Организация внеурочной деятельности учащихся Систематические занятия по ПДД дополняются внеурочной деятельностью:  1 раз в неделю. Месяц Тема 1 класс. Задачи 10 сентябрь Азбука   дорожного движения. Дорога в школу и домой октябрь   называют Кого пешеходом,   водителем? Что такое транспорт? ноябрь   Какие опасности подстерегают        нас на улицах и дорогах? декабрь Светофор январь февраль Правила поведения на обочине,   пешеходной дорожке тротуаре, Что   такое   проезжая часть дороги? март Пешеходный переход апрель май Что   означают   дорожные знаки? Я   –     (экскурсия)   пешеход Месяц сентябрь Почему дети попадают в Тема дорожные аварии октябрь   появления История автомобиля   и   Правил дорожного движения ­Формировать и развивать у учащихся целостное  восприятие окружающей дорожной среды ­Учить выбирать наиболее безопасный путь в  школу  и домой ­Развивать умения оценивать действия водителей,  пешеходов, пассажиров, как правильные, безопасные  и неправильные ­  опасные. ­Познакомить учащихся с правилами поведения в  общественном транспорте. ­Формировать и развивать у учащихся целостное  восприятие окружающей дорожной среды ­Провести анализ  типичных ошибок в поведении  детей на улицах и дорогах ­Дать первоклассникам новое понятие «Светофор». ­Объяснить его сигналы и научить различать сигналы  светофора для водителей и пешеходов. ­Сформировать у учащихся представление о значении терминов «тротуар», «пешеходная дорожка» и  «обочина». ­Обучать детей правилам дисциплинированного  поведения на улице. ­Познакомить уч­ся с новым термином «проезжая  часть дороги». ­Повторить правила поведения на тротуаре и  обочине. ­Повторить знания о проезжей части  и правилах  движения на тротуаре, пешеходной дорожке и  обочине. ­Сформировать представление о пешеходном  переходе ­Познакомить уч­ся со значением дорожных знаков  для пешеходов, научить понимать их схематичное  изображение для правильной ориентации на дороге ­Показать уч­ся опасные места вокруг школы. ­Научить      первоклассников видеть движение  машин, концентрировать внимание на них 2 класс. Задачи ­Расширить представления детей о дорожной среде. ­Развивать целостность восприятия, чувство  предвидения опасности, наблюдательность,  дисциплинированность, умения и навыки безопасного  поведения. ­Развивать интерес к технике, ознакомить с историей  появления автомобиля и Правил дорожного  движения. ­Воспитывать дисциплинированность и ответственное 11 ноябрь Что такое ГИБДД и кто такой инспектор ДПС декабрь Новое о светофоре январь Правила перехода улиц и дорог   безопасного февраль Новое   об   улицах, дорогах   и   дорожных знаках. март   Правила перекрестка перехода апрель Мы­пассажиры май «Я   –   пешеход   и пассажир» (экскурсия) отношение к соблюдению изложенным в ПДД  обязанностям пешеходов и пассажиров. ­Познакомить учащихся с расшифровкой аббревиатур ГИБДД и ДПС. ­Разъяснить значимость работы инспектора в  обеспечении  порядка и безопасности на проезжей  части дороги, сохранении жизни и здоровья  родителей, пешеходов и пассажиров. ­Познакомить учащихся с историей появления  светофора. ­Развивать интерес к технике. ­Совершенствовать двигательные умения и навыки  безопасного поведения на улице. ­Сформировать у учащихся представление о  правостороннем движении транспорта, возможных  опасностях и неожиданностях на улицах и дорогах. ­ Научить правильно ориентироваться в дорожных  ситуациях. ­Развивать двигательные умения и навыки  безопасного поведения. ­Воспитывать дисциплинированность,  ответственность и культуру поведения. ­ Познакомить учащихся с новыми понятиями  «двустороннее» и «одностороннее» движение  транспорта. ­Расширить словарный запас по дорожной лексике. ­Формировать и развивать целостность восприятия  дорожной среды. ­ Формировать у учащихся представление  о  перекрестке. ­Развивать  осмысление, понимание и осознание  опасности  перекрестка как места, где пересекаются  дороги и транспорт движется в разных направлениях. ­ Научить безопасному поведению на перекрестке. ­ Воспитывать у учащихся дисциплинированность,  вежливость и  уважительное отношение к  пассажирам, а также культуру поведения в  транспорте. ­ Закрепить полученные учащимися  знания. ­Расширить словарный запас по дорожной лексике. ­Формировать и развивать целостность восприятия  дорожной среды. 3 класс Месяц сентябрь Причины   несчастных ­ Сформировать у учащихся осознанное  Задачи Тема 12 случаев   и   аварий   на улицах и дорогах октябрь Новое   о   светофоре   и дорожных знаках ноябрь Что   надо   знать   о перекрестках   и   опасных поворотах транспорта. декабрь Правила проезжей части дороги перехода   январь Остановочный тормозной автомобиля.     и путь февраль Правила железной дороги.   перехода март апрель Правила   велосипеде езды   на Правила   поведения   транспорте.   в май «Я­пешеход» (экскурсия) представления о причинах несчастных случаев и  аварий на улицах и дорогах. ­Развивать двигательные умения и навыки  безопасного поведения. ­Воспитывать дисциплинированность,  ответственность и культуру поведения. ­Расширить знания о светофоре и дорожных знаках. ­ Развивать понимание, осмысление и осознание  безопасных действий в опасных ситуациях. ­ Повторить материал о перекрестке за курс 2­ого  класса, ­ Сформировать представление об опасных поворотах транспорта. ­Учить ориентироваться в опасных ситуациях. ­ Отработать в игровой форме навыки безопасного  поведения на перекрестке. ­ Воспитывать наблюдательность, бдительность,  осторожность и дисциплинированность. ­ Формировать у учащихся умения и навыки  безопасных действий  при переходе проезжей части  дороги. ­ Воспитывать наблюдательность, бдительность,  осторожность и дисциплинированность. ­ ­Формировать чувство опасности при переходе   проезжей части дороги перед близко идущим  транспортом. ­Объяснить, остановочный и тормозной путь  автомобиля. ­ Расширить словарный запас по дорожной лексике. ­Сформировать у учащихся представления об  опасности на железной дороге. ­Развивать целостность восприятия окружающей  среды. ­ Дать понятие об оборудовании железнодорожных  переездов, правилах перехода железнодорожных  путей ­ Учить предвидеть  опасность приезде на велосипеде. ­Обучать правилам обращения с велосипедом для  безопасности окружающих. ­ Воспитывать  культуру поведения учащихся в  общественном транспорте. ­ Научить посадке и высадке из транспорта и  безопасному поведению на посадочных площадках.  ­ Закрепить полученные учащимися  знания. ­Расширить словарный запас по дорожной лексике. ­Формировать и развивать целостность восприятия  дорожной среды. 4 класс. 13 Месяц Тема Задачи Сентябрь Мой друг – велосипед Октябрь появления История   велосипеда. Правила   движения   на велосипеде. Создание буклета «Юный велосипедист, запомни!». От велосипеда  к мопеду и мотоциклу. ­ Учить предвидеть  опасность приезде на велосипеде. ­Обучать   правилам   обращения   с   велосипедом   для безопасности окружающих. ­ Учить предвидеть  опасность приезде на велосипеде. ­Обучать   правилам   обращения   с   велосипедом   для безопасности окружающих. ­ Закрепить полученные учащимися  знания. ­Расширить словарный запас по дорожной лексике. ­Формировать   и   развивать   целостность   восприятия дорожной среды. ­ Закрепить полученные учащимися  знания. ­Расширить словарный запас по дорожной лексике. ­Формировать   и   развивать   целостность   восприятия дорожной среды. дисциплинированность, ­   Сформировать   у   учащихся   осознанное представления   о   причинах   несчастных   случаев   и аварий на улицах и дорогах. ­Развивать   двигательные   умения   и   навыки безопасного поведения. ­Воспитывать   ответственность и культуру поведения. ­   Сформировать   у   учащихся   осознанное представления   о   причинах   несчастных   случаев   и аварий на улицах и дорогах. ­Развивать   двигательные   умения   и   навыки безопасного поведения. ­Воспитывать   ответственность и культуру поведения. ­Расширить знания о светофоре и дорожных знаках. ­   Развивать   понимание,   осмысление   и   осознание безопасных действий в опасных ситуациях. дисциплинированность, ­Расширить знания о светофоре и дорожных знаках. ­   Развивать   понимание,   осмысление   и   осознание безопасных действий в опасных ситуациях. ­ Закрепить полученные учащимися  знания. ­Расширить словарный запас по дорожной лексике. ­Формировать   и   развивать   целостность   восприятия дорожной среды. 14 Ноябрь Современный транспорт. Виды транспорта. Декабрь Январь Февраль     номерных Значение знаков Правила   поведения   в транспорте. Мероприятие пассажир». Железная дорога. Что такое ДТП? Причины   возникновения ДТП «Я Создание «Помни, пешеход!»   буклета Март Апрель Май В   стране   дорожных знаков История   возникновения дорожных знаков Дорожные   знаки   и   их группы Мероприятие:  «Я  знаток дорожных знаков» ГИБДД и ДПС Государственная инспекция   безопасности дорожного движения Дорожно­патрульная служба Игры и соревнования по правилам   безопасного поведения   учащихся   на улицах и дорогах. 15 № п/п 1. 2. 3. 16 Календарно­тематический поурочный план учебного предмета «Правила дорожного движения» в 1 классе Дата Тема урока Оборудование Виды деятельности обучающихся. Формы контроля (к разделу) Требования к уровню подготовки обучащихся по ФГОС (УУД) (к разделу) Что такое безопасность? Город, район, где ты живешь? Презентация   «На   пути в   школу»,   набор табличек   «Дорожные знаки»; рабочие цветные карандаши тетради,   знаки», табличек   Презентация «Дорожные набор   «Дорожные знаки»; рабочие цветные карандаши   тетради, Улица полна неожиданностей. Презентация «Дорожная   разметка», рабочие тетради, цветные карандаши   Пересказывать и понимать   тексты и графические  изображения о правилах  дорожного движения. Изображать путь от дома до  школы с помощью условных  обозначений.     Описывать увиденные дорожные  ситуации. Характеризовать поведение  участников дорожного движения. Формы контроля: 16 Личностные    принятие   образа   «хороший пешеход, хороший пассажир»; самостоятельность и личная ответственность   за   свои поступки,  установка   на здоровый образ жизни; уважительное   отношение   к другим участникам дорожного движения;   осознание   ответственности человека общее благополучие; этические   чувства,   прежде всего доброжелательность и за           Безопасность на улице. Безопасный путь в школу  (практические занятия). Как правильно переходить  дорогу (практические занятия):  разбор конкретный ситуаций. Как правильно переходить  дорогу (практические занятия):  разбор конкретный ситуаций. Светофор и его сигналы. Сигналы регулирования  дорожного движения. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Знакомство с дорожными  знаками: «Пешеходный  переход», «Пешеходная  дорожка», «Движение  переходов запрещено» и другие. Презентация  «Будь внимателен!»;   рабочие тетради, цветные карандаши   17 17 Презентация   «Правила поведения   на   улице», набор табличек «Дорожные знаки»; рабочие цветные карандаши тетради,     Презентация «Перекрёстки»; рабочие цветные карандаши   тетради, ­ устный опрос; ­ письменная самостоятельная  работа; ­ творческая работа Исследовать (на основе  непосредственных жизненных  наблюдений) связи поведения  участников дорожного движения и частотой ДТП.    эмоционально­нравственная отзывчивость; положительная мотивация и познавательный   интерес   к занятиям   по   программе «Основы безопасности дорожного движения»; способность к самооценке; начальные навыки сотрудничества   в   разных ситуациях.        Презентация  «Наш друг   –   светофор»; рабочие тетради, цветные карандаши Презентация  «Сигналы регулировщика», макет жезла; рабочие тетради, цветные карандаши     Проводить групповые   наблюдения во время  практических занятий. Различать дорожные знаки и  дорожную разметку. Группировать дорожные знаки по  назначению. Анализировать дорожную  обстановку. Обсуждать в группах и  объяснять правила поведения в  различных дорожных ситуациях (в  городе, за городом, в транспорте). Метапредметные  навыки контроля и  самооценки процесса и  результата деятельности; умение ставить и  формулировать проблемы; навыки   осознанного   и произвольного   построения сообщения в устной форме, в   том   числе   творческого характера; установление причинно­ следственных связей.    Регулятивные   использование   речи   для регуляции своего действия; 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18 Практическое занятие «Дружим мы со знаками» Маршрутные   листы   с заданиями для групп Город в котором с тобой мы  живём, можно по праву  сравнить с букварём! Викторина на тему: «Зачем  нужно знать правила  безопасного поведения на  дорогах». Правила поведения в  общественном транспорте. Правила поведения в  общественном транспорте. Игра по мультсборнику. Где можно и где нельзя играть?  «Осторожно! Плохая погода» с   Презентация фотографиями опасных мест города; рабочие цветные карандаши   тетради, Презентация  «Будь внимателен!»;   рабочие тетради, цветные карандаши   Презентация  «Мы   ­ пассажиры»;   рабочие тетради, цветные карандаши   Презентация «Внимание   ­   дорога!»; рабочие тетради, цветные карандаши     плакатов, выставка изготовленных учащимися Презентация «Осторожно! Гололёд!» Формы контроля: ­ устный опрос; ­ письменная самостоятельная  работа; ­ творческая работа; ­ доклад Оценивать конкретные примеры  поведения на дороге. Приводить примеры различных  дорожных ситуаций. Определять виды перекрёстков. Сравнивать и различать сигналы  светофора, регулировщика и  водителей транспортных средств.  Характеризовать условия,  обеспечивающие безопасность при  переходе дорог. Составлять рассказ  по итогам  практического занятия (тренинга). Формы контроля: ­ устный опрос; ­ письменная самостоятельная  работа;   18 18            выделять восприятие адекватное учителей, предложений   родителей   и товарищей, других людей по   исправлению   допущенных ошибок; умение и формулировать то, что уже усвоено   и   что   еще   нужно усвоить; умение   соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата   действия   с требованиями задачи.       Коммуникативные В процессе обучения  дети  учатся:  работать учитывать партнеров; ставить вопросы; обращаться за помощью;    формулировать в     группе, мнения   свои затруднения; предлагать   помощь   и сотрудничество;  слушать собеседника; 19 20 21 22 23 24 25 26 27 19 Безопасные места для детей. Знакомство с транспортом  города Презентация «Подземный переход» Презентация «Внимание   ­   дорога!»; рабочие тетради, цветные карандаши   Транспорт, его движение при  подходах к школьному зданию. (трамвайная линия, маршрут  автобуса). Презентация «Внимание   ­   дорога!»; рабочие тетради, цветные карандаши   Виды перекрестков. Перекрестки микрорайона  школы. Презентация «Перекрёстки»; рабочие цветные карандаши   тетради, Практическое занятие «Я у  перекрестка». Использование   доски «Азбука пешехода» Движение на дорогах города. Элементы улиц и дорог Урок­игра « Поле чудес» Презентация «Внимание   ­   дорога!»; рабочие тетради, цветные карандаши   Использование   доски «Азбука пешехода» ­ творческая работа Проводить групповые наблюдения во время экскурсий по  микрорайону и в тренажёрный  класс. Моделировать и оценивать  различные ситуации поведения на  дороге ив транспорте. Различать формы поведения,  которые допустимы на дороге и в  транспорте. Выбирать оптимальные формы  поведения во взаимоотношениях с  одноклассниками, взрослыми. Выявлять потенциально опасные  ситуации для сохранения жизни и  здоровья человека в условиях  дорожного движения. Формы контроля: ­ устный опрос; ­ доклад; ­ письменная самостоятельная  работа; ­ творческая работа; ­ контрольная работа 19          договариваться и приходить к общему решению;   формулировать собственное   взаимный мнение и позицию; осуществлять контроль;  адекватно оценивать собственное   поведение   и поведение окружающих.   Предметные учащиеся должны знать    автомашин название,   назначение   и расположение   на   дорогах дорожных знаков, дорожной разметки; значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов; виды   специального назначения; положения регулировщика,; виды перекрёстков; значения   подаваемых   транспортных средств; наиболее   характерные   и частые ошибки в поведении пешеходов   на   дорогах, приводящие к ДТП; должны уметь сигналов, водителями     выбирать безопасные места  при переходе проезжей  части дороги;  определять виды  перекрёстков; пользоваться общественным транспортом; выполнять требования  сигналов регулировщика и  водителей транспортных  средств. 28 29 30 31 32 33 34 Проектная работа по теме:  «Общественный транспорт». Тесты на знание ПДД. 20 Причины ДТП. Использование   доски «Азбука пешехода». Праздник « Знай правила  дорожного движения, как  таблицу умножения!» Викторина «В гостях у  Светофорчика». Проектная работа по теме:  «Дорожные знаки» Работа над ошибками. Безопасность на дорогах в  летние каникулы 20 21 Календарно­тематический поурочный план учебного предмета «Правила дорожного движения» во 2  классе Дата Тема урока Оборудование Виды деятельности обучающихся. Формы контроля (к разделу) Требования к уровню подготовки обучащихся по ФГОС (УУД) (к разделу) Вводное. изученного в 1 классе.   Повторение Презентация   «На   пути в   школу»,   набор табличек   «Дорожные знаки»; рабочие цветные карандаши тетради,   Пересказывать и понимать   тексты и графические  изображения о правилах  дорожного движения. 21 Личностные    принятие   образа   «хороший пешеход, хороший пассажир»; самостоятельность и личная ответственность   за   свои  № п/п 1. 22 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Безопасный   путь   из   школы домой. Улицы   с   односторонним   и двусторонним движением. Правила перехода улицы. Проектная   работа   по   теме: «Безопасный путь домой» Дорожные знаки, их виды. Викторина   «Дорожные   знаки   в загадках и стихах». Проектная   работа   по   теме: «Дорожные знаки» История светофора. возникновения     Презентация «Дорожные набор   «Дорожные знаки»; рабочие цветные карандаши   знаки», табличек тетради,   Презентация «Дорожная   разметка», рабочие тетради, цветные карандаши Презентация   «Правила пассажиров», для набор   табличек «Дорожные знаки»; рабочие цветные карандаши тетради,       Презентация «Перекрёстки»; рабочие цветные карандаши Презентация «Дорожные рабочие   цветные карандаши   тетради, знаки»; тетради, Презентация  «Наш друг   –   светофор»; рабочие тетради, цветные карандаши   Изображать путь от дома до  школы с помощью условных  обозначений.     Описывать увиденные дорожные  ситуации. Характеризовать поведение  участников дорожного движения. Формы контроля: ­ устный опрос; ­ письменная самостоятельная  работа; ­ творческая работа Исследовать (на основе  непосредственных жизненных  наблюдений) связи поведения  участников дорожного движения и частотой ДТП.             за  установка   на поступки, здоровый образ жизни; уважительное   отношение   к другим участникам дорожного движения;   осознание   ответственности человека общее благополучие; этические   чувства,   прежде всего доброжелательность и эмоционально­нравственная отзывчивость; положительная мотивация и познавательный   интерес   к занятиям   по   программе «Основы безопасности дорожного движения»; способность к самооценке; начальные навыки сотрудничества   в   разных ситуациях.      Проводить групповые   наблюдения во время  практических занятий. Различать дорожные знаки и  дорожную разметку. Метапредметные  навыки контроля и  самооценки процесса и  результата деятельности; умение ставить и  формулировать проблемы; навыки   осознанного   и произвольного   построения   22 сообщения в устной форме, в   том   числе   творческого характера; установление причинно­ следственных связей.  Регулятивные   10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 23 Виды и сигналы светофора. Викторина   «Красный,   жёлтый, зелёный». Презентация  «Будь внимателен!»;   рабочие тетради, цветные карандаши   Виды транспорта. Правила общественном транспорте. поведения     в Правила   ожидания   транспорта на остановке. Правила   перехода   дороги   при высадке из транспорта. Проектная   работа   по   теме: «Общественный транспорт». Работа   с   доской «Азбука пешехода» Презентация  «Будь внимателен!»;   рабочие тетради, цветные карандаши   Презентация  «Мы   ­ пассажиры»;   рабочие тетради, цветные карандаши   Презентация  «Мы   ­ пассажиры»,   задания для   групп;   рабочие тетради, цветные карандаши   Группировать дорожные знаки по  назначению. Анализировать дорожную  обстановку. Обсуждать в группах и  объяснять правила поведения в  различных дорожных ситуациях (в  городе, за городом, в транспорте). Формы контроля: ­ устный опрос; ­ письменная самостоятельная  работа; ­ творческая работа; ­ доклад Оценивать конкретные примеры  поведения на дороге. Приводить примеры различных  дорожных ситуаций. Определять виды перекрёстков. 17. Тесты на знание ПДД. Работа   с   доской «Азбука пешехода» 23          использование   речи   для регуляции своего действия; восприятие адекватное предложений учителей,   родителей   и товарищей, других по людей   исправлению   допущенных ошибок; умение и формулировать то, что уже усвоено   и   что   еще   нужно усвоить; соотносить умение   правильность выбора, планирования, выполнения и результата   действия   с требованиями задачи. выделять 18. Причины ДТП. 19. Где можно и где нельзя играть. 20. Зимние   забавы.   Где   можно кататься на санках и коньках. 21. Движение по улице группами. 22. 23. Разбор дорожных ситуаций. Экскурсия по зимнему городу.   Сводка о ДТП в городе за   последний   год, карточки   для   групп   с примерами   дорожных ситуаций, выставка плакатов, изготовленных учащимися. Сводка о ДТП в городе за   последний   год, карточки   для   групп   с примерами   дорожных ситуаций, выставка плакатов, изготовленных учащимися. Презентация  «Будь внимателен!»;   рабочие тетради, цветные карандаши      «Будь Презентация внимателен!»;   рабочие тетради, цветные карандаши   Работа   с   доской «Азбука пешехода» Просмотр видеоролика. 24 24 Сравнивать и различать сигналы  светофора, регулировщика и  водителей транспортных средств.  Характеризовать условия,  обеспечивающие безопасность при  переходе дорог. Составлять рассказ  по итогам  практического занятия (тренинга). Формы контроля: ­ устный опрос; ­ письменная самостоятельная  работа; ­ творческая работа Проводить групповые наблюдения во время экскурсий по  микрорайону и в тренажёрный  класс.   Моделировать и оценивать  различные ситуации поведения на  дороге ив транспорте. Различать формы поведения,  которые допустимы на дороге и в  транспорте. группе, мнения   Коммуникативные В процессе обучения  дети  учатся:  работать учитывать партнеров; ставить вопросы; обращаться за помощью;    формулировать в       свои    затруднения; предлагать   помощь   и сотрудничество;  слушать собеседника; договариваться и приходить к общему решению;   формулировать собственное   взаимный мнение и позицию; осуществлять контроль;  адекватно оценивать собственное   поведение   и поведение окружающих.   Предметные учащиеся должны знать  название,   назначение   и расположение   на   дорогах дорожных знаков, дорожной разметки; 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 25 Проектная   работа   по   теме: «Зимняя дорога» Игра   по   ПДД   «Подскажи словечко» Обобщающее   занятие.   Письмо­ обращение   к   водителям     и пешеходам. Музыкальный Стихи и песни по ПДД. Экскурсия на улицы города. перекрёсток.   Проектная   работа   по   теме: «Дорожные ситуации». Рабочие цветные карандаши   тетради, Работа   с   доской «Азбука пешехода» Просмотр видеоролика. Рабочие цветные карандаши   тетради, Выбирать оптимальные формы  поведения во взаимоотношениях с  одноклассниками, взрослыми. Выявлять потенциально опасные  ситуации для сохранения жизни и  здоровья человека в условиях  дорожного движения. Формы контроля: ­ устный опрос; ­ доклад; ­ письменная самостоятельная  работа; ­ творческая работа; ­ контрольная работа             автомашин значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов; виды   специального назначения; положения регулировщика,; виды перекрёстков;   значения подаваемых   транспортных средств; наиболее   характерные   и частые ошибки в поведении пешеходов   на   дорогах, приводящие к ДТП; должны уметь сигналов, водителями выбирать безопасные места  при переходе проезжей  части дороги;  определять виды  перекрёстков; пользоваться общественным транспортом; выполнять требования  сигналов регулировщика и  водителей транспортных  средств. Праздник «Зелёный огонёк» А   знаешь   ли   ты,   что   такое правостороннее движение? Работа   с   доской «Азбука пешехода» Презентация «Движение   по   улицам города» 25 32. 33. А   знаешь   ли   ты,   что   такое Автозавод? Игры   и   соревнования   по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.   26 Просмотр видеоролика Рабочие цветные карандаши   тетради, 34. Итоговое тестирование. Работа   с   доской «Азбука пешехода» Календарно­тематический поурочный план учебного предмета «Правила дорожного движения» 26 № п/п 1. 2. 3. 27 в 3 классе Дата Тема урока Оборудование Виды деятельности обучающихся. Формы контроля (к разделу) Требования к уровню подготовки обучащихся по ФГОС (УУД) (к разделу) Детский дорожно­транспортный травматизм. Безопасные  маршруты «Дом – школа – дом» История возникновения Правил  дорожного движения Презентация   «На   пути в   школу»,   набор табличек   «Дорожные знаки»; рабочие цветные карандаши тетради,   знаки», табличек   Презентация «Дорожные набор   «Дорожные знаки»; рабочие цветные карандаши   тетради, Элементы  улиц и дорог.  Дорожная разметка.  Перекрестки и их виды Презентация «Дорожная   разметка», рабочие тетради, цветные карандаши   Пересказывать и понимать   тексты и графические  изображения о правилах  дорожного движения. Изображать путь от дома до  школы с помощью условных  обозначений.     Описывать увиденные дорожные  ситуации. Характеризовать поведение  участников дорожного движения. Формы контроля: ­ устный опрос; ­ письменная самостоятельная  работа; 27      Личностные      принятие   образа   «хороший пешеход, хороший пассажир»; самостоятельность и личная ответственность   за   свои поступки,  установка   на здоровый образ жизни; уважительное   отношение   к другим участникам дорожного движения;   осознание   ответственности человека общее благополучие; этические   чувства,   прежде всего доброжелательность и эмоционально­нравственная отзывчивость; положительная мотивация и познавательный   интерес   к за 4. 5. 6. 7. 8. 28 Сигналы, регулирующие  дорожное движение Практическая работа на  тренинговой площадке: Как правильно перейти улицу без светофора Дорожные знаки и их группы Виды транспортных средств.  Сигналы, подаваемые  водителями транспортных  средств Ожидание общественного  транспорта. Посадка и высадка  пассажиров    Презентация   «Правила для пассажиров», набор табличек   «Дорожные знаки»; рабочие цветные карандаши тетради,   Презентация «Перекрёстки»; рабочие цветные карандаши   тетради, Презентация «Перекрёстки»; рабочие цветные карандаши   тетради, Презентация «Перекрёстки»; рабочие цветные карандаши   тетради, Обязанности пассажиров  Проверочная работа по  теме:  Обязанности пассажиров  Презентация  «Наш друг   –   светофор»; рабочие тетради, цветные карандаши   ­ творческая работа Исследовать (на основе  непосредственных жизненных  наблюдений) связи поведения  участников дорожного движения и частотой ДТП. Проводить групповые   наблюдения во время  практических занятий. Различать дорожные знаки и  дорожную разметку. Группировать дорожные знаки по  назначению. Анализировать дорожную  обстановку. Обсуждать в группах и  объяснять правила поведения в  различных дорожных ситуациях (в  городе, за городом, в транспорте). Формы контроля: 28       занятиям   по   программе «Основы безопасности дорожного движения»; способность к самооценке; начальные навыки сотрудничества   в   разных ситуациях.      Метапредметные  навыки контроля и  самооценки процесса и  результата деятельности; умение ставить и  формулировать проблемы; навыки   осознанного   и произвольного   построения сообщения в устной форме, в   том   числе   творческого характера; установление причинно­ следственных связей. Регулятивные   использование   речи   для регуляции своего действия; восприятие адекватное предложений учителей,   родителей   и товарищей, по людей   других 9. 10. 11. 12. 13. Правила перехода улиц и дорог  после высадки из общественного транспорта Скрытые опасности на дороге.  Дорожные «ловушки» Движение пешеходов по  тротуарам улицы и обочине  дороги. Правостороннее  движение  транспортных  средств и пешеходов  Правила перехода улиц и дорог.  Одностороннее и двустороннее  движение  Проверочная работа по  теме: Как правильно  перейти улицу со  светофором и без светофора Правила безопасности при  переходе железнодорожных  переездов 29 Презентация  «Сигналы регулировщика», макет рабочие жезла; тетради, цветные карандаши     ­ устный опрос; ­ письменная самостоятельная  работа; ­ творческая работа; ­ доклад Презентация  «Будь внимателен!»;   рабочие тетради, цветные карандаши   Маршрутные   листы   с заданиями для групп Оценивать конкретные примеры  поведения на дороге. Приводить примеры различных  дорожных ситуаций. Определять виды перекрёстков.   Презентация фотографиями опасных мест города; рабочие цветные карандаши   тетради, Презентация  «Будь внимателен!»;   рабочие тетради, цветные карандаши   Сравнивать и различать сигналы  светофора, регулировщика и  водителей транспортных средств.  с Характеризовать условия,  обеспечивающие безопасность при  переходе дорог. Составлять рассказ  по итогам  практического занятия (тренинга). Формы контроля: ­ устный опрос;       выделять исправлению   допущенных ошибок; умение и формулировать то, что уже усвоено   и   что   еще   нужно усвоить; соотносить умение   выбора, правильность планирования, выполнения и результата   действия   с требованиями задачи.     Коммуникативные В процессе обучения  дети  учатся:  работать учитывать партнеров; ставить вопросы; обращаться за помощью;    формулировать в     группе, мнения   свои    затруднения; предлагать   помощь   и сотрудничество;  слушать собеседника; договариваться и приходить к общему решению;   формулировать собственное мнение и позицию; 29 14. Причины несчастных случаев и  аварий на улицах и дорогах 15. Что делать при ЧС на дорогах 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. Велосипед и дорожное  движение. Игра: «Регулировщик  движения» Транспорт   –   каким   ты   был раньше? Каким был первый транспорт? Что такое «огненная тележка»? Конкурс  поделок  «Транспорт прошлого». Итоговое   занятие. дорог». Тормозной   путь   транспортных средств.   «Азбука Презентация  «Мы   ­ пассажиры»;   рабочие тетради, цветные карандаши   Презентация  «Мы   ­ пассажиры»,   задания для   групп;   рабочие тетради, цветные карандаши   Презентация «Внимание   ­   дорога!»; рабочие тетради, цветные карандаши   Работа   с   доской «Азбука пешехода» Презентация   «История транспорта» Рабочие цветные карандаши   тетради, 30 30 ­ письменная самостоятельная  работа; ­ творческая работа   Проводить групповые наблюдения во время экскурсий по  микрорайону и в тренажёрный  класс. Моделировать и оценивать  различные ситуации поведения на  дороге ив транспорте. Различать формы поведения,  которые допустимы на дороге и в  транспорте. Выбирать оптимальные формы  поведения во взаимоотношениях с  одноклассниками, взрослыми. Выявлять потенциально опасные  ситуации для сохранения жизни и  здоровья человека в условиях  дорожного движения. Формы контроля: ­ устный опрос; ­ доклад;   взаимный осуществлять контроль;  адекватно оценивать собственное   поведение   и поведение окружающих.   Предметные учащиеся должны знать    автомашин   назначение   и название, расположение   на   дорогах дорожных знаков, дорожной разметки; значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов; виды   специального назначения; положения регулировщика,; виды перекрёстков; значения   подаваемых   транспортных средств; наиболее   характерные   и частые ошибки в поведении пешеходов   на   дорогах, приводящие к ДТП; должны уметь сигналов, водителями выбирать безопасные места  при переходе проезжей  части дороги;            определять виды  перекрёстков; пользоваться общественным транспортом; выполнять требования  сигналов регулировщика и  водителей транспортных  средств. 24. 25. 26. 27. 28.   Условия   безопасности   при пользовании общественным транспортом. Проектная   работа   по   теме: «Общественный транспорт». Тесты на знание ПДД. Причины ДТП. Когда водителем.   ты   становишься 29. Железнодорожный переезд. 30. 31. 32. Государственная автомобильная инспекция. Экскурсия на предприятие. Повторение   изученного   в   3 классе. 31 Работа   с   доской «Азбука пешехода» ­ письменная самостоятельная  работа; ­ творческая работа; ­ контрольная работа   тетради, Рабочие цветные карандаши. Сводка о ДТП в городе за   последний   год, карточки   для   групп   с примерами   дорожных ситуаций, выставка плакатов, изготовленных учащимися. Презентация «Внимание   ­   дорога!»; рабочие тетради, цветные карандаши     Презентация «Внимание   ­   дорога!»; рабочие тетради, цветные карандаши   Встреча с инспектором дорожного движения. Рабочие цветные карандаши   тетради, 31 33. 34. Праздник   «   Знай   правила дорожного   движения,   как таблицу умножения!» Работа над ошибками. Безопасность на дорогах в  летние каникулы 32   Сводка о ДТП в городе за   последний   год, карточки   для   групп   с примерами   дорожных ситуаций, выставка плакатов, изготовленных учащимися. Сводка о ДТП в городе за   последний   год, карточки   для   групп   с примерами   дорожных ситуаций, выставка плакатов, изготовленных учащимися   Календарно­тематический поурочный план учебного предмета «Правила дорожного движения» в 4 классе Дата № п/п Тема урока Оборудование Виды деятельности обучающихся. Формы контроля (к разделу) Требования к уровню подготовки обучащихся по ФГОС (УУД) (к разделу) 32 33 1. 2. 3. 4. 5. 6. Безопасность пешеходов Детский дорожно ­  транспортный травматизм Остановочный путь. Скорость движения. Нерегулируемые перекрестки Поездка в общественном  транспорте Презентация   «На   пути в   школу»,   набор табличек   «Дорожные знаки»; рабочие цветные карандаши тетради,   знаки», табличек   Презентация «Дорожные набор   «Дорожные знаки»; рабочие цветные карандаши   тетради,   Презентация «Дорожная   разметка», рабочие тетради, цветные карандаши Презентация   «Правила пассажиров», для набор   табличек «Дорожные знаки»; рабочие цветные карандаши тетради,     Презентация «Перекрёстки»; рабочие цветные карандаши Презентация  «Наш друг   –   светофор»; тетради,   Пересказывать и понимать   тексты и графические  изображения о правилах  дорожного движения. Изображать путь от дома до  школы с помощью условных  обозначений.     Описывать увиденные дорожные  ситуации. Характеризовать поведение  участников дорожного движения. Формы контроля: ­ устный опрос; ­ письменная самостоятельная  работа; ­ творческая работа Исследовать (на основе  непосредственных жизненных  наблюдений) связи поведения  участников дорожного движения и частотой ДТП. 33 Личностные          за принятие   образа   «хороший пешеход, хороший пассажир»; самостоятельность и личная ответственность   за   свои поступки,  установка   на здоровый образ жизни; уважительное   отношение   к другим участникам дорожного движения;   осознание   ответственности человека общее благополучие; этические   чувства,   прежде всего доброжелательность и эмоционально­нравственная отзывчивость; положительная мотивация и познавательный   интерес   к занятиям   по   программе «Основы безопасности дорожного движения»; способность к самооценке; навыки начальные сотрудничества   в   разных ситуациях.             Метапредметные 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 34 Перевозка детей в транспорте Игра « Поездка по Саратову» Проектная работа по теме: «  Культура поведения в  транспорте и на улице».  Дорожная разметка и ее  предназначение. рабочие цветные карандаши   тетради, Рабочие цветные карандаши   тетради, Презентация  «Будь внимателен!»;   рабочие тетради, цветные карандаши   Проводить групповые   наблюдения во время  практических занятий. Различать дорожные знаки и  дорожную разметку. Группировать дорожные знаки по  назначению. Труд водителя. За рулем –  хороший человек. Маршрутные   листы   с заданиями для групп Анализировать дорожную  обстановку.     навыки контроля и  самооценки процесса и  результата деятельности; умение ставить и  формулировать проблемы; навыки   осознанного   и произвольного   построения сообщения в устной форме, в   том   числе   творческого характера; установление причинно­ следственных связей. Обсуждать в группах и  объяснять правила поведения в  различных дорожных ситуациях (в  городе, за городом, в транспорте). с Регулятивные     Презентация фотографиями опасных мест города; рабочие цветные карандаши   тетради, Презентация  «Будь внимателен!»;   рабочие тетради, цветные карандаши   Оборудование автомобилей  спец.приборами. Игры и соревнования по  правилам безопасного  поведения учащихся на улицах и дорогах. Безопасность на дорогах ради  безопасности жизни. Урок­экскурсия по улицам  города Пусть утро будет ясным.          использование   речи   для регуляции своего действия; восприятие адекватное предложений учителей,   родителей   и товарищей, других   людей по исправлению   допущенных ошибок; умение и формулировать то, что уже усвоено   и   что   еще   нужно усвоить; соотносить умение   выбора, правильность планирования, выполнения и результата   действия   с требованиями задачи. выделять       Формы контроля: ­ устный опрос; ­ письменная самостоятельная  работа; ­ творческая работа; ­ доклад Оценивать конкретные примеры  поведения на дороге. Приводить примеры различных  дорожных ситуаций. 34 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. Конкурс рисунков и сочинений  по теме: « Заглянем в будущее». Современный транспорт. Современный транспорт. Виды транспорта. Значение номерных знаков Правила поведения в  транспорте. Мероприятие «Я  пассажир». Железная дорога. Что такое ДТП? Причины возникновения ДТП Создание буклета «Помни,  пешеход!» В стране дорожных знаков История возникновения  дорожных знаков 29. Дорожные знаки и их группы 30. 31. Мероприятие: «Я знаток  дорожных знаков» ГИБДД и ДПС 35 Работа   с   доской «Азбука пешехода» Презентация   «История транспорта» Рабочие цветные карандаши   тетради, Определять виды перекрёстков. Сравнивать и различать сигналы  светофора, регулировщика и  водителей транспортных средств.  Характеризовать условия,  обеспечивающие безопасность при  переходе дорог. Работа   с   доской «Азбука пешехода» Составлять рассказ  по итогам  практического занятия (тренинга). Рабочие цветные карандаши. тетради,   Презентация «Внимание   ­   дорога!»; рабочие тетради, цветные карандаши   Презентация «Внимание   ­   дорога!»; рабочие тетради, цветные карандаши   Встреча с инспектором дорожного движения. Формы контроля: ­ устный опрос; ­ письменная самостоятельная  работа; ­ творческая работа Проводить групповые наблюдения во время экскурсий по  микрорайону и в тренажёрный  класс. Моделировать и оценивать  различные ситуации поведения на  дороге ив транспорте. 35        Коммуникативные В процессе обучения  дети  учатся:  работать учитывать партнеров; ставить вопросы; обращаться за помощью;    формулировать в     группе, мнения   свои затруднения; предлагать   помощь   и сотрудничество;  слушать собеседника; договариваться и приходить к общему решению;   формулировать собственное   взаимный мнение и позицию; осуществлять контроль;  оценивать адекватно собственное   поведение   и поведение окружающих.   Предметные учащиеся должны знать  название,   назначение   и расположение   на   дорогах дорожных знаков, дорожной разметки; 36 32. 33. 34. Государственная инспекция  безопасности дорожного  движения Дорожно­патрульная служба Игры   и   соревнования   по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.   Рабочие цветные карандаши   тетради,   Сводка о ДТП в городе за   последний   год, карточки   для   групп   с примерами   дорожных ситуаций, выставка плакатов, изготовленных учащимися. Сводка о ДТП в городе за   последний   год, карточки   для   групп   с примерами   дорожных ситуаций, выставка плакатов, изготовленных учащимися   Различать формы поведения,  которые допустимы на дороге и в  транспорте. Выбирать оптимальные формы  поведения во взаимоотношениях с  одноклассниками, взрослыми. Выявлять потенциально опасные  ситуации для сохранения жизни и  здоровья человека в условиях  дорожного движения. Формы контроля: ­ устный опрос; ­ доклад; ­ письменная самостоятельная  работа; ­ творческая работа; ­ контрольная работа             автомашин значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов; виды   специального назначения; положения регулировщика,; виды перекрёстков;   значения подаваемых   транспортных средств; наиболее   характерные   и частые ошибки в поведении пешеходов   на   дорогах, приводящие к ДТП; должны уметь сигналов, водителями выбирать безопасные места  при переходе проезжей  части дороги;  определять виды  перекрёстков; пользоваться общественным транспортом; выполнять требования  сигналов регулировщика и  водителей транспортных  средств. 36 37                              III. Лист корректировки рабочей программы Дата урока по плану Дата проведения по факту  Содержание корректировки (тема урока) Обоснование проведения корректировк и Реквизиты документа (дата и  № приказа) Подпись заместителя директора по УВР 37 38 38

Рабочая программа по правилам дорожного движения

Рабочая программа                     по правилам дорожного движения

Рабочая программа по правилам дорожного движения

Рабочая программа                     по правилам дорожного движения

Рабочая программа по правилам дорожного движения

Рабочая программа                     по правилам дорожного движения

Рабочая программа по правилам дорожного движения

Рабочая программа                     по правилам дорожного движения

Рабочая программа по правилам дорожного движения

Рабочая программа                     по правилам дорожного движения

Рабочая программа по правилам дорожного движения

Рабочая программа                     по правилам дорожного движения

Рабочая программа по правилам дорожного движения

Рабочая программа                     по правилам дорожного движения

Рабочая программа по правилам дорожного движения

Рабочая программа                     по правилам дорожного движения

Рабочая программа по правилам дорожного движения

Рабочая программа                     по правилам дорожного движения

Рабочая программа по правилам дорожного движения

Рабочая программа                     по правилам дорожного движения

Рабочая программа по правилам дорожного движения

Рабочая программа                     по правилам дорожного движения

Рабочая программа по правилам дорожного движения

Рабочая программа                     по правилам дорожного движения

Рабочая программа по правилам дорожного движения

Рабочая программа                     по правилам дорожного движения

Рабочая программа по правилам дорожного движения

Рабочая программа                     по правилам дорожного движения

Рабочая программа по правилам дорожного движения

Рабочая программа                     по правилам дорожного движения

Рабочая программа по правилам дорожного движения

Рабочая программа                     по правилам дорожного движения

Рабочая программа по правилам дорожного движения

Рабочая программа                     по правилам дорожного движения

Рабочая программа по правилам дорожного движения

Рабочая программа                     по правилам дорожного движения

Рабочая программа по правилам дорожного движения

Рабочая программа                     по правилам дорожного движения

Рабочая программа по правилам дорожного движения

Рабочая программа                     по правилам дорожного движения

Рабочая программа по правилам дорожного движения

Рабочая программа                     по правилам дорожного движения

Рабочая программа по правилам дорожного движения

Рабочая программа                     по правилам дорожного движения

Рабочая программа по правилам дорожного движения

Рабочая программа                     по правилам дорожного движения

Рабочая программа по правилам дорожного движения

Рабочая программа                     по правилам дорожного движения

Рабочая программа по правилам дорожного движения

Рабочая программа                     по правилам дорожного движения

Рабочая программа по правилам дорожного движения

Рабочая программа                     по правилам дорожного движения

Рабочая программа по правилам дорожного движения

Рабочая программа                     по правилам дорожного движения

Рабочая программа по правилам дорожного движения

Рабочая программа                     по правилам дорожного движения

Рабочая программа по правилам дорожного движения

Рабочая программа                     по правилам дорожного движения

Рабочая программа по правилам дорожного движения

Рабочая программа                     по правилам дорожного движения

Рабочая программа по правилам дорожного движения

Рабочая программа                     по правилам дорожного движения

Рабочая программа по правилам дорожного движения

Рабочая программа                     по правилам дорожного движения

Рабочая программа по правилам дорожного движения

Рабочая программа                     по правилам дорожного движения

Рабочая программа по правилам дорожного движения

Рабочая программа                     по правилам дорожного движения

Рабочая программа по правилам дорожного движения

Рабочая программа                     по правилам дорожного движения

Рабочая программа по правилам дорожного движения

Рабочая программа                     по правилам дорожного движения

Рабочая программа по правилам дорожного движения

Рабочая программа                     по правилам дорожного движения

Рабочая программа по правилам дорожного движения

Рабочая программа                     по правилам дорожного движения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018