Рабочая программа по православной культуре (2-4 классы)
Оценка 4.6

Рабочая программа по православной культуре (2-4 классы)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
религиоведение
2 кл—4 кл
20.08.2018
Рабочая программа по православной культуре (2-4 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Православная культура» разработана в соответствии с «Примерным содержанием образования по учебному предмету «Православная культура», авторской программы Л.Л. Шевченко «Православная культура, изданной Центром поддержки культурно - исторических традиций Отечества в Москве в 2008 году и направлена на реализацию поставленных в ней целей и задач. Она включает его содержательные компоненты с учетом возрастных особенностей школьников и дошкольников построенной на основе «Примерного содержания образования по учебному предмету «Православная культура» МО РФ
пк 2-4.docx
Рабочая  программа курса «Православная культура» составлена на основе   модифицированной (адаптированной) программы, разработанной экспертным советом  МУ «Управление образования администрации Краснояружского районав основу  которой положена программа учебного предмета «Православная культура» 1­11 годы  обучения автора Л.Л. Шевченко. В соответствии  с учебным планом МОУ  «Краснояружская СОШ №1» количество часов на изучение предмета  сокращено с 34  часов до 17 часов ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Требования к личностным результатам: ­ формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою   Родину,   российский   народ   и   историю   России,   осознание   своей     этнической   и национальной     принадлежности;   формирование   ценностей   многонационального российского   общества;   становление   гуманистических   и   демократических   ценностных ориентации; ­ принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; ­ развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; ­ развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; ­   развитие   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной   отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний; ­   развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; ­   наличие   мотивации   к   труду,   работе   на   результат,   бережному   отношению   к материальным и духовным ценностям. Требования к метапредметным результатам: ­ овладение способностью понимать цели и задачи учебной деятельности; поиска средств её осуществления; ­ формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение   на   основе   оценки   и   учёта   характера   ошибок;   понимать   причины успеха/неуспеха учебной деятельности; ­   адекватное   использование   речевых   средств   и   средств   информационно­ коммуникационных   технологий   для   решения   различных   коммуникативных   и познавательных задач; ­ умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; ­   овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и   жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; ­   овладение   логическими   действиями   анализа,   синтеза,   сравнения,   обобщения, классификации,   установления   аналогий   и   причинно­следственных   связей,   построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; ­   готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   излагать   своё   мнение   и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества; ­   определение   общей   цели   и   путей   её   достижения,   умение   договориться   о распределении   ролей   в   совместной   деятельности;   адекватно   оценивать   собственное поведение и поведение окружающих. Требования к предметным результатам: ­   формирование   элементарных   базовых   знаний   (представлений)   о   православной культуре, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, традиции; ­ знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; ­ понимание значения нравственности  в жизни человека и общества; ­ осознание своих эстетических впечатлений для полного восприятия православной культуры; ­   понимание   содержания   и   языка   православной   культуры   как   нерасторжимого единства для развития нравственных качеств; ­   общие   представления   об   исторической   роли   православия   в   становлении российской   государственности;   формирование   первоначального   представления   об отечественной   культурной   традиции   как   духовной   основе   многонационального   народа России; ­ осознание ценности человеческой жизни. Содержание курса  «православная культура» с указанием форм организации учебных  занятий, основных видов учебной деятельности Содержание учебного курса «православная  культура» во 2 классе Красота   Божиего   мира:   наблюдаем, слушаем, изображаем     9 часов Красота   в     звуках,     красках,     формах окружающего мира Что нас окружает? Что мы видим? Краски, звуки, формы окружающего мира.  Формы организации  учебных занятий Виды учебной  деятельности Открытие нового знания Знакомятся с  красотой  окружающего  мира, правилами  жизни человека,  ищут красивое  вокруг, дают  определения  красоты  рукотворной и  нерукотворной,  изучают  религиозную  историю  сотворения мира и  человека, учатся  устанавливать  взаимосвязь между  Божьими  заповедями и Поиски красивого вокруг себя: красота  рукотворная и нерукотворная Красота в окружающем мире (постройки,  изображения, украшения, звучания).  Поиски красивого вокруг себя (природа,  дома, храмы). Бог — Творец красивого мира. Бог — Творец красивого мира. Как Бог  создавал мир? Сотворение человека. Адам — любимое  чадо Божие. Сотворение человека. Адам — любимое  чадо Божие. Общение человека с Богом.  Правила жизни, данные Богом в Раю. Поручения, данные Богом человеку.  Правила жизни, данные Богом человеку. Как изобразить доброго и красивого  человека? Доброе и красивое в слове, в изображении и в   звучании.   В   какой   книге   написано   о сотворении мира? Библия. Повторение. Региональный компонент «В ожидании Рождества — самого  красивого события зимы». 7 часов Как Адам и Ева ушли из Рая. Нарушение человеком правил жизни, данных Богом.   Грех.   Последствия.   Непослушание. Печаль.   Болезнь.   Смерть.   Мои   поступки. Наказание,   раскаяние,   прощение.   Кого   я огорчаю   своим   непослушанием?   Прощение родителей.   Мог   ли   Бог   оставить   Адама   и Еву в Раю?  Радость и печаль в красках и звуках  окружающего мира Как выражается настроение человека  художественными способами? Что мы видим в окружающей природе зимой? Состояния  поздней осени. Зимние печали. Минорные  звучания. Добрые и злые люди Добрые и злые люди. Благочестивые люди.  Авель и Каин. Зависть. Зло. Выражение  Занятие­игра «Открой  вокруг себя красоту» Беседа игры Исследование Просмотр мультфильма и  его обсуждение Открытие нового знания игра Игра­путешествие в  библейскую историю Творческий проект Занятие­обсуждение Просмотр мультфильма  православной тематики поведением людей,  учатся наблюдать,  анализировать,  слушать,  изображать,  осуществлять Знакомятся с  понятиями «грех»,  «послушание»,  «непослушание»,  «печаль»,  «болезнь»,  «смерть»,  «наказание»,  «раскаяние»,  «прощение»,  учатся  устанавливать  связь между  грехом и его  последствиями,  учатся наблюдать,  анализировать,  слушать, Как   Бог отношения через музыкальное и  художественное изображение природы,  человека. Как бороться с грехом? Может ли  человек побороть свои недостатки? Помощь  Божия. Промысел Божий.   За что Бог наказал людей. Добрые праведные люди. Ноев ковчег. По­ топ.   простил   людей? Невозможность   существования   у   человека печали в сотворенном Богом красивом мире. Обещание Бога людям. Как Бог простил людей. В ожидании  Рождества. Дева Мария. Красота зимы. Что мы делаем зимой?  Зимние игры и забавы. Пресвятая  Богородица Повторение по теме: «В ожидании  Рождества — самого красивого события  зимы». Региональный компонент «Праздники­радости» 10 часов Чему мы радуемся зимой? Рождество  Христово. Рождество Христово — самый главный  праздник. Как традиционно праздновали  Рождество и Крещение Господне в России?  Святочные обычаи Зимние радости. Святки.    Как традиционно праздновали Рождество и  Крещение Господне в России? Святочные  обычаи Праздник Крещения. Рождество Христово  — самый главный праздник. Как  традиционно праздновали Рождество и  Крещение Господне в России? Святочные  обычаи Праздники в нашем доме: день рождения, день Ангела. Наше   участие   в   православных   праздниках. Праздники   в   нашем   доме:   день   рождения, Новый   год,   Масленица.   День   Ангела. Добрые   и   злые   ангелы.   Ангел­хранитель. Твой святой покровитель. Имя человека. День защитника Отечества Святые вожди  в земле Русской. Защитники Отечества.  Преподобный Сергий Радонежский. Князь  Димитрий Донской Масленица. Прощеное воскресенье.  Просмотр фрагмента  фильма  и его обсуждение Открытие нового знания Рождественские  посиделки праздник Творческий проект Занятие­исследование игра Просмотр фрагмента  видео­лекции и ее  обсуждение Занятие­путешествие изображать,  осуществлять  поиск необходимой информации для  выполнения  заданий Знакомятся с содержанием праздника Рождества, святочными обычаями, традициями празднования дней рождения, Нового года, Масленицы, Дня ангела, небесных покровителей, защитников Отечества и Святых вождей земли Русской учатся наблюдать, анализировать, слушать, изображать, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий готовят мини­ Праздники в нашем доме: день рождения,  Новый год, Масленица. Покаяние. Прощение. Прощеное  воскресенье. Как люди предали Христа. Покаяние. Как люди предали Христа? Смерть на кресте Повторение по теме: «Праздники –  радости» «Пасха: цвета и звуки весны» 8 часов Праздник Благовещения Благовещение. Воскресение   Христово. Георгий Победоносец.    Архангел   Гавриил.   Великомученик сообщения по  выбранным темам Просмотр фрагмента  фильма об Иисусе Христе  и его обсуждение Брейн­ринг Знакомятся с содержанием праздников Благовещение, Воскресение Христова, праздника Дня Победы, Радоницы, с пасхальными обычаями и традициями учатся наблюдать, анализировать, слушать, изображать, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий учатся устанавливать взаимосвязь между обязанностями по отношению к Богу, людям и себе учатся создавать родословное древо своей семьи знакомятся со святынями  своего края Занятие ­праздник Творческий проект Просмотр видеолекции.  Изготовление открыток Составление родословного древа Творческий проект Как мы готовимся к празднованию  Пасхи. Праздничные обычаи. Цвета, звуки,  настроения. Какого цвета Пасха? Пасхальные обычаи. Празднование Пасхи. Праздник Дня Победы. Праздник Дня Победы. Радоница.  Поминовение усопших воинов, за веру,  Отечество и народ жизнь свою положивших.  Лики святых. Князь Александр Невский. Родословие моей семьи. Моя семья. Родословие моей семьи. Мои обязанности. Обязанности человека­христианина.   Обязанности по отношению к Богу, к людям, к себе. Обязанность человека.— сохранить красивый   мир.   Личная   ответственность.   За что могу отвечать я? Экскурсия в храм  Содержание учебного курса «православная  культура» во 3 классе экскурсия Формы организации  учебных занятий Виды учебной  деятельности прочитанного  произведения Слушание  музыки, Рассматривание  иллюстраций, Чтение. Творческая  работа практикум Открытие нового знания Радостный  мир православной  культуры. Красота и радость в творениях (православный храм ­ православная икона ­ православный праздник) Красота и радость в жизни людей   О христианской радости. Красота и радость в окружающем мире. Что мы видим   вокруг   себя.   Красота рукотворная   и   нерукотворная. Библейская история о нарушении че­ ловеком правил жизни, данных Богом. Искажение   красоты   в   мире. Исчезновение Грех. Христиане   о   проявлении   искажения красоты   в  человеке  и  в  окружающем мире. Буквица славянская. История славянской  азбуки Поэтическая история славянской  азбуки. Ее создатели. Слово, письмо,  их цель и религиозный смысл.  Значение славянских букв,  отражающих их религиозный смысл.  Красота церковнославянских буквиц.  Почему христиане на Руси  радовались, получив славянскую  азбуку? Праздники – радости сентября:  Рождество Пресвятой Богородицы Радость православных праздников.  Рождество Пресвятой Богородицы. Где и как празднуют православные  праздники? Как христиане понимали  слова: благодать, благочестие,  честность, лицемерие? Православный храм­дом Божий Православный   храм,   его   духовное   и Просмотр видеолекции   радости.   квн создавались значение.   Духовная культурное     Духовная красота.   радость. Изображение. Украшение. Постройка. Храм ­ хранитель памяти. Что может отражать красота  рукотворная? Как православные   мастера   изображали красоту  мира   Небесного?   О   душе человека.  О чём рассказывают иконы   произведения Как   православного искусства? Каждый ли мастер   может   создать   красивое произведение? Молитвенная подготов­ ка православного мастера. Дионисий. Ферапонтов   монастырь.   Соловецкий монастырь.  Дмитриевский   собор   во Владимире.   О   чем   рассказывают   их стены? Радость в каменных узорах. Радостный   мир   православной иконы.   В   чем   радость   православной иконы?   О   чем   рассказывают   иконы? Икона и картина. Лик. Лицо. Образ. История   первой   иконы.   Спас Нерукотворный. Чудотворные иконы. Икона   и   благодать.   Поэтическое описание   иконы.   Что   в   иконе   самое главное?   Как   научиться   понимать,   о чем   рассказывают   иконы?   Сюжет, символика,   дидактический   смысл,   Какими духовное   содержание. качествами обладать  должен иконописец?   Икона:   «О   Тебе радуется».   Содержание   и   духовный смысл.  О   Царствии   Небесном. Христиане   размышляют   о   мире Горнем:   Божия   сила;   Премудрость Божия.   Какими   силами   укреплялся православный мастер? Скорби и торжество в православной  иконе   Скорби   и   торжество   в православной   иконе.   Воздвиженье Виртуальная экскурсия Виртуальная экскурсия Творческий проект Креста Господня. История обретения святыни. Символ Креста. Его смысл. Крестная   Жертва.   Христианское понимание   Искупления:   от   чего   Бог искупил человека? Повторение по теме  «Радостный мир  православной культуры. Красота и  радость в творениях» Православная   культура   в жизни людей. Творец как радость и смысл   жизни   православного христианина. Праздники­радости октября: Покров  Пресвятой Богородицы Какие  праздники празднуют православные  христиане? Покров Пресвятой  Богородицы. Чудеса.   Радостные гимны преподобного Романа Сладкопевца. Радость   доброделания.   Добродетели. Библейская история рассказывает об образе   Божием   в   человеке.   Почему человек   утратил   радость?   Как восстановить   радость   в   душе человека? Какими законами Бог сохранял красоту  мира Отражение   христианской   радости   в произведениях православной культуры:   духовной   музыке,   поэзии, иконописи. Акафист Божией Матери. О чем в нем поется? Ведущий рефрен акафиста   «   Радуйтесь   ».   Чему радовались христиане? Синайское законодательство     Библейские   истории   о   том, какими   законами   Бог   сохранял красоту   мира?   Вавилон.  Неопалимая купина.   Синайское   законодательство. Христиане размышляют о том, почему Брейн­ринг экскурс практикум Объяснять  историей  появления  праздника «Покров  Пресвятой Богородицы»  объяснять понятие  ОМОФОР.  Анализировать  прочитанное  произведение. Анализиро вать поступки героев,  различать добро и зло исследование Знакомятся  с историей  построения Вавилонской  башни. Выясняют, что  повелел Бог Моисею.    исследование Анализировать  произведения,  сформулировать вывод о  превосходстве духовных  богатств над  материальными. Выяснить о чём говориться в  заповедях. Составление  словаря терминов и  понятий человек   не   может   самостоятельно сохранить   красоту   в   себе   и   в окружающем мире? И  кто ему может помочь   в   этом?   Почему   христиане забывали   о   Божиих   законах?   Кто напоминал   им   о   правилах   жизни, данных Богом? История царя Давида. Псалтырь Как   православные   христиане почитали   святых?   Тропари   ­   песни, прославляющие Бога и святых. Царь и пророк   Давид.   Кто   такой   пророк? Когда   к   человеку   возвращается радость?   Как   ее   обрести?   Псалтирь. Псалмы царя Давида. О чем пел царь Давид? Каким был пророк? Введение во храм Пресвятой Богородицы Радость праздника « Введение во храм Пресвятой Богородицы ». Что в нем   радостного?   Чему   радовались христиане в этот праздник? Что могла увидеть в храме Пресвятая  Дева Мария? Что мы видим в  православном храме Что могла увидеть в храме Пресвятая Отроковица   Скиния. Иерусалимский храм. Что мы видим в православном   храме?   Внешний   вид   и внутреннее устройство православного храма.   Где размещается церковный хор?   Иконостас.   Мария?   Алтарь.     в Радость традициях христианской   жизни.   В   чем   большая радость   для   христианина:  получать подарки или дарить? Божий дар (как об   в произведениях русской литературы). Повторение по теме «Православная культура в  жизни людей. Творец как радость и смысл жизни  христианина» этом   рассказывается   Составление портрета на  фоне эпохи Кратко  характеризовать герояв  произведения и их  поступки, анализировать  свои поступки, давать  определение понятиям:  пророк, псалтирь,  псалмы, тропарь диалог Виртуальная экскурсия Составление словаря  терминов и понятий.   формулировать вывод о  поведении человека в  храме, об  ответственности за свои  за его поступки. Знать  устройство храма,  иконостаса Уметь объяснять  понятия: храм, иконостас, алтарь, притвор, Престол, солея, клиросы, амвон практикум Радость православной веры. Ветхозаветные пророчества о Христе. Рождество  исследование Христово.   Праздник     Рождество Христово. Ветхозаветные пророчества   о   Христе.   Каким   был пророк?   Пророки:   Исайя,   Даниил, Аггей,   Захария,   Малахия,   Иона. Пророки   и   мученики.   К   кому обращались   за   помощью   три   отрока: Анания, Азария и Мисаил? Кто спас от смерти   пророка   Даниила?   Чему радовались   пророки?   К   чему стремились в своей жизни? Красота и радость в иконах «Рождество  Христово». Как разговаривает икона?   Христиане  ­  создатели   православной культуры.   Почему   на   Рождество украшают   елку?  Пророчество   Исайи. Красота и радость в иконах Рождества Христова.   Сюжет, иконописный   канон.   Два   мира   в иконе: земной и Небесный.   Иконопись.   Радость   встречи.   Праздник Сретения   в   православном   храме. богослужение. Церковное Божественная   Литургия.   Как христиане   размышляли   о   встрече человека   с   Богом:  когда   он   может приблизиться   к   Богу?   Покаяние. Радость. Иоанн   Креститель.   «И   многие   о рождении   его   возрадуются»  Радостное пророчество.   Иоанн   Креститель. Почему   было   предсказано,   что   « многие о рождении его возрадуются»? Какие   качества   Иоанна   Крестителя являлись примером для христиан? Для   чего   Бог   пришёл   к   людям? Христиане Христос размышляют,  для   чего   Бог   пришел  к людям? Христос Спаситель. Как вос­   Спаситель  Виртуальная экскурсия практикум Просмотр фрагмента  фильма «Иисус» и его  обсуждение Анализировать жизнь и  деятельность Иоанна  Крестителя. Выяснить, к  чему Иоанн призывал  людей. Составление словаря терминов и  понятий, Беседа Проект: Рисование древа добродетелей становить   первозданную   красоту человека?   Мытарь   и   фарисей. Добродетель смирения.  Грех гордыни. Древо добродетелей. Прославление Творца тварью: животные  как меньшие братья человека     Пророк Жития   святых   рассказывают   о радости прославления Творца тварью:  меньшие   братья животные   как человека. Даниил. Преподобный   Герасим   и   лев   Иордан. Преподобный   Серафим   Саровский. Преподобный   Сергий   Радонежский. Раскрытие духовной красоты святого в духовных песнопениях. «Дивен Бог во святых  Своих» (Псалом 67  стих  36). Отражение   христианской   радости   в духовной музыке. Как сохранить красивый Божий мир?  Нагорная проповедь Христиане размышляют о том, как  сохранить красивый Божий мир.  «Небеса поведают славу Божию».  Нагорная проповедь. Радость  выполнения заповедей: «блаженство ­  счастье». Апостолы и евангелисты  Матфей, Марк, Лука, Иоанн.  Радостная весть. Божественная  благодать Радость послушания. Дети и  родители. Ной и его сыновья: Сим,  Хам, Иафет. Радость и несчастье.  Любовь как исполнение закона  Божиего «Небесное   веселье».   Христианские мученики. Во имя чего терпели, чему радовались мучеников севастийских?   Мученические   венцы. Кого христиане называли умным?  40   Просмотр учебных фильмов,  устный рассказ на тему Творческая  работа: рисование на тему  «Чудесная дружба» Творческая работа: рисование на  тему «Счастье» Анализируют  прочитанное.  Формулируют  вывод об  ответственности человека за красоту мира, в  котором мы живем. Составление словаря терминов и  понятий, Проект: сочиняем сказку «О  послушании» Просмотр учебных фильмов, беседа Творческая работа: Рисование  буквы «М (мыслете)» в стиле  русского орнамента. Анализируют  поступки  Авраама, описывают  его  характер, поступки детей  Ноя. Формулируют  вывод о послушании  детей, о почитании  родителей. Анализировать поступок  воинов­мучеников Радости   православной   веры. Великий   Пост.   Крестопоклонная неделя.   Почему   христиане   называли Игра, чтение, устный рассказ на  тему Творческая работа: Рисование буквы «П (покой)» в стиле  русского орнамента это   время  «веселое  время   поста»?   В чем   они   видели   радость?   Можно   ли радоваться,   отказывая   себе   в   чем­ либо?   Преподобномученик   Андрей Критский. Великий покаянный канон. Что такое покаяние? О   чем   рассказывают создатели   православной   культуры (иконописец, зодчий, поэт, певчий)? О чём рассказывают создатели  православной культуры Какими   качествами   души обладали православные мастера? Благовестие спасения Радость  благовестия спасения. Предвестие  Великого праздника. Праздник «Вход  Господень в Иерусалим». Воля Божия и воля человеческая Воля   Божия   и   воля   человека. Праздничные песнопения. Светские и церковные композиторы. Искупление. Радость праведных Радость праведных Царствие   Небесное.   Притча   о   зерне  радовались горчичном. праведные?   жизни современного человека.   Чему   Радости Слушание объяснений учителя,  Рассматривание иллюстраций, чтение. Творческая работа:  раскрашивание буквиц Составление словаря терминов и  понятий, Творческая работа:  рисование буквы «И» в стиле  русского орнамента Работа с книгой. Беседа. Слушание  музыки Проект: сочиняем сказку  «О любви счастье» Составление словаря терминов и  понятий. Беседа Творческая  работа: Рисование буквы «К»  и  «Ж» в стиле русского орнамента «Праздник   праздников   и торжество торжеств » ­ Воскресение Христово. Игра, чтение, устный рассказ на  тему «Вместе Пасху мы  встречаем!» Анализировать  произведения,  сформулировать вывод о  превосходстве духовных  богатств над  материальными ­ Защита   веры   Защита веры. Святые люди Радость дара. Чудеса в жизни людей. Вера. Доверие. Благодарение.   защита христианской   радости   о   Господе.   Благочестивые   и Святые   люди. неблагочестивые   люди.   Честь. Неблагодарность. Верность. Доброта и милосердие христианина Радостная весть в мире. Сошествие  Слушание объяснений учителя,  Рассматривание иллюстраций, чтение Творческая работа:  раскрашивание буквиц заставных Проект: сочиняем сказку «О  милосердии».  Анализировать  прочитанное произведение.  Участвовать в диалоге:  понимать вопросы  собеседника и отвечать на них; формулировать Святого Духа на апостолов.  Проповедь апостолов. Чему  радовался апостол Андрей  Первозванный? Доброта и  милосердие христианина. Притча о  милосердном самарянине. Итоговое повторение.  Какой он ­ христианин? Праведники. Равноапос­ тольные. Какими средствами выражается  христианская радость в православной культуре? Содержание учебного курса «православная  культура» в 4 классе Отечество  Небесное.Бог  (7 часов) Бог  просвещающий.   Что     и     нужно     человеку   О     вере,     знании     и     культуре     в     жизни людей.     для счастливой     жизни?     Целессобразность     в мире.   Изучение     законов     мира     наукой. Религия   –вера     Бога. Христианство –одна  из  основных  религий мира.Религиозная   культура.   Священное Писание. Священное  Предание.   почитание   Христиане  в  православной  храме.   христианского   Красота     православного     храма.     Смысл символов     искусства, архитектурной     формы     храма,     купола. Духовный  смысл  православного  храма.  Во   Символ что   православной     Таинства православной     Церкви.     Тайная     Вечеря. Евхаристия.   христиане.     веры.   веруют     Что     говорит     о     Боге     православная культура? Что  Бог  открыл  людям  о  Себе. Явление Троицы   Аврааму. Зачем   Бог   прислал   в мир  Своего  Сына?  Жертвенная  любовь. Свет  на  горе  Фавор. вопрос, дополнять  высказывания других,  делать замечания Вспомнить  имена и  рассказать о  христианских святых и  героях, прославлявших  наше Отечество Брейн­ринг Формы организации  учебных занятий Виды учебной  деятельности дебаты Просмотр православного  мультфильма Знакомятся с  понятием  «просвещения»  ,изучают  религиозную  историю  сотворения мира и  человека, учатся  устанавливать  взаимосвязь между  Божьими  заповедями и  поведением людей,  учатся наблюдать,  анализировать,  слушать,  изображать,  осуществлять  поиск необходимой информации для  выполнения  заданий   Объясняют,   кто такой Бог, называют   ипостаси Троицы   Открытие нового знания   сущность Объясняют лучах     славы     Господа.   В     Смысл Преображения.  Как  Бог  открывал  людям о     Небесном.   Христианское понимание  смыла  человеческой  жизни   Царствии   Бог  спасающий. Милость Божия  к  людям.  Христос пастырь добрый.   Спасительная   чудесная   помощь. Исцеление     расслабленного.     Воскрешение дочери     Иаира.   Вера     и     примирение     с ближними     получения   условие   помощи.  О  царствии Небесном.   как   Что   говорит   о   человеке   православная культура? Притча     о     талантах.   Ответственность     за полученный  дар. Человек –образ  и  подобие Божие.   Стемление   человека   к   добру –к подобию  Божию.  Отличие  от  животного. Христиане  в  православной  храме. Экскурсия в храм   христианского   Красота     православного     храма.     Смысл символов     искусства, архитектурной     формы     храма,     купола. Духовный  смысл  православного  храма.  Во что     Символ православной     Таинства православной     Церкви.     Тайная     Вечеря. Евхаристия.   христиане.     веры.   веруют     Золотое  правило  жизни. Главное  правило  христианской  жизни: «Не судите   да   не   судимы   будете».   Почему это  правило     можно    назвать     «золотым»? Евангельские     заповеди     в     христианской поэзии. Тема   №2   Добродетели   христианина. 8 часов   в     жизни Добро и  зло. дебаты тренинги праздника Преображение Господне Просмотр фрагмента фильма  «Иисус Христос» и его обсуждение Объясняют   смысл прихода   Иисуса Христа на землю Творческий проект Рассказывают историю сотворения человека, называют составные   части человека,   что объясняют, такое   образ   и подобие Божие Объясняют понятие: храм,   алтарь,   иконостас, притвор, амвон Называют   правила поведения в храме Объясняют заповеди   Иисуса Христа,   приводят примеры соблюдения золотого правила в своей жизни Объяснять понятия:   добро   и зло, приводят примеры   добра   и зла, сравнивают Творческий проект «Строим дом  спасения» Объясняют понятия:   спасение, душа, бессмертие Беседа Творческая работа «Рисуем  лестницу добродетелей»     Дают  что Объяснять,   и   что помогает   мешает     человеку подниматься     по небесной лестнице?   определение понятиям:   и добродетели   страсти.   Как растет  в  человеке доброе?    Рассказывать,  как и   чем     укрепляется человек     этой борьбе?   Определять помощников человека     духовной  брани.          в   в Об     ориентирах     добродетельной     жизни христиан.     Добро     и     зло     в     ангельском мире.  Бой  Михаила  Архангела.  Как  зло появилось   в   мире.   Грех как   проявление зла.     Два     брата   –Исав   и     Иаков.     Что означает  благословление  для христиан Как  Бог  строил  дом  спасения  человека. Что     было     открыто     Богом     о   будущем спасении     человека?     Таинственный     сон Иакова.     Чудесная     лестница.     Как     Бог строил     дом     спасения.   О   Богородице   – лествице,     соединившей     мир     земной     и небесный. Воеводы  сил  любви.  Добродетели.   по     небесной   Что   помогает     и   что   мешает     человеку подниматься     лестнице? Добродетели   и   страсти.   Как   растет   в человеке     доброе?     Притча     о     сеятеле. Препятствия     на     пути     движения.     Труд   Иосафа души.   Белгородского   о     семи добродетелей  и  семью  грехами.   святителя     сражении     Поэма   Непобедимое  оружие  христиан. практикум   эта     или     тело     духом.   Что     чем     командует     в     человеке:     дух телом     Какими душевными     качествами     проявляется     в человеке     и   чем укрепляется     человек     в     этой     борьбе? Помощники   человека   в   духовной   брани. Возможна     ли     гармония     духовного     и телесного   в человеке?   Чем   люди   живы? Как  Иисус  Христос  учил  людей.   борьба?     Как   Беседа Просмотр православного  мультфильма Защита  святынь.  Силы  тьмы. В чем  сила  человека?  Священная история о   падении     людей­иполинов.     Что     стало причиной     их     гибели?     Страсти     гнева, тщеславия,   городости.   Как   зло     воевало против  святынь. Иконоборчество. Открытие нового знания Просмотр фрагмента фильма «Цареубийца», обсуждение Создание буклетов Тренинги Небесные  помощники. Воевода     Небесных     Сил   бесплотных   – Архангел     Михаил.     Чудо     Михаила     в Хонех. Увенчанные   семья.   венцами.     Христианская   семьи.   Пример  проявления  добродетелей  в жизни христианской     Семья   –малая   христианской Церковь.     Добродетели   семьи.   Любовь   –высшая     добродетель. Царственные  страстотерпцы. Добрый  ответ.   человека.   Ответственность     Почему человек  не  может  справиться  со  своими недостатками?     Что   ему     мешает,     что помогает  проявить  доброе в  себе?.  Притча о  бесплодном  дереве.  Рассказ  о Страшном Суде. Тема3.Отечество     земное     и     Небесное. Человек  преображенный.  Святые. Творческий проект   человек?     восхождения.   преображался     По Как   ступенькам     Как преображался   человек. О   чем   возвестило людям  Рождество  Христово?  Возвращение блудного  сына.  Святые  люди.  Как  Савл стал     апостолом     Павлом.     Чему     учит христиан     пример     святых?     Житийная литература.     Поэзия.     Устное     народное творчество.  Каких  святых  изображают  на иконах?   Используя  учебник и   дополнительную литературу,   о рассказывают царской семье Николая   Второго, объясняют   почему причислены к лику святых Находить   ответ   на вопрос,   как     и   чем укрепляется  человек в     борьбе? Называть помощников в человека     брани. духовной   Возможна     ли гармония   духовного и     в человеке?   телесного     этой       что Объяснять, такое преображение, смысл преображение, приводить примеры преображения Беседа Создание интеллект ­карт   Объясняют выражение   «Бог­ любовь»   друга.     Начало     духовного   Ступенька «Богомыслие».  Будем  любить друг     подъема     по ступенькам     преображения. Прообраз     ­15    ступеней     Иерусалимского храма.   Путь   к   святости –путь в Церковь Небесную.     Что   Церкви объединяет   Христовой?     ступенька   Соборность     всех     Каждая     христиан     Церкви. преодоление   приобретение  христианской  добродетели.   какой   –то     страсти     и Ступенька   «Благочестие».   Всемирные светильники. Просмотр видеосюжета Разгадывание кроссворда   Руси.     Крещение   Как     христианство     пришло     на     Русь. Святая     княгиня     Ольга.     Святой     князь Владимир.     Чем отличается     эта     икона     от     одноименной картины.     Православное     паломничество. Путешествие   по   святым   местам –Киево­ Печерская     Лавра.     Святые     Антоний     и Феодора     истории зодчества.   Печерские.     Из   Ступенька   «Благочестие». богатырь  Илья  Муромец.     Святой Просмотр фильма «Илья Муромец» и его обсуждение   Как  Илья  Муромец  богатырем  стал.  Что он     защищал,     с     чем     сражался.     Какие христианские   добродетели   почитались   на Руси.   добродетель умеренность.     Ее     проявление     в     жизни людей  Руси.  Как  понимает  это  качество современный  человек.  Святой  воин,  инок Киево­Печерской  обители.   Христианская   Ступенька     «Вера     в     Бога».     Солнце земли  Русской. О     святом     князе     Александре     Невском. Паломничество     в     Александро­Невскую Лавру.     Смысл     песнопения:   «   В     вере   – добродетели,     в     добродетели   –разум,     в разуме   –воздержание,     в     воздержании   – терпение,     терпении   –благочестие, братолюбие  и  любовь»   в   Ступенька   «Надежда   на   Смиренный  чудотворец.   Бога». Просмотр фрагмента фильма  «Ледовое побоище» Создание творческого проекта Просмотр видеофрагмента о Лавре Создание буклетов   святом     преподобном   О     Сергии Радонежском  в  истории  Руси.  О  святых учениках     Сергия. Паломничество  в  Троице­Сергиеву  лавру.   преподобного   Ступенька «Веселие  о  Боге».  Радостный Просмотр мультфильма «Преподобный Серафим  Саровский». Разгадывание    Рассказывают   о равноапостольных княгине   Ольге   и князе   Владимире Святом, составляют характеристику Объясняют,   кто такие   богатыри, смысл   их   службы, составляют характеристику   на Илью Муромца   о Рассказывают   духовном   подвиге Серафима Саровского Осуществляют  поиск необходимой  информации для выполнения  заданий  Осваивать  универсальные умения слышать  собеседника и   излагать   свое мнение старец. кроссворда   святом     Серафим     преподобном   О     Серафиме Саровском.  Какую  главную  христианскую добродетель     проявил     святой     Серафим   прощение. Саровский?   Почему     всегда радостно  встречал  людей?  Что  питало  его любовь  к  людям?   Христианское     Саровский   Ступенька «Страх  Господень».  Ходящие в  путях  Господних. практикум   премудростью?   Что     такое     страх     Господень?     Почему мудрый     царь     Соломон     называл   страх Господень     Повторение притчи     о     блудном     сыне.     Углубление понимания     отношение человека     к     Богу   –страх   раба,     страх наемника,  страх  сына.  Учитель  кротости и     смирения     Николай     Мирликийский. Представление  иконы.   смысла:     ее   Творческий проект «Пишем письма Богородице» Ступенька   «Любовь     к     Богу     и     к ближнему».  Матерь  Божия  у  Креста. Жертвенная     любовь.     Любовь     Матери. Почему   Матерь   Божию   прославлют   как Честнейшую     Херувим?     Крест     Христов. Что   означает   для   христиан   следование путем   Христа?   Крестопоклонная   неделя на     Руси.     Страстная     неделя     Великого Поста.   Апостол   Павел   о   христианской любви.     ЕЕ     качества.     Как     христиане поднимаются   по   лестнице   Божественной Любви?  Почему  первая  и  предпоследняя ее  ступеньки –терпение? Тема 4.   Отечество   земное   и   Небесное. Человек  преображенный.  Герои. Принявший  венец  победы. Кто     такие     герои?     Святые     и     герои. Добрый     Победоносец. Представоление   иконы: «Чудо   Георгия   о змие».  Георгиевские  кавалеры.   Георгий     воин   Занятие­исследование Осуществлять  поиск необходимой  информации для выполнения  заданий Осваивать  универсальные умения слышать  собеседника и излагать свое  мнение. Осуществлять  поиск необходимой  информации для выполнения  заданий  Осваивать  универсальные умения слышать  собеседника и излагать свое  мнение. Осуществлять  поиск необходимой  информации для выполнения  заданий  Осваивать  универсальные умения слышать  собеседника и излагать свое  мнение. Доброе  имя –в  славе  моего  Отечества. Просмотр фрагмента фильма о  А.Суворове, работа с текстами из  книги «Наука побеждать»   В     чем     жизни.   Наука  побеждать   полководца­христианина Александра   Суворова.   Высшие   ценности человеческой     они? Верность.   В   чем   она?   Верность   памяти предков.   Каких   своих   воинов­предков я знаю?  Каких  воинов  русской  истории  мы знаем?  Как  следует  вести  себя  человеку: солдату   –в     бою,     детям   –   с   родителями, людьми?  Чему  полководец  Суворов  учил детей.   Поведение   мальчика   и   девочки – христиан. Просмотр видео­лекции о  Бородинской битве беседа Россия  помнит.  Святыни  родного  края. Полководец Кутузов М.И  на  Бородинском поле.     Защита     Отечества.     Смоленская икона  Божимей  Матери  на  Бородинском поле.   Какую   христианскую   добродетель проявили  защитники Отечества?   Как   был пост роен  храм  Христа Спасителя.  Можно ли  любить  врагов.     и   Новомученики   Бессмертие. Исповедники  Российские. Что  такое  подвиг?  Как  его  объяснить  в христианском  значении?  Русская  Голгофа. Новомученики   Российские.   Что   помогло Новомученикам  сохранить  мужество  перед лицом   злобы?   Места   скорби   и   памяти: Соловки,  Бутово. Священный   долг.   Всенародный   подвиг. Христианский  щит:  броня –вера  и  любовь, Беседа Составление кластера шлем­надежда     спасения.     Мужество     в защите     святынь     Отечества.     Небесные заступники.  Представление  иконы:  Икона Божией  Матери «Казанская»  Христианские добродетели     мужества,     веры,     надежды, любви  в  поэзии.     Небесным.   «Благодарение»..Перед Ступенька Престолом     Заступница Усердная.     Чудотворные     иконы     Божией /Матери:     Владимирская, Иверская,     Почаевская, Донская.     История     о     том,     как     была спасена     Москва     от     войск     завоевателя Тамерлана.   Казанская,     Смоленская,     людьми,     Благословение     благословения.     «Благословение Благословение.     детей.   Представление Смысл   иконы:   детей».   Ответственность   христиан   перед   Богом, пред     Как восстановить   и   сохранить   образ   Божий? Может  ли  живой  человек  иметь  мертвую душу?     Какими     качествами     проявляется духовная     смерть     в     человеке?     Как христиане  понимали  смерть.  Пробуждение души.   Может   ли   дух   и   душа   человека засыпать     это происходит?  Слово «Бдение»,  «Всенощное бдение»   Почему   христиане   не   боялись смерти.   просыпаться?     Как     пред     собой.     и     веры     учители   Богомудрые     и благочестия.     Путешествие     по     святым местам  Русской  земли.  Оптина  Пустынь – центр  духовной  жизни.  Старчество.  Смысл благодарения.     благословения. Святые     старцы.     Представление     иконы: «Преподобные  Старцы  Оптинские»   Смысл   Просмотр фильма «Чудотворная  Владимирская икона Божией  Матери» и обсуждение Беседа Творческий проект Виртуальная экскурсия Составление буклетов Осуществлять  поиск необходимой  информации для выполнения  заданий  Осваивать  универсальные умения слышать  собеседника и излагать свое  мнение. Осуществлять  поиск необходимой  информации для выполнения  заданий  Осваивать  универсальные умения слышать  собеседника и излагать свое  мнение. Осуществлять  поиск необходимой  информации для выполнения  заданий  Осваивать  универсальные умения слышать  собеседника и излагать свое  мнение. Учебный план 2 класс Количество практических часов Количество практических часов № п/п Название раздела Количество часов Количество теоретических часов Красота божьего мира: наблюдаем, слушаем, изображаем. В ожидании Рождества – самого красивого события зимы. Праздники – радости. Пасха: цвета и звуки весны Экскурсия в храм Итого 8 7 9 9 1 34 5 4 4 6 - 19 Учебный план 3 класс № п/п Название раздела Количество часов Количество теоретических часов Радостный мир православной культуры. Красота и радость в творениях Православная культура в жизни людей. Творец как радость и смысл жизни христианина Радость православной веры О чем рассказывают создатели православной культуры (иконописец, зодчий, поэт, певчий) Итого 7 8 10 9 34 4 4 6 6 20 Учебный план 4 класс № п/п 1 2 3 4 Название раздела Количес тво часов о Количеств теоретиче ских часов о Количеств практичес ких часов Отечество небесное. Бог. Добродетели в жизни христианина. Восхождение в отечество небесное. Человек преображенный. Святые. Отечество земное и небесное. Человек преображенный. Герои. Итого 7 9 9 9 4 6 6 5 3 3 3 4 34 21 13

Рабочая программа по православной культуре (2-4 классы)

Рабочая программа по православной культуре (2-4 классы)

Рабочая программа по православной культуре (2-4 классы)

Рабочая программа по православной культуре (2-4 классы)

Рабочая программа по православной культуре (2-4 классы)

Рабочая программа по православной культуре (2-4 классы)

Рабочая программа по православной культуре (2-4 классы)

Рабочая программа по православной культуре (2-4 классы)

Рабочая программа по православной культуре (2-4 классы)

Рабочая программа по православной культуре (2-4 классы)

Рабочая программа по православной культуре (2-4 классы)

Рабочая программа по православной культуре (2-4 классы)

Рабочая программа по православной культуре (2-4 классы)

Рабочая программа по православной культуре (2-4 классы)

Рабочая программа по православной культуре (2-4 классы)

Рабочая программа по православной культуре (2-4 классы)

Рабочая программа по православной культуре (2-4 классы)

Рабочая программа по православной культуре (2-4 классы)

Рабочая программа по православной культуре (2-4 классы)

Рабочая программа по православной культуре (2-4 классы)

Рабочая программа по православной культуре (2-4 классы)

Рабочая программа по православной культуре (2-4 классы)

Рабочая программа по православной культуре (2-4 классы)

Рабочая программа по православной культуре (2-4 классы)

Рабочая программа по православной культуре (2-4 классы)

Рабочая программа по православной культуре (2-4 классы)

Рабочая программа по православной культуре (2-4 классы)

Рабочая программа по православной культуре (2-4 классы)

Рабочая программа по православной культуре (2-4 классы)

Рабочая программа по православной культуре (2-4 классы)

Рабочая программа по православной культуре (2-4 классы)

Рабочая программа по православной культуре (2-4 классы)

Рабочая программа по православной культуре (2-4 классы)

Рабочая программа по православной культуре (2-4 классы)

Рабочая программа по православной культуре (2-4 классы)

Рабочая программа по православной культуре (2-4 классы)

Рабочая программа по православной культуре (2-4 классы)

Рабочая программа по православной культуре (2-4 классы)

Рабочая программа по православной культуре (2-4 классы)

Рабочая программа по православной культуре (2-4 классы)

Рабочая программа по православной культуре (2-4 классы)

Рабочая программа по православной культуре (2-4 классы)

Рабочая программа по православной культуре (2-4 классы)

Рабочая программа по православной культуре (2-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.08.2018