Рабочая программа по Праву 10-11 класс ФКГОС
Оценка 4.6

Рабочая программа по Праву 10-11 класс ФКГОС

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
правоведение
10 кл—11 кл
21.02.2018
Рабочая программа по Праву  10-11 класс ФКГОС
Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с: Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.) (в действующей редакции) с учётом: Примерной программы среднего (полного) общего образования по Праву (базовый уровень). Данный курс изучается на базовом уровне как самостоятельный учебный предмет Федерального компонента государ¬ственного стандарта среднего общего образования.
ПРАВО.doc
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с:  ­   Федеральным   компонентом   государственного   образовательного   стандарта   (Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.) (в действующей редакции)  с учётом:  ­ Примерной   программы   среднего (полного) общего образования по Праву   (базовый уровень) Данный   курс   изучается   на   базовом     уровне   как   самостоятельный   учебный   предмет Федерального компонента государственного стандарта среднего  общего образования. Рабочая   программа   учебного   предмета   «Право»   обеспечивает   достижение   следующих целей: ­ развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально­правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; ­   воспитание   гражданской   ответственности   и   чувства   собственного   достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку; ­   освоение   знаний   об   основных   принципах,   нормах   и   институтах   права,   возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции; ­   овладение   умениями,   необходимыми   для   применения   освоенных   знаний   и   способов деятельности   с   целью   реализации   и   защиты   прав   и   законных   интересов   личности; содействия   поддержанию   правопорядка   в   обществе;   решения   практических   задач   в социально­правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе; ­   формирование   способности   и   готовности   к   самостоятельному   принятию   правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом. Отличительные   особенности   рабочей   программы   по   сравнению   с   примерной программой:  Тематическое распределение количества часов: № п/п Разделы, темы Количество часов Примерная программа Рабочая программа по классам 10 класс 11 класс 1. Тема1.Система  Российского права  Тема 2.Основы конституционного  строя России Тема 3. Гражданство в Российской Федерации Тема 4. Основные  2. 3. 5 ­ 1 5 8 11 2 13 конституционные права и  обязанности граждан в России Тема 5. Гражданские  правоотношения Тема 6. Семейные правоотношения Тема 7. Трудовые правоотношения Тема 8. Социальное обеспечение Тема 9. Административное право 4. 6. 7. 8. 9. 10. Тема 10. Уголовное право. 11. Тема   8.   Процессуальные правоотношения 10. Резерв Итого: 6 2 4 1 ­ ­ 6 5 35 8 5 8 2 2 2 7 ­ 34 ­ 36 Рабочая   программа   учебного   предмета   «Право»   содержит   региональный   компонент, который включен в соответствующие темы программы: класс 10 раздел 2 темы Конституция РК Структура и формирование местного самоуправления 1. 2. в городе Воркута. Учебный план отводит на изучение права в 10­11 классе на базовом уровне 70 учебных  Сроки реализации рабочей программы часов:  класс 10 11 часов в неделю 1 1 учебных недель 36 34 всего часов 36 34 Рабочая программа учебного предмета «Право» способствует подготовке учащихся к   жизни   в   правовом   государстве,   успешной   сдаче   ЕГЭ   по   обществознанию,   в   который включён   модуль   по   изучению   правовой   сферы   жизни   общества,   осознанному   выбору профессии выпускниками школы. Курс является основой правового образования и изучается как самостоятельный учебный   предмет.   Содержание   курса   учитывает   современные   научные   взгляды   на актуальные   проблемы   правоведения   и   государствоведения   и   предусматривает формирование   различных   видов   учебной   деятельности,   нацеленной   на   самостоятельное творчество. Курс направлен на формирование умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность. С этой целью предполагаются следующие ведущие формы и методы обучения: п диспуты, практические работы, в процессе которых осуществляется выдвижение гипотез, овладение   приёмами   исследовательской   деятельности,   элементарными   навыками прогнозирования.   В   области   информационно­коммуникативной   деятельности предполагается формирование умений и навыков поиска нужной информации по заданной теме в источниках права, извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (тест, таблица, график), отделения основной информации от второстепенной,   критического   оценивания   достоверности   полученной   информации, передача   содержания   информации   адекватно   поставленной   цели;   умения   развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. В программу курса включены теоретические вопросы, необходимые для понимания различных норм права. В области рефлексивной деятельности обеспечивается понимание ценности   образования   как   средства   развития   личности;   объективное   оценивание   своих учебных   достижений,   поведения,   черт   личности,   учёт   мнения   людей   при   определении собственной   позиции   и   самооценке,   владение   навыками   организации   и   участия   в коллективной деятельности. При   изучении   отраслей   права   обязательным   элементом   урока   является   работа   с соответствующим   отраслевым   кодексом,   Законом   РФ,   Законом   РК,   при   изучении конституционного   права   на   каждом   уроке,   в   обязательном   порядке   прорабатываются соответствующие   стати   Конституции   РФ,   Конституции   РК.   На   уроках   применяются различные   методы   обучения   праву:   объяснительно­иллюстративный,   проблемного изложения, частично­поисковый или эвристический, исследовательский.    участие   в   творческих   проектах. В   рамках   курса   используются   различные  формы  индивидуальной,   парной, групповой работы, проведение деловых, имитационных, сюжетных, ролевых игр, работа с источниками,   Предполагается   использование распределительного   ресурса   сети   Интернет,   публикаций   в   средствах   массовой информации,   метод   проектов,   индивидуальный   и   дифференцированный   подход   к обучению. Это обеспечивает приобретение умений сравнительного анализа информации, позволяет аргументировать свою точку зрения при решении учебных и практических задач. Углублённый уровень учебной программы обеспечивается, с одной стороны, углублением и расширением содержания основных разделов курса, с другой стороны, новыми подходами к рассмотрению наиболее сложных тем и вопросов. Для формирования у учащихся понимания взаимосвязи учебного предмета «Право» с   особенностями   профессий   и   профессиональной   деятельности   в   рабочую   программу учебного предмета включены следующие вопросы: Ознакомление   со   спецификой   профессиональной   юридической   деятельности, основными юридическими профессиями: ­ Профессия военный юрист ­ Профессия судья ­ Нотариус ­ Юрисконсульт ­ Прокурор   ­ Адвокат Отличительные   особенности   рабочей   программы   в   сравнении   с   примерной программой преемственность   и   последовательность   в   изучении   правовых   вопросов, обеспечивающие целенаправленность и непрерывность правового информирования; опора на социальный опыт несовершеннолетних, участвующих в различных ­ ­ правоотношениях; ­ формирование   активной   гражданской   позиции   личности,   в   том   числе посредством участия в проектной деятельности; ­ формирование уважения к правам человека и нормам международного права. Обязательными являются следующие виды деятельности:    работа с источниками права, в том числе новыми нормативными актами; анализ норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации; выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности;  изложение   и   аргументация   собственных   суждений   о   правовых   явлениях общественной жизни; решение отдельных правовых споров с учётом социального опыта ученика.  Формы проверки и оценки результатов обучения: ­ контрольное тестирование; ­ контрольная работа; ­ диспут; ­ эссе. Формой промежуточной аттестации является : Контрольная работа. Программа УМК:  Основы   правовой   культуры   в   2­х   частях.     (базовый   и   углубленный   уровень) Е.А.Певцова М: «Русское Слово» 2014 Певцова   Е.А.  Право.   Основы   правовой   культуры.   11   класс:   В   2   ч.   М:   «Русское Слово» 2014 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  № Наименование разделов, тем Количество часов Всего из них практ.р. контр.р. 10 класс  Система российского права 1 2 Основные конституционные права и обязанности  граждан в России Гражданство в Российской Федерации  3 4 Основные конституционные права и обязанности  11класс граждан в России  Промежуточная аттестация Итого  Гражданские правоотношения 1 Семейные правоотношения 2 Трудовые правоотношения 3 4 Социальное обеспечение 5 Административное право 6 Уголовное право 7 Процессуальные правоотношения Промежуточная аттестация Итого 8 13 2 13 36 8 5 8 2 2 2 7 34 1 1 1 3 1 1 1 1 1 5 1 1 2 1 1 2 Содержание учебного материала 10 класс. Тема 1. Система российского права (8  часов)  Право в системе социальных норм. Система российского права. Основные теории происхождения государства и права. Развитие права в России.   Законотворческий процесс в   России.  Порядок   принятия   и   вступления   в   силу   законов.   Участие   граждан   в законотворческой деятельности. Виды нормативно­правовых актов. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц. Понятие и признаки правового государства. Вид познавательной и практической деятельности: 1. Самостоятельный поиск, анализ и применение полученной правовой информации по  теме: «Развитие права в России.» 2. Применение полученных знаний для определения соответствующего закону способа  поведения и порядка действий в конкретных ситуациях по теме: «Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.» 3.Оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения соответствия  их действующему законодательству по теме: «Участие граждан в законотворческой  деятельности.» Практическая работа №1 по теме: «Понятие и признаки правового государства. Правовая культура.» Раздел  2. Основы конституционного строя России (13 часов). Понятие   Конституции,   ее   виды.   Принятие   Конституции   РФ   и   ее   общая характеристика.   Конституция   РК.   Основы   конституционного   строя   РФ.   Федеративное устройство   России.   Президент   Российской   Федерации.   Федеральное   Собрание   РФ. Государственная   Дума   и   ее   полномочия.   Совет   Федерации   и   его   полномочия. Правительство РФ. Судебная власть в РФ. Принципы судопроизводства. Прокуратура и ее функции. Местное самоуправление. Структура и формирование местного самоуправления в городе Воркута. Вид познавательной и практической деятельности: 1. Самостоятельный  поиск, анализ  и использование  правовой  информации  по теме: «Конституция РК». 2. Оценка   собственных   действий   и   действий  других  людей  с   точки  зрения соответствия их действующему законодательству по теме: «Президент Российской Федерации». 3. Применение  полученных   знаний  для  определения  соответствующего  закону способа поведения и порядка действий в конкретных ситуациях ­   Ролевая игра «Судебная власть в РФ. Принципы судопроизводства»; «Местное самоуправление». Практическая работа №2 по теме: «Структура и формирование местного самоуправления в городе Воркута». Раздел  3. Гражданство в Российской Федерации (2 часа) Гражданство   в   Российской   Федерации.   Понятие   гражданства.   Порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации. Вид познавательной и практической деятельности: 1.  Самостоятельный   поиск,   анализ   и   использование   правовой   информации   по   теме: «Порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации» Раздел 4. Основные конституционные права и обязанности граждан в России (13 часов) Право граждан Российской Федерации участвовать в управлении делами государства. Избирательная   система   и   избирательный   процесс.   Понятие   избирательной   системы. Избирательный процесс: понятие, принципы. Формы и процедуры избирательного процесса. Право   на   образование.  Правила   приема   в   образовательные   учреждения профессионального   образования.   Порядок   оказания   дополнительных   платных образовательных услуг. Право   на   благоприятную   окружающую   среду   и   способы   его   защиты. Экологические   правонарушения.  Юридическая   ответственность   за   экологические правонарушения.  Воинская   обязанность,   альтернативная   гражданская   служба.  Основания отсрочки от военной службы.  Права и обязанности налогоплательщиков. Вид познавательной и практической деятельности: 1.  Оценка   собственных   действий   и   действий  других  людей  с   точки  зрения соответствия  их  действующему  законодательству  по теме:  «Право граждан Российской Федерации участвовать в управлении делами государства » 2.  Применение  полученных   знаний  для  определения  соответствующего  закону способа  поведения  и  порядка  действий  в  конкретных  ситуациях  по теме:  «Право на образование» 3.  Оценка   собственных   действий   и   действий  других  людей  с   точки  зрения «Юридическая законодательству  по   теме: соответствия ответственность за экологические правонарушения »  действующему   их 4. Формулирование и защита собственной точки зрения с использованием правовых норм по теме: «Право на альтернативную гражданскую службу » 5. Разбор текстов отдельных нормативных правовых актов с точки зрения реализации и   защиты   прав   человека,   гражданина,   налогоплательщика   по   теме: «Права налогоплательщика. Обязанности налогоплательщика. » Практическая работа №3 по теме: «Права ребенка » Промежуточная аттестация. Контрольная работа. Итоговая контрольная работа. Содержание учебного материала 11 класс Раздел 1. Гражданские правоотношения (8 часов) Понятие гражданских правоотношений. Субъекты гражданского права. Физические лица.   Юридические   лица.  Организационно­правовые   формы   и   правовой   режим предпринимательской деятельности.  Имущественные  права.  Право собственности на движимые   и   недвижимые   вещи,   деньги,   ценные   бумаги.  Право   на   интеллектуальную собственность.   Основания   приобретения   права   собственности:   купля­продажа,   мена, наследование,   дарение.    Наследование.  Несущественные   права:   честь,   достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.  Споры, порядок их рассмотрения. Система  налогового  законодательства.  Налоговые  органы. Налоги  с физических  и юридических лиц. Ответственность за уклонение от уплаты налогов. 1. Разбор  текстов  отдельных  нормативных  правовых  актов   с   точки  зрения реализации  и  защиты  прав  собственника  по теме: «Право   собственности.   Виды собственности. Защита права собственности.» 2. Применение  полученных   знаний  для  определения  соответствующего  закону способа  поведения  и  порядка  действий  в  конкретных  ситуациях   по   теме: «Налоговые органы. Налоги с и юридических  физических лиц.» 3. Формулирование и защита собственной точки зрения с использованием правовых норм по теме: «Нематериальные блага и пути их защиты» Практическая работа №1 по теме: «Ответственность за уклонение от уплаты налогов» Раздел 2. Семейные правоотношения (5 часов) Понятие   семейных   правоотношений.   условия   заключения   и расторжения   брака.   Правовое   регулирование   отношений   супругов.  Брачный   договор. Права и обязанности родителей и детей.  Порядок   и   Вид познавательной и практической деятельности: 1. Применение  полученных   знаний  для  определения  соответствующего  закону способа поведения и порядка действий в конкретных ситуациях по теме: «Брак, условия его заключения» 2. Формулирование и защита собственной точки зрения с использованием правовых норм по теме: «Брачный контракт» 3. Ведение дискуссии по теме: «Семейные правоотношения» Практическая работа №2 «Права,  обязанности и ответственность членов семьи» Раздел 3.  Трудовые правоотношения (8 часов) Понятие   трудовых   правоотношений.  Занятость   и   трудоустройство.  Органы трудоустройства.  Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Вид познавательной и практической деятельности: 1. Самостоятельный поиск, анализ и использование правовой  информации по теме: «Индивидуальные и коллективные трудовые споры» 2. Применение  полученных   знаний  для  определения  соответствующего  закону способа поведения и порядка действий в конкретных ситуациях по теме: «Права и обязанности работника и работодателя» 3. Оценка   собственных   действий   и   действий   других   людей   с   точки   зрения соответствия   их   действующему   законодательству   по   теме:   «Охрана   труда   и здоровья женщин и несовершеннолетних.». Практическая работа №3 по теме: «Трудовое право».  Раздел 4. Социальное обеспечение (2 часа) Правовые   основы   социальной   защиты   и   социального   обеспечения.   Пенсии   и пособия. Вид познавательной и практической деятельности: 1. Самостоятельный поиск, анализ и использование правовой  информации по теме: «Пенсии и пособия.» Раздел 5 . Административное право (2 часа) Понятие   и   источники   административного   права.   Виды   административных правонарушений. Административная ответственность. Вид познавательной и практической деятельности: 1. Применение  полученных знаний  для  определения  соответствующего  закону  способа поведения  и  порядка  действий  в  конкретных  ситуациях по теме:  «Административная ответственность» 2.   Самостоятельный   поиск,   анализ   и   использование   правовой     информации   по   теме: «Понятие   и   источники   административного   права.   Виды   административных правонарушений». Раздел 6. Уголовное право (2 часа) Понятие уголовного права. Понятие преступления. Классификация преступлений. Уголовная  ответственность. Вид познавательной и практической деятельности: 1. Применение полученных знаний для определения соответствующего закону способа поведения  и  порядка  действий  в  конкретных  ситуациях   по   теме:   «Понятие уголовного права. Преступление.» Практическая   работа   №   4   по   теме: ответственность несовершеннолетних ».  «Уголовная   ответственность.   Уголовная Раздел 7. Процессуальные правоотношения (7 часов) Основные правила и принципы гражданского процесса. Порядок обращения в суд. Судебное   разбирательство.   Порядок   обжалования   судебных   решений.  Особенности административной юрисдикции.  Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса.   Порядок   обжалования   судебных   решений   в   уголовном   процессе. Конституционное   судопроизводство.  Основания   и   порядок   обращения   в Конституционный Суд Российской Федерации. Правовые последствия принятия решения Конституционным Судом Российской Федерации.  Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Вид познавательной и практической деятельности: 1. Самостоятельный  поиск, информации по теме: «Особенности уголовного процесса.»  анализ  и  применение   полученной  правовой 2.Формулирование  и  защита  собственной   точки  зрения  с  использованием правовых  норм  по теме:  «Основания и порядок обращения в Конституционный Суд РФ.» 3. Оценка   собственных   действий   и   действий  других  людей  с   точки  зрения соответствия их действующему законодательству по теме: «Порядок производства по делам об административных правонарушениях.» Практическая работа №5 по теме: «Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени» Промежуточная аттестация. Контрольная работа. Итоговая контрольная работа. Перечень практических работ 10 класс Практическая работа №1 по теме: «Понятие и признаки правового государства. Правовая культура.» Практическая работа №2 по теме: «Структура и формирование местного самоуправления в городе Воркута». Практическая работа №3 по теме: «Права ребенка » 11 класс Практическая работа №1 по теме: «Ответственность за уклонение от уплаты налогов» Практическая работа №2 «Права,  обязанности и ответственность членов семьи» Практическая работа №3 по теме: «Трудовое право».  Практическая   работа   №   4   по   теме: ответственность несовершеннолетних ». Практическая   работа   №5   по   теме:   «Международная   защита   прав   человека   в   условиях мирного и военного времени»  «Уголовная   ответственность.   Уголовная Требования к уровню подготовки выпускников по предмету В результате изучения права на базовом уровне ученик должен  Знать и понимать: ­   права   и   обязанности,   ответственность   гражданина   как   участника   конкретных правоотношений   (избирателя,   налогоплательщика,   работника,   потребителя,   супруга, абитуриента);   механизмы   реализации   и   способы   защиты   прав   человека   и   гражданина   в России,   органы   и   способы   международно­правовой   защиты   прав   человека,   формы   и процедуры избирательного процесса в России. Уметь: ­   правильно   употреблять   основные   правовые   понятия   и   категории   (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство); ­ характеризовать основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления   в   силу   законов,   порядок   заключения   и   расторжения   брачного   контракта, трудового   договора,   правовой   статус   участника   предпринимательской   деятельности, порядок получения платных образовательных услуг, порядок призыва на военную службу; ­   объяснять   взаимосвязь   права   и   других   социальных   норм;   основные   условия приобретения   гражданства;   особенности   прохождения   альтернативной   гражданской службы; ­   приводить   примеры   различных   видов   правоотношений,   правонарушений, ответственности. Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: ­ поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью; ­ анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации; ­   выбора   соответствующих   закону   форм   поведения   и   действий   в   жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; ­ изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права; ­ решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций); ­   понимания   взаимосвязи   учебного   предмета   с   особенностями   профессий   и профессиональной  деятельности, в основе которых лежат знания  по данному учебному предмету. ­   различать   виды   судопроизводства;   полномочия   правоохранительных   органов, адвокатуры,   формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом; организационно­правовые прокуратуры;     нотариата, Критерии и нормы оценки знаний и учений учащихся   Нормы оценки эссе  Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся в полном  объеме выполнил предъявляемые задания: • увидел и сформулировал проблему, поднимаемую автором цитаты, • раскрыл проблему на теоретическом уровне (в связях и с обоснованием) с  использованием научной терминологии в контексте задания; • представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при раскрытии проблемы; • аргументировал свою позицию с опорой на факты общественной жизни или на социальный личный опыт; • продемонстрировал базовые знания смежных предметных областей (естествознание,  искусство и т.д.); Отметка «4»  и выставляется в том случае, если учащийся • осуществил поиск социальной информации и извлек знания по заданной теме; • увидел и сформулировал идею, главную мысль текста; • представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы  текста; • аргументировал свою позицию с опорой на теоретические знания базового курса; • обнаружил затруднения в применении базовых знаний смежных предметных областей  (естествознание, искусство и т.д.); • не сумел интерпретировать полученную информацию и представить ее в различных  знаковых системах; Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся • не смог осуществил поиск социальной информации и извлечь необходимый объем знаний  по заданной теме; • увидел проблему, но не смог ее сформулировать; • попытался раскрыть проблему при формальном использовании обществоведческих  терминов на бытовом уровне; • представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при раскрытии проблемы; • аргументация слабо связана с раскрытием проблемы, хотя приведены аргументы с опорой на факты личного социального опыта. Отметка «2»  выставляется в том случае, если учащийся • выполнил менее одной третьей части предлагаемых заданий; • не увидел проблему, не смог определить основную идею, мысль текста; • не раскрыл проблему; • собственную точку зрения представил формально (высказал согласие или не согласие с  мнением автора); • аргументация отсутствует; • или информация дана не в контексте задания.     Нормы оценки за  устный, письменный ответ. Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет  предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения: • логично, развернуто излагать содержание вопроса, в котором продемонстрировано  умение описать то или иное общественное явление или процесс; • сравнивать несколько социальных объектов, процессов (или несколько источников),  выделяя их существенные признаки, закономерности развития; • делать вывод по вопросу и аргументировать его с теоретических позиций социальных  наук; • сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы в обоснование собственной  позиции и контраргументы по отношению к иным взглядам; • применять полученные знания при анализе конкретных ситуаций и планировать  практические действия; • оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм,  экономической рациональности; • раскрывать содержание основных обществоведческих терминов в контексте вопроса; Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся продемонстрировал предъявляемые требования такие же, как и к ответу на «отлично», но  при ответе допустил неточности, не искажающие общего правильного смысла; • верно освятил тему вопроса, но не достаточно полно ее раскрыл; • продемонстрировал знание причинно­следственных связей, основных теоретических  положений, но отдельные положения ответа не подтвердил фактами, не обосновал  аргументами; • не смог самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения; • дал определения прозвучавшим при ответе понятиям; • дал ответы на уточняющие вопросы. Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся • демонстрирует умение описывать то или иное общественное явление, объяснять его с  помощью конкретных примеров; • делает элементарные выводы; • путается в терминах; • не может сравнить несколько социальных объектов или точек зрения; • не может аргументировать собственную позицию; • затрудняется в применении знаний на практике при решении конкретных ситуаций; • справляется с заданием лишь после наводящих вопросов. Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся • не увидел проблему, но не смог ее сформулировать; • не раскрыл проблему; • собственную точку зрения представил формально (высказал согласие или не согласие с  автором); • Или информацию представил не в контексте задания • Или отказался отвечать. Оценивание ответов в диспуте Оценка «5» ­ ставится, если ученик правильно подготовил фактический материал для   аргументации,   наглядность,   пользовался   дополнительной   литературой,   глубоко   и полно рассмотрел поднятую проблему, показал умение выделять главное, анализировать, показал умение сравнивать разные точки зрения, выступление научно обоснованно. Речь звучит правильно, литературным языком. Соблюдаются этические нормы, уважительное отношение к оппонентам. Оценка   «4»   ­   ставится,   если   ученик   подготовил   недостаточный   фактический материал для аргументации, частично пользовался дополнительной литературой, поднятая проблема раскрыта полно, показано умение выделять главное, анализировать. Выступление научно   обоснованно,   но   сравнительного   материала   недостаточно.   Допускаются незначительные нарушения последовательности. Речь звучит правильно, с незначительными ошибками. Соблюдаются этические нормы, уважительное отношение к оппонентам. Оценка «3» ­ поднятая проблема раскрыта недостаточно полно, не всегда правильно  выделяется главное, беден фактический материал, не использована дополнительная  литература. Сравнительного материала недостаточно. Речь с ошибками. ∙       Нормы оценки письменной работы (источник социальной информации)  Отметка «5»  выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполнил  предъявляемые задания: • осуществил поиск социальной и иной информации и извлек знания из источника по  заданной теме; • сумел интерпретировать полученную информацию и представить ее в различных знаковых системах; • увидел и сформулировал главную мысль, идею текста; • сумел сравнить разные авторские позиции и назвать критерий сравнения; • представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответах на вопросы  текста; • аргументировал свою позицию с опорой на теоретический материал базового курса; • продемонстрировал базовые знания смежных предметных областей при ответах на  вопросы текста (естествознание, искусство и т.д.); • предъявил письменную работу в соответствии с требованиями оформления (реферат,  доклад, сообщение, конспект и т.д.) Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся • осуществил поиск социальной или иной информации и извлек знания из источника по  заданной теме; • увидел и сформулировал идею, главную мысль текста; • при сравнении разных авторских позиций не назвал критерий сравнения; • представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы  текста; • аргументировал свою позицию с опорой на теоретические знания базового курса; • обнаружил затруднения в применении базовых знаний смежных предметных областей  (естествознание, искусство и т.д.); • не сумел интерпретировать полученную информацию и представить ее в различных  знаковых системах; • в оформлении работы допустил неточности. Отметка «3»  выставляется в том случае, если учащийся • не смог осуществил поиск социальной информации и извлечь необходимый объем знаний  по заданной теме; • почувствовал основную идею, тему текста, но не смог ее сформулировать; • попытался сравнить источники информации, но не сумел их классифицировать; • представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и  задания текста; • не выполнил более трети требований к оформлению работы в полном объеме. Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся • выполнил менее одной четвертой части предлагаемых заданий; • не смог определить основную идею, мысль текста; • не раскрыл проблему; собственную точку зрения представил формально (высказал  согласие или не согласие с мнением автора) • аргументация отсутствует; • или информация дана не в контексте задания. Учебно­методический комплект Список литературы для учащихся 1. Основы правовой культуры в 2­х частях.   (базовый и углубленный уровень) Е.А.Певцова.­ М: «Русское Слово» 2014; 2. Певцова   Е.А.  Право.   Основы   правовой   культуры.   11   класс:   В   2   ч.   М: «Русское Слово» 2014.

Рабочая программа по Праву 10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Праву  10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Праву 10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Праву  10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Праву 10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Праву  10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Праву 10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Праву  10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Праву 10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Праву  10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Праву 10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Праву  10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Праву 10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Праву  10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Праву 10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Праву  10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Праву 10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Праву  10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Праву 10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Праву  10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Праву 10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Праву  10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Праву 10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Праву  10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Праву 10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Праву  10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Праву 10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Праву  10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Праву 10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Праву  10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Праву 10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Праву  10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Праву 10-11 класс ФКГОС

Рабочая программа по Праву  10-11 класс ФКГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018