Рабочая программа по праву для 10 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по праву для 10 класса

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
правоведение
10 кл
05.11.2017
Рабочая программа по праву для 10 класса
Данный материал представляет собой рабочую программу по праву для 10 класса по УМК А.Ф. Никитина. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, дополнена календарно-тематичнеским плпнированием уроков с подробным описанием планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов обучения по каждой теме урока.Рабочая программа по праву для 10 класса.
Рабочая программа по праву.doc
МБОУ «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Котовска Тамбовской области                            Утверждаю директор школы             Н.В.Аверин  приказ №    от __.08.17 г.                                                                    Рассмотрено и рекомендовано  методическим советом школы                                                                                                                                  (протокол №1 от __.08.17 г.) Рабочая программа по праву для 10 класса (профильный уровень) Котовск 2017 1. Пояснительная записка Данная   рабочая   программа   по   праву   для   10   класса   составлена   в соответствии: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013). 2. Об   утверждении   Федерального   перечня   учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего,   основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253  3. Авторской  программы А.Ф. Никитина «Основы права. 10­11 класс». М.: Дрофа, 2014 4. Фундаментальным ядром содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М.: Просвещение, 2009. — 48 с. — (Стандарты второго поколения),  5.   Требованиями   к   результатам   основного   общего   образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.      Данная программа обеспечивает  изучение курса право  учащимися 10 класса   на   профильном   уровне.   Рабочая   программа   конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам  с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Изучение права в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: 2  развитие личности, направленной на формирование правосознания   правовой и активности, внутренней убежденности   в   необходимости   соблюдения   норм   права,   на социально­правовой   культуры,     осознание себя, полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профильной склонности;  воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства,   дисциплинированности,   уважения   к   правам   и   свободам другого человека,   демократическим   правовым   ценностям   и   институтам, правопорядку;  освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права;  овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально – правовой   сфере,   продолжения   обучения   в   системе   профильного образования;  формирование   способности   и   готовности   к   сознательному   и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом. Статус  учебной программы:  Учебная   программа   по   предмету   определяет   инвариантную (обязательную) часть учебного курса   и наряду с требованиями стандарта, относящимися   к   результатам   образования,   является   ориентиром   для составления рабочих программ для всех общеобразовательных учреждений, обеспечивающих   получение   обязательного   основного   и   профильного образования.  На изучение курса обществознание в 10 классе отводится 68 часов (2 час в неделю). Обучение осуществляется по линии учебников издательства «Дрофа» Москва, под редакцией автора А.Ф. Никитина.  3 В качестве  ценностных ориентиров  выступают объекты, изучаемые в курсе права, к которым у учащихся формируется ценностное отношение. При этом ведущую роль играет формирование ключевых представлений о теориях возникновения   права   и   государства,   формах   государства,  роли   права   в регулировании общественных отношений; законотворческий процесс в стране; гражданство,   основные   права   и   обязанности   граждан;   участие   граждан   в управлении государством, избирательная система в России; имущественные и неимущественные   права   личности   и   способы   их   защиты;   правовые   основы предпринимательской   деятельности;   основы   гражданского,   уголовного, административного судопроизводства. Курс   также   включает   темы,   связанные   с   освоением   способов составления   простых   документов,   понимания   юридических   текстов, получения   и   использования   необходимой   информации,   квалифицированной юридической помощи и т. п. Основу  познавательных   ценностей  составляют   научные   знания   и научные   методы   познания.   Познавательные   ценностные   ориентации, формируемые в процессе изучения обществознания, проявляются в познании:  ценности   научного   знания,   его   практической   значимости, достоверности,   ценности обществоведческих методов исследования общества; понимании   сложности     и   противоречия   самого   процесса социального познания. Курс   право   обладает   возможностями   для   формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения и   грамотная   речь.   Коммуникативные   ценностные   ориентации   курса способствуют:   правильному использованию правовой терминологии; развитию потребности вести диалог; 4  развитию   способности   открыто   выражать   и   аргументированно отстаивать свою точку зрения. Курс право в наибольшей мере, по сравнению с другими школьными курсами, направлен на формирование нравственных ценностей – ценностей жизни   во   всех   её   проявлениях,   включая   понимание   самоценности, уникальности   и   неповторимости   всех   человека,   важности   соблюдения   его прав и свобод. Ценностные   ориентации,   формируемые   в   курсе   право   в   сфере эстетических ценностей, предполагают воспитание у учащихся способности к   восприятию   и   преобразованию   общества   по   действующим   законам. Формирование патриотизма и гражданской позиции. Все выше обозначенные ценности и ценностные ориентации составляют в совокупности основу для формирования ценностного отношения обществу, человеку в контексте общечеловеческих ценностей истины, добра и красоты.  В «Пояснительной записке» раскрываются особенности каждого раздела программы,   преемственность   её   содержания   с   важнейшими   нормативными документами;   даётся   общая   характеристика   курса   право.   Его   места   в базисном учебном плане. Особое внимание уделяется целям изучения курса право,   его   вкладу   в   решение   основных   педагогических   задач   в   системе среднего   общего   образования,   а   также   раскрытию   результатов   освоения обучаемыми   программы   по   праву.   В   разделе   «Планируемые   результаты» образовательные   результаты   представлены   на   нескольких   уровнях   – метапредметном,   личностном   и   предметном.   В   разделе   «Содержание» основного   общего   образования   по   праву   включен   перечень   изучаемого содержания,   объединённого   в   содержательные   блоки   с   указанием рекомендуемых   практических   и   итоговых   работ.   В   разделе   «Примерное тематическое планирование» представлены примерный перечень тем курса, характеристика основного содержания тем и основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий). В разделе «Учебно­методическое и 5 материально­техническое   обеспечение»   перечень   методической   литературы для  учителя, для  обучающихся, Интернет­ресурсов,  а  также  необходимого оборудования для эффективной организации учебного процесса. Особенностью образовательного процесса образовательного учреждения является организация проектно­исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время.   В разделах     предусмотрено осуществление проектно­исследовательской деятельности учащихся. Формы организации образовательного  процесса: Виды   деятельности   обучающихся:  учебно­познавательная, проектная, исследовательская, творческая.  Использование   приёмов   проектно­исследовательской   работы способствует:  расширению кругозора в области достижений общественных наук;   формированию   навыков   самостоятельной   работы,   ораторства, ведения полемики;  развитию познавательного интереса, любознательности;  знакомит с методами и приемами научного исследования. Виды деятельности со словесной (знаковой) основой:  1. Слушание объяснений учителя. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Работа с источниками; Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. Написание докладов. Выполнение заданий по разграничению понятий. Систематизация учебного материала. 8. Виды   деятельности   на   основе   восприятия   элементов действительности:  6 1. 2. Просмотр учебных фильмов. Анализ таблиц, схем. Анализ проблемных ситуаций. 3. Виды деятельности с практической (опытной) основой:  1. Выполнение работ практикума.          2. Проведение исследовательских работ. Текущий контроль, по изучению каждого основного раздела,  проводится в  форме практической  работы, подготовки и защиты исследовательской  работы.  Программа  построена с учетом дифференцированного подхода. При  проведении итогового контроля даются тесты с разноуровневыми  заданиями. В  течение  года идет подготовка к  ЕГЭ – отработка заданий  части 1,2, заполнение бланков. Контрольные  работы: 2 работы Итоговый контроль – выполнение итогового теста. 2. Общая характеристика учебного предмета    Содержание  правового   образования  на  данном  уровне   выстроено  с учетом   образовательных   целей ступени,   социальных   потребностей   и   опыта взрослеющей личности, а также содержания курса права в основной школе. К основным   содержательным   линиям   примерной   образовательной   программы курса права для 10­ классов общеобразовательной школы (базовый уровень) относятся   следующие:   история   государства   и   права,   вопросы   теории государства   и   права,   система   и   структура   права,   конституционное   право, гражданское право. 7 Условием   решения   образовательных   задач   правового   обучения   и воспитания   на   базовом   уровне   является   образовательная   среда, обеспечивающая участие обучающихся в выработке и реализации правил и норм, регулирующих отношения в конкретной школе. Знания этих   социальных объектов дают теория государства и права, политология, правоведение, философия.  Помимо знаний, в содержание курса входят социальные навыки, умения, ключевые   компетентности,   совокупность   моральных   норм   и   принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям, правовые нормы, регулирующие отношения  людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей. Содержание курса на  базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе   путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее.  3.Место предмета в учебном плане В   старшей   школе   право,   будучи   важным   компонентом   социально­ гуманитарного   образования   личности,   относится   к   числу   приоритетных дисциплин,   обеспечивающих   возможности   правовой   социализации подростков.   Правовое   образование   направлено   на   создание   условий   для развития   гражданско­правовой   активности,  ответственности,  правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры,   навыков   правового   поведения,   необходимые   для   эффективного выполнения   выпускниками   основных   социальных   ролей   в   обществе (гражданина,   налогоплательщика,   избирателя,   члена   семьи,   собственника, потребителя, работника). Право   как   учебный   предмет   создает   основу   для   становления социально­правовой   компетентности   обучающихся,   в   нем   акцентируется 8 внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях. Важно отметить логическую связь права не только непосредственно с обществознанием,   но   и   с   остальными   дисциплинами,   когда   на   уроках необходимо опираться и привлекать знания учащихся по истории, географии, математике и по другим учебным предметам. 4. Планируемые результаты Личностными   результатами выпускников   основной   школы, формируемыми   при   изучении   содержания   курса   по   обществознанию, являются: •   мотивированность   и   направленность   на   активное   и   созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; •   заинтересованность   не   только   в   личном   успехе,   но   и   в   развитии различных   сторон   жизни   общества,   в   благополучии   и   процветании   своей страны;    направленное   на   формирование развитие   личности, правосознания   и   правовой   культуры,   социально­правовой   активности, внутренней   убежденности   в необходимости   соблюдения   норм   права,   на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;  воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства;  дисциплинированность, уважение к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку; • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося 9 государственного   единства;   на   признании   равноправия   народов,   единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями. Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в: •   умении   сознательно   организовывать   свою   познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально­философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте реалий  сложившихся     и возможных перспектив; • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.); •   овладении   различными   видами   публичных   выступлений (высказывания,   монолог,   дискуссия)   и   следовании   этическим   нормам   и правилам ведения диалога; •   умении   выполнять   познавательные   и   практические   задания,   в   том числе   с  использованием   проектной   деятельности   на  уроках   и  в  доступной социальной практике, на: 1) использование элементов причинно­следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4)   поиск   и   извлечение   нужной   информации   по   заданной   теме   в адаптированных источниках различного типа; 10 5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; 6) объяснение изученных положений на конкретных примерах; 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; 8)   определение   собственного   отношения   к   явлениям   современной жизни, формулирование своей точки зрения. Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере: Познавательной •   относительно   целостное   представление   о   государстве   и   праве, механизмах и регуляторах деятельности людей; • знание ряда ключевых понятий базовых для школьного права наук: правоведения,   политологии   и   философии;   умение   объяснять   с   их   позиций явления социальной действительности; •   знания,   умения   и   ценностные   установки,   необходимые   для сознательного   выполнения   старшими   подростками   основных   социальных ролей в пределах своей дееспособности; •   умения   находить   нужную   социальную   информацию   в   различных   применяя   основные   адекватно   ее   воспринимать, источниках; обществоведческие   термины   и   понятия;   преобразовывать   в   соответствии   с решаемой     систематизировать, (анализировать, задачей     обобщать, конкретизировать   имеющиеся   данные,   соотносить   их   с   собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; Ценностно­мотивационной 11 •   понимание   побудительной   роли   мотивов   в   деятельности   человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества; • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять   эти  нормы  и правила  к   анализу  и  оценке   реальных  социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; •   приверженность   гуманистическим   и   демократическим   ценностям, патриотизму и гражданственности; Трудовой •   знание   особенностей   труда   как   одного   из   основных   видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном   регулирующих   трудовую   деятельность обществе;   правовых   норм, несовершеннолетних; •   понимание   значения   трудовой   деятельности   для   личности   и   для общества; Коммуникативной •   знание   определяющих   признаков   коммуникативной   деятельности   в сравнении с другими видами деятельности; •   знание   новых   возможностей   для   коммуникации   в   современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; •   понимание   языка   массовой   социально­политической   коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; • понимание значения коммуникации в межличностном общении; 12 • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; •   знакомство   с   отдельными   приемами   и   техниками   преодоления конфликтов. Учащийся  научится: Учащийся   получит возможность научиться: • использовать знания о государстве и праве для формирования представлений о   мировом   сообществе,   характеризовать • формировать положительное   отношение   к необходимости   соблюдать основные признаки и сферы общества; законы;   корректировать •   осознанно   выбирать   верные собственное   поведение   в критерии для оценки безопасных условий жизни; на примерах показывать опасность соответствии   с   требованиями правовых норм; пагубных здоровью;   привычек,   угрожающих • использовать   элементы причинно­следственного • выделять в модельных и реальных ситуациях   сущностные   характеристики   и анализа   при   характеристике социальных   параметров основные виды деятельности людей; личности; • характеризовать   собственный • описывать   реальные социальный   статус   и   социальные   роли; объяснять и конкретизировать примерами связи   и   зависимости   между воспитанием   и   социализацией смысл понятия «гражданство»; личности.   • давать   на   основе   полученных знаний нравственные оценки собственным поступкам   и   отношению   к   проблемам людей   с   ограниченными   возможностями, своему   отношению   к   людям   старшего   и 13 младшего   возраста, сверстникам;   а   также   к • демонстрировать понимание особенностей   и   практическое   владение   способами практической   коммуникативной, деятельности,   используемыми   в   процессе   познания человека и общества. Регулирование поведения людей в обществе Учащийся научится: Учащийся   получит              • использовать   накопленные знания   об   основных   правовых   нормах   и правилах   регулирования   общественных способы отношений, усвоенные     познавательной, практической     коммуникативной   и для деятельности   возможность научиться: • использовать   элементы причинно­следственного анализа для   понимания   влияния моральных   устоев   на   развитие общества и человека; • моделировать успешного   взаимодействия   с   социальной средой   и   выполнения   типичных несложные   ситуации нарушения   прав   человека, социальных ролей нравственного человека и достойного гражданина; конституционных   прав   и обязанностей   граждан • на   основе   полученных   знаний   о социальных   нормах   выбирать   в Российской Федерации и давать им   моральную   и   правовую предлагаемых   модельных   ситуациях   и осуществлять   на   практике   модель оценку; • оценивать   сущность   и 14 правомерного   социального   поведения, основанного   на   уважении   к   закону   и значение   правопорядка   и законности, собственный вклад правопорядку; в их становление и развитие. • критически   осмысливать информацию   правового   и   морально­ нравственного   характера,   полученную   из разнообразных систематизировать,     источников, анализировать полученные полученную       данные; информацию применять для   определения   собственной   позиции   по отношению   к   социальным   нормам,   для соотнесения   собственного   поведения   и поступков других людей с нравственными ценностями   и   нормами   поведения, установленными законом; • использовать знания и умения для формирования   способности   к   личному самоопределению   в   системе   морали   и права, важнейших отраслей     самореализации, самоконтролю. Основы российского законодательства Учащийся научится: Учащийся   получит возможность научиться: • на   основе   полученных   знаний   о правовых   нормах   выбирать   в   предлагаемых • оценивать   сущность модельных   ситуациях   и   осуществлять   на практике   модель   правомерного   социального и   значение   правопорядка   и законности,   собственный 15 поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку; возможный   вклад   в   их становление и развитие; • характеризовать   и   иллюстрировать примерами   установленные   законом   права • осознанно содействовать   защите собственности; права и обязанности супругов, родителей   и   детей;   права,   обязанности   и правопорядка   в   обществе правовыми   способами   и ответственность   работника   и   работодателя; гражданским   правом предусмотренные   Российской   Федерации   механизмы   защиты прав собственности и разрешения гражданско­ правовых споров; средствами; • использовать   знания и   умения   для формирования способности к   личному • анализировать   несложные самоопределению, практические   ситуации, гражданскими,   семейными,   связанные   с   трудовыми самореализации, самоконтролю. предлагаемых правоотношениями; модельных   ситуациях   определять   признаки в     правонарушения, проступка, преступления; • объяснять   на   конкретных   примерах особенности   правового   положения   и ответственности юридической   несовершеннолетних; • находить,   извлекать   и   осмысливать характера, информацию   полученную   из   доступных   источников, правового   систематизировать, анализировать полученные данные;   применять   полученную   информацию для   соотнесения   собственного   поведения   и поступков других людей с нормами поведения, 16 установленными законом. Политическая жизнь общества Учащийся научится: Учащийся   получит возможность научиться: • характеризовать   государственное • осознавать   значение устройство   Российской   Федерации, описывать   полномочия   и   компетенцию различных органов государственной власти и управления; • правильно   определять   инстанцию   в   который (государственный   орган), следует   обратиться   для   разрешения   той или типичной социальной ситуации; гражданской   активности   и патриотической   позиции   в укреплении   нашего государства; • соотносить   различные оценки   политических   событий и   процессов   и   делать обоснованные выводы. • сравнивать   различные   типы   обосновывать политических   режимов, преимущества политического устройства;   демократического • описывать   основные   признаки любого   государства,   конкретизировать   их на примерах прошлого и современности; • характеризовать   базовые   черты избирательной системы в нашем обществе, основные проявления роли избирателя; • различать факты и мнения в потоке политической информации. 17 5. Содержание рабочей программы. Глава1. История и теория государства и права (14 час.) Связь   и   зависимость   государства   и   права.   Основные   теории происхождения   государства   и   права:   теологическая,   патриархальная, договорная,   теория   насилия,   органическая,   психологическая,   расовая, материалистическая. Развитие   права   в   России   до   19   века.   Влияние   на   правовую   мысль Киевской   Руси   религиозно­символического   мышления.   Первые   памятники философско­правовой   мысли.     Русская   правда.  Судебник   1497г.  Соборное Уложение   1649г.   Государственно­правовые   реформы   Петра  I.   «Наказ» Екатерины  II.   Российское   право   в   19­начале   20   века.   Совершенствование правовой   системы   в   царствование   Александра   Деятельность М.М.Сперанского. Совершенствование системы управления, издание Полного  I. собрания законов и Свода законов Российской империи Николаем I.  Отмена крепостного права. Реформы местного самоуправления и судебная. Развитие правовой   системы   в   начале   20   века.   Манифест   17   октября   1905г. Деятельность   государственной   думы.   Основные   государственные   законы   – конституционные законы России. Советское   право   1917­1953г.г.   Замена   права   «революционным правосознанием». Революционный террор. Репрессии 30­х г.г. «Сталинская» Конституция СССР 1936 г. Советское   право   1954­91г.г.   Критика   культа   личности.   Консервация административно­командной   системы   управления.   Начало   правозащитного, диссидентского   движения.   Принятие   Конституции   СССР   1977г.   Кризис общества «развитого социализма». Реформа   российского   права   после   1991г.   Распад   СССР.   Попытки превратить   Россию   в   модернизированное   государство   с   рыночной 18 экономикой.   «Изъятие»   у   населения   сберегательных   вкладов,   аферы финансовых   пирамид.   Проведение   приватизации   в   стране.   Принятие Конституции РФ, Гражданского Кодекса РФ, Уголовного Кодекса РФ и др. Глава 2.Вопросы теории государства и права (12 часов) Понятие   государства.   «Общественный»,   «классовый»,   «политико­ правовой»   подходы   к   рассмотрению   сущности   государства.   Признаки   и функции государства. Форма правления, форма государственного устройства, политический   режим.   Понятие   права.   Система   права.   Законодательство. Отрасли и институты права. Признаки права. Объективное и субъективное право.   Назначение   права.   Формы   реализации   (источники)   права.   Правовая норма, ее структура. Виды норм права. Понятие   и   признаки   правового   государства.   Верховенство   закона. Законность   и   правопорядок.   Разделение   властей.   Гарантированность   прав человека. Глава 3. Конституционное право (22 часов) Понятие   конституции,   ее   виды.   Конституционное   право   России,   его виды и источники. Конституционная система. Понятие конституционализма. Конституционный кризис начала 90­х г.г. Принятие Конституции РФ и ее   общая   характеристика.   Достоинства   и   недостатки   Основного   закона России. Основы   конституционного   строя   Российской   Федерации.  Содержание вступительной части Конституции. Российская Федерация ­ демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Социальное государство. Светское государство. Человек, его права и свободы –   высшая   ценность.   Многонациональный   народ   России   –   носитель суверенитета и источник власти. Субъекты осуществления   государственной власти. Прямое действие Конституции РФ. 19 Федеративное   устройство   России.   Равенство   субъектов   Федерации. Целостность и неприкосновенность территории Российской Федерации. Виды субъектов   РФ.   Федеральное   законодательство   и   законы   субъектов   РФ. Проблема сепаратизма. Президент Российской Федерации. Статус главы государства.   Гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Полномочия  Президента   РФ.   Условия   досрочного   прекращения   полномочий Президента или отрешение его от должности. Федеральное   собрание   Российской   Федерации.   Парламенты   в европейской   политической   традиции.   Парламентаризм.   Две   палаты Федерального   Собрания   –   Совет   Федерации   и   Государственная   дума,   их состав   и   способы   формирования.   Комитеты   и   комиссии   обеих   палат. Предметы   ведения   Совета   Федерации   и   Государственной   Думы.   Порядок принятия и вступления в силу законов РФ. Правительство РФ, его состав и порядок формирования. Полномочия Правительства РФ. Досрочное прекращение полномочий Правительства РФ. Судебная власть в РФ. Судебная   система: федеральные суды и суды   РФ.   Принципы   судопроизводства.   Присяжные   заседатели. субъектов   Прокуратура   РФ   как   единая   централизованная   система.   Функции прокуратуры. Генеральный прокурор РФ. Местное   самоуправление.   Решение   вопросов   местного   значения. Муниципальная собственность. Самостоятельность местного самоуправления в   пределах   его   полномочий.   Структура   и   формирование   местного самоуправления. Глава 4. Права человека (20 часов) Содержание   второй   главы   Конституции   РФ.   Права,   свободы   и обязанности   человека   и   гражданина.   Значение   Всеобщей   декларации   прав человека. Виды прав человека. Положения философии прав человека. 20 Международные   договоры   о   правах   человека.   Содержание международного Билля о правах человека. Гражданские права. Равенство прав и свобод людей. Право на жизнь. Запрет   рабства   и   пыток.   Равенство   перед   законом.   Принцип   презумпции невиновности. Право на свободу передвижения. Право на свободу совести. Политические права. Право на свободу убеждений. Право на свободу мирных собраний и ассоциаций. Право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через избранных представителей. Экономические,   социальные   и   культурные   права.   Право   владеть имуществом. Право на социальное обеспечение и на осуществление прав в экономической,   социальной   и   культурной   областях.   Право   на   труд,   на свободный   выбор   работы.   Право   на   отдых.   Право   на   образование.   Право участвовать в культурной и научной жизни общества. Права ребенка. Декларация прав ребенка. Конвенция о правах ребенка. Избирательные   права   граждан.   Активное   избирательное   право. Принципы  демократических выборов. Избирательное законодательство. Избирательный   процесс.   Основные   избирательные   системы: мажоритарная, пропорциональная, смешанная.    Итоговое повторение (3 часа) 6. Учебно­тематическое планирование. N Темы разделов Кол­ Темы уроков № п/ п во  часо в Характеристика  основных видов  деятельности  обучающихся (УУД) по  разделам 21 14 1 1 История и  теория  государства и  права 2 Вопросы  12 теории  государства и  права Происхождение  государства и права  Право Древнего мира  Право Европы в Средние века и Новое время   Становление права  Нового времени в США   Развитие права в  России. IX – начало XIX  в. Российское право в XIX  – начале XX в.   Советское право в  1917–1953 гг.   Советское право в  1954–1991 гг.   Современное  российское право Итоговое тестирование  по теме: «История и  теория государства и  права» Государство, его  признаки и формы  Понятие права.  Правовая норма.  Источники права Понятие и признаки  правового государства Верховенство закона.  22 Личностные (  далее,  ЛУУД   положительное отношение   ): развивать  к изучению истории права и государства. Регулятивные ( далее  РУУД): развивать умение  составлять план к текстам. Познавательные УУД  (далее ПУУД): развивать умение читать и  слушать, извлекать их  текста нужную  информацию. Коммуникативные УУД  (далее КУУД): развивать умение  планировать  сотрудничество с учителем. ЛУУД: развивать желание  приобретать новые знания о праве и государстве. РУУД: развивать умения  составлять конспекты по  темам. ПУУД: развивать умение  оценивать достижения и  успехи в развитии и Законность и  правопорядок.  Разделение властей Право и другие сферы  общества О российской  философии права. Итоговое  тестирование по теме: «Вопросы теории  государства и права» 3 Конституционн 22 Понятие конституции, ее ое право виды.  Конституционализм   Конституции в России   Общая характеристика  Конституции Российской Федерации Основы  конституционного строя Гражданство в  Российской Федерации Федеративное  устройство Президент Российской  Федерации 23 становлении государства и  права. КУУД: развивать умение в  постановке вопросов и  точно выражать свои  мысли. ЛУУД: развивать желание  приобретать новые знания  об основах  конституционного строя в  РФ. РУУД: принимать учебную  задачу, удерживать цель  деятельности до получения  ее результата; осуществлять самостоятельный контроль  своей деятельности. ПУУД: развивать умение  извлекать нужную  информацию из текстовых  и графических объектов КУУД: оформлять Федеральное Собрание.  Совет Федерации.  Государственная Дума Законотворческий  процесс в Российской  Федерации Исполнительная и  судебная власть в  Российской Федерации Местное самоуправление Итоговое тестирование  по теме:  «Конституционное право» 4 Права человека 20 Права и свободы  человека и гражданина Международные  договоры о правах  человека Гражданские права Политические права Экономические,  социальные и культурные права Право на благоприятную  окружающую среду Права ребенка диалогические  высказывания, понимать  позицию партнера, в том  числе и отличную от своей,  согласовывать действия с  партнером; вступать в  коллективное учебное  сотрудничество. ЛУУД: развивать желание  приобретать новые знания о правовом регулировании  общественных отношений. РУУД: развивать умения  составлять конспекты по  темам. ПУУД: развивать умение  оценивать достижения и  успехи в развитии и  становлении государства и  права. КУУД: развивать умение в  постановке вопросов и  Нарушения прав  точно выражать свои  24 человека мысли.   Защита прав человека в  мирное время   Международная защита  прав человека в условиях военного времени. Избирательное право. Избирательный процесс. Итоговое тестирование  по теме: «Права  человека» Итоговое повторение. Итоговое тестирование. 25 7. Календарно­тематическое планирование. 1. Урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ; 2. Урок закрепления  знаний и выработка умений – УЗЗВУ; 3. Урок комплексного использования знаний – УКИЗ;  4. Урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ  5. Урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ;   6. Комбинированный урок – КУ № п/п Темы разделов и уроков Кол­ во часов Тип урока Вид контрол я 1­2 Происхождение  2 УИПЗЗ опрос государства и  права 3 Право   Древнего 1 УЗЗВУ опрос мира  Планируемые результаты Дата личностные метапредметные предметные По плану фактич ески Глава I. Человек в обществе (14). формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню   развития науки   и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,  духовное многообразие современного мира; формирование  целостного  мировоззрения,  соответствующего  понимание основных   происхождения государства и права. теорий умение   объяснять явления   и   процессы социальной действительности   с научных,   социально­ философских позиций; рассматривать комплексно контексте сложившихся   реалий и возможных перспектив.   их в     способности  анализировать  реальные социальные ситуации, выбирать  формирование у  обучающихся  представлений об  основных 4 Право Европы в 1 Средние века и  Новое время. УЗЗВУ Составить таблицу «Право в средневек овье и новое время» 5   Становление  права Нового  времени в США 1 УЗЗВУ опрос современному  уровню развития  науки и  общественной  практики,  учитывающего  социальное,  культурное,  языковое, духовное многообразие  современного мира; мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем. адекватные способы  деятельности и  модели поведения в  рамках реализуемых  основных  социальных ролей  (взаимоотношения с  другими людьми). уметь анализировать, делать выводы,  составлять схему;  умение объяснять  явления и процессы  социальной  действительности с  научных, социально­ философских  позиций; формирование  целостного  мировоззрения,  соответствующего  современному  уровню развития  науки и  общественной  практики,  учитывающего  социальное,  культурное,  языковое, духовное многообразие  27 положениях  древнего права.          у формирование обучающихся личностных представлений   об особенностях средневекового права, отличиях подходов   к   праву   в новое время. формирование обучающихся личностных о представлений становлении   права   в США в эпоху нового времени. у 6­7 Развитие права  в России. IX –  начало XIX в. 2 УИПЗЗ Тестирова ние.    современного мира; понимание значения для знаний человека и   принимают его. Оценка собственной деятельности. 8 Российское  право в XIX –  начале XX в. 9­ 10 Советское  право в 1917– 1953 гг. 1 УИПЗЗ Тестирова ние.  1 УИПЗЗ Опрос  11­ 12. Советское  2 УЗЗВУ Опрос  мотивированность и   направленность на активное участие в   общественной жизни. умение работать в  группе; личностное  совершенствование: развивать  стремление к  самосовершенствов анию мотивированность  и направленность  28 выделение и  формулирование  цели; ориентировка в  учебнике;  поиск необходимой  информации для  выполнения задания с использованием  учебной литературы; логические ­  дополнение и  расширение имеющихся знаний и  представлений о человеческой  деятельности. участие  в  коллективном  обсуждении проблем; обмен мнениями. способности  анализировать  реальные социальные ситуации, выбирать  адекватные способы  деятельности и  модели поведения. умение самостоятельно формирование представлений о  развитии права в  России в IX­XIX  веках. характеризовать основные особенности развитие   права   в России в XIX­XX вв. характеризовать  особенности  советского права. характеризовать  особенности право в 1954– 1991 гг. 13 Современное  российское  право 1 УКИЗ Подготов ка сообщени й на активное и  созидательное  участие в будущем. мотивированность к учебной  деятельности;  ин­ терес к новому  учебному  материалу; способность к  самооценке. 14 Итоговое  тестирование по теме: «История  и теория  государства и  права» 1 УПОК З Тестирова ние. Работа в группах. мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем. советского права. характеризовать  реформу  российского права  после 1991г;  основные тенденции  развития права в  настоящее время. систематизация и  контроль качества  знаний учащихся.       определять цели своего   обучения, ставить и формулировать   для себя   новые   задачи   в учёбе и познавательной деятельности. удерживание цели  деятельности до  получения ее  результата;  осуществление  самостоятельного  контроля своей  деятельности. умение самостоятельно определять   цели своего   обучения, ставить и формулировать   для себя   новые   задачи   в учёбе и познавательной деятельности.     15­ 16. Государство,  его признаки и  Глава II. Вопросы теории государства и права (12) 2 УИПЗЗ составить  кластер  по теме  «Государс осознание   значения законов   и   права   в жизни   человека   и общества. способности  анализировать  реальные ситуации,  выбирать адекватные 29 формирование представления основных государств,   об   формах его формы тво» 17­ 18. Понятие права.  Правовая  норма. 2 УКИЗ практику м 19. Источники  1 права УЗЗВУ Составить кластер по теме «Источни ки права» 1 УКИЗ практику м 20 Понятие и  признаки  правового  государства признанках. формирование  целостного понятия о  праве, системе права,  отраслях и институтах  права, признаках права. формирование  целостного  представления об  основных источниках  права: традициях,  обычаях, судебном  прецеденте; правовой  норме; формирование знаний о значении   и   роли правового   государства в жизни общества; способы  деятельности);  навыки грамотной  работы с текстом. умения выполнять  познавательные и  практические  задания; навыки  грамотной работы с  текстом и  таблицами; способность  анализировать  реальные ситуации,  выбирать адекватные способы  деятельности и  модели поведения в  рамках реализуемых  основных  социальных ролей. поисковый этап  проектной  деятельности  способность анализировать реальные   ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели   поведения   в рамках   реализуемых основных социальных ролей;   понимать, что такое право и как оно  соотносится с  социальными  нормами;  мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем  в общественной  жизни; мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем  в семейной жизни; 30 21 Законность и  правопорядок.  1 УИПЗЗ опрос 2 УКИЗ опрос  22­ 23 Верховенство  закона.  Разделение  властей 24 Право и другие  сферы общества 1 УИПЗЗ практику м 25 О российской  1 КУ опрос философии  права мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем  в общественной  жизни; личностное  совершенствование: развивать  стремление к  самосовершенствов анию. ценностные  ориентиры,  основанные на  идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем  в семейной жизни; 26 Итоговое  тестирование по 1 УПОК З Тестирова ние. мотивированность  и направленность  31  способность  анализировать  реальные ситуации,  выбирать адекватные способы  деятельности и  модели поведения в  рамках реализуемых  основных  социальных ролей;  умение  анализировать  социальные факты,  формулировать  несложные выводы;  формирование представления   о   роли закона   и   правопорядка в жизни общества;  формирование  знаний  учащихся об основных  признаках правового  государства; умение анализировать социальные   факты, формулировать несложные выводы; формирование  знаний  учащихся об  особенностях массовой  культуры.   умения   выполнять познавательные   и практические задания; навыки грамотной   работы   с текстом и таблицами; умение самостоятельно   формирование  знаний  учащихся об основных  теориях российского  права; систематизация и  контроль качества теме: «Вопросы  теории  государства и  права» Работа в группах. на активное и  созидательное  участие в будущем.   определять цели своего   обучения, ставить и формулировать   для себя   новые   задачи   в учёбе и познавательной деятельности.     опрос  Глава III. Конституционное право (22) уметь анализировать, делать выводы,  составлять схему;  личностное  совершенствование: формирование  личностных качеств уч­ся; знаний учащихся. формирование знаний  учащихся основных  подходах к  трактованию  конституции; 2 УЗЗВУ 2 УКИЗ 27 ­ 28 29 ­ 30 Понятие  конституции, ее  виды.  Конституционали зм. Конституции в  России.  Общая  характеристика  Конституции  Российской  Федерации. Основы  конституционного 31 ­ 32 личностное  совершенствование: формирование  личностных качеств уч­ся; умение работать с  различными  источниками  информации;  формирование  представлений  учащихся об основных  характеристиках  Конституции РФ;  Рассужде ние по заданной теме. Материал ы сайта www.uzna y­ prezidenta. ru 2 УИПЗЗ опрос мотивированность  и направленность  на активное участие в общественной  умение работать с  различными  источниками  информации;  формирование  целостных представлений об  основных источниках  права;  32 33 ­ 34 35 ­ 36 37 ­ 38 39 ­ 40 41 ­ 42. строя Гражданство в  Российской  Федерации Федеративное  устройство Президент  Российской  Федерации Федеральное  Собрание.  2 УИПЗЗ практику м 2 УКИЗ опрос 2 УИПЗЗ практику м 2 УИПЗЗ практику м жизни. мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем  мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем  мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем  ценностные  ориентиры,  основанные на  идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; умение работать с  различными  источниками  информации;  рассказ,   умение самостоятельно строить правильно употреблять термины; умение работать с  различными  источниками  информации;  умение анализировать социальные   факты, формулировать несложные выводы; Законотворческий 2 УПОК З тестирова ние процесс в  Российской  мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем. умение самостоятельно цели определять   своего   обучения, ставить и   33 формирование  целостных  представлений о правах и свободах гражданина.  способах приобретения  гражданства. характеризовать федеративное устройство   РФ,   виды субъектов РФ.    формирование  целостных  представлений о  статусе Президента   РФ, его полномочия. формирование     знаний учащихся об устройстве Федерального собрания РФ, составе и способах формирования     обеих палат парламента. формирование  знаний  учащихся об основных  стадиях  законотворческого  процесса в РФ. Федерации. 43 ­ 45 46 ­ 47 Исполнительная и 3 УЗЗВУ практику м  судебная власть в  Российской  Федерации. Местное  самоуправление 2 КУ опрос мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем. личностное  совершенствование: формирование  личностных качеств уч­ся;   формулировать   для себя   новые   задачи   в учёбе и познавательной деятельности. умение самостоятельно определять цели   своего   обучения, ставить и формулировать   для себя   новые   задачи   в учёбе и познавательной деятельности. умение работать с  различными  источниками  информации;      48 Итоговое  тестирование по  теме: «Вопросы  теории  государства и  права» 1 УПОК З Тестирова ние. Работа в группах. мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем. умение самостоятельно определять цели   своего   обучения, ставить и формулировать   для себя   новые   задачи   в учёбе и познавательной деятельности. Глава IV. Права человека (20)     34 формирование     знаний учащихся   о  составе   и порядке формирования Правительства   РФ; судебной органах власти.   формирование  представлений  учащихся о составе,   порядке формирования  и полномочиях органов  местного  самоуправления. систематизация и  контроль качества  знаний учащихся. 49 ­ 50 Права и свободы  человека и  гражданина 2 КУ тестирова ние 51 Международные  1 УЗЗВУ опрос договоры о  правах человека 52 Гражданские  права 53 Политические  права 54 ­ 55 Экономические,  социальные и  культурные права 1 1 2 КУ тестирова ние.  КУ опрос УЗЗВУ практику м  понимание значения знаний   для человека и;  развитие  способности к  самооценке. мотивированность  своих действий,  формирование  интереса к новому  учебному  материалу. мотивированность  и направленность  на активное участие в общественной  жизни. мотивированность  своих действий,  формирование  интереса к новому  учебному  материалу. мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем. 35 умение анализировать социальные   факты, формулировать несложные выводы формирование  представлений об  основных группах прав  и свобод человека и  гражданина; умение работать с  различными  источниками  информации;  рассказ,   умение самостоятельно строить правильно употреблять термины;  умение работать с  различными  источниками  информации;  формирование  целостного  представления о  возможностях защиты  прав человека на  международном уровне формирование  знаний  учащихся о  гражданских правах  человека, правовом  статусе личности; формирование  представлений  учащихся о  политических правах  гражданина; умение самостоятельно определять цели   своего   обучения, ставить и формулировать   для себя   новые   задачи   в   формирование     знаний учащихся об   экономических, и социальных культурных   правах   и способах их защиты; 56 Право на  1 КУ опрос благоприятную  окружающую  среду 57 Права ребенка 1 КУ опрос 2 УЗЗВУ практику м  58 ­ 59 Нарушения прав  человека. Защита  прав человека в  мирное время 60 Международная  1 КУ опрос защита прав  человека в  личностное  совершенствование: формирование  личностных качеств уч­ся; мотивированность  своих действий,  формирование  интереса к новому  учебному  материалу. мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем. мотивированность  своих действий,  формирование  интереса к новому  учебному  36 и   учёбе познавательной деятельности. умение работать с  различными  источниками  информации;  умение работать с  различными  источниками  информации;    умение самостоятельно определять цели   своего   обучения, ставить и формулировать   для себя   новые   задачи   в учёбе и познавательной деятельности. умение работать с  различными  источниками  информации;    формирование  представлений  учащихся об  особенностях  экологического права и  экологических правах  граждан; формирование  представлений  учащихся об основных  правах ребёнка и  способах их защиты; формирование     знаний учащихся об основных способах   защиты   прав человека; формирование  представлений  учащихся о способах  защиты прав человека в  условиях военного условиях  военного времени. Избирательное  право. 2 УЗЗВУ опрос Избирательный  процесс 2 КУ тестирова ние 61 ­ 62 63 ­ 64 мотивированность  своих действий,  формирование  интереса к новому  учебному  материалу. мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем. 65 Итоговое  тестирование по  теме: «Права  человека» 1 УПОК З Тестирова ние. Работа в группах. мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем. 66 Итоговое  1 УПОК З тестирова ние; мотивированность  и направленность  37 материалу. времени; умение работать с  различными  источниками  информации;      умение самостоятельно определять цели   своего   обучения, ставить и формулировать   для себя   новые   задачи   в учёбе и познавательной деятельности. умение самостоятельно определять цели   своего   обучения, ставить и формулировать   для себя   новые   задачи   в учёбе и познавательной деятельности. умение самостоятельно     формирование  целостного  представления об  избирательных правах  граждан, принципах  демократических  выборов. формирование     знаний учащихся об основных этапах   избирательного процесса,   основных избирательных системах: мажоритарной, пропорциональной, смешанной; систематизация и  контроль качества  знаний учащихся. систематизация и  контроль качества знаний учащихся. систематизация  знаний  учащихся.         определять цели своего   обучения, ставить и формулировать   для себя   новые   задачи   в учёбе и познавательной деятельности. умение самостоятельно определять цели   своего   обучения, ставить и формулировать   для себя   новые   задачи   в учёбе и познавательной деятельности.   тестирование по  темам. работа с текстом на активное и  созидательное  участие в будущем. Итоговое  повторение 67 ­ 68 2 УОСЗ опрос, работа в группах. мотивированность  и направленность  на активное и  созидательное  участие в будущем. 38 8. Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение. Учебник: Право. 10­11 класс : базовый и углублённый уровни / А. Ф.  Никитин, Т. И. Никитина: Дрофа; Москва; 2016 ­ Методические материалы и литература  для учителя: 1. Правоведение. 10­11 классы / А.Ф. Никитин. Базовый уровень. М.: Просвещение, 2016. 2. Правовое   образование:   организация   внеурочной   работы.   Сборник материалов. М.: Новый учебник, 2014. 3. Пронькин   В.Н.,   Гутников   А.Б.   Живое   право.   Занимательная энциклопедия практического права. СПб., 2015. 4. Пронькин  В.Н.,  Гутников   А.Б.  Живое   право.  Интерактивный   курс практического права. СПб., 2015. 5. Сборник   методических   материалов   из   опыта   преподавания   прав человека в начальной и средней школе. М., 2015. Интернет­ресурсы: http://www.1sentember. ru http://www.uroki.ru http://www.metodiki.ru http://www.school­collection.edu.ru Технические средства  обучения: 1.Мультимедийный проектор 2.Интерактивная доска 3.Экран проекционный. 39

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа по праву для 10 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017