Рабочая программа по предметному курсу «Наглядная геометрия» 7 классы
Оценка 4.6

Рабочая программа по предметному курсу «Наглядная геометрия» 7 классы

Оценка 4.6
Документация +2
doc
математика
7 кл
15.02.2018
Рабочая программа  по предметному курсу «Наглядная геометрия» 7 классы
Рабочая программа по предметному курсу «Наглядная геометрия» для учащихся 7 классы общеобразовательных учреждений. В рабочую программу входит пояснительная записка с описанием нормативных документов и использованных материалов, описываются цели и задачи курса, планируемые образовательные результаты обучающихся, содержание предметного курса, календарно–тематическое планирование, список литературы.Документ Microsoft Office Word
Пред.курс-НагляднаяГеометрия-7 класс 2017-2018.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Гимназия № 69» г. Барнаула «ПРИНЯТО» Педагогический совет                     «УТВЕРЖДАЮ»                     Директор                     _________ Протокол № _____ от «___»__________2017 г.                    Приказ «_______» от                    «___»__________2017 г. Рабочая программа  по предметному курсу «Наглядная геометрия»  7    классы на 2017­2018 учебный год Составитель: учитель математики   1 Барнаул 2017 2 Рабочая   программа   по   геометрии   составлена   для   учащихся   7   классов   МБОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  «Гимназия №69». Нормативными документами для составления рабочей программы являются: 1) Федеральный   закон   Российской   Федерации   от   29.12.2012г   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в Российской Федерации». 2) Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   общего   образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010г № 1897) с изменениями  (приказ Минобрнауки России от 29.12.2014г № 1644). 3) Положение   о   рабочей   программе   учебных   предметов,   курсов   МБОУ   «Гимназия   №   69» (локальный акт №62, утвержден приказом № 179­осн от 17.05.2013г). 4) Учебный план МБОУ «Гимназия № 69» на 2017­2018  учебный год (приказ № от .08.2017г). 5) Федеральный   перечень   учебников,   рекомендованных     к   использованию   при   реализации имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ   (приказ   Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г № 253) с измененями (приказ Минобрнауки РФ от 08.06.2015г № 576). Для составления рабочей программы использованы материалы: 1) Примерная программа по учебным предметам. Математика 5­9 классы.­3­е изд., перераб. ­ М.: Просвещение, 2012. ­ 64 с. (Стандарты второго поколения). 2) Геометрия.   Сборник   рабочих   программ   7­9  классы:   учебное  пособие   для   учителей общеобразовательных организаций / Т.А. Бурмистрова.– 3­е изд. – М.: Просвещение, 2016. Согласно годовому календарному учебному графику в 7 классе не менее 34 учебных  недель. Занятия курса рассчитаны на 1 ч в неделю, всего в общей сложности 34 ч в учебный  год.  Геометрия есть феномен общечеловеческой культуры. Некоторые теоремы геометрии являются одним из древнейших памятников мировой культуры. Человек не может по  настоящему развиваться культурно и духовно, если он не изучал в школе геометрию.  Геометрия возникла не только их практических, но и из духовных потребностей человека.  История геометрии не только отражает историю развития человеческой мысли. Геометрия  издавна является одним из мощных моторов, двигающих эту мысль. Геометрия и математика в целом представляет собой очень действенное средство для нравственного воспитания человека. Научной и нравственной основой курса являете принцип  доказательства всех утверждений. Итак, геометрия один из важнейших школьных предметов. Геометрия дает учителю уникальную возможность развивать ребенка на любой стадии формирования его интеллекта. Три ее основные составляющие: фигуры, логика и  практическая применимость позволяют гармонично развивать образное и логическое  мышление ребенка любого возраста, воспитывать у него навыки познавательной, творческой и  практической деятельности. Однако именно сочетание упомянутых составляющих становится для многих детей непреодолимым препятствием успешному освоению предмета. Так,  обучающиеся  7 класса должны одновременно  знакомиться с новыми фигурами, усваивая их  основные свойства, накапливая и связывая между собой геометрические представления и  овладевать геометрической терминологией, приобретать навыки доказательства утверждений, сталкиваясь с необходимостью не только говорить, но и думать на новом для себя научном  языке. По опыту многих учителей, разумное разделение этих трудностей способствует  3 успешному усвоению школьниками геометрии. Одним из способов такого разделения  является двукратное изучение курса геометрии. На занятиях наглядной геометрии предусмотрено решение интересных головоломок,  занимательных задач, бумажных геометрических игр и т.п. Этот курс поможет развить у ребят смекалку и находчивость при решении задач. Приобретение новых знаний учащимися  осуществляется в основном в ходе их самостоятельной деятельности. Среди задачного и  теоретического материала акцент делается на упражнения, развивающие “геометрическую  зоркость”, интуицию и воображение учащихся. Уровень сложности задач таков, чтобы их  решения были доступны большинству учащихся. Уникальность геометрии как учебного предмета заключается в том, что она  позволяет наиболее ярко устанавливать связи между естественными представлениями об  окружающих предметах и их абстрактными моделями; формировать мыслительные операции  различных видов и уровней; учитывать индивидуальные особенности протекания психических процессов учащихся. Ясно, что успешное решение этих задач возможно лишь при условии  непрерывного изучения данного предмета. Большую роль в этом играет пропедевтический  курс геометрии, который способствует дальнейшему успешному становлению  геометрического образования. Данный курс « Наглядная геометрия» ­ это пропедевтический курс геометрии. Курс  наглядной геометрии подводит детей к серьезному изучению этой науки, начиная с 7 класса и  имеет следующие цели: ­формирование интереса к изучению систематического курса геометрии через наглядность; ­сохранение, закрепление и развитие пространственных представлений учащихся; ­знакомство с геометрией как инструментом познания и преобразования окружающей  действительности; ­осознание учащимися важности предмета, через примеры связи геометрии с жизнью; ­развитие и закрепление знаний, умений и навыков по геометрическом материалу, полученному по математике в начальной школе и в 5­6 классах; ­развитие логического мышления, пространственных представлений; ­ознакомление с геометрическими понятиями, формирование геометрического понятийного  аппарата; ­формирование представлений о геометрии, как части общечеловеческой культуры и истории; ­развитие интуиции и геометрического воображения учащегося.  Указанные цели реализуются путем решения следующих задач: ­широкое ознакомление с основными понятиями систематического курса геометрии; ­наблюдение геометрических форм в окружающих предметах и формирование на этой основе  абстрактных геометрических фигур и отношений; ­усвоение геометрической терминологии и символики; ­осмысленное запоминание и воспроизведение большого числа определений и свойств  геометрических фигур; ­сравнение и измерение геометрических величин; ­приобретение навыков работы с различными чертежными инструментами; ­знакомство с наиболее важными фактами систематического курса; ­формирование потребности к логическим обоснованиям и рассуждениям; ­ развитие математического языка и речи учащихся; расширение кругозора (в том числе и за  счет привлечения исторических сведений); 4 Планируемые образовательные результаты обучающихся В результате изучения курса учащиеся должны получить представления и овладеть следующими знаниями, умениями и навыками: ­знать определения основных геометрических понятий и получить представления о них; ­изображать знакомые фигуры по их описанию; ­выделять   известные   фигуры   и   отношения   на   чертежах,   моделях   и   в   окружающие предметах; ­иметь навыки работы с измерительными и чертежными инструментами; ­измерять геометрические величины; выражать одни единицы измерения через другие; ­выполнять   построения   с   помощью   заданного   набора   чертежных   инструментов,   в частности, основные построения линейкой и циркулем;  ­решать несложные задачи, сводящиеся к выполнению основных построений; ­вычислять   значения   геометрических   величин   (длин,   углов,   площадей,   объемов) применяя изученные свойства и формулы; ­проводить   несложные   рассуждения   и   обоснования   в   процессе   решения   задач предусмотренных содержанием курса; ­пользоваться геометрической символикой; ­устанавливать связь геометрических фигур и их свойств с окружающими предметам Основные умения и навыки: ­владеть   практическими   приемами   геометрических   измерений   с   использованием линейки, транспортира; ­умение   применять   различные   геометрические   инструменты   (линейку   треугольник, циркуль) для построения геометрических фигур; ­построение объемных фигур (изображение видимых и невидимых линий); пользоваться   линейкой   и   угольником   для   построения   параллельных   и перпендикулярных линий, отрезков; ­умение анализировать свойства геометрических фигур; ­складывать различные фигурки из плоских геометрических фигур; ­умение строить точку симметричную данной, указывать ось симметрии; ­конструирование объемных фигур; ­умение различать понятия: круг и окружность, шар и сфера; ­построение точки с заданной координатой в декартовой системе координат; ­использование столбчатых и круговых диаграмм при решении задач; развивать навыки по нахождению площади, объема, площади боковой поверхности; ­умение использовать теоретические знания в практической работе; 5 Содержание предметного курса 1. Введение. Исторические сведения. Зарождение и развитие геометрической науки. 1ч.  2. Первые шаги в геометрии. Связь геометрии и действительности. 1ч. 3. Пространство и размерность. Одномерное пространство. Двухмерное пространство. 1ч.  4. Пространство и размеренность. Мир трех измерений. Перспектива. 1ч. 5. Задачи на разрезание и складывание фигур. Пентамино. 1ч. 6. Задачи на разрезание и складывание фигур. Паркеты. 1ч. 7. Правильные многогранники. Тетраэдр, куб, октаэдр. 1ч. 8. Додекаэдр, икосаэдр. Развертки фигур. 1ч. 9. Геометрические головоломки. Танграм. Стомахион. 2ч. 10. Задачи на развитие “геометрического зрения”. 1ч. 11. Решение занимательных геометрических задач. 1ч. 12. Топологические опыты. Лист Мебиуса. 1ч.                                                                                   13. Задачи на вычерчивание фигур одним росчерком. 2ч. 14. Оригами ­ искусство складывания из бумаги. Изготовление оригами. 2ч 15. Замечательные кривые. Эллипс, гипербола, парабола. 1ч. 16. Спираль Архимеда, синусоида, кардиоида, циклоида, гипоциклоиды. 1ч. 17. Кривые Дракона. 2ч. 18. Геометрия на клетчатой бумаге. 2ч. 19. Зеркальное отражение. 2ч. 20. Симметрия, ее виды. Симметричные фигуры. 1ч. 21. Осевая симметрия. Центральная симметрия. 1ч. 22. Бордюры. Трафареты. 2ч. 23. Орнаменты. Паркеты. 2ч. 24. Симметрия помогает решать задачи. 2ч. 25. Задачи, головоломки, игры.1ч. 6 Календарно – тематическое планирование Дата Тема  По факту По  плану 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя 6 неделя 7 неделя 8 неделя 9 неделя 10 неделя 11 неделя 12 неделя 13 неделя 14 неделя 15 неделя 16 неделя 17 неделя 18 неделя 19 неделя 20 неделя 21 неделя 22 неделя 23 неделя Введение. Исторические сведения. Зарождение и  развитие геометрической науки Первые шаги в геометрии. Связь геометрии и  действительности Пространство и размерность. Одномерное  пространство. Двухмерное пространство Пространство и размеренность. Мир трех измерений.  Перспектива Задачи на разрезание и складывание фигур.  Пентамино Задачи на разрезание и складывание фигур. Паркеты Правильные многогранники. Тетраэдр, куб, октаэдр Додекаэдр, икосаэдр. Развертки фигур Геометрические головоломки. Танграм. Стомахион Геометрические головоломки. Танграм. Стомахион Задачи на развитие “геометрического зрения” Решение занимательных геометрических задач Топологические опыты. Лист Мебиуса Задачи на вычерчивание фигур одним росчерком Задачи на вычерчивание фигур одним росчерком Оригами ­ искусство складывания из бумаги.  Изготовление оригами Оригами ­ искусство складывания из бумаги.  Изготовление оригами Замечательные кривые. Эллипс, гипербола, парабола Спираль Архимеда, синусоида, кардиоида, циклоида,  гипоциклоиды Кривые Дракона Кривые Дракона Геометрия на клетчатой бумаге Геометрия на клетчатой бумаге 7 № уро ка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Количе ство часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 24 неделя 25 неделя 26 неделя 27 неделя 28 неделя 29 неделя 30 неделя 31 неделя 32 неделя 33 неделя 34 неделя Зеркальное отражение Зеркальное отражение Симметрия, ее виды. Симметричные фигуры Осевая симметрия. Центральная симметрия Бордюры. Трафареты Бордюры. Трафареты Орнаменты. Паркеты Орнаменты. Паркеты Симметрия помогает решать задачи Симметрия помогает решать задачи Задачи, головоломки, игры 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин. «За страницами учебника математики». Пособие для  учащихся 6­7 классов сред школ. – М.: «Просвещение», 2009 г. 2. М.А. Иченская «Отдыхаем с математикой», Волгоград: Учитель, 2008 год. 3. Е.И.Игнатьев. Математическая смекалка. Занимательные задачи, игры,    4.  фокусы, парадоксы. – М., Омега, 1994 г. 5. Внеклассная   работа   по   математике.   5   класс./Сост.Е.А.   Ким.   –Волгоград:   ИТД «Корифей». 6. Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003; 7. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003;  8.Д. В. Клименченко Задачи по математике для любознательных.  –   М.,  Просвещение», 2007; 9.  Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»; 10.   Математика в школе. Ежемесячный научно­методический журнал.      9

Рабочая программа по предметному курсу «Наглядная геометрия» 7 классы

Рабочая программа  по предметному курсу «Наглядная геометрия» 7 классы

Рабочая программа по предметному курсу «Наглядная геометрия» 7 классы

Рабочая программа  по предметному курсу «Наглядная геометрия» 7 классы

Рабочая программа по предметному курсу «Наглядная геометрия» 7 классы

Рабочая программа  по предметному курсу «Наглядная геометрия» 7 классы

Рабочая программа по предметному курсу «Наглядная геометрия» 7 классы

Рабочая программа  по предметному курсу «Наглядная геометрия» 7 классы

Рабочая программа по предметному курсу «Наглядная геометрия» 7 классы

Рабочая программа  по предметному курсу «Наглядная геометрия» 7 классы

Рабочая программа по предметному курсу «Наглядная геометрия» 7 классы

Рабочая программа  по предметному курсу «Наглядная геометрия» 7 классы

Рабочая программа по предметному курсу «Наглядная геометрия» 7 классы

Рабочая программа  по предметному курсу «Наглядная геометрия» 7 классы

Рабочая программа по предметному курсу «Наглядная геометрия» 7 классы

Рабочая программа  по предметному курсу «Наглядная геометрия» 7 классы

Рабочая программа по предметному курсу «Наглядная геометрия» 7 классы

Рабочая программа  по предметному курсу «Наглядная геометрия» 7 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018