Рабочая программа по предмету " Основы православной культуры". 4 класс.Автор А.В.Кураев
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
религиоведение
4 кл
05.08.2018
Рабочая программа по предмету " Основы православной культуры". 4 класс.Автор А.В.Кураев . состоит из разделов: планируемые результаты освоения учебного материала,содержание учебного предмета,место предмета в учебном плане, календарно-тематическое планирование.Календарно-тематическое планирование на усмотрение учителя может включать раздел домашнее задание, дата по плану, дата по факту.документ
основы православной культуры 4 класс.docx
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Обучение детей по программе курса должно быть направлено на достижение следующих личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения содержания.
Требования к личностным результатам:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей,
религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о
нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
воспитание доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других людей;
развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.
Требования к метапредметным результатам:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также
находить средства её осуществления;
формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы
достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с
учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
адекватное использование речевых средств и средств информационнокоммуникационных технологий
для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения
речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации,
установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к
известным понятиям;
готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных
точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку
зрения и оценку событий;
определение
общей
договориться о распределении ролей в совместной деятельности;
адекватно оценивать поведение свое и окружающих.
Требования к предметным результатам:
знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг,
милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании
конструктивных отношений в обществе;
формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в
истории и современности России;
осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
достижения,
умение
цели
её
и
путей Содержание учебного предмета
Раздел I. Введение в православную духовную традицию.
Россия – наша Родина. Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего
они существуют.
Культура и религия. Как человек создаёт культуру. О чем говорит религия.
Человек и Бог в православии. Какие дары Бог дал человеку. Как вера в Бога может влиять на
поступки людей.
Православная молитва, ее происхождение и значение. Молитвенная культура Православия: виды
молитв, о молитве «Отче Наш». Кто такие святые.
Библия и Евангелие. Кто такие христиане. Что такое Библия. Евангелие — добрая весть. Смысл
Евангелия.
Проповедь Христа. Чему учил Христос. Нагорная проповедь. Какое сокровище нельзя украсть.
Христос и Его крест. Как Бог стал человеком. Почему Христос не уклонился от казни. Какова
символика креста.
Пасха. Воскресение Христа. Русская Пасха. Как праздную Пасху.
Православное учение о человеке. Душа. Когда болит душа. Что такое образ Божий в человеке.
Совесть и раскаяние. О подсказках совести. Раскаяние. Как исправить ошибки.
Заповеди. Какие заповеди даны людям. Что общего у убийства и воровства. Как зависть гасит
радость.
Милосердие и сострадание. Чем милосердие отличается от дружбы. Кого называют ближним. Как
христианин должен относиться к людям.
Золотое правило этики. Главное правило человеческих отношений. Что такое неосуждение.
Храм. Что люди делаю в храмах. Как устроен православный храм.
Икона. Почему икона так необычна. Зачем изображают невидимое.
Творческие работы учащихся. Конкурс сочинений.
Подведение итогов. Выполнение праздничного проекта.
Раздел II. Православие в России.
Как христианство пришло на Русь. Что такое Церковь. Что такое крещение.
Подвиг. О том, что такое подвиг. О человеческой жертвенности.
Заповеди блаженств. Когда христиане бывают счастливы. Как плач может обернуться радостью.
Когда сердце бывает чистым.
Зачем творить добро? Как подражают Христу. Чему радуются святые.
Чудо в жизни христианина. О Святой Троице. О христианских добродетелях.
Православие о Божием суде. Как видеть в людях Христа. Почему христиане верят в бессмертие.
Таинство Причастия. Как Христос передал Себя ученикам. Что такое Причастие. Что такое
церковное таинство.
Монастырь. Почему люди идут в монахи. От чего отказываются монахи.
Отношение христианина к природе. Что делает человека выше природы. Какую ответственность несет
человек за сохранение природы.
Христианская семья. Что такое венчание. Что означает обручальное кольцо.
Защита Отечества. Когда война бывает справедливой. О святых защитниках Родины.
Христианин в труде. О первом грехе людей. Какой труд напрасен. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа
России.
Повторительно обобщающий урок по второму разделу.
Итоговая презентация творческих проектов учащихся.
Календарно – тематическое планирование
Тема урока
№
п/п
Кол
во
часов
по
Дата
плану
Дата
факту
по
Домашнее задание
Россия – наша Родина
Культура и религия
Человек и Бог в православии
Православная молитва
Библия и Евангелие
Проповедь Христа
Христос и Его крест
Раздел I. Введение в православную духовную традицию(17 ч.)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
1
1
1
1
1
1
1
Православное учение о человеке 1
6.09.17г.
13.09.17г.
20.09.17г.
27.09.17г.
4.10.17г.
11.10.17г.
18.10.17г.
25.10.17г.
8.11.17г.
Пасха
Совесть и раскаяние
Заповеди
Милосердие и сострадание
Золотое правило этики
Храм
Икона
Творческие работы учащихся
Подведение итогов
10
1
11
1
12
1
13
1
14
1
15
1
16
1
17
1
Раздел II. Православие в России (18 ч.)
18
1
15.11.17г.
22.11.17г.
29.11.17г.
6.12.17г.
13.12.17г.
20.12.17г.
27.12.17г.
17.01.18г.
6.09.17г.
13.09.17г.
20.09.17г.
27.09.17г.
4.10.17г.
11.10.17г.
18.10.17г.
25.10.17г.
8.11.17г.
15.11.17г.
22.11.17г.
29.11.17г.
6.12.17г.
13.12.17г.
20.12.17г.
27.12.17г.
17.01.18г.
Страница 46
Страница 67
Страница 811
Страница 1215
Страница 1619
Страница 2023
Страница 2427
Страница 2831
Страница 3235
Страница 3639
Страница 4041
Страница 4245
Страница 4647
Страница 4851
Страница 5255
Страница 56
Страница 57
Как христианство пришло на
Русь
Подвиг
Заповеди блаженств
Зачем творить добро?
Чудо в жизни христианина
Православие о Божием суде
Таинство Причастия
Монастырь
Отношение христианина к
природе
Христианская семья
Защита Отечества
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
Христианин в труде
1
Любовь и уважение к Отечеству 1
Творческие проекты учащихся
Презентация
проектов учащихся
творческих
1
1
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
24.01.18г.
24.01.18г.
Страница 5861
31.01.18г.
7.02.18г.
14.02.18г.
21.02.18г.
28.02.18г.
7.03.18г.
14.03.18г.
21.03.18г.
4.04.18г.
11.04.18г.
18.04.18г.
25.04.18г.
2.05.18г.
9.05.18г.
16.05.18г.
31.01.18г.
7.02.18г.
14.02.18г.
21.02.18г.
28.02.18г.
7.03.18г
14.03.18г.
21.03.18г.
4.04.18г.
11.04.18г.
18.04.18г.
25.04.18г.
25.04.18г.
16.05.18г.
16.05.18г.
Страница 6263
Страница 6467
Страница 6869
Страница 7071
Страница 7273
Страница 7679
Страница 8083
Страница 8485
Страница 8687
Страница 8891
Страница 9293
Страница 9495
проект
проект Обобщение и закрепление
изученного
Подведение итогов изученного
курса
1
1
23.05.18г.
23.05.18г.
30.05.18г.
30.05.18г.
Дополнительный
материал
материал
Дополнительный
34
35
Программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю).
В связи с тем, что 2.05.2018 г., 9.05.2018 г. являются праздничными днями, программа реализуется
за 33 часа.
Рабочая программа по предмету " Основы православной культуры". 4 класс.Автор А.В.Кураев
Рабочая программа по предмету " Основы православной культуры". 4 класс.Автор А.В.Кураев
Рабочая программа по предмету " Основы православной культуры". 4 класс.Автор А.В.Кураев
Рабочая программа по предмету " Основы православной культуры". 4 класс.Автор А.В.Кураев
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.