Рабочая программа по предмету " Родной язык" 3 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по предмету " Родной язык" 3 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
3 кл
17.01.2019
Рабочая программа по предмету " Родной язык" 3 класс
В программе раскрывается содержание курса «Родного языка», 3 класс. В ней нашли отражение цели и задачи изучения предмета. Программа содержит пояснительную записку, предметные, метапредметные и личностные результаты изучаемого учебного предмета, содержание предмета, описание учебно-методического обеспечения образовательного процесса, тематического планирования уроков русского языка. Рабочая Программа является частью основной общеобразовательной программы начального общего образования.
РП Родной язык 3 класс.docx
Рабочая программа по предмету «Родной  язык», реализующая Федеральный государственный  образовательный стандарт (на примере УМК образовательной системы «Эльконина – В.В. Давыдова) начального общего образования 3 класс 2018­ 2019г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Составила: Селина О.В., учитель начальных классов Югорск,2018год                                                                                                                                                                                                                                                         Полные реквизиты источника:  Рабочая   программа по родному     языку, реализующая Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (на примере УМК образовательной системы «Эльконина – В.В. Давыдова) 3 класс.  Автор: учитель начальных классов Селина Ольга Владиславовна г.Югорск, 2018 г. 21 страница Краткая аннотация  программы:                В программе раскрывается содержание курса «Родного   языка», 3 класс. В ней нашли отражение цели и задачи изучения предмета. Программа   содержит   пояснительную   записку,     предметные,   метапредметные   и   личностные   результаты   изучаемого   учебного   предмета, содержание   предмета,   описание   учебно­методического   обеспечения   образовательного   процесса,   тематического   планирования   уроков русского языка. Рабочая Программа является частью основной общеобразовательной программы начального общего образования. Пояснительная записка                             Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  Приказа  Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,  утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»,  планируемых результатов начального общего образования, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России  на примере учебной  программы «Русский язык» В. В. Репкина, Т. В. Некрасовой (УМК образовательной системы «Эльконина – В.В. Давыдова»).                   В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Родной язык» реализует две основные цели:       1) познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знакового символического восприятия и логического мышления учащихся);          2)социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).          Современное обучение русскому языку не ограничивается знакомством учащихся с системой языка и его правилами, формированием элементарных   речевых   умений   и   навыков.   Данный   предмет   играет   важную   роль   в   становлении   основ   гражданской   идентичности   и мировоззрения, формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, духовно нравственном развитии и воспитании младших школьников.           Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая  реализацию основных  задач содержания предметной области «Филология»: ●  формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как ● ● ● ●       основе национального самосознания;                                 Сроки реализации  программы: 1 год  (2018­2019г.)  развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;  развитие коммуникативных умений;  развитие нравственных и эстетических чувств;  развитие способностей к творческой деятельности.                                                                                                                                                    В учебном процессе используются методы: работа с книгой, словесные (рассказ, беседа), наглядные (иллюстрация, схематизация, демонстрация, видеометод), метод контроля, практические (наблюдение, эксперимент, демонстрационный опыт, упражнения), интерактивные (дискуссия, анализ конкретных ситуаций, проблемная лекция, ролевые игры, деловые игры) и др.   Применяются следующие формы: урок изучения нового материала, урок закрепления и повторения знаний, обобщающий урок, урок контроля и коррекции знаний, нестандартные уроки), экскурсии, викторины и др.         На   уроках   русского   языка   используются   средства   обучения:   программа,   учебник,   рабочая   тетрадь,   сборник   заданий,   наглядные пособия, электронные приложения к учебникам и др.         Формы контроля: анализ текста; списывание; тест; составление  планов к тексту; изложение текста (подробное, сжатое, выборочное); составление диалога на тему; сочинение; составление рассказа по сюжетным картинкам; редактирование текста; работа с деформированным текстом.       Программа курса обеспечивает целостное изучение родного языка в начальной школе за счёт реализации трёх принципов:      1) коммуникативного;      2) познавательного;      3) принципа личностной направленности обучения и творческой активности учащихся.       Коммуникативный принцип предусматривает: ●                 корректировать свою речь в зависимости от ситуации общения);  осмысление и реализацию основной функции языка — быть средством общения; ●   развитие   умения   ориентироваться   в   ситуациях   общения   (понимать   цель   и   результат   общения   собеседников,   контролировать   и развитие у учащихся желания (потребности) создавать собственные тексты различной стилевой направленности: деловой (записка,  знакомство с различными системами общения (устными и письменными, речевыми и неречевыми);  формирование представления о тексте как результате (продукте) речевой деятельности; ● ●       ●                 письмо, объявление и др.), художественной (рассказ, стихотворение, сказка), научно познавательной;       этикета и Духовно нравственного стиля общения, основанного на уважении, взаимопонимании и потребности в совместной деятельности.  организацию учебного (делового) общения (общение как диалог учителя с детьми и друг с другом) с использованием формул речевого ● Познавательный принцип предполагает: ●  усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности человека и как средства познания мира через слово;       ●         развитие мышления младших школьников с опорой на «два крыла познания»: образное и абстрактно логическое мышление, развитие интуиции и воображения;           абстрактно логической, понятийной форме;            осмысление понятия «культура», обеспечивающее целостность содержания обучения русскому языку, помогающее выявить пути образования   изучаемого   понятия   (от   его   культурно   исторических   истоков,   где   соединяется   предмет   деятельности   с   его   функцией,   до конечного результата деятельности, т. е. до образования того или иного понятия);  поэтапное усвоение важнейших понятий курса от наглядно практического и наглядно образного уровня до усвоения понятий в ● ●  Принцип личностной направленности обучения и творческой активности обеспечивает: ●  пробуждение у ребёнка желания учиться и получать знания;       ●  формирование представлений о книге, родном языке и классической литературе как культурно исторической ценности;       ●        развитие интереса к изучению языка и творческой активности за счёт логики его усвоения, построенной «от ребёнка», а не «от науки о языке» (последняя предоставляет учащимся лишь конечные результаты познавательной деятельности, зафиксированные в форме готовых абстрактных понятий, годных для запоминания, поскольку не раскрывается путь их образования);        нравственную основу поведения и общения со сверстниками и взрослыми;  знакомство и освоение базовых ценностей, основанных на традициях отечественной культуры и обеспечивающих учащимся духовно ● творческую самореализацию личности в процессе изучения русского языка и работы с художественным произведением через создание       собственных текстов.        Реализация данных принципов позволяет наиболее полно обеспечить не только «инструментальную основу компетентности учащихся» (систему знаний, умений и навыков), но и духовно нравственное развитие личности, обретение социального опыта.          Изучение русского языка на основе этих принципов создаёт реальные условия для реализации деятельностного подхода, благодаря которому предметное содержание разворачивается «от ребёнка», становится доступным интересным для учащихся.       В число основных содержательных линий Программы входят:                    основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);  орфография и пунктуация  развитие речи. ● ● ● ● Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации   предусматривает обязательное изучение родного  языка на этапе начального  общего образования в 3 классе – 0.5 часа в неделю 17 ч в год.  Планируемые результаты освоения учебного предмета. Личностные результаты       1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей   этнической   и   национальной   принадлежности.   Формирование   ценностей   многонационального   российского   общества,   становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.       2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.      3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.          4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других   людей.   Понимание   значимости   позитивного   стиля   общения,   основанного   на   миролюбии,   терпении,   сдержанности   и доброжелательности.      5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные результаты      1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.      2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности      3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового      4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.      5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.      6. Умение создавать и использовать знаково символические модели для решения учебных и практических задач.      7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках— Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.      8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.      9. Овладение следующими логическими действиями:                                                    10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.          11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижений функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.  сравнение;  анализ;  синтез;  классификация и обобщение по родовидовым признакам;  установление аналогий и причинно следственных связей;  построение рассуждений;  отнесение к известным понятиям. ● ● ● ● ● ● ● 12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.      13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами                                                                                                                            Предметные планируемые результаты по родному языку  Учащиеся третьего класса получат возможность  научиться Раздел «Фонетика и графика» Учащиеся третьего класса научатся характеризовать звуки  Раздел «Фонетика и графика» ­ русского языка: гласные ударные/  безударные; согласные  звонкие/глухие, парные/непарные  звонкие и глухие; ­ анализ доступных слов по  предложенному алгоритму в  учебнике производить звуко­буквенный  Раздел «Орфоэпия» соблюдать нормы русского  Раздел «Орфоэпия» ­ литературного языка в собственной  речи и оценивать соблюдение этих  норм в речи собеседников (в объёме  представленного в учебнике  материала) Выпускник  научится Выпускник получит возможность научиться различать звуки и буквы; характеризовать звуки  Раздел «Фонетика и графика» ­ ­ русского языка: гласные ударные/  безударные; согласные  звонкие/глухие, парные/непарные  звонкие и глухие; ­ в русском алфавите, пользоваться  алфавитом для упорядочивания  слов и поиска нужной информации Раздел «Орфоэпия» знать последовательность букв проводить фонетико­ Раздел «Фонетика и графика» ­ графический (звуко ­ буквенный)  разбор слова самостоятельно по  предложенному в учебнике  алгоритму; ­ проведения фонетико­графического  (звуко­буквенного) разбора слов оценивать правильность  соблюдать нормы русского  Раздел «Орфоэпия» ­ литературного языка в собственной  речи и оценивать соблюдение этих  норм в речи собеседников (в объёме  представленного в учебнике  материала); ­ правильности постановки ударения  или произношения слова ответ  самостоятельно (по словарю  находить при сомнении в образовывать слова с  различать родственные  подбирать однокоренные  Раздел «Состав слова  (морфемика)» ­ основу; ­ помощью суффиксов и приставок; ­ слова; ­ (однокоренные) слова и формы  слова; ­ доступные слова по алгоритму,  предложенным в учебнике Раздел «Лексика» ­ которых требует уточнения; ­ тексту или уточнять с помощью  толкового словаря выявлять слова, значение  разбирать по составу  находить в словах окончание и определять значение слова по  подбирать однокоренные слова Раздел «Состав слова  (морфемика)» ­ с чередующимися согласными; ­ словах выделять два корня в сложных  определять антонимы в тексте, определять синонимы,  Раздел «Лексика» ­ подбирать 1­2 синоним к данному  слову; ­ пословицах, поговорках; ­ тексте многозначных слов; ­ оценивать уместность  использования слов в тексте различать употребление в  различать изменяемые и  Раздел «Состав слова  (морфемика)» ­ неизменяемые слова; ­ (однокоренные) слова и формы  слова; ­ корень, приставку, суффикс различать родственные  находить в словах окончание,  выявлять слова, значение  Раздел «Лексика» ­ которых требует уточнения; ­ тексту или уточнять с помощью  толкового словаря определять значение слова по  Раздел «Морфология» ­ существительное, имя  определять части речи: имя  Раздел «Морфология» ­ разбор имён существительных, имён  проводить морфологический  Раздел «Морфология» ­ определять грамматические  признаки имён существительных:  разбирать по составу слова с  учебника) либо обращаться за  помощью (к учителю, родителям) Раздел «Состав слова  (морфемика)» ­ однозначно выделяемыми морфемами, в соответствии с предложенным в  учебнике алгоритмом; ­ проведения разбора слова по составу оценивать правильность  подбирать антонимы для точной Раздел «Лексика» ­ подбирать синонимы для  устранения повторов в тексте; ­ характеристики предметов при их  сравнении; ­ различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении  (простые случаи); ­ оценивать уместность  использования слов в тексте; ­ выбирать слова из ряда  предложенных для успешного  решения коммуникативной задачи Раздел «Морфология» ­ разбор имён существительных, имён  проводить морфологический находить в тексте предлоги  определять грамматические  определять грамматические  определять грамматические  прилагательное, местоимение,  глагол; ­ определять грамматические  признаки имён существительных:  род, число; ­ признаки имён прилагательных: род, число ­ признаки глагола: время, число; ­ признаки местоимений: лицо, число; ­ вместе с существительными, к  которым они относятся, частицу не  при глаголах Раздел «Синтаксис» ­ предложения (подлежащее,  сказуемое) и второстепенные члены  (без их дифференциации); ­ предложения; ­ определять вид предложения  по цели высказывания и интонации; ­ ставить вопросы к  второстепенным членам; ­ сочетания слов, связанных между  собой находить однородные члены  выделять из предложения  находить главные члены  прилагательных, глаголов,  местоимений по предложенному в  учебнике алгоритму; оценивать  правильность проведения  морфологического разбора; ­ речи, как личные местоимения,  предлоги вместе с личными  местоимениями, к которым они  относятся находить в тексте такие части  определять грамматические  род, число, падеж, склонение; ­ признаки имён прилагательных: род,  число, падеж; ­ определять грамматические  признаки глаголов: число, время,  род (в прошедшем времени), лицо (в  настоящем и будущем времени),  спряжение находить в тексте такие части  прилагательных, глаголов по  предложенному в учебнике  алгоритму; оценивать правильность  проведения морфологического  разбора; ­ речи, как: личные местоимения и  наречия, предлоги вместе с  существительными и личными  местоимениями, к которым они  относятся, союзы и, а, но, частицу не  при глаголах различать простые и сложные  Раздел «Синтаксис» ­ предложения; ­ определять распространённое  и нераспространённое предложения; ­ структуре предложения; ­ в сложном предложении определять количество частей  внимательно относиться к  классифицировать  различать предложение,  Раздел «Синтаксис» ­ словосочетание, слово; ­ устанавливать при помощи  смысловых вопросов связь между  словами в словосочетании и  предложении; ­ предложения по цели высказывания,  находить повествовательные/  побудительные/ вопросительные  предложения; ­ ­ предложения; ­ второстепенные (без деления на  виды) члены предложения; определять восклицательную/ невосклицательную интонацию находить главные и  различать второстепенные члены выполнять в соответствии с  Раздел «Синтаксис» ­ предложения: определения,  дополнения, обстоятельства; ­ предложенным в учебнике  алгоритмом разбор простого  предложения (по членам  предложения, синтаксический),  оценивать правильность разбора; ­ предложения различать простые и сложные выделять предложения с  определять (уточнять)  ­ однородными членами «Орфография и пунктуация» ­ применять правила  правописания (в объёме  содержания курса); ­ написание слова по  орфографическому словарю; ­ безошибочно списывать  текст объёмом 80 – 90 слов; ­ объёмом 75 – 80 слов в  соответствии с изученными  правилами правописания; ­ предложенный текст, находить и  исправлять орфографические и  пунктуационные ошибки проверять собственный и  писать под диктовку тексты правильно переносить слова  писать слова с безударными  «Орфография и пунктуация» ­ с удвоенной согласной на стыке  приставки и корня; ­ гласными в приставках;  ­ осознавать место  возможного возникновения  орфографической ошибки; ­ подбирать примеры с  определённой орфограммой; ­ ставить запятую между  двумя частями сложного  предложения; ­ при работе над ошибками  осознавать причины появления  ошибки и определять способы  действий, помогающих  предотвратить её в последующих  письменных работах графически обозначать   применять орфограммы: изученные во втором  «Орфография и пунктуация» ­             классе;  безударные гласные в корне слова;  парные звонкие и глухие  согласные в корне слова;  непроизносимые согласные;  удвоенные согласные;  мягкий знак для  обозначения мягкости;  мягкий знак  разделительный; ­ изученные орфограммы и  условия их выбора; ­ ошибки в словах с изученными  орфограммами; ­ и проверять написанное; ­ с изученными орфограммами  объёмом 55 – 60 слов;  ­ с удвоенными согласными; ­ * ставить запятую в  предложениях с однородными  членами (без союзов, с  правильно списывать текст  писать под диктовку текст  находить и исправлять  правильно переносить слова осознавать место возможного  при составлении собственных подбирать примеры с  «Орфография и пунктуация» ­ возникновения орфографической  ошибки; ­ определённой орфограммой; ­ текстов перефразировать  записываемое, чтобы избежать  орфографических и  пунктуационных ошибок; ­ при работе над ошибками  осознавать причины появления  ошибки и определять способы  действий, помогающих  предотвратить её в последующих  письменных работах осознавать важность  правильно произносить  составлять предложения с  одиночным союзом и) «Развитие речи» ­ однородными членами,  употреблять их в речи; ­ орфографически грамотного  письма и роль знаков препинания в письменном общении; ­ предложения с восклицательной  и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления; ­ тексты учебника, осмысливая их  до чтения, во время чтения и  после чтения (с помощью  учителя); ­ опорой на абзацы; ­ ­ ­ плану озаглавливать части текста; составлять простой план; пересказывать текст по  читать художественные  делить текст на части с  анализировать и  редактировать тексты:  читать и понимать учебно­ «Развитие речи» ­ научные тексты; ­ замена повторяющихся  существительных личными  местоимениями и наоборот; ­ составлять небольшие  сочинения по картинам и  опорным словам; ­ корректировать тексты с  нарушенным порядком  предложений; ­ на определённую тему с  использованием разных типов  речи: описание, повествование; ­ последовательность собственных  действий при работе над  изложениями и соотносить их с  разработанным алгоритмом составлять устный рассказ  анализировать  оценивать правильность  «Развитие речи» ­ (уместность) выбора языковых и  неязыковых средств устного  общения на уроке, в школе, в  быту, со знакомыми и  незнакомыми, с людьми разного  возраста; ­ соблюдать в повседневной  жизни нормы речевого этикета и  правила устного общения  (умение слышать, точно  реагировать на реплики,  поддерживать разговор); ­ мнение, аргументировать его с  учётом ситуации общения; ­ самостоятельно  озаглавливать текст; ­ ­ поздравительные открытки,  записки и другие небольшие  тексты для конкретных ситуаций  общения  составлять план текста; сочинять письма,  выражать собственное  анализировать и  составлять устный рассказ на  пересказывать текст от  подробно или выборочно  «Развитие речи» создавать тексты по  ­ предложенному заголовку; ­ пересказывать текст; ­ другого лица; ­ определённую тему с  использованием разных типов  речи: описание, повествование,  рассуждение; ­ корректировать тексты с  нарушенным порядком  предложений, находить в тексте  смысловые пропуски; ­ корректировать тексты, в  которых допущены нарушения  культуры речи; ­ последовательность собственных  действий при работе над  изложениями и сочинениями и  соотносить их с разработанным  алгоритмом;  ­ оценивать правильность  выполнения учебной задачи:  соотносить собственный текст с  исходным (для изложений) и с  назначением, задачами, условиями  общения (для самостоятельно  создаваемых текстов); ­ взаимодействия при  интерактивном общении (sms­ сообщения, электронная почта,  соблюдать нормы речевого  анализировать Интернет и другие виды и способы связи) Содержание учебного предмета  (3ч) Язык и культура              Наша речь и наш язык. Формулы вежливости. Чему учит предмет «Родной (русский) язык». Диалог. Диалогическая и монологическая речь. Виды предложений по цели высказывания и интонации.  Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление). Составление предложений с обращением.  Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний. Разбор предложения по членам предложения. Культура речи                  (4ч) Устная и письменная речь.  Совершенствование   устной   речи   на   фонетическом,   лексическом,   синтаксическом   уровнях.  Культура   письма:   написание   букв,   слов, предложений в соответствии с правилами русской графики и орфографии.  Наблюдение над изобразительно ­ выразительными средствами языка.  Слово в лексической системе языка. Связи слов по значению. Написание изложения­миниатюры. Лексическое  значение слова.  Однозначные и  многозначные слова. Прямое и  переносное значения  слов. Синонимы,  антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Работа со словарем учебника. Работа с лингвистическими словарями (толковым, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов).  Наблюдение над изобразительно­выразительными средствами языка.  Отличие словосочетания от слова и от предложения. Сравнение предложения и словосочетания, их различение на основе цели использования: предложение — для сообщения, словосочетание — для называния. Типы предложений по цели высказывания и по интонации, связь слов по смыслу и по форме.  Второстепенные члены предложения (без деления на виды), их роль в предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Речь. Речевая деятельность. Текст      (10 ч) Речь и её значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст, основная   мысль,   заголовок.   Построение   (композиция)   текста.   План.   Составление   плана   к   изложению   и   сочинению   (коллективно   и самостоятельно).  Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста­ повествования, текста­описания, текста­рассуждения.  Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учётом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).  Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.  Использование   при   создании   текста   изобразительно­выразительных   средств   (эпитетов,   сравнений,   олицетворений),   глаголов­синонимов, прилагательных­синонимов, существительных­синонимов и др. Сочинения   (устные   и   письменные)   по   сюжетному   рисунку,   серии   сюжетных   рисунков,   демонстрационной   картине,   по   заданной   теме   и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.  Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе. Учебно­тематический план № Тема. В том числе на: 1 Язык и культура Культура речи  Речь. Речевая  деятельность. Текст ИТОГО: количество часов уроки Развитие речи 3 4 10 17 3 3 3 9 1 7 8                            Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательного процесса Список  литературы для  учащихся: Учебники 1. Репкин  В.В. Русский язык: Учебник для 3 класса начальной школы / В.В. Репкин, Е.В. Восторгова, Т.В. Некрасова, Л.В. Чеботкова. – В 2­х частях. Часть 1. – 11­е изд., перераб. ­ М: Вита ­ ПРЕСС, 2014. 2. Репкин  В.В. Русский язык: Учебник для 3 класса начальной школы / В.В. Репкин, Е.В. Восторгова, Т.В. Некрасова, Л.В. Чеботкова. – В 2­х частях. Часть 2. – 11­е изд., перераб. ­ М: Вита ­ ПРЕСС, 2014. Список литературы для учителя:  Программа В.В. Репкина и др.: Пособие для учителя четырехлетней начальной школы.  – М.: Вита­Пресс, 2011 Методические пособия  Некрасова Т.В. Методический комментарий к учебнику русского языка для 3 класса (Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) /  Учебно­практическое обеспечение 1. Узорова О.В. Справочное пособие по русскому языку: 3­й класс / О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. – Москва: АСТ: Астрель, 2016 Учебно­справочное обеспечение 1. Гуркова И.В. Морфемно­словообразовательный словарь. Как растёт слово? (1­4 классы). – М.: АСТ­ПРЕСС КНИГА, 2014 2. Репкин В.В. Учебный словарь русского языка. (2­5 классы). – Харьков: Красное знамя, 1999 3. Ожегов С.И. Словарь русского языка: 70 000 слов/ Под ред. Н.Ю. Шведовой [Текст]  – М.: Рус. яз., 2014 Учебно­наглядное обеспечение 1. Алфавит. 2. Комплект наглядных пособий «Обучение грамоте», «Словарные слова», «Пишем правильно». 3. Лента букв. 4. Комплект таблиц по каллиграфии. 5. Набор словарных слов. 6. Набор таблиц письменных букв русского алфавита (по методике В. А. Илюхиной). 7. Раздаточный материал по русскому языку. 8. Тематические схемы­таблицы по русскому языку. Учебное оборудование 1. Интерактивная доска. 2. Компьютер. 3. Магнитная доска.   4. Наборное полотно  Критерии и нормы оценки образовательных результатов обучающихся Приложение №1 к рабочей программе на 2018­2019г Грамматические задания Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий. Оценка "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий. Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий. Оценка "2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий. Изложения и сочинения Оценка "5" ставится: а) по содержанию и речевому оформлению: ­  правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических  ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности); б) грамотность:  ­ нет орфографических и пунктуационных ошибок; ­  допускается 1­2 исправления.  Оценка "4" ставится: а) по содержанию и речевому оформлению: ­ правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения  последовательности изложения мыслей;  ­ имеются отдельные фактические и речевые неточности; ­ допускается не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста б) грамотность: ­ две орфографические и одна пунктуационная ошибки  Оценка "3" ставится: а) по содержанию и речевому оформлению:  ­  допущены отклонения от авторского текста;  ­  отклонение от темы;  ­ допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей; ­  беден словарь; ­ имеются речевые неточности; ­ допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста; б) грамотность:  ­   3­5 орфографических и 1­2 пунктуационных ошибок.  Оценка "2" ставится: а) по содержанию и речевому оформлению:  ­  работа не соответствует теме;  ­  имеются значительные отступления от авторской темы; ­  много фактических неточностей; ­  нарушена последовательность изложения мыслей; ­  во всех частях работы отсутствует связь между ними; ­  словарь беден; ­  более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении теста; б) грамотность:  ­  более З орфографических и 3­4 пунктуационных ошибок.  Словарный диктант Первое полугодие Второе полугодие 3­й класс 10­12 слов 12­15 слов Оценки:  «5» – без ошибок.  «4» – 1 ошибка и 1 исправление.  «3» – 2 ошибки и 1 исправление.  «2» – 3–5 ошибок.  Тест Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания  в нестандартных учебных ситуациях. Оценки:  «5» – верно выполнено более 3/4 заданий. «4» – верно выполнено 3/4 заданий.  «3» – верно выполнено 1/2 заданий.  «2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.  Приложение №2 к рабочей программе на 2018 – 2019 учебный год Календарно­тематическое планирование уроков родного   языка Класс:  3 а  Учитель:  Селина Ольга Владиславовна Количество часов всего  17   Планирование   составлено   на     основании  учебной     программы   «Русский   язык»   В.   В.   Репкина,   Т.   В.   Некрасовой  ,  реализующей Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования(УМК образовательной системы «Эльконина – В.В. Давыдова»)  Учебник   Репкин   В.В. Русский язык: Учебник для 3 класса начальной школы / В.В. Репкин, Е.В. Восторгова, Т.В. Некрасова, Л.В. Чеботкова. – В 2­х частях. Часть 1,2. – 11­е изд., перераб. ­ М: Вита ­ ПРЕСС, 2014.          № Наименования разделов, тем Дата прохождения Календарно – тематическое планирование уро ков 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. Русский язык: прошлое и настоящее Фразеологизмы Архаизмы Историзмы Этимология.  Откуда приходят слова Лексическое значение слова. Однозначные и  многозначные слова Синонимы, антонимы, омонимы Работа со словарями Язык в действии Секреты речи в тексте Текст, его признаки и типы Текст и его заголовок. Начало текста Последовательность абзацев в тексте. Деление текста на абзацы Планы в виде заголовков и вопросов  Восстановление деформированного текста по плану.  Составление плана текста, в котором не выделены  части  Выделение в тексте частей и подбор заголовков к  ним  Учимся писать сочинение  Сочинение с использованием фразеологизмов  Обучающее сочинение в жанре репортажа Итого 17 часов

Рабочая программа по предмету " Родной язык" 3 класс

Рабочая программа по предмету " Родной язык" 3 класс

Рабочая программа по предмету " Родной язык" 3 класс

Рабочая программа по предмету " Родной язык" 3 класс

Рабочая программа по предмету " Родной язык" 3 класс

Рабочая программа по предмету " Родной язык" 3 класс

Рабочая программа по предмету " Родной язык" 3 класс

Рабочая программа по предмету " Родной язык" 3 класс

Рабочая программа по предмету " Родной язык" 3 класс

Рабочая программа по предмету " Родной язык" 3 класс

Рабочая программа по предмету " Родной язык" 3 класс

Рабочая программа по предмету " Родной язык" 3 класс

Рабочая программа по предмету " Родной язык" 3 класс

Рабочая программа по предмету " Родной язык" 3 класс

Рабочая программа по предмету " Родной язык" 3 класс

Рабочая программа по предмету " Родной язык" 3 класс

Рабочая программа по предмету " Родной язык" 3 класс

Рабочая программа по предмету " Родной язык" 3 класс

Рабочая программа по предмету " Родной язык" 3 класс

Рабочая программа по предмету " Родной язык" 3 класс

Рабочая программа по предмету " Родной язык" 3 класс

Рабочая программа по предмету " Родной язык" 3 класс

Рабочая программа по предмету " Родной язык" 3 класс

Рабочая программа по предмету " Родной язык" 3 класс

Рабочая программа по предмету " Родной язык" 3 класс

Рабочая программа по предмету " Родной язык" 3 класс

Рабочая программа по предмету " Родной язык" 3 класс

Рабочая программа по предмету " Родной язык" 3 класс

Рабочая программа по предмету " Родной язык" 3 класс

Рабочая программа по предмету " Родной язык" 3 класс

Рабочая программа по предмету " Родной язык" 3 класс

Рабочая программа по предмету " Родной язык" 3 класс

Рабочая программа по предмету " Родной язык" 3 класс

Рабочая программа по предмету " Родной язык" 3 класс

Рабочая программа по предмету " Родной язык" 3 класс

Рабочая программа по предмету " Родной язык" 3 класс

Рабочая программа по предмету " Родной язык" 3 класс

Рабочая программа по предмету " Родной язык" 3 класс

Рабочая программа по предмету " Родной язык" 3 класс

Рабочая программа по предмету " Родной язык" 3 класс

Рабочая программа по предмету " Родной язык" 3 класс

Рабочая программа по предмету " Родной язык" 3 класс

Рабочая программа по предмету " Родной язык" 3 класс

Рабочая программа по предмету " Родной язык" 3 класс

Рабочая программа по предмету " Родной язык" 3 класс

Рабочая программа по предмету " Родной язык" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2019