Рабочая программа по русскому зыку для 3 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому зыку для 3 класса

Оценка 4.9
Документация
docx
русский язык
3 кл
27.05.2018
Рабочая программа по русскому зыку  для 3 класса
Данная рабочая программа с контрольно-тематическим планированием по учебному предмету "русский язык" для 3 класса (УМК "Школа России") была разработана учителем начальных классов для индивидуального обучения на дому учащегося 3 класса из расчета 3 часа в неделю, итого за год 102 часа.
РП по русскому языку (Солнцева Р.).docx
1.Пояснительная записка Программа   разработана   на   основе   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования, Концепции  духовно­нравственного   развития  и воспитания   личности  гражданина  России,  планируемых  результатов  начального общего образования. Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: •   познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­ символического восприятия и логического мышления учащихся; •социокультурная цель­изучение русского языка­ включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей  культуры человека. 2. Общая характеристика учебного предмета Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:  — формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; — развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;  — развитие коммуникативных умений; — развитие нравственных и эстетических чувств;  — развитие способностей к творческой деятельности. Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета: •   развитие   речи,   мышления,   воображения   школьников,   умения   выбирать   средства   языка   в   соответствии   с   целями,   задачами   и условиями общения;  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; •   воспитание   позитивного   эмоционально­ценностного   отношения   к   русскому   языку,   чувства   сопричастности   к   сохранению   его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Курс русского языка начинается с обучения грамоте.  После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.  Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями: •   система   языка   (основы   лингвистических   знаний):   лексика,   фонетика   и   орфоэпия,   графика,   состав   слова   (морфемика),   грамматика (морфология и синтаксис);  • орфография и пунктуация;  • развитие речи.  Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая   структура   программы   позволяет   учитывать   степень   подготовки   учащихся   к   восприятию   тех   или   иных   сведений   о   языке, обеспечивает   постепенное   возрастание   сложности   материала   и   организует   комплексное   изучение   грамматической   теории,   навыков правописания и развития речи.  Языковой   материал   обеспечивает   формирование   у   младших   школьников   первоначальных   представлений   о   системе   и   структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.  Программа  направлена  на  формирование  у  младших  школьников  представлений  о  языке  как  явлении  национальной  культуры  и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах,   средствах   и   значении   различных   видов   речевой   деятельности   (слушания,   говорения,   чтения   и   письма).   Развитие   и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Учащиеся   научатся   адекватно   воспринимать   звучащую   и   письменную   речь,   анализировать   свою   и   оценивать   чужую   речь,   создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела   в   программу   усиливает   внимание   к  формированию   коммуникативных   умений   и   навыков,   актуальных   для   практики   общения младших школьников. Содержание   систематического   курса   русского   языка   представлено   в   программе   как   совокупность   понятий,   правил,   сведений, взаимодействующих   между   собой,   отражающих   реально   существующую   внутреннюю   взаимосвязь   всех   сторон   языка:   фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).  Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы   букв   осуществляется   на   основе   формирования   символико­моделирующих   учебных   действий   с   языковыми   единицами.   Через овладение языком — его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием   синтаксических   структур   —   формируется   собственная   языковая   способность   ученика,   осуществляется   становление личности. Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно­речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст­повествование, текст­описание, текст­рассуждение) и жанра с учётом   замысла,   адресата   и   ситуации   общения,   соблюдению   норм   построения   текста   (логичность,   последовательность,   связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы. Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие   умений   пользоваться   предложениями   в   устной   и   письменной   речи,   на   обеспечение   понимания   содержания   и   структуры предложений   в   чужой   речи.   На   синтаксической   основе   школьники   осваивают   нормы   произношения,   процессы   словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки. Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.  Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико­графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое   представление   звуковой   и   графической   формы   важно   для   формирования   всех   видов   речевой   деятельности:   аудирования, говорения, чтения и письма. Важная   роль   отводится   формированию   представлений   о   грамматических   понятиях:   словообразовательных,   морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико­моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами. Программа   предусматривает   изучение   орфографии   и   пунктуации   на   основе   формирования   универсальных   учебных   действий. Сформированность   умений   различать   части   речи   и   значимые   части   слова,   обнаруживать   орфограмму,   различать   её   тип,   соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма. Содержание   программы   является   основой   для   овладения   учащимися   приёмами   активного   анализа   и   синтеза   (применительно   к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка. Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную  информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.  Программа   предполагает   организацию   проектной   деятельности,   которая   способствует   включению   учащихся   в   активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.  3. Место курса «Русский язык» в учебном плане На изучение русского языка в  3 классе на уроки русского языка отводится  101 ч (3 ч в неделю )   4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и  мировоззрения; формировании  основ умения учиться и  способности к организации  своей  деятельности; духовно­нравственном развитии и воспитании младших школьников. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка» (К. Д. Ушинский).  Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. 5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык» Программа обеспечивает достижение выпускниками  определенных личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты 1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 2.  Формирование  целостного,  социально  ориентированного  взгляда   на  мир  в  его   органичном  единстве  и   разнообразии   природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8.   Развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной   отзывчивости,   понимания   и   сопереживания чувствам других людей. 9.  Развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   различных   социальных   ситуациях,   умения   не   создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 10.  Формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   мотивации   к   творческому   труду,   к   работе   на   результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2. Формирование  умения  планировать,  контролировать   и  оценивать учебные  действия  в  соответствии  с  поставленной  задачей  и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 3. Использование знаково­символических средств представления информации. 4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 5. Использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках),   сбора,   обработки,   анализа,   организации,   передачи   и интерпретации информации. 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 7. Овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения,   классификации   по   родовидовым   признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 9. Определение   общей   цели   и   путей   её   достижения;   умение   договариваться   о   распределении   функций   и   ролей   в   совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. 11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». 12. Овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими   существенные   связи   и   отношения   между объектами и процессами. 13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». Предметные результаты 1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 3.   Сформированность   позитивного   отношения   к   правильной   устной   и   письменной   речи   как   показателям   общей   культуры   и гражданской позиции человека. 4. Овладение   первоначальными   представлениями   о   нормах   русского   языка   (орфоэпических,   лексических,   грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.  5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. 6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. 7.   Овладение   учебными   действиями   с   языковыми   единицами   и   формирование   умения   использовать   знания   для   решения познавательных, практических и коммуникативных задач. 8.   Освоение   первоначальных   научных   представлений   о   системе   и   структуре   русского   языка:   фонетике   и   графике,   лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; 9. Формирование   умений   опознавать   и   анализировать   основные   единицы   языка,   грамматические   категории   языка,   употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. 6. Содержание учебного предмета Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи Вспоминаем, повторяем, изучаем ( 26ч) Наша речь и наш язык   Наша речь и наш язык.  Текст  Текст как единица языка и речи.  Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение текста. Связь между частями текста. План. Типы текста.  Предложение   Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Диалог. Основа предложения. Главные   и   второстепенные   члены   предложения.   Словосочетания.   Вычленение   из   предложений   основы   и   словосочетаний.   Разбор предложений по членам предложения. Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях.  Слово и его лексическое значение  Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы. Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Части речи  Обобщение знаний о частях речи. Числительное как часть речи. Однокоренные слова.  Слово и слог. Звуки и буквы .Слово и слог. Гласные звуки и буквы. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным в корне слова и ударным гласным после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный мягкий (ь) знак. Упражнение в правописании слов с мягким (ь) знаком и другими изученными орфограммами. Перенос слов. Состав слова (23ч) Общее понятие о значимых частях слова.  Однокоренные слова. Корень слова. Общее представление о чередовании гласных и согласных звуков в корне однокоренных слов. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Формирование умений находить значимые части в слове. Основа слова. Разбор слов по составу. Ознакомление со словообразовательным словарем. Правописание частей слова. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание глухих и звонких согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в слове. Правописание приставок и суффиксов в слове. Приставки и предлоги. Формирование умения отличать приставку от предлога. Правописание слов с двойными согласными. Правописание слов с разделительными твердым  и мягким знаками. Части речи ( 45ч) Имя существительное.  Понятие об имени существительном. Роль имени существительного в речи. Одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Число имен существительных. Имена существительные, употребляемые в форме одного числа. Род имен существительных. Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих и его отсутствие у существительных мужского рода. Изменение имен существительных по падежам. Склонение имен существительных. Несклоняемые имена существительные. Начальная форма имени существительного. Роль имени существительного в предложении.  Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном как части речи. Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательным с именем   существительным.   Общее   понятие   о   сложных   прилагательных.   Число   имен   прилагательных.   Правописание   окончаний   имен прилагательных множественного числа (­ые, ­ие). Изменение имен прилагательных в единственном числе по родам. Правописание родовых окончаний   имен   прилагательных.   Общее   представление   об   изменении   имен   прилагательных   по   падежам.   Начальная   форма   имени прилагательного. Роль имени прилагательного в предложении.  Местоимение. Личные местоимения. Роль местоимений в речи. Лицо и число личных местоимений. Роль местоимений в предложении. Глагол. Понятие о глаголе как части речи. Начальная форма глагола. Роль глаголов в речи. Число глаголов. Времена глагола. Изменение глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе. Правописание глаголов с частицей не. Роль глаголов в предложении. Текст и предложение. Состав слова. Правописание частей слова. Части речи. Повторение изученного материала за год ( 4 ч) Календарно­тематическое планирование № п/п 1 2 Примерная Фактическа Тема урока Характеристика деятельности учащихся я дата  дата  04.09 Язык и речь (2 ч) Инструктаж по ПП и ТБ. Наша речь и наш язык.   06.09   Виды речи. Инструктаж   по   ПП.   Объяснять,   в   каких   случаях   жизни   мы пользуемся   разными видами       речи  и  что   такое  хорошая  речь. Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его   тему,   обсуждать   содержание   предстоящего   рассказа   по рисунку,   выделять   части   в   содержании   рассказа,   записывать составленный текст). Различать  язык и речь.  Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся   разными   видами   речи   и   что   такое   хорошая   речь. Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных  языков.  Анализировать  высказывания  о русском  Находить  выразительные языке   (высказывание   А.Куприна). средства русской речи в поэтических строках А.Пушкина. Текст. Предложение.(10 ч.) 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 1 7 18 19 20 21 22 23 24 25 26 07.09 11.09 13.09 14.09 18.09 20.09 21.09 25.09 27.09 28.09 02.10 04.10 05.10 09.10 12.10 16.10 18.10 19.10 23.10 25.10 26.10 08.11 09.11  13.11 Текст как единица языка и речи Текст. Типы текстов Предложение. Признаки предложения Входной диктант Анализ контрольной работы. Виды  предложений по цели высказывания. Виды предложений по интонации. Предложения с обращением Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении Простое и сложное предложения Работа с деформированным текстом  Р/Р            Словосочетание     повествование, Составлять  текст   по   рисунку   (рассматривать   рисунок, определять   его   тему,   обсуждать   содержание   предстоящего рассказа   по   рисунку,   выделять   части   в   содержании   рассказа, записывать составленный текст). Различать текст и предложение, текст и набор предложений.  Определять  тему и главную мысль текста.  Подбирать  заголовок к заданному тексту и  определять по   заголовку   содержание   текста.  Выделять  части   текста   и  Различать  типы обосновывать  правильность   их   выделения. текстов: описание,   рассуждение. Восстанавливать  деформированный   текст   (с   нарушенным  подбирать  к   нему   заголовок, порядком   предложений), определять  тип   текста,  записывать  составленный   текст. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.   Отличать  предложение   от   группы   слов,   не составляющих   предложение.  Анализировать  непунктированный текст,   выделять   в   нем   предложения.  Выделять  в   письменном  Наблюдать  над   значением   предложений, тексте   диалог. различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложения такого типа.  Слово в языке и  речи (  14 ч.) Однозначные и многозначные слова Синонимы и антонимы. Омонимы Слово и словосочетание. Слово и словосочетание. Фразеологизмы Части речи. Имя существительное Имя прилагательное Глагол Имя числительное Контрольное списывание за 1 четверть Однокоренные слова Гласные звуки и буквы Согласные звуки и буквы Парные согласные Разделительный Ь Изложение по составленному плану  (упр. 132)                                        Р/Р Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по  толковому словарю, распознавать многозначные слова; составлять сообщение по схеме  на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка». Распознавать слова в прямом и переносном значении; работать  со «Страничкой» для любознательных, со словарями синонимов и  антонимов; находить синонимы, антонимы среди других слов в  предложении, тексте; подбирать к слову синонимы и антонимы,  находить в словаре необходимую информацию о слове;составлять  сообщение по схеме. Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение;  работать со словарем омонимов, находить в нем нужную  информацию о слове. Осознанно читать определение; различать слово и словосочетание  как сложное название предмета, устанавливать связь слов в  словосочетании, графически обозначать главное и зависимое  слово в словосочетании, запоминать правильное написание 27 28 29 30 31 32 33 34 35 15.11 16.11 20.11 22.11 2311 2711 29.11 30.11  04.12   Состав слова ( 9 ч) Корень слова Формы слова. Окончание  Как найти в слове окончание?     Приставки  Суффиксы Основа слова Разбор слова по составу Контрольный диктант по теме «Состав  слова». Анализ контрольной работы . Обобщение  знаний о составе слова. Проект «Семья слов» словарного слова.  Объяснять употребление в речи выражений; подбирать  словосочетания, близкие по значению. Работать с теоретическим материалом учебника; находить в слове корень и выделять его; применять алгоритм действий для решения орфографических задач находить однокоренные слова и  объяснять выбор определять наличие в слове изученных и  изучаемых орфограмм, находить и отмечать в словах  орфограммы. Однокоренные слова. Корень слова. Чередование согласных в  корне. Сложные слова. Правописание частей слова (слова с  безударными гласными, с парными по звонкости­глухости  согласными, с непроизносимыми согласными в корне, с  удвоенными согласными).   Формулировать определения приставки и суффикса. Объяснять значение   приставок   и   суффиксов   в   слове.  Выделять  в   словах  Образовывать  слова   с   помощью приставки   и   суффиксы. приставки   или   суффикса.  Выделять  в   словах   основу   слова. Работать  с   памяткой   «Как   разобрать   слово   по   составу». Обсуждать алгоритм разбора слов по составу. Правописание частей слова (слова с безударными гласными, с  парными по звонкости­глухости согласными, правописание  предлогов и приставок, суффиксов и приставок, слов с  разделительным Ъ). Выполнять самостоятельную работу над проектом, защиту  проекта  (презентации),  аргументировать собственную  позицию;  обсуждать представленные проекты, аргументировать свое  положительное или отрицательное отношение к услышанному. 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 06.12 07.12 11.12 13.12 14.12 18.12 20.12 21.12 25.12 27.12 28.12 15.01 17.01 18.01 22.01 24.01 25.01 Правописание частей слова (14 ч) В каких значимых частях слова есть  орфограммы  Правописание безударных гласных в корне  слова Работа с деформированным текстом  (упр. 207)                                         Р/Р Правописание слов с глухими и звонкими  согласными в корне. Правописание слов с двумя безударными  гласными Контрольный диктант по теме  «Правописание безударных гласных в корне  слова» Анализ контрольной работы. Правописание  безударных гласных в корне слова Правописание слов с непроизносимым  согласным звуком в корне Правописание слов с удвоенными согласными  Контрольный диктант за II четверть.РНО Анализ контрольной работы. Правописание  приставок и суффиксов Правописание приставок и суффиксов Суффиксы –ек, ­ик, –ок, ­ёк, –оньк, ­еньк Суффиксы –ок, ­ёк Суффиксы –оньк, ­еньк Правописание слов с Ь и Ъ Части речи (45) Части речи. Имя существительное как часть речи Начальная форма имени существительного Одушевлённые и неодушевлённые имена  существительные Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать  в слове орфограммы.  Обсуждать  алгоритм  действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.  Подбирать  несколько проверочных слов   с   заданной   орфограммой.  Группировать  слова   по   типу орфограммы,   по   месту   орфограммы   в   слове.  Контролировать правильность   записи   текста,  находить  неправильно   написанные слова   и  исправлять  ошибки.  Работать  с   орфографическим  Восстанавливать  содержание   повествовательного словарем.  составлять  письменный   пересказ деформированного   текста, данного текста по самостоятельно составленному плану.   Подбирать  несколько   проверочных   слов   с   заданной орфограммой.  Группировать  слова   по   типу   орфограммы,   по  Контролировать  правильность месту   орфограммы   в   слове.  находить  неправильно   написанные   слова   и записи   текста, исправлять  ошибки.  Работать  с   орфографическим   словарем. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя   прилагательное,   глагол,   местоимение,   имя   числительное). Подбирать примеры слов изученных частей речи.  Распознавать  имена существительные среди слов других частей речи,  определять  лексическое значение имен существительных. Различать  среди   однокоренных   слов   имена   существительные. Выделять  среди   имен   существительных   одушевленные   и неодушевленные   (по   вопросу   и   по   значению).  Находить  среди 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 29.01 31.01 01.02 05.02 07.02 08.02 12.02 14.02 15.02 19.02 21.02 22.02 65.  26.02  66 67 68 69 70 71  72 74. 75 76. 73 28.02 01.03 05.03 07.03 12.03 14.03  15.03 19.03  21.03 22.03 02.04 Число имён существительных Род имён существительных Ь на конце имён существительных после  шипящих  Диктант по теме: «Имя существительное».    Анализ диктанта. Изменение имён  существительных по падежам Именительный падеж Родительный падеж Дательный падеж Винительный падеж Творительный падеж Предложный падеж Повторение по теме  «Падежи имен  существительных» Проверочная работа по теме:«Падежи имен  существительных» Обучающее изложение. Значение и употребление имён прилагательных  в речи.  Роль прилагательных в тексте. Контрольный словарный диктант. Текст­ описание. Анализ контрольной работы. Отзыв по  картине М.А.Врубеля «Царевна­Лебедь»    Род имен прилагательных Род имен прилагательных  Число имен прилагательных Число имен прилагательных Изменение имён прилагательных по падежам Контрольная работа по теме: «Имя   определять    Правильно  записывать   Распознавать   Распознавать существительных.   Классифицировать имен существительных в тексте устаревшие слова, объяснять их  Распознавать  собственные   и   нарицательные   имена значение. существительные, значение   имен   собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. Определять  число   имен   существительных.  Изменить  форму  имена числа   имен   существительных. существительные, изменение форму одного числа.   Определять род   имен   существительных.  имена существительные   по   роду   и  обосновывать  правильность определения   рода. имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать  Изменять  имена   существительные   по правильность   записи. падежам.  Запоминать  названия   падежей.  Определять  падеж имен   именительный (родительный   и   др.)   падеж,   в   котором   употреблено   имя существительное, по падежному вопросу и предлоге. Составлять   употребляя   в   нем   имя предложение   (словосочетание),  Определять существительное   в   заданной   падежной   форме.  Распознавать, начальную   форму   имени   существительного. пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по   заданному   алгоритму   и  обосновывать  правильность   их определения.  Распознавать  имена прилагательные среди других частей речи. Определять  лексическое   значение   имен   прилагательных. Выделять  словосочетания   с   именами   прилагательными   из предложения.  Определять, каким членом предложения является  Определять  род   имен   прилагательных имя   прилагательное. Наблюдать  зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.  Изменять  имена прилагательные по   родам   в   единственном   числе.  Писать  правильно   родовые окончания имен прилагательных. Определять форму числа имен прилагательных, изменять имена прилагательные по числам. Подбирать имена прилагательные для  Анализировать  таблицу   в сравнения   признаков   предметов. учебнике   «Изменение   имен   прилагательных   по   падежам». Определять  начальную   форму   имени   прилагательного. прилагательное»   Анализ контрольной работы. Изменение имён  прилагательных по падежам Обобщение знаний. Местоимение (4) Личные местоимения Лицо и число личных местоимений Изменение  местоимений 3 лица по родам Контрольное списывание по теме  «Местоимение» Обучающее изложение. Глагол (12) Глагол как часть речи Неопределённая форма глагола Неопределённая форма глагола Контрольный словарный диктант. Число  глаголов. Изменение глаголов по числам Изменение глаголов по временам Изменение глаголов по временам Изменение глаголов прошедшего времени по  родам НЕ с глаголами НЕ с глаголами Обобщение знаний о глаголе Проверочная работа Повторение пройденного. Виды текста 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 04.04 05.04 09.04 11.04 12.04 16.04 18.04 19.04 23.04 25.04 26.04 30.04 03.05 07.05 10.05 14.05 16.05 17.05 21.05  Определять  падеж   имен   прилагательных   по   падежу   имен  Правильно   произносить  и  писать  имена существительных. прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже. Разбирать  имя   прилагательное   как   часть   речи   в   том   порядке, какой   указан   в   памятке   «Порядок   разбора   имени прилагательного».  Распознавать  личные   местоимения   среди   других   частей   речи. Определять  грамматические   признаки   личных   местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3­го лица единственного числа). Заменять  повторяющиеся   в   тексте   имена   существительные местоимениями. Работать с памяткой «Порядок разбора личного  личное местоимения». местоимение как часть речи.    Пользуясь   памяткой,  разбирать Определять тему текста (подбирать заглавие), основную мысль,  соотносить пункты плана и части текста, анализировать языковые  особенности текста (авторские средства выразительности,  средства связи), анализировать слова  с точки зрения их строения; читать художественный текст.  Образовывать  Распознавать  глаголы   среди   других   частей   речи.  Различать  Определять глаголы,   отвечающие   на   определенный   вопрос. лексическое значение глаголов. Узнавать неопределенную. форму глагола   по   вопросам. от   глаголов   в  Распознавать неопределенной   форме   однокоренные   глаголы. число глагола. Изменять глаголы по числам. Распознавать время глагола.  Изменять  глаголы   по   временам.  Образовывать  от неопределенной   формы   глагола   временные   формы   глаголов. Определять  род   и   число   глаголов   в   прошедшем   времени. Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени   (­а,   ­о).  Раздельно  писать   частицу  НЕ  с   глаголами. Правильно  произносить   глаголы   в   прошедшем   времени   с частицей НЕ. 96 97. 98. 99 100 23.05 24.05 28.05 30.05 31.05 Контрольный диктант (годовой) Повторение пройденного. Состав слова Повторение пройденного.Предложение.  Словосочетание Повторение пройденного. Правописание частей слова  Повторение пройденного. Правописание  частей слова Использовать знания о правописании слов с орфограммами;  развивать умения пользоваться правилом  перед написанием  слова, выяснять, в какой части слова находится орфограмма. Использовать знания о правописании слов с орфограммами;  развивать умения пользоваться правилом  перед написанием  слова, выяснять, в какой части слова находится орфограмма. Умение распознавать орфограммы в словах, проверять безударные гласные в корне. 7. Материально­техническое обеспечение программы Основная: 1. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч.: 3 класс ­  М.: Просвещение,  2014 2. В.П.Канакина. Русский язык: метод.  Пособие к комплекту «Русский язык» для  3 кл. нач. шк. /В.П.Канакина, Г.А.Фомичева.  – 2­е изд.,  дораб. ­  М.: Просвещение, 2014.­ 142 с. 3. В.П.Канакина. Русский язык. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений: 3 класс ­ М.: Просвещение, 2014 морфемный и 4. словообразовательный словари Словари по русскому языку: толковый словарь,словарь фразеологизмов,

Рабочая программа по русскому зыку для 3 класса

Рабочая программа по русскому зыку  для 3 класса

Рабочая программа по русскому зыку для 3 класса

Рабочая программа по русскому зыку  для 3 класса

Рабочая программа по русскому зыку для 3 класса

Рабочая программа по русскому зыку  для 3 класса

Рабочая программа по русскому зыку для 3 класса

Рабочая программа по русскому зыку  для 3 класса

Рабочая программа по русскому зыку для 3 класса

Рабочая программа по русскому зыку  для 3 класса

Рабочая программа по русскому зыку для 3 класса

Рабочая программа по русскому зыку  для 3 класса

Рабочая программа по русскому зыку для 3 класса

Рабочая программа по русскому зыку  для 3 класса

Рабочая программа по русскому зыку для 3 класса

Рабочая программа по русскому зыку  для 3 класса

Рабочая программа по русскому зыку для 3 класса

Рабочая программа по русскому зыку  для 3 класса

Рабочая программа по русскому зыку для 3 класса

Рабочая программа по русскому зыку  для 3 класса

Рабочая программа по русскому зыку для 3 класса

Рабочая программа по русскому зыку  для 3 класса

Рабочая программа по русскому зыку для 3 класса

Рабочая программа по русскому зыку  для 3 класса

Рабочая программа по русскому зыку для 3 класса

Рабочая программа по русскому зыку  для 3 класса

Рабочая программа по русскому зыку для 3 класса

Рабочая программа по русскому зыку  для 3 класса

Рабочая программа по русскому зыку для 3 класса

Рабочая программа по русскому зыку  для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.