Технологическая карта урока русского языка 3 класс
Оценка 4.6

Технологическая карта урока русского языка 3 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
14.02.2019
Технологическая карта урока русского языка 3 класс
При проведении урока использовала элементы технологий: исследовательской технологии, технологии развития критического мышления, проблемного обучения, личностно ориентированного обучения и ИКТ. Считаю, что применение данных технологий позволяет наилучшим способом формировать УУД, развивает все виды памяти учащихся: слуховую, речедвигательную, визуальную, соответствует возрастным особенностям учащихся, особенностям предмета - русского языка.
технологическая карта 3 класс.docx
Технологическая карта урока по русскому языку 3Г класс ФГОС  Тема урока: Подлежащее и сказуемое Цель урока: Формирование умения различать главные члены предложения и выделять на письме. Задачи урока. Образовательные: формировать представление о понятиях «грамматическая основа предложения», «подлежащее», «сказуемое»; учить находить грамматическую основу предложения. Развивающие: развивать умение составлять предложения; совершенствовать умения самоанализа работы. Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку; чувство гордости за то, что мы являемся носителями этого языка, взаимопомощь и взаимоуважение через организацию работы в парах и группах. Планируемый результат обучения Познавательные УУД: сформировать умение находить в простом предложении грамматическую основу. Коммуникативные УУД: формировать умение взаимодействовать с членами группы, умение договариваться, находить общее решение. Личностные УУД: формировать умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке. Ресурсы: Основные: Учебник «Русский язык« 3 класс; рабочая тетрадь: карточки с заданиями. Дополнительные:  компьютер, проектор, презентация к уроку;  Этап урока Цель   Содержание взаимодействия с учащимися Организационный Проверка  готовности  обучающихся,  их настроя на  На доске эпиграф урока: «Что такое счастье? Молодым умом  Постигать науки                Деятельность            учителя    Приветствует  обучающихся.      Деятельность        учащихся     Формируемые УУД Приветствуют учителя    Регулятивные: ­нацеливание на  успешную  деятельность. Организует диалог с  учащимися, задает  вопросы. Ч  Записывают  буквы,составляют  слоги, делять  на  группы. Личностные: ­ выражать  положительное  отношение к  процессу познания,  проявлять желание  проявлять новое. Коммуникативные : ­ формирование   умения слушать и  слышать. Коммуникативные ­ умение слушать и  говорить, Личностные­  самоопредление,  оценивание. работу   На пути земном» ­ Вот и сегодня мы постигаем науки,  новые секреты нашего родного языка. Актуализация  знаний. Каллиграфичес кие  упражнения .   Автор этих строчек видит в этом  счастье. А вы в конце урока поделитесь  своими мыслями, чувствами.  Принесёт ли вам работа  удовлетворение.  1.Запишите букву из слова пенал,  которая обозначает: согласный,  парый глухой и парный мягкий. 2. Запишите безударную гласную,  проверяемую ударением из слова  весна. 3. Запишите букву из слова лопата,  которая обозначает: согласный,  непарный звонкий и непарный  твердый. 4.Найдите в слове животное букву,  которая обозначает всегда твердый  звук. 5.Из слова народ запишите букву из  первого слога, которая обозначает  согласный звук. 6.Запишите из слова  ель букву,  которая обозначает два звука.  Что можно сделать с этими буквами? (Составить слоги, разделить на  группы: Е; П,Л,Ж,Н;   Е;П;Л,Н,Ж;   Е;П,Ж;Л,Н) Словарно ­  орфографическ ая работа Давайте с вами вспомним словарные  слова, отгадав кроссворд.  Я вам буду загадывать загадки, а вы,  отгадав, запишите словарное слово.  1. Не заботясь о погоде,  В сарафане белом ходит,  А в один из теплых дней  Май сережки дарит ей.  (ответ: береза)  2. Сколько ни ходи,  до конца не дойти  (ответ: дорога)  3. По ночам во мне Ванятка,  До того задремлет сладко,  Что не хочется вставать.  Что за штука я?  4. Я увидел свой портрет,  Отошел – портрета нет.  Ответ: Зеркало  5. В огороде вырастаю.  А когда я созреваю,  Варят из меня томат,  В щи кладут.  И так едят.  Ответ: Помидор  п  б е р ё з а  е  д о р о г а  Подведение  детей к  Записывают словарные  слова. Самопроверка  (Проверяют написание  словарных слов) Познавательные:  ­ выдвижение  гипотез, их  обсуждение,  доказательства;  ­выявлять сущность, особенности  объектов на основе  анализа объектов  делать выводы.  ­обобщать и  классифицировать  по признакам. Регулятивные:  ­ составление плана  и  последовательности  действий. ­развиваем умение  высказывать своё  предположение на  основе работы с  материалом  учебника. ­оценивать учебные  действия в Организует диалог с  учащимися, в ходе  которого выводят тему  урока. формулирован ию темы и  постановке  задач урока.    л  к р о в а т ь  ж  з е р к а л о  н  п о м и д о р  е  Чтобы получить ключевое слово  вернемся к первой строке минутки  чистописания и попробуйте взять  буквы и вставить их в кроссворд,  чтобы получилось слово. Какое ключевое слово у нас  получилось?  А что вы научились  выделять в предложении? А что входит в основу предложения? Какова тема нашего урока?          соответствии с  поставленной  задачей.  ­прогнозировать  предстоящую  работу (составлять  план). ­осуществлять  познавательную и  личностную  рефлексию. Регулятивные:  ­ постановка  учебной задачи на  основе соотнесения  того, что уже  известно и усвоено  учащимися и того,  что еще не известно; Познавательные:  ­ постановка и  решение проблемы; Личностные:  ­ развитие  познавательных Работа над новой  темой.    Подведение  детей  к  самостоятельн ому выводу ­ Работа сегодня пройдёт в группах.  Повторим правила работы в группе. Вы не раз уже убеждались в том, что  если вы соблюдаете правила дружной работы, вместе вы выполняете работу гораздо быстрее и качественнее.  Прислушивайтесь к мнению других,  отстаивайте своё. Какую задачу нам предстоит сегодня  решить? Расшифруйте запись: ЧСЯТСЯО ГСЯЛСЯАСЯВСЯНСЯЕСЯЕ? ЧТО ГЛАВНЕЕ? ­ Сегодня мы решаем проблему: Что главнее: подлежащее или  сказуемое? Задания для первой группы (на  карточке): Работа в  группах   Совместное  исследование  проблемы. Обобщить сведения о подлежащем,  ответив на следующие вопросы: Что такое подлежащее? Какой частью речи обычно выражено  Проводит инструктаж  учащихся. Организует  работу в группах.  обсуждают в группе,  проверяют с/р  в группах, делают вывод, Контролирует с/р в  группах интересов учебных  мотивов; Коммуникативные : ­ умение ясно и  четко излагать свое  мнение, выстраивать речевые  конструкции. Регулятивные:  ­ предвосхищение  результата и уровня  усвоения знаний. Познавательные:  ­ выбор наиболее  эффективных  способов решения  задач в зависимости  от конкретных  условий; Личностные:  ­ выражать  положительное  отношение к подлежащее   или подлежащее? Выделите грамматическую   основу   в   каждом предложении.  Сделать  вывод   о  том, всегда ли присутствуют оба главных члена в предложении.  Понятна   ли   мысль   в   предложении, когда   отсутствует   один   из   главных членов? Что   главнее: сказуемое? Весна.   Яркое   солнце   осветило верхушки деревьев. Тишина. Покой и красота.   2группа: Обобщить сведения о сказуемом: Что такое сказуемое? Какой частью речи обычно выражено  сказуемое? Выделите грамматическую основу в  каждом предложении. Сделать вывод  о том, всегда ли присутствуют оба  главных члена в предложении.  Понятна ли мысль в предложении,  когда отсутствует один из главных  членов? Что главнее: подлежащее или  сказуемое?    Утих порывистый ветер.  Прекратился дождь. К вечеру  похолодало. С реки повеяло влагой.  На улице быстро смеркалось.    3 группа: Исследуйте текст.  Выделите грамматическую основу  предложений. Выясните, какой из  процессу познания;  проявлять  внимание, желание  узнать больше.  ­ знание основных  моральных норм  работы в  группе(справедливо го распределения,  взаимопомощи,  ответственности); Коммуникативные : ­ умение с  достаточной  полнотой и  точностью выражать свои мысли в  соответствии с  задачами. ­ постановка  вопросов; ­ умение слушать и  вступать в диалог; главных членов предложения  притягивает к себе больше  второстепенных членов Что главнее: подлежащее или  сказуемое?   Лес открывает людям свои тайны.  На опушке леса весело растет липа. Липа дарит пчёлам сладкий сок.   4группа: Найти основу в предложении: В высоком небе тихо плывут белые  облака. Вставить сказуемое в изменённое  предложение (время глагола  сохранить):   В высоком небе тихо   … белое  облако. Стаи птиц пролетают над городом.   Стая птиц … над городом. понаблюдать за поведением  подлежащего и сказуемого в  предложении, выяснить, кто кем  командует Что главнее: подлежащее или  сказуемое? ­ Решили ли мы с вами ту задачу,  которую обозначили?  ­ Итак, главные члены предложения  составляют его основу. Они оба  главные, оба играют важную роль в  предложении. Организует выполнение  гимнастики для глаз  Дает по выбору задания Задаёт вопрос:  так, что главнее  подлежащее или  сказуемое? Выполняют гимнастику для глаз по  упражнениям  презентации  Самостоятельно  выполняют задания.  Проверяют.  Делают выводы.  Гимнастика для глаз. Закрепление   Снятие  усталости с  глаз Поиск решения учебной  задачи.  1 уровень.  Пришла дружная  весна. Светит   яркое солнышко. На лесных озерах  треснул лед. На березах надулись  маленькие почки.  ­Найдите в каждом предложении  грамматическую основу и  подчеркните.  2 уровень ­ Запишите предложения.  Пригревает весеннее солнце. По  дорожке бежит говорливый ручеёк. У старого пня опустели зимние  квартиры. Ожил под тёплым  солнышком муравейник. ­Найдите в каждом предложении  грамматическую основу и  подчеркните. Определите, какой  частью речи является подлежащее и  сказуемое. 3 уровень  Регулятивные:  ­ умение  действовать по  плану и планировать свою деятельность; ­ умение  контролировать  процесс и  результаты своей  деятельности. Познавательные:  ­ поиск и выделение  необходимой  информации Личностные:  ­ оценивание  усваиваемого  содержания. Коммуникативные : ­ Из данных слов составьте  предложения.  На, молодая,  появилась, лесных,  полянках, травка. Над, запели, соловьи, ручьями,  голосистые. В, леса, тиши, ландыш, проснулся.  Он, запах, нежный, издаёт. Над подлежащим указать род, а над  сказуемым время.  ­ Итак, главные члены предложения  составляют его основу.  Поиск решения учебной  задачи.  Игра «Поймай основу» Стоял солнечный денек. Таня гуляла в   парке.   Гости   прилетели   сразу. Птицы   клевали   корм.   Потом   они долго сидели на ветках и щебетали. ­ выписали? ­ Чем она необычна? Так, что главнее подлежащее или  сказуемое? ­ Итак, главные члены предложения    Какую   последнюю   основу Организует работу  учащихся. Учитель диктует.        Выполняют задания,  доказывают, делают  выводы.   ­ планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками; ­ умение с  достаточной  полнотой и  точностью выражать свои мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации. ­­ самостоятельное  формулирование  познавательной  цели; ­ построение  логической цепи  рассуждений; Регулятивные:  ­ умение адекватно  воспринимать  оценки;  ­ выделение и  осознание  учащимися того, что уже усвоено. Познавательные:  ­ построение Обеспечение  прочности и  систематизации знаний  составляют его основу. Они оба  главные, оба играют важную роль в  предложении. 1. Найди неправильное утверждение.  1)   Подлежащее   ­   главный   член предложения.  2)   Подлежащее   и   сказуемое составляют грамматическую основу.  3) Подлежащее может быть выражено только именем существительным. 2. Найди правильное утверждение. 1). Главнее подлежащее. 2) Главнее сказуемое. 3)Подлежащее и сказуемое­ оба  главные.  3. Подчеркни слово, которое  является подлежащим в  предложении.  Весной Толя посадил дерево под  окном.  4. Подчеркни слово, которое  является сказуемым в предложении.  Серый воробей намок до последнего   Предлагает тест   Выполняют тестовые  задания логической цепи  рассуждений; Личностные:  ­ формирование  адекватной,  позитивной,  осознанной  самооценки; Коммуникативные : ­ владение  монологической и  диалогической  формами речи. Коммуникативные :   распределять роли, владение  монологической и  диалогической  формами речи; умение работать в  паре. Познавательные:  ­ самостоятельное  создание способов  решения проблем  поискового  характера. Личностные:  ­ умение выделить  нравственный  аспект поведения; ­ готовность к пёрышка.    Подведение  итогов    Соотнесение  поставленных  задач с  достигнутым  результатом  Обратимся к эпиграфу нашего  урока.  Если учебная работа принесла вам  удовлетворение, поблагодарите друг  друга добрыми улыбками.  Я знаю…  Я умею…    Задает вопросы  о задачах урока.    высказывают свои  впечатления от урока  Самоконтроль и  самооценка сотрудничеству и  дружбе; Регулятивные: ­ умение  взаимодействовать  со сверстниками в  учебной  деятельности,  формирование  установки на поиск  способов  разрешения  трудностей. Регулятивные: ­ оценка – осознание качества и уровня  освоения и владения теми или иными  учебными  действиями; ­ осуществлять  итоговый контроль Познавательные:  ­ установление  причинно­ следственных  связей, построение  логической цепи  рассуждений,  доказательства. Личностные:  ­ оценивать  собственную учебную  деятельность: свои  достижения, степень самостоятельности,  причины неудач.  Коммуникативные : ­ умение строить  продуктивное  взаимодействие в  сотрудничестве со  сверстниками и  взрослыми. ­ проявлять  активность в  деятельности. Этап разъяснения домашнего  задания Объяснение. Обеспечение  понимания  учащимися  цели,  содержания и  способов  выполнения  домашнего  задания Записывают задание на  дом, задают вопросы Проводит разбор  домашнего задания,  проводит  пояснения к  упражнению, дает  конструктивные задания 1. Выполнить упражнение   408  на стр.148 учебника. 2.Написать мини­ сочинение О  ВЕСНЕ 5­6  пр.  Выделить  грамматическую основу

Технологическая карта урока русского языка 3 класс

Технологическая карта урока русского языка 3 класс

Технологическая карта урока русского языка 3 класс

Технологическая карта урока русского языка 3 класс

Технологическая карта урока русского языка 3 класс

Технологическая карта урока русского языка 3 класс

Технологическая карта урока русского языка 3 класс

Технологическая карта урока русского языка 3 класс

Технологическая карта урока русского языка 3 класс

Технологическая карта урока русского языка 3 класс

Технологическая карта урока русского языка 3 класс

Технологическая карта урока русского языка 3 класс

Технологическая карта урока русского языка 3 класс

Технологическая карта урока русского языка 3 класс

Технологическая карта урока русского языка 3 класс

Технологическая карта урока русского языка 3 класс

Технологическая карта урока русского языка 3 класс

Технологическая карта урока русского языка 3 класс

Технологическая карта урока русского языка 3 класс

Технологическая карта урока русского языка 3 класс

Технологическая карта урока русского языка 3 класс

Технологическая карта урока русского языка 3 класс

Технологическая карта урока русского языка 3 класс

Технологическая карта урока русского языка 3 класс

Технологическая карта урока русского языка 3 класс

Технологическая карта урока русского языка 3 класс

Технологическая карта урока русского языка 3 класс

Технологическая карта урока русского языка 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2019