Рабочая программа по предмету экономика (общеобразовательный цикл)
Оценка 4.8

Рабочая программа по предмету экономика (общеобразовательный цикл)

Оценка 4.8
Образовательные программы +1
docx
технология
10 кл—11 кл +1
06.11.2017
Рабочая программа  по предмету экономика (общеобразовательный цикл)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям). Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании. Учебная дисциплина экономика входит в цикл общеобразовательных дисциплин.Учебная программа по экономике составлена на основе Государственного образовательного стандарта среднего общего образования .Содержание среднего общего образования на базовом уровне по Экономике представляет комплекс знаний минимально необходимый современному человеку. Он включает общие представление об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе и в международной сфере.
Программа по экономике 2017.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГПОУ «АМВРОСИЕВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО­ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УВР _______  Т.А. Кожемяк «____»____________2017 г. Директор ГПОУ «Амвросиевский  индустриально­экономический  колледж» _______   Ю.Д. Цуцман «____»____________2017 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ .06    Экономика  08.02.03 Производство неметаллических строительных изделий и конструкций           0 2017 РАССМОТРЕНА Цикловой комиссией  __________________ председатель _____________Апрышко И.В. _____________20_____ год    ПРИНЯТА                     Методическим советом                                      колледжа          протокол  №___                           от___________ 20___года                                                              Разработчик : Запорожцева Н.Л. преподаватель комиссии экономических  дисциплин  1 СОДЕРЖАНИЕ 1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2 СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3 УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 3 5 8 9      5. ПРИЛОЖЕНИЕ                                                                                                    12            6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ               ПРОГРАММУ 2 3 1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ 01  ЭКОНОМИКА  1.1. Область применения программы Рабочая   программа   учебной   дисциплины   является   частью   основной профессиональной   образовательной   программы   в   соответствии   по специальности    15.02.07   Автоматизация   технологических   процессов   и производств (по отраслям)   Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована  в  дополнительном профессиональном образовании. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной  образовательной программы Учебная дисциплина экономика входит в цикл общеобразовательных  дисциплин. Учебная программа по экономике составлена на основе Государственного  образовательного стандарта среднего общего образования на 2015­2017г.  Утверждённого приказом Министерство образования и науки Донецкой  народной республики №325 от 17.07.15 и Базисного учебного плана обще  образовательных организаций ДНР на 2015­2016 учебный год. Содержание среднего общего образования на базовом уровне по  Экономике представляет комплекс знаний минимально необходимый  современному человеку. Он включает общие представление об экономике как  хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе и в  международной сфере. 1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения  дисциплины:  Базовая часть В результате освоения дисциплины студент должен уметь: ­ объяснить, что необходимо для того, чтобы объекты природы были  преобразованы в предметы потребления, какова роль экономической  деятельности в этом процессе; какими способами можно увеличить объем  производимой продукции при имеющихся ограниченных ресурсах. ­ уметь давать характеристику основным понятием темы и проводить примеры  по теме из современной жизни и СМИ и личного социального опыта учащихся В результате освоения дисциплины студент должен знать:   ­ предмет и методы экономической науки, понятие экономика, потребности,  4 блага, ресурсы, ограниченность и ее роль в экономической науки. ­ что такое альтернатива, альтернативная стоимость, выбор альтернативной  издержки. ­ определения понятий экономических систем и их видов. ­ содержание понятий, спрос, величина спроса, эластичность спроса, закон  спроса. ­ сущность понятие предложения, эластичность предложения, закон  предложения. ­ определения понятий, рыночная цена, объем продаж, выручка, доход, расход  сбережения потребительский кредит. ­ особенности предпринимательской деятельности, ее разновидности и  организационно правовые формы. ­ основные макроэкономические проблемы и показатели. ­ различные методы подсчета валового национального продукта и валового  внутреннего продукта. ­ характеристика циклов подъема и спада. ­ определения терминов инфляция, дефляция, эмиссия, безработица и занятость. ­ различные формы международных отношений. ­ понятие экспорт инвестиции, валюта курс, экономическая интеграция,  свободной торговли. ­ сущность развития регионального торгового комплекса. 1.4.Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:  Максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе: Обязательной аудиторной нагрузки обучающегося 40 часов; Самостоятельной работы обучающегося 20 часов. 5 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) В том числе: практические занятия (семинарские занятия) Самостоятельная работа обучающегося (всего) другие виды самостоятельной работы: ­ Составление тезисов по теме «Основные понятия  экономики» ­ Сравнительный анализ взаимосвязи спроса и предложения ­ Малое предпринимательство ­ Приоритеты экономического развития  республики Итоговая аттестация в форме дифференцированного  зачета Объем часов 60 40 12 20 6 6 6 2 6 2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономика» Наименование разделов и тем 1 Тема 1. Основные понятия экономики Тема 2 Микроэкономика Тема 3 Предпринима­ тельство Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, домашняя работа, курсовая работа (проект)  Объем часов Уровень освоения Введение. Основные  понятия  экономики.   Альтернативная  стоимость. Эконмическая система и ее функции.  2 Домашняя работа:  Проанализировать основные понятия экономики. Рассмотреть влияние альтернативной стоимости на развитие экономики. Семинар 1 Ограниченность и альтернатива в экономической науке СРС  №1.  Составление тезисов по теме «Основные понятия экономики» Спрос. Величина спроса. Затраты производства. Производство. Затраты и доходы предприятия. Предложение. Понятие предложение.  Домашняя работа:  Построить   график   взаимодействия   спроса   и   предложения. Проанализировать статьи доходов и расходов предприятия Семинар 2 Спрос и предложение в экономике СРС  2. Сравнительный анализ взаимосвязи спроса и предложения Система   предприятий. Финансирование   предпринимательства.   Государство   и   экономика   в современной экономике. Развитие экономических связей предприятий в Донецкой Народной Республике.   предпринимательства.   Организация 3 6 2 6 8 2 6 8 4 7 Домашняя работа: Рассмотреть виды предприятий, определить  приоритет развития предпринимательства в Донецкой Народной  Республике. Права и обязанности предпринимателей. Тема 4 Макроэкономика Семинар 3 Виды предпринимательской деятельности  Семинар 4 Развитие предпринимательства в ДНР СРС 3 Малое предпринимательство Основные макроэкономические показатели. Инфляция, виды инфляции. Особенности   экономического     устройства   ДНР.   Приоритеты экономического развития  Донецкой Народной Республики Домашняя   работа:  рассмотреть   статистические   данные   основных макроэкономических показателей Донецкой Народной Республики. Семинар 5 Зависимость макроэкономических показателей от инфляции Практическая   работа   6  Особенности   региональной  экономики   в переходный  период СРС 4 Приоритеты экономического развития республики Всего часов за семестр : 2 2 6 6 2 2 2 60 8 3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1.  Материально – техническое обеспечение Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета  экономики. Оборудование учебного кабинета: ­ посадочные места по количеству обучающихся ­ рабочее место преподавателя Технические средства обучения:  ­ мультимедийное оборудование (интерактивная доска); ­ компьютер, принтер, сканер; ­ программное обеспечение общего и профессионального назначения  (экономические программы). 3.2.Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов,  дополнительной литературы   Информационное обеспечение обучения Основные источники: 1. 2. 3. Котерова Н.П. Мкироэкономика М. «Академия 2008 год» Медемяев В.Н. Основы экономики Х «Скорпион 2003 год» Хайлбронер Р. Тароу. Экономика для все Тверь «Фамилия 2003 год» 4. 5. 2004год Власьевич Ю.Э. Сборник задач по экономике М 1996 год. Масушко И.А. Часникова Е.В. Экономика . Рабочая тетрадь. К. Дополнительные источники: 1. Чуев И.Н. Экономика предприятия: учебник 6­е изд., перераб. и доп..­ М.: ООО«ИТК» «Дашков и Ко»., 2010.­ 416 с. 2. Экономика   организации   (предприятия):   учебник/под   ред.   И.В. Сергеева, И.И. Веретенниковой.­ 3 изд., перераб. И доп. –М.: Проспект, 2010.­ 560 с. 3. Менеджмент/  под   ред.   М.М.   Максимцова, М.А.   Комарова, Издательство: Юнити­Дана, 2012 г.­ 343 с. 4. Деловая культура и психология рождения /учебник для нач. проф. образования / Г. М. Шеламова. — 7­е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 160 с. 5. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство: учебник/ В.П. Грузинов­М.:Проспект, 2010.­ 225 с. 6. Новицкий   Н.И.   Организация   и   планирование   производства. 9 Практикум: учебник/Н.И. Новицкий.­М.: Новое знание, 2008 г. ­256 с. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины  осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися  индивидуальных заданий, проектов, исследований.  Результаты обучения (освоенные умения,  усвоенные знания)  Умения: ­ находить и использовать  необходимую экономическую  информацию; ­ определять спрос и предложения в  экономике; ­ определять состав материальных,  трудовых и финансовых ресурсов  организации; ­ рассматривать и анализировать  законодательную базу ДНР знать: ­ действующие законодательные и  нормативные акты, регулирующие  производственно­хозяйственную  деятельность; ­ основные показатели спроса и  предложения предприятия; ­ основные принципы развития малого  ­ предпринимательства; этапы экономического развития  республики Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Наблюдение и оценка за обсуждение  темы сообщения  Обсуждение сравнительного анализа  спроса и предложения Наблюдение и оценка выполнения  семинара «Виды предпринимательской  деятельности» Наблюдение и оценка выполнения  семинара «Малое предпринимательство  ДНР»  Фронтальный  опрос, тестирование; Оценка самостоятельной  работы № 1  Фронтального опроса, тестирование; Оценка самостоятельной работы №3.  Малое предпринимательство Оценка самостоятельной работы №4.  Приоритеты экономического развития  республики 10

Рабочая программа по предмету экономика (общеобразовательный цикл)

Рабочая программа  по предмету экономика (общеобразовательный цикл)

Рабочая программа по предмету экономика (общеобразовательный цикл)

Рабочая программа  по предмету экономика (общеобразовательный цикл)

Рабочая программа по предмету экономика (общеобразовательный цикл)

Рабочая программа  по предмету экономика (общеобразовательный цикл)

Рабочая программа по предмету экономика (общеобразовательный цикл)

Рабочая программа  по предмету экономика (общеобразовательный цикл)

Рабочая программа по предмету экономика (общеобразовательный цикл)

Рабочая программа  по предмету экономика (общеобразовательный цикл)

Рабочая программа по предмету экономика (общеобразовательный цикл)

Рабочая программа  по предмету экономика (общеобразовательный цикл)

Рабочая программа по предмету экономика (общеобразовательный цикл)

Рабочая программа  по предмету экономика (общеобразовательный цикл)

Рабочая программа по предмету экономика (общеобразовательный цикл)

Рабочая программа  по предмету экономика (общеобразовательный цикл)

Рабочая программа по предмету экономика (общеобразовательный цикл)

Рабочая программа  по предмету экономика (общеобразовательный цикл)

Рабочая программа по предмету экономика (общеобразовательный цикл)

Рабочая программа  по предмету экономика (общеобразовательный цикл)

Рабочая программа по предмету экономика (общеобразовательный цикл)

Рабочая программа  по предмету экономика (общеобразовательный цикл)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017