Рабочая программа по предмету информатика 11 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по предмету информатика 11 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
информатика
11 кл
22.02.2018
Рабочая программа по предмету информатика 11 класс
Рабочая программа по информатики 11 класс. (базовый уровень к учебному комплексу Семакина И.Г 34 часа в год 1 часа в неделю. ) Содержит: пояснительную записку , требования к уровню подготовки учащихся , содержание учебного процесса и календарно - тематическое планирование.
11 класс БУП_2017 Семакин инф.doc
ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛИЦЕЙ­ИНТЕРНАТ "ПОДМОСКОВНЫЙ» Рабочая программа  по предмету «ИНФОРМАТИКА»   11 класс  основное общее образование (Федеральный компонент государственного  стандарта общего образования) БУП­2004 Составитель:  Бузов П.Г Пояснительная записка Данная программа является рабочей программой по предмету «Информатика» в 11 классе   базового   уровня   к   учебному   комплексу   Семакина   И.Г.   Рабочая   программа составлена на основе авторской программы курса «Информатика   и  ИКТ» (базовый) для старшей школы (автор: Семакин И. Г. и др.) (Сборник «Информатика. Программы для образовательных учреждений. 2­11 классы».  Составитель М. Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. (Программы и планирование)). Рабочая программа реализуется через учебно­методический комплект: Информатика: учебник для 11 класс/ Семакина И.Г.. – М.: БИНОМ, Лаборатория  знаний, 2014. Согласно учебному плану учреждения на реализацию этой программы   отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. Раздел 1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета  Образовательные   результаты   структурированы   по   ключевым   задачам   общего образования,   отражающим   индивидуальные,   общественные   и   государственные потребности;  сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов среднего общего образования по информатике. Учащиеся должны знать:  Сформированность   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню развития науки и общественной практики.  Сформированность   навыков   сотрудничества   со   сверстниками,   детьми   младшего возраста,   взрослыми   в   образовательной,   общественно   полезной,   учебно­ исследовательской, проектной и других видах деятельности.  Бережное,   ответственное   и   компетентное   отношение   к   физическому   и психологическому   здоровью   как   собственному,   так   и   других   людей,   умение оказывать первую помощь.  Готовность   и   способность   к   образованию,   в   том   числе   самообразованию,   на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию   успешной   профессиональной   и   общественной   деятельности;   осознанный выбор   будущей   профессии   и   возможностей   реализации   собственных   жизненных планов. Уметь:  Умение   самостоятельно   определять   цели   и   составлять   планы;   самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях. 2  Умение   продуктивно   общаться   и   взаимодействовать   в   процессе   совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты.  Готовность   и   способность   к   самостоятельной   информационно­познавательной деятельности,   включая   умение   ориентироваться   в   различных   источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.  Владение   навыками   познавательной   рефлексии   как   осознания   совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Навыки:   Сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.  Владение   навыками   алгоритмического   мышления   и   понимание   необходимости формального описания алгоритмов.  Владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном   алгоритмическом   языке   высокого   уровня;   знанием   основных конструкций   программирования;   умением   анализировать   алгоритмы   с использованием таблиц.  Владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для   решения   стандартной   задачи   с   использованием   основных   конструкций программирования и отладки таких программ.  Использование   готовых   прикладных   компьютерных   программ   по   выбранной специализации.  Сформированность   представлений   о   компьютерно­математических   моделях   и необходимости анализа. соответствия модели и моделируемого объекта (процесса).   Сформированность представлений  о способах хранения и простейшей обработке данных.   Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности,   гигиены   и   ресурсосбережения   при   работе   со   средствами информатизации.  Сформированность   понимания   основ   правовых   аспектов   использования компьютерных программ и работы в Интернете. Раздел 2. Содержание учебного предмета I. Информационные системы и базы данных – 10 ч Тема 1. Системный анализ ­ 3 ч Что такое система. Системный эффект. Связи в системе. Структурная модель системы. Модель   "Черный   ящик".   Получение   структуры   данных   в   форме   табличной   модели. Способы получения справочной информации. ИС воздушного транспорта "Полет­Сирена", ИС ЖД "Экспресс", АСУ. Учащиеся должны знать:  ­ основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема; 3 ­ основные свойства систем; ­ что такое «системный подход» в науке и практике; ­ модели систем: модель черного ящика, состава, структурная модель; ­ использование графов для описания структур систем; Учащиеся должны уметь: ­ приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.); ­ анализировать состав и структуру систем; ­ различать связи материальные и информационные. Тема 2. Базы данных ­7 ч Базы данных – основа информационной системы. Проектирование многотабличной базы данных.   Создание   базы   данных.   Запросы   как   приложение   информационной   системы. Логические условия выбора данных. Учащиеся должны знать:  ­ что такое база данных (БД); ­ основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ; ­ определение и назначение СУБД; ­ основы организации многотабличной БД; ­ что такое схема БД; ­ что такое целостность данных; ­ этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД; ­ структуру команды запроса на выборку данных из БД; ­ организацию запроса на выборку в многотабличной БД; ­ основные логические операции, используемые в запросах; ­ правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов. Учащиеся должны уметь: ­ создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД; ­ реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов; ­ реализовывать запросы со сложными условиями выборки. II.Интернет (10 ч) Тема 3. Организация и услуги Интернет – 5 ч Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет­ как глобальная информационная система. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.  Система адресация в Интернете, каналы связи. Протоколы TCP и IP. Службы Интернета Службы передачи файлов. WWW и Web­2­сервисы. Учащиеся должны знать:  ­ назначение  коммуникационных  и информационных служб Интернета; ­ что такое прикладные протоколы; ­   основные   понятия  WWW:  web­страница,  web­сервер,  web­сайт,  web­браузер,  HTTP­ протокол, URL­адрес; ­ что такое  поисковый каталог: организация, назначение; ­ что такое поисковый указатель: организация, назначение. Учащиеся должны уметь: ­ работать с электронной почтой; ­ извлекать данные из файловых архивов; ­   осуществлять   поиск   информации   в   Интернете   с   помощью   поисковых   каталогов   и указателей. Тема 4. Основы сайтостроения – 5 ч 4 Веб­сайт, понятие языка разметки гипертекста, визуальные HTML­редакторы. Учащиеся должны знать:  ­ какие существуют средства для создания web­страниц; ­ в чем состоит проектирование web­сайта; ­ что значит опубликовать web­сайт. Учащиеся должны уметь: ­ создать несложный web­сайт с помощью редактора  сайтов. III.Информационное моделирование (12 ч) Тема 5. Компьютерное информационное моделирование – 1ч Модель, прототип, компьютерная информационная модель, этапы моделирования. Учащиеся должны знать:  ­ понятие модели; ­ понятие информационной модели; ­ этапы построения компьютерной информационной модели. Тема 6. Моделирование зависимостей между величинами  ­ 1 ч Учащиеся должны знать:  ­ понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины; ­ что такое математическая модель; ­ формы представления зависимостей между величинами. Учащиеся должны уметь ­  с помощью электронных таблиц получать табличную и графическую форму зависимостей между величинами.   Тема 7. Модели статистического прогнозирования  ­ 3 ч Статистика и статистические данные.  Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. Оценка адекватности модели   объекту   и   целям   моделирования   (на   примерах   задач   различных   предметных областей).   Динамические   (электронные)   таблицы   как   информационные   объекты. Использование   электронных   таблиц   для   обработки   числовых   данных.  Регрессионная модель. Метод наименьших квадратов. Прогнозирование по Регрессионной модели. Учащиеся должны знать:  ­ для решения каких практических задач используется статистика; ­ что такое регрессионная модель; ­ как происходит прогнозирование по регрессионной модели. Учащиеся должны уметь: ­ используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов; ­   осуществлять   прогнозирование   (восстановление   значения   и   экстраполяцию)   по регрессионной модели Тема 8. Модели корреляционной зависимости – 3 ч Моделирование корреляционных зависимостей. Построение информационной модели для решения   поставленной   задачи.   Оценка   адекватности   модели   объекту   и   целям моделирования   (на   примерах   задач   различных   предметных   областей).  Корреляционные зависимости   между   величинами.   Корреляционный   анализ.   Построение   регрессионной модели и вычисление коэффициента корреляции. 5 Учащиеся должны знать:  ­ что такое корреляционная зависимость; ­ что такое коэффициент корреляции; ­ какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения  корреляционного анализа. Учащиеся должны уметь: ­   вычислять   коэффициент   корреляционной   зависимости   между   величинами   с   помощью табличного процессора. Тема 9. Модели оптимального планирования ­ 3 ч  Построение   информационной   модели   для   решения   поставленной   задачи.   Оценка адекватности   модели   объекту   и   целям   моделирования   (на   примерах   задач   различных предметных областей). Учащиеся должны знать:  ­ что такое оптимальное планирование; ­ что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов; ­ что такое стратегическая цель планирования;  ­ в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана; ­ какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования. Учащиеся должны уметь: ­ решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора. IV. Социальная информатика (3 ч) Тема 10. Информационное общество – 1 ч Что   такое   информационные   ресурсы   общества.   Из   чего   складывается   рынок информационных   ресурсов.   Основные   черты   информационного   общества.   Причины информационного   кризиса   и   пути   его   преодоления.   Основные   законодательные   акты   в информационной сфере. Учащиеся должны знать:  ­ что такое информационные ресурсы общества; ­ из чего складывается рынок информационных ресурсов; ­ что относится к информационным услугам; ­ в чем состоят основные черты информационного общества; ­ причины информационного кризиса и пути его преодоления; ­   какие   изменения   в   быту,   в   сфере   образования   будут   происходить   с   формированием информационного общества. Тема 11. Информационное право и безопасность – 2 ч Правовое   регулирование   в   информационной   сфере.   Этические   и   правовые   нормы информационной   деятельности   человека.   Проблема   информационной   безопасности. Защита информации. Учащиеся должны уметь: ­ основные законодательные акты в информационной сфере; ­ суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации. 6 Учащиеся должны уметь: ­ соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности. Календарное планирование Предмет: Информатика. Класс: 11 Учитель: Недвига С.И. 7 8 9

Рабочая программа по предмету информатика 11 класс

Рабочая программа по предмету информатика 11 класс

Рабочая программа по предмету информатика 11 класс

Рабочая программа по предмету информатика 11 класс

Рабочая программа по предмету информатика 11 класс

Рабочая программа по предмету информатика 11 класс

Рабочая программа по предмету информатика 11 класс

Рабочая программа по предмету информатика 11 класс

Рабочая программа по предмету информатика 11 класс

Рабочая программа по предмету информатика 11 класс

Рабочая программа по предмету информатика 11 класс

Рабочая программа по предмету информатика 11 класс

Рабочая программа по предмету информатика 11 класс

Рабочая программа по предмету информатика 11 класс

Рабочая программа по предмету информатика 11 класс

Рабочая программа по предмету информатика 11 класс

Рабочая программа по предмету информатика 11 класс

Рабочая программа по предмету информатика 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018