Рабочая программа по предмету "Информатика" для 9 класса
Оценка 4.7
Документация
doc
информатика
9 кл
15.04.2018
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» составлена в соответствии с: требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования; авторской программой, разработанной Л.Л. Босовой (Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 8-9 классов /Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.),
9 класс.doc
Департамент образования администрации г. Братска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
РАССМОТРЕНО
Заседание ШМО
МБОУ «СОШ №1»
Протокол № ___
от «__» _______ 2017г.
Руководитель ШМО
Ботвинко Н.П.______
(подпись)
СОГЛАСОВАНО
Заседание МС
МБОУ «СОШ №1»
Протокол № ____
от «__» ______2017г.
Зам. Директора по УВР
Гаврилова М.А.
__________
(подпись)
УТВЕРЖДЕНО
Приказ № ______
от «___» ______2017г.
Директор
МБОУ «СОШ №1»
Масловская Т.В.
_______
(печать)
Рабочая программа
по предмету «Информатика и ИКТ»,
базовый уровень
для учащихся 9х классов
на 2017 – 2018 учебный год
Составитель:
Нестерова Людмила Николаевна,
учитель информатики МБОУ «СОШ № 1»
первой квалификационной категории БРАТСК, 2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» составлена в
требованиями Федерального компонента государственного образовательного
соответствии с:
стандарта основного общего образования;
авторской программой, разработанной Л.Л. Босовой (Информатика и ИКТ. Учебная
программа и поурочное планирование для 89 классов /Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.),
МБОУ «СОШ № 1»
основной образовательной программой основного общего образования (ФКГОС)
учебным планом МБОУ «СОШ № 1» на 20172018 учебный год.
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебнометодическим
комплектом:
Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса: 2 ч. / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2е изд.,
испр.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;
Учебный курс направлен на формирование (развитие) навыков использования методов
и средств информационных технологий в различных областях знаний.
Изучение информатики и ИКТ в 9 классе направлено на достижение следующей цели:
подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых образовательным стандартом
основного общего образования по информатике и информационным технологиям
Для достижения поставленной цели в процессе изучения информатики и ИКТ в 9 классе
необходимо решить следующие задачи:
Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации,
информационных процессах, текстовой информации, графической информации, технологиях
мультимедиа.
Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью
компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ),
организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.
средствами ИКТ.
аспектов ее распространения, избирательного отношения к полученной информации.
индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий,
востребованных на рынке труда.
Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении
Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
Учебный предмет изучается в 9 классе, рассчитан на 68 часов (из расчета 2 учебных
часа в неделю), в том числе на выполнение практических работ на компьютере отводится 36
часов, на контрольные работы – 7 часов.
На основании примерных программ МОРФ, содержащих требования к минимальному
объему содержания образования по информатике с учетом возрастных особенностей 9
классов реализуются базовый уровень.
Данный курс информатики рассчитан на обучение с применением компьютера. Класс
разделен на 2 подгруппы
(1015 человек). Учащиеся 9 класса изучают предмет
«Информатика и ИКТ» с 3 класса, поэтому к освоению программы за 9 класс они
подготовлены. Авторское содержание программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе. Образование по данной программе учащиеся получают в очной форме.
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока, как правило, проводится
объяснение нового материала, а во второй половине урока – практическая работа.
Непрерывная работа за компьютером учеников 9 класса не должна превышать 25 минут.
В обучении информатике параллельно применяются общие и специфические методы,
связанные с применением средств ИКТ:
Словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);
Наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных
пособий, презентаций);
компьютерные работы);
Метод проектов.
В 9 классе используется несколько различных форм контроля: контрольная работа на
Практические методы (устные и письменные упражнения, практические
опросном листе, разноуровневая контрольная работа.
Контрольная работа на опросном листе содержит условия заданий и предусматривает
места для их выполнения. В зависимости от временных ресурсов и подготовленности
учеников учитель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в
разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой. УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Таблица тематического распределения количества часов
№
Тема
Количество часов
Авторская программа
Л.Л. Босовой
Рабочая программа
1
2
3
4
5
6
7
Введение
«Математические основы
информатики»
«Моделирование и
формализация»
«Основы алгоритмизации»
«Начала программирования»
«Обработка числовой
информации в электронных
таблицах»
«Коммуникационные
технологии»
Итоговое повторение
Итого:
1
12
8
12
16
6
10
3
68
1
12
8
12
16
6
9
1
65
Количество контрольных и практических работ
№ п/п
Тема раздела
Количество
часов
В том числе
Практические
Контрольные
работы
работы
1.
2.
3.
4.
5.
Введение
«Математические основы
информатики»
«Моделирование и формализация»
«Основы алгоритмизации»
«Начала программирования»
1
12
8
12
16
0
5
3
8
12
0
1
1
1
1 6.
7.
«Обработка числовой информации
в электронных таблицах»
«Коммуникационные технологии»
8. Итоговое повторение
ИТОГО:
6
9
1
65
5
3
0
36
1
1
0
6
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Тема 1. Математические основы информатики (12 ч)
Общие сведения о системах счисления. Понятие о непозиционных и позиционных
системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами
счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых
чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.
Компьютерное представление целых чисел. Представление вещественных чисел.
Высказывания. Логические операции. Логические выражения. Построение таблиц
истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических
задач. Логические элементы.
№
1
2
3
4
5
Практические работы
Практическая работа №1 «Число и его компьютерный код»
Практическая работа №2 «Высказывание. Основные логические операции»
Практическая работа №3 «Построение отрицания к простым высказываниям»
Практическая работа №4 «Логические законы, преобразование логических
выражений»
Практическая работа №5 «Решение логических задач»
Тема 2. Моделирование и формализация (8 ч)
Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта
(предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д.
Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных моделей
(словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и
др.) и их назначение. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям
моделирования.
Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и
экономических явлений, при хранении и поиске данных. Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при
решении практических задач.
Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами
данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и
сортировка данных.
№
1
2
3
Практические работы
Практическая работа №6 «Построение графических моделей»
Практическая работа №7 «Построение табличных моделей»
Практическая работа №8 «Создание базы данных»
Тема 3. Основы алгоритмизации (12 ч)
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные
исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей, Удвоитель и др.) как примеры
формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.
Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий
исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи
алгоритмов.
Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись
алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление
исполнителем.
Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий:
ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие
вспомогательного алгоритма.
Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные,
строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами
(массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по
проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных
результатов.
Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь.
Управление в живой природе, обществе и технике.
№
1
2
3
4
5
6
7
8
Практические работы
Практическая работа №9 «Построение алгоритмической конструкции «следование»
Практическая работа №10 «Построение алгоритмической конструкции «ветвление»
Практическая работа №11 «Сокращенная форма «ветвления»
Практическая работа №12 «Повторение»
Практическая работа №13 «Повторение» с заданным условием окончания работы»
Практическая работа №14 «Повторение» с заданным числом повторений»
Практическая работа №15 «Конструирование алгоритмов»
Практическая работа №16 «Построение алгоритмов управления»
Тема 4. Начала программирования на языке Паскаль (16 ч)
Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков
программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления
данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и
вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.
Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма –
кодирование – отладка – тестирование. Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде
программирования.
Практические работы
Практическая работа №17 «Организация ввода и вывода данных»
Практическая работа №18 «Написание программ на языке Паскаль»
Практическая работа №19 «Написание программ, реализующих линейный алгоритм на
языке Паскаль»
Практическая работа №20 «Разветвляющиеся алгоритмы на языке Паскаль»
Практическая работа №21 «Циклические алгоритмы на языке Паскаль»
Практическая работа №22 «Циклические алгоритмы с заданным числом повторений»
Практическая работа №23 «Циклические алгоритмы»
Практическая работа №24 «Заполнение и вывод одномерных массивов»
Практическая работа №25 «Вычисление суммы элементов массива»
Практическая работа №26 «Алгоритм поиска в массиве»
Практическая работа №27 «Сортировка массива»
Практическая работа №28 «Написание вспомогательных алгоритмов»
Тема 5. Обработка числовой информации в электронных таблицах (6 ч)
Электронные (динамические) таблицы. Относительные, абсолютные и смешанные
ссылки. Использование формул. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм.
Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.
Практические работы
Практическая работа №29 «Основы работы в электронных таблицах»
Практическая работа №30 «Вычисления в электронных таблицах»
Практическая работа №31 «Использование встроенных функций»
Практическая работа №32 «Сортировка и поиск данных»
Практическая работа №33 «Построение диаграмм и графиков»
Тема 6. Коммуникационные технологии (10 ч)
Локальные и глобальные компьютерные сети. Скорость передачи информации.
Пропускная способность канала.
Интернет. Браузеры. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная
почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей:
Всемирная паутина, файловые архивы, компьютерные энциклопедии и справочники. Поиск
информации в файловой системе, базе данных, Интернете.
Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной
информации от несанкционированного доступа.
Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных
программ и работы в сети Интернет.
Практической работы
Практическая работа №34 «Разработка содержания и структуры сайта»
Практическая работа №35 «Оформление сайта»
Практическая работа №36 «Размещение сайта в Интернете»
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
№
1
2
3
4
5
№
1
2
3 СПИСОК УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2013.
2. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 9 класса в 2х частях. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2013.
3. Л.Л. Босова, А.Ю.Босова Информатика и ИКТ Учебная программа и поурочное
планирование 89 классы– М.: «Лаборатория Базовых Знаний»,2012
4. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л.
(http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
5. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school
collection.edu.ru/) Тема урока
№
п/
п
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Формы
контроля
Требования к уровню подготовки
обучающихся
Форма
Тип
урока
Планируе
Дата проведения
мая
ая
Фактическ
1 Цели изучения курса
информатики и ИКТ. ТБ
и организация рабочего
места
Комбиниров
анный урок
Иметь общие представления о целях изучения курса
информатики и ИКТ; умения и навыки безопасного и
целесообразного поведения при работе в компьютерном
классе
Математические основы информатики (12 часов)
Введение (1 час)
2 Общие сведения о
системах счисления
3
4
Двоичная система
счисления. Двоичная
арифметика
Восьмеричная и
шестнадцатеричные
системы счисления.
«Компьютерные» системы
счисления
Урок
изучения
нового
материала
Урок
изучения
нового
материала
Урок
изучения
нового
материала
5 Правило перевода целых
десятичных чисел в
систему счисления с
основанием q
Урок
изучения
нового
материала
6 Представление целых
чисел. ПР №1 «Число и
его компьютерный код»
Комбиниров
анный урок
Иметь общие представления о позиционных и
непозиционных системах счисления. Уметь определять
основание и алфавит системы счисления, переходить от
свёрнутой формы записи числа к его развёрнутой записи;
анализировать любую позиционную систему счисления
как знаковую систему. Понимать роли фундаментальных
знаний как основы современных информационных
технологий
Иметь навыки перевода небольших десятичных чисел в
двоичную систему счисления и двоичных чисел в
десятичную систему счисления. Уметь выполнять
операции сложения и умножения над небольшими
двоичными числами; анализировать любую позиционную
систему счисления как знаковую систему. Понимать роли
фундаментальных знаний как основы современных
информационных технологий
Иметь навыки перевода небольших десятичных чисел в
восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления,
и восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в
десятичную систему счисления. Уметь анализировать
любую позиционную систему счисления как знаковую
систему. Понимать роли фундаментальных знаний как
основы современных информационных технологий.
Иметь навыки перевода небольших десятичных чисел в
систему счисления с произвольным основанием. Уметь
анализировать любую позиционную систему счисления
как знаковую систему. Понимать роли фундаментальных
знаний как основы современных информационных
технологий
Знать о структуре памяти компьютера: память – ячейка –
бит (разряд). Понимать ограничения на диапазон значений
величин при вычислениях; роли фундаментальных знаний
как основы современных информационных технологий
организации
урока
Лекция с
элементами беседы
Индивидуальный,
фронтальный опрос
Лекция с
элементами беседы
Индивидуальный,
фронтальный опрос
4.09
6.09
6.09
7.09
Лекция с
элементами беседы
Контрольный модуль
«Понятие о системах
счисления»
11.09
13.09
Лекция с
элементами беседы
Индивидуальный,
фронтальный опрос
13.09
14.09
Контрольный модуль
«Представление
числовой
информации с
помощью систем
счисления»
Проверочная работа
(10 мин)
18.09
20.09
20.09
21.09
Лекция с
элементами беседы
Лекция с
элементами
беседы,
практическая
работа 7 Представление
вещественных чисел
Урок
изучения
нового
материала
8
Высказывание. Логические
операции.
ПР №2 «Высказывание.
Основные логические
операции»
Комбиниров
анный урок
9 Построение таблиц
истинности для
логических выражений.
ПР №3 «Построение
отрицания к простым
высказываниям»
10 Свойства логических
операций. ПР №4
«Логические законы,
преобразование
логических выражений»
Комбиниров
анный урок
Комбиниров
анный урок
11
Решение логических задач.
ПР №5 «Решение
логических задач»
Комбиниров
анный урок
12 Логические элементы
Урок
изучения
нового
материала
Иметь представление о научной (экспоненциальной)
форме записи вещественных чисел; представление о
формате с плавающей запятой. Понимать возможности
представления вещественных чисел в широком диапазоне,
важном для решения научных и инженерных задач; роли
фундаментальных знаний как основы современных
информационных технологий.
Иметь представления о разделе математики алгебре
логики, высказывании как её объекте, об операциях над
высказываниями. Иметь навыки анализа логической
структуры высказываний; понимание связи между
логическими операциями и логическими связками, между
логическими операциями и операциями над множествами.
Понимать роли фундаментальных знаний как основы
современных информационных технологий
Иметь представление о таблице истинности для
логического выражения; формализации и анализа
логической структуры высказываний; способность видеть
инвариантную сущность во внешне различных объектах.
Понимать роли фундаментальных знаний как основы
современных информационных технологий
Иметь представление о свойствах логических операций
(законах алгебры логики); умения преобразования
логических выражений в соответствии с логическими
законами; навыки анализа и преобразования логических
выражений; способность видеть инвариантную сущность
во внешне различных объектах (законы алгебры логики и
законы алгебры чисел). Понимать роли фундаментальных
знаний как основы современных информационных
технологий
Иметь навыки составления и преобразования логических
выражений в соответствии с логическими законами;
формализации высказываний, анализа и преобразования
логических выражений; навыки выбора метода для
решения конкретной задачи. Понимать роли
фундаментальных знаний как основы современных
информационных технологий
Иметь представление о логических элементах
(конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных
схемах; умения анализа электронных схем. Уметь
представлять информации в разных формах (таблица
истинности, логическое выражение, электронная схема).
Понимать роли фундаментальных знаний как основы
современных информационных технологий
Лекция с
элементами беседы
Тест по теме
«Системы счисления»
25.09
27.09
Проверочная работа
(10 – 12 мин)
27.09
28.09
Экспресспроверка (в
течение 5 минут)
2.10
4.10
Индивидуальный,
фронтальный опрос
4.10
5.10
Индивидуальный,
фронтальный опрос
9.10
11.10
Лекция с
элементами
беседы,
практическая
работа
Лекция с
элементами
беседы,
практическая
работа
Лекция с
элементами
беседы,
практическая
работа
Лекция с
элементами
беседы,
практическая
работа
Лекция с
элементами беседы
Индивидуальный,
фронтальный опрос
11.10
12.10 13 Контрольная работа
№1 «Математические
основы информатики»
Урок
контроля
Уметь записывать и преобразовывать логические
выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ. Знать определения
значения логического выражения. Уметь анализировать и
формализировать логические высказываний; выбирать
наиболее эффективные способы решения задач в
зависимости от конкретных условий.
Контрольная
работа
Тест
16.10
18.10
14 Моделирование как метод
познания
15
Знаковые модели
16
Графические модели. ПР
№6 «Построение
графических моделей»
Урок
изучения
нового
материала
Моделирование и формализация (8 часов)
Иметь представление о модели, моделировании, цели
моделирования, форматирования. Знать различия между
натуральными и информационными моделями. Уметь
различать образные, знаковые и смешанные
информационные модели
Иметь представление о словесных, информационных,
математических и имитационных моделях. Уметь
моделировать ситуацию в системе массового
обслуживания – магазине, полет снаряда, выпущенного из
пушки при различных исходных данных
Иметь представление о графических информационных
моделях (схема, чертеж, график, диаграмма, графы).
Урок
изучения
нового
материала
Комбиниров
анный урок
17 Табличные модели. ПР
№7 «Построение
табличных моделей»
Комбиниров
анный урок
18 БД как модель
предметной области.
Реляционные базы данных.
19 Система управления
базами данных
20 Создание базы данных.
Запросы на выборку
данных. ПР №8 «Создание
базы данных»
Урок
изучения
нового
материала
Урок
изучения
нового
материала
Комбиниров
анный урок
Иметь представление о табличных моделях. Уметь
использовать таблицы при решении задач. Знать различия
между таблицей типа «объект – свойство» и таблицей
типа «объект объект»
Иметь представление о базах данных. Знать основные
способы организации данных в базах данных
(иерархический, сетевой, реляционный)
Иметь представление о системе управления базами
данных (СУБД). Знать основные объекты СУБД
(таблицы, формы, запросы, отчеты)
Иметь представление о системе управления базами
данных (СУБД). Знать основные объекты СУБД
(таблицы, формы, запросы, отчеты)
Лекция с
элементами беседы
Индивидуальный,
фронтальный опрос
Лекция с
элементами беседы
Индивидуальный,
фронтальный опрос
Индивидуальный,
фронтальный опрос
Индивидуальный,
фронтальный опрос
Лекция с
элементами
беседы,
практическая
работа
Лекция с
элементами
беседы,
практическая
работа
Лекция с
элементами беседы
Индивидуальный,
фронтальный опрос
Лекция с
элементами беседы
Индивидуальный,
фронтальный опрос
Индивидуальный,
фронтальный опрос
Лекция с
элементами
беседы,
практическая
работа
18.10
19.10
23.10
25.10
25.10
26.10
8.11
8.11
13.11
9.11
15.11
15.11
20.11
16.11 21 Контрольная работа №2
«Моделирование и
формализация».
Урок
контроля
Контрольная
работа
Тест
22.11
22.11
Иметь представление о модели, моделировании, цели
моделирования, форматирования, словесных,
информационных, математических и имитационных
моделях о системе управления базами данных (СУБД).
Знать различия между натуральными и информационными
моделями, графических информационных моделях
(схема, чертеж, график, диаграмма, графы), табличных
моделях, различия между таблицей типа «объект –
свойство» и таблицей типа «объект объект», о базах
данных, основные способы организации данных в базах
данных (иерархический, сетевой, реляционный), основные
объекты СУБД (таблицы, формы, запросы, отчеты).
Уметь различать образные, знаковые и смешанные
информационные модели, использовать таблицы при
решении задач.
Основы алгоритмизации (12 часов)
Иметь представление об исполнителе, алгоритме. Знать
свойства алгоритма и возможности автоматизации
деятельности человека
Лекция с
элементами беседы
Индивидуальный,
фронтальный опрос
Иметь представление о словесных способах записи
алгоритмов, блоксхемах, алгоритмических языках.
Лекция с
элементами беседы
Индивидуальный,
фронтальный опрос
Иметь представление об объектах алгоритмов (величина).
Уметь различать постоянные и переменные величины.
Знать типы величин определение таблицы (массива).
Лекция с
элементами беседы
Индивидуальный,
фронтальный опрос
Иметь представление о алгоритмическом
конструировании «Следование»
Урок
изучения
нового
материала
Урок
изучения
нового
материала
Урок
изучения
нового
материала
Комбиниров
анный урок
22 Алгоритмы и исполнители
23 Способы записи
алгоритмов
24 Объекты алгоритмов
25 Алгоритмическая
конструкция
«следование». ПР №9
«Построение конструкции
«следование»
26 Алгоритмическая
конструкция «ветвление».
Полная форма ветвления.
ПР №10 «Построение
конструкции «ветвление»
27 Сокращённая форма
ветвления. ПР №11
«Сокращенная форма
«ветвления»
Комбиниров
анный урок
Иметь представление о алгоритмическом
конструировании «Ветвление»
Комбиниров
анный урок
Иметь представление о алгоритмическом
конструировании «Ветвление»
Индивидуальный,
фронтальный опрос
Индивидуальный,
фронтальный опрос
Индивидуальный,
фронтальный опрос
Лекция с
элементами
беседы,
практическая
работа
Лекция с
элементами
беседы,
практическая
работа
Лекция с
элементами
беседы,
практическая
работа
27.11
23.11
29.11
29.11
4.21
30.11
6.12
6.12
11.12
7.12
13.12
13.12 Лекция с
элементами
беседы,
практическая
работа
Лекция с
элементами
беседы,
практическая
работа
Лекция с
элементами
беседы,
практическая
работа
Лекция с
элементами
беседы,
практическая
работа
Лекция с
элементами
беседы,
практическая
работа
Контрольная
работа
Индивидуальный,
фронтальный опрос
Индивидуальный,
фронтальный опрос
Индивидуальный,
фронтальный опрос
Индивидуальный,
фронтальный опрос
Индивидуальный,
фронтальный опрос
Тест
18.12
14.12
20.12
20.12
25.12
21.12
27.12
27.12
15.01
28.12
17.01
17.01
28 Алгоритмическая
конструкция
«повторение». Цикл с
заданным условием
продолжения работы. ПР
№12 «Повторение»
29 Цикл с заданным условием
окончания работы. ПР
№13 «Повторение» с
заданным условием
окончания работы»
30 Цикл с заданным числом
повторений. ПР №14
«Повторение» с заданным
числом повторений»
31 Конструирование
алгоритмов. ПР №15
«Конструирование
алгоритмов»
32 Алгоритмы управления.
ПР №16 «Построение
алгоритмов управления»
Комбиниров
анный урок
Иметь представление о алгоритмическом
конструировании «Повторение», о цикле с заданным
условием продолжения работы (цикл ПОКА, цикл с
предусловием)
Комбиниров
анный урок
Иметь представление об алгоритмическом
конструировании «Повторение», о цикле с заданным
условием окончания работы (цикл – ДО, цикл с
постусловием)
Комбиниров
анный урок
Иметь представление об алгоритмическом
конструировании «Повторение», о цикле с заданным
числом повторений (цикл – ДЛЯ, цикл с параметром)
Комбиниров
анный урок
Иметь представление о методе последовательного
построения алгоритмов, о вспомогательном и
рекурсивном алгоритмах
Комбиниров
анный урок
Иметь представление об алгоритмах управления, об
объекте управления, управляющей системе, обратной
связи
33 Контрольная работа №3
«Основы
алгоритмизации».
Урок
контроля
Иметь представление об исполнителе, алгоритме. Знать
свойства алгоритма и возможности автоматизации
деятельности человека, о словесных способах записи
алгоритмов, блоксхемах, алгоритмических языках, об
объектах алгоритмов (величина), алгоритмическом
конструировании «Следование», «Ветвление»,
«Повторение», о цикле с заданным условием
продолжения работы (цикл ПОКА, цикл с предусловием),
о цикле с заданным условием окончания работы (цикл –
ДО, цикл с постусловием), о цикле с заданным числом
повторений (цикл – ДЛЯ, цикл с параметром), о методе
последовательного построения алгоритмов, о
вспомогательном и рекурсивном алгоритмах, об
алгоритмах управления, об объекте управления,
управляющей системе, обратной связи. Уметь различать
постоянные и переменные величины. Знать типы величин
определение таблицы (массива).
Начала программирования на языке Паскаль (16 часов) Лекция с
элементами беседы
Индивидуальный,
фронтальный опрос
Урок
изучения
нового
материала
Комбиниров
анный урок
Иметь представление о языках программирования, о
языке Паскаль, об алфавите и словаре языка, типах
данных, о структуре программы, об операторе
присваивания
Иметь представление об операторах ввода и вывода
Комбиниров
анный урок
Знать этапы решения задачи на компьютере
Комбиниров
анный урок
Знать типы данных (числовой, целочисленной,
символьной, строчковой, логической)
Комбиниров
анный урок
Иметь представление об условном операторе
Комбиниров
анный урок
Иметь представление о составном операторе и
многообразии способов записи ветвлений
Комбиниров
анный урок
Иметь представление о программирование циклов с
заданным условием продолжения работы
34 Общие сведения о языке
программирования
Паскаль
35 Организация ввода и
вывода данных. ПР №17
«Организация ввода и
вывода данных»
36 Программирование как
этап решения задачи на
компьютере. ПР №18
«Написание программ на
языке Паскаль»
37 Программирование
линейных алгоритмов. ПР
№19 «Линейный алгоритм
на языке Паскаль»
38 Программирование
разветвляющихся
алгоритмов. Условный
оператор. ПР №20
«Разветвляющиеся
алгоритмы на языке
Паскаль»
39 Составной оператор.
Многообразие способов
записи ветвлений. ПР
№20 «Разветвляющиеся
алгоритмы на языке
Паскаль»
40 Программирование циклов
с заданным условием
продолжения работы. ПР
№21 «Циклические
алгоритмы на языке
Паскаль»
Лекция с
элементами
беседы,
практическая
работа
Лекция с
элементами
беседы,
практическая
работа
Лекция с
элементами
беседы,
практическая
работа
Лекция с
элементами
беседы,
практическая
работа
Лекция с
элементами
беседы,
практическая
работа
Лекция с
элементами
беседы,
практическая
работа
22.01
18.01
24.01
24.01
29.01
25.01
31.01
31.01
5.02
1.02
Индивидуальный,
фронтальный опрос
Индивидуальный,
фронтальный опрос
Индивидуальный,
фронтальный опрос
Индивидуальный,
фронтальный опрос
Индивидуальный,
фронтальный опрос
7.02
7.02
Индивидуальный,
фронтальный опрос
12.02
8.02 Комбиниров
анный урок
Иметь представление о программирование циклов с
заданным условием окончания работы
41 Программирование циклов
с заданным условием
окончания работы. ПР
№21 «Циклические
алгоритмы на языке
Паскаль»
42 Программирование циклов
с заданным числом
повторений. ПР №22
«Циклические алгоритмы
с заданным числом
повторений»
Различные варианты
программирования
циклического алгоритма.
ПР №23 «Циклические
алгоритмы»
43
44 Одномерные массивы
целых чисел. Описание,
заполнение, вывод
массива. ПР №24
«Заполнение и вывод
одномерных массивов»
45 Вычисление суммы
элементов массива. ПР
№25 «Вычисление суммы
элементов массива»
46 Последовательный поиск в
массиве. ПР №26
«Алгоритм поиска в
массиве»
Комбиниров
анный урок
Иметь представление о программирование циклов с
заданным числом повторений
Комбиниров
анный урок
Знать различные варианты программирования
циклического алгоритма
Комбиниров
анный урок
Иметь представление о массиве, его описание и
заполнение, вывод.
Комбиниров
анный урок
Знать правила вычисления суммы элементов массива
Комбиниров
анный урок
Иметь представление о последовательном поиске в
массиве
47 Сортировка массива. ПР
№27 «Сортировка
массива»
Комбиниров
анный урок
Иметь представление о сортировке массива
48
Запись вспомогательных
алгоритмов на языке
Паскаль. ПР №28
«Написание
вспомогательных
алгоритмов»
Комбиниров
анный урок
Уметь записывать вспомогательный алгоритм в языках
программирования с помощью подпрограмм. Знать виды
подпрограмм (процедура, функция)
Индивидуальный,
фронтальный опрос
14.02
14.02
Индивидуальный,
фронтальный опрос
Индивидуальный,
фронтальный опрос
Индивидуальный,
фронтальный опрос
Индивидуальный,
фронтальный опрос
Индивидуальный,
фронтальный опрос
Индивидуальный,
фронтальный опрос
Индивидуальный,
фронтальный опрос
19.02
15.02
21.02
21.02
26.02
22.02
28.02
28.02
5.03
1.03
7.03
7.03
12.03
14.03
Лекция с
элементами
беседы,
практическая
работа
Лекция с
элементами
беседы,
практическая
работа
Лекция с
элементами
беседы,
практическая
работа
Лекция с
элементами
беседы,
практическая
работа
Лекция с
элементами
беседы,
практическая
работа
Лекция с
элементами
беседы,
практическая
работа
Лекция с
элементами
беседы,
практическая
работа
Лекция с
элементами
беседы,
практическая
работа Контрольная
работа
Тест
14.03
15.03
49 Контрольная работа №4
«Начала
программирования»
Урок
контроля
Иметь представление о языках программирования, о
языке Паскаль, об алфавите и словаре языка, типах
данных, о структуре программы, об операторе
присваивания, об операторах ввода и вывода, об условном
операторе, о составном операторе и многообразии
способов записи ветвлений, о программирование циклов с
заданным условием продолжения работы, о
программирование циклов с заданным условием
окончания работы, о программирование циклов с
заданным числом повторений, о массиве, его описание и
заполнение, вывод, о последовательном поиске в массиве,
о сортировке массива,. Знать этапы решения задачи на
компьютере, типы данных, различные варианты
программирования циклического алгоритма, правила
вычисления суммы элементов массива. Уметь записывать
вспомогательный алгоритм в языках программирования с
помощью подпрограмм. Знать виды подпрограмм
(процедура, функция)
Обработка числовой информации в электронных таблицах (6 часов)
50 Интерфейс электронных
таблиц. Данные в ячейках
таблицы. Основные
режимы работы. ПР №29
«Основы работы в
электронных таблицах»
51 Организация вычислений.
Относительные,
абсолютные и смешанные
ссылки. ПР №30
«Вычисления в
электронных таблицах»
52 Встроенные функции.
Логические функции. ПР
№31 «Использование
встроенных функций»
53 Сортировка и поиск
данных. ПР №32
«Сортировка и поиск
данных»
54 Построение диаграмм и
графиков. ПР №33
«Построение диаграмм и
графиков»
Комбиниров
анный урок
Иметь представление об интерфейсе электронных таблиц,
основных режимах работы электронных работ
Комбиниров
анный урок
Иметь представление об относительных, абсолютных и
смешанных ссылках
Комбиниров
анный урок
Иметь представление о встроенных ссылках, логических
функциях
Комбиниров
анный урок
Комбиниров
анный урок
Иметь представление о сортировке и поиске данных
Уметь строить диаграммы и графики
Индивидуальный,
фронтальный опрос
Индивидуальный,
фронтальный опрос
Индивидуальный,
фронтальный опрос
Индивидуальный,
фронтальный опрос
Индивидуальный,
фронтальный опрос
Лекция с
элементами
беседы,
практическая
работа
Лекция с
элементами
беседы,
практическая
работа
Лекция с
элементами
беседы,
практическая
работа
Лекция с
элементами
беседы,
практическая
работа
Лекция с
элементами
беседы,
практическая
работа
26.03
28.03
28.03
29.03
2.04
4.04
4.04
5.04
9.04
11.04
19.03
21.03
21.03
22.03 55 Контрольная работа № 5
«Обработка числовой
информации в
электронных таблицах».
Урок
контроля
Иметь представление об интерфейсе электронных таблиц,
основных режимах работы электронных работ, об
относительных, абсолютных и смешанных ссылках, о
встроенных ссылках, логических функциях, о сортировке
и поиске данных. Уметь строить диаграммы и графики
Коммуникационные технологии (9 часов)
Контрольная
работа
Тест
Иметь представление о локальных и глобальных
компьютерных сетях
Лекция с
элементами беседы
Индивидуальный,
фронтальный опрос
Знать, как устроен Интернет, иметь представление об IP
адрес компьютера
Лекция с
элементами беседы
Индивидуальный,
фронтальный опрос
Иметь представление о доменной системе имён и
протоколах передачи данных
Лекция с
элементами беседы
Индивидуальный,
фронтальный опрос
Иметь представление о серверах, структуре Всемирной
паутины
Лекция с
элементами беседы
Индивидуальный,
фронтальный опрос
Иметь представления об электронной почте, о
телеконференциях, форумах, чатах, социальных сетях и
сетевом этикете. Уметь работать с электронной почтой
Лекция с
элементами беседы
Индивидуальный,
фронтальный опрос
Иметь представление о технологии создания сайта. Знать
содержание и структуру сайта
Лекция с
элементами беседы
Индивидуальный,
фронтальный опрос
изучения
нового
материала
Урок
изучения
нового
материала
Урок
изучения
нового
материала
Урок
изучения
нового
материала
Урок
изучения
нового
материала
Урок
изучения
нового
материала
56 Локальные и глобальные
компьютерные сети
57 Как устроен Интернет. IP
адрес компьютера
58 Доменная система имён.
Протоколы передачи
данных.
59 Всемирная паутина.
Файловые архивы.
60 Электронная почта.
Сетевое коллективное
взаимодействие. Сетевой
этикет.
61 Технологии создания
сайта. Содержание и
структура сайта. ПР №34
«Разработка содержания и
структуры сайта»
62 Оформление сайта. ПР
№35 «Оформление сайта»
63
Размещение сайта в
Интернете. ПР №36
«Размещение сайта в
Интернете»
Комбиниров
анный урок
Уметь оформлять сайт
Комбиниров
анный урок
Уметь размещать сайт в Интернет
Лекция с
элементами
беседы,
практическая
работа
Лекция с
элементами
беседы,
практическая
работа
Контрольная
работа
Индивидуальный,
фронтальный опрос
Тест
64 Годовая контрольная
работа за курс 9 класса
Урок
контроля
Итоговое повторение (1 час)
11.04
12.04
16.04
18.04
18.04
19.04
23.04
25.04
25.04
26.04
30.04
3.05
7.05
10.05
14.05
16.05
16.05
17.05
21.05
23.05 65 Обобщение и
систематизация основных
понятий курса
23.05
24.05
Рабочая программа по предмету "Информатика" для 9 класса
Рабочая программа по предмету "Информатика" для 9 класса
Рабочая программа по предмету "Информатика" для 9 класса
Рабочая программа по предмету "Информатика" для 9 класса
Рабочая программа по предмету "Информатика" для 9 класса
Рабочая программа по предмету "Информатика" для 9 класса
Рабочая программа по предмету "Информатика" для 9 класса
Рабочая программа по предмету "Информатика" для 9 класса
Рабочая программа по предмету "Информатика" для 9 класса
Рабочая программа по предмету "Информатика" для 9 класса
Рабочая программа по предмету "Информатика" для 9 класса
Рабочая программа по предмету "Информатика" для 9 класса
Рабочая программа по предмету "Информатика" для 9 класса
Рабочая программа по предмету "Информатика" для 9 класса
Рабочая программа по предмету "Информатика" для 9 класса
Рабочая программа по предмету "Информатика" для 9 класса
Рабочая программа по предмету "Информатика" для 9 класса
Рабочая программа по предмету "Информатика" для 9 класса
Рабочая программа по предмету "Информатика" для 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.