Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Оценка 4.8
Документация +1
docx
информатика
5 кл—6 кл
16.04.2018
Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс
Данная программа ориентирована на использование УМК: - «Информатика»: учебник для общеобразовательных учреждений. Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 - Занимательные задачи по информатике (Задачник 5-6кл.) Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. (М:.2013) - Информатика. Рабочая тетрадь для 5 класса. Босова Л.Л. (БИНОМ, 2015) - Информатика. Рабочая тетрадь для 5 класса. Босова Л.Л. (БИНОМ, 2015)Рабочая программа ФГОС по информатике для 5-6 классов
5_ФГОС.docx
АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УДМУРТСКИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ВАЛЕНТИНА ГЕОРГИЕВИЧА СТАРИКОВА» Рассмотрено на  заседании методического  объединения «28» августа 2015 г. протокол № 1 Согласовано Зам. директора по НМР  В. Ю. Непряхина  ___________ «___»___________2015 г. Утверждаю: Директор школы: _______/Т.А. Караваева/ приказ № _______ от  _______ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмет «Информационные технологии» 5 – 6 класс учителя информатики Чухланцевой Екатерины Ивановны 2015 ­ 2016 учебный год Рабочая   программа   составлена   на   основании   следующих   нормативно­ Пояснительная записка правовых документов: 1. 2. Федеральный Закон «Об образовании в РФ». Приказ   МО   РФ   от   05.03.2004г.   №1089   «Об   утверждении федерального   компонента   государственных   стандартов   начального   общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». 3. Приказ   МО   РФ   от   09.03.2004г.   №1312   «Об   утверждении федерального   базисного   учебного   плана   и   примерных   учебных   планов   для образовательных   учреждений   РФ,   реализующих   программы   общего образования». 4. 5. Приказ МО и Н РФ от 30.08.2010г. №889 «О внесении изменений в федеральный   базисный   учебный   план   и   примерные   учебные   планы   для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования.  Приказ   МО   и   Н   РФ   от   31.03.2014   г.   №   253   «Об   утверждении   рекомендованных   (допущенных)   к Федеральных   перечней   учебников, использованию   в   образовательном   процессе   в   образовательных   учреждениях, реализующих   программы   общего   образования   и   имеющих   государственную аккредитацию»,   приказ   от   8.06.2015   г.№576   «О   внесении   изменений   в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию». 6. 7. 8. 9. языку. Устав Удмуртского кадетского корпуса. Положение о рабочей программе Удмуртского кадетского корпуса. Годовой календарный учебный график на  2015­2016 учебный год. Примерная программа основного общего образования по русскому 10. Положение   о   системе   оценивания   знаний,   умений,   компетенций учащихся Удмуртского кадетского корпуса. Данная программа ориентирована на использование УМК:  ­ «Информатика»: учебник для общеобразовательных учреждений. Л.Л.  Босовой, А.Ю. Босовой  М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 ­ Занимательные задачи по информатике (Задачник 5­6кл.)  Босова Л.Л., Босова  А.Ю., Коломенская Ю.Г. (М:.2013) ­  Информатика. Рабочая тетрадь для 5 класса. Босова Л.Л. (БИНОМ, 2015) ­ Информатика. Рабочая тетрадь для 5 класса. Босова Л.Л. (БИНОМ, 2015) Программа выполняет две основные функции: Информационно­методическая  функция   позволяет   всем   участниками образовательного процесса получать представления о целях, содержании, общей стратегии   обучения,   воспитания   и   развития,   учащихся   средствами   данного учебного предмета. Организационно – планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его качественных и количественных характеристик на каждом из этапов. Средства ИКТ не только обеспечивают образование с использованием той же   технологии,   которую   учащиеся   применяют   для   связи   и   развлечений   вне школы   (что   важно   само   по   себе   с   точки   зрения   социализации   учащихся   в современном   информационном   обществе),   но   и   создают   условия   для индивидуализации   учебного   процесса,   повышения   его   эффективности   и результативности. Вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования Методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов   является   системно­деятельностный   подход,   в   рамках   которого реализуются современные стратегии обучения, предполагающие использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе изучения всех   предметов,   во   внеурочной   и   внешкольной   деятельности   на   протяжении всего периода обучения в школе. Организация учебно­воспитательного процесса в современной информационно­образовательной  среде является необходимым условием формирования информационной культуры современного школьника, достижения   им   ряда   образовательных   результатов,   прямо   связанных   с необходимостью   использования   информационных   и   коммуникационных технологий.  Средства ИКТ не только обеспечивают образование с использованием той же   технологии,   которую   учащиеся   применяют   для   связи   и   развлечений   вне школы   (что   важно   само   по   себе   с   точки   зрения   социализации   учащихся   в современном   информационном   обществе),   но   и   создают   условия   для индивидуализации   учебного   процесса,   повышения   его   эффективности   и результативности.   На   протяжении   всего   периода   существования   школьного курса   информатики   преподавание   этого   предмета   было   тесно   связано   с информатизацией школьного образования: именно в рамках курса информатики школьники   знакомились   с   теоретическими   основами   информационных технологий, овладевали практическими навыками использования средств ИКТ, которые   потенциально   могли   применять   при   изучении   других   школьных предметов и в повседневной жизни. Термин   «основная   школа»   относится   к   двум   различным   возрастным группам учащихся: к школьникам 10–12 лет и к школьникам 12–15 лет, которых принято называть подростками. В процессе обучения в 5–6 классах фактически происходит переход из начальной в основную школу; в 7 классе уже можно увидеть   отчетливые   различия   учебной   деятельности   младших   школьников   и подростков.  Изучение   информатики   в   5–6   классах   вносит   значительный   вклад   в достижение главных целей основного общего образования, способствуя: • развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладению умениями работать с различными видами   информации,   самостоятельно   планировать   и   осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты; • целенаправленному   формирование   таких   общеучебных   понятий,   как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.; • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации; развитию   познавательных,   интеллектуальных   и   творческих   способностей учащихся. Структура Рабочей программы: 1. Титульный лист. 2. Пояснительная записка (на уровень обучения). 3. Общая характеристика предмета, курса (на уровень обучения). 4. Описание предмета в учебном плане (на уровень обучения). 5.   Личностные,   метапредметные   и   предметные   результаты   освоения конкретного учебного предмета, курса. Приоритетные формы и методы работы с обучающимися; приоритетные виды и формы контроля по учебному предмету (на уровень обучения и класс). 6. Содержание предмета, курса (на класс). 7. Тематическое планирование (на класс). 8. Календарно­тематическое планирование (на класс). 9.   Описание   материально­технического,   учебно­методического   и информационного обеспечения образовательного процесса (уровень по классам). Общая характеристика предмета, курса Информатика — это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Многие   положения,   развиваемые   информатикой,   рассматриваются   как основа   создания   и   использования   информационных   и   коммуникационных технологий   —   одного   из   наиболее   значимых   технологических   достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения. Информатика   имеет   большое   и   всевозрастающее   число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая   использование   средств   ИКТ),   освоенные   обучающимися   на   базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении   других   предметных   областей,   так   и   в   иных   жизненных   ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики  в ней накапливался опыт формирования   образовательных   результатов,   которые   в   настоящее   время принято называть современными образовательными результатами. Одной   из   основных   черт   нашего   времени   является   всевозрастающая   В   этих   условиях   велика   роль изменчивость   окружающего   мира. фундаментального   образования,   обеспечивающего   профессиональную мобильность   человека,   готовность   его   к   освоению   новых   технологий,   в   том числе   информационных.   Необходимость   подготовки   личности   к   быстро наступающим   переменам   в   обществе   требует   развития   разнообразных   форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию. В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент   на   изучении   фундаментальных   основ   информатики,   формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса. Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики,   который   включает   также   пропедевтический   курс   в   начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или углубленном уровне).   В   предлагаемой   авторской   программе   учтено,   что   сегодня,   в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования,   учащиеся   к   концу   начальной   школы   должны   обладать   ИКТ­ компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5 класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают   их   в   рамках   применения   при   изучении   всех   предметов.   Курс информатики   основной   школы   опирается   на   опыт   постоянного   применения ИКТ,   уже   имеющийся   у   учащихся,   даёт   теоретическое   осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта. Описание предмета в учебном плане В учебном плане основной школы информатика может быть представлена как: 1) расширенный   курс   в   V–IX   классах   (пять   лет   по   одному   часу   в неделю, всего 175 часов); 2) базовый курс в VII–IX классах (три года по одному часу в неделю, всего 105 часов); 3) углубленный курс в VII–IX классах (VII – один час в неделю, VIII и IX классы – по два часа в неделю, всего 105 часов). В   зависимости   от   условий,   имеющихся   в   конкретном   образовательном учреждении,   возможно   увеличение   количества   часов   в   рамках   каждого   из представленных выше вариантов учебного плана. В   удмуртском   кадетском   корпусе,   преподавание   предмета «Информационные   технологии»   в   5   ­   6   классе   включено   за   счет   школьного компонента и составляет 1 час в неделю, всего 34 часа в год, 68 часов на весь курс 5­6 класса. Планируемые результаты формирования универсальных учебных Год обучения действий по этапам Виды универсальных учебных действий Регулятивные универсальные учебные действия 5 класс Ученик научится: •   самостоятельно   анализировать   условия   достиженияцели   на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации. Ученик получит возможность научиться: •  при  планировании   достижения  целей   самостоятельно,  полно  и адекватно учитывать условия и средства их достижения; •   адекватно   оценивать   объективную   трудность   как   меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи. 6 класс Ученик научится: 5 класс Ученик научится: •   принимать   решения   в   проблемной   ситуации   на   основе переговоров; • планировать пути достижения целей. Ученик получит возможность научиться: • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ. Коммуникативные универсальные учебные действия •   отображать   в   речи   (описание,   объяснение)   содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; •   задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Ученик получит возможность научиться: • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно   передавать   партнёру   необходимую   информацию   как ориентир для построения действия. 6 класс Ученик научится: •   устанавливать   и   сравнивать   разные   точки   зрения,   прежде   чем принимать решения и делать выбор; •   работать   в   группе   −   устанавливать   рабочие   отношения, эффективно   сотрудничать   и   способствовать   продуктивной кооперации   интегрироваться   в   группу   сверстников   и   строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; •   использовать   адекватные   языковые   средства   для   отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; • основам коммуникативной рефлексии. Ученик получит возможность научиться: •   осуществлять   коммуникативную   рефлексию   как   осознание оснований собственных действий и действий партнёра; •   вступать   в   диалог,   а   также   участвовать   в   коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи   в   соответствии   с   грамматическими   и   синтаксическими нормами родного языка. Познавательные универсальные учебные действия 5 класс Ученик научится: • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; • устанавливать причинно­следственные связи; •   строить   логическое   рассуждение,   включающее   установление причинно­следственных связей; •   основам   ознакомительного,   изучающего,   усваивающего   и поискового чтения; •   структурировать   тексты,   включая   умение   выделять   главное   и второстепенное,   выстраивать последовательность описываемых событий; • основам реализации проектно­исследовательской деятельности; • давать определение понятиям; Ученик получит возможность научиться: • основам рефлексивного чтения. главную   идею   текста,   6 класс Ученик научится: • осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия; •   осуществлять   сравнение,   сериацию   и   классификацию, самостоятельно   выбирая   основания   и   критерии   для   указанных логических операций; • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; •   работать   с   метафорами   −   понимать   переносный   смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов. Ученик получит возможность научиться: 5 класс 6 класс • ставить проблему, аргументировать её актуальность. Личностные универсальные учебные действия В рамках нижеперечисленных компонентов будут сформированы: когнитивный компонент •   образ   социально­политического   устройства   −   представление   о государственной   организации   России,   знание   государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников: ценностный и эмоциональный компоненты • гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну; • уважение к истории, культурным и историческим памятникам; деятельностный (поведенческий) компонент • готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие   в   детских   и   молодёжных   общественных   организациях, школьных и внешкольных мероприятиях); •   готовность   и   способность   к   выполнению   норм   и   требований школьной жизни, прав и обязанностей учащегося; • эмпатия как осознанное понимание и сопереживание чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия когнитивный компонент •   историко­географический   образ,   включая   представление   о территории и границах России, её географических особенностях, знание событий   развития государственности и общества, знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций; •   знание   о   своей   этнической   принадлежности,   освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России; ценностный и эмоциональный компоненты •   эмоционально   положительное   принятие   своей   этнической идентичности; деятельностный (поведенческий) компонент • готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие   в   детских   и   молодёжных   общественных   организациях, школьных и внешкольных мероприятиях)   основных   исторических Планируемые результаты освоения учебного предмета «Информационные технологии» Личностные   результаты  –   это   сформировавшаяся   в   образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного   процесса,   самому   образовательному   процессу,   объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами,  формируемыми   при   изучении  информатики   в  основной   школе, являются: • наличие   представлений   об   информации   как   важнейшем   стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;  • понимание роли информационных процессов в современном мире; • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;  • развитие   чувства   личной   ответственности   за   качество   окружающей информационной среды; • способность   увязать   учебное   содержание   с   собственным   жизненным опытом,   понять   значимость   подготовки   в   области   информатики   и   ИКТ   в условиях развития информационного общества;  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми   в   процессе   образовательной,   общественно­полезной,   учебно­ исследовательской, творческой деятельности; • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких   или   всех   учебных   предметов   способы   деятельности,  применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными   метапредметными   результатами,   формируемыми   при   изучении информатики в основной школе, являются: • владение   общепредметными   понятиями   «объект»,   «система»,   «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.; • владение   информационно­логическими   умениями:   определять   понятия, создавать   обобщения,   классифицировать, самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для   классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;   устанавливать   аналогии, • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять контроль   своей   деятельности,   определять   способы   действий   в   рамках предложенных   условий,   корректировать   свои   действия   в   соответствии   с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;  • владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; • владение   основными   универсальными   умениями   информационного характера:   постановка   и   формулирование   проблемы;   поиск   и   выделение необходимой   информации,   применение   методов   информационного   поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание   алгоритмов   деятельности   при   решении   проблем   творческого   и поискового характера; • владение   информационным   моделированием   как   основным   методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно­графическую   или   знаково­символическую   модель;   умение строить   разнообразные   информационные   структуры   для   описания   объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать   информацию   из   одной   знаковой   системы   в   другую;   умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования; • ИКТ­компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования   и   передачи   различных   видов   информации,   навыки   создания личного   информационного   пространства   (обращение   с   устройствами   ИКТ; фиксация   изображений   и   звуков;   создание   письменных   сообщений;   создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие;   поиск   и   организация   хранения   информации;   анализ информации). Предметные  результаты  включают   в   себя:   освоенные   обучающимися   в ходе   изучения   учебного   предмета   умения   специфические   для   данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного   предмета,   его   преобразованию   и   применению   в   учебных,   учебно­ проектных   и   социально­проектных   ситуациях,   формирование   научного   типа мышления,   научных   представлений   о   ключевых   теориях,   типах   и   видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом   общего   образования   основные   предметные   результаты   изучения информатики в основной школе отражают: • формирование   информационной   и   алгоритмической   культуры; формирование   представления   о   компьютере   как   универсальном   устройстве обработки   информации;  развитие  основных   навыков   и  умений   использования компьютерных устройств;  • формирование   представления   об   основных   изучаемых   понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;  • развитие   алгоритмического   мышления,   необходимого   для профессиональной   деятельности   в   современном   обществе;   развитие   умений составить   и   записать   алгоритм   для   конкретного   исполнителя;   формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство   с   одним   из   языков   программирования   и   основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической; • формирование   умений   формализации   и   структурирования   информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей   —   таблицы,   схемы,   графики,   диаграммы,   с   использованием соответствующих программных средств обработки данных; • формирование   навыков   и   умений   безопасного   и   целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Содержание учебного предмета Структура   содержания   общеобразовательного   предмета   (курса) информатики   в   5–6   классах   основной   школы   может   быть   определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами): • информация вокруг нас; • информационные технологии; • информационное моделирование; • алгоритмика. Раздел 1. Информация вокруг нас  Информация   и   информатика.   Как   человек   получает   информацию.   Виды информации по способу получения. Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации. Передача   информации.   Источник,   канал,   приёмник.   Примеры   передачи информации. Электронная почта. Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат.  Формы   представления   информации.   Текст   как   форма   представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации. Обработка   информации.   Разнообразие   задач   обработки   информации. Изменение   формы   представления   информации.   Систематизация   информации. Поиск   информации.   Преобразование информации   по   заданным   правилам.   Черные   ящики.   Преобразование информации   путем   рассуждений.   Разработка   плана   действий   и   его   запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.   Получение   новой   информации. Информация   и   знания.   Чувственное   познание   окружающего   мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления. Раздел 2. Информационные технологии Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Основные   устройства   компьютера,   в   том   числе   устройства   для   ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер. Компьютерные   объекты.   Программы   и   документы.   Файлы   и   папки. Основные правила именования файлов. Элементы   пользовательского   интерфейса:   рабочий   стол;   панель   задач. Мышь,   указатель   мыши,   действия   с   мышью.   Управление   компьютером   с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы   и   его   компоненты.   Диалоговые   окна.   Основные   элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах. Ввод   информации   в   память   компьютера.   Клавиатура.   Группы   клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Текстовый   редактор.   Правила   ввода   текста.   Слово,   предложение,   абзац. Приёмы   редактирования   (вставка,   удаление   и   замена   символов).   Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка   правописания,   расстановка   переносов.   Форматирование   символов (шрифт,   размер,   начертание,   цвет).   Форматирование   абзацев   (выравнивание, отступ   первой   строки,   междустрочный   интервал   и   др.).     Создание   и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.  Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического   редактора.   Инструменты   создания   простейших   графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование.  Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации.  Мультимедийная   презентация.  Описание   последовательно   развивающихся событий   (сюжет).   Анимация.   Возможности   настройки   анимации   в   редакторе презентаций.   Создание   эффекта   движения   с   помощью   смены последовательности рисунков.  Раздел 3. Информационное моделирование Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Модели   объектов и  их  назначение.  Информационные  модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.  Табличные   информационные   модели.   Структура   и   правила   оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья. Раздел 4. Алгоритмика Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители  (Черепаха,   Кузнечик,   Водолей   и   др.)   как   примеры   формальных исполнителей.   Их   назначение,   среда,   режим   работы,   система   команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей. Что такое алгоритм.  Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список,   таблица,   блок­схема).   Примеры   линейных   алгоритмов,   алгоритмов   с ветвлениями   и   повторениями   (в   повседневной   жизни,   в   литературных произведениях, на уроках математики и т.д.). Составление   алгоритмов   (линейных,   с   ветвлениями   и   циклами)   для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др. Группа методов 1. Методы организации и  осуществления учебно­ познавательной деятельности  учащихся 2. Методы  стимулировани я и мотивации 3. Методы  контроля и  самоконтроля Методы и приемы работы, применяемые на уроке Разновидность методов Приемы Пассивные словесные методы Активные, интерактивные словесные  методы Пассивные наглядные методы. Активные, интерактивные наглядные  методы Пассивные практические методы Активные, интерактивные практические  методы Пассивные эмоциональные методы Активные, интерактивные  эмоциональные методы Активные, интерактивные  познавательные методы Пассивные волевые методы Активные, интерактивные волевые  методы Активные, интерактивные социальные  методы Пассивные устные методы Активные, интерактивные устные  методы Пассивные Письменные методы Рассказ, лекция, инструктаж. Беседа, дискуссия, форум, симпозиум, дебаты, идейная карусель, квадро,  доклад учащегося Иллюстрация, демонстрация опыта, видеофильма. Экспериментальная задача, наблюдение Демонстрация лабораторного опыта, реферирование, составление плана,  конспектирование, анализ таблиц, схем. Дидактическая игра, лабораторный опыт Поощрения, порицания. Создание ситуации успеха, свободный выбор заданий Создание проблемной ситуации, побуждение к поиску альтернативных  решений, выполнение творческих заданий, мозговой штурм, выполнение  заданий на смекалку Предъявление учебных требований, информация об обязательных результатах обучения. Прогнозирование будущей деятельности Создание ситуации взаимопомощи, заинтересованности в результатах своей  работы Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, тихий опрос (беседа с 1–3  учащимися, класс занят другим делом), магнитофонный опрос. Взаимоопрос (ученик опрашивает ученика) Контрольная работа, тест, программированный опрос, сочинение, изложение,  диктант. Пассивные методы самоконтроля и  взаимоконтроля Активные, интерактивные методы  самоконтроля и взаимоконтроля Самоконтроль, самоконтроль по образцу. Парный контроль Характеристика универсальных учебных действий  обучающихся 5­х классов Универсальные учебные действия и социальный опыт как основы ключевых компетентностей Универсальные учебные действия, лежащие в основании ключевых компетентностей: Регулятивные Коммуникативные Познавательные ­ производить контроль за  своими действиями и  результатом по заданному  образцу; ­ производить самооценку и  оценку действий другого человека на  основе заданных критериев  (параметров); ­ различать оценку личности от  оценки действия; ­ сопоставлять свою оценку с  оценкой педагога и определять свои  предметные «дефициты»; ­ выполнять задание на основе  заданного алгоритма (инструкции); ­ использовать специальные знаки  при организации коммуникации  между учащимися; ­ инициировать «умный» вопрос к  взрослому и сверстнику; ­ различать оценку действия и  оценку личности; ­ договариваться и приходить к  общему мнению (решению) внутри малой группы,  ­ учитывать разные точки зрения  внутри группы; ­ строить полный (устный) ответ на вопрос учителя, аргументировать свое согласие  (несогласие) с мнениями  участников учебного диалога. ­ формулировать поисковый  запрос и выбирать способы получения информации; ­ проводить самостоятельные наблюдения; ­ формулировать вопросы к  взрослому с указанием на недостаточность информации или свое  непонимание информации; ­ находить в сообщении  информацию в явном виде; ­ использовать знаково­ символические средства (чертежи, формулы) представления информации для создания  моделей Личностные ­ владеть развитыми формами игровой деятельности (сюжетно­ролевые, режиссерские игры, игры­драматизации); удерживать свой замысел, согласовывать его с партнерами по игре; воплощать в  игровом действии; удерживать правило и следовать ему, создавать и воплощать собственные творческие замыслы; ­ организовывать рабочее место, планировать работу и соблюдать технику безопасности для разных  видов деятельности первоклассника (учебная, изобразительная, трудовая и  т.д.); ­ руководствоваться выработанными правилами жизни в классе; ­ определять по вербальному и невербальному поведению состояние  других людей и живых существ и ­ задавать «умный» вопрос  взрослому или сверстнику; ­ отличать известное от  неизвестного в специально созданной ситуации  учителем; ­ указывать в недоопределенной  ситуации, каких знаний и умений не хватает для успешного  действия; ­ совместно с другим (в т.ч. с  родителями) отбирать учебный  материал и планировать его выполнение в  ходе домашней самостоятельной  работы. адекватно реагировать; ­ управлять проявлениями своих эмоций. изучаемых объектов и  процессов, схем решения учебных и практических  задач; ­ определять главную мысль  текста; ­ находить в тексте  незнакомые слова, определять их значение  разными способами,  составлять простейший план несложного текста для пересказа; рассказывать  несложный текст по плану, описывать  устно объект наблюдения. Методы и приемы работы, применяемые на уроке При   организации   занятий   школьников   5­6   классов   по   информатике   и информационным технологиям необходимо использовать различные методы и средства   обучения   с   тем,   чтобы   с   одной   стороны,   свести   работу   за   ПК   к регламентированной   норме;   с   другой   стороны,   достичь   наибольшего педагогического эффекта. На   уроках   параллельно   применяются   общие   и   специфические   методы, связанные с применением средств ИКТ: словесные   методы   обучения   (рассказ,   объяснение,   беседа, наглядные  методы  (наблюдение, иллюстрация, демонстрация практические   методы   (устные   и   письменные   упражнения,           работа с учебником); наглядных пособий, презентаций); практические работы за ПК); проблемное обучение; метод проектов; ролевой метод. Основные типы уроков: урок изучения нового материала; урок контроля знаний; обобщающий урок; комбинированный урок. В 5­6 классах наиболее приемлемы комбинированные уроки, на которых предусматривается   смена   методов   обучения   и   деятельности   обучаемых.  При этом,   с   учетом   данных   о   распределении   усвоения   информации   и   кризисах внимания, учащихся на уроке, рекомендуется проводить объяснения в первой части урока, а конец урока планировать практическую деятельность учащихся (оптимальная длительность работы за компьютером для учащихся 5­6 классов не должна превышать10­20 минут). Планируемые результаты подготовки  обучающихся 5 класса по предмету  Планируемые   результаты   освоения   обучающимися   основной образовательной   программы   основного   общего   образования   уточняют   и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов   как   с   позиции   организации   их   достижения   в   образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.  Планируемые   результаты   сформулированы   к   каждому   разделу   учебной программы. Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении   опорного   учебного   материала,   размещены   в   рубрике   «Выпускник научится   …».   Они   показывают,   какой   уровень   освоения   опорного   учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня   (исполнительская   компетентность)   или   задания   повышенного   уровня (зона ближайшего развития). Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении   знаний,   умений,   навыков,   расширяющих   и   углубляющих   опорную систему, размещены в рубрике «Выпускник получит возможность научиться …». Эти   результаты   достигаются   отдельными   мотивированными   и   способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля. приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в  понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий  Раздел 1. Информация вокруг нас Выпускник научится: • «информация», «информационный объект»; • деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; • • формам представления на материальных носителях; • • способности конкретного субъекта к его восприятию. Выпускник получит возможность: • понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в  современном мире;  • приводить примеры древних и современных информационных носителей; классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по  кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды; определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны  сформировать представление об информации как одном из основных  сформировать представление о способах кодирования информации; приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между  научиться решать логические задачи на установление взаимного  преобразовывать информацию по заданным правилам и путём  • рассуждений; • соответствия с использованием таблиц; • понятиями; • свойства, действия, поведение, состояния;  • • заданному или самостоятельно выбранному признаку —   основанию  классификации; • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами; осуществлять деление заданного множества объектов на классы по  для объектов окружающей действительности указывать их признаки —  приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем; определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и  применять текстовый редактор для набора, редактирования и  вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши; выполнять арифметические вычисления с помощью программы  Раздел 2. Информационные технологии Выпускник научится: • выполняемые ими функции; различать программное и аппаратное обеспечение компьютера; • запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу; • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы; • работать с основными элементами пользовательского интерфейса:  • использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять  размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна); • • Калькулятор; • форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;  • повторяющимися фрагментами; • шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов; • • • • редактирования  простых рисунков; • презентаций; • простых запросов (по одному признаку); создавать и форматировать списки; создавать, форматировать и заполнять данными таблицы; создавать круговые и столбиковые диаграммы; применять простейший графический редактор для создания и  выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с  использовать простые способы форматирования (выделение жирным  осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием  использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы,  осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с  ориентироваться на интернет­сайтах (нажать указатель, вернуться,  соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места,  расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения  овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма; научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки; сформировать представления об основных возможностях графического  • перейти на главную страницу); • требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ. Ученик получит возможность: • • • интерфейса и правилах организации индивидуального информационного  пространства;  • компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой  деятельности с применение средств информационных технологий; • диаграммы, рисунки; • помощью средств текстового процессора; • начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста; • графического редактора; • и /или преобразованными фрагментами; • гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические  изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с  помощью проектора; • и пересылать сообщения); • сети Интернет материалы; • информационными объектами.  научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися  научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с  научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик научиться сохранять для индивидуального использования найденные в  оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его видоизменять готовые графические изображения с помощью средств  расширить представления об этических нормах работы с  понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»; различать натурные и информационные модели, приводить их примеры; «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и  Раздел 3. Информационное моделирование Выпускник научится: • • • столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни; • перекодировать информацию из одной пространственно­графической или  знаково­символической формы в другую, в том числе использовать графическое  представление (визуализацию) числовой информации; строить простые информационные модели объектов из различных  • предметных областей. Ученик получит возможность: • сформировать начальные представления о о назначении и области  применения моделей; о моделировании как методе научного познания;  • моделей;  • деревьев; • диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей. выбирать форму представления данных (таблица, схема, график,  приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных  познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов,  подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной   осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем; понимать правила записи  и выполнения алгоритмов, содержащих  понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов; понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда  Раздел 4. Алгоритмика Выпускник научится: • • исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей; • • алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»; • ситуации; • системой команд; • переливания и пр.; Выпускник получит возможность: • формального исполнителя с заданной системой команд; • предназначен; • содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные  алгоритмы. исполнять линейный алгоритм  для формального исполнителя с заданной  разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы,  разрабатывать план действий для решения задач на переправы,  исполнять алгоритмы, содержащие  ветвления  и повторения, для  по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он  Средством формирования УУД в 5 классе служат: Личностный блок УУД Действие смыслообразования, т. е.  установление учащимися связи между целью учебной  деятельности и ее мотивом, другими словами, между  результатом­продуктом учения, побуждающим  § 4. Управление  компьютером. § 5. Хранение  информации. § 6. Передача  информации. § 12. Обработка  информации. § 11. Планируем  работу в графическом  редакторе. § 12 Преобразование  информации по  заданным правилам. § 12 Разработка плана  действий и его запись. § 12 Запись плана  действий в табличной форме. деятельность, и тем, ради чего она осуществляется.  Ученик должен задаваться вопросом о том, какое  значение, смысл имеет для него учение, и уметь  находить ответ. Действие нравственно­этического оценивания  усваиваемого содержания, исходя из социальных и  личностных ценностей: • выделение морально­ этического содержания событий и действий; •  построение системы нравственных ценностей как  основания морального выбора; • нравственно­ этическое оценивание событий и действий с точки  зрения моральных норм; • ориентировка в моральной  дилемме и осуществление личностного морального  выбора. Самопознание и самоопределение:  построение образа Я (Я­концепции), включая само  отношение и самооценку; формирование  идентичности личности; личностное,  профессиональное, жизненное самоопределение и  построение жизненных планов во временной  перспективе. Метапредметные результаты Регулятивный блок УУД Целеполагание как постановка учебной задачи на  основе соотнесения того, что уже известно и усвоено  учащимся, и того, что ещё неизвестно; планирование  — определение последовательности промежуточных  целей с учетом конечного результата, составление  плана и последовательности действий;  прогнозирование — предвосхищение результата и  уровня усвоения, его временных характеристик;  контроль в форме сличения способа действия и его  результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция —  внесение необходимых дополнений и корректив в  план и способ действия в случае расхождения  эталона, реального действия и его продукта; оценка  — выделение и осознание учащимся того, что уже  усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание  качества и уровня усвоения; способность к волевому  усилию— к выбору в ситуации мотивационного  конфликта, к преодолению препятствий Познавательный блок УУД Общеучебные   действия:   самостоятельное выделение   и   формулирование   познавательной   цели; поиск   и   выделение   необходимой   информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. § 2 Поиск  информации.       объекта   характеристики Знаково­символические   действия,   включая   из   объекта (преобразование моделирование   где   выделены чувственной   формы   в   модель, существенные   и преобразование   модели   с   целью   выявления   общих законов,   определяющих   данную   предметную область);знаково­символические   действия   выполняют функции•   отображения   учебного   материала;• выделения   существенного;•   отрыва   от   конкретных ситуативных   значений;•   формирования   обобщенных знаний;   виды   знаково­символических   действий:• замещение;• кодирование/декодирование;• моделирование.   Умение   структурировать   знания; рефлексия способов и условий действия,  контроль  и оценка процесса и результатов деятельности. § 7. В мире кодов. § 8. Текстовая  информация. § 9. Таблицы. § 10. Наглядные  формы представления  информации. § 11. Компьютерная  графика. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание   в   устной   и   письменной   форме. Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида   чтения   в   зависимости   от   цели;   извлечение необходимой   информации   из   прослушанных   текстов различных   жанров;   определение   основной   и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие   текстов   художественного,   научного, публицистического   и   официально­делового   стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;   умение   адекватно,   подробно,   сжато, выборочно   передавать   содержание   текста;   умение составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения   текста   (соответствие   теме,   жанру,   стилю речи и др.). Универсальные   логические   действия:   анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);   синтез   как   составление   целого   из частей,   в   том   числе   самостоятельно   достраивая, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и   критериев   для   сравнения,   серией,   классификации объектов;   подведение   под   понятия,   выведение § 8. Текстовая  информация. Работа 5. Вводим  текст. Работа 6. Редактируем текст. Работа 7. Работаем с  фрагментами текста. Работа 8.  Форматируем текст § 9. Табличное  решение логических  задач. § 12. Систематизация  информации. § 12. Преобразование  информации путем следствий;   установление   причинно­следственных связей,   построение   логической   цепи   рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование. Действия   постановки   и   решения   проблем: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативный блок УУД Планирование   учебного   сотрудничества   с учителем и сверстниками —определение цели, функций участников,   способов   взаимодействия;   постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе   информации;   разрешение   конфликтов   — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных   способов   разрешения   конфликта, принятие решения и его реализация; Управление   поведением   партнера—   контроль, коррекция,   оценка   действий   партнера;   умение   с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение   монологической   и   диалогической   формами речи   в   соответствии   с   грамматическими   и синтаксическими нормами родного языка. Предметные Формирование   информационной   и алгоритмической культуры. рассуждений. § 12 Разработка плана  действий и его запись. § 12 Запись плана  действий в табличной  форме. Работа 13. Планируем  работу в графическом  редакторе. Работа 15. Ищем  информацию в сети  Интернет. Работа 17. Создаем  анимацию. Работа 18. Создаем  слайд­шоу. § 6. Передача  информации. Работа 4. Работаем с  электронной почтой § 12. Обработка  информации. Работа 15. Ищем  информацию в сети  Интернет На формирование  данного результата  ориентировано всё  содержание учебника  и других компонентов  УМК Формирование представления о компьютере как § 2. Компьютер — универсальном устройстве обработки информации Развитие   основных   навыков   и   умений использования компьютерных устройств Формирование   представления   о   понятии информации и ее свойствах Формирование   умений   формализации   и структурирования   информации,   умения   выбирать способ   представления   данных   в   соответствии   с поставленной   задачей   —таблицы,   схемы,   графики, диаграммы,   с   использованием   соответствующих программных средств обработки данных Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного   поведения   при   работе   с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права универсальная машина для работы с  информацией. § 3. Ввод информации в память компьютера. § 4. Управление  компьютером. § 8. Текстовая  информация. § 11. Компьютерная  графика. Формирование данного  результата  обеспечивается за счет выполнения  практических работ на компьютере. § 1. Информация  вокруг нас. § 10. Наглядные формы представления  информации. § 6. Передача  информации. Освоение   учебного   предмета   проверяется   с   помощью   заданий, представленных в книгах:   ­   Занимательные   задачи   по   информатике   (Задачник   5­6кл.)     Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. (М:.2013) ­   Информатика.   Учебник   для   5   класса.   Босова   А.Ю.,   Босова   Л.Л. (БИНОМ, 2013) ­ Информатика. Рабочая тетрадь для 5 класса. Босова А.Ю., Босова  Л.Л. (БИНОМ, 2015) ­ Информатика. Учебник для 6 класса.  Босова А.Ю., Босова Л.Л.  (БИНОМ, 2013) ­ Информатика. Рабочая тетрадь для 6 класса. Босова А.Ю., Босова Л.Л. (БИНОМ, 2015) Учебно­тематический план 5­6 классы № Название темы Количество часов общее теория практика 1 Информация вокруг нас  2 Компьютер  3 Подготовка компьютере текстов     на 4 Компьютерная графика   5 Создание объектов   мультимедийных 6 Объекты и системы 7 Информационные модели  8 Алгоритмика Итого: 12 7 8 6 7 8 10 10 68 10 2 2 1 1 6 5 3 30 2 5 6 5 6 2 5 7 38 Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 5­6 классы Примерные темы, раскрывающие основное содержание программы, и число часов, отводимых на каждую тему Тема 1. Информация  вокруг нас (12 часов) Основное содержание по темам Характеристика деятельности ученика Информация   и   информатика.   Как человек   получает   информацию.   Виды информации по способу получения. Хранение   информации.   Память человека и память человечества. Носители информации. Передача   информации.   Источник, канал,   приёмник.   Примеры   передачи информации. Электронная почта. Код,   кодирование   информации. Способы кодирования информации. Метод координат.  Формы   представления   информации. Текст   как   форма   представления информации.   форма представления   информации.   Наглядные формы представления информации. Табличная   Обработка информации. Разнообразие задач   обработки   информации.   Изменение формы   представления   информации. Систематизация   информации.   Поиск информации. новой информации. Преобразование информации по   заданным   правилам.   Черные   ящики. Преобразование   информации   путем   Получение        Аналитическая деятельность:      приводить   примеры   передачи,   хранения   и   обработки информации   в   деятельности   человека,   в   живой   природе, обществе, технике; приводить примеры информационных носителей; классифицировать   информацию   по   способам   её восприятия   человеком,   по   формам   представления   на материальных носителях; разрабатывать   план   действий   для   решения   задач   на переправы, переливания и пр.; определять,   информативно   или   нет   некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию. Практическая деятельность:   кодировать   и   декодировать   сообщения,   используя простейшие коды; работать   с   электронной   почтой   (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения); осуществлять   поиск   информации   в   сети   Интернет   с использованием простых запросов (по одному признаку); сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;  систематизировать (упорядочивать) файлы и папки; вычислять   значения   арифметических   выражений   с Тема 2. Компьютер  (7 часов) рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы. Информация   и   знания.   Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления. Компьютер   –   универсальная   машина для   работы   с   информацией.   Техника безопасности   и   организация   рабочего места. Основные   устройства   компьютера,   в том   числе   устройства   для   ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер. Компьютерные объекты. Программы и документы.   Файлы   и   папки.   Основные правила именования файлов.   Элементы пользовательского интерфейса:   рабочий   стол;   панель   задач. Мышь,   указатель   мыши,   действия   с мышью.   Управление   компьютером   с помощью   мыши.   Компьютерные   меню. Главное   меню.   Запуск   программ.   Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна.   Основные   элементы   управления, имеющиеся в диалоговых окнах. Ввод   информации   в   память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Тема 3. Подготовка  текстов на  Текстовый редактор.  Правила   ввода   текста.   Слово,           помощью программы Калькулятор; преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений; решать   задачи   на   переливания,   переправы   и   пр.   в соответствующих программных средах. Аналитическая деятельность: выделять   аппаратное   и   программное   обеспечение компьютера; анализировать   устройства   компьютера   с   точки   зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации; определять технические средства, с помощью которых может быть   реализован   ввод   информации   (текста,   звука, изображения) в компьютер. Практическая деятельность:  выбирать и запускать нужную программу; работать   с   основными   элементами   пользовательского интерфейса:   использовать   меню,   обращаться   за   справкой, работать   с   окнами   (изменять   размеры   и   перемещать   окна, реагировать на диалоговые окна); вводить   информацию   в   компьютер   с   помощью   клавиатуры (приёмы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств; создавать,   переименовывать,   перемещать,   копировать   и удалять файлы; соблюдать   требования   к   организации   компьютерного рабочего   места,   требования   безопасности   и   гигиены   при работе со средствами ИКТ. Аналитическая деятельность:  соотносить   этапы   (ввод,   редактирование,   форматирование) компьютере (8 часов) предложение, абзац.  Приёмы   редактирования   (вставка, удаление   и   замена   символов).   Фрагмент. Перемещение   и   удаление   фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка   правописания,   расстановка   Форматирование   символов переносов. (шрифт,   цвет). Форматирование   абзацев   (выравнивание, отступ   первой   строки,   междустрочный интервал и др.).    начертание,   размер, Создание и форматирование списков. Вставка   в   документ   таблицы,   ее форматирование и заполнение данными. Тема 4.  Компьютерная  графика (6 часов) Компьютерная графика.  Простейший графический редактор.   Инструменты   графического создания редактора. простейших графических объектов.    Инструменты   Исправление   ошибок   и   внесение   Работа   с   фрагментами:   перемещение,   копирование. изменений. удаление, Преобразование фрагментов. Устройства   ввода   графической информации.              создания   текстового   документа   и   возможности   тестового процессора по их реализации; определять   инструменты   текстового   редактора   для выполнения   базовых   операций   по   созданию   текстовых документов. Практическая деятельность: создавать   несложные   текстовые   документы   на   родном   и иностранном языках; выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами; осуществлять   орфографический   контроль   в   текстовом документе с помощью средств текстового процессора; оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста; создавать и форматировать списки; создавать, форматировать и заполнять данными таблицы. выделять   в   сложных   графических   объектах   простые (графические примитивы);  планировать   работу   по   конструированию   сложных графических объектов из простых; определять   инструменты   графического   редактора   для выполнения базовых операций по созданию изображений; Аналитическая деятельность: Практическая деятельность: использовать   простейший   (растровый   и/или   векторный) графический   редактор   для   создания   и   редактирования изображений; создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами. Тема 5. Создание  мультимедийных  объектов (7 часов) Тема 6. Объекты и  системы (8 часов)   Мультимедийная презентация.  последовательно Описание (сюжет). развивающихся Анимация.   Возможности   настройки анимации   в   редакторе   презентаций. Создание   эффекта   движения   с   помощью смены последовательности рисунков.  событий     Объекты   и   их   имена.   Признаки объектов:   свойства,   действия,   поведение, состояния. объектов. Разновидности     и   их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Система и окружающая среда.    Отношения объектов   Персональный   компьютер   как система. Файловая система. Операционная система. Тема 7.  Информационные  модели (10 часов) Модели   объектов   и   их   назначение.   Словесные   Простейшие Информационные   модели. информационные   модели.           Аналитическая деятельность: планировать последовательность событий на заданную тему; подбирать   иллюстративный   материал,   соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта. Практическая деятельность:  использовать   редактор   презентаций   или   иное   программное средство для создания анимации по имеющемуся сюжету;  создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками,   слайды   которой   содержат   тексты,   звуки, графические изображения. Аналитическая деятельность: анализировать   объекты   окружающей   действительности, указывая   их   признаки   —   свойства,   действия,   поведение, состояния;  выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами; осуществлять   деление   заданного   множества   объектов   на классы   по   заданному   или   самостоятельно   выбранному признаку —   основанию классификации; приводить   примеры   материальных,   нематериальных   и смешанных систем. Практическая деятельность: изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку; изменять свойства панели задач; узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними;  упорядочивать информацию в личной папке. Аналитическая деятельность: различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;  приводить   примеры   использования   таблиц,   диаграмм,   схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.         Тема 8. Алгоритмика  (10 часов) математические модели.  Табличные   информационные   модели. Структура   и   правила   оформления таблицы.   Простые   таблицы.   Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы.   Наглядное   представление   о соотношении   величин.   Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья. (Черепаха, Понятие исполнителя. Неформальные и   формальные   исполнители.   Учебные исполнители     Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей.   Их   назначение,   среда, режим   работы,   система   команд. Управление   исполнителями   с   помощью команд и их последовательностей. Что   такое   алгоритм.     Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список,   таблица,   блок­схема).   Примеры   алгоритмов   с линейных   алгоритмов, ветвлениями   и   повторениями   (в повседневной   жизни,   в   литературных произведениях,   на   уроках   математики   и т.д.). Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями   и   циклами)   для   управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др.  Практическая деятельность: создавать словесные модели (описания); создавать многоуровневые списки; создавать табличные модели; создавать   простые   вычислительные   таблицы,   вносить   в   них информацию и проводить несложные вычисления; создавать диаграммы и графики; создавать схемы, графы, деревья; создавать графические модели.  Аналитическая деятельность:  приводить   примеры   формальных   и   неформальных исполнителей;  придумывать задачи   по   управлению   учебными   исполнителями; выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами. Практическая деятельность:  составлять   линейные   алгоритмы   по   управлению   учебным  исполнителем; составлять   вспомогательные   алгоритмы   для   управления учебными исполнителем;  составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем. 5 класс. Тематический план № 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. Название раздела Всего часов Количество практических, контрольных, лабораторных работ и т.д. Практическая работа Тематически й контроль Тестировани е  Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места.  Компьютер   –   универсальная   машина   для   работы   с информацией Ввод информации в память компьютера. Клавиатура.  Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру» Управление компьютером.  Практическая   работа   №2   «Вспоминаем   приёмы управления компьютером» Хранение информации.  Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы» Передача информации.  Электронная почта.  Практическая   работа   №4   «Работаем   с   электронной почтой» В мире кодов. Способы кодирования информации Метод координат. Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов Основные объекты текстового документа. Ввод текста.  Практическая работа №5 «Вводим текст» Редактирование текста.  Практическая работа №6 «Редактируем текст» Текстовый фрагмент и операции с ним. Практическая   работа   №7   «Работаем   с   фрагментами текста» Форматирование текста.  Практическая работа №8 «Форматируем текст» Представление  информации  в  форме  таблиц.  Структура таблицы.  Практическая   работа   №9   «Создаём   простые   таблицы» (задания 1 и 2) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Календарно­тематическое планирование (на класс). Описание материально­технического, учебно­методического и информационного обеспечения образовательного  процесса (уровень по классам). Приложения (уровень по классам).

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс

Рабочая программа по предмету "Информационные технологии" 5-6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018