Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года
Оценка 4.6

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
изобразительное искусство +1
1 кл—4 кл
03.04.2017
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года
Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство для 1-4 классов в МКОУ Новомеловатская СОШ составлена в соответствии с Требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373), с учетом основных идей и положений Программы развития универсальных учебных действий для начального общего образования, с соблюдением Санитарно - эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821 – 10. «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 года № 1015 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.20113 № 30067),на основе: - Примерной программы по учебному предметуИзобразительное искусство М.: Просвещение 2010Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта « Школа России» издательства « Просвещение». В состав УМК входит учебник, КИМ, звуковое приложение согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобразования науки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.
РП по ИЗО в 2-4 кл..docx
Рабочая программа начального общего образования по предмету изобразительное искусство 1­4 класс Рассмотрено                                                                       Согласовано Утверждаю: на методобъединении учителей                                    Заместитель директора по УВР Директор  МКОУ Новомеловатская СОШ начальных классов _________________________Протасов А.Н. руководитель МО ___________                                    _____________/ Малеваный И.И./       Приказ от ____________20____г. №____ /Толстолуцкая С.С./                                                             Протокол  от_____________20____ г. №___ Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1­4 класс Срок освоения 4 года учитель Каплина Л.П  ., ВКК 2016­2017 учебный год Пояснительная записка   освоения   основной   образовательной   программы   начального   Рабочая программа учебного предмета изобразительное  искусство для 1­4 классов   к в   МКОУ   Новомеловатская   СОШ   составлена   в   соответствии   с   Требованиями   результатам     общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября  2009 г. № 373),  с учетом основных идей и положений Программы развития   универсальных   учебных   действий   для   начального   общего   образования,   с соблюдением Санитарно ­  эпидемиологических  правил  и  нормативов  СанПиН 2.4.2.2821 – 10.   «Санитарно   ­   эпидемиологические     требования   к   условиям     и     организации обучения     в     общеобразовательных     учреждениях»,  Приказа   Минобрнауки   России   от 30.08.2013   года   №   1015   «   Об   утверждении   Порядка   организации   и   осуществления образовательной   деятельности   по   основным   образовательным   программам­ образовательным  программам начального общего, основного общего и среднего  общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.20113 № 30067),на основе: ­   Примерной     программы       по   учебному   предметуИзобразительное   искусство  М.: Просвещение 2010 ­ Основной образовательной программы МКОУ Новомеловатская СОШ ­ Учебного плана МКОУ  Новомеловатская СОШ  Калачеевского района Воронежской  области, где на учебный предмет Изобразительное искусство дается 1 час в неделю ­ Программы духовно­нравственного развития и воспитания личности.                Программа ориентирована на использование учебно­методического комплекта   « Школа России» издательства  « Просвещение».      В состав УМК входит учебник, КИМ, звуковое   приложение     согласно   перечню   учебников,   утвержденных   приказом Минобразования   науки   РФ,   используемого   для   достижения   поставленной   цели   в соответствии с образовательной программой учреждения. 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА, КУРСА Личностные результаты: Обучающийся научится: ­формировать эстетические потребности – потребности общения с искусством, природой. ­овладевать   навыками   коллективной   деятельности   в   процессе   совместной   творческой деятельности под руководством учителя; ­ сотрудничать с товарищами , соотносить свою часть работы с общим замыслом; Обучающийся получит возможность научиться: ­ обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы. ­формировать эстетические чувства, художественное мышление, наблюдательность и фантазию; Метапредметные результаты: обучающийся научится: ­ принимать и сохранять учебную задачу; ­осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату; ­Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей. Обучающийся получит возможность научиться: ­ ставить новые учебные задачи; ­проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ­самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы. Обучающийся научится: ­осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   учебных   заданий   с использованием учебной литературы; ­строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях; ­устанавливать аналогии. Обучающийся получит возможность научиться: ­осуществлять расширенный поиск информации; ­осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач. обучающийся научится: ­допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; ­задавать вопросы; ­формулировать собственное мнение и позицию. Обучающийся получит возможность научиться: ­учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; ­содействовать   разрешению   конфликтов   на   основе   учета   интересов   и   позиций   всех участников. Предметные результаты: Обучающийся научится: ­видеть многообразие природных форм, их рациональность и красоту; ­различать основные и составные цвета; ­делать осмысленный выбор материала и приемов работы для передачи своего отношения к изображаемому; ­смешивать краски и работать кистью, получать желаемые оттенки; ­применению   художественных   умений,   знаний,   представлений   в   процессе   выполнения художественно­творческих работ; ­способности использовать различные художественные материалы; ­умению компоновать на плоскости листа и в объёме задуманный образ;   ­   навыкам   моделирования   из   бумаги,   лепки   из   пластилина,   навыкам   изображения средствами аппликации. Обучающийся получит возможность научиться: ­понимать образную природу искусства; ­даватьэстетическую оценку явлений природы, событий окружающего мира; ­способности   передавать   в   художественно­творческой   деятельности   характер, эмоциональные состояния и своё отношение к природе, человеку, обществу; 2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ Ты учишься изображать Изображения   всюду   вокруг   нас.   Мастер   Изображения   учит   видеть.   Изображать   можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Художники и зрители (обобщение темы).  Ты украшаешь Мир полон украшений. Цветы. Красоту нужно уметь замечать. Узоры на крыльях. Ритм пятен.   Красивые   рыбы.   Монотипия.   Украшения   птиц.   Объемная   аппликация.   Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).  Ты строишь  Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы). Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу  Три Брата­Мастера всегда трудятся вместе. Праздник весны. Сказочная страна. Времена года. Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы). ИСКУССТВО И ТЫ Как и чем работает художник? Три основных цвета — желтый, красный, синий. Белая и черная краски. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы   в   объеме.   Выразительные   возможности   бумаги.   Неожиданные   материалы (обобщение темы).  Реальность и фантазия  Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и   фантазия.   Постройка   и   реальность.   Постройка   и   фантазия.   Братья­Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).  О чем говорит искусство  Изображение   природы   в   различных   состояниях.   Изображение   характера   животных. Изображение   характера   человека:   женский   образ.   Изображение   характера   человека: мужской образ. Образ человека в скульптуре. Человек и его украшения. О чем говорят украшения. Образ здания. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).  Как говорит искусство  Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Тихие и звонкие цвета. Что такое ритм линий? Характер линий. Ритм пятен. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. Обобщающий урок года.  ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС Искусство в твоем доме Твои игрушки. Посуда у тебя дома. Обои и шторы у тебя дома. Мамин платок. Твои книжки. Открытки. Труд художника для твоего дома (обобщение темы). Искусство на улицах твоего города  Памятники архитектуры. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Волшебные фонари. Витрины.   Удивительный   транспорт.   Труд   художника   на   улицах   твоего   города   (села) (обобщение темы). Художник и зрелище  Художник в цирке. Художник в театре. Театр кукол. Маски. Афиша и плакат. Праздник в городе. Школьный карнавал (обобщение темы).  Художник и музей УКРАШЕНИЕ,   Музей   в   жизни   города.   Картина   —   особый   мир.   Картина­пейзаж.   Картина­портрет. Картина­натюрморт. Картины исторические и бытовые. Скульптура в музее и на улице. Художественная выставка (обобщение темы). КАЖДЫЙ   НАРОД   —   ХУДОЖНИК   (ИЗОБРАЖЕНИЕ, ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ) Истоки родного искусства   Пейзаж   родной   земли.   Деревня   —   деревянный   мир.   Красота   человека.   Народные праздники (обобщение темы).  Древние города нашей земли  Родной угол. Древние соборы. Города Русской земли. Древнерусские воины­защитники. Новгород.   Псков.   Владимир   и   Суздаль.   Москва.   Узорочье   теремов.   Пир   в   теремных палатах (обобщение темы). Каждый народ — художник   Страна  восходящего  солнца. Образ  художественной  культу­ры  Японии.  Народы  гор  и степей.   Города   в   пустыне.   Древняя   Эллада.   Европейские   города   Средневековья. Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы). Искусство объединяет народы  Материнство. Мудрость старости. Сопереживание. Герои­защитники. Юность и надежды. Искусство народов мира (обобщение темы). 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс Тема Кол­во часов Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения  Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки  Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу 9 7 8 5 2 класс Тема «Чем и как работают художники»   «Реальность и фантазия»  «О чем говорит искусство»  «Как говорит искусство» 3 класс Тема  «Искусство в твоем доме»   «Искусство на улицах твоего города»  «Художник и зрелище» Кол­во часов 8 7 10 9 Кол­во часов 10 5 10 № 1. 2. 3. 4. № 1. 2. 3. 4. № 1. 2. 3. 4.  «Музеи искусств» 4  класс Тема  «Истоки родного искусства»   «Древние города нашей земли»  «Каждый народ ­ художник»  «Искусство объединяет народы» № 1. 2. 3. 4. 9 Кол­во часов 9 7 11 7 Рассмотрено                                                                       Согласовано Утверждаю: на методобъединении учителей                                    Заместитель директора по УВР Директор  МКОУ Новомеловатская СОШ начальных классов _________________________Протасов А.Н. руководитель МО ___________                                    _____________/ Малеваный И.И./       Приказ от ____________20____г. №____ /Толстолуцкая С.С./                                                             Протокол  от_____________20____ г. №___ Календарно­тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 б классе учитель Каплина Л.П  ., ВКК 2016-2017 учебный год Тематическое планирование по предмету Изобразительное искусство во 2 б классе  Программа «Школа России» Учебник Неменской Л. (1 час в неделю, 34 час.) Цель урока Тема урока Вид  изобразительно й деятельности Искусство и ты (34 ч.) Как и чем работает художник? (8 ч.) Три основных цвета­ жёлтый, красный и  зелёный. Цветочная поляна. Работать с гуашью;  изображение предметов на  картоне зелёного цвета. (Гуашь) Рисование по  памяти и  впечатлению. Белая и чёрная  краски. Природная стихия. Пастель, цветные  мелки, акварель, их  выразительные  возможности. Осенний лес  Выразительные  возможности  аппликации. Аппликация  «Осенний ковёр»  (коллективная  работа) Выразительные  возможности  графических  материалов. Графика зимнего  леса Выразительность  материалов для  работы в объёме. В мире животных Выразительные  возможности бумаги. Игровая площадка Неожиданные  Работа гуашью;  изображение стихии в  природе.(Гуашь, добавление чёрной и белой краски) Работа мелками и  акварелью; изображение  осеннего леса Рисование по  памяти и  представлению. Рисование по  образцу. Аппликация; изображение  земли, усыпанной листьями Рисование по  памяти и  представлению. Рисование тушью,  карандашом, углём. Рисование с  натуры. Лепка животных родного  края Рисование по  памяти и  представлению. Сооружение игровой  площадки для вылепленных  зверей.  Изображение ночного  Рисование с  натуры и по  памяти. Рисование с  №  урока Дата  проведения план фак т 1 четверть (9 часов) 1. 02.09 2. 3. 09.09 16.09 4. 23.09 5 30.09 6. 7. 8. 07.10 14.10 21.10 материалы. Праздник в городе праздничного города. Реальность и фантазия ( 7 ч) Работа гуашью; изображение  птиц натуры и по  памяти. Рисование по  памяти и  впечатлению Аппликация из цветной бумаги;  изображение сказочной птицы,  фантастического животного Рисование по  памяти и  представлению Работа гуашью; изображение  паутинки в природной среде Работа белой гуашью на цветной бумаге; изображение кружевной салфетки Конструирование из бумаги  подводного мира Создание сказочного города из  готовых форм, работа с цветной бумагой. Рисование по  памяти и  представлению Рисование  пейзажа. Рисование по  образцу с  элементами  творчества. Рисование на  тонированной  бумаге белой  гуашью. Конструирование ёлочных  игрушек. Создание  коллективного панно Рисование по  памяти и  представлению. Птицы  родного  края.  (Изображение и  реальность) Сказочная   птица.  (Изображение и  фантазия) Паутинка.  (Украшение и  реальность) Кружева.  (Украшение и  фантазия) Подводное  царство  (Постройки и  реальность) Коллективная  работа  «Городок­ коробок» (Постройка и  фантазия) Братья­Мастера  Изображения,  Украшения и  Постройки  всегда работают  вместе 9. 28.10 2 четверть (8 часов) 1(10) 11.11 2(11) 18.11 3(12) 25.11 4(13) 02.12 5(14) 09.12 6(15) 16.12 7(16) 23.12 8(17) 30.12 О чём говорит искусство? (10 ч.) Море.  Изображение  природы в  различных  состояниях Четвероногий  друг.  Изображение  характера  животных. Работа с гуашью; изображение  моря с передачей настроения  природы Рисование по  памяти и  впечатлению. Работа чёрным фломастером  или гушью тонкой кистью;  изображение животного с  передачей его характера Рисование по  памяти и  представлению. 1(18) 20.01 3 четверть (10 часов) Изображение  характера  человека:  Изображение контрастных по  характеру сказочных женских  образов Рисование по  представлению 2(19) 27.01 3(20) 03.02 4(21) 10.02 5(22) 17.02 6(23) 24.02 7(24) 03.03 8(25) 10.03 женский образ. Изображение  характера  человека:  мужской образ. Образ человека в скульптуре Человек и его  украшения О чём говорят  украшения «Морской бой  Салтана и  пиратов». Замок Снежной  королевы. Образ  здания. Замок Снежной  королевы. Образ  здания.  Окончание  работы. Создание в объёме сказочных  образов с ярко выраженным  характером: пластилин Украшение вырезанных из  бумаги готовых форм  кокошников Украшение вырезанных из  бумаги готовых форм  богатырских доспехов Работа гуашью; вырезание  формы корабля, украшение его  паруса. Украшение двух  противоположных по  намерениям сказочных флотов. Создание образа сказочных  построек: дворец доброй феи и  Снежной королевы. Создание образа сказочных  построек: дворец доброй феи и  Снежной королевы. Как говорит искусство? (9 ч.) 9(26) 17.03 Тёплые и  холодные цвета. 10(27) 24.03 4 четверть (7 часов) 1 (28) 07.04 2(29) 14.04 Тихие и звонкие  цвета. Что такое ритм  линий? Характер линий 3(30) 21.04 Ритм пятен 4(31) 28.04 Пропорции  выражают  характер.  Птицы. Работа гуашью: изображение  горящего костра и холодной  синей ночи; или изображение  пера Жар­птицы. Работа гуашью. Изображение  весенней земли Изображение весенних ручьёв.  Рисование цветными мелками. Изображение нежных и могучих  веток, передача их характера и  настроения. Ритмическое расположение  летящих птиц на плоскости  листа. Бумага, клей, ножницы.  Коллективная работа Конструирование или лепка  птиц с разными пропорциями. Изображение контрастных по  характеру сказочных мужских  образов Рисование по  представлению Рисование по  памяти. Рисование на  тонированной  бумаге белой  гуашью. Рисование по  памяти и  представлению. Рисование по  представлению Рисование по  памяти и  представлению. Рисование по  памяти и  представлению. Рисование по  памяти и  впечатлению Рисование по  представлению. Рисование по  представлению Рисование по  представлению Рисование по  представлению Рисование по  памяти и  представлению 5(32) 05.05 6(33) 12.05 7(34) 19.05 Коллективная  работа «Весна.  Шум птиц». Коллективная  работа «Весна.  Шум птиц».  Окончание  работы Обобщающий  урок. «В гостях  у Братьев­ Мастеров» Создание коллективного панно  на тему: «Весна. Шум птиц». Создание коллективного панно  на тему: «Весна. Шум птиц». Рисование с  натуры. Рисование по  памяти и  представлению. Урок­путешествие; подведение  итогов года в игровой форме.  Подведение итогов за год.  Организация выставки работ. Рисование по  памяти и  впечатлению Рассмотрено                                                                       Согласовано Утверждаю: на методобъединении учителей                                    Заместитель директора по УВР Директор  МКОУ Новомеловатская СОШ начальных классов _________________________Протасов А.Н. руководитель МО ___________                                    _____________/ Малеваный И.И./       Приказ от ____________20____г. №____ /Толстолуцкая С.С./                                                             Протокол  от_____________20____ г. №___ Календарно­тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 3 б классе учитель Каплина Л.П  ., ВКК 2016-2017 учебный год Тематическое планирование по предмету Изобразительное искусство в 3 б классе  Программа «Школа России» Учебник Неменский Б.. (1 час в неделю, 34 час.) ТЕМА УРОКА Примечание № п/п Дата проведения План Факт 1 четверть.                                                 Тема: «Искусство в твоем доме» (9 ч.) 1 02.09 Лепка игрушки (изготовление,  грунтовка). Роспись, декорирование игрушки. Изображение на бумаге  сосудов  (чашка с блюдцем, кувшин и т.д.),  разных по характеру (стройный,  неуклюжий, воздушный,  приземистый) и по назначению  (праздничный или повседневный). Эскиз обоев или штор для  определенной комнаты. Знакомство с искусством росписи  тканей. Выполнение эскиза платка. Эскиз иллюстрации к русской  народной сказке «гуси лебеди» или  др. Выполнение эскиза поздравительной  открытки или закладки (по  растительным мотивам). Исполнение праздничной открытки  или декоративной закладки в  материале. Возможно исполнение в  технике граттажа (франц. – скрести,  царапать) или гравюры наклейками. Обсуждение работ. Ответы на вопросы. 2 четверть.                 Тема: «Искусство на улицах твоего города (поселка)» (7 ч.) 1(10) 11.11 «Наследие предков –  памятники  архитектуры». «Парки, скверы,  бульвары». «Ажурные ограды». Изображение архитектурных  памятников по памяти или  представлению. Изображение детской площадки или  детского парка с аттракционами. Проект ажурной решетки или ворот. «Твои игрушки»  (создание формы,  роспись).  «Твои игрушки.  Роспись»  (украшение). «Посуда у тебя  дома». «Обои, шторы у тебя  дома».  «Мамин платок». «Твои книжки»  (иллюстрация). «Поздравительная  открытка,  декоративная  закладка». (эскиз) «Поздравительная  открытка,  декоративная  закладка». (исполнение) «Труд художника для твоего дома». 2 3 4 5 6 7 8 9 09.09 16.09 23.09 30.09 07.10 14.10 21.10 28.10 2(11) 18.11 3(12) 25.11 Эскизы фонариков для детских  площадок, бульваров и парков. «Волшебные  фонари». «Витрины на улицах». Проект оформления витрин магазина «Детский мир»: отдел «Спорттовары, «Игрушки», «Одежда». Проект разнообразных автомашин  или других видов транспорта. «Экскурсоводами» должны быть  поочередно все, учитель ­   «Экскурсантом». (игра в экскурсию). «Удивительный  транспорт».  «Три художника на  улицах твоего города  (села)»(обобщение  темы). Тема: «Художник и зрелище» (10 ч.) «Художник в цирке». (лепка) «Художник в  театре». (роспись) «Образ театрального  героя». «Театр кукол» (голова) «Театр кукол». (театральный  костюм) «Театральный  занавес». Конструирование маски из соленого  теста или пластилина. Грунтовка. Роспись маски выполненной на  предыдущем уроке. Выполнение эскиза театрального  костюма для героя выбранной  сказки. Создание головок кукольных  персонажей выбранной сказки. Создание костюма для перчаточной  куклы. Выполнение эскиза занавеса к  кукольному спектаклю. (коллективная работа) Создание эскиза афиши к спектаклю. (группами по 2 человека) Цветовое решение афиши к   спектаклю. Выполнение текста. 4(13) 02.12 5(14) 09.12 6(15) 16.12 7(16) 23.12 1(17) 2(18) 30.12. 3 чет. 20.01 3(19) 27.01 4(20) 03.02 5(21) 10.02 6(22) 17.02 9(25) 10.03 10(26) 17.03 1(27) 24.03 4 чет. 13.04 2(28) 3(29) 20.04 7(23) 24.02 «Афиша». 8(24) 03.03 «Афиша и плакат». «Праздник в городе». Элементы праздничного украшения  города: панно, декоративные  праздничные украшения,  фейерверки, флаги и др.). Украшение школы с использованием  собственных работ выполненных в  течение четверти. Изображение музейного интерьера (с  фигурками людей).  «Школьный  карнавал»  (обобщение темы). Тема: «Художник и музей» (8 ч.). «Музей в жизни  города». «Картина – особый  мир». «В музеях хранятся  пейзажи». Станковое искусство – особый вид  изобразительного искусства,  возникший во времена Возрождения. Изображение пейзажа по  представлению с ярко выраженным 4(30) 27.04 5(31) 04.05 6(32) 11.05 7(33) 18.05 8(34) 25.05 настроением: (радостный, торжественный),  (нежный, певучий), (мрачный,  тоскливый). Выполнение портрета близкого  человека по памяти. Изображение натюрморта по  представлению тремя группами: (радостный, торжественный),  (нежный, певучий), (мрачный,  тоскливый). Создать композицию на тему  исторических событий. Лепка фигуры человека или  животного в движении. Изображение музея народного  искусства, расположенного в парке. Игра в экскурсию по художественной выставке «В музеях хранятся  портреты». «В музеях хранятся  натюрморты». «Картины  исторические и  бытовые» «Скульптуры в музее  и на улице». «Музеи народного  декоративно­ прикладного  искусства».  «Искусство вокруг  нас» (обобщение  темы). Рассмотрено                                                                       Согласовано Утверждаю: на методобъединении учителей                                    Заместитель директора по УВР Директор  МКОУ Новомеловатская СОШ начальных классов _________________________Протасов А.Н. руководитель МО ___________                                    _____________/ Малеваный И.И./       Приказ от ____________20____г. №____ /Толстолуцкая С.С./                                                             Протокол  от_____________20____ г. №___ Календарно­тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 4 б классе учитель Каплина Л.П  ., ВКК 2016-2017 учебный год Тематическое планирование по предмету Изобразительное искусство в 4 б классе  Программа «Школа России» Учебник Неменский Б.. (1 час в неделю, 34 час.) № п/п Дата ТЕМА УРОКА Основные виды учебной деятельности проведения План Факт обучающихся 02.0 9 09.0 9 Пейзаж родной  земли (1 ч) 1 четверть.                               Тема: « Истоки родного искусства» (8 ч.) 1 Беседовать о красоте земли родного  края. Изображать характерные  особенности пейзажа родной земли.  Использовать выразительные средства  живописи. Овладевать живописными  навыками. Воспринимать и эстетически оценивать  красоту русского деревянного зодчества.  Характеризовать значимость гармонии  постройки с окружающим ландшафтом.  Объяснять особенности конструкций  русской избы. Воспринимать и эстетически оценивать  красоту русского деревянного зодчества.  Характеризовать значимость гармонии  постройки с окружающим ландшафтом.  Объяснять особенности конструкций  русской избы. Гармония жилья и  природы. Деревня –  деревянный мир. (1 ч) 16.0 9 2 3 4 5 6 23.0 9 30.0 9 07.1 0 Украшение  деревянных  построек и их  значение. Образ  традиционного  русского дома. (1 ч) Образ  традиционного  русского дома. (1 ч) Образ красоты  человека. Женский  портрет. (1 ч) Образ красоты  человека. Мужской  портрет. (1 ч) Воспринимать и эстетически оценивать  красоту русского деревянного зодчества.  Характеризовать значимость гармонии  постройки с окружающим ландшафтом.  Объяснять особенности конструкций  русской избы. Приобретать представления об  особенностях русского женского образа.  Понимать и анализировать конструкцию  русского национального костюма.  Различать деятельность Братьев ­  Мастеров при создании русского  костюма. Приобретать представления об  особенностях русского мужского образа.  Различать деятельность Братьев ­  Мастеров при создании русского  костюма. 7 8 9 1(10) 2(11) 3(12) 4(13) 5(14) 14.1 0 21.1 0 28.1 0 2  чет.   11.1 1 18.1 1 25.1 1 02.1 2 09.1 2 6(15) 16.1 2 Узорочье теремов. (1 ч) 7(16) 23.12 Пир в теремных  Народные  праздники.  (1 ч) Обобщение темы 1  четверти. (1 ч) Эстетически оценивать красоту и  назначение народных праздников. Обобщать свои знания по теме «Истоки  родного искусства». Закончить создание  коллективного панно. Тема: « Древние города нашей земли» (8 ч.) Родной угол (1 ч) Познакомиться с древнерусской  архитектурой. Беседа по картинам  художников, изображающих  древнерусские города. Конструирование  башен­бойниц из бумаги. Древние соборы. (1 ч) Получать представления о конструкции  древнерусского каменного собора.  Города Русской  земли. (1 ч) Древнерусские  воины­защитники.  (1 ч) Новгород. Псков.  Владимир и Суздаль. Москва.  (1 ч) Новгород. Псков.  Владимир и Суздаль. Москва. (1ч) Беседовать о красоте русской природы.  Анализировать полотна известных  художников. Работать над композицией  пейзажа с церковью. Анализировать картины известных  художников: образ героя картины.  Изображать в графике древнерусских  воинов (князя и его дружину). Беседовать о красоте исторического  образа города и его значении для  современной архитектуры. Изобразить  живописно или графически наполненного жизнью людей древнерусского города. Познакомиться с декором городских  архитектурных построек и декоративным украшением интерьеров. Различать  деятельность каждого из Братьев­ Мастеров при создании теремов и палат.  Подготовить фон теремных палат. . Знакомство с картинами художников.  Различать деятельность каждого из  Братьев­Мастеров при создании теремов  и палат.  Создавать изображения на тему  праздничного пира. Обобщить свои  знания по теме «Древние города нашей  земли». Использовать свои знания в  выражении своих ответов. Закончить  создание коллективного панно и дать  оценку совместной деятельности Познакомиться с древнерусской палатах (обобщение  темы). (1 ч) архитектурой. Беседа по картинам  художников, изображающих  древнерусские города.  Тема: « Каждый народ – художник» (10 ч.) Беседа о многообразии представлений  народов мира о красоте. Знакомство с  особенностями японской культуры.  Выполнение графического рисунка Познакомиться с традиционными  представлениями красота японской и  русской женщинами. Знакомство с  произведениями японских художников.  Выполнение портрета японской женщины в национальном костюме. Беседа о разнообразии и красоте природы различных регионов нашей страны.  Изображение жизни людей в степи и  горах. Познакомиться с особенностями  культуры Средней Азии. Наблюдать связь архитектурных построек с  особенностями природы и природных  материалов. Выполнение аппликации. Беседа о художественной культуре  Древней Греции. Моделирование из  бумаги конструкций греческих храмов. Познакомиться с античным искусством  Древней Греции. Работать в группах. Беседовать о единстве форм, костюма и  архитектуры, общее в их конструкции и  украшении. Создавать коллективное  панно. Беседовать о единстве форм, костюма и  архитектуры, общее в их конструкции и  украшении. Работать в группе. Беседовать о единстве форм, костюма и  архитектуры, общее в их конструкции и  украшении. Работать в группе. Выставка работ и беседа на тему  «Каждые народ­художник» Осознавать  целостность каждой культуры. Обобщать  свои знания по теме четверти. Тема: « Искусство объединяет народы» (8 ч.). 1(27) 24.0 3 Материнство (1 ч) Познакомиться с произведениями  искусства, выражающими красоту  1(17) 30.1 2   3  чет. 2(18) 20.0 1 3(19) 4(20) 5(21) 6(22) 7(23) 8(24) 9(25) 10(26 ) 27.0 1 03.0 2 10.0 2 17.0 2 24.0 2 03.0 3 10.0 3 17.0 3 Страна восходящего  солнца. Образ  художественной  культуры Японии. (1 ч) Изображение японок в национальной  одежде. (1 ч) Народы гор и  степей. (1 ч) Города в пустыне. (1 ч) Древняя Эллада. (1 ч) Древнегреческие  праздники. (1 ч) Европейские города  Средневековья. (1 ч) Портрет  средневекового  жителя. (1 ч) Портрет  средневекового  жителя. (1ч) Многообразие  художественных  культур в мире.  Обобщение темы. (1 ч) 4  чет. 13.0 4 2(28) 3(29) 20.0 4 4(30) 27.0 4 5(31) 04.0 5 6(32) 7(33) 8(34) 11.0 5 18.0 5 25.0 5 материнства. Наблюдать и  анализировать выразительные  средства произведений. Изобразить  образ матери и дитя. Беседовать о богатстве духовной  жизни человека. Знакомство с  полотнами известных художников.  Выполнение портрета пожилого  человека. Рассказать, что искусство способно выражать человеческую скорбь,  отчаяние и т. п. Знакомство с  полотнами русских и европейских  художников. Изобразить в  самостоятельной творческой  работе драматический сюжет. Беседовать о героях­защитниках.  Анализировать памятники героям­ защитникам приобретать  собственный опыт в создании  героического образа. Выполнение  памятника героям войны в графике. Знакомство с произведениями  изобразительного искусства,  посвященными теме детства,  юности, надежде. Высказываться и  приводить примеры из личного  опыта. Изобразить мечту о счастье,  подвиге, путешествии. Рассказывать об особенностях  культуры разных народов.  Обобщать свои знания по теме  «Искусство народов мира» Рассказывать об особенностях  культуры разных народов.  Обобщать свои знания по теме  «Искусство народов мира» Обобщать свои знания по темам  изученным в течении года.  Выполнение итоговой работы. Мудрость  старости.  (1 ч) Сопереживание . (1 ч) Герои­  защитники.  (1 ч) Юность и  надежды. (1 ч) Искусство  народов мира.  (1 ч) Искусство  народов мира.  (1 ч) Итоговый урок (1ч) УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Данная  программа обеспечена учебно­методическими комплектами для каждого класса общеобразовательных учреждений. В комплекты входят следующие издания под редакцией Б. М. Неменского. Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь.  УЧЕБНИКИ 1 класс. Б.М. Неменский. Изобразительное искусство.   2 класс. Б.М. Неменский. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас.. 3 класс. Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. Каждый народ — художник. 4 класс. ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 1 класс. Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 2 класс. Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 3  класс. Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 4 класс. ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ  Б.М. Неменский. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки 1­4 классы. Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1—4 классы. № Наименование объектов и средств материально­технического обеспечения Количество Примечания 2 1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) 3 4 Федеральный государственный образо­ вательный стандарт начального  общего образования Э Стандарт по изобразительному  искусству, примерная программа, рабочие программы входят в  состав обязательного  программно­методического  обеспечения кабинета    изобразительного искусства Д Э к   К к д При комплектации биб­ лиотечного фонда полными  комплектами учебников  целесообразно включить в состав  книгопечатной продукции,  имеющейся в кабинете, по  нескольку экземпляров  учебников из других УМК по  изобразительному искусству. Эти учебники могут быть  использованы учителем как часть  методического обеспечения  кабинета В состав библиотечного фонда  целесообразно включать рабочие  тетради, соответствующие ис­ пользуемым комплектам  учебников ­ Наглядные пособия в виде таблиц и плакатов — Д, формата А4 ­ Ф ф д п 1 1 2 3 4 Примерная программа начального общего образования по изобразительному  искусству Рабочие программы по изобразительному искусству Учебно­методические комплекты по про­ грамме, выбранной в качестве  основной для проведения уроков  изобразительного искусства 5 Учебники по изобразительному искусству 6 Рабочие тетради 7 Методические пособия (рекомендации к  проведения уроков изобразительного ис­ кусства) 8 Учебно­наглядные пособия Словарь искусствоведческих терминов ЭОР:http://school­collection.edu.ru/collection/­ единая коллекция ЦОР; ТСО: интерактивный комплекс СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Критерии оценивания Оценка "5"  учащийся  полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные  знания на  практике; верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между  собой все  компоненты изображения; умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное. Оценка "4"  учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает  неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное. Оценка "3" учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного материала. Оценка "2"  учащийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с поставленной целью урока. Оценка "1" учащийся не приступил к работе. Учащийся отказался выполнять задание.

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» ( компонент основной образовательной программы НОО; ФГОС НОО) 1-4 класс Срок освоения 4 года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017