Рабочая программа по предмету изобразительное искусство для 2 класса
Оценка 5
Документация
docx
изобразительное искусство
2 кл
31.03.2017
Рабочая программа по предмету изобразительное искусство для 2 класса
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в со-ответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта на-чального общего образования и примерной программы по изобразительному искусству на основе программы «Изобразительное искусство», авт. Н.М. Сокольникова (УМК «Планета знаний»).
Программа рассчитана на 33 часа в год в 1 классе и на 34 часа в год во 2-4 классах (1 час в неделю в каждом классе).
3 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗО 2 КЛАСС.docx
«Принято»
Педагогическим советом
от 29.08.2016г. № 1
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»
Введено приказом от 29.08.2016г. № 210
Директор МАОУ «СОШ №1»
_______________Аюкина М.Н.
Рабочая программа
по предмету изобразительное искусство для 2 А класса (1 часа в неделю, 34 часов в год)
Составитель: Лагодич Татьяна Васильевна. (учитель начальных классов I квалификационной категории)
«Согласовано»
Заместитель директора: ________ Бадьина Е.А.
«Рассмотрено»
На заседании МО, протокол от 27.08.2016 г. № 1
Руководитель МО ________ /Федорова Н.Ю.
г. Набережные Челны
2016 год. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Название раздела
Предметные результаты
Виды
художественной
деятельности
ученик научится
(рисунок,
скульптура,
Различать основные виды
художественной
деятельности
живопись,
художественное
конструирование и дизайн,
декоративноприкладное
искусство) и участвовать в
художественнотворческой
деятельности,
используя
различные художественные
материалы и приёмы работы
с ними для передачи
собственного
замысла;
различать основные виды и
жанры
пластических
искусств,
понимать их
специфику;
эмоциональноценностно
относиться к природе,
человеку,
обществу;
различать и передавать в
художественнотворческой
деятельности
характер,
эмоциональные состояния и
ученик получит
возможность научиться
Воспринимать
произведения
изобразительного
участвовать
искусства;
в обсуждении их
содержания
и
выразительных средств;
различать сюжет и
содержание в знакомых
произведениях;
видеть
прекрасного
произведениях
искусства
архитектура,
скульптура и т. д.), в
природе, на улице, в
быту;
высказывать
аргументированное
суждение
художественных
произведениях,
изображающих природу
и человека в различных
эмоциональных
проявления
в
(картины,
о
2
Метапредметные
результаты
Личностные результаты
Умение видеть и
воспринимать проявление
художественной культуру в
окружающей жизни
(техника, музей,
архитектура, дизайн,
скульптур); желание
общаться с искусством,
участвовать в обсуждение
содержания и
выразительных средств
произведений искусства;
Активное использование
языка изобразительным
искусством и различных
художественных
материалах для освоения
содержания разных учебных
предметов( литература,
окружающий мир, родной
язык); обогащения
ключевых компетенций
(коммуникативных,
деятельностных)
художественно –
В ценностно–эстетической
сфере – эмоционально
ценностное отношение к
окружающему миру (семье,
родине, природе, людям);
толерантное принятие
разнообразие культурных
явлений, национальных
ценностей и духовных
традиций; художественной вкус
и способность к эстетической
оценки произведений искусства,
нравственные оценки своих и
чужих поступков, явлений
окружающий жизни; в
познавательной (когнитивной)
сфере – способность к
художественному познанию
мира; умение применять
полученных знания в
собственной художественно–
творческой деятельность; в
трудовой сфере – навыки
использования различных
художественных материалах, Азбука искусства.
Как
говорит
искусство?
своё отношение к ним
средствами художественного
образного языка;
Создавать
простые
композиции на заданную
тему на плоскости и в
пространстве; использовать
выразительные
средства
изобразительного
композицию,
искусства:
форму, ритм, линию, цвет,
объём, фактуру; различные
художественные материалы
для
воплощения
собственного
художественнотворческого
различать
замысла;
основные и составные,
тёплые и холодные цвета;
изменять их эмоциональную
напряжённость с помощью
смешивания с белой и
красками;
чёрной
использовать
их для
передачи художественного
замысла в собственной
учебнотворческой
деятельности;
средствами
графики,
скульптуры,декоративно
создавать
живописи,
состояниях.
эстетическим содержанием;
для работы в разных техниках
в
Пользоваться
средствами
выразительности языка
живописи,
графики,
скульптуры,
декоративно
прикладного искусства,
художественного
конструирования
собственной
художественно
творческой
деятельности;
передавать
разнообразные
эмоциональные
состояния,
используя
различные
оттенки
цвета, при создании
живописных
композиций
заданные темы;
моделировать новые
различные
формы,
ситуации
путём
трансформации
известного,
создавать
новые образы природы,
на
3
В познавательной сфере –
понимание значение
искусства в жизни человека
и общества; восприятия и
характеристика
художественных образов,
представленных в
произведения искусства;
умение различать основные
виды и жанры пластических
искусств, характеризовать
их специфику;
сформированность
представлений о ведущих
России и художественных
музеях своего региона; в
ценностной – эстетической
сфере – умение различать и
передавать в художественно
творческой деятельности
характер, эмоциональное
состояние и свое отношение
в природе, к человеку, к
обществу; осознание
общечеловеческих
ценностей выраженных в
главных темах искусства и
отражения их в собственной
В ценностно–эстетической
сфере – эмоционально
ценностное отношение к
окружающему миру (семье,
родине, природе, людям);
толерантное принятие
разнообразие культурных
явлений, национальных
ценностей и духовных
традиций; художественной вкус
и способность к эстетической
оценки произведений искусства,
нравственные оценки своих и
чужих поступков, явлений
окружающий жизни; в
познавательной (когнитивной)
сфере – способность к
художественному познанию
мира; умение применять
полученных знания в
собственной художественно–
творческой деятельность; в
трудовой сфере – навыки
использования различных
художественных материалах,
для работы в разных техниках темы
О чем
Значимые
искусства.
говорит искусство?
Опыт художественно
творческой
деятельности
прикладного
искусства
образ человека: передавать
на плоскости и в объёме
пропорции лица, фигуры;
ним;
Осознавать значимые темы
искусства и отражать их в
собственной художественно
творческой деятельности;
выбирать художественные
материалы,
средства
художественной
выразительности
для
создания образов природы,
человека,
явлений и
передачи своего отношения
решать
к
художественные
задачи
(передавать характер и
намерения
объекта —
природы,
человека,
сказочного героя, предмета,
—
явления и т. д.
в
живописи,
графике и
скульптуре, выражая своё
отношение к качествам
данного объекта) с опорой
на правила перспективы,
цветоведения,
усвоенные
способы действия
человека,
фантастического
существа и построек
средствами
изобразительного
искусства
Видеть , чувствовать и
изображать красоту и
разнообразие природы,
человека,
зданий,
предметов; понимать и
передавать
в
художественной
разницу
работе
представлений
о
красоте человека в
разных культурах мира;
проявлять терпимость
к другим вкусам и
мнениям;
изображать пейзажи,
натюрморты, портреты,
выражая
своё
отношение к ним;
изображать
многофигурные
композиции
на
значимые жизненные
темы и участвовать в
коллективных работах
на эти темы.
4
художественно
деятельности;
Умение видеть и
воспринимать проявление
художественной культуру в
окружающей жизни
(техника, музей,
архитектура, дизайн,
скульптур); желание
общаться с искусством,
участвовать в обсуждение
содержания и
выразительных средств
произведений искусства;
Активное использование
языка изобразительным
искусством и различных
художественных
материалах для освоения
содержания разных учебных
предметов( литература,
окружающий мир, родной
язык); обогащения
ключевых компетенций
(коммуникативных,
деятельностных)
художественно –
В ценностно–эстетической
сфере – эмоционально
ценностное отношение к
окружающему миру (семье,
родине, природе, людям);
толерантное принятие
разнообразие культурных
явлений, национальных
ценностей и духовных
традиций; художественной вкус
и способность к эстетической
оценки произведений искусства,
нравственные оценки своих и
чужих поступков, явлений
окружающий жизни; в
познавательной (когнитивной)
сфере – способность к
художественному познанию
мира; умение применять
полученных знания в
собственной художественно–
творческой деятельность; в
трудовой сфере – навыки
использования различных
художественных материалах, эстетическим содержанием;
для работы в разных техниках
Название раздела
Виды
художественной
деятельности
Количество
часов
14ч
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Краткое содержание
Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и
зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через
единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о
нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Человек, мир природы в
реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии
художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители
изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России
(ГТГ, Русский музей).
Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки. Приёмы
работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и
вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные
средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.
Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий,
предметов, выраженные средствами живописи. Цвет основа языка живописи.
Выбор средств
художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с
поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.
Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Объём —
основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная
средствами скульптуры.
Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного
5 Азбука искусства. Как
говорит искусство?
конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон.). Элементарные приёмы работы с
различными материалами для создания выразительного образа.
Декоративноприкладное искусство. Истоки декоративноприкладного искусства и его роль в
жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшениежилища, предметов
быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Сказочные образы
в народной культуре и декоративноприкладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа
декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей
деревьев)
Композиция. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия:
горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Понятия: линия горизонта, ближе —
больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и
маленькое, тонкое и д. Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.
Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и
чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности
цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера
персонажа, его эмоционального состояния.
Линия.
Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые,
волнистые, плавные, острые,
закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный
образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.
Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве.
Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация
форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.
Объём.
Объём в пространстве и объём на плоскости.
Способы передачи объёма.
Выразительность объёмных композиций.
Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывид.). т. стый, беспокойный и Ритм линий,
пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача
движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративноприкладном
искусстве.
Значимые
искусства.
темы
О чем
Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера
и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную
6
8ч
7ч говорит искусство?
погоду. Жанр пейзажа. Использование различных художественных материалов и средств для
создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, домик
улитки.
и
Восприятие
русского
искусства, изображающих природу. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в
произведениях авторов — представителей разных культур, народов, стран (например, А. К. Саврасов,
И. И. Левитан, И. И. Шишкин)
эмоциональная
оценка
шедевров
Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в
искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративноприкладного искусства.
Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов
России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов
быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами,
былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о
красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитникаОтечества.
Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ
современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и
художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и
качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей,
вызывающие гнев, раздражение, презрение.
Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных
художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных
предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств
в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Отражение в
пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований
разных народов (на примере изобразительногои декоративноприкладного искусства народов России).
Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта
и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.
Опыт художественно
творческой
Участие в различных видах изобразительной, декоративноприкладной и художественно
5ч
конструкторской деятельности.
7 деятельности
Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративноприкладного искусства. Овладение
основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом,
фактурой.
Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными
навыками лепки и бумагопластики.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке,
живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства,
линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала.
Итого
34 часа
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
УМК: Н.М Сокольникова, Изобразительное искусство, 2 класс, М.: Астрель, 2011.
№
Изучаемый раздел, тема урока
Количе
ство
часов
Календарные сроки
Фактиче
Планиру
емые
сроки
ские
сроки
Основные виды учебной деятельности
обучающихся
Виды художественной деятельности6 ч Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? 3ч.
Азбука искусства. Как говорит искусство?5ч
1
2
3
4
Живопись. Основы цветоведения. Изображения в
живописи.
Рисунок как самостоятельное произведение
искусства.
Изучение свойств цвета. Иллюстрирование сказки
«Гусилебеди».
Восприятие и оценка шедевров. А.К.Саврасов.
«Небо на закате»
7.09
14.09
21.09
28.09
1
1
1
1
8
Воспринимать и выражать свое отношение к
шедеврам русского и мирового искусства.
Участвовать в обсуждении содержания и
выразительных средств художественных
произведений.
Понимать условность и
субъективность художественного образа.
Различать объекты и явления реальной жизни и
их образы, выраженные в произведении 5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Между художником и зрителем нет непредолимых
границ Творчество В.А. Серова.
Передача с помощью цветов теплой или холодной
гаммы. «Краски и настроение».
Изображения в.графики. «Ветвистое дерево».
Приёмы работы с различными графическими
материалами. Творчество И.И. Шишкина
Изображение предметов различной формы
«Кувшин и яблоко».
Государственная Третьяковская галерея.
Скульптура.. Лепка фигуры спортсмена.
Искусство дизайна в современном мире. Лепка
чаши.
Создание с помощью линии выразительного образа.
Зарисовка разнообразных форм в природе
Снежинка
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5.10
12.10
19.10
26.10
10.11
17.11
23.11
30.11
6.12
13.12
искусства, и объяснять разницу. Понимать
общее и особенное в произведении
изобразительного искусства и художественной
фотографии.
Выбирать и использовать
различные художественные материалы для
передачи собственного художественного
замысла.
Воспринимать и выражать свое отношение к
шедеврам русского и мирового искусства
Различать объекты и явления реальной жизни и
их образы, выраженные в произведении
искусства, и объяснять разницу.
и использовать
Выбирать
различные
художественные материалы для передачи
собственного художественного замысла
Виды художественной деятельности3 ч Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? 1ч.
Азбука искусства. Как говорит искусство?2ч Опыт художественно творческой деятельности 1ч
природных форм. Линейный
Истоки оискусства и его роль в жизни человека
Русский музей.
Изготовление эскизов украшений. «Грибы и
ёлочки»
Стилизация
орнамент.
народной
Сказочные
культуры в декоративном искусстве.
«Бабочка». «Волшебные ладошки».
Передача в цвете своего впечатления. «Следы на
снегу».
образы
1
1
1
1
1
10.01
17.01
24.01
1.02
Наблюдать и передавать в собственной
художественно – творческой деятельности
разнообразие и красоту природных форм и
украшений в прероде. Обобщать в рисунке
природной формы, выявлять существенные
признаки для создания декоративного образа.
Использовать стилизацию форм для создания
орнамента
11.01
18
25
8.02
01.02
9 08
15
22.02
01.03
15.03
29.03
15.02
22.02
1.03
7.03
15.03
22.03
5.04
12.04
19.04
Овладевать основами языка живописи,
декоративно –
графики,
скульптуры,
прикладного искусства,
художественного
Создавать элементарные
конструирования.
элементарные
правила
Использовать
перспективы для передачи пространства на
плоскости в изображениях природы,
городского пейзажа, сюжетных сце
Участвовать в обсуждении содержания и
выразительных
произведений
изобразительного искусства. Воспринимать и
эмоционально оценивать шедевры русского и
мирового
Группировать
произведения изобразительных искусств по
видам и жанрам. Группировать и соотносить
произведения разного искусства по характеру и
искусства.
средств
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
20
21
Передача с помощью формы и цвета образа
предмета. Рисуем кляксами. Рисование солью.
Коллективная работа.»Городская улица»
1
1
Виды художественной деятельности 5ч
Опыт художественно творческой деятельности 3ч
Изготовление эскизов. Пермогорская роспись..
Изготовление эскизов прялки.
Изготовление украшений. Мезенская роспись.
Олени. Кони. Птицы.
Изготовление эскизов Каргопольская игрушка.
Полкан.
Современные народные промыслы. Тетёрки..
Изготовление моделей игрушек.
Архангельская птица Счастья.
Стилизация природных форм. Узор в квадрате.
1
1
1
1
1
1
1
Роль силуэта в орнаменте.. Узор в круге.
26.04
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? 3ч.
1
Азбука искусства. Как говорит искусство?1ч
Опыт художественно творческой деятельности 1ч
Элементарные приемы работы с различными
материалами. Подставка для карандашей.
Способы передачи объема. Игрушкипирамидки.
Выразительность
композиций
объемных
«Петушок». «Весёлая мышка».
Годовая контрольная работа
Работа над ошибками. Разнообразие форм
предметного мира. Башня.
1
1
1
1
1
3.05
10.05
17.05
24.05
31.05
10 11
Рабочая программа по предмету изобразительное искусство для 2 класса
Рабочая программа по предмету изобразительное искусство для 2 класса
Рабочая программа по предмету изобразительное искусство для 2 класса
Рабочая программа по предмету изобразительное искусство для 2 класса
Рабочая программа по предмету изобразительное искусство для 2 класса
Рабочая программа по предмету изобразительное искусство для 2 класса
Рабочая программа по предмету изобразительное искусство для 2 класса
Рабочая программа по предмету изобразительное искусство для 2 класса
Рабочая программа по предмету изобразительное искусство для 2 класса
Рабочая программа по предмету изобразительное искусство для 2 класса
Рабочая программа по предмету изобразительное искусство для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.