Рабочая программа по предмету "Комплекс аппаратных средств"

  • Документация
  • doc
  • 08.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая учебная программа по предмету «Комплекс аппаратных средств ПЭВМ и сетей» разработана в соответствии с типовой программой по данной дисциплине. Рабочая программа может быть использована при составлении календарно тематических планов по предмету «Комплекс аппаратных средств ПЭВМ и сетей» для специальности "Вычислительная техника и ПО"Рабочая программа разработана в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом Республики Казахстан (ГОСО РК 4.05.046 – 2008г) и предназначена для учебных заведений ведущих обучение по специальности 1304000 «Вычислительная техника и программное обеспечение», квалификация 1304043 «Техник - программист» Общий объем –64 часа
Иконка файла материала раб пр КАС.doc
Актюбинский кооперативный колледж Среднее образование Техническое и среднее образование                                      Утверждаю Заместитель директора по учебной работе                      ________________________________                    «___»_____________201__г Рабочая учебная программа  __Комплекс аппаратных средств ПЭВМ  и сетей__ (наименование дисциплины по специальности) _1304000  «Вычислительная техника и программное обеспечение»_ (код и наименование специальности по классификатору)Составитель Пластун Н.А. – преподаватель дисциплины «Комплекс аппаратных средств ПЭВМ и сетей» Актюбинского   кооперативного колледжа Актобе – 201__                                                                                       Председатель цикловой комиссии _________________  Программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии  учетно­информационных дисциплин протокол №____от «___»_____2013г.Содержание 1. Пояснительная записка………………………………………………………………….4стр. 2. Планируемые результаты обучения дисциплины………………………………………5стр. 3. Тематический план и содержание дисциплины………………………………………...6стр. 4. Контроль планируемого обучения………………………………………………………9стр. 5. Литература и средства обучения………………………………………………………..10стр.1.Пояснительная записка Рабочая   программа   разработана   в   соответствии   с   Государственным   общеобразовательным стандартом Республики Казахстан (ГОСО РК 4.05.046 – 2008г) и предназначена для учебных заведений ведущих обучение по специальности 1304000 «Вычислительная техника и программное обеспечение», квалификация 1304043 «Техник ­ программист»  Общий объем –64 часа, из   них  теоретических занятий­52 ч; лабораторных занятий­12 ч; Рабочая   учебная   программа   по   предмету   «Комплекс   аппаратных   средств   ПЭВМ   и   сетей» предусматривает   изучение  принципа   работы  основных   внешних   устройств   компьютера,   организацию обмена информацией между периферийными устройствами и модулем обработки информации, способы подключения внешних устройств к ПК и их настройку, аппаратные средства сетевого оборудования. Данный предмет рассчитан на два семестра: VI семестр – 34 ч, VII семестр – 30 ч При   изучении   предмета,   изложение   ведётся   в   доступной   для   учащихся   форме,   широко используются современные методы и средства обучения, обеспечивается реализация внитрипредметных и   межпредметных   связей.   В   процессе   изучения   предмета   уделяется   серьёзное   внимание   прикладной направленности изучаемого материала, развитию умственных способностей и абстрактного мышления, умению точно и логически мыслить, аргументировать свои утверждения.  Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков и умений проводятся лабораторные работы. Предмет  «Комплекс аппаратных средств ПЭВМ и сетей»  тесно связан с такими предметами, как «Информатика», «Операционные системы и программное обеспечение ВК».  При изучении дисциплины проводится  интеграция с дисциплинами: ­Основы микропроцессорной техники; ­Введение в сетевые технологии; методические пособия.  На занятиях используются дидактические и наглядные пособия: плакаты, учебные и учебно –2. Планируемые результаты обучения дисциплины Результаты обучения, запланированные  в стандарте и образовательной  программе      Обучающиеся   должны   обладать следующими компетенциями: Базовыми: БК1.  Соблюдать технику безопасности и правила пожарной безопасности; БК   2.   Уметь   проявлять   способности   к самообразованию   и непрерывному   модернизации   профессиональной квалификации.   Профессиональными   Подбирать ПК   1.  Уметь   технически   обслуживать   и эксплуатировать ВТ;  ПК   2.   необходимые комплектующие   и   произвести   сборку компьютера требуемой конфигурации; ПК   4.   Подключить   внешние   устройства   к сети. ПК   5.   Использовать   текстовые   и диагностические   программы   для   поиска   и устранения   неисправностей   аппаратных средств ВТ. Специальными СК   1.   Производить   разборку,   сборку, замену деталей, узлов, блоков; качественно ремонтировать   и   обслуживать   в   процессе Результаты, запланированные в рабочей учебной  программе В результате изучения дисциплины обучающиеся знают: ­ назначение,   принцип   работы   внешних   устройств ЭВМ; ­ основные   технические   характеристики   ЭВМ, периферийных устройств и сетевого оборудования; Умеют:   подключать,   настраивать   и   использовать   все ­ современные внешние устройства ЭВМ и устройств сети; Приобрели навыки: ­подключения и установки периферийных устройств;  Компетентны: ­ в знании технических характеристик компьютера. -виды   аппаратных   ошибок   и   неисправностей, Знают: ­ методы их устранения; ­ организацию системы ввода­ вывода информации и интерфейсы периферийных устройств; Умеют: ­использовать   тестовые   и   диагностические программы для поиска и устранения неисправностей аппаратных средств ВТ Приобрели навыки: ­ по диагностированию устройств; Компетентны: ­ в поиске и устранении неисправностей аппаратных средств ВТ. Знают: ­ современные оборудования локальных сетей; Умеют:эксплуатации   различные   виды   и   системы компьютерных устройств; СК 4. Выполнять проектирование, монтаж и настройку сети и сетевого оборудования; СК   5.   Применять   утилиты   тестирования, проверки и восстановления данных. ­устранять неисправности аппаратных средств ВТ; Приобрели навыки: ­по диагностированию устройств; Компетентны: ­ выполнять техническое обслуживание ПК. 3. Тематический план и содержание дисциплины 3.1  Тематический план дисциплины № Наименование разделов и тем  Кол­во часов в том числе практ. всего теорет. 8 12 Раздел 1 Организация системы ввода­ вывода информации и  интерфейсы периферийных устройств Тема 1.1  Введение. Схема устройства ПК с подключенными к  нему внешними устройствами. Тема 1.2 Основные компоненты ПК и их назначение Тема 1.3 Принцип фон Неймана в строении архитектуры  ПК Тема 1.4 Порты ввода ­ вывода Итого по разделу Раздел 2 Устройства внешней памяти и носители информации Тема 2.1 Классификация накопителей в зависимости от типа  носителей.  Тема 2.2 Магнитные носители информации. Тема 2.3 Технологии оптической памяти Тема 2.4 Мобильные носители информации Итого по разделу Раздел 3 Устройства ввода­вывода информации Тема 3.1 Классификация устройств ввода­вывода нформации.  Тема 3.2 Устройство клавиатуры. Стандартные,  многофункциональные, эргономичные, беспроводные  клавиатуры Тема 3.3 Устройства оптического управления. Тема 3. 4 Мониторы и их классификация Тема 3.5 Видеоадаптеры Тема 3.6 Устройства ввода информации с бумажного  носителя. Сканеры Тема 3.7 Сравнительные технические характеристики  современных сканеров. OSR­ программы Тема 3.8 Принтеры. Матричные ударные принтеры.  Тема 3.9 Струйные принтеры. Сравнительные характеристики  современных моделей струйных принтеров. Тема 3.10 Лазерные принтеры. Устройство и принцип работы  лазерного принтера 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 2 2 2 2 8 2 2 2 2 8 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 2 2 219 20 21 22 23 24 25 26 Тема 3.11 Плоттеры (графопостроители) и их технические  параметры Тема 3.12 Звуковые платы Итого по разделу Раздел 4 Устройства приема­передачи информации Тема   4.1  Модемы   и   факс­модемы.   Способы   модуляции сигналов.  Тема 4.2  Протоколы модема. Команды AT. Установка модема Итого по разделу Раздел 5 Понятие вычислительной сети Тема 5.1 Классификация вычислительных сетей Тема 5.2 Основные топологические структуры локальных  вычислительных сетей Тема 5.3 Основные компоненты сети Итого по разделу Зачет ВСЕГО 30 6 6 2 64 2 2 24 2 2 4 2 2 2 6 2 52 6 2 2 12 3.2 Содержание  рабочей учебной программы дисциплины Раздел 1 Организация системы ввода­вывода информации и интерфейсы периферийных устройств. Тема 1.1  Введение.  Схема устройства ПК с подключенными к нему внешними устройствами. Определение, назначение и классификация вычислительного комплекса автоматизированных систем и сети. Схема устройства компьютера. Тема 1.2  Основные компоненты ПК и их назначение. Основные компоненты ПК и их назначение. Тема 1.3 Принцип фон Неймана в строении архитектуры  ПК Принцип фон Неймана в строении архитектуры компьютера. IBM ­ совместимые компьютеры.  Тема 1.4 Порты ввода­вывода. Параллельный   порт,   последовательный   порт  (USB,  PATA/SATA,  IEEE  13   94,   PS/2).   Особенности передачи информации через порт. Назначение и количество кантактов. Сигналы передаваемые через порты. Внешние устройства, подключаемые к порту. Раздел 2 Устройства внешней памяти и носители информации Тема 2.1 Классификация накопителей в зависимости от типа носителей.  Классификация устройств внешней памяти компьютера. Структура магнитного диска. Устройство и принцип работы жестких магнитных дисков.  Тема 2.2 Магнитные носители информации Характеристики НЖМД: объем, среднее время доступа, скорость вращения диска, скорость передачи данных, стандарт интерфейса (IDE, EIDE, SCSI, RAID), размер собственной кэш­памяти диска, форм­ фактор, фирма­ производитель. Тема 2.3 Технологии оптической памяти Способы   создания   оптических   дисков.   Устройство   и   принцип   работы   диска.   Метод   кодирования информации. Методы борьбы с ошибками  хранения информации.  Объем диска и скорость обмена информацией.   Понятия:   дорожка   компакт­диска,   файл­образ,   сессия,   оглавление  VTOC. Записываемые   оптические   диски  CD­R.  Перезаписываемые   оптические   диски  CD­RW.  Стандарты DVD. Отличительные особенности оптических дисков. Тема 2.4 Мобильные носители информации История   развития   мобильных   носителей   (перфокарты,   дискеты,   магнитные   ленты).   Мобильные дисководы. ZIP ­ диски. Объем дисков и скорость обмена данными. Типы и устройство флэш­носителей. Способ нанесения информации на флэш ­ носитель.Лабораторная    работа №1 Устройство НЖМД. Порядок подключение винчестера к компьютеру.  Лабораторная    работа №2 Утилиты проверки правильности логической структуры информации.  Раздел 3 Устройства ввода ­ вывода информации Тема 3.1 Классификация устройств ввода­вывода информации Классификация устройств ввода­вывода информации. Растровые, векторные и фрактальные принципы вывода изображений (мониторы, плоттеры, принтеры, сканеры).  Тема 3.2  Устройство клавиатуры. Стандартные, многофункциональные, эргономичные, беспроводные клавиатуры.  Виды   клавиатур:   стандартные,   многофункциональные,   эргономичные,   беспроводные   клавиатуры. Разъемы подключения клавиатур. Scan коды. Тема 3.3 Устройства оптического управления.  Структурная  схема  и принцип  действия  манипуляторов.  Классификация  и строение  манипуляторов: мышь, джойстик, трекпойнд, пенмаус, трекбол, тачпад, световое перо. Лабораторная    работа №3  Профилактические работы клавиатуры.  Настройка устройств ввода. Тема 3.4 Мониторы и их классификация.  Принципы вывода изображений. Классификация мониторов:  CRT,  LCD,  PDP,  OLED,  ED,  VFD,  FED. Стандарт  TCO.    Параметры мониторов: разрешающая способность, частота регенерации, количество поддерживаемых цветов в различных режимах. Управление энергопотреблением. Тема 3.5 Видеоадаптеры Стандарты   видеокарт.   Схема   устройства   видеокарты.   Назначение   основных   блоков:   видеопамяти; контроллера; RAMDAC; ПЗУ. Тема 3.6 Устройства ввода информации с бумажного носителя. Сканеры. Сканеры.   Назначение,   классификация,   принцип   работы,   сфера   применения.   Черно­белые   сканеры. Цветные сканеры. Основные компоненты и блок­схема работы.  Тема 3.7 Сравнительные технические характеристики современных сканеров. OSR­ программы Технические характеристики современных моделей сканеров. Программы для работы со сканерами. Тема 3.8 Принтеры. Матричные ударные принтеры.  Классификация   печатающих   устройств.   Устройство   и   принцип   действия   матричного   принтера. Стандарты матричных печатающих головок.  Тема   3.9  Струйные   принтеры.   Сравнительные   характеристики   современных   моделей   струйных принтеров. Струйные принтеры. Способы нанесения чернил на бумагу: пьезоэлектрический метод, метод газовых пузырей,   метод  drop­on­demand.   Устройство   струйных   печатающих   головок.   Сравнительные характеристики современных моделей струйных принтеров. Тема 3.10 Лазерные принтеры. Устройство и принцип работы лазерного принтера. Устройство   и   принцип   работы   лазерного   принтера.   Сравнительные   технические   характеристики современных моделей лазерных принтеров. Термические, сублимационные и термовосковые принтеры. LED — принтеры. Тема 3.11 Плоттеры (графопостроители) и их технические параметры. Графопостроители и их технические параметры. Тема 3.12 Звуковые платы. Функциональная схема звуковой карты. Основные технические характеристики современных звуковых карт (частота дискретизации,  разрядность выборок, число  каналов или  звуковых дорожек,  алгоритм компрессии и декомпрессии­ кодеки, формат хранения). Лабораторная работа №4  Подключение сканера и основные работы по сканированию и распознанию различных видов изображений с оригинала. Лабораторная работа №5 Подключение, установка и настройка принтера. Раздел 4 Устройства приема­передачи информацииТема 4.1 Модемы и факс­модемы. Способы модуляции сигналов.  Характеристика,   принцип   действия   и   режимы   работы   модемов.   Индикаторы   модема.   Частотная, амплитудная, фазовая и др. виды модуляции.  Тема 4.2 Протоколы модема. Команды AT. Установка модема Протоколы   передачи   информации,   коррекции   ошибок   и   сжатия   информации.   Сравнительные технические характеристики современных моделей модемов. Компоненты AT ­ команды. Лабораторная работа №6  Настройка параметров удаленного доступа. Установка связи между двумя удаленными компьютерами. Раздел 5 Понятие вычислительной сети Тема 5.1 Классификация вычислительных сетей Классификация вычислительных сетей. LAN, MAN, GAN, WAN. Интегрированные, неинтегрированные сети, подсети. «Клиент­сервер», одноранговые сети.  Тема 5.2 Основные топологические структуры локальных вычислительных сетей. Тема 5.3 Основные компоненты сети. Основные   компоненты   сети:   кабельная   система,   конвекторы,   сетевые   карты;   концентраторы:   хабы, повторители. 4. Контроль планируемого  результата обучения. Контрольные   задания   разрабатываются   с   целью   определения   уровня   усвоения   обучающимися содержания программного материала по   дисциплине и проводятся в форме самостоятельных работ, тестов, зачета. При   реализации   настоящей   рабочей   программы   предусмотрено   проведение  промежуточной аттестации:  ­1 зачета. Тестовые  задания разрабатываются  по разделам  и  темам и имеют  три уровня сложности  для каждого уровня профессиональной квалификации. В тестах включены вопросы по следующим разделам: № 1 2 3 4 5 Наименование раздела Раздел № 1 Организация системы ввода­вывода информации и интерфейсы периферийных устройств Раздел   №   2.Устройства   внешней   памяти   и   носители информации Раздел № 3.   Устройства ввода – вывода информации Раздел №4 Устройства приема – передачи информации Раздел № 5 Понятие вычислительной сети % 10 19 48 10 131. Основная 5. Литература 1. Гук М. Аппаратные средства IBM PC. СПб: ПИТЕР, 2000г.; 2. Ломакин П. Иллюстрированная энциклопедия компьютерного «железа». М.: Майор, 2002г.; 3. Левин В.И. Носители информации в цифровом веке. 2000г.; 4. Гук М. Дисковая подсистема ПК. СПб: ПИТЕР, 2001г.; 5. Кучеров Д.П. Источники ПК и периферии. СПб: Наука и Техника, 2002г.; 6. Левин М. Модемы: Устройство, подключение и использование. М.: Оверлей, 2001г.; 7.  Гук М. Аппаратные средства локальных сетей. СПб: «Питер», 2000г.; 8.  Олифер   В .Г.,  Олифер  Н.А. Компьютерные  сети.  2­ё  издание,  принципы,  технологии,   протоколы. «Питер», 2005г  2. Дополнительная 1. Угрюмов Е. Цифровая схемотехника, СПб: bhv, 2000г.; 2. Резников Ф.А. Сборка, диагностика, оптимизация и апгрейд современного компьютера: Практическое пособие. М.: Лучшие книги, 2000г.; 3. Федосеенко С.П. Вычислительные комплексы, системы и сети. Учебник, «Арман» 2003г. 3. Рекомендованные средства обучения 1. Персональные компьютеры; 2. Комплектующие оборудование ПК; 3. Активные и пассивные оборудования сети;4. Программное обеспечение: утилиты работы с внешними запоминающими устройствами; 5. Интерактивная доска.

Посмотрите также