Рабочая программа по предмету литературное чтение для учащихся 3 класса.
Оценка 4.8

Рабочая программа по предмету литературное чтение для учащихся 3 класса.

Оценка 4.8
Образовательные программы +1
docx
русская литература
3 кл
06.06.2018
Рабочая программа по предмету литературное чтение для учащихся 3 класса.
Рабочая программа по предмету литературное чтение для учащихся 3 класса по УМК "Начальная школа 21 века". В рабочую программу включены следующие разделы: пояснительная записка, планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание курса, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование. Программа составлена на основе авторской программы Ефросинина Л.А., М.И.Оморокова «Литературное чтение»: программа: 1-4 классы - М.:Вентана-Граф,2012. – с.224, с.23-28)Рабочая программа по предмету литературное чтение для учащихся 3 класса УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.docx
Пояснительная записка Рабочая программа   по   курсу «Литературное чтение»  составлена на основе федерального государственного   образовательного   стандарта,   утвержденного   06.10.2009   г.   №373;  основной образовательной программы начального общего образования МБОУСОШ№13 с УИП эстетического цикла, утверждённой 31.08.2016 г. Приказом № 515­од; учебного плана; примерной программы по предметам первой ступени общего образования М.: «Просвещение» 2010 г.;  авторской программы Ефросинина Л.А., М.И.Оморокова «Литературное чтение»: программа: 1­4 классы ­ М.:Вентана­ Граф,2012. – с.224, с.23­28) Рабочая   программа   ориентирована   на   использование   учебно­методического   комплекта учебника Литературное чтение: Учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений: В 2ч. Авт.­сост.:  Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова. ­   М.: Вентана­Граф, 2013г.    хрестоматии Литературное чтение: 3класс: Учебная хрестоматия  для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2­х ч.  – Ефросинина Л. А.   М.:Вентана­Граф, 2013г.  рабочей тетради   Ефросинина Л. А.   Литературное чтение: 3 класс: рабочая тетрадь в 2­х ч. для учащихся общеобразовательных учреждений – 3­е изд., дораб.; ­ М.: Вентана­Граф, 2017г.  Выбор  данной   авторской   программы   и   учебно­методического   комплекса   обусловлен Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла». Рассчитано  на  136  ч. в год (4  часа  в неделю).  Количество часов  может варьироваться в зависимости от графика учебного процесса. Программой предусмотрено проведение контроля в виде проверки техники чтения 5 раз в год: вводный, конец 1, 2, 3 четверти и за год, по итогам года проводится диагностика читательских умений. Рабочая программа имеет целью помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт; овладеть элементарными литературными представлениями и знаниями и способствует решению следующих задач: обеспечивать   полноценное   восприятие   учащимися   литературного   произведения, понимание текста и специфики его литературной формы; научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя); • • • • • систематически   отрабатывать   умения   читать   вслух,   молча,   выразительно, пользоваться   основными   видами   чтения   (ознакомительным,   изучающим,   поисковым   и просмотровым); включать   учащихся   в   эмоционально­творческую   деятельность   в   процессе   чтения, учить работать в парах и группах; формировать   литературоведческие   представления,   необходимые   для   понимания литературы как искусства слова; • расширять   круг   чтения   учащихся,   создавать   «литературное   пространство», соответствующее   возрастным   особенностям   и   уровню   подготовки   учащихся   и   обеспечивающее условия для овладения смысловым чтением и формирования универсальных учебных действий. В соответствии с учебным планом литературное чтение изучается с 1 по 4 класс. Общее количество часов 444. Данная программа составлена для реализации курса «Литературное чтение», который является частью курса «Филология». Ключевая   идея   курса  заключается   в   «нерасчлененности»   и   «переплетенности»   чтения произведения и работы с книгой. При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идет   обучение   работе   с   учебной,   художественной   и   справочной   детской   книгой,   развивается интерес к самостоятельному чтению и книге. В программе не выделяются уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых решаются комплексно все задачи литературного   образования   младших   школьников.   Программа   и   учебные   материалы   решают вопросы эмоционального, творческого, литературного и читательского развития ребенка, а также нравственно­этического воспитания, так как чтение для ребенка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание. Специфика  курса  «Литературное   чтение»   заключается   в   том,   что   предметом   изучения является художественная литература, которая благодаря своей нравственной сущности оказывает огромное   влияние   на   становление   личности   обучающегося:   духовно­нравственное   развитие, формирование   основ   гражданской   идентичности,   понимание   и   усвоение   моральных   норм   и нравственных ценностей, принятых в семье, в народе, в обществе.  Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне  и обеспечивает реализацию основных положений концепции  образования младших школьников.   В   содержание   программы   включён   материал,   превышающий   уровень   обязательных требований,   что   позволяет   реализовать   дифференцированный   и   индивидуальный   подход   к обучению, расширить кругозор учащихся, познакомить их с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка. Данный   курс   литературного   чтения   построен   с   учетом   следующих   концептуальных положений: • изучение   должно   обеспечивать   развитие   личности   ребенка,   формирование   его интеллекта и общей культуры; • • в результате обучения развивается читательская деятельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности; содержание   курса   «Литературное   чтение»   обеспечивает   дифференцированное обучение и учет индивидуальных возможностей каждого ребенка. Новизна  рабочей   программы   заключается   в   том,   что   она   соответствует   авторской программе и расширяет примерную программу. В   3   классе   главным   принципом   является  художественно   –   эстетический,   который используется  при   отборе   произведений,   вошедших   в   «золотой   фонд»   классической   детской литературы, произведений народного творчества и современных детских писателей, как России, так и   зарубежья.   Использование  жанрового  и  авторского  принципов   предполагает   одновременное рассмотрение   нескольких   произведений   одного   и   того   же   автора,   пишущего   в   разных   жанрах. Произведения   одного   и   того   же   жанра,   но  разных   авторов   рассматриваются   в   сравнении.  В программе осуществлен принцип  эмоционально­эстетического восприятия произведения. Кроме указанных   принципов,   учтены   и   общепедагогические   принципы   построения   процесса   обучения: системности, преемственности, перспективности. В   3   классе  формирование   читателя   продолжается   уже   на  более   сложных   текстах, углубляются литературные познания ученика, обогащается его читательский опыт. Читательское развитие школьника приобретает большую глубину, а чтение становится более самостоятельным. Между   учеником,   книгой,   автором   складываются   определенные   отношения,   вызывающие   у третьеклассников личные симпатии и предпочтения. Развитие навыка чтения. Развитие восприятия произведения. Развитие литературоведческих представлений и понятий Развитие речевых умений. Развитие творческой деятельности. Основными линиями программы являются: 1 2 3 4 5 Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей   образования   на   различных   ступенях   и   уровнях   обучения,  логикой   внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Специальные   для   учебного   курса   формы   контроля   (текущего,   тематического,   итогового) освоения обучающимися содержания: устный опрос, самостоятельная работа, проверочные работы, диктанты, тестовые задания, творческие работы, диагностические работы, комплексные контрольные работы, контрольные работы. Диагностика личностных и метапредметных результатов проводится в форме тестирования, комплексной работы.   При организации процесса обучения в рамках данной программы  предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: проблемно­диалогическая, технология оценивания образовательных достижений,  технология  продуктивного чтения, технология КСО, деятельностный метод обучения. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом МБОУ СОШ  №13 в форме проверки навыка понимания прочитанного. Контрольные и проверочные работы к курсу, а также нормы оценки обученности учащихся приведены в пособии Ефросинина Л.А. Литературное чтение   в   начальной   школе.   Контрольные   работы,   тесты,   литературные   диктанты,   тексты   для проверки навыков чтения, диагностические задания  в 2ч. Ч.2 /Л.А.Ефросинина. ­ М.:  Вентана­ Граф,2013. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса Личностные результаты 1 формирование   основ   российской   гражданской   идентичности,   чувства   гордости   за   свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;   формирование   ценностей   многонационального   российского   общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; 2 формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3 формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению,   истории   и   культуре   других народов; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5 принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной 4 6 деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и  личной ответственности за свои  поступки, в том числе в информационной   деятельности,   на   основе   представлений   о   нравственных   нормах, социальной справедливости и свободе; 7 формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8 развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­   нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных   социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 9 10 формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   наличие   мотивации   к творческому   труду,   работе   на   результат,   бережному   отношению   к   материальным   и духовным ценностям. Метапредметные результаты 1 овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 2 3 формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее   реализации;   определять   наиболее эффективные способы достижения результата; 4 формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной   деятельности   и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 5 6 использование   знаково­символических   средств   представления   информации   для   создания 7 моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; 8 использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном   пространстве   сети   Интернет),   сбора,   обработки,   анализа,   организации, передачи   и   интерпретации   информации   в   соответствии   с   коммуникативными   и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;  овладение навыками смыслового чтения текстов  различных стилей и жанров в соответствии 9 с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 10 овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­следственных   связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 11 готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признавать   возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 12 определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций   и   ролей   в   совместной   деятельности;   осуществлять   взаимный   контроль   в совместной   деятельности,   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и   поведение окружающих; 13 готовность   конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учета   интересов   сторон   и сотрудничества; 14 овладение   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях   объектов,   процессов   и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 15 овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими существующие связи и отношения между объектами и процессами; 16 умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том   числе   с   учебными   моделями)   в   соответствии   с   содержанием   конкретного   учебного предмета. Предметные результаты   понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития;   формирование   представлений   о   мире,   российской   истории   и   культуре,   первоначальных эстетических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении; понимание роли чтения, использование разных видов чтения(ознакомительное, изучающее, выборочное,   поисковое);   умение   осознанно   воспринимать   и   оценивать   содержание   и специфику   различных   текстов,   участвовать   в   их   обсуждении,   давать   и   обосновывать нравственную оценку поступков героев; достижение   необходимого   для   продолжения   образования   уровня   читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно­популярных   и   учебных   текстов   с   использованием   элементарных литературоведческих понятий;  умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными  источниками для понимания и получения дополнительной информации». Содержание учебного предмета 3 класс (136 ч) Круг чтения. Произведения устного народного творчества русского народа и других народов. Стихотворные   и   прозаические   произведения   отечественных   и   зарубежных   писателей. Художественные   и   научно­популярные   рассказы  и   очерки.   Справочная   литература:   словари, детская энциклопедия, книги­справочники. Примерная тематика. Произведения о Родине, о героических подвигах во имя Родины, о труде людей и их отношении к Родине, друг к другу, природе и жизни; о жизни; детей и взрослых, их чувствах, дружбе и бережном отношении   к   животным;   о   нравственно­этических  понятиях (добро, зло, честь, долг, совесть, жизнь, смерть, правда, ложь и т. д.). Жанровое  разнообразие.  Более   сложные   по   структуре  сказки,   рассказы,  басни,  былины, сказы,  легенды.  Стихотворные   произведения   (наблюдение   за   ритмическим   рисунком,   рифмой, строкой, строфой). Народная сказка: замедленность действия за счет повторов, включения песенок и прибауток, наличие волшебных превращений, присказки, зачины и их варианты, особые концовки. Идея победы добра над злом, правды над кривдой. Реальность и нереальность событий. Герои положительные и отрицательные. Литературная (авторская) сказка: сходство с народной  сказкой: сказочные герои, повторы, структурное сходство;  особенности: особый поэтический язык писателя, лиричность и яркость образов, эмоциональные переживания. Художественные   рассказы:   изображение   явлений   и   героев;   наличие   диалогической   речи, эпитетов,  сравнений, устойчивых выражений. Рассказы­описания   (научно­художественные   рассказы)  —   это   промежуточный   жанр между художественными и научно­популярными рассказами. Особенности описания образов природы в художественной форме, наличие реальных знаний. Ориентировка в литературоведческих понятиях.  Литература,  фольклор,  литературное произведение.   Литературные   жанры:   сказка,  былина,   сказ,  пословица,   загадка,   рассказ, стихотворение, басня, пьеса­сказка, быль. Присказка,   зачин,   диалог,   произведение  (художественное   произведение,   научно­ художественное, научно­популярное). Герой (персонаж), портрет героя, пейзаж. Стихотворе­ ние, рифма, строка, строфа. Средства выразительности: логическая пауза, темп, ритм. Восприятие литературного произведения.  Восприятие  произведений разных жанров из круга чтения на уровне понимания главной мысли. Изучение произведений одного и того же жанра или произведений одного и того же автора; особенности   произведения   (композиция   текста,   язык   произведения,   изображения  героев). Сравнение   героев   разных   произведений,   анализ   их   поступков,   выделение   деталей   для характеристики; определение времени и места событий, выделение описания пейзажа  и портрета   героя.   Выявление   авторской   позиции   и   формирование   своего   отношения   к произведению и героям. Творческая деятельность.  Развитие интереса к художественному слову. Сочинение (по аналогии с произведениями фольклора) загадок, потешек, небылиц, сказок, забавных историй с героями изученных произведений. «Дописывание», «досказывание» известных сюжетов. Коллективная творческая работа по изученным произведениям во внеурочное время (в группе   продленного   дня,  |в   творческой   мастерской,   в   литературном   кружке   или   на   фа­ культативных   занятиях):   дорога   сказок,   город   героев,   сказочный   дом   и   т.   д.   Проведение литературных игр, конкурсов, утренников, уроков­отчетов.  Навык чтения*. Чтение вслух и про себя небольших произведений или глав из произведений целыми   словами.   Умение   читать   выразительно   текст   произведения,   передавая   отношение   к событиям,   героям,   выбирая   соответствующий   содержанию   и   смыслу   текста   интонационный рисунок. Работа с текстом.  Осознание последовательности и смысла   событий.   Вычленение   главной мысли текста. Определение поступков героев и их мотивов в произведениях; сопоставление поступков   персонажей   и   их   оценка.   Нахождение  в   произведении   слов   и   выражений, характеризующих   героев   и   события;   выявление   авторской   позиции   и   своего   отношения   к событиям и персонажам. Работа   со   структурой   текста:   начало,   развитие,   концовка;  деление   текста   на   части   и озаглавливание;   составление  плана   под   руководством   учителя.   Пересказ   содержания   текста (подробно и выборочно) по готовому плану. Самостоятельное выполнение заданий к тексту. Читательские умения: самостоятельное   определение   темы   и   жанра,   умение  пользоваться   оглавлением, отбор произведений по теме и жанру, авторской принадлежности; самостоятельное чтение произведений и книг по заданной теме, жанру или авторской • предисловием, послесловием; • • принадлежности. Межпредметные связи: с уроками изобразительного искусства: знакомство с художниками книг,  с уроками русского языка: аннотация к прочитанному произведению (2­3 предложения),  • запись описания пейзажа или портрета персонажа, первые опыты в пробе пера (сочинение считалок, сказок, рассказов); • иллюстрирование книг­самоделок, использование красок для передачи своего отношения к героям  произведения, уроки коллективного творчества по темам чтения; • произведений, составление музыкального интонационного рисунка и сравнение его с  интонационным рисунком произведения, музыкальные образы героев произведений; • школьной библиотеках. с уроками музыки: знакомство с музыкальными произведениями на тексты отдельных  с уроками труда: переплет книг, работа с элементами книг, ремонт книг в классной и  Учебно­тематическое планирование Раздел Устное народное творчество Басни Произведения А.С.Пушкина Стихи русских поэтов 1 Произведения Л.Н.Толстого Произведения Н.А.Некрасова Произведения А.П.Чехова Сказки зарубежных писателей Стихи русских поэтов 2 Произведения Д.Н. Мамина ­Сибиряка Произведения А.И.Куприна Стихи С.А.Есенина Произведения К.Г.Паустовский  Произведения С.Я.Маршака  Рассказы Л.Пантелеева Произведения А.П.Гайдара Произведения М.М.Пришвина  Произведения зарубежных писателей   Всего часов 16 ч 5 ч 10 ч 5 ч 11 ч 7 ч 6 ч 4 ч 7 ч 6 ч 8 ч 7 ч 12 ч 4 ч 5 ч 6 ч 6 ч 11 ч Итого: 136 часов В том числе на: Проверочные работы Контрольные  работы 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 2 7 № п/п Дата Календарно ­ тематическое планирование Наименование изучаемой темы план факт Тема урока, тип урока Тема 1: «Устное народное творчество».  Всего 16 часов 1. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 01.09 02.09 03.09 07.09 08.09 Загадки. Виды загадок. Какие бывают загадки. В.Даль  «Старик­годовик». Дополнительное чтение. Загадки. Пословицы. Какие бывают пословицы. Дополнительное  чтение из хрестоматии: Пословицы Русская народная сказка "Самое дорогое" Русская народная сказка "Про Ленивую и Радивую". Слушание и работа с детскими книгами. Сказки о  животных. Дополнительное чтение: русские народные  сказки. "Лиса и Котофей Иванович", «Дрозд Еремеевич»  Сказки с загадками. "Дочь­семилетка". Русская народная  сказка. Дополнительное чтение Башкирская народная  сказка «Умная внучка»  Волшебные сказки. "Царевич Нехитер­Немудёр". Русская  народная сказка. О присказках Волшебные сказки. "Царевич Нехитер­Немудёр". Русская  народная сказка. О присказках Слушание и работа с детской книгой. Сказки народов  России. Дополнительное чтение: народные сказки "Елена  Премудрая", чукотская народная сказка «Девушка и  Месяц» Малые жанры фольклора Скороговорки. Потешки.  Обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя».  Рубрика «Книжная полка» Былины. "Добрыня и Змея", "Илья Муромец и Соловей­ разбойник" Былины. "Алеша Попович и Тугарин Змеевич" Былины. "Вольга и Микула" Слушание и работа с детскими книгами. Былины.  Дополнительное чтение: "Про Добрыню Никитича и Змея  Горыныча", "Первый бой Ильи Муромца", "Алеша  Попович".  Обобщение по разделу «Проверьте себя».  1.6 09.09 1.7 1.8 1.9 10.09 14.09 15.09 1.10 1.11. 16.09 17.09 1.12. 21.09 1.13 1.14 1.15 22.09 23.09 24.09 1.16 28.09 2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. Тема 2: «Басни»  Всего 5 часов 29.09 30.09 30.09 01.10 Эзоп. «Лисица и виноград». И. Крылов «Лиса и виноград» И. Крылов «Ворона и лисица». Дополнительное чтение  Эзоп. «Ворон и Лисица» Басни И.А.Крылова. Дополнительное чтение И. А. Крылов  «Крестьянин и Работник», «Волк и Ягненок» Слушание и работа с детской книгой. Дополнительное  чтение Эзоп. «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая  Лисица». А.Измайлов «Филин и чиж» Всег о часо в 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2.5. 3. 05.10 Тема 3: «Произведения А.С.Пушкина». Всего 10 часов «Проверьте себя»  3.1. 06.10 А.С.Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый…». Отрывок из  поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» А.С.Пушкин «Бой Руслана с головой».  Отрывок А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Слушание и работа с детской книгой. К.Паустовский  «Сказки А.С.Пушкина» А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи  богатырях».  Э.Бабаев «Там лес и дол видений полны» А.С.Пушкин. "Вот север, тучи нагоняя», "Зимний вечер",  "Няне"  А.С.Пушкин «Няне» "Проверьте себя". Тема 4: «Стихи русских поэтов». Всего 5 часов. 22.10 26.10 27.10 28.10 29.10 Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»,  «Чародейкою Зимою…» А. Майков «Осень». А. Фет «Мама! Глянь­ка из окошка…», «Кот поет, глаза  прищуря…» Слушание и работа с детской книгой. Рубрика «Книжная  полка». Дополнительное чтение И.Бунин «Листопад» "Проверьте себя". Тема 5: «Произведения Л.Н.Толстого».  Всего  11 часов 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 3.6. 3.7. 3.8. 3.9. 3.10 4. 4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 4.5. 5. 5.1. 5.2. 5.3. 5.4. 5.5. 5.6. 5.7. 5.8. 5.9. 5.10. 07.10 08.10 12.10 13.10 14.10 15.10 19.10 20.10 21.10 09.11 10.11 11.11 12.11 16.11 17.11 18.11 19.11 23.11 24.11 Сказка Л.Н.Толстого "Два брата".  Басня Л.Н. Толстого "Белка и волк" Дополнительное  чтение «Ореховая ветка» Слушание и работа с детскими книгами. Л.Н.Толстой. "Работник Емельян и пустой барабан" Научно­познавательные и художественные рассказы.  "Лебеди", "Зайцы" Дополнительное чтение  Л.Н.Толстой «Лев и собачка» Рассказ Л.Н.Толстого «Прыжок» Рассказ Л.Н.Толстого «Прыжок» Былина Л.Н.Толстого «Как боролся русский богатырь» Слушание и работа с детской книгой. Книги Л.Н.Толстого. Рубрика «Книжная полка». Дополнительное чтение  А.Сергеенко «Как Л.Н.Толстой рассказывал сказку об  огурцах» "Проверьте себя".  5.11. 25.11 6. Тема 6: «Произведения Н.А.Некрасова». Всего 7 часов. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6.1. 6.2. 6.3. 6.4. 6.5. 6.6. 6.7 7. 7.1 7.2 7.3 7.4 7.5. 7.6. 8. 8.1 8.2 8.3 8.4 9. 9.1 9.2 9.3 9.4 9.5 9.6 9.7 10. 26.11 30.11 01.12 02.12 03.12 07.12 08.12 "Крестьянские дети" (отрывок). "Мужичок с ноготок".  Статья К.И.Чуковского "Мужичок с ноготок" Слушание и работа с детской книгой. Дополнительное  чтение:стихотворение (полный текст). Н.А.Некрасова  "Крестьянские дети" Н.Некрасов "Славная осень…". Дополнительное чтение: "Зеленый Шум". Статья  К.И.Чуковского "Зеленый Шум" Стихи о природе. "Мороз­воевода" (отрывок из поэмы  "Мороз, Красный нос") Слушание и работа с детскими книгами Н.А.Некрасова.  К.Чуковский «О стихах Н.А.Некрасова». Дополнительное  чтение Н.Некрасов «Саша». Рубрика «Книжная полка». "Проверьте себя". Тема 7: «Произведения А.П.Чехова». Всего 6 часов. 09.12 10.12 14.12 15.12 16.12 17.12 А.Чехов "Степь" (отрывок). Дополнительное чтение А.Чехов «Белолобый» И.С.  Тургенев «Лес и степь» А.Чехов "Ванька". А.Чехов "Ванька". Слушание и работа с детскими книгами о животных.  Дополнительное чтение: Л.Андреев «Кусака» Н.Шер "О рассказах А.П.Чехова" Тема 8: «Сказки зарубежных писателей». Всего 4 часа. 21.12 22.12 23.12 24.12 Ш.Перро "Подарки феи" Ц.Топелиус "Солнечный Луч в ноябре". Дополнительное  чтение: Ц. Топелуис. "Зимняя сказка" Слушание и работа с книгами зарубежных сказочников.  Х.К.Андерсен "Снеговик" Бр.Гримм "Умная дочь  крестьянская" Урок­утренник " В мире сказок" Тема 9: «Стихи русских поэтов». Всего 7 часов. 28.12 12.01 13.01 14.01 18.01. 19.01 20.01 И.С.Никитин "Русь"  И.С.Никитин "Утро" И.З.Суриков "Детство" Слушание и работа с детскими книгами стихов русских  поэтов. Дополнительное чтение: И.С.Никитин "Помню я:  бывало няня…" С.Д.Дрожжин "Привет", "Зимний день" Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное  чтение: Ф.Н.Глинка "Москва" "Проверьте себя". Сборник «Стихи русских поэтов» или  «Родные поэты» Тема 10: «Произведения Д.Н. Мамина­Сибиряка». Всего 6 часов. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10.1. 10.2 10.3 10.4 10.5 21.01 25.01 26.01 27.01 28.01 10.6 01.02 Д.Мамин­Сибиряк "Приемыш"  Д.Мамин­Сибиряк "Приемыш" Дополнительное чтение В.Астафьев «Стрижонок Скрип» Д.Мамин­Сибиряк "Умнее всех" Слушание и работа с детской книгой. Дополнительное  чтение: Д.Н.Мамин­Сибиряк "Постойко" Книги Д.Мамина­Сибиряка  11. Тема 11: «Произведения А.И.Куприна». Всего 8 часов. 11.1 11.2. 11.3 11.4 11.5 11.6 11.7 02.02 03.02 04.02 08.02 09.02 10.02 11.02 11.8 15.02 А.Куприн «Синяя звезда» А.Куприн «Синяя звезда» А.Куприн «Синяя звезда» А.Куприн «Синяя звезда» А.Куприн "Барбос и Жулька". А.Куприн "Барбос и Жулька". Слушание и работа с детскими книгами о животных.  Рубрика «Книжная полка». Дополнительное чтение:  "Собачье счастье" "Проверьте себя".  Тема 12: «Стихи С.А.Есенина». Всего 7 часов. 12.7 01.03 Тема 13: «Произведения К.Г.Паустовского». Всего 12 часов. 12. 12.1 12.2 12.3 12.4 12.5 12.6 13. 13.1 13.2 13.3 13.4 13.5 13.6 13.7 13.8 13.9 13.10 16.02 17.02 18.02 22.02 24.02 25.02 02.03 03.03 04.03 09.03 10.03 11.03 15.03 16.03 17.03 18.03 13.11 22.03 Стихи о Родине С.Есенин «Я покинул родимый дом…»  (отрывки) С.Есенин "Нивы сжаты, рощи голы…" "Береза". Дополнительное чтение: стихи о березе  (отрывки). С.Есенин "Бабушкины сказки" С.Есенин "Бабушкины сказки" Слушание и работа с книгами стихов русских поэтов.  Дополнительное чтение: С.Есенин "Сыплет черемуха  снегом". И.С.Тургенев «Деревня» Обобщение по разделу "Проверьте себя". К.Паустовский "Стальное колечко". К.Паустовский "Стальное колечко". К.Паустовский "Стальное колечко". К.Паустовский "Стальное колечко". К.Паустовский "Кот­ворюга" К.Паустовский "Кот­ворюга" К.Паустовский "Кот­ворюга" К.Паустовский "Какие бывают дожди?" Рубрика «Книжная полка» Дополнительное чтение: К.Паустовский  «Заячьи лапы» Слушание и работа с детскими книгами К.Г.Паустовского.  Дополнительное чтение: К.Паустовский «Теплый хлеб»,  И.С.Тургенев «Воробей"  "Проверьте себя" 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13.12 23.03 Урок­утренник "Моя любимая книжка" 14. 14.1 14.2 14.3 14.4 15. 15.1 15.2 15.3 15.4 15.5 16. 16.1 16.2 16.3 16.4 16.5 22.04 16.6 26.04 Тема 14: «Произведения С.Я.Маршака». Всего 4 часа. 24.03 25.03 05.04 06.04 С.Маршак "Урок родного языка" С.Маршак "Ландыш" Слушание и работа с книгами. Пьесы­сказки С.Я.Маршака. Дополнительное чтение: «Кошкин дом» Произведения и книги С.Я.Маршака. В.Субботин «С  Маршаком». Урок ­ конкурс Тема 15: «Рассказы Л.Пантелеева». Всего 5 часов. 07.04 08.04 12.04 13.04 14.04 Л.Пантелеев "Честное слово"  Дополнительное чтение В.Осеева «Бабка» Л.Пантелеев "Камилл и учитель" Л.Пантелеев "Камилл и учитель" Слушание и работа с детскими книгами Л.Пантелеева.  Дополнительное чтение: «Фенька», "Новенькая" Тема 16: «Произведения А.П.Гайдара». Всего 6 часов. 15.04 19.04 20.04 21.04 А.Гайдар "Горячий камень" "Тимур и его команда" (отдельные главы) "Тимур и его команда" (отдельные главы) С.В.Михалков. "Аркадий Гайдар". К.Г.Паустовский "Об  Аркадии Петровиче Гайдаре". Дополнительное чтение:  С.В.Михалков "Ошибка» Слушание и работа с детскими книгами о детях.  Дополнительное чтение: В.Ю.Драгунский "Девочка на  шаре».  Произведения о детях и для детей. Рубрика «Проверьте  себя» 17. 17.1 17.2 17.3 17.4 17.5 17.5 18. 18.1 18.2 18.3 18.4 18.5 18.6 Тема 17: «Произведения М.М. Пришвина». Всего 6 часов. 27.04 28.04 29.04 03.05 04.05 05.05 М.Пришвин "Моя Родина". Дополнительное чтение М.Пришвин «Двойной след» М.Пришвин "Выскочка" М.Пришвин "Жаркий час" В.Чалмаев «Воспоминания о М.М.Пришвине» "Проверьте себя". Тема 18: «Произведения зарубежных писателей». Всего 11 часов. 06.05 10.05 11.05 12.05 13.05 17.05 Дж. Лондон "Бурый волк" Дж. Лондон "Бурый волк" Дж. Лондон "Бурый волк"  Э.Сетон­Томпсон "Чинк" Э.Сетон­Томпсон "Чинк" Э.Сетон­Томпсон "Чинк" 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18.7 18.05 18.8 19.05 20.05 24.05 25.05 18.9 18.10 18.11 Итого Слушание и работа с детскими книгами Рубрика «Книжная полка». Дополнительное чтение: "Об удивительных  птицах". Статья Р.Сефа "О стихах Джона» Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное  чтение Дж.Чиарди "Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн» "Проверьте себя" Промежуточная аттестация Мониторинг образовательных достижений учащихся 1 1 1 1 1 136

Рабочая программа по предмету литературное чтение для учащихся 3 класса.

Рабочая программа по предмету литературное чтение для учащихся 3 класса.

Рабочая программа по предмету литературное чтение для учащихся 3 класса.

Рабочая программа по предмету литературное чтение для учащихся 3 класса.

Рабочая программа по предмету литературное чтение для учащихся 3 класса.

Рабочая программа по предмету литературное чтение для учащихся 3 класса.

Рабочая программа по предмету литературное чтение для учащихся 3 класса.

Рабочая программа по предмету литературное чтение для учащихся 3 класса.

Рабочая программа по предмету литературное чтение для учащихся 3 класса.

Рабочая программа по предмету литературное чтение для учащихся 3 класса.

Рабочая программа по предмету литературное чтение для учащихся 3 класса.

Рабочая программа по предмету литературное чтение для учащихся 3 класса.

Рабочая программа по предмету литературное чтение для учащихся 3 класса.

Рабочая программа по предмету литературное чтение для учащихся 3 класса.

Рабочая программа по предмету литературное чтение для учащихся 3 класса.

Рабочая программа по предмету литературное чтение для учащихся 3 класса.

Рабочая программа по предмету литературное чтение для учащихся 3 класса.

Рабочая программа по предмету литературное чтение для учащихся 3 класса.

Рабочая программа по предмету литературное чтение для учащихся 3 класса.

Рабочая программа по предмету литературное чтение для учащихся 3 класса.

Рабочая программа по предмету литературное чтение для учащихся 3 класса.

Рабочая программа по предмету литературное чтение для учащихся 3 класса.

Рабочая программа по предмету литературное чтение для учащихся 3 класса.

Рабочая программа по предмету литературное чтение для учащихся 3 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2018