Планируемые результаты изучения предмета. Литературное чтение.
Название
раздела
Виды речевой
и
читательской
деятельности
ученик научится
Предметные результаты
Ученик
получит
Понимать цели
изучения темы,
представленной
на шмуцтитулах,
пользоваться (под
руководством
учителя) в
читательской
практике
приёмами чтения
(комментированн
ое чтение, чтение
диалога,
выборочное
чтение);
читать целыми
словами со
скоростью
чтения,
позволяющей
понимать
художественный
текст; при чтении
отражать
настроение
автора;
ориентироваться
в учебной книге,
её элементах;
находить сходные
элементы в книге
художественной;
просматривать и
выбирать книги
для
самостоятельного
чтения и поиска
нужной
информации
(справочная
литература) по
совету взрослых;
фиксировать свои
читательские
успехи в
«Рабочей
тетради»;
осознавать
нравственное
возможность
научиться
Читать вслух
бегло,
осознанно, без
искажений,
выразительно,
передавая своё
отношение к
прочитанному,
выделяя
при чтении
важные по
смыслу слова,
соблюдая паузы
между
предложениями
и частями
текста;
понимать смысл
традиций и
праздников
русского народа,
сохранять
традиции семьи
и школы,
осуществлять
подготовку к
праздникам;
составлять
высказывания о
самых
ярких и
впечатляющих
событиях,
происходящих в
дни семейных
праздников,
делиться
впечатлениями о
праздниках
с друзьями;
употреблять
пословицы и
поговорки в
диалогах и
высказываниях
на заданную
тему;
наблюдать, как
поэт воспевает
Метапредметные
результаты
Личностные
результаты
На основе
художественных
произведений
определять
основные ценности
взаимоотношений в
семье (любовь и
уважение,
сочувствие,
взаимопомощь,
взаимовыручка);
с гордостью
относиться к
произведениям
русских писателей
классиков,
известных во всем
мире.
Регулятивные
УУД
сопоставлять цели,
заявленные на
шмуцтитуле с
содержанием материала
урока в процессе его
изучения;
формулировать вместе с
учителем учебную задачу
урока
в соответствии с целями
темы; понимать учебную
задачу урока;
читать в соответствии с
целью чтения
(выразительно, целы
ми словами, без
искажений и пр.);
коллективно составлять
план урока, продумывать
возможные этапы
изучения темы;
коллективно составлять
план для пересказа
литературного
произведения;
контролировать
выполнение действий в
соответствии с планом;
оценивать результаты
своих действий по шкале
и критериям,
предложенным учителем;
1 содержание
пословиц,
поговорок,
мудрых
изречений
русского народа,
соотносить их
нравственный
смысл с
изучаемыми
произведениями;
распределять
загадки по
тематическим
группам,
составлять
собственные
загадки на основе
предложенного в
учебнике
алгоритма;
соотносить
заголовок текста
с содержанием,
осознавать
взаимосвязь
содержания
текста с его
заголовком
(почему так
называется);
определять
характер
литературных
героев, приводить
примеры их
поступков.
родную природу,
какие
чувства при
этом
испытывает;
рассуждать о
категориях
«добро» и «зло»,
«красиво» и
«некрасиво»,
употреблять
данные понятия
и их смысловые
оттенки в своих
оценочных
высказываниях;
предлагать свои
варианты
разрешения
конфликтных
ситуаций и
нравственных
дилемм;
пользоваться
элементарными
приёмами
анализа текста
с помощью
учителя;
осуществлять
переход от
событийного
восприятия про
изведения к
пониманию
главной мысли;
соотносить
главную мысль
произведения с
пословицей или
поговоркой;
понимать,
позицию какого
героя
произведения
поддерживает
автор,
находить этому
доказательства в
тексте;
задавать
вопросы по
прочитанному
произведению,
находить на них
ответы в тексте;
находить эпизод
из прочитанного
произведения
для ответа на
оценивать результаты
работы сверстников по
совместно выработанным
критериям;
выделять из темы урока
известные знания и
умения, определять круг
неизвестного по
изучаемой теме в мини
группе
или паре.
фиксировать по ходу
урока и в конце его
удовлетворённость/
неудовлетворённость
своей работой на уроке (с
помощью шкал, лесенок,
разноцветных фишек и
пр.), аргументировать
позитивное отношение к
своим успехам, проявлять
стремление
к улучшению результата в
ходе выполнения учебных
задач;
анализировать причины
успеха/неуспеха с
помощью лесенок и
оценочных шкал,
формулировать их в
устной форме по
собственному желанию;
осознавать смысл и
назначение позитивных
установок на
успешную работу,
пользоваться ими в случае
неудачи на уроке,
проговаривая во
внутренней речи.
Познавательные
УУД
2 вопрос или
подтверждения
собственного
мнения;
делить текст на
части;
озаглавливать
части, подробно
пересказывать,
опираясь на
составленный
под
руководством
учителя план;
осознанно
выбирать виды
чтения
(ознакомительно
е,
изучающее,
выборочное,
поисковое) в
зависимости от
цели
чтения;
находить книги
для
самостоятельног
о чтения в
библиотеках
(школьной,
домашней,
городской,
виртуальной и
др.);
при выборе книг
и поиске
информации
опираться на
аппарат
книги, её
элементы;
делиться своими
впечатлениями о
прочитанных
книгах,
участвовать в
диалогах и
дискуссиях;
пользоваться
тематическим
каталогом в
школьной
библиотеке;
составлять
краткую
аннотацию
(автор, название,
тема книги,
рекомендации к
пользоваться в
практической
деятельности условными
знаками и символами,
используемыми в
учебнике для передачи
информации;
отвечать на вопросы
учителя и учебника,
придумывать свои
собственные вопросы;
понимать переносное
значение образного слова,
фразы
или предложения,
объяснять их
самостоятельно, с
помощью
родителей, справочных
материалов;
сравнивать лирические и
прозаические
произведения, басню
и стихотворение,
народную и литературную
сказку;
сопоставлять
литературное
произведение или эпизод
из него с фрагментом
музыкального
произведения,
репродукцией
картины художника, с
пословицей и поговоркой
соответствующего
смысла;
создавать небольшое
высказывание (или
доказательство
своей точки зрения) по
теме урока из 5—6
предложений;
3 чтению) на
художественное
произведение по
образцу.
понимать смысл русских
народных и литературных
сказок,
басен И. А. Крылова;
проявлять
индивидуальные
творческие способности
при составлении
докучных сказок,
составлении рифмовок,
небольших
стихотворений, в
процессе чтения по
ролям, пр.
инсценировании и
выполнении проектных
заданий;
соотносить пословицы и
поговорки с содержанием
литературного
произведения;
определять мотив
поведения героя с
помощью вопросов
учителя или учебника и
рабочей тетради;
понимать читаемое,
интерпретировать смысл
читаемого,
фиксировать
прочитанную
информацию в виде
таблиц или схем
(при сравнении текстов,
осмыслении структуры
текста и пр.).
Коммуникативные
УУД
вступать в общение в паре
или группе, задавать
вопросы на
уточнение;
создавать связное
4 высказывание из 5—6
простых предложений по
предложенной теме;
оформлять 1—2 слайда к
проекту, письменно
фиксируя основные
положения устного
высказывания;
прислушиваться к
партнёру по общению
(деятельности),
фиксировать его
основные мысли и идеи,
аргументы, запоминать
их, приводить свои;
не конфликтовать,
использовать вежливые
слова;
в случае спорной
ситуации проявлять
терпение, идти на
компромиссы, предлагать
варианты и способы
разрешения
конфликтов;
употреблять вежливые
формы обращения к
участникам
диалога; находить
примеры использования
вежливых слов и
выражений в текстах
изучаемых произведений,
описывающих
конфликтную ситуацию;
оценивать поступок
героя, учитывая его
мотив, используя речевые
оценочные средства
(вежливо/невежливо,
достойно/недостойно,
искренне/лживо,
нравственно/безнравствен
но и др.),
5 высказывая свою точку
зрения;
принимать и сохранять
цель деятельности
коллектива или
малой группы (пары),
участвовать в
распределении функций и
ролей в совместной
деятельности;
определять совместно
критерии оценивания
выполнения
того или иного задания
(упражнения); оценивать
достижения
сверстников по
выработанным
критериям;
оценивать по
предложенным учителем
критериям поступки
литературных героев,
проводить аналогии со
своим поведением в
различных ситуациях;
находить нужную
информацию через беседу
со взрослыми,
через учебные книги,
словари, справочники,
энциклопедии
для детей, через
Интернет;
готовить небольшую
презентацию (5—6
слайдов) с помощью
взрослых (родителей,
воспитателя ГПД и пр.)
по теме проекта,
озвучивать её с опорой на
слайды.
Творческая
деятельность
Пересказывать
текст подробно
на основе
Сочинять свои
произведения
малых жанров
6 Литературо
ведческая
пропедевтика
устного
народного
творчества в
соответствии с
жанровыми
особенностями и
индивидуальной
задумкой;
творчески
пересказывать
содержание
произведения
от автора, от
лица героя.
Строк, рифму,
ритм;
определять
героев басни,
характеризовать
их, понимать
мораль и
разъяснять её
своими словами;
находить в
произведении
средства
художественной
выразительности
;
понимать,
позицию какого
героя
произведения
поддерживает
автор, находить
доказательство
этому в тексте.
коллективно
составленного
плана или
опорных слов с
помощью
учителя;
составлять
собственные
высказывания на
основе
произведений,
высказывая
собственное
отношение к
прочитанному.
Различать
потешки,
небылицы,
песенки,
считалки,
народные сказки,
осознавать их
культурную
ценность для
русского
народа;
находить
различия между
научно
познавательным и
художественным
текстом;
приводить факты
из текста,
указывающие
на его
принадлежность к
научно
познавательному
или
художественному
; составлять
таблицу
различий;
использовать
знания о рифме,
особенностях
жанров
(стихотворения,
сказки, загадки,
небылицы,
песенки,
потешки),
особенностях
юмористического
произведения в
своей
литературно
творческой
деятельности.
7 8
Рабочая программа по предмету Литературное чтение УМК "Школа России" (2 класс)
Рабочая программа по предмету Литературное чтение УМК "Школа России" (2 класс)
Рабочая программа по предмету Литературное чтение УМК "Школа России" (2 класс)
Рабочая программа по предмету Литературное чтение УМК "Школа России" (2 класс)
Рабочая программа по предмету Литературное чтение УМК "Школа России" (2 класс)
Рабочая программа по предмету Литературное чтение УМК "Школа России" (2 класс)
Рабочая программа по предмету Литературное чтение УМК "Школа России" (2 класс)
Рабочая программа по предмету Литературное чтение УМК "Школа России" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.