Рабочая программа по предмету "Математические представления" (2 класс, вариант 2)
Оценка 4.7

Рабочая программа по предмету "Математические представления" (2 класс, вариант 2)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика +1
2 кл
28.02.2018
Рабочая программа по предмету "Математические представления" (2 класс, вариант 2)
Рабочая программа, реализующая адаптированную образовательную программу ГБОУ "Казанская школа №142", по предмету "Математические представления" для обучающихся 2 класса с умеренной, глубокой тяжелой, степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР" (вариант 2) на 2017-2018 учебный год. Составленная учителем-дефектологом (олигофренопедагогом) Малафеевой Анной Александровной.
Планирование.docx
йй 1.  В   соответствии   с   «Конвенцией   о   правах   ребенка»   (1989),  Федеральным   законом   Российско   Федерации   «Об образовании в Российско  Федерации» № 273­ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99­ФЗ, от 23.07.2013 N 203­ФЗ),   Федеральным   государственным   образовательным   стандартом   общего   образования   для   обучающихся   с умственно   отсталостью;   Нормативно­методическими   документами   Минобрнауки   Российско   Федерации   примерная адаптированная   основная   образовательная   программа   общего   образования,   разработана   на   основе   ФГОС   для обучающихся с умственно  отсталостью.  йй йй ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА йй йй Нормативно­правовую базу разработки программы составляют: ­ Федеральный закон Российской Федерации №273­ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»; ­   Приказ   Минобрнауки   России   №   1598   от   19.12.2014   г.   «Об   утверждении   федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; ­   Приказ   Минобрнауки   России   №   1599   от   19.12.2014   г.   «Об   утверждении   федерального   государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями»; ­ Приказ Минобрнауки России № ВК­452/07 от 11.03.2016 г.  «Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования   обучающихся   с ограниченными   возможностями   здоровья   и   федерального   государственного   образовательного   стандарта   образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями»; ­ Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью; ­ Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на 2017­2018 учебный год; ­ Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России; ­ Закон Республики Татарстан от 22 июля 2013 года № 68­3РТ «Об образовании»; ­ Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Казанская школа № 142 для детей с ограниченными   возможностями   здоровья»,   утвержденный   приказом   Министерства   образования   и   науки   Республики 2 Татарстан от 7 декабря 2015 года № под­9689/15; ­ Учебный план государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Казанская школа № 142 для детей с ограниченными возможностями здоровья». 2. Место курса «Математические представления» в учебном плане: «Математические   представления» входит в образовательную область «Обязательной части» варианта 2, примерной основной образовательной программы для умственно отсталых детей, как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. На   занятиях   ведущая   роль   принадлежит   педагогу.   Для   обучения   создаются   такие   условия,   которые   дают возможность каждому ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность. Учитель подбирает материал   по   объему   и   компонует   по   степени   сложности,   исходя   из   особенностей   элементарного   математического развития каждого ребенка. Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в структуре сложного дефекта (II  вариант). Составлена на основе Программно­методических материалов «Обучение детей с выраженным  недоразвитием  интеллекта» под ред. И.М. Бгажниковой (М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007). Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели). В процессе урока учитель использует различные виды деятельности: игровую (сюжетно­ролевую, дидактическую, театрализованную, подвижную игру), элементарную трудовую (хозяйственно­бытовой и ручной труд), конструктивную, изобразительную (лепка, рисование, аппликация), которые будут способствовать расширению, повторению и закреплению математических представлений. Индивидуальные   формы   работы   на   занятиях   по   формированию   математических   представлений   органически сочетаются с фронтальными и групповыми. Дидактический   материал   подобран   в   соответствии   с   содержанием   и   задачами   урока­занятия,   с   учетом   уровня развития математических представлений и речи детей. 3. В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на трёх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и др. У большинства обычно развивающихся детей основы   математических   представлений   формируются   в   естественных   ситуациях.  У   детей   с   умеренной   и   тяжелой 3 умственной отсталостью не достаточно сформирована познавательная деятельность с её процессами анализа и синтеза, что   особенно   ярко   проявляется   на   уроках   «Математические   представления   и   конструирование».   Особое   внимание обращается на практическую направленность знаний, умений и навыков, которые формируются у школьников для их социально­бытовой адаптации. Создание ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является основным подходом в обучении. В конечном итоге важно, чтобы ребенок научился применять математические представления в повседневной жизни: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он   сможет   доехать   домой,   расплатиться   в   магазине   за   покупку,   взять   необходимое   количество   продуктов   для приготовления блюда и т.п. Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных задач. Цель  учебного курса  —  привитие   системы  таких  знаний, умений  и  навыков, которые  являются   действенными практически   ценными   и   обеспечивали   подготовку   детей   с   глубокой   умственной   отсталостью   к   социально­трудовой деятельности. 4. Межпредметные связи В   ходе   реализации   задач   коррекционно­развивающей   области,   предмет   «Математические   представления   и конструирование» интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционной работы. 5. Формы контроля, используемые учителем Для   оценки   каждого   учащегося   используется   индивидуальная   карта   ученика  «Система   оценки   достижения планируемых результатов» (Приложение 2)  в течение всего учебного года. В конце каждой четверти строиться кривая сформированности умения и навыка пройденных разделов. Оценка осуществляется с помощью балльной системы. Баллы 0 1 2 3 Уровень сформированности навыка Навык или умение отсутствует Пассивное участие (действие выполняется взрослым, ребенок позволяет что­либо делать с ним) Навык или умение проявляется иногда при значительной помощи взрослого Навык или умение проявляется иногда при частичной помощи взрослого 4 4 5 Навык или умение проявляется иногда, ребенок выполняет действие самостоятельно Навык или умение проявляется в большинстве случаев, ребенок выполняет действие самостоятельно 6. Основные требования к знаниям и умениям обучающихся: Особенности психофизического развития детей в классе определяют специфику их образовательных потребностей. Исходя из этого, класс целесообразно поделить на две группы: 1   группа   учащихся,   для   которых   характерна   умственная   отсталость   в   умеренной   степени,   она   сочетается   с нарушениями зрения, расстройствами аутистического спектра и эмоционально­волевой сферы, выраженными в различной степени и сочетающимися в разных вариантах. У некоторых детей выявляются текущие психические и соматические заболевания, которые значительно осложняют их развитие и обучение. Развитие   детей   данной   группы,   у   которых   менее   выражено   интеллектуальное   недоразвитие,   благоприятствует формированию представлений, умений и навыков, значимых для их социальной адаптации. Так, у большинства детей проявляется   интерес   к   общению   и   взаимодействию,   что   является   предпосылкой   для   обучения   использованию невербальных средств коммуникации (жесты, мимика, графические изображения и др.). Способность ребенка выполнять отдельные   двигательные   действия   (захват,   удержание   предмета,   контролируемые   движения   шеи   и   др.)   создаёт предпосылки для обучения отдельным операциям по самообслуживанию и предметно­практической деятельности. 2   группа   учащихся,   для   которых   характерна   умственная   отсталость   в   тяжелой   степени,   она   сочетается   с нарушениями   опорно­двигательного   аппарата   и   эмоционально­волевой   сферы,   выраженными   в   различной   степени   и сочетающимися в разных вариантах. Часть   детей,   отнесенных   к   данной   группе   категории,   имеют   тяжёлые   опорно­двигательные   нарушения неврологического генеза (сложные формы ДЦП, спастический тетрапарез, гиперкинез и т.д.), вследствие которых они полностью  или почти  полностью  зависимы от  посторонней  помощи  в  передвижении, самообслуживании,  предметной деятельности и коммуникации. Большинство детей этой группы не могут самостоятельно удерживать своё тело в сидячем положении.   Спастичность   конечностей   часто   осложнена   гиперкинезами.   Процесс   общения   затруднен   в   связи   с несформированностью   языковых   средств   и   парезами   органов   речи.   Эта   группа   детей   занимается   по   специальной индивидуальной программе развития. 5 Разделение на группы в данном случае носит условный характер и ни в коем случае не предполагает реальное разделение детей в образовательной организации. Смешанная комплектация классов создает условия, в которых дети могут учиться подражать и помогать друг другу. Дети   с   умеренной   и   тяжелой   умственной   отсталостью   имеют   конкретное   негибкое   мышление,   образование отвлеченных понятий значительно затруднено или невозможно. Ограниченно формируется понимание и использование речи,   которая   часто   сопровождается   косноязычием   и   аграмматизмами.   Словарный   запас   состоит   из   наиболее   часто употребляемых   в   обиходе   слов   и   выражений.   В   случае   тяжелой   умственной   отсталости   языковые   средства   часто оказываются несформированными. Вместе с тем использование средств альтернативной (невербальной) коммуникации позволяет обучать детей с выраженным интеллектуальным недоразвитием навыкам элементарной коммуникации.  Внимание у обучающихся с трудом привлекается, отличается неустойчивостью и отвлекаемостью.  Слабость   активного   внимания   препятствует   решению   задач   познавательного   развития,   однако,   при   высокой мотивации его продолжительность может быть увеличена.  Общемоторное развитие, как правило, нарушено. Имеются отклонения в координации, точности и темпе движений. Движения замедленны, неуклюжи. У обучающихся возникают большие сложности при переключении движений, быстрой смене поз и действий. Часть детей с умеренной, умственной отсталостью имеет замедленный темп, вялость, неловкость движений. У других наблюдается повышенная подвижность, сочетающаяся с не целенаправленностью, беспорядочностью, не скоординированностью движений.  Характер развития детей зависит от ряда факторов: этиологии, патогенеза нарушений, времени возникновения и сроков выявления отклонений, характера и степени выраженности каждого из первичных расстройств, специфики их сочетания, а также от сроков начала, объема и качества коррекционной помощи.  В связи с выраженными нарушениями и (или) искажениями процессов познавательной деятельности, прежде всего: восприятия, мышления, внимания, памяти непродуктивным оказываются подходы, требующие абстрактного мышления, задействование   процессов   анализа   и   синтеза.   Вследствие   чего   возникают   серьезные   трудности   в   усвоении «академического»   компонента   различных   программ   дошкольного,   а   тем   более   школьного   образования.   Специфика эмоциональной сферы определяется ее неустойчивостью, часто гиперсензитивностью. В связи с неразвитостью волевых процессов   дети   оказываются   не   способны   произвольно   регулировать   свое   эмоциональное   состояние   в   процессе деятельности,   что   не   редко   вызывает   проблемы   поведения.   Кроме   всего   перечисленного,   трудности   в   обучении 6 вызываются   недоразвитием   мотивационно­потребностной   сферы   обучающихся   с   умственной   отсталостью   и   ТМНР. Интерес к какой­либо деятельности, если возникает, то, как правило, носит кратковременный, неустойчивый характер. 7. Содержание учебного предмета состоит из следующих разделов: ­ формирование количественных представлений; ­ формирование временных представлений; ­ формирование представлений о величине; ­ формирование представлений о форме; ­ формирование пространственных представлений.  Содержание, сроки ведения и продолжительность коррекционной работы осуществляется исходя из особенностей психофизического развития детей класса. Нарушения моторики, и в частности зрительно­двигательной координации, которые прямым образом отражаются на возможностях результатах предметно­практической деятельности детей с умеренной умственной отсталостью, требуют проведение игр и упражнений, направленных па коррекцию этих нарушении. На эти работы не отводятся целиком от­ дельные   уроки;   они   включаются   в   урок   как   определенный   этап   среди   других   видов   деятельности.   Для   коррекции нарушения внимания предусмотрены специальные упражнения и игры. Сенсорное развитие этих детей осуществляется по разработанной системе и предметно­манипуляционной деятельности, и дидактических играх. п/п Изучаемый раздел кол­во часов Содержание раздела Представление о величине «Большой ­ маленький» Представление о массе «Высокий  низкий» «Широкий  узкий» 1 1.1 1.2 1.3 1.4 Повторение пройденного материала 2 2.1 2.2 «Тяжелый  легкий» «Глубокий ­ мелкий» Формирование   умения   различать   и   сравнивать предметы по форме, величине. Формирование умения различать и сравнивать предметы по массе 7 «Мало  много» «Толстый ­ тонкий» «Несколько­немного» Изменение количества 2.3 2.4 Повторение пройденного материала Количественные представления 3 3.1 3.2 3.3 Сравнение количества предметов 3.4 3.5 Повторение пройденного материала 4 4.1 4.2 4.3 Временные представления Сутки Неделя Времена года 4.4 «Рано  поздно» Пространственные представления «Вверху  внизу» «Впереди  сзади» «Слева  справа» 5 5.1 5.2 5.3 5.4 Повторение пройденного материала 6 6.1 6.2 7 7.1 7.2 «Первый­последний» Перед, после, между Отношение порядка следования Расположение на листе бумаги «Вверху внизу», «в середине» «Справа  слева» Формирование умения различать, сравнивать и преобразовывать множества (один – много).   действие Формирование   умения   различать   части   суток, соотносить временными промежутками,   составлять   и   прослеживать последовательность событий,   соотносить время с началом и концом деятельности.    с   Формирование умения ориентации в пространстве Формирование умения ориентации на плоскости Формирования умения к отношению порядка следования 8 8 Геометрический материал Соотнесение геометрического тела с 8.1 геометрической фигурой: куб – квадрат, шар – круг 8.2 8.8 Повторение пройденного материала 9 9.1 Узнавание и выделение цифры 1­5 Линии Нумерация Соотнесение цифры 1­5 с соответствующим количеством 9.2 предметов, объемных и плоскостных моделей Прорисовывание цифры 1­5 по трафарету, по точкам Конструирование цифры 1­5 из пластилина, проволоки Решение задач на увеличение на несколько единиц. Решение задач на уменьшение на несколько единиц. Выполнение арифметических действий на калькуляторе Представление о денежном знаке. 9.3 9.4 9.5 9.6 9.7 Формирование умения представления о геометрических формах Формирование умения выделения цифры 1­5 9 Размен денег Проверочная работа по разделу Повторение пройденного материала 8. Информационная справка 1. Класс: 2б 2. Название предмета: математические представления 3. Количество часов в неделю ­ 2 часа 4. Вид программы: адаптированная 5. Название программы: Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. – Спб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011 6. Автор учебника: Т.В. Алышева  «Математика» в 2­х ч. 1 класс, Просвещение 2012 Учебник   математики   для   1­х   классов   специальных   (коррекционных)   школ   VIII   вида   А.А.   Хилько,   Б.Л. Мершон, М, «Просвещение», 1987 7. Дополнительная литература: Л.Б. Баряева ­ Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии). Спб РГПУ им. А.И. Герцена Союз 2002 Программа   вспомогательной   школы  VIII  вида   2­ое   отделение   Элементы   арифметики  I­IX  классы Министерство образования Республики Беларусь, 2003 Методика преподавания математики в коррекционной школе. Учебник для вузов. Перова М. Н. М., «Владос», 2001 «Математика в детском саду», Пособие Л.С. Метлина, М., «Просвещение», 1984 10 Антропология серий развивающих компьютерных игр «Супердетки» ­ «Учим цифры», «Арифметика». 9. Планируемые результаты освоения программы во 2 классе Минимальный уровень Достаточный уровень Элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления Умение различать предметы по форме, величине. Умение ориентироваться в схеме тела Умение различать множества (один – много). Умение различать части суток. Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине. Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости. Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества (один – много). Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками,   составлять   и   прослеживать   последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности.  Умение   соотносить   число   с   соответствующим   количеством предметов.  Умение пересчитывать предметы.  Умение   соотносить   число   с   соответствующим   количеством предметов, обозначать его цифрой.  Умение пересчитывать предметы в доступных ребенку пределах.  Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ математические представления № п/п Тема урока Кол­во часов Дата 1 «Большой ­ маленький» 1 Планируемые результаты Сформировать представление УУД (Коррекционная работа) Оборудование Формирование умения различать и сравнивать предметы по форме, Презентация к уроку, раздаточный «Большой ­ маленький» величине. Уметь слушать и наблюдать материал, наглядный 11 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 «Высокий  низкий» «Широкий  узкий» Повторение изученного материала «Тяжелый  легкий» «Глубокий ­ мелкий» «Толстый ­ тонкий» Повторение изученного материала «Мало­много» «Несколько­немного» Изменение количества Сравнение количества предметов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 Сформировать представление «Высокий  низкий» Сформировать представление «Широкий  узкий» Закрепить и скорректировать материал Сформировать представление «Тяжелый  легкий» Сформировать представление «Глубокий ­ мелкий» Сформировать представление «Толстый ­ тонкий» Закрепить и скорректировать изученный материал Сформировать представление «Мало  много» Сформировать представление «Несколько­немного» Сформировать представление об изменение количества Уметь сравнивать и за учителем. Уметь действовать совместно с учителем. Формирование умения различать и сравнивать предметы по массе. Уметь слушать и наблюдать за учителем. Уметь действовать совместно с учителем Формирование умения различать и сравнивать предметы. Уметь слушать и наблюдать за учителем. Уметь действовать совместно с учителем различать предметы по Формирование умения различать и материал, карандаши, раскраски Карточки, задания, дидактический материал Презентация к уроку, раздаточный материал, наглядный материал, карандаши, раскраски Карточки, задания, дидактический материал Презентация к уроку, раздаточный материал, наглядный материал, карандаши, раскраски Презентация к уроку, раздаточный 12 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Повторение изученного материала Времена года Сутки Неделя «Рано  поздно» «Вверху  внизу» «Впереди  сзади» «Слева  справа» «Справа  слева» «Вверху  внизу», «в середине» «Первый  ­последний» 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 количеству Закрепить и скорректировать материал Научить определять времена года Научить понимать и определять сутки Научить понимать и определять неделю Сформировать представление «Рано  поздно» Сформировать представление «Вверху  внизу» Сформировать представление «Впереди  сзади» Сформировать представление «Впереди  сзади» Сформировать представление «Вверху  внизу» Сформировать представление «Вверху  внизу», «в середине» Сформировать представление «Первый сравнивать предметы. Уметь слушать и наблюдать за учителем. Уметь действовать совместно с учителем Формирование умения различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, соотносить время с началом и концом деятельности. Формирование умения различать и соотносить действие с пространственными представлениями. материал, наглядный материал, карандаши, раскраски Карточки, задания, дидактический материал Презентация к уроку, раздаточный материал, наглядный материал, карандаши, раскраски, плакаты к теме Презентация к уроку, раздаточный материал, наглядный материал, игрушки, предметы Формирование умения различать, составлять и прослеживать Презентация к уроку, раздаточный 13 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 «Перед, после, между» Соотнесение геометрического тела с геометрической фигурой: куб – квадрат, шар – круг Линии Повторение изученного материала Узнавание и выделение цифры 1, 2 Соотнесение цифры 1, 2 Конструирование цифры 1, 2 Решение задач на увеличение на несколько единиц Решение задач на уменьшение на несколько единиц Выполнение арифметических действий на 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1  ­последний» Сформировать представление «Перед, после, между» Сформировать представления о геометрическом материале Сформировать представления о линиях Закрепить и скорректировать материал Сформировать представление о цифрах Сформировать представление об арифметических действиях последовательность событий Формирование умения различать геометрический материал. Формирование умения узнавать и выделять цифры, соотносить их с количеством. Конструировать. Формирование умения выполнять арифметические действия материал, наглядный материал, карандаши, раскраски, плакаты к теме Логические блоки Дьенеша, презентация к уроку, раздаточный материал, карандаши, прописи Карточки, задания, дидактический материал Мягкие пазлы с цифрами, магнитные цифры для доски, раскраски, карандаши, пластилин, наглядный материал Карточки с заданиями, дидактический материал, раздаточный материал, калькулятор 14 калькуляторе Представление о денежном знаке. Размен денег Узнавание и выделение цифры 3, 4 Соотнесение цифры 3, 4 Конструирование цифры 3, 4 Решение задач на увеличение на несколько единиц. Решение задач на уменьшение на несколько единиц. Выполнение арифметических действий на калькуляторе. Размен денег Узнавание и выделение цифры 5 Соотнесение цифры 5 Конструирование 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Сформировать представление о денежном знаке Формирование умения различать денежные знаки Сформировать представление о цифрах Формирование умения узнавать и выделять цифры, соотносить их с количеством. Конструировать Сформировать представление о цифрах Формирование умения узнавать и выделять цифры, соотносить их с количеством. Конструировать Сформировать представление об арифметических действиях. Сформировать умение работать на калькуляторе Сформировать представление о денежном знаке Сформировать представление о цифрах Формирование умения выполнять арифметические действия Формирование умения различать денежные знаки Формирование умения узнавать и выделять цифры, соотносить их с количеством. Конструировать Презентация к уроку, раздаточный материал в виде бумажных денег Мягкие пазлы с цифрами, магнитные цифры для доски, раскраски, карандаши, пластилин, наглядный материал Карточки с заданиями, дидактический материал, раздаточный материал, калькулятор Презентация к уроку, раздаточный материал в виде бумажных денег Мягкие пазлы с цифрами, магнитные цифры для доски, 15 цифры 5 Решение задач на увеличение на несколько единиц Решение задач на уменьшение на несколько единиц Проверочная работа Размен денег. Решение задач на увеличение на несколько единиц. Решение задач на уменьшение на несколько единиц. Выполнение арифметических действий на калькуляторе. Повторение изученного материала 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 1 1 2 2 2 2 2 4 Сформировать представление об арифметических действиях. Сформировать умение работать на калькуляторе Закрепить и скорректировать материал Сформировать представления о размене денег Сформировать умение выполнять арифметические действия Формирование умения выполнять арифметические действия Формирование умения соотносить действие с временными промежутками, соотносить время с началом и концом деятельности Формирование умения различать денежные знаки Формирование умения выполнять арифметические действия Закрепить и скорректировать Формирование умения соотносить действие с временными промежутками, раскраски, карандаши, пластилин, наглядный материал Карточки с заданиями, дидактический материал, раздаточный материал, калькулятор Карточки, задания, дидактический материал Презентация к уроку, раздаточный материал в виде бумажных денег Карточки с заданиями, дидактический материал, раздаточный материал, калькулятор Карточки, задания, дидактический 16 63 64 65 66 67 68 Проверочная работа по разделу цифры Проверочная работа по разделу размен денег 2 2 материал соотносить время с началом и концом деятельности. материал 17

Рабочая программа по предмету "Математические представления" (2 класс, вариант 2)

Рабочая программа по предмету "Математические представления" (2 класс, вариант 2)

Рабочая программа по предмету "Математические представления" (2 класс, вариант 2)

Рабочая программа по предмету "Математические представления" (2 класс, вариант 2)

Рабочая программа по предмету "Математические представления" (2 класс, вариант 2)

Рабочая программа по предмету "Математические представления" (2 класс, вариант 2)

Рабочая программа по предмету "Математические представления" (2 класс, вариант 2)

Рабочая программа по предмету "Математические представления" (2 класс, вариант 2)

Рабочая программа по предмету "Математические представления" (2 класс, вариант 2)

Рабочая программа по предмету "Математические представления" (2 класс, вариант 2)

Рабочая программа по предмету "Математические представления" (2 класс, вариант 2)

Рабочая программа по предмету "Математические представления" (2 класс, вариант 2)

Рабочая программа по предмету "Математические представления" (2 класс, вариант 2)

Рабочая программа по предмету "Математические представления" (2 класс, вариант 2)

Рабочая программа по предмету "Математические представления" (2 класс, вариант 2)

Рабочая программа по предмету "Математические представления" (2 класс, вариант 2)

Рабочая программа по предмету "Математические представления" (2 класс, вариант 2)

Рабочая программа по предмету "Математические представления" (2 класс, вариант 2)

Рабочая программа по предмету "Математические представления" (2 класс, вариант 2)

Рабочая программа по предмету "Математические представления" (2 класс, вариант 2)

Рабочая программа по предмету "Математические представления" (2 класс, вариант 2)

Рабочая программа по предмету "Математические представления" (2 класс, вариант 2)

Рабочая программа по предмету "Математические представления" (2 класс, вариант 2)

Рабочая программа по предмету "Математические представления" (2 класс, вариант 2)

Рабочая программа по предмету "Математические представления" (2 класс, вариант 2)

Рабочая программа по предмету "Математические представления" (2 класс, вариант 2)

Рабочая программа по предмету "Математические представления" (2 класс, вариант 2)

Рабочая программа по предмету "Математические представления" (2 класс, вариант 2)

Рабочая программа по предмету "Математические представления" (2 класс, вариант 2)

Рабочая программа по предмету "Математические представления" (2 класс, вариант 2)

Рабочая программа по предмету "Математические представления" (2 класс, вариант 2)

Рабочая программа по предмету "Математические представления" (2 класс, вариант 2)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018