РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика » для УМК «Начальная школа 21 века»
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика » для УМК «Начальная школа 21 века»

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
1 кл—4 кл
05.01.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика » для УМК «Начальная школа 21 века»
Программа разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования, соответствующей требованиям ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе Примерной программы по Н.Ф.Виноградовой и авторской программы (для четырёхлетней начальной школы) В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачевой, рекомендованной Министерством образования и науки РФ и соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта начального общего образования. ( Срок реализации программы 4 года )РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика » для УМК «Начальная школа 21 века»
Раб. пр. Математика.docx

Приложение №  к образовательной программе начального общего образования

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.УСМАН -ТАШЛЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЕРМЕКЕЕВСКИЙ РАЙОН РБ

 

 

РАССМОТРЕНО

 на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол № ___

от«____»__________2016 г.

Руководитель ШМО

_________Ф.В.Кучарбаева

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР________ЗариповаР.М..

 

«____»____________2016 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОБУ СОШ

с.Усман-Ташлы МР Ермекеевский район

_______Мухаметшина А.Ф.

Приказ    № ___

от «___»____________2016г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Математика »

для УМК «Начальная школа 21 века»

 

Ступень обучения (класс )      начальное общее образование  (1 - 4 классы)

Уровень                         базовый

Учитель начальных классов    Мухаметшина Залифа Шамиловна

 

Программа разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования, соответствующей требованиям ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе Примерной программы по Н.Ф.Виноградовой и авторской программы (для четырёхлетней начальной  школы) В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачевой, рекомендованной Министерством образования и науки РФ и соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта  начального общего  образования.

 

Срок реализации программы  4 года

 

 

2016 г


Планируемые предметные результаты освоения курса

1 класс

К концу обучения в 1 классе ученик научится: называть:

         предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

         натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

         число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);

         геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);

         различать:

         число и цифру;

         знаки арифметических действий;

         круг и шар, квадрат и куб;

         многоугольники по числу сторон (углов);

         направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх); читать:

         числа в пределах 20, записанные цифрами;

         записи вида 3 + 2 = 5, 6 - 4 = 2, 5 х 2 = 10, 9 : 3 = 3;

         сравнивать

         предметы с целью выявления в них сходства и различий;

         предметы по размерам (больше, меньше);

         два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);

         данные значения длины;

         отрезки по длине; воспроизводить:

         результаты табличного сложения любых однозначных чисел;

         результаты табличного вычитания однозначных чисел;

         способ решения задачи в вопросно - ответной форме; распознавать:

         геометрические фигуры; моделировать:


         отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;

         ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

 

         ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка; характеризовать:

         расположение предметов на плоскости и в пространстве;

         расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);

         результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;

         предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);

         расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец; анализировать:

         текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

         предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения; классифицировать:

         распределять элементы множеств на группы по заданному признаку; упорядочивать:

         предметы (по высоте, длине, ширине);

         отрезки в соответствии с их длинами;

         числа (в порядке увеличения или уменьшения); конструировать:

         алгоритм решения задачи;

         несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме); контролировать:

         свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки); оценивать:

         расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);

         предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно); решать учебные и практические задачи:

         пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;

         записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;

         решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);

         измерять длину отрезка с помощью линейки;

         изображать отрезок заданной длины;


         отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;

         выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);

         ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.

К концу обучения в 1 классе ученик может научиться: сравнивать:

         разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема; воспроизводить:

         способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа; классифицировать:

         определять основание классификации; обосновывать:

         приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий; контролировать деятельность:

         осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах; решать учебные и практические задачи:

         преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;

         использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;

         выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;

         составлять фигуры из частей;

         разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;

         изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;

         находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);

         определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,

         представлять заданную информацию в виде таблицы;

         выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.

2 класс

К концу обучения во втором классе ученик научится: называть:

         натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

         число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

         единицы длины, площади;


         одну или несколько долей данного числа и число по его доле;

         компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

 

         геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность); сравнивать:

         числа в пределах 100;

         числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого); длины отрезков; различать:

         отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

         компоненты арифметических действий;

         числовое выражение и его значение;

         российские монеты, купюры разных достоинств;

         прямые и непрямые углы;

         периметр и площадь прямоугольника;

         окружность и круг; читать:

         числа в пределах 100, записанные цифрами;

         записи вида 5 • 2 = 10; 12 : 4 = 3; воспроизводить:

         результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующие случаев деления;

         соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм; приводить примеры:

         однозначных и двузначных чисел; числовых выражений; моделировать:

         десятичный состав двузначного числа; алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

         ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

         распознавать:

         геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол); упорядочивать:

         числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения; характеризовать:

         числовое выражение (название, как составлено); многоугольник (название, число углов, сторон, вершин); анализировать:

         текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;


         готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа сушения; классифицировать:

         углы (прямые, непрямые);

         числа в пределах 100 (однозначные, двузначные); конструировать:

         тексты несложных арифметических задач; алгоритм решения составной арифметической задачи; контролировать:

         свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать:

         готовое решение учебной задачи (верно, неверно); решать учебные и практические задачи:

         записывать цифрами двузначные числа;

 

         решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинации вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

         вычислять значения простых и составных числовых выражений; вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата); строить окружность с помощью циркуля;

         выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения во 2 классе ученик может научиться: формулировать:

•     свойства умножения и деления; определения прямоугольника и квадрата; свойства прямоугольника (квадрата);
называть:

•     вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами; элементы многоугольника (вершины, стороны, углы); центр и радиус
окружности; координаты точек, отмеченных на числовом луче;

читать:

         обозначения луча, угла, многоугольника; различать:

         луч и отрезок; характеризовать:

         расположение чисел на числовом луче;

         взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки); решать учебные и практические задачи:

         выбирать единицу длины при выполнении измерений; обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;


         указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);

         изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;

         составлять несложные числовые выражения; выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

3 класс

К концу обучения в 3 классе ученик научится: называть:

         любое следующее (предыдущее) при счѐте число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;

         компоненты действия деления с остатком;

         единицы массы, времени, длины;

         геометрическую фигуру (ломаная);

         сравнивать:

         числа в пределах 1000;

         значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

         различать:

         знаки > и <;

 

         числовые равенства и неравенства; читать:

         записи вида: 120 < 365, 900 > 850; воспроизводить:

         соотношения между единицами массы, длины, времени;

         устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1 000; приводить примеры:

         числовых равенств и неравенств; моделировать:

         ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;

         способ деления с остатком с помощью фишек; упорядочивать:

         натуральные числа в пределах 1 000;

         значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах; анализировать:

         структуру числового выражения;

         текст арифметической (в том числе логической) задачи; классифицировать:

         числа в пределах 1 000 (однозначные, двузначные, трѐхзначные);


конструировать:

         план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;

         контролировать:

         свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1 000), находить и исправлять ошибки;

решать учебные и практические задачи:

         читать и записывать цифрами любое трехзначное число;

         читать и составлять несложные числовые выражения;

         выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

         вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;

         выполнять деление с остатком;

         определять время по часам;

         изображать ломаные линии разных видов;

         вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок);

         решать текстовые арифметические задачи в три действия.

К концу обучения в 3 классе ученик может научиться: формулировать:

         сочетательное свойство умножения;

         распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);

         читать:

 

         обозначения прямой, ломаной; приводить примеры:

         высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;

         верных и неверных высказываний; различать:

         числовое и буквенное выражения;

         прямую и луч, прямую и отрезок;

         замкнутую и незамкнутую ломаную линии; характеризовать:

         ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);

         взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;


конструировать:

         буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными; воспроизводить:

         способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей; решать учебные и практические задачи:

         вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;

         изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;

         проводить прямую через одну и через две точки;

•     строить на бумаге в клетку точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой,
ломаной).

4 класс

К концу обучения в 4 классе ученик научится: называть:

         любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке;

         классы и разряды многозначного числа;

         единицы величин: длины, массы, скорости, времени;

         пространственную   фигуру,   изображенную   на  чертеже  или  представленную   в  виде  модели  (многогранник,   прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр);

сравнивать:

•     многозначные числа;

         значения величин, выраженных в одинаковых единицах; различать:

         цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду; читать:

         любое многозначное число;

         значения величин;

         информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; воспроизводить:

         устные приемы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;

         письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;


•     способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого,
делимого, делителя);

•     способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки;
моделировать:

•     разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении,  в противоположных
направлениях;

упорядочивать:

•     многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);

         значения величин, выраженных в одинаковых единицах; анализировать:

         структуру составного числового выражения;

         характер движения, представленного в тексте арифметической задачи; конструировать:

         алгоритм решения составной арифметической задачи;

         составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если..., то...», «неверно, что...»; контролировать:

         свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приѐмы; решать учебные и практические задачи:

         записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;

         вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий;

         решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);

         формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;

         вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.

К концу обучения в 4 классе ученик может научиться: называть:

         координаты точек, отмеченных в координатном углу; сравнивать:

         величины, выраженные в разных единицах; различать:

         числовое и буквенное равенства;

         виды углов и виды треугольников;

         понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);


воспроизводить:

         способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки; приводить примеры:

         истинных и ложных высказываний; оценивать:

         точность измерений; исследовать:

         задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений); читать:

         информацию, представленную на графике; решать учебные и практические задачи:

         вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;

         исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;

         прогнозировать результаты вычислений;

         читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;

         измерять длину, массу, площадь с указанной точностью;

         сравнивать углы способом наложения, используя модели.


Содержание курса математики

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов

Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: «больше», «меньше», «одинаковые по размерам»; «длиннее», «короче», «такой же длины» ( ширины, высоты).

Соотношения между множествами предметов. Понятия: «больше», «меньше», «столько же», «поровну» (предметов), полипе», «меньше» (на несколько предметов).

Универсальные учебные действия:

сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;

распределять данное множество предметов на группы по и длинным признакам (выполнять классификацию);

сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов).

Число и счёт

Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов. Классы и разряды натурального числа. Десятичная система записи чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованием знаков >, =, с.

Римская система записи чисел.

Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.

Универсальные учебные действия:

пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;

сравнивать числа;

упорядочивать данное множество чисел.

Арифметические действия и их свойства

Сложение, вычитание, умножение и деление и их смысл. Запись арифметических действий с использованием знаков +, -, *, : .

Сложение   и   вычитание   (умножение   и   деление)   как   взаимно   обратные   действия.   Названия   компонентов   арифметических   действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное). Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Таблица умножения и соответствующие случаи деления. Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число. Деление с остатком.


Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, на двузначное и на трехзначное число.

Способы проверки правильности вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с использованием микрокалькулятора).

Доля числа (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Нахождение одной или нескольких долей числа. Нахождение числа по его доле.

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); сложение и вычитание с 0; умножение и деление с 0 и 1. Обобщение: записи свойств действий с использованием букв. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Числовое выражение. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих от 2 до 6 арифметических действий, со скобками и без скобок. Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответствии с заданными условиями.

Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентов арифметических действий.

Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву

Универсальные учебные действия:

моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;

прогнозировать результаты вычислений;

контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

оценивать правильность предъявленных вычислений;

сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;

анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

Величины

Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин.

Сведения из истории математики: старинные меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста), массы (пуд, фунт, ведро, бочка). История возникновения месяцев года.

Вычисление периметра многоугольника, периметра и площади прямоугольника (квадрата). Длина ломаной и её вычисление. Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с избытком). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Запись приближенных значений величины с использованием знака

Вычисление одной или нескольких долей значения величины. Вычисление значения величины по известной доле её значения.

Масштаб. План. Карта. Примеры вычислений с использованием масштаба.

Универсальные учебные действия:

сравнивать значения однородных величин;

упорядочивать данные значения величины;


устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Работа с текстовыми задачами

Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом.

Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи.

Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи.

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на ...», «больше (меньше) в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи, работы, движения тел.

Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении).

Универсальные учебные действия:

моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;

планировать ход решения задачи;

анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

прогнозировать результат решения;

контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;

выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условий.

Геометрические понятия

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды. Луч и прямая как бесконечные плоские фигуры. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки. Угол и его элементы вершина, стороны. Виды углов (прямой, острый, тупой). Классификация треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные). Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равносторонние, равнобедренные).

Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Оси симметрии прямоугольника (квадрата).

Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, цилиндр, конус, шар. Их модели, изображение на плоскости, развёртки.

Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей) в различных комбинациях. Общие элементы (пересечение) фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на бумаге и клетку.

Универсальные учебные действия:


ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);

различать геометрические фигуры;

характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;

конструировать указанную фигуру из частей;

классифицировать треугольники;

распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.

Логико-математическая подготовка

Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме.

Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации.

Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний. Числовые равенства и неравенства как математические примеры истинных и ложных высказываний.

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если... то...», «неверно, что...» и их истинность. Анализ структуры составного высказывания: выделение в нем простых высказываний. Образование составного высказывания из двух простых высказываний.

Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений. Приведение примеров, подтверждающих или опровергающих данное утверждение.

Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов).

Универсальные учебные действия:

определять истинность несложных утверждений;

приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;

конструировать алгоритм решения логической задачи;

делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;

конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;

анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нѐм составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;

актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

Работа с информацией

Сбор информации, связанной со счетом, с измерением; фиксирование и анализ полученной информации.

Таблица; строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц заданной информацией. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Составление таблиц.


Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач. Числовой луч. Координата точки. Обозначение вида А (5). Координатный угол. Оси координат. Обозначение вида А (2,3). Простейшие графики. Считывание информации.

Столбчатые диаграммы. Сравнение данных, представленных   на диаграммах.

Конечные  последовательности   (цепочки)  предметов,  чисел,   фигур,   составленные  по  определенным   правилам.  Определение      правила составления последовательности.

Универсальные учебные действия:

собрать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах; переводить информацию из текстовой формы в табличную.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование по математике на  2016-2017 учебный год 1 класс

Количество часов по программе:– 136  часов.

По учебному плану- 136 часов

По календарно тематическому плану-129  часов(основание календарный график учебного процесса в МОБУ СОШ с.Усман-Ташлы на 2016-2017 учебный год)

 

Количество уроков по учебным периодам

в нед

1 чет

2 чет

3 чет

4 чет

1 пол

2 пол

год

4

33

32

34

30

65

64

129

 

Дата

Факт дата

Тема

 

1

1.09

 

Сравниваем

 

2

5.09

 

Сравниваем

 

3

6.09

 

Называем по порядку: слева направо, справа налево.

 

4

7.09

 

Диагностическое обследование №1 (входящее)

 

5

8.09

 

Знакомство с таблицей

 

6

13.09

 

Сравниваем

 

7

14.09

 

Работаем с числами от 1 до 5

 

8

15.09

 

Работаем с числами от 6 до 9

 

9

19.09

 

Конструируем

 

10

20.09

 

Учимся выполнять сложение

 

11

21.09

 

Находим фигуры

 

12

22.09

 

«Шагаем» по линейке. Вправо. Влево.

 

13

26.09

 

Учимся выполнять вычитание.

 

14

27.09

 

Сравниваем

 

15

28.09

 

Сравниваем

 

16

29.09

 

Готовимся решать задачи

 

17

3.10

 

Готовимся решать задачи

 

18

4.10

 

Складываем числа

 

19

5.10

 

Вычитаем числа

 

20

6.10

 

Различаем числа и цифры

 

21

10.10

 

Знакомимся с числом и цифрой 0

 

22

12.10

 

Измеряем длину в сантиметрах

 

23

13.10

 

Измеряем длину в сантиметрах

 

24

17.10

 

Увеличиваем, уменьшаем число на 1

 

25

18.10

 

Увеличиваем, уменьшаем число на 2

 

26

19.10

 

Работаем с числом 10

 

27

20.10

 

Измеряем длину в дециметрах

 

28

24.10

 

Знакомимся с многоугольниками

 

29

25.10

 

Знакомимся с задачей

 

30

26.10

 

Решаем задачи

 

31

27.10

 

Решаем задачи

 

32

31.10

 

Знакомимся с числами от 11 до 20

 

33

1.11

 

Работаем с числами от 11 до 20

 

34

7.11

 

Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах

 

35

8.11

 

Составляем задачи.

 

36

9.11

 

Работаем с числами от 1 до 20

 

37

10.11

 

Учимся выполнять умножение

 

38

14.11

 

Учимся выполнять умножение

 

39

15.11

 

Составляем и решаем задачи.

 

40

16.11

 

Работаем с числами от 1 до 20

 

41

17.11

 

Умножаем числа

 

42

21.11

 

Умножаем числа

 

43

22.11

 

Решаем задачи

 

44

23.11

 

Решаем задачи

 

45

24.11

 

Проверяем, верно ли

 

46

28.11

 

Учимся выполнять деление

 

47

29.11

 

Делим числа

 

48

30.11

 

Делим числа

 

49

1.12

 

Сравниваем

 

50

5.12

 

Работаем с числами

 

51

6.12

 

Решаем задачи

 

52

7.12

 

Складываем и вычитаем числа

 

53

8.12

 

Складываем и вычитаем числа

 

54

12.12

 

Умножаем и делим числа

 

55

13.12

 

Решаем задачи разными способами.

 

56

14.12

 

Вспоминаем пройденное.

 

57

15.12

 

Вспоминаем пройденное.

 

58

19.12

 

Вспоминаем пройденное.

 

59

20.12

 

Вспоминаем пройденное.

 

60

21.12

 

Диагностическое обследование №2

 

61

22.12

 

Работа над ошибками

 

62

26.12

 

Повторение

 

63

27.12

 

Перестановка чисел при сложении

 

64

28.12

 

Перестановка чисел при сложении

 

65

29.12

 

Шар. Куб.

 

66

16.01

 

Сложение с числом 0

 

67

17.01

 

Свойства вычитания

 

68

18.01

 

Свойства вычитания

 

69

19.01

 

Из меньшего числа нельзя вычесть большее

 

70

23.01

 

Вычитание числа 0

 

71

24.01

 

Деление на группы по несколько предметов

 

72

25.01

 

Повторение по теме«Свойства арифметических действий»

 

73

26.01

 

Повторение изученного материала

 

74

30.01

 

Повторение изученного материала

 

75

31.01

 

Контрольная работа по теме:«Свойства арифметических действий"

 

76

1.02

 

Прибавление ивычитание одного в пределах 10. Сумма и разность

 

77

2.02

 

Прибавление ивычитание одного в пределах 10. Сумма и разность

 

78

6.02

 

Прибавление числа 2

 

79

7.02

 

Прибавление числа 2 с переходом через разряд

 

80

8.02

 

Прибавление числа 2 с переходом через разряд

 

81

9.02

 

Вычитание числа 2

 

82

20.02

 

Вычитание числа 2 с переходом через разряд

 

83

21.02

 

Вычитание числа 2 с переходом через разряд

 

84

22.02

 

Повторение изученного материала

 

85

27.02

 

Прибавление числа 3

 

86

28.02

 

Прибавление числа 3 с переходом через разряд

 

87

1.03

 

Прибавление числа 3 с переходом через разряд

 

88

2.03

 

Вычитание числа 3

 

89

6.03

 

Вычитание числа 3 с переходом через разряд

 

90

7.03

 

Вычитание числа 3 с переходом через разряд

 

91

9.03

 

Повторение изученного материала

 

92

13.03

 

Прибавление числа 4

 

93

14.03

 

Прибавление числа 4 с переходом через разряд

 

94

15.03

 

Вычитание числа 4

 

95

16.03

 

Вычитание числа 4 с переходом через разряд

 

96

20.03

 

Прибавление однозначного числа к 10

 

97

21.03

 

Прибавление однозначного числа к 10.Дециметр. Измерение см и дм

 

98

22.03

 

Прибавление однозначного числа к 10.Дециметр. Измерение см и дм

 

99

23.03

 

Повторение изученного материала

 

100

3.04

 

Прибавление числа 5

 

101

4.04

 

Вычитание числа 5

 

102

5.04

 

Прибавление числа 6

 

103

6.04

 

Вычитание числа 6

 

104

10.04

 

Повторение изученного материала

 

105

11.04

 

Повторение изученного материала

 

106

12.04

 

Сравнение чисел

 

107

13.04

 

Сравнение чисел

 

108

17.04

 

Сравнение чисел. Результат сравнения

 

109

18.04

 

Сравнение чисел. Результат сравнения

 

110

19.04

 

На сколько больше или меньше

 

111

20.04

 

На сколько больше или меньше

 

112

24.04

 

Увеличение числа на несколько единиц

 

113

25.04

 

Увеличение числа на несколько единиц

 

114

26.04

 

Уменьшение числа на несколько единиц

 

115

27.04

 

Повторение изученного материала

 

116

2.05

 

Повторение изученного материала

 

117

3.05

 

Прибавление чисел  7    8    9

 

118

4.05

 

Прибавление чисел  7    8    9

 

119

8.05

 

Вычитание чисел  7    8    9

 

120

10.05

 

Вычитание чисел  7    8    9

 

121

11.05

 

Связь вычитания со сложением

 

122

15.05

 

Сложение. Вычитание. Скобки

 

123

16.05

 

Сложение. Вычитание. Скобки

 

124

17.05

 

Повторение изученного материала

 

125

18.05

 

Повторение изученного материала

 

126

22.05

 

Контрольная работа по теме «Сравнение чисел»

 

127

23.05

 

Зеркальное отражение предметов. Симметрия.

 

128

24.05

 

Повторение

 

129

25.05

 

Повторение

 

 


 

Приложение № к образовательной программе начального общего образования

Приложение № к образовательной программе начального общего образования

Планируемые предметные результаты освоения курса 1 класс

Планируемые предметные результаты освоения курса 1 класс

• отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками; • ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение,…

• отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками; • ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение,…

К концу обучения в 1 классе ученик может научиться: сравнивать: • разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема; воспроизводить: • способ решения арифметической…

К концу обучения в 1 классе ученик может научиться: сравнивать: • разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема; воспроизводить: • способ решения арифметической…

• одну или несколько долей данного числа и число по его доле; • компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель,…

• одну или несколько долей данного числа и число по его доле; • компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель,…

К концу обучения во 2 классе ученик может научиться: формулировать: • свойства умножения и деления; определения прямоугольника и квадрата; свойства прямоугольника (квадрата); называть: • вершины…

К концу обучения во 2 классе ученик может научиться: формулировать: • свойства умножения и деления; определения прямоугольника и квадрата; свойства прямоугольника (квадрата); называть: • вершины…

К концу обучения в 3 классе ученик научится: называть: • любое следующее (предыдущее) при счѐте число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100…

К концу обучения в 3 классе ученик научится: называть: • любое следующее (предыдущее) при счѐте число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100…

К концу обучения в 3 классе ученик может научиться: формулировать: • сочетательное свойство умножения; • распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); • читать: • обозначения…

К концу обучения в 3 классе ученик может научиться: формулировать: • сочетательное свойство умножения; • распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); • читать: • обозначения…

К концу обучения в 4 классе ученик научится: называть: • любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и…

К концу обучения в 4 классе ученик научится: называть: • любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и…

К концу обучения в 4 классе ученик может научиться: называть: • координаты точек, отмеченных в координатном углу; сравнивать: • величины, выраженные в разных единицах; различать:…

К концу обучения в 4 классе ученик может научиться: называть: • координаты точек, отмеченных в координатном углу; сравнивать: • величины, выраженные в разных единицах; различать:…

воспроизводить: • способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки; приводить примеры: • истинных и ложных высказываний; оценивать: • точность измерений; исследовать:…

воспроизводить: • способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки; приводить примеры: • истинных и ложных высказываний; оценивать: • точность измерений; исследовать:…

Содержание курса математики Множества предметов

Содержание курса математики Множества предметов

Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, на двузначное и на трехзначное число

Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, на двузначное и на трехзначное число

Работа с текстовыми задачами

Работа с текстовыми задачами

Логико-математическая подготовка

Логико-математическая подготовка

Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач

Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач

Тематическое планирование по математике на 2016-2017 учебный год 1 класс

Тематическое планирование по математике на 2016-2017 учебный год 1 класс

Измеряем длину в сантиметрах 23 13

Измеряем длину в сантиметрах 23 13

Вспоминаем пройденное. 57 15

Вспоминаем пройденное. 57 15

Прибавление числа 3 с переходом через разряд 87 1

Прибавление числа 3 с переходом через разряд 87 1

Уменьшение числа на несколько единиц 115 27

Уменьшение числа на несколько единиц 115 27
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017