Планируемые результаты изучения предмета: математика .
Название раздела
Предметные результаты
ученик научится
Ученик получит
возможность
научиться
Метапредметные
результаты
Личностные
результатыЧисла и величины
Группировать
объекты по разным
признакам;
самостоятельно
выбирать единицу
для измерения таких
величин, как длина,
время, в конкретных
условиях и
объяснять свой
выбор.
Образовывать,
называть, читать,
записывать числа от 0
до 100;
сравнивать числа и
записывать результат
сравнения;
упорядочивать
заданные числа;
заменять двузначное
число суммой
разрядных слагаемых;
выполнять сложение и
вычитание вида 30 +
5, 35 − 5, 35 − 30;
устанавливать
закономерность —
правило, по которому
составлена числовая
последовательность
(увеличение/уменьшен
ие числа на несколько
единиц); продолжать
её или
восстанавливать
пропущенные в ней
числа;
группировать числа
по заданному или
самостоятельно
установленному
признаку;
читать и записывать
значения величины
длины, используя
изученные единицы
измерения этой
величины (сантиметр,
дециметр, метр) и
соотношения между
ними: 1 м = 100 см;
1 м = 10 дм; 1 дм = 10
см;
читать и записывать
значение величины
время, используя
изученные единицы
измерения этой
величины (час, мину
та) и соотношение
между ними: 1 ч = 60
мин; определять по
часам время с
точностью до минуты;
записывать и
использовать
соотношение между
рублём и
копейкой: 1 р. = 100к.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
УУД
Понимать, принимать и
сохранять учебную
задачу и решать
её в сотрудничестве с
учителем в
коллективной
деятельности;
составлять под
руководством учителя
план действий для
решения учебных задач;
выполнять план
действий и проводить
пошаговый контроль
его выполнения в
сотрудничестве с
учителем и
одноклассниками;
в сотрудничестве с
учителем находить
несколько способов
решения учебной
задачи, выбирать
наиболее
рациональный.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
УУД
Строить несложные
модели
математических
понятий и отношений,
ситуаций, описанных в
задачах;
описывать результаты
учебных действий,
используя
математические
термины и записи;
понимать, что одна и та
же математическая
модель отражает одни
и те же отношения
между различными
объектами;
иметь общее
представление о
базовых
межпредметных
понятиях: числе,
величине,
геометрической
фигуре;
применять полученные
знания в изменённых
условиях;
Понимание
того, что одна
и та же
математическа
я модель
отражает одни
и те же
отношения
между
различными
объектами;
элементарные
умения в
проведении
самоконтроля
и самооценки
результатов
своей учебной
деятельности
(поурочно
и по
результатам
изучения
темы);
элементарные
умения
самостоятельн
ого выполнения
работ
и осознание
личной
ответственност
и за
проделанную
работу;
элементарные
правила
общения
(знание правил
общения и их
применение);
начальные
представления
об основах
гражданской
идентичности
(через систему
определённых
заданий и
упражнений);
уважение
семейных
ценностей,
понимание
необходимости
бережного
отношения к
природе, ксвоему
здоровью и
здоровью
других людей;
основы
мотивации
учебной
деятельности и
личностного
смысла учения,
понимание
необходимости
расширения
знаний, интерес
к освоению
новых знаний и
способов
действий;
положительное
отношение к
обучению
математике;
понимание
причин успеха
в учебной
деятельности;
умение
использовать
освоенные
математически
е способы
познания для
решения
несложных
учебных задач.
Арифметические
действия
Вычислять значение
буквенного
выражения,
содержащего
одну букву при
заданном её
значении;
решать простые
уравнения подбором
неизвестного числа;
моделировать
действия
«умножение» и
«деление» с
использованием
предметов,
схематических
рисунков и
схематических
чертежей;
раскрывать
конкретный смысл
действий
«умножение» и
«деление»;
применять
переместительное
свойство умножения
при
вычислениях;
называть
компоненты и
результаты
умножения и
деления;
устанавливать
взаимосвязи между
компонентами и
результатом
умножения;
выполнять
умножение и
деление с числами 2
и 3.
Воспроизводить по
памяти таблицу
сложения чисел в
пределах 20 и
использовать её при
выполнении действий
сложение и
вычитание;
выполнять сложение и
вычитание в пределах
100: в более лёгких
случаях устно, в
более сложных —
письменно
(столбиком);
выполнять проверку
сложения и
вычитания;
называть и обозначать
действия умножение и
деление;
использовать
термины: уравнение,
буквенное выражение;
заменять сумму
одинаковых
слагаемых
произведением и
произведение —
суммой одинаковых
слагаемых;
умножать 1 и 0 на
число; умножать и
делить на 10;
читать и записывать
числовые выражения
в 2 действия;
находить значения
числовых выражений
в 2 действия,
содержащих сложение
и вычитание (со
скобками и без
скобок);
применять
переместительное и
сочетательное
свойства сложения
при вычислениях.
осваивать способы
решения задач
творческого и
поискового
характера;
выделять из
предложенного текста
информацию по
заданному условию,
дополнять ею текст
задачи с недостающими
данными, составлять по
ней текстовые задачи с
разными
вопросами и решать их;
осуществлять поиск
нужной информации в
материале учебника и в
других источниках
(книги, аудио и видео
носители, а также
Интернет с помощью
взрослых);
представлять
собранную в результате
расширенного поиска
информацию в разной
форме (пересказ, текст,
таблица);
устанавливать
математические
отношения между
объектами
и группами объектов
(практически и
мысленно),
фиксировать это в
устной форме,
используя особенности
математической речи
(точность и краткость).
КОММУНИКАТИВНЫЕ
УУД
Строить речевое
высказывание в устной
форме, использовать
математическую
терминологию;Работа с текстовыми
задачами
Пространственные
представления
Геометрические
фигуры
Решать задачи с
величинами: цена,
количество,
стоимость.
Изображать
прямоугольник
(квадрат) на
нелинованной
бумаге с
использованием
линейки и
угольника.
оценивать различные
подходы и точки
зрения на обсуждаемый
вопрос;
уважительно вести
диалог с товарищами,
стремиться к тому,
чтобы учитывать
разные мнения;
принимать активное
участие в работе в паре
и в группе с
одноклассниками:
определять общие цели
работы, намечать
способы их
достижения,
распределять роли в
совместной
деятельности,
анализировать ход и
результаты
проделанной работы;
вносить и отстаивать
свои предложения по
организации
совместной работы,
понятные для партнёра
по обсуждаемому
вопросу;
осуществлять
взаимный контроль и
оказывать в
сотрудничестве
необходимую взаимную
помощь.
Решать задачи в 1–2
действия на сложение
и вычитание,
на разностное
сравнение чисел и
задачи в 1 действие,
раскрывающие
конкретный смысл
действий умножение
и деление;
выполнять краткую
запись задачи,
схематический
рисунок;
составлять текстовую
задачу по
схематическому
рисунку, по краткой
записи, по числовому
выражению, по
решению задачи.
Распознавать и
называть углы разных
видов: прямой,
острый, тупой;
распознавать и
называть
геометрические
фигуры: треугольник,
четырёхугольник и
др., выделять среди
четырёхугольников
прямоугольник
(квадрат);
выполнять построение
прямоугольника
(квадрата) с
заданными длинами
сторон на клетчатой
разлиновке с
использованием
линейки;
соотносить реальные
объекты с моделями и
чертежами
треугольника,
прямоугольника
(квадрата).Геометрические
величины
Работа с
информацией
Выбирать наиболее
подходящие
единицы длины в
конкретной
ситуации;
вычислять периметр
прямоугольника
(квадрата).
Самостоятельно
оформлять в виде
таблицы
зависимости
между величинами:
цена, количество,
стоимость;
для формирования
общих
представлений о
построении
последовательности
логических
рассуждений.
Читать и записывать
значение величины
длина, используя
изученные единицы
длины и соотношения
между ними
(миллиметр,
сантиметр, дециметр,
метр);
вычислять длину
ломаной, состоящей
из 3–4 звеньев, и
периметр
многоугольника
(треугольника,
четырёхугольника,
пятиугольника).
Читать и заполнять
таблицы по
результатам
выполнения задания;
заполнять свободные
клетки в несложных
таблицах, определяя
правило составления
таблиц;
проводить логические
рассуждения и делать
выводы;
понимать простейшие
высказывания с
логическими
связками: если…,
то…; все; каждый и
др., выделяя верные
и неверные
высказывания.