Содержание учебного предмета. Математика.
Колич
ество
часов
16
42
Название
раздела
Разде
л 1.
«Числа
от 1 до
100.
Нумера
ция»
Раздел
2.
«Числа
от 1 до
100.
Сложен
ие и
вычита
ние
(устные
приёмы
вычисл
ений)»
Краткое содержание
Числа от 1 до 100. Счет десятками.
Образование, чтение и запись чисел
от 20 до 100. Поместное значение
цифр. Однозначные и двузначные
числа. Число 100. Замена
двузначного числа суммой разрядных
слагаемых. Сложение и вычитание
вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30. Единицы
длины: миллиметр, метр. Таблица
единиц длины. Рубль. Копейка.
Соотношение между ними.
Логические задачи, задачирасчеты,
работа на вычислительной машине,
которая меняет цвет вводимых в
нее фигур, сохраняя их размер и
форму «Странички для
любознательных» . Повторение
пройденного «Что узнали. Чему
научились». Проверочная работа
«Проверим себя и оценим свои
достижения» (тестовая форме).
Анализ результатов
Решение и составление задач,
обратных заданной, задач на
нахождение неизвестного слагаемого,
неизвестного уменьшаемого,
неизвестного вычитаемого Задачи с
сюжетами, связанными с изделиями
народных промыслов: хохломской
росписью, самоварами, дымковской
игрушкой, русским костюмом.
Время. Единицы времени: час, минута.
Соотношение 1 ч = 60 мин.
Длина ломаной. Периметр
многоугольника. Числовое выражение.
Порядок действий в числовых
выражениях. Скобки. Сравнение
числовых выражений . Применение
переместительного и сочетательного
свойств сложения для рационализации
вычислений . «Странички для
любознательных» задания
творческого и поискового характера:
составление высказывания с
логическими связками «если…, то…»,
«не все»; задания на сравнение длины ,
массы объектов; работа на
вычислительной машине,
изображённой в виде графа и
выполняющей действия сложение и
вычитание . Проект «Математика
вокруг нас. Узоры на посуде».
Повторение пройденного «Что узнали.
Чему учились»
Основные виды учебной деятельности
Образовывать, называть и записывать числа в
пределах 100. Сравнивать числа и аписывать
результат сравнения. Упорядочивать заданные числа.
Устанавливать правило, по которому составлена
числовая последовательность, продолжать ее или
восстанавливать пропущенные в ней числа.
Классифицировать (объединять в группы) числа по
заданному или самостоятельно установленному правилу.
Заменять двузначное число суммой разрядных
слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида: 30 +
5, 35 – 5, 35 – 30 . Переводить одни единицы длины в
другие: мелкие в более крупные и крупные в более
мелкие, используя соотношения между ними.
Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.
Выполнять задания творческого и поискового
характера, применять знания и способы действий в
изменённых условиях. Соотносить результат
проведенного самоконтроля с поставленными целями
при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
Составлять и решать задачи, обратные заданной.
Моделировать на схематических чертежах,
зависимости между величинами в задачах на нахождение
неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого,
неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения
задачи. Обнаруживать и устранять ошибки в ходе
решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее
условия или вопроса. Определять по часам время с
точностью до минуты.
Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.
Читать и записывать числовые выражения в два
действия, Вычислять значения выражений со скобками
и без них, сравнивать два выражения. Применять
переместительное и сочетательное свойства сложения
при вычислениях. Выполнять задания творческого и
поискового характера, применять знания и способы
действий в изменённых условиях.
Собирать материал по заданной теме. Определять и
описывать закономерности в отобранных узорах.
Составлять узоры и орнаменты.
Составлять план работы. Распределять работу в
группе, оценивать выполненную работу. Моделировать
и объяснять ход выполнения устных действий
сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять
устно сложение и вычитание чисел в пределах 100
(табличные, нумерационные случаи, сложение и
вычитание круглых десятков, сложение двузначного и
однозначного числа и др.) Сравнивать разные способы
вычислений, выбирать наиболее удобный. ЗаписыватьКонтроль и учет знаний. Устные
приемы сложения и вычитания вида:
36 + 2, 36 + 20, 60 + 18, 36 – 2, 36 – 20,
26 + 4, 30 – 7, 60 – 24 , 26 + 7, 35 – 8 .
Решение задач. Запись решения задачи
выражением Задачи с сюжетами,
способствующими формированию
бережного отношения к
окружающему миру (об
изготовлении кормушек для птиц,
уходе за домашними животными,
украшении улиц, городов и др.)
«Странички для любознательных»
задания творческого и поискового
характера: математические игры
«Угадай результат», лабиринты с
числовыми выражениями; логические
задачи. Повторение пройденного «Что
узнали. Чему научились» Выражения с
переменной вида а + 12, b – 15,
48 – с . Уравнение . Проверка
сложения вычитанием . Проверка
сложения вычитанием. Проверка
вычитания сложением и вычитанием
Повторение пройденного «Что узнали.
Чему научились» . Проверочная
работа «Проверим себя и оценим свои
достижения» (тестовая форме).
Анализ результатов . Контроль и учет
знаний .
Письменные приемы сложения и
вычитания двузначных чисел без
перехода через десяток.
Сложение и вычитание вида: 45 +
23, 57 – 26 ,. Угол. Виды углов
(прямой, тупой, острый).
Прямоугольник. Свойства
противоположных сторон
прямоугольника. Квадрат.
Письменные приемы сложения и
вычитания двузначных чисел с
переходом через десяток .
Решение текстовых задач. Задачи с
сюжетами, способствующими
формированию доброго отношения к
людям, желания проявлять заботу
об окружающих (изготовление
подарков для членов семьи
дошкольников,
одноклассников).«Странички для
любознательных» задания
творческого и поискового характера:
выявление закономерностей в
построении числовых рядов;
сравнение длин объектов; логические
задачи и задачи повышенного уровня
сложности. Проект «Оригами».
Изготовление различных изделий из
заготовок, имеющих форму
Раздел
3.
«Сложе
ние и
вычита
ние
(письме
нные
вычисл
ения)»
решения составных задач с помощью выражения.
Выполнять задания творческого и поискового
характера. Выстраивать и обосновывать стратегию
игры; работать в паре. Вычислять значение буквенного
выражения с одной переменной при заданных значениях
буквы, использовать различные приемы при вычислении
значения числового выражения, в том числе, правила о
порядке действий в выражениях, свойства сложения,
прикидку результата. Решать уравнения вида:
12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение
неизвестного. Выполнять проверку правильности
вычислений. Использовать различные приемы проверки
правильности выполненных вычислений. Оценивать
результаты продвижения по теме, проявлять
личностную заинтересованность в приобретении и
расширении знаний и способов действий.
27
Применять письменные приемы сложения и вычитания
двузначных чисел с записью вычислений столбиком,
выполнять вычисления и проверку. Различать прямой,
тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на
клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат)
из множества четырехугольников. Чертить
прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать
текстовые задачи арифметическим способом.
Выполнять задания творческого и поискового
характера, применять знания и способы действий в
изменённых условиях. Выбирать заготовки в форме
квадрата. Читать знаки и символы, показывающие как
работать с бумагой при изготовлении изделий по технике
«Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами»
из различных источников, включая Интернет. Читать
представленный в графическом виде план изготовления
изделия и работать по нему изделие.
Составлять план работы. Работать в паре:
обмениваться собранной информацией, распределять,
кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать
работу друг друга, помогать друг другу устранять
недочёты. Работать в группах, анализировать и
оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре:
оценивать правильность высказывания товарища,
обосновывать свой ответ.квадрата. Повторение пройденного
«Что узнали. Чему научились».
Взаимная проверка знаний
«Помогаем друг другу сделать шаг к
успеху». Работа в паре по тесту
«Верно? Неверно?» .
Конкретный смысл действия
умножение . Умножение.
Конкретный смысл умножения.
Связь умножения со сложением.
Знак действия умножения. Название
компонентов и результата
умножения. Приемы умножения 1 и
0. Переместительное свойство
умножения .Текстовые задачи,
раскрывающие смысл действия
умножение . Периметр
прямоугольника.
Конкретный смысл действия
деление. Название компонентов и
результата деления. Задачи,
раскрывающие смысл действия
деление .
Задания творческого и поискового
характера «Странички для
любознательных». Повторение
пройденного «Что узнали. Чему
научились».
Взаимная проверка знаний
«Помогаем друг другу сделать шаг к
успеху».Работа в паре по тесту
«Верно? Неверно?» Связь между
компонентами и результатом
умножения. Прием деления,
основанный на связи между
компонентами и результатом
умножения. Прием умножения и
деления на число 10. Задачи с
величинами: цена, количество,
стоимость. Задачи на нахождение
третьего слагаемого. Проверочная
работа «Проверим себя и оценим
свои достижения» (тестовая
форме). Анализ результатов.
Табличное умножение и деление.
Умножение числа 2 и на 2. Деление
на 2. Умножение числа 3 и на 3.
Деление на 3. Задания творческого и
поискового характера «Странички
для любознательных».) Повторение
пройденного «Что узнали. Чему
научились». Проверочная работа
«Проверим себя и оценим свои
достижения» (тестовая форме).
Анализ результатов.
Итоговое повторение «Что узнали,
чему научились во 2 классе».
Проверка знаний.
Раздел
4.
«Умнож
ение и
деление
»
Раздел
5.
«Итогов
43
Моделировать действие умножение с использованием
предметов, схематических рисунков, схематических
чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых
произведением, произведение суммой одинаковых
слагаемых (если возможно). Умножать 1 и 0 на число.
Использовать переместительное свойство умножения
при вычислениях. Использовать математическую
терминологию при записи и выполнении
арифметического действия умножение. Моделировать
с использованием предметов, схематических рисунков,
схематических чертежей и решать текстовые задачи на
умножение. Находить различные способы решения
одной и той же задачи. Вычислять периметр
прямоугольника. Моделировать действие деление с
использованием предметов, схематических рисунков,
схематических чертежей. Решать текстовые задачи на
деление. Выполнять задания творческого и поискового
характера. Работать в паре: оценивать правильность
высказывания товарища, обосновывать свой ответ.
Использовать связь между компонентами и результатом
умножения для выполнения деления. Умножать и
делить на 10. Решать задачи с величинами: цена,
количество, стоимость. Решать задачи на нахождение
третьего слагаемого. Оценивать результаты освоения
темы, проявлять личностную заинтересованность в
приобретении и расширении знаний и способов действий.
Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Выполнять задания творческого и поискового
характера, применять знания и способы действий в
изменённых условиях. Оценивать результаты
продвижения по теме, проявлять личностную
заинтересованность в приобретении и расширении знаний
и способов действий.
8
Использовать переместительное свойство умножения
при вычислениях, находить различные способы решения
одной и той же задачи. Вычислять периметр
прямоугольника. Решать задачи с величинами: цена,количество, стоимость. Выполнять умножение и
деление с числами 2 и 3.
ое
повторе
ние»
Формы организации контроля:
1) индивидуальный;
2) групповой;
3) фронтальный;
4) взаимный;
5) самоконтроль;
6) комбинированный.
Формы организации учебных занятий:
1) урок первичного предъявления новых знаний и УУД;
2) урок усвоения новых знаний и УУД;
3) урок комплексного применения знаний, умений и УУД;
4) урок актуализации знаний, умений и УУД;
5) урок систематизации и обобщения знаний и умений;
6) урок контроля знаний, умений и УУД;
7) комбинированный урок;
8) урок коррекции знаний, умений, навыков и УУД.