рабочая программа по предмету Математика УМК "Школа России" (2 класс)

  • Образовательные программы
  • docx
  • 29.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 3. Содержание учебного предмета.docx
Содержание учебного предмета. Математика. Колич ество часов 16 42 Название раздела      Разде л 1.   «Числа от   1   до 100. Нумера ция» Раздел  2.   «Числа  от 1 до  100.  Сложен ие и  вычита ние   (устные  приёмы  вычисл ений)» Краткое содержание Числа от 1 до 100. Счет десятками. Образование, чтение и запись чисел  от 20 до 100. Поместное значение  цифр. Однозначные и двузначные  числа. Число 100. Замена  двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Сложение и вычитание  вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30. Единицы  длины: миллиметр, метр. Таблица  единиц длины. Рубль. Копейка.  Соотношение между ними.  Логические задачи, задачи­расчеты,  работа на вычислительной машине,  которая меняет цвет вводимых в  нее фигур, сохраняя их размер и  форму «Странички для  любознательных» . Повторение  пройденного «Что узнали. Чему  научились». Проверочная работа  «Проверим себя и оценим свои  достижения» (тестовая форме).  Анализ результатов Решение и составление задач,  обратных заданной, задач на  нахождение неизвестного слагаемого,  неизвестного уменьшаемого,  неизвестного вычитаемого Задачи с  сюжетами, связанными с изделиями народных промыслов: хохломской  росписью, самоварами, дымковской  игрушкой, русским  костюмом.  Время.  Единицы времени: час, минута. Соотношение 1 ч = 60 мин.  Длина ломаной. Периметр  многоугольника. Числовое выражение. Порядок действий в числовых  выражениях. Скобки. Сравнение  числовых выражений . Применение  переместительного и сочетательного  свойств сложения для рационализации  вычислений .  «Странички для  любознательных»  ­ задания  творческого и поискового характера:  составление высказывания с  логическими связками «если…, то…», «не все»; задания на сравнение длины , массы объектов; работа на  вычислительной машине,  изображённой в виде графа и  выполняющей действия сложение и  вычитание . Проект «Математика  вокруг нас. Узоры на посуде».  Повторение пройденного «Что узнали. Чему учились»  Основные виды учебной деятельности Образовывать, называть и записывать числа в  пределах 100. Сравнивать числа и  аписывать  результат сравнения. Упорядочивать заданные числа.  Устанавливать правило, по которому составлена  числовая  последовательность, продолжать ее или  восстанавливать пропущенные в ней числа.  Классифицировать (объединять в группы) числа по  заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных  слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 . Переводить одни единицы длины в  другие: мелкие в более крупные и крупные в более  мелкие, используя соотношения между ними.  Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.  Выполнять задания творческого и поискового  характера, применять знания и способы действий в  изменённых условиях. Соотносить результат  проведенного самоконтроля с поставленными целями  при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Составлять и решать задачи, обратные заданной.  Моделировать на схематических  чертежах,  зависимости между величинами в задачах на нахождение  неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого,  неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения  задачи. Обнаруживать и устранять ошибки в ходе  решения задачи и в вычислениях при решении задачи.  Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. Определять по часам время с  точностью до минуты. Вычислять  длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два  действия, Вычислять  значения выражений со скобками  и без них, сравнивать два выражения. Применять  переместительное и сочетательное свойства сложения  при вычислениях. Выполнять задания творческого и  поискового характера, применять знания и способы  действий в изменённых условиях. Собирать материал по заданной теме. Определять и  описывать закономерности в отобранных узорах.  Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в  группе, оценивать выполненную работу. Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий  сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять  устно сложение и вычитание чисел в пределах 100  (табличные, нумерационные случаи, сложение и  вычитание круглых десятков, сложение двузначного и  однозначного числа и др.) Сравнивать разные способы  вычислений, выбирать наиболее удобный. ЗаписыватьКонтроль и учет знаний. Устные  приемы сложения и вычитания вида:  36 + 2, 36 + 20, 60 + 18, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24 , 26 + 7, 35 – 8 .  Решение задач. Запись решения задачи  выражением  Задачи с сюжетами,  способствующими формированию  бережного отношения к  окружающему миру (об  изготовлении кормушек для птиц,  уходе за домашними животными,  украшении улиц, городов и др.)   «Странички для любознательных» ­  задания творческого и поискового  характера: математические игры  «Угадай результат», лабиринты с  числовыми выражениями; логические  задачи. Повторение пройденного «Что  узнали. Чему научились» Выражения с переменной вида а + 12, b – 15,  48 – с . Уравнение . Проверка  сложения вычитанием . Проверка  сложения вычитанием. Проверка  вычитания сложением и вычитанием  Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» . Проверочная  работа «Проверим себя и оценим свои  достижения» (тестовая форме).  Анализ результатов . Контроль и учет  знаний .  Письменные приемы сложения и  вычитания двузначных чисел без  перехода через десяток. Сложение и вычитание вида:  45 +  23, 57 – 26 ,. Угол. Виды углов  (прямой, тупой, острый).  Прямоугольник. Свойства  противоположных сторон  прямоугольника. Квадрат.  Письменные приемы сложения и  вычитания двузначных чисел с  переходом через десяток . Решение текстовых задач. Задачи с  сюжетами, способствующими  формированию  доброго отношения к людям, желания проявлять заботу  об окружающих (изготовление  подарков для членов семьи  дошкольников,    одноклассников).«Странички для  любознательных» ­ задания  творческого и поискового характера: выявление закономерностей в  построении числовых рядов;  сравнение длин объектов; логические  задачи и задачи повышенного уровня  сложности. Проект «Оригами».  Изготовление различных изделий из  заготовок, имеющих форму  Раздел  3.  «Сложе ние и  вычита ние  (письме нные  вычисл ения)» решения составных задач с помощью выражения.  Выполнять задания творческого и поискового  характера. Выстраивать и обосновывать стратегию  игры; работать в паре. Вычислять  значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях  буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о  порядке действий в выражениях, свойства сложения,  прикидку результата. Решать уравнения вида:  12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение  неизвестного. Выполнять проверку правильности  вычислений. Использовать различные приемы проверки  правильности выполненных вычислений. Оценивать  результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и  расширении знаний и способов действий.  27 Применять письменные приемы сложения и вычитания  двузначных чисел с записью вычислений столбиком,  выполнять вычисления и проверку. Различать прямой,  тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на  клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат)  из множества четырехугольников. Чертить  прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать  текстовые задачи арифметическим способом.  Выполнять задания творческого и поискового  характера, применять знания и способы действий в  изменённых условиях. Выбирать заготовки в форме  квадрата. Читать знаки и символы, показывающие как  работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами»  из различных источников, включая Интернет. Читать  представленный в графическом виде план изготовления  изделия и работать по нему изделие. Составлять план работы. Работать в паре:  обмениваться собранной информацией, распределять,  кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать  работу друг друга, помогать друг другу устранять  недочёты. Работать в группах, анализировать и  оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре:  оценивать правильность высказывания товарища,  обосновывать свой ответ.квадрата. Повторение пройденного  «Что узнали. Чему научились».  Взаимная проверка знаний  «Помогаем друг другу сделать шаг к  успеху». Работа в паре по тесту  «Верно? Неверно?» . Конкретный смысл действия  умножение . Умножение.  Конкретный смысл умножения.  Связь умножения со сложением.  Знак действия умножения. Название компонентов и результата  умножения. Приемы умножения 1 и 0. Переместительное свойство  умножения .Текстовые задачи,  раскрывающие смысл действия  умножение . Периметр  прямоугольника.  Конкретный смысл действия   деление.  Название компонентов и  результата деления. Задачи,  раскрывающие смысл действия  деление . Задания творческого  и поискового  характера «Странички для  любознательных».  Повторение  пройденного «Что узнали. Чему  научились».  Взаимная проверка знаний   «Помогаем друг другу сделать шаг к  успеху».Работа в паре по тесту  «Верно?  Неверно?»     Связь между  компонентами и результатом  умножения.  Прием деления,  основанный на связи между  компонентами и результатом  умножения. Прием умножения и  деления на число 10. Задачи с  величинами: цена, количество,  стоимость. Задачи на нахождение  третьего слагаемого. Проверочная  работа «Проверим себя и оценим  свои достижения» (тестовая  форме). Анализ результатов.  Табличное умножение и деление.  Умножение числа 2 и на 2. Деление  на 2. Умножение числа 3 и на 3.  Деление на 3. Задания  творческого и поискового характера «Странички  для любознательных».) Повторение  пройденного «Что узнали. Чему  научились». Проверочная работа  «Проверим себя и оценим свои  достижения» (тестовая форме).  Анализ результатов. Итоговое повторение «Что узнали,  чему научились во 2 классе».                  Проверка знаний. Раздел  4.  «Умнож ение и  деление » Раздел  5.   «Итогов 43 Моделировать действие умножение с использованием  предметов, схематических рисунков, схематических  чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых  произведением, произведение ­ суммой одинаковых  слагаемых (если возможно). Умножать 1 и 0 на число.  Использовать переместительное свойство умножения  при вычислениях. Использовать математическую  терминологию при записи и выполнении  арифметического действия умножение. Моделировать  с использованием предметов, схематических рисунков,  схематических чертежей и решать текстовые задачи на  умножение. Находить различные способы решения  одной и той же задачи. Вычислять  периметр  прямоугольника. Моделировать действие деление с  использованием предметов, схематических рисунков,  схематических чертежей. Решать текстовые задачи на  деление. Выполнять задания творческого  и поискового  характера. Работать в паре: оценивать правильность  высказывания товарища, обосновывать свой ответ.  Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и  делить на 10. Решать задачи с величинами: цена,  количество, стоимость. Решать задачи на нахождение  третьего слагаемого. Оценивать результаты освоения  темы, проявлять личностную заинтересованность в  приобретении и расширении знаний и способов действий. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.  Выполнять задания творческого и поискового  характера, применять знания и способы действий в  изменённых условиях. Оценивать результаты  продвижения по теме, проявлять личностную  заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.  8 Использовать переместительное свойство умножения  при вычислениях, находить различные способы решения  одной и той же задачи. Вычислять  периметр  прямоугольника. Решать задачи с величинами: цена,количество, стоимость. Выполнять умножение и  деление с числами 2 и 3. ое  повторе ние» Формы организации контроля: 1) индивидуальный; 2) групповой; 3) фронтальный; 4) взаимный; 5) самоконтроль; 6) комбинированный. Формы организации учебных занятий: 1) урок первичного предъявления новых знаний и УУД; 2) урок усвоения новых знаний и УУД; 3) урок комплексного применения знаний, умений и УУД; 4) урок актуализации знаний, умений и УУД; 5) урок систематизации и обобщения знаний и умений; 6) урок контроля знаний, умений  и УУД; 7) комбинированный урок; 8) урок коррекции знаний, умений, навыков и УУД.

Посмотрите также