Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 2 класса (ФГОС)
Оценка 5
Образовательные программы
doc
дефектология
2 кл
19.12.2018
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Изучение предмета «Мир природы и человека» во 2 классе направлено на получение следующих
личностных результатов:
• положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней, и эстетическому её восприятию;
• целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
• готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
• осознание себя как ученика заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, друга, одноклассника;
• самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей
Предметные результаты.
Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления:
• простейших свойствах воды, её значения для жизни растений, животных, человека;
• растения сада и огорода, их отличия;
• разнообразие животного мира, образ жизни и повадки диких и домашних животных;
• роль питания в жизни человека, гигиенических правилах;
• сезонные изменения в неживой природе жизни растений, животных, человека;
• значение воды, тепла, света в жизни растений и животных.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету «Мир природы и человека»
Рабочая программа Мир природы и человека. 2 кл. Пронкина Л.В..doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «УРЕНСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА
ИНТЕРНАТ» УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
«Согласовано»
Руководитель МО
_______/ О.П.Соловьёва
Протокол № 1 от
«31» августа 2017 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по
УВР
___________/ Т.В.Коротина
«31» августа 2017 г.
«Утверждаю»
Директор МКОУ «Уренская
коррекционная
школа
интернат»
_____________/ Н.В.Шагина
Приказ № 57 от «31»августа
2017 г.
Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека»
для 2 класса (ФГОС)
Авторсоставитель:
учитель начальных классов
Пронкина Людмила Владимировна Урень, 2017
2 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Изучение предмета «Мир природы и человека» во 2 классе направлено на
получение следующих
личностных результатов
:
положительное отношение к окружающей действительности, готовность к
организации взаимодействия с ней, и эстетическому её восприятию;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его
природной и социальной частей;
готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
осознание себя как ученика заинтересованного посещением школы,
обучением, занятиями, как члена семьи, друга, одноклассника;
самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений,
договорённостей
Предметные результаты.
Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления:
простейших свойствах воды, её значения для жизни растений, животных,
человека;
растения сада и огорода, их отличия;
разнообразие животного мира, образ жизни и повадки диких и домашних
животных;
роль питания в жизни человека, гигиенических правилах;
сезонные изменения в неживой природе жизни растений, животных,
человека;
значение воды, тепла, света в жизни растений и животных.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по
учебному предмету «Мир природы и человека»
на конец обучения во 2 классе:
Минимальный уровень:
Достаточный уровень:
называть изученные объекты и
правильно называть изученные
явления природы;
объекты и явления природы;
23 комнатных
различать
растения,
растений. Ухаживать за ними;
называть
части
различать 34 комнатных
их,
за
растения,
осуществлять
части
уход
различать
наиболее
комнатными растениями;
распространённые овощи и
фрукты;
различать домашних и диких
животных, рыб;
различать
наиболее
распространённые овощи и
фрукты, объяснять, где они
как используются
растут,
различать признаки времён года;
человеком;
выполнять
элементарные
гигиенические
правила приёма пищи.
требования,
различать домашних и диких
животных, рыб, описывать их
повадки, образ жизни;
различать
элементарные
гигиенические правила;
различать признаки времён
года,
объяснять причину
сезонных изменений в жизни
живой и неживой природы.
Обучающиеся должны усвоить следующие представления:
4
о простейших свойствах воды, её значении для жизни растений, животных,
человека;
о растениях сада и огорода, их отличии;
о разнообразии животного мира, образе жизни и повадках диких и
домашних животных;
о роли питания в жизни человека;
о гигиенических правилах;
о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных,
человека;
о значении воды, тепла, света в жизни растений и животных.
Состав базовых учебных действий обучающихся:
Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают,
с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к
обучению, с другой — составляют основу формирования в старших классах более
сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как
субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него
уровне.
1. Личностные
учебные
базовые
действия:
(мотивации)
к учению,
осознание себя как ученика, формирование
интереса
как
одноклассника, друга;
формирование положительного отношения к
мнению учителя, сверстников;
развитие способности оценивать результаты
своей деятельности с помощью педагога и
самостоятельно;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в процессе выполнения задания,
5 поручения;
формирование элементарных эстетических
ценностей и чувств путем
потребностей,
наблюдения за природой родного края;
формирование первоначальных представлений о
«добро», «терпение»,
базовых ценностях:
«природа», «родной край», «семья»;
формирование первоначальных знаний о
безопасности и здоровом образе жизни,
элементарных
навыков
(охранительные режимные моменты (пальчиковая
гигиенически
2. Регулятивные
гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка).
входить и выходить из учебного помещения
базовые
действия:
учебные
со звонком;
ориентироваться в пространстве класса;
пользоваться учебной мебелью;
адекватно использовать ритуалы школьного
поведения (поднимать руку, вставать и выходить
изза парты и т.д.);
работать с учебными принадлежностями
(учебник, плакаты, природный материал, дневник
наблюдения за погодой и др.) и организовывать
рабочее место под руководством учителя;
принимать цели и произвольно включаться в
деятельность, следовать предложенному плану и
работать в общем темпе с помощью учителя;
участвовать в деятельности, контролировать
и оценивать свои действия и действия
6 3. Познавательные
выделять
существенные,
общие
и
одноклассников с помощью учителя.
базовые
действия:
учебные
отличительные свойства предметов;
устанавливать видо родовые отношения
предметов;
уметь слушать и отвечать на простые
вопросы учителя;
делать простейшие обобщения, сравнивать,
классифицировать на наглядном, электронном
материале.
4. Коммуникативные
учебные
базовые
действия:
вступать в контакт и работать в коллективе
(учитель – ученик, ученик – ученик, ученик –
класс, учитель класс);
отвечать на вопросы учителя, товарищей по
классу;
использовать принятые ритуалы социального
взаимодействия с одноклассниками и учителем;
соблюдать простейшие нормы речевого
этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
слушать и понимать инструкцию к учебному
заданию в разных видах деятельности на уроке
Мир природы и человека;
доброжелательно
относиться,
взаимодействовать с людьми.
7 2. Содержание учебного предмета
На изучение предмета «Мир природы и человека» во 2 классе отводится 1 час в
неделю и 34 часа в год.
Содержание учебного предмета «Мир природы и человека» во 2 классе:
1 четверть9ч
Долгота дня – 2 часа
Вода – 4 часа
Сезонные изменения – 3 часа
2 четверть – 8 ч
Растения – 6 часов
Сезонные изменения – 2 часа
3 четверть 9ч
Животные – 7 часов
Сезонные изменения – 2 часа
4 четверть – 8 часов
Человек – 4 часа
Сезонные изменения – 4 часа
Сезонные изменения в природе (11 часов): названия времен года, знакомство
с названиями месяцев. Наблюдение за положением солнца в течении суток.
Формирование представлений о явлениях неживой природы: похолодание,
дожди, заморозки, пасмурно, первый снег, снегопад, снежинки, мороз, лед,
замерзание водоемов, потепление, таяние снега, ручьи, капель, лужи, тепло,
8 жара, дожди, ливень. Продолжение наблюдений за погодой, их описание в речи.
Растения и животные в разные времена года. Детские игры и труд человека в
разные времена года. Работа в саду и огороде.
Растения (6 часов): комнатные растения, названия и отличительные признаки.
Светолюбивые и тенелюбивые растения. Уход за комнатными растениями.
Огород. Овощи (3 – 5 названий). Особенности произрастания Названия и
признаки. Овощи в питании человека. Сад. Фрукты (3 – 5 названий).
Особенности произрастания Названия и признаки. Фрукты в питании человека.
Растения садов и огородов моей местности.
Животные (7 часов) : сравнение домашних и диких животных. Кошка – рысь.
Собака – волк. Внешний вид, питание, название детенышей, повадки, места
обитания. Необходимые условия для жизни животных. Разнообразие пород
кошек и собак. Их повадки. Отношение человека к животным. Рыбы (2 – 3
названия). Внешний вид, среда обитания, питание, образ жизни. Использование
рыб человеком и охрана природы.
Человек (4 часа): гигиена тела человека, закаливание. Питание человека.
Органы пищеварения (элементарные представления). Значение овощей и
фруктов в питании человека. Профилактика пищевых отравлений.
Вода (4 часа): формирование представлений о различных состояниях воды, о
воде в природе. Начало работы по формированию понятия «температура».
Практические работы на определение прозрачности воды, текучести, проведение
наблюдений за изменением состояния воды (вода, лед, пар). Вода в виде
различных атмосферных осадков.
Неживая природа
Сезонные изменения в природе.
9 Представлений о смене времен года.
Название времен года, знакомство с названиями месяцев.
Изменения в природе поздней осенью и зимой.
Явления и состояния неживой природы (похолодание, замерзание рек,
снегопад).
Влияние солнца на изменения в погоде.
Вода в природе.
Простейшие свойства воды.
Температура воздуха.
Обогащение речи специальными терминами, выражениями. Участие в
беседе.
Животные Живая природа
Представление о животных.
Сравнение домашних и диких животных.
Представление об отношении человека к животным. Охрана животных.
Представление о рыбах распространенных в нашей области.
Представление об использовании рыб человеком и охране рыбных угодий.
Красная книга.
Развитие речи учащихся.
Название растений, характеристика их по цвету, форме, размеру, вкусу,
запаху.
Обозначение групп предметов обобщающим словом.
Различать 34 комнатных растения.
10 Человек
Человек. Гигиена тела человека.
Закаливание организма человека.
Питание человека.
Органы пищеварения: ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник;
(элементарные представления).
Пища. Правильное питание.
Профилактика пищевых отравлений.
Обогащение речи новыми словами. Участие в беседе.
Матвеева Н.Б.,Котина М.С.,Куртова Т.О.«Живой мир» 2 класс Учебник для
общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы .М Просвещение, 2017г.
Содержание программы и уроки по предмету «Мир природы и человека»
предполагают большое количество непосредственных наблюдений, поэтому в
качестве основной формы обучения особое значение придаётся экскурсиям,
позволяющим организовать непосредственные наблюдения за живыми и
неживыми объектами и явлениями природы. Кроме того на уроках следует
использовать разнообразные наглядные средства обучения: натуральные
объекты, муляжи, макеты, гербарии, коллекции, кинофильмы.
Ведущими методами обучения являются: беседы, рассказы, наблюдения и
составление на их основе описания объектов или природных явлений, опытный
труд в природе и разнообразная природоохранная деятельность учащихся под
руководством учителя.
Знания по программе «Мир природы и человека» необходимо реализовать на
уроках речевой практики, математики, чтения, ручного труда, изо, а так же
найти им применение во внеурочное время.
11 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.
Наименование
Всег
Количество часов
№
п/
п
разделов и тем
о
часо
в
теоретически
Практические
(лабораторные
, контрольные
работы, тест,
диктант,
изложение,
сочинение)
2
2
3
1
2
е
2
2
1
3
1
5
1 четверть 9
2 Долгота дня
3 Вода
4 Сезонные изменения
2
4
3
2 четверть 8
6
7
Растения
Сезонные изменения
6
2
9 Животные
3 четверть 9
7
12 10 Сезонные изменения
2
4 четверть 8
12 Человек
13 Сезонные изменения
Итого:
4
4
34
1
3
2
1
1
2
20
14
13
Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 2 класса (ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.