Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 2 класса (ФГОС)
Оценка 5

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 2 класса (ФГОС)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
дефектология
2 кл
19.12.2018
Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 2 класса (ФГОС)
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета. Изучение предмета «Мир природы и человека» во 2 классе направлено на получение следующих личностных результатов: • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней, и эстетическому её восприятию; • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; • готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. • осознание себя как ученика заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, друга, одноклассника; • самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей Предметные результаты. Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления: • простейших свойствах воды, её значения для жизни растений, животных, человека; • растения сада и огорода, их отличия; • разнообразие животного мира, образ жизни и повадки диких и домашних животных; • роль питания в жизни человека, гигиенических правилах; • сезонные изменения в неживой природе жизни растений, животных, человека; • значение воды, тепла, света в жизни растений и животных. Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету «Мир природы и человека»
Рабочая программа Мир природы и человека. 2 кл. Пронкина Л.В..doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УРЕНСКАЯ  КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА­ ИНТЕРНАТ» УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ «Согласовано» Руководитель МО _______/ О.П.Соловьёва Протокол № 1 от  «31» августа  2017 г. «Согласовано» Заместитель   директора   по УВР ___________/ Т.В.Коротина «31» августа  2017 г. «Утверждаю» Директор   МКОУ   «Уренская коррекционная школа­ интернат» _____________/ Н.В.Шагина Приказ  №  57  от «31»августа 2017 г.   Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 2 класса (ФГОС) Автор­составитель: учитель начальных классов Пронкина Людмила Владимировна Урень, 2017 2 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета. Изучение предмета «Мир природы и человека» во 2 классе направлено на  получение следующих личностных результатов    :  положительное отношение к окружающей действительности, готовность к  организации взаимодействия с ней, и эстетическому её восприятию;  целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его  природной и социальной частей;  готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.  осознание себя как ученика заинтересованного посещением школы,  обучением, занятиями, как члена семьи, друга, одноклассника;  самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений,  договорённостей Предметные результаты. Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления:  простейших свойствах воды, её значения для жизни растений, животных,  человека;  растения сада и огорода, их отличия;  разнообразие животного мира, образ жизни и повадки диких и домашних  животных;  роль питания в жизни человека, гигиенических правилах; сезонные изменения  в неживой природе жизни растений, животных,  человека;  значение воды, тепла, света в жизни растений и животных.      Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету «Мир природы и человека»  на конец обучения во 2 классе: Минимальный уровень: Достаточный уровень:  называть   изученные   объекты   и  правильно   называть   изученные явления природы; объекты и явления природы;   2­3   комнатных  различать растения, растений. Ухаживать за ними;   называть   части  различать   3­4   комнатных их, за растения,   осуществлять части   уход      различать   наиболее комнатными растениями; распространённые   овощи   и фрукты;  различать   домашних   и   диких животных, рыб;   различать   наиболее распространённые   овощи   и фрукты,   объяснять,   где   они   как   используются растут,  различать признаки времён года; человеком;    выполнять   элементарные гигиенические правила приёма пищи.   требования,  различать   домашних   и   диких животных,   рыб,   описывать   их повадки, образ жизни;  различать   элементарные гигиенические правила;  различать   признаки   времён года,   объяснять   причину сезонных   изменений   в   жизни живой и неживой природы. Обучающиеся должны усвоить следующие представления: 4 ­ о простейших свойствах воды, её значении для жизни растений, животных,  человека; ­ ­ о растениях сада и огорода, их отличии; о разнообразии животного мира, образе жизни и повадках диких и  домашних животных; ­ ­ ­ о роли питания в жизни человека; о гигиенических правилах; о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных,  человека; ­ о значении воды, тепла, света в жизни растений и животных. Состав базовых учебных действий обучающихся: Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой — составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта   осознанной   активной   учебной   деятельности   на   доступном   для   него уровне. 1. Личностные   учебные базовые действия: (мотивации)   к   учению, осознание   себя   как   ученика,   формирование интереса     как одноклассника, друга; формирование   положительного   отношения   к мнению учителя, сверстников;  развитие   способности   оценивать   результаты своей   деятельности   с   помощью   педагога   и самостоятельно; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками   в   процессе   выполнения   задания, 5 поручения; формирование   элементарных   эстетических   ценностей   и   чувств   путем потребностей, наблюдения за природой родного края; формирование   первоначальных   представлений   о   «добро»,   «терпение», базовых   ценностях:   «природа», «родной край», «семья»; формирование   первоначальных   знаний   о безопасности   и   здоровом   образе   жизни, элементарных навыков (охранительные режимные моменты (пальчиковая гигиенически     2. Регулятивные гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка).  входить и выходить из учебного помещения базовые действия:   учебные со звонком;  ориентироваться в пространстве класса;  пользоваться учебной мебелью;  адекватно   использовать   ритуалы   школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из­за парты и т.д.);  работать   с   учебными   принадлежностями (учебник, плакаты, природный материал, дневник наблюдения   за   погодой   и   др.)   и   организовывать рабочее место под руководством учителя;  принимать цели и произвольно включаться в деятельность,   следовать   предложенному   плану   и работать в общем темпе с помощью учителя;  участвовать в деятельности, контролировать и   оценивать   свои   действия   и   действия 6 3. Познавательные  выделять   существенные,   общие   и одноклассников с помощью учителя. базовые действия:   учебные отличительные свойства предметов;  устанавливать   видо   ­   родовые   отношения предметов;  уметь   слушать   и   отвечать   на   простые вопросы учителя;  делать   простейшие   обобщения,   сравнивать, классифицировать   на   наглядном,   электронном материале. 4. Коммуникативные   учебные базовые   действия:  вступать в контакт и работать в коллективе (учитель   –   ученик,   ученик   –   ученик,   ученик   – класс, учитель ­ класс);  отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;  использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;  соблюдать   простейшие   нормы   речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;  слушать и понимать инструкцию к учебному заданию   в   разных   видах   деятельности   на   уроке Мир природы и человека;  доброжелательно   относиться, взаимодействовать с людьми. 7 2. Содержание учебного предмета На изучение предмета «Мир природы и человека» во 2 классе отводится 1 час в  неделю и 34 часа в год.      Содержание учебного предмета «Мир природы и человека» во 2 классе: 1 четверть­9ч Долгота дня – 2 часа Вода – 4 часа Сезонные изменения – 3 часа 2 четверть – 8 ч Растения – 6 часов Сезонные изменения – 2 часа 3 четверть­ 9ч Животные – 7 часов Сезонные изменения – 2 часа 4 четверть – 8 часов Человек – 4 часа  Сезонные изменения – 4 часа  Сезонные изменения в природе (11 часов): названия времен года, знакомство  с названиями месяцев. Наблюдение за положением солнца в течении суток.  Формирование представлений о явлениях неживой природы: похолодание,  дожди, заморозки, пасмурно, первый снег, снегопад, снежинки, мороз, лед,  замерзание водоемов, потепление, таяние снега, ручьи, капель, лужи, тепло,  8 жара, дожди, ливень. Продолжение наблюдений за погодой, их описание в речи.  Растения и животные в разные времена года. Детские игры и труд человека в  разные времена года. Работа в саду и огороде.  Растения (6 часов): комнатные растения, названия и отличительные признаки.  Светолюбивые и тенелюбивые растения. Уход за комнатными растениями.  Огород. Овощи (3 – 5 названий). Особенности произрастания Названия и  признаки. Овощи в питании человека. Сад. Фрукты (3 – 5 названий).  Особенности произрастания Названия и признаки. Фрукты в питании человека.  Растения садов и огородов моей местности.   Животные (7 часов) : сравнение домашних и диких животных. Кошка – рысь.  Собака – волк. Внешний вид, питание, название детенышей, повадки, места  обитания. Необходимые условия для жизни животных. Разнообразие пород  кошек и собак. Их повадки. Отношение человека к животным. Рыбы (2 – 3  названия). Внешний вид, среда обитания, питание, образ жизни. Использование  рыб человеком и охрана природы.  Человек (4 часа): гигиена тела человека, закаливание. Питание человека.  Органы пищеварения (элементарные представления). Значение овощей и  фруктов в питании человека. Профилактика пищевых отравлений.  Вода (4 часа): формирование представлений о различных состояниях воды, о  воде в природе. Начало работы по формированию понятия «температура».  Практические работы на определение прозрачности воды, текучести, проведение наблюдений за изменением состояния воды (вода, лед, пар). Вода в виде  различных атмосферных осадков. Неживая природа Сезонные изменения в природе. 9  Представлений о смене времен года.  Название времен года, знакомство с названиями месяцев.  Изменения в природе поздней  осенью и зимой.  Явления  и состояния неживой  природы  (похолодание, замерзание рек,  снегопад).  Влияние солнца на изменения в погоде.  Вода в природе.  Простейшие свойства воды.  Температура воздуха.    Обогащение речи специальными  терминами, выражениями. Участие в  беседе. Животные Живая природа  Представление о животных.  Сравнение  домашних и диких  животных.  Представление об отношении человека к животным. Охрана животных.  Представление о рыбах распространенных в нашей области.  Представление об использовании рыб человеком и охране рыбных угодий.  Красная книга.  Развитие речи учащихся.  Название  растений, характеристика их по цвету, форме, размеру, вкусу,  запаху.  Обозначение групп предметов обобщающим словом.  Различать 3­4 комнатных растения. 10 Человек  Человек. Гигиена тела человека.  Закаливание организма человека.  Питание человека.  Органы пищеварения:  ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник;  (элементарные представления).  Пища. Правильное питание.  Профилактика пищевых отравлений.  Обогащение речи новыми словами. Участие в беседе. Матвеева Н.Б.,Котина М.С.,Куртова Т.О.«Живой мир» 2 класс  Учебник для  общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные  общеобразовательные  программы .М Просвещение, 2017г. Содержание   программы   и   уроки   по   предмету   «Мир   природы   и   человека» предполагают   большое  количество  непосредственных  наблюдений,  поэтому  в качестве   основной   формы   обучения   особое   значение   придаётся   экскурсиям, позволяющим   организовать   непосредственные   наблюдения   за   живыми   и неживыми   объектами   и   явлениями   природы.   Кроме   того   на   уроках   следует использовать   разнообразные   наглядные   средства   обучения:   натуральные объекты, муляжи, макеты, гербарии, коллекции, кинофильмы. Ведущими   методами   обучения   являются:   беседы,   рассказы,   наблюдения   и составление на их основе описания объектов или природных явлений, опытный труд в природе и разнообразная природоохранная деятельность учащихся под руководством учителя. Знания по программе «Мир природы и человека» необходимо реализовать на уроках речевой практики, математики, чтения, ручного труда, изо, а так же найти им применение во внеурочное время. 11 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.  Наименование Всег  Количество часов № п/ п разделов и тем о часо в теоретически Практические (лабораторные , контрольные работы, тест, диктант, изложение, сочинение) ­ 2 2 3 1 2 е 2 2 1 3 1 5 1 четверть­ 9 2 Долгота дня  3 Вода  4 Сезонные изменения  2 4 3 2 четверть ­ 8 6 7 Растения  Сезонные изменения  6 2 9 Животные  3 четверть­ 9 7 12 10 Сезонные изменения  2 4 четверть  ­ 8 12 Человек  13 Сезонные изменения  Итого: 4 4 34 1 3 2 1 1 2 20 14 13

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 2 класса (ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2018