Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 3 класса (ФГОС)
Оценка 5

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 3 класса (ФГОС)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
дефектология
3 кл
19.12.2018
Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 3 класса (ФГОС)
1.Пояснительная записка Примерная адаптированная рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» Тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, что составляет 35 учебных часов в год. Для реализации данного планирования был выбран учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для 3 класса "Живой мир" Н.Б.Матвеева, И.А.Ярочкина, М.А. Попова, Т.О.Куртова, Москва "Просвещение" 2018г. Курс «Мир природы и человека» является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития у обучающихся младших классов понятийного мышления на основе сведений о живой и неживой природе. Основная цель предмета «Мир природы и человека» заключается в углублении сведений, раскрывающих причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы; формирование основы для изучения в дельнейшем предметов «Естествознание» и «География», создание преемственной системы знаний между названными предметами. Задачи курса « Мир природы и человека»: уточнить имеющиеся у детей представления о неживой и живой природе, дать новые знания об основных ее элементах; на основе наблюдений и простейших опытных действий расширить представления о взаимосвязи живой и неживой природы, формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды; выработать умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные; сформировать знания учащихся о природе своего края; сформировать первоначальные сведения о природоохранительной деятельности человека, научить учащихся бережному отношению к природе. Форма организации образовательного процесса. Основной, главной формой организации учебного процесса является урок и экскурсии. В процессе обучения школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы:  словесный метод ( рассказ, объяснение ,беседа, работа с учебником);  наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);  практический метод (упражнения, практическая работа);  репродуктивный метод (работа по алгоритму);  коллективный, индивидуальный;  творческий метод;  совместные действия ребенка и взрослого, действия по подражанию (в основном на начальном этапе обучения и при изучении нового содержания);  рассматривание, самостоятельное называние, показ по словесной инструкции педагога предметов, картинок и т. п.;  соотнесение предметов с соответствующими им изображениями с последующим их называнием или указанием на них с помощью жеста;  наблюдения на прогулках и "экскурсиях за явлениями природы, предметами окружающего мира, живыми объектами;  обыгрывание предметов, определение их функционального назначения, свойств и качеств для более точного их восприятия. Нормативная база • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»; • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599) Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.; • Приказ МОиН РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»; • Основная образовательная программа начального общего образования; • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Москва "Просвещение", 2017 • Учебный план образовательного учреждения на 2018/2019учебный год, принятый педагогическим советом.
Рабочая программа Мир природы и человека. 3 кл. Пронкина Л.В..doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УРЕНСКАЯ  КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА­ ИНТЕРНАТ» УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ «Согласовано» Руководитель МО _______/ О.П.Соловьёва Протокол № 1 от  «31» августа  2017 г. «Согласовано» Заместитель   директора   по УВР ___________/ Т.В.Коротина «31» августа  2017 г. «Утверждаю» Директор   МКОУ   «Уренская коррекционная школа­ интернат» _____________/ Н.В.Шагина Приказ  №  57  от «31»августа 2017 г.   Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 3 класса (ФГОС) Автор­составитель: учитель начальных классов Пронкина Людмила Владимировна Урень, 2018 2 1.Пояснительная записка Примерная адаптированная рабочая программа  по предмету  «Мир природы и человека»   составлена     в   соответствии   с   требованиями   Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на   основе   «Примерной   адаптированной   основной   общеобразовательной программы   образования   обучающихся   с   умственной   отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»     Тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, что составляет   35 учебных   часов   в   год.     Для   реализации   данного   планирования   был   выбран учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные   общеобразовательные   программы   для     3   класса   "Живой   мир" Н.Б.Матвеева,   Москва   Т.О.Куртова,   Попова, "Просвещение" 2018г.    И.А.Ярочкина,   М.А. Курс  «Мир   природы   и   человека»   является   начальным   звеном   формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития у обучающихся младших классов понятийного мышления на основе сведений о живой и неживой природе. Основная цель предмета «Мир природы и человека» заключается в углублении сведений, раскрывающих причинные, следственные, временные и  другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы;             формирование основы для изучения в дельнейшем предметов «Естествознание» и   «География»,   создание   преемственной   системы   знаний   между   названными предметами.  Задачи курса « Мир природы и человека»: уточнить имеющиеся у детей представления о неживой и живой природе, дать новые знания об основных ее элементах; на   основе   наблюдений   и   простейших   опытных   действий   расширить представления   о   взаимосвязи   живой   и   неживой   природы,   формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды; выработать   умения   наблюдать   природные   явления,   сравнивать   их, составлять   устные   описания,   использовать   в   речи   итоги   наблюдений   и опытных работ, отмечать фенологические данные; сформировать знания учащихся о природе своего края; сформировать   первоначальные   сведения   о   природоохранительной деятельности   человека,   научить   учащихся   бережному   отношению   к природе. Форма организации образовательного процесса. Основной,   главной   формой   организации   учебного   процесса   является   урок   и экскурсии.   В   процессе   обучения   школьников   целесообразно   использовать следующие методы и приемы:  словесный метод ( рассказ, объяснение ,беседа, работа с учебником);  наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);  практический метод (упражнения, практическая работа);  репродуктивный метод (работа по алгоритму);  коллективный, индивидуальный;  творческий метод;    совместные действия ребенка и взрослого, действия по подражанию (в основном на начальном этапе обучения и при изучении нового содержания);    рассматривание,   самостоятельное   называние,   показ   по   словесной инструкции педагога предметов, картинок и т. п.;    соотнесение   предметов   с   соответствующими   им   изображениями   с последующим их называнием или указанием на них с помощью жеста;  наблюдения   на   прогулках   и   "экскурсиях   за   явлениями   природы, предметами окружающего мира, живыми объектами;  обыгрывание   предметов,   определение   их   функционального   назначения, свойств и качеств для более точного их восприятия.  Нормативная база  Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   образования (интеллектуальными обучающихся   с   умственной   отсталостью   нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и наукиРФ от 19 декабря 2014   г.   №1599)   Зарегистрировано   в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.;   Приказ  МОиН   РФ «Об  утверждении  федеральных  перечней  учебников, рекомендованных   (допущенных)   к   использованию   в   образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы   общего   образования   и   имеющих   государственную аккредитацию»;    Основная  образовательная  программа  начального  общего  образования;   Примерная   адаптированная   основная   общеобразовательная   программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Москва "Просвещение", 2017  4  Учебный   план   образовательного   учреждения   на   2018/2019учебный   год, принятый педагогическим советом. 2.Планируемые результаты освоения учебного предмета. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета В  структуре  планируемых  результатов  ведущее  место  принадлежит личностным  результатам,   поскольку   именно   они   обеспечивают   овладение комплексом   социальных   (жизненных)   компетенций,   необходимых   для достижения основной цели современного образования   введения обучающихся с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями)   в   культуру, овладение ими социокультурным опытом. Личностные  результаты  освоения   программы   по   предмету   мир   природы   и человека   в   3   классе     включают   индивидуально­личностные   качества   и социальные   (жизненные)   компетенции   обучающегося,   социально   значимые ценностные установки: ― 1)осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.       2)формирование уважительного отношения к иному мнению, истории  культуре других народов;  3) развитие   адекватных   представлений   о   собственных   возможностях,   о насущно необходимом жизнеобеспечении;  4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;  5) овладение   социально­бытовыми   умениями,   используемыми   в повседневной жизни;  6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;  7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;  8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;  9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;  10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;  11) развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­ нравственной   отзывчивости,   понимания   и   сопереживания   чувствам   других людей.            12.формирование  установки  на  безопасный,  здоровый  образ  жизни, наличие   мотивации   к   творческому   труду,   работе   на   результат,   бережному отношению к материальным и духовным ценностям; 5 13) формирование готовности к самостоятельной жизни. Предметные   результаты  освоения   программы     включают   освоенные обучающимися   знания   и   умения,   специфичные   для   каждой   образовательной области,   готовность   их   применения.   Предметные   результаты   обучающихся   с умственной   отсталостью   не   являются   основным   критерием   при   принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.  АООП   определяет   два   уровня   овладения   предметными   результатами: минимальный и достаточный.  Минимальный   уровень   является   обязательным   для   большинства обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по   данному   варианту   программы.   В   случае   если   обучающийся   не   достигает минимального уровня овладения по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации медико­психолого­педагогической комиссии и с согласия родителей   (законных   представителей)   образовательная   организация   может перевести   обучающегося   на   обучение   по   специальной   индивидуальной программе развития. Достаточный   уровень   освоения   предметных   результатов   не   является обязательным для всех обучающихся.  Минимальный   и   достаточный   уровни   освоения   программы   по   предмету   мир природы и человека в 3 классе. Минимальный уровень:  относить изученные объекты к определенным группам (корова ­ домашнее животное);   называть сходные объекты, отнесенные к одной и той же изучаемой  группе (фрукты; птицы; зимняя одежда);   знать требования к режиму дня школьника и понимать необходимость  его выполнения;   знать основные правила личной гигиены;   иметь представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;  Достаточный уровень:   узнавать   и   называть   изученные   объекты   в   натуральном   виде   в естественных условиях;   относить изученные объекты к определенным группам с учетом различных   дикое   животное,   зверь оснований   для   классификации   (волк   (млекопитающее), животное, санитар леса);  ―  знать правила гигиены органов чувств;  6  проявлять   активность   в   организации   совместной   деятельности   и ситуативного   общения   с   детьми;   адекватно   взаимодействовать   с объектами окружающего мира;  2. Содержание учебного предмета Распределение   учебных   часов   по   разделам   курса   и   последовательность изучения   тем   и   разделов   по   рабочей   программе   осуществляется   следующим образом: №                                                   Тема  1 Сезонные изменения в природе. Времена года. Осень. Зима. Весна. Лето. Неживая природа. 2 3 Живая природа. Растения. Животные. Человек. Всего  Количество часов 12 3 3 3 3 6 17 5 7 5 35 Сезонные изменения в неживой природе Закрепление представлений о влиянии солнца на смену времён года. Наблюдение за высотой солнца над горизонтом в разное время года: направление солнечных лучей, количество тепла и света. Изменение продолжительности дня и ночи. Восход, заход солнца. Формирование   представлений   о   явлениях   и   состояниях   неживой   природы: облачность,   туман,   небольшой   дождь,   заморозки,   оттепель,   вьюга,   метель, ледоход, жаркие дни, радуга, холодный — тёплый ветер. Продолжение наблюдений за погодой, их описание. Календарь. Знакомство с календарём. Названия месяцев. Растения и животные в разное время года 7 Наблюдения за растениями сада и леса в разное время да: яблоня, осина, липа, акация,   орешник.   Увядание   и   появление   цветов   и   трав   (медуница).   Птицы зимующие и перелётные: клёст, снегирь, соловей. Насекомые в осенний период. Домашние животные в разное время года. Лесные животные: мыши, змеи, лягушки. Сезонные работы в саду, огороде, труд людей в разное время года Неживая природа Воздух   и   его   значение   в   жизни   растений,   животных,   человека.   Термометр (элементарные   представления).   Изменение   температуры   воздуха.   Ветер. Стороны горизонта: север, юг, запад, восток. Направление ветра. Живая природа Растения Сравнение   и   распознавание   растений   по   их   признакам:   деревья,   кустарники, травы. Части растений: корень, стебель (ствол), ветки, почки, листья, цветы. Растения сада. Фруктовые деревья (2—3 названия); ягодные кустарники (2—3 названия). Внешний вид, распознавание. Плоды. Ягоды. Лес. Растения леса. Деревья хвойные и лиственные, кустарники. Семена. Орехи. Лесные ягоды. Ягоды съедобные и несъедобные. Грибы. Грибы съедобные и несъедобные. Травы полезные и травы опасные. Животные Дикие обитатели леса: кабан, лось, заяц. Внешний вид, питание, повадки, образ жизни, детёныши. Приспособление диких животных к природным условиям. Домашние животные: свинья, корова, кролик. Внешний вид, питание, детёныши. Уход за домашними животными. Сравнение диких и домашних животных. Сходства и различия: кабан — свинья, заяц — кролик. Птицы. Внешний вид, питание, повадки, образ жизни. Строение гнёзд, забота о потомстве. Птицы перелётные и зимующие: ласточка, дрозд, галка, дятел. Хищные птицы: ястреб, коршун. Певчие птицы: соловей, жаворонок. Человек Дыхание человека. Элементарные представления о строении и работе лёгких. Температура тела человека. Градусник и его назначение. Профилактика простудных заболеваний. Сердце, кровь. Элементарные представления о строении и работе сердца. Пульс. Окружающая среда и здоровье человека. Питание   человека.   Употребление   в   пищу   овощей,   фруктов,   молочных продуктов,   мяса.   Приготовление   и   хранение   пищи.   Профилактика   пищевых отравлений.  8 9 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. № п/п  Наименование  разделов и тем Всего часов  Количество часов теоретические Практические (лабораторные, контрольные работы, тест, диктант, изложение, сочинение) 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Сезонные изменения в природе 12 1 четверть­9ч Осень. Растения осенью. Животные осенью. Занятия людей осенью. Зима. Растения зимой. Животные зимой. Занятия людей зимой. Весна. Растения весной. Животные весной. Занятия людей весной. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 четверть­7ч 1 2 3 2 4 5 6 7 1 2 3 3 4 5 6 7 8 Лето. Растения летом. Животные летом. Занятия людей летом. Неживая природа Солнце в разные времена года. Восход и закат солнца. Календарь. Воздух. Значение воздуха. Термометр. Ветер. Направления ветра. Живая природа Растения. Сравнение растений. Части  растений. Растения сада. Плоды и семена. Грибы. Травы. Животные. Дикие животные. 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 четверть­10ч 11 4  четверть­9ч. 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Домашние животные. Птицы.  Перелётные птицы. Зимующие птицы. Хищные птицы. Певчие птицы. Человек. Дыхание человека. Профилактика простудных  заболеваний. Кровь. Сердце. Пульс. Окружающая среда и здоровье  человека. Питание человека. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Итого: 36 20 14 Календарно­тематическое планирование уроков «Мир природы и человека» Календарно­тематическое планирование «Мир природы и человека» 3 класс № Тема раздела Дата Тема урока       1 четверть Сезонные изменения в  природе 1 Кол­во  часов 9 12 Планируемые  Предметные результаты  Личностные Деятельность  учащихся Мониторинг  12 1 2 3 4 5 6 7 Осень. Растения осенью. Животные осенью. Занятия людей осенью. Зима. Растения зимой. Животные зимой. Занятия людей зимой. Весна. Растения весной. 1 1 1 1 1 1 1 Называть признаки  осени. Знать названия  осенних месяцев. Знать как следить  за своим   здоровьем; знать  какую одежду  выбирать осенью;  знать, что "осень"­  пора сбора и  урожая. знать названия  зимних  месяцев,  признаки зимы. Связно  высказываться по  плану, употребляя  простые  распространённые  предложения. знать какую одежду выбирать зимой;  какие игры можно  играть. Знать названия  весенних месяцев.   13 Целостный, социально  ориентированный  взгляд на мир в  единстве его природой  и социальной частей. ценностное отношение  к природе; Осознание себя как  ученика,  заинтересованного  посещением школы,  обучением, занятиями формирование  положительного  отношения к мнению  учителя, сверстников; Готовность к  безопасному и  бережному поведению в природе и обществе; Наблюдения в  природе. Работа с  учебником. Работа с  раздаточным  материалом;  составление  предложений о  опорным  картинкам. Работа с  учебником. составление  предложений о  опорным  картинкам умение обращаться за  помощью, принимать  помощь Работа с  сюжетными  картинками. овладение социально­ бытовыми навыками,  используемыми в  повседневной жизни Составление  предложений по  опорным  картинкам;  Самостоятель ная работа 8 9 1 2 3 2 4 5 6 Животные весной. Занятия людей весной. 2 четверть  Лето. Растения летом. Животные летом. Занятия людей летом. Неживая природа Солнце в разные времена  года. Восход и закат солнца. Календарь. 1 1 7 1 1 1 6 1 1 1 отвечать на  вопросы. Работа с  учебником. Работа с  раздаточным  материалом Работа в рабочих  тетрадях. Работа с  раздаточным  материалом Работа с  сюжетными  картинками. Беседа о солнце  как планете  солнечной  системы Наблюдение в  природе. Зачет  Зачет  умение организовать рабочее место;   своё ценностное отношение  к природе; умение обращаться за  помощью, принимать  помощь Целостный, социально  ориентированный  взгляд на мир в  единстве его природой  и социальной частей. Осознание себя как  ученика,  заинтересованного  посещением школы,  обучением, занятиями формирование  положительного  отношения к мнению  учителя, сверстников; овладение социально­ бытовыми навыками,  используемыми в  знать названия  диких животных знать какие работы  проводятся в  огороде весной. Назвать признаки  лета. Знать названия  летних месяцев. Знать какие работы  проводятся летом в огороде. Знать различия  солнца в разные  времена года. Знать сторону  восхода и заката  солнца Уметь пользоваться календарем. 14 7 1 2 Воздух. Значение воздуха. 3 четверть Термометр. Ветер. Направления ветра. 3 Живая природа 3 Растения. Сравнение  растений. Части растений. 4 5 Растения сада. Плоды и семена. 6 Грибы. 1 10 1 1 1 1 1 1 Знать значения  воздуха для  человека. повседневной жизни Готовность к  безопасному и  бережному поведению в природе и обществе; Составление  рассказа о  значении воздуха  в жизни человека.  Уметь пользоваться термометром. Уметь определять  направления ветра. ценностное отношение  к природе; формирование  положительного  отношения к мнению  учителя, сверстников; Уметь сравнивать  растения. Знать  части растений. Знать названия  растений сада. Различать плоды и  семена растений. Целостный, социально  ориентированный  взгляд на мир в  единстве его природой  и социальной частей. умение обращаться за  помощью, принимать  помощь овладение социально­ бытовыми навыками,  используемыми в  повседневной жизни Знать названия  съедобных и  Осознание себя как  ученика,  Работа с  учебником,  отвечать на  вопросы учителя,  давать полные  ответы Составление  предложений по  опорным  картинкам;  отвечать на  вопросы. Работа с  учебником,  отвечать на  вопросы учителя,  давать полные  ответы Составлять  предложения по  15 Самостоятель ная работа Зачет 7 8 9 Травы. Животные. Дикие  животные. Домашние животные. 10 Птицы.  4  четверть. Перелётные птицы. Зимующие птицы. Хищные птицы. Певчие птицы. 1 2 3 4 1 1 1 1 9 1 1 1 1 несъедобных  грибов. Знать названия  трав. Знать названия  диких животных. Знать названия  домашних  животных. заинтересованного  посещением школы,  обучением, занятиями опорным  картинкам;  работать с  учебником. Готовность к  безопасному и  бережному поведению в природе и обществе; Работа с  учебником,  отвечать на  вопросы учителя,  давать полные  ответы Самостоятель ная работа Знать названия  птиц. умение организовать рабочее место;   своё Целостный, социально  ориентированный  взгляд на мир в  единстве его природой  и социальной частей. ценностное отношение  к природе; умение обращаться за  помощью, принимать  помощь овладение социально­ бытовыми навыками,  Знать названия  перелетных птиц. Знать названия   зимующих птиц. Знать названия  хищных птиц. Знать названия  певчих птиц. 16 Составление  предложений по  опорным  картинкам;  отвечать на  вопросы. Работа с  учебником,  Зачет 5 6 7 8 9 Человек. Дыхание человека. Профилактика простудных  заболеваний. Кровь. Сердце. Пульс. Окружающая среда и  здоровье человека. Питание человека. 1 1 1 1 1 используемыми в  повседневной жизни Осознание себя как  ученика,  заинтересованного  посещением школы,  обучением, занятиями формирование  положительного  отношения к мнению  учителя, сверстников; Готовность к  безопасному и  бережному поведению в природе и обществе; умение организовать рабочее место;   своё отвечать на  вопросы учителя,  давать полные  ответы Составлять  предложения по  опорным  картинкам;  работать с  учебником. Работа с  учебником,  отвечать на  вопросы учителя,  давать полные  ответы Работа с  сюжетными  картинками.     названия Знать органов человека.  Называть тела человека.  части организма   причины   Знать простудных заболеваний.  Называть  расположение  органов на теле  человека. Знать полезные  свойства продуктов 17 18 Учебно­методические средства обучения 1 . Учебник «Мир природы и человека» авторы: Н.Б.Матвеева, И.А.Ярочкина,  М.А.Попова, Т.О.Куртова, Москва "Просвещение",  2018                                                                        2. Е.Д. Худенко Е.В. «Практическое пособие по развитию речи для детей с  отклонениями в развитии»//Под редакцией В.В. Воронковой.  – М., 2007.               3. Е. Ю. Сухаревская “Окружающий мир. Справочник для ученика начальной  школы». 1­4й классы. «Легион». Ростов­на Дону, 2010.   4. Ноутбук.  5. Наглядное пособия. № Тема уроков Дата Количество 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 2 4 5 6 7 1 2 3 3 4 5 6 7 8 9 10       1 четверть Сезонные изменения в природе Осень. Растения осенью. Животные осенью. Занятия людей осенью. Зима. Растения зимой. Животные зимой. Занятия людей зимой. Весна. Растения весной. Животные весной. Занятия людей весной. 2 четверть  Лето. Растения летом. Животные летом. Занятия людей летом. Неживая природа Солнце в разные времена года. Восход и закат солнца. Календарь. Воздух. Значение воздуха. 3 четверть Термометр. Ветер. Направления ветра. Живая природа Растения. Сравнение растений. Части  растений. Растения сада. Плоды и семена. Грибы. Травы. Животные. Дикие животные. Домашние животные. Птицы.  4  четверть. 20 часов 9 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 6 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Перелётные птицы. Зимующие птицы. Хищные птицы. Певчие птицы. Человек. Дыхание человека. Профилактика простудных заболеваний. Кровь. Сердце. Пульс. Окружающая среда и здоровье человека. Питание человека. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 21

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 3 класса (ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2018