Рабочая программа по предмету «Музыка» для первого класса
Оценка 4.8

Рабочая программа по предмету «Музыка» для первого класса

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
музыка
1 кл
01.10.2017
Рабочая программа по предмету «Музыка» для первого класса
Рабочая программа по предмету «Музыка» для первого класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.
muzyka.docx
1.Пояснительная записка. Рабочая программа по предмету «Музыка» для первого класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего  образования,  Концепции  духовно­нравственного развития и воспитания  личности  гражданина  России, планируемых  результатов начального общего образования, авторской программы ­   «Музыка. Начальная школа», авторов:     Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.  Предмет музыка в 1 классе начальной школы   имеет целью введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач: формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки; воспитание  эмоционально ­ ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира; развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; освоение музыкальных произведений и знаний о музыке; овладение практическими умениями и навыками в учебно­творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально ­ пластическом движении и импровизации. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Отличительная особенность программы ­ охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального   искусства   и   включение   в   контекст   уроков   музыки   сведений   из   истории,   произведений   литературы   (поэтических   и   прозаических)   и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально­эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения.   Основой   развития   музыкального   мышления   детей   становятся   неоднозначность   их   восприятия,   множественность   индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Постижение музыкального искусства учащимися  подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально­ ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях   о   музыке,   импровизациях   (речевой,   вокальной,   ритмической,   пластической);   в   рисунках   на   темы   полюбившихся   музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта. Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются  групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки­путешествия, уроки­ игры, урок­экскурсия, уроки­концерты.   В классе обучается Лиманский Иван , который , выведен решением районной ПМПК на обучение по адаптированной основной образовательной программе, для детей с задержкой психического развития. Особенности Лиманского Ивана:  Низкие познавательные интересы, узкий кругозор, низкий уровень развития речи, примитивный активный словарь, мелкая моторика развита слабо,   представление об окружающем мире неполное, искажённое. Для обучения этого ребенка поставлены коррекционно­развивающие задачи: ∙  корригировать отклонения в интеллектуальном развитии; ∙ корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи  Личностные, метапредметные, и предметные результаты освоения учебного предмета, курса. 2.Планируемые результаты изучения курса В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса музыки у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных  действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных) позволяющих достигать предметных и метапредметных результатов. Личностными результатами изучения курса « Музыка» в 1 классе является формирование следующих умений: ­ наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы; ­ ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; ­ наличие эмоционально­ ценностного отношения к искусству; ­ реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования; ­ позитивная оценка своих музыкально­ творческих способностей. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: ­ умение строить речевые высказывания о музыке ( музыкальном произведении) в устной форме ( в соответствии с требованиями учебника для 1 класса); ­ осуществление элементов синтеза как составление целого из частей; ­ умение формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные УУД: ­ умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям ­ умение устанавливать простые аналогии ( образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства; ­ осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника. Коммуникативные УУД: ­ наличие стремления находить продуктивное сотрудничество ( общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально ­ творческих задач; ­ участие в музыкальной жизни класса (школы, города). Предметными результатами     изучения курса «Музыка» в 1 классе являются формирование следующих умений. Обучающийся научится: ­ определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 1 класса; ­ узнавать по изображениям некоторые музыкальные инструменты ( рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а также народные инструменты ( гармонь,  баян. Балалайка); ­ проявлять навыки вокально­ хоровой деятельности ( вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест). ­ воспринимать музыку различных жанров; ­ эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности; ­ общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных  образов. ­ воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека; ­ узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; ­ исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально­пластическое движение, инструментальное  музицирование, импровизация и др.). Обучающийся получит возможность научиться: ­ владеть некоторыми основами нотной грамоты: названия нот,темпов( быстро­ медленно) динамики (громко­ тихо) ­ определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных  электронных; ­ продемонстрировать понимание интонационно­образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. 3. Содержания учебного предмета Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.               Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально­образного восприятия, начальное  овладение различными видами музыкально­творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями,  что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание  неразрывной связи музыки и жизни.               Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно­эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально­эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постиже­ ния музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно­нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно­познавательного досуга. Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности,  способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая  умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира. «Музыка вокруг нас» Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно­музыкальных   впечатлений   детей.   Музы   водят   хоровод.   Мелодия   –   душа   музыки.   Образы   осенней   природы   в   музыке.   Словарь   эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет. Первые  опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.  «Музыка вокруг нас»  – 16 часов  И Муза вечная со мной!  Композитор – исполнитель – слушатель. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Муза   –   волшебница,   добрая   фея,   раскрывающая   перед   школьниками   чудесный   мир   звуков,   которыми   наполнено   все   вокруг.   Композитор   – исполнитель – слушатель. настроений, чувств и характера человека. Хоровод муз.  Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Звучание окружающей жизни, природы, Музыка, которая звучит в различных жизненных ситуациях. Характерные особенности песен и танцев разных народов мира. Хоровод, хор. Хоровод ­  древнейший  вид  искусства,   который  есть  у  каждого  народа.  Сходство  и  различие   русского  хоровода, греческого  сиртаки,  молдавской  хоры.  Повсюду музыка слышна.  Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Истоки возникновения музыки. Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Показать, что каждое жизненное обстоятельство  находит отклик в музыке. Знакомство с народными  песенками­попевками. Определение  характера,  настроения  песенок,  жанровой  основы. Ролевая игра «Играем в композитора». Душа музыки ­ мелодия.  Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно­музыкальных впечатлений детей. Мелодия – главная мысль любого   музыкального произведения. Выявление характерных особенностей жанров: песня, танец, марш на примере пьес из «Детского альбома» П.И.Чайковского.  В   марше ­ поступь,  интонации  и  ритмы   шага,  движение. Песня­ напевность,  широкое  дыхание,  плавность   линий  мелодического  рисунка.  Танец­  движение  и ритм,  плавность  и  закругленность  мелодии,  узнаваемый  трехдольный  размер   в  вальсе,  подвижность,  четкие  акценты,  короткие  “шаги”  в  польке. В  песне  учащиеся  играют  на  воображаемой  скрипке.  В  марше  пальчики­ “солдатики” маршируют  на  столе,  играют  на  воображаемом  барабане.  В вальсе  учащиеся  изображают  мягкие  покачивания  корпуса. Музыка осени.  Интонационно­образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Связать жизненные впечатления школьников об осени с художественными образами поэзии, рисунками художника, музыкальными произведениями П.И.Чайковского и Г.В.Свиридова, детскими песнями. Звучание музыки в окружающей жизни и внутри самого человека. Куплетная  форма  песен. Сочини мелодию.  Интонации   музыкальные   и   речевые.   Сходство   и   различие.   Интонация   –   источник   элементов   музыкальной   речи.   Региональные   музыкально   – поэтические традиции. Развитие темы природы в музыке. Овладение элементами алгоритма сочинения мелодии. Вокальные импровизации детей. Ролевая игра «Играем в композитора». Понятия «мелодия» и «аккомпанемент». «Азбука, азбука каждому нужна…».  Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки. Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту. Музыкальная азбука.  Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки.Запись нот ­ знаков для обозначения музыкальных звуков. Музыкальная азбука – взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом. Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту. Элементы музыкальной грамоты: ноты, нотоносец, скрипичный ключ. Музыкальные инструменты.  Народные музыкальные традиции Отечества. Региональные музыкальные традиции. Музыкальные   инструменты   русского   народа   –   свирели,   дудочки,   рожок,   гусли.   Внешний   вид,   свой   голос,   умельцы­исполнители   и   мастера­ изготовители народных инструментов. Знакомство с понятием «тембр».  «Садко». Из русского былинного сказа.  Наблюдение народного творчества. Знакомство  с  народным  былинным  сказом  “Садко”. Знакомство  с  жанрами  музыки,  их  эмоционально­образным  содержанием,  со  звучанием народного     инструмента   ­   гуслями.   Знакомство   с   разновидностями   народных   песен   –   колыбельные,   плясовые.   На   примере   музыки   Н.А.Римского ­Корсакова дать понятия «композиторская музыка».  Музыкальные инструменты.  Народные музыкальные традиции Отечества. Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка. Сопоставление звучания народных  инструментов со звучанием профессиональных инструментов: свирель­ флейта, гусли – арфа – фортепиано.  Звучащие картины.  Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка. Расширение   художественных   впечатлений   учащихся,   развитие   их   ассоциативно­образного   мышления     на   примере   репродукций   известных произведений живописи, скульптуры  разных эпох. Направление   на  воспитание  у  учащихся  чувство  стиля ­ на  каких  картинах  “звучит”  народная музыка, а  каких  ­ профессиональная, сочиненная  композиторами. Разыграй песню.  Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки ­ движение музыки. Развитие музыки в исполнении. Развитие  умений и навыков выразительного исполнения  детьми песни Л. Книппера «Почему медведь зимой спит». Выявление  этапов  развития сюжетов.   Подойти  к  осознанному  делению  мелодии  на  фразы,  осмысленному  исполнению  фразировки.  Основы  понимания  развития  музыки.   Пришло Рождество, начинается  торжество. Родной обычай старины.  Народные музыкальные традиции Отечества. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Духовная музыка в творчестве композиторов. Наблюдение народного творчества.   Введение  детей  в  мир   духовной  жизни   людей.   Знакомство  с  религиозными   праздниками,   традициями,   песнями.  Знакомство     с    сюжетом    о рождении  Иисуса  Христа  и  народными  обычаями  празднования  церковного   праздника  ­ Рождества  Христова. Осознание  образов  рождественских песен,  народных  песен­колядок. Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова­ краски­звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин   праздник   и   музыкальные   произведения.   Своеобразие   музыкального   произведения   в   выражении   чувств   человека   и   окружающего   его   мира. Интонационно­осмысленное   воспроизведение   различных   музыкальных   образов.   Музыкальные   инструменты:   лютня,   клавесин,   фортепиано,   гитара. Музыка  в цирке.  Музыкальный  театр:  опера.  Музыка  в  кино.  Афиша  музыкального спектакля,  программа  концерта  для  родителей.  Музыкальный словарик. «Музыка и ты» Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.        «Музыка и ты » ­ 17 часов Край, в котором ты живешь.  Сочинения отечественных композиторов о Родине.            Россия­ Родина   моя.   Отношение   к   Родине,   ее   природе,   людям,   культуре,   традициям   и   обычаям.   Идея   патриотического   воспитания. Понятие   “Родина” ­ через эмоционально­открытое, позитивно­уважительное   отношение   к   вечным   проблемам жизни и искусства. Родные   места, родительский дом,  восхищение  красотой  материнства,  поклонение труженикам  и  защитникам  родной  земли. Гордость за  свою  родину. Музыка  о родной  стороне,  утешающая  в  минуты  горя  и  отчаяния,  придававшая  силы  в  дни испытаний  и  трудностей,  вселявшая  в  сердце  человека  веру, надежду,  любовь…Искусство, будь то музыка, литература, живопись, имеет общую основу – саму жизнь. Однако у каждого вида искусства – свой язык, свои   выразительные   средства   для   того,   чтобы   передать   разнообразные   жизненные   явления,   запечатлев   их   в   ярких   запоминающихся   слушателям, читателям, зрителям художественных образах. Художник, поэт, композитор.  Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.   Искусство, будь то музыка, литература, живопись, имеет общую основу – саму жизнь.     Однако у каждого вида искусства – свой язык, свои выразительные средства  для того, чтобы передать разнообразные жизненные явления, запечатлев их  в  ярких запоминающихся  слушателям, читателям, зрителям  художественных  образах. Обращение  к  жанру  пейзажа,  зарисовкам  природы  в  разных  видах  искусства.  Музыкальные  пейзажи­ это трепетное  отношение  композиторов  к  увиденной,  “услышанной  сердцем”, очаровавшей  их  природе.  Логическое  продолжение  темы  взаимосвязи разных  видов  искусства,  обращение  к  жанру  песни  как  единству  музыки  и  слова. Музыка утра.  Интонационно – образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Рассказ музыки о жизни природы. Значение принципа сходства и различия как ведущего в организации восприятия музыки детьми. Контраст музыкальных  произведений,  которые  рисуют  картину утра. У  музыки  есть удивительное  свойство­ без  слов  передавать  чувства,   мысли,  характер человека, состояние   природы.   Характер   музыки   особенно   отчетливо   выявляется   именно   при сопоставлении   пьес. Выявление   особенностей мелодического   рисунка,   ритмичного   движения,   темпа,   тембровых   красок   инструментов,   гармонии,   принципов   развитии   формы.   Выражение своего  впечатления  от  музыки  к  рисунку. Музыка вечера.  Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонация – источник элементов музыкальной речи. Вхождение  в  тему  через  жанра ­ колыбельной  песни. Особенности   колыбельной музыки.  Особенность  вокальной  и  инструментальной  музыки вечера     (характер,   напевность,   настроение).   Исполнение     мелодии     с     помощью     пластического     интонирования:     имитирование     мелодии     на воображаемой  скрипке.  Обозначение   динамики,  темпа,  которые  подчеркивают   характер  и  настроение  музыки. Музыкальные портреты.  Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие.   Сходство и различие музыки и разговорной речи на примере вокальной миниатюры «Болтунья» С.Прокофьева на стихи А.Барто. Интонационно­ осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Тайна   замысла композитора   в   названии   музыкального произведения.   Отношение авторов  произведений  поэтов  и  композиторов  к  главным  героям  музыкальных  портретов.  Разыграй сказку. «Баба Яга» ­ русская народная сказка.  Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: игры – драматизации. Знакомство  со  сказкой  и  народной   игрой  “Баба­Яга”. Встреча  с  образами  русского  народного  фольклора.   Музы не молчали.  Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Тема защиты Отечества.  Тема защиты Отечества. Подвиги народа в произведениях художников, поэтов, композиторов. Память и памятник  ­  общность  в  родственных словах. Память  о  полководцах,  русских  воинах, солдатах,  о  событиях  трудных  дней  испытаний  и  тревог,  сохраняющихся  в  народных    песнях, образах,  созданными  композиторами. Музыкальные  памятники  защитникам  Отечества. Мамин праздник.  Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Урок посвящен самому дорогому человеку ­ маме. Осмысление содержания построено на сопоставлении поэзии и музыки. Весеннее настроение в музыке и произведениях изобразительного искусства. Напевность, кантилена   в   колыбельных   песнях,   которые   могут   передать   чувство   покоя, нежности,  доброты,  ласки. Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент. Музыкальные  инструменты. Инструментовка  и  инсценировка    песен.  Игровые  песни,  с  ярко  выраженным  танцевальным   характером. Звучание   народных  музыкальных инструментов. Музыкальные инструменты.  Музыкальные  инструменты. Встреча с музыкальными инструментами – арфой и флейтой. Внешний вид, тембр этих инструментов, выразительные возможности. Знакомство  с внешним  видом,  тембрами,  выразительными  возможностями музыкальных  инструментов  ­ лютня,  клавеснн.   Сопоставление  звучания  произведений, исполняемых  на  клавесине  и  фортепиано.  Мастерство    исполнителя­музыканта.  «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.  Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Знакомство  с  музыкальными  инструментами,  через  алжирскую  сказку  “Чудесная лютня”.  Размышление  о  безграничных возможностях  музыки в  передаче  чувств,  мыслей  человека,  силе  ее  воздействия.  Обобщенная  характеристика  музыки,  дающая  представление  об  особенностях  русской народной  протяжной,  лирической песни  разудалой  плясовой.  Выполнение  задания  и выявление  главного  вопроса: какая   музыка  может  помочь иностранному   гостю   лучше   узнать   другую   страну? Художественный   образ.   Закрепление   представления   о   музыкальных   инструментах   и исполнителях.  Характер  музыки  и  ее  соответствие  настроению  картины.  Музыка в цирке.  Обобщенное представление об основных образно­эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Песня, танец, марш и их разновидности. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Цирковое  представление  с  музыкой,  которая создает  праздничное  настроение. Музыка,  которая  звучит   в   цирке  и помогает  артистам  выполнять  сложные  номера, а  зрителям  подсказывает появление  тех  или  иных  действующих  лиц  циркового  представления.  Дом, который звучит.  Обобщенное представление об основных образно­эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Песенность, танцевальность, маршевость.   Введение первоклассников в мир музыкального театра. Путешествие в музыкальные страны, как опера и балет.  Герои  опер ­ поют,   герои  балета  ­ танцуют. Пение   и   танец   объединяет   музыка.   Сюжетами   опер   и   балетов   становятся   известные   народные   сказки. В   операх   и   балетах “встречаются” песенная,   танцевальная  и  маршевая  музыка. Опера­сказка.  Опера. Песенность, танцевальность, маршевость. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.   Детальное  знакомство  с  хорами  из  детских  опер. Персонажи  опер  имеют  свои  яркие  музыкальные  характеристики – мелодии­темы.  Герои опер  могут  петь по одному ­ солист  и  вместе – хором  в  сопровождении  фортепиано  или  оркестра. В  операх  могут  быть  эпизоды,  когда  звучит только  инструментальная музыка.  «Ничего на свете  лучше нету».  Музыка для детей: мультфильмы. Любимые мультфильмы   и музыка,   которая   звучит   повседневно   в   нашей жизни. Знакомство   с   композиторами­песенниками,   создающими музыкальные  образы. Повторение пройденного. (Урок­концерт.) Исполнение  выученных  песен в течение  всего  года. Составление афиши и программы концерта. №  урока 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 4.Календарно­тематическое планирование. Тема урока Виды учебной деятельности науроке Дата Примечание   музыка «И Муза вечная со  мной!»  Хоровод муз  Повсюду слышна  Душа   музыки   мелодия Музыка осени   Сочини мелодию   «Азбука, азбука  каждому нужна...»  Музыкальная азбука Музыкальные инструменты.  «Садко». Из русского былинного сказа   Народные инструменты   Звучащие картины  Разыграй песню   Разыграй песню   Пришло   Рождество, начинается   торже­ ство;   Родной   обычай изучение и первичное закрепление новых знаний; урок­экскурсия в парк изучение и закрепление новых знаний; урок­игра изучение и закрепление новых знаний; урок­игра ­ закрепление изученного материала; урок­экскурсия изучение нового материала; экскурсия в парк закрепление нового материала; (изучение нового материала; изучение нового материала;урок­игра экскурсия в парк обобщение и систематизация знаний; урок­путешествие в мир песен изучение нового материала; урок­ экскурсия изучение нового материала; урок­ сказка изучение нового материала; урок­экскурсия изучение нового материала; урок­ экскурсия закрепление изученного материала; урок­ игра закрепление изученного материала; урок­ игра решение частных задач; урок­путешествие, игра художник, старины  Добрый праздник  среди зимы  Край,   в   котором   ты живешь  Поэт, композитор    Музыка утра]  Музыка вечера   Музыкальные  портреты  Разыграй сказку.  «Баба Яга» ­ рус­ ская народная  сказка  У   каждого   свой музыкальный   ин­ струмент  Музы не молчали    Музыкальные инструменты  обобщение и систематизация знаний; урок­путешествие в мир музыкального театра изучение нового материала; урок­ игра обобщение и систематизация знаний; урок­ экскурсия изучение нового материала; урок­ игра закрепление изученного материала; урок­концерт изучение и закрепление новых знаний; урок­загадка закрепление изученного материала; урок­ролевая игра повторение изученного материала; урок­игра изучение нового материала; урок­ историческое путешествие изучение и закрепление новых знаний; урок­концерт Мамин праздник  обобщение и систематизация знаний; урок­концерт Музыкальные  инструменты. У  каждого свой музы­ кальный инструмент  «Чудесная лютня»  (по алжирской  сказке). Звучащие  картины  Музыка в цирке  изучение и закрепление знаний; урок­ игра обобщение и систематизация знаний; урок­путешествие обобщение изученного материала; урок­представление 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. Дом, который звучит Опера­сказка. «Ничего на свете  лучше нету...»  Афиша. Программа  Повторение  пройденного изучение и закрепление новых знаний; урок­путешествие в му­ зыкальный театр закрепление изученного материала;урок­игра) обобщение и систематизация знаний; урок­концерт обобщение изученного; урок­концерт №  урока 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Календарно­тематическое поурочное планирование по музыке  в  1классе (программа 7вида)– 33 часа. Тема Виды учебной деятельности науроке Дата Примечание урока  Прогулка изучение и первичное закрепление новых знаний; урок­экскурсия  «Картинки с  выставки»  Осенины  Композитор­  сказочник Н. А.  Римский­ Корсаков  В оперном театре  Осень: поэт — художник — композитор. Весело­грустно. Озорныечастушки  «Мелодия — душа  музыки»  «Вечный солнечный  свет в музыке — имя  тебе Моцарт!»  Музыкальная  изучение и закрепление новых знаний; урок­игра в парк изучение и закрепление новых знаний; урок­игра закрепление изученного материала; урок­экскурсия изучение нового материала; экскурсия в парк закрепление нового материала; (изучение нового материала; экскурсия в парк изучение нового материала;урок­игра обобщение и систематизация знаний; урок­путешествие в мир песен изучение нового материала; урок­ экскурсия изучение нового материала; урок­ сказка изучение нового материала; урок­экскурсия 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. интонация  Ноты долгие и  короткие  Величественный  орган  «Балло» означает  «танцую».  Рождествен­ ский балет П. Чайковского «Щелкунчик».  Зима: поэт — художник — композитор.  Для чего нужен  музыкальный размер  Марш Черномора  Инструмент­оркестр. Фортепиано  Музыкальный  аккомпанемент  Праздник бабушек и  мам.  «Снегурочка» —  весенняя сказка Н. А. Римского­  Корсакова  Диезы, бемоли,  бекары  «Где это видано...»  (смешные истории о  музыке)  Весна: поэт —  художник —  композитор изучение нового материала; урок­ экскурсия закрепление изученного материала; урок­ игра закрепление изученного материала; урок­ игра решение частных задач; урок­путешествие, игра обобщение и систематизация знаний; урок­путешествие в мир музыкального театра изучение нового материала; урок­ игра обобщение и систематизация знаний; урок­ экскурсия изучение нового материала; урок­ игра закрепление изученного материала; урок­концерт изучение и закрепление новых знаний; урок­загадка закрепление изученного материала; урок­ролевая игра повторение изученного материала; урок­игра изучение нового материала; урок­ историческое путешествие изучение и закрепление новых знаний; урок­концерт 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33.  Звуки­краски  Звуки клавесина  Тембры­ краски  «Эту музыку  легкую... называют  эстрадною» Музыка в детских  кинофильмах  Прогулка  «Картинки с  выставки»  Осенины обобщение и систематизация знаний; урок­концерт изучение и закрепление знаний; урок­ игра обобщение и систематизация знаний; урок­путешествие обобщение изученного материала; урок­представление изучение и закрепление новых знаний; урок­путешествие в му­ зыкальный театр закрепление изученного материала;урок­игра) обобщение и систематизация знаний; урок­концерт обобщение изученного; урок­концерт

Рабочая программа по предмету «Музыка» для первого класса

Рабочая программа по предмету «Музыка» для первого класса

Рабочая программа по предмету «Музыка» для первого класса

Рабочая программа по предмету «Музыка» для первого класса

Рабочая программа по предмету «Музыка» для первого класса

Рабочая программа по предмету «Музыка» для первого класса

Рабочая программа по предмету «Музыка» для первого класса

Рабочая программа по предмету «Музыка» для первого класса

Рабочая программа по предмету «Музыка» для первого класса

Рабочая программа по предмету «Музыка» для первого класса

Рабочая программа по предмету «Музыка» для первого класса

Рабочая программа по предмету «Музыка» для первого класса

Рабочая программа по предмету «Музыка» для первого класса

Рабочая программа по предмету «Музыка» для первого класса

Рабочая программа по предмету «Музыка» для первого класса

Рабочая программа по предмету «Музыка» для первого класса

Рабочая программа по предмету «Музыка» для первого класса

Рабочая программа по предмету «Музыка» для первого класса

Рабочая программа по предмету «Музыка» для первого класса

Рабочая программа по предмету «Музыка» для первого класса

Рабочая программа по предмету «Музыка» для первого класса

Рабочая программа по предмету «Музыка» для первого класса

Рабочая программа по предмету «Музыка» для первого класса

Рабочая программа по предмету «Музыка» для первого класса

Рабочая программа по предмету «Музыка» для первого класса

Рабочая программа по предмету «Музыка» для первого класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2017