Рабочая программа по предмету «Основы православной культуры» для обучающихся 5 класса
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
религиоведение
5 кл
27.07.2018
Рабочая программа по предмету «Основы православной культуры» для обучающихся 5 класса составлена в помощь учителю для изучения курса «Основы православной культуры».
Программа ориентирована на использование УМК: А. В. Кураев «Основы православной культуры» Учебник., Москва, «Просвещение », 2014 год. В ней выделены планируемые результаты обучения курса, содержание учебного предмета и календарно- тематическое планирование.
0019d1c7-e9cd0be6.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №24 г. Химки
«СОГЛАСОВАНО»
«УТВЕРЖДЕНО»
Заместитель директора по УВР
приказом директора
_________Д.О.Шестопалова
от______________ №_______
___________________ 2017г.
Рабочая программа по предмету
«Основы православной культуры»
для обучающихся 5 класса
на 20172018 учебный год
(базовый уровень)
Составитель: учитель истории и обществознания Турчина Н.В.
(авторы: Т.И.Ионова)
2017 год
Химки 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования;
образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ №24 г. Химки; учебного плана на 20172018 учебный год и программы по
курсу «Основ православной культуры» под общей редакцией Т.И.Ионовой);.
Объем учебного плана: Учебный план МБОУ СОШ №24 предусматривает обязательное изучение предмета «Основ православной культуры» в 5
классе 1 час в неделю (35 часов в год), что является оптимальным для изучения дисциплины.
Программа ориентирована на использование УМК:
А. В. Кураев «Основы православной культуры» Учебник., Москва, «Просвещение », 2014 год
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Личностные результаты:
формирование основ российской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
развитие этических чувств;
воспитание доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости;
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
адекватное использование речевых средств и средств информационнокоммуникационных технологий;
осуществлять информационный поиск;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров;
Предметные результаты:
знание, понимание и принятие ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие;
знакомство с основами религиозной морали;
формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и её роли в истории и современности России; осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Культура. Духовность. Религия. Вера в Бога. Религиозная культура. Православие. Православная культура. Добро. Зло.
Историческая память. Культурный человек. Любовь к Родине. Отечество. Отчий дом.
Знакомство с основным содержанием великого памятника христианской духовной культуры
Представление о мире как творении Божием. Жизнь первых людей. Грехопадение первых людей, возникновение зла, значение
слова «грех». Каин и Авель. Нарушение общей гармонии мира, духовный смысл человеческой жизни. Великий потоп.
Цари и пророки в Священной истории Ветхого Завета. Праведный Авраам и Лот. Гибель Содома и Гоморры. Моисей. Выход
евреев из египетского плена. Синайское законодательство.
Саул, Давид, Соломон — цари. Илия, Елисей, Иона — пророки о Мессии. Отражение сюжетов Ветхого Завета в живописи,
музыке, поэзии.
Иоанн Предтеча. Крещение. Пост. Искушение Иисуса. Избрание 12 учеников. Начало проповеди. Заповеди блаженства. Чудеса
Иисуса Христа.
Притчи: «О милосердном самарянине», «О блудном сыне».
Предательство Иуды. Моление Христа в Гефсиманском саду. Взятие под стражу. Крестный путь на Голгофу. Страдания.
Распятие. Смерть Иисуса. Явление воскресшего Господа ученикам. Вознесение Господне. Пасхальные традиции на Руси.
Устройство храма. Литургия. Таинства. Базилика. Крест. Ротонда. Алтарь. Иконостас. Богослужебные предметы. Престол.
Жертвенник. Священнослужители
Колокольный звон, его виды. Значение колокольного звона. Царьколокол.
Знакомство с храмом Бориса и Глеба, житие Бориса и Глеба. Икона. Образ. Первообраз. Иконописный канон. Пост. Левкас. Паволока. Темпера
Христианские святыни. Христианское искусство. Символ. Крест. Нимб. Голубь. Рыба. Красота. Воздвижение Креста.
Жертвенная любовь
Устройство храма.
Понятие о православной недели «седмицы», двунадесятые и великие праздники, пост, его виды.
Знакомство с духовной поэзией Б. Пастернака, А.Фета, И.Тургенева, А. Майкова, Б. Спринчан.
Знакомство с понятием «икона», ее отличие от картины на религиозную тематику, каноны написания икон. Икона Владимирской
Божией матери.
Знакомство с заповедями религиозной православной культуры, формировать любовь и уважение к культуре своего народа через
заповеди.
Смысл «золотого правила этики», иллюстрация этого правила на примерах сказок, пословиц и притч.
Формирование понятий «Семья», нравственность, «ближний».
Первоначальные знания о трудах славянских просветителей Кирилла и Мефодия.
Знание и понимание вклада славянских просветителей Кирилла и Мефодия в развитие Православия в России.
Жизнь и подвиг Серафима Саровского.
Понятие подвига и его места в жизни каждого человека. Как мы понимаем, что такое подвиг?
Формирование понятий «жертвенность во имя защиты Отечества», «жертвенность во имя любви к Богу», «духовный подвиг»,
«ратный подвиг» на основе традиционных для России православных культурных ценностей
Духовная красота. Духовный подвиг. Отечество земное. Отечество Небесное. Воинская доблесть. Ратный подвиг. Подвиг веры.
Духовная смерть. Вечная жизнь. КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата
планируемая
Дата
фактическая
Тема урока
06.09
13.09
20.09
27.09
04.10
11.10
18.10
25.10
08.11
15.11
22.11
29.11
06.12
13.12
20.12
Тема 1. Библейская история.
Введение. Православная культура.
Библия.
Добро и зло в человеческом мире.
Праведные люди Ветхого завета.
Нравственные уроки Закона Божиего.
Евангелие – главная книга о Спасителе и спасении. Рождество и детство Иисуса Христа
Жизнь Иисуса Христа в миру.
Страдание, смерть и воскресение Иисуса Христа.
Тема 2. Православный храм.
Православный храм: назначение, архитектуры.
Колокольный звон: его назначение в русской культуре.
Русское православное чудо: Кидекшский храм Бориса и Глеба.
Роспись Храма. Андрей Рублев.
Язык христианской православной культуры
Устройство православного храма.
Экскурсия в православный храм.
№ п/п
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15 16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
27.12
17.01
24.01
31.01
07.02
14.02
21.02
28.02
07.03
14.03
21.03
04.04
11.04
18.04
25.04
02.05
16.05
23.05
30.05
Тема 3. Православные праздники.
Понятие «Церковного года».
Праздники.
Жизнь людей по православному календарю.
Иконы. Икона Владимирской Божией матери.
Тема 4. Православная нравственность
Заповеди.
Золотое правило этики
Что может быть семьи дороже
Пасха.
Тема 5. Азбука и первые книги на Руси.
Святые равноапостольные братья Кирилл и Мефодий – учителя славян в христианской
вере, составители славянской азбуки.
Азбука. Глаголица. Кириллица.
Тема 6. Православные святые.
Сергий Радонежский – игумен Земли Русской
Жизнь Серафима Саровского.
Царственные мученики – как образец нравственности и христианской любви.
Подвиг.
Святые воины.
День победы (день Святого Георгия)
Итоговый урок
Обобщение
Резервный урок.
Рабочая программа по предмету «Основы православной культуры» для обучающихся 5 класса
Рабочая программа по предмету «Основы православной культуры» для обучающихся 5 класса
Рабочая программа по предмету «Основы православной культуры» для обучающихся 5 класса
Рабочая программа по предмету «Основы православной культуры» для обучающихся 5 класса
Рабочая программа по предмету «Основы православной культуры» для обучающихся 5 класса
Рабочая программа по предмету «Основы православной культуры» для обучающихся 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.