Рабочая программа по предмету "Письмо и развитие речи", 8 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по предмету "Письмо и развитие речи", 8 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
8 кл
30.05.2017
Рабочая программа по предмету "Письмо и развитие речи", 8 класс
Рабочая программа по предмету "Письмо и развитие речи" , VIII вид, 8 класс. В программе есть пояснительная записка, планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематическое планирование. Программа предназначена для учащихся 8 класса и рассчитана на 136 часов с проведением занятий четыре раза в неделю.Рабочая программа по предмету "Письмо и развитие речи", 8 класс
Рабочая программа письмо и развитие речи 8 кл.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 пгт. Тымовское» Рассмотрена на заседании ШМО учителей русского языка и литературы. Протокол от «___» __________ 2017 г. №____                     О.Ю. Ермакова/ Утверждаю. Директор МБОУ СОШ № 1 _______________ /Э.М. Перепелко/ Приказ от  «___»______  2017 г. №____ Рабочая (учебная) программа по предмету  « Письмо и развитие речи » Основное общее образование, 8 класс Срок реализации 2017– 2018 учебный год Составитель: Егорова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория;   пгт. Тымовское 2017 Пояснительная записка. Статус документа. В   качестве   основы   для   настоящей   рабочей   программы   использована   программа В.В.Воронковой   «Русский   (родной)   язык»   из   сборника   программ   специальной   (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5­9 классов, М., «Владос», 2001г.  Выбор данной программы обусловлен тем, что она допущена Министерством образования Российской Федерации и успешно используется   при   обучении   письму   в   специальных   (коррекционных)   школах  VIII  вид;   в   школе имеются   учебники   и   методические   пособия   для   реализации   данной   программы.   Программа учитывает   особенности   познавательной   деятельности   детей   с   ограниченными   возможностями здоровья,   направлена   на   разностороннеее   развитие   личности   учащихся,   способствует   их умственному развитию,  нравственному, гражданскому  и эстетическому  воспитанию.  Программа использована без изменений.  Данная   программа   предполагает   работу   с   учебником  Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. Русский язык 8 класс. – М., «Просвещение», 2004. Место предмета «письмо и развитие речи» в базисном учебном плане. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской  Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного  общего образования в объеме 136 часов (34 учебные недели, 4 часа в неделю). Планируемые результаты освоения программы  по письму и развитию речи  в 8 классе. учащиеся должны уметь: ­ писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения; ­ разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов; ­ различать части речи; ­ строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение; ­ писать изложение и сочинение; ­ оформлять деловые бумаги; ­ пользоваться школьным орфографическим словарем; учащиеся должны знать: ­ части речи; ­ наиболее распространенные правила правописания слов. Содержание учебного материала. 8 класс.136 часов. Повторение   темы   «Предложение».   5ч.   (4   часа,   1   РР).  Повторение изученного по теме «Предложение» в 5­7 классах. Простое и сложное предложения. Подлежащее   и   сказуемое   в   простом   и   сложном   предложениях.   Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение с союзами И, А, НО и без союзов. Знать строение предложения. Уметь ставить знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и эмоциональной окрашенности речи.   Уметь   отличать   простое   предложение   от   сложного,   выделять   основу предложения,   находить   в   предложении   однородные   члены.   Знать   правила постановки знаков препинания в простом предложении при однородных членах и в сложном   предложении.   Уметь   разбирать   простое   предложение   по   членам предложения.  Развитие   речи:   знать,   что   такое   деловое   письмо,   уметь   написать объяснительную записку; знать основные части текста (вступление, главная часть, заключение).  Состав   слова.   17ч.   (13   часов,   1   диктант,   1   проверочная   работа (списывание),   2   РР).  Однокоренные   слова;   подбор   однокоренных   слов, относящихся   к   различным   частям   речи,   разбор   их   по   составу.   Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов.   Образование   слов   с   помощью   приставок   и   суффиксов.   Сложные   слова. Образование   сложных   слов   с   соединительными   гласными   и   без   соединительных гласных.   Уметь   подбирать   проверочные   слова   при   написании   проверяемых безударных   гласных   в   корнях   слов,   сомнительных   согласных   на   конце   слова, непроизносимых согласных в корнях слов. Уметь отличать предлоги от приставок, правильно   писать   предлоги   и   приставки   со   словами.   Знать   написание   наиболее распространенных предлогов и приставок. Уметь объяснять значение слов путем подбора однокоренных слов. Уметь разбирать слова по составу.  Развитие речи: обучение написанию сочинения по личным впечатлениям (по опорным словам); уметь дать ответы на вопросы по картине. Части речи.2ч. (2 часа). Повторение изученного об основных частях речи в 5­7   классах   –   имени   существительном,   имени   прилагательном,   глаголе, местоимении, служебных частях речи. Грамматические признаки частей речи, их значение, роль в речи и предложении. Уметь отличать части речи друг от друга. Обучение морфологическому разбору основных частей речи.  Имя   существительное.   12ч.   (10   часов,   1   диктант,   1   РР).  Основные   Склонение   имен грамматические   категории   имени   существительного. существительных.   Правописание   падежных   окончаний   существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые существительные. Знать и уметь определять склонения, род, число, падежи имен существительных. Развитие речи: умение подробно пересказать текст по данным вопросам. Имя прилагательное.18ч. (14 часов, 1 диктант, 3 РР). Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже; правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Имена прилагательные на – ий, ­ья, ­ье, их склонение и правописание.  Развитие речи: обучение написанию сочинения по данному началу на основе личного опыта; знать, что такое деловое письмо, уметь написать автобиографию; наисание изложения по коллективно составленному плану с творческим заданием (оценкой описываемых событий).  Местоимение.10ч. (9 часов, 1 диктант). Знать личные местоимения. Уметь отличать личные местоимения от существительных. Роль местоимений в речи. Род местоимений 3­го лица единственного числа. Личные местоимения единственного и множественного числа. 1, 2, 3 лицо местоимений. Склонение и правописание личных местоимений   единственного   и   множественного   числа.   Раздельное   написание предлогов с местоимениями.  Глагол. 40ч. (33 часа, 2 диктанта, 5 РР).  Значение глагола в речи, роль в предложении. Основные грамматические категории имени глагола. Неопределенная форма   глагола   на   –ть,   ­чь,   ­ти.   Различение   глаголов   с   –ться   и   –тся.   Изменение глаголов   по   временам,   по   лицам   и   числам   (спряжение).   Различение   окончаний глаголов  I  и  II  спряжения   (на   материале   наиболее   употребительных   слов). Правописание безударных личных окончаний глаголов  I  и  II  спряжения, способы проверки. Правописание НЕ с глаголами.  Развитие   речи:   обучение   написанию   сочинения   (описание)   по   вопросам, данным к репродукции с картины; написание краткого изложения  текста по данным вопросам, написание изложения по коллективно составленному плану с изменением лица;   знать,   что   такое   деловое   письмо,   уметь   написать   заявление   и   заполнить анкету. Предложение.   17ч.   (15   часов,   1   диктант,   1   РР).  Простое   и   сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении. Простое предложение   с   однородными   членами.   Главные   и   второстепенные   члены предложения   в   качестве   однородных.   Распространенные   однородные   члены предложения. Бессоюзное перечисление однородных членов, с одиночным союзом И, с союзами А, НО, повторяющимся союзом И. Знаки препинания при однородных членах  предложения.  Сложные  предложения   с  союзами  И,  А,  НО  и   без  союзов. Обращение. Знаки препинания при обращении.  Развитие   речи:   написание   изложения   (подробный   пересказ   главной   части текста по опорным словосочетаниям). Повторение в конце года. 15ч. (13 часов,  1 диктант,  1 РР).  Основные орфограммы   в   корнях   и   приставках   слов.   Правописание   сомнительных   и непроизносимых согласных. Правописание личных окончаний глаголов, безударных падежных   окончаний   существительных   и   прилагательных.   Основные   правила постановки знаков препинания в простом и сложном предложении. Занимательные задания по русскому языку различного уровня сложности. Развитие  речи:  обучение  написанию сочинения­рассуждения  (на  школьный конкурс на определенную тему).  Формы организации учебных занятий. Основные виды учебной деятельности. Виды контроля Содержание Методы Вводный Текущий Уровень знаний школьников, общая эрудиция. Освоение учебного материала по теме, разделу программы. Беседа, наблюдение, диктант. Диагностические задания: опросы, самостоятельные работы, карточки, списывание, тест. Различные виды обучающих диктантов, изложений. Творческие работы (сочинение). Коррекция Ликвидация пробелов. Тест, наблюдение, консультация. Итоговый Контроль выполнения поставленных задач. Диктант за курс учебного года. № п. п. Наименование раздела, тема урока Тематический план. 8 класс. Повторение темы «Предложение» Состав слова Части речи Имя существительное Имя прилагательное Местоимение Глагол Раздел I. Раздел II.  Раздел III. Раздел IV. Раздел V. Раздел VI. Раздел VII. Раздел VIII. Предложение Раздел IX. Повторение в конце года Количество  часов В том  числе на  практичес кую часть 4 13 2 10 14 9 33 15 13 Итого 136 ч 1 4 2 4 1 7 2 2 Календарно­тематическое планирование по письму и развитию речи на   2017­2018 года.    8­й класс. Сложные предложения с союзами и, а, но и без них. Тема  План Факт Знаки препинания в предложениях. Р. р. Деловое письмо. Объяснительная записка.  Единообразное написание звонких и глухих согласных в корне слова. Различение звонких и глухих, непроизносимых согласных на письме. № 1 Предложение. Знаки препинания в конце предложения. Главные и второстепенные члены предложения. 2 3 Однородные члены предложения. 4 5 6 Однокоренные слова.  7 Подбор однокоренных слов. Разбор слова по составу. 8 Подбор однокоренных слов. Разбор слова по составу. 9 10 11 Образование слов с помощью приставок, суффиксов. 12 Правописание слов с приставками и предлогами. 13 Диктант «Состав слова». 14 Р. р. Сочинение по личным впечатлениям «Золотая осень». 15 16 Сложные слова. Образование сложных слов. 17 Образование и правописание сложных слов с соединительной гласной. 18 Р. р. Письменные ответы на вопросы по картине И. Шевандроновой «В сельской библиотеке». 19 Сложные слова с соединительными гласными О и Е. 20 Написание приставок, предлогов. Безударные гласные в корне.  21 Повторение темы «Состав слова». 22 Проверочная работа. Списывание. Работа над ошибками в диктанте и сочинении. 23 Части речи, изученные в 5­7 классах. 24 Различение частей речи. Работа над ошибками. Род и число имён существительных. 25 Имя существительное как часть речи. 26 Собственные и нарицательные имена существительные. 27 28 Имена существительные с шипящей на конце слова. 29 Р. р. Изложение по данным вопросам (упр. 106). 30 31 Склонение имен существительных в единственном числе. 32 Правописание безударных падежных окончаний  имён существительных в единственном числе. 33 Несклоняемые имена  существительные. 34 Повторение, подготовка к диктанту. 35 Диктант по теме «Имя существительное». 36 Работа над ошибками. Работа над ошибками в сочинении и автобиографии. 37 Р. р. Сочинение о дружбе «Дружба крепкая не сломается» (по данному началу). 38 Р. р. Деловое письмо. Автобиография. 39 40 Имя прилагательное как часть речи. 41 Согласование прилагательных с существительными. 42 Правописание падежных окончаний прилагательных. 43 Падежные окончания прилагательных в женском роде ед.ч. 44 Падежные окончания прилагательных в м.р. ед.ч. 45 Падежные окончания прилагательных в ср.роде ед.ч. 46 Р. р. Изложение. Пересказ текста по коллективно составленному плану с оценкой событий. 47 48 Правописание прилагательных во мн. числе. 49 Имена прилагательные на –ий, ­ья, ­ье, ­ьи. 50 Склонение прилагательных в ж.роде на –ья, мн. числа на –ьи. 51 Повторение правописания окончаний имен прилагательных. 52 Подготовка к диктанту. 53 Диктант по теме «Имя прилагательное». 54 Работа над ошибками. Работа над ошибками. Значение местоимения, отличие от существительных. 55 56 Лицо и число местоимений. 57 Склонение личных местоимений. 58 Изменение местоимений 3 лица по родам. 59 Правописание местоимений с предлогами. 60 Повторение темы «Местоимение». 61 Подготовка к диктанту. 62 Контрольный диктант по теме «Местоимение». 63 64 Работа над ошибками. Резервный урок. Занимательные задания по русскому языку. Род и число глаголов прошедшего времени 65 Понятие о глаголе. Значение глагола 66 Понятие о глаголе. Значение глагола 67 Неопределенная форма глагола.  68 Неопределенная форма глагола. 69 Правописание шипящих на конце слова 70 Изменение глаголов по временам, лицам и числам 71 Изменение глаголов по временам, лицам и числам 72 73 Не с глаголами 75 Не с глаголами 76 Не с глаголами 77 Правописание глаголов 2­го лица единственного числа 78 Правописание глаголов 2­го лица единственного числа 79 Правописание глаголов 2­го лица единственного числа 80 Р. р. Краткое изложение текста «Шоколадный торт» по А. Савчуку по вопросам 81 82 83 Проверочный диктант по теме «Глагол». 84 85 Изменение глаголов по лицам и числам Глаголы 3­го лица. Глаголы на –ТСЯ и ­ТЬСЯ Глаголы 3­го лица. Глаголы на –ТСЯ и ­ТЬСЯ Работа над ошибками. 86 Р. р. Сочинение к цветной иллюстрации А.А. Митрофанова «Утро на берегу озера», используя слова в рамке 87 Личные окончания глаголов.  88 Личные окончания глаголов. 89 Безударные личные окончания глаголов. 90 Безударные личные окончания глаголов. 91 Безударные личные окончания глаголов. 92 Р. р. Краткий пересказ текста «Расписная деревянная ложка» по А. Комельковой 93 94 95 96 97 Способы проверки безударных окончаний. I спряжение глагола.  II спряжение глагола.   Различение окончаний глаголов I и II  спряжения Различение окончаний глаголов I и II  спряжения 98 Способы проверки безударных окончаний. Р. р. Сочинение по составленному плану «Случай на рыбалке». Диктант по теме «Глагол». 99 Повторение темы «Глагол». 10 Повторение темы «Глагол». 0 10 1 10 2 10 3 10 4 Работа над ошибками. Р. р. Деловое письмо: анкета, заявление. Простое предложение. Предложения распространенные и нераспространенные 10 5 10 6 10 Простое предложение с однородными членами. Запятая при однородных членах предложения Главные и второстепенные члены предложения 7 10 8 10 9 11 0 11 1 11 2 11 3 11 4 11 5 11 6 11 7 11 8 11 9 12 0 12 1 12 2 Однородные члены предложения с повторяющимся союзом И Р. р. Изложение по В. Далю, опираясь на выписанные однородные члены предложения Нераспространенные однородные члены предложения Обращение. Знаки препинания при обращении Обращение. Знаки препинания при обращении Сложные предложения с союзами И, А, НО и без союзов Сложные предложения с союзами И, А, НО и без союзов Сравнение простых предложений с однородными членами, соединительными союзами И, А, НО со сложными  предложениями с теми же союзами Сложные предложения со словами КОТОРЫЙ, КОГДА, ЧТО, ЧТОБЫ, ПОТОМУ ЧТО Сложные предложения со словами КОТОРЫЙ, КОГДА, ЧТО, ЧТОБЫ, ПОТОМУ ЧТО Сложные предложения со словами КОТОРЫЙ, КОГДА, ЧТО, ЧТОБЫ, ПОТОМУ ЧТО Повторение темы «Предложение» Диктант по теме «Предложение». Работа над ошибками. Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне. Правописание приставок. Правописание приставок. Правописание окончаний у существительных, прилагательных, глагола Правописание окончаний у существительных, прилагательных, глагола Итоговый контрольный диктант Работа над ошибками. Простое предложение. Однородные члены предложения. Однородные члены предложения. Сложное предложение Обращение. Знаки препинания при обращении Обращение. Знаки препинания при обращении Сложные предложения с союзами И, А, НО и без союзов 12 3 12 4 12 5 12 6 12 7 12 8 12 9 13 0 13 1 13 2 13 3 13 4 13 5 13 6

Рабочая программа по предмету "Письмо и развитие речи", 8 класс

Рабочая программа по предмету "Письмо и развитие речи", 8 класс

Рабочая программа по предмету "Письмо и развитие речи", 8 класс

Рабочая программа по предмету "Письмо и развитие речи", 8 класс

Рабочая программа по предмету "Письмо и развитие речи", 8 класс

Рабочая программа по предмету "Письмо и развитие речи", 8 класс

Рабочая программа по предмету "Письмо и развитие речи", 8 класс

Рабочая программа по предмету "Письмо и развитие речи", 8 класс

Рабочая программа по предмету "Письмо и развитие речи", 8 класс

Рабочая программа по предмету "Письмо и развитие речи", 8 класс

Рабочая программа по предмету "Письмо и развитие речи", 8 класс

Рабочая программа по предмету "Письмо и развитие речи", 8 класс

Рабочая программа по предмету "Письмо и развитие речи", 8 класс

Рабочая программа по предмету "Письмо и развитие речи", 8 класс

Рабочая программа по предмету "Письмо и развитие речи", 8 класс

Рабочая программа по предмету "Письмо и развитие речи", 8 класс

Рабочая программа по предмету "Письмо и развитие речи", 8 класс

Рабочая программа по предмету "Письмо и развитие речи", 8 класс

Рабочая программа по предмету "Письмо и развитие речи", 8 класс

Рабочая программа по предмету "Письмо и развитие речи", 8 класс

Рабочая программа по предмету "Письмо и развитие речи", 8 класс

Рабочая программа по предмету "Письмо и развитие речи", 8 класс

Рабочая программа по предмету "Письмо и развитие речи", 8 класс

Рабочая программа по предмету "Письмо и развитие речи", 8 класс

Рабочая программа по предмету "Письмо и развитие речи", 8 класс

Рабочая программа по предмету "Письмо и развитие речи", 8 класс

Рабочая программа по предмету "Письмо и развитие речи", 8 класс

Рабочая программа по предмету "Письмо и развитие речи", 8 класс

Рабочая программа по предмету "Письмо и развитие речи", 8 класс

Рабочая программа по предмету "Письмо и развитие речи", 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017