Рабочая программа по предмету речевая практика для учащейся 2 класса
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
дефектология
2 кл
17.05.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Ефимовой Надежды Михайловны по предмету речевая практика для учащейся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения) ФГОС НОО I вариант (надомное обучение).
Программа для очно-заочного обучения ребенка с диагнозом ДЦП (парез нижних конечностей),который передвигается на инвалидном кресле и имеет нарушение мелкой моторики.
речевая практика.docx
«Рассмотрено на
заседании МО
(название)»
Руководитель МО
_____________/ Фахрединова
Л.Ф /
ФИО
Протокол № ___
от
«__»__________2017г.
«Согласовано»
Заместитель
директора
по УВР
МОУ «СОШ №1
г.Ртищево»
_____________/Абдулаев
а Е.В/
ФИО
«__»____________2017г.
«Утверждаю»
Директор
МОУ
г.Ртищево»
_____________/Н.А.
Попова/
«СОШ №1
ФИО
Приказ № ___
от «__»__________2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Ефимовой Надежды Михайловны
по предмету речевая практика для учащейся 2
класса
Грошевой Елизаветы
с ограниченными возможностями здоровья
(интеллектуальные нарушения)
ФГОС НОО I вариант
на
Рассмотрено
заседании
педагогического совета
протокол № ____
от «__»_______2017г. 2017 - 2018 учебный год Пояснительная записка.
Рабочая программа «Речевая практика» для Грошевой Елизаветы ученицы 2 класса
разработана на основе следующих нормативноправовых документов:
1. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. No1598 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья», требованиями федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования (далее ФГОС НОО и ООО) обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
3. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями
4. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,
подготовительный, 1 – 4 классы под редакцией В. В. Воронковой: М.:
Просвещение, 2010,
5. АООП НОО обучающихся с УО В.1.
6. Положения о РП обучающихся с ОВЗ 2016г.
7. Приказа №2850 от 1.09.2017 МОУ «СОШ №1 г.Ртищево Саратовской
области»
Цели и задачи:
следующих целей:
преодолеть несовершенство речевой практики учащихся с нарушением интеллекта и
включить детей в разнообразные нормы коммуникации.
Основные задачи предмета «речевой практики»
способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся;
корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;
формировать выразительную сторону речи;
учить строить устные связные высказывания;
воспитывать культуру речевого общения.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В 2ом классе раздел «Речевая практика» включает в себя несколько подразделов:
Аудирование и понимание речи. Выполнение одночленных и двучленных инструкций по заданию учителя: «Сядь за парту и
достань книгу», «Возьми тетради на столе и раздай их», «Возьми вазу и поставь в неё
цветы» и т. д.
Слушание, запоминание и отчётливое воспроизведение ряда слоговых комплексов (2—3
слога), близких по звучанию и данных в рифмованной форме: Жажажа — есть иголки
у ежа. Шашаша — мама моет малыша. Выбор из двух близких по содержанию
картинок той, которая соответствует услышанному предложению: Шура вытирал пыль.
Шура вытирала пыль; Лена поднималась на горку. Лена спускалась с горки.
Слушание сказок и рассказов в устном изложении учителя, выбор учащимися картинок по
мере изложения текста.
Дикция и выразительность речи.
Игры и упражнения на подвижность и чёткость движений органов артикуляционного
аппарата. Заучивание чистоговорок с голоса учителя, отчётливое и выразительное их
произнесение.
Упражнения на развитие речевого дыхания. Пение слоговых цепочек на мотивы знакомых
детских песен. Перечисление предметов (2—3) на одном выдохе с указанием на эти
предметы. Произнесение небольших стихотворений в сопровождении движений.
Различение громкой и тихой речи в игре или в специально созданной учителем ситуации.
Выбор и использование правильной силы голоса в индивидуальных и хоровых упражнениях.
Быстрое и медленное произнесение ряда звуков, слогов и слов. Упражнения на изменение
темпа речи в соответствии с заданной ситуацией. Разучивание детских стихотворений,
минидиалогов с последующим их воспроизведением в ролевых играх.
Вопросительная и восклицательная интонация в стихотворениях, разучиваемых с голоса
учителя (по подражанию). Практическое использование вопросительной и восклицательной
интонации в речевых ситуациях (самостоятельно или с помощью учителя).
Выражение лица: весёлое, сердитое, грустное, удивлённое. Соотнесение соответствующего
выражения лица с символическим рисунком. Мимическая реакция на речь учителя, детей в
ситуациях с заданным содержанием.
Подготовка речевой ситуации и организация высказывания.
Лексические темы: «Школьная жизнь», «Игры и игрушки», «Играем в сказку», «Я за
порогом дома», «Я и мои товарищи».
Примерная тематика речевых ситуаций: «Давайте познакомимся», «Отгадай, что в моём
ранце»; «Прогулка в машине», «Весёлый оркестр»; «Теремтеремок», «Репка», «Колобок»;
«Мой адрес».
Культура общения
Приветствие и прощание в школе и дома. Употребление слов здравствуйте, доброе утро,
до свидания. Пока.
Употребление вежливых слов пожалуйста, спасибо в соответствии с речевой ситуацией.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ.
Минимальный уровень:
выполнять по словесной инструкции учителя действия, повторяющиеся каждый день; называть предметы и соотносить их с картинками;
употреблять «вежливые» слова при обращении к другим людям;
правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании;
сообщать своё имя и фамилию, имена и отчества учителей, воспитателей, имена
ближайших родственников.
Достаточный уровень:
выполнять задания по словесной инструкции;
называть предметы и действия, соотносить их с картинками;
внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые» слова;
соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании;
сообщать своё имя и фамилию, имена и отчества учителей, воспитателей, имена
ближайших родственников.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Базовые формулы речевого общения
Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по
фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение,
нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые
обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные,
бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику
полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тетенька,
девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без
обращения («Скажите, пожалуйста…»). Обращение в письме, в поздравительной открытке.
Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся»,
«Меня зовут …», «Меня зовут …, а тебя?». Формулы «Это …», «Познакомься
пожалуйста, это …». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!»,
«Рад познакомиться!»).
Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания
в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «здравствуй»,
«здравствуйте», «до свидания». Развертывание формул с помощью обращения по имени и
отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить шаг
или остановиться, посмотреть в глаза человеку.
Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи».
Неофициальные разговорные формулы «привет», «салют», «счастливо», «пока». Грубые
(фамильярные) формулы «здорово», «бывай», «чао» и др. (в зависимости от условий
школы).
использованных
невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью обращений.
Недопустимость дублирования этикетных формул,
Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания «Как дела?», «Как
живешь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при прощании «Приходи(те)
еще», «Заходи (те», «Звони(те)».
Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в гостях. Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с …», «Поздравляю с праздником
…» и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству.
Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия
пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы «Желаю тебе …», «Желаю Вам …»,
«Я хочу пожелать …». Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона.
Поздравительные открытки.
Формулы, сопровождающие вручение подарка «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить
тебе …» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.
Одобрение, комплимент. Формулы «Мне очень нравится твой …», «Как хорошо ты
…», «Как красиво!» и др.
Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном
разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика сотовой
связи). Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите пожалуйста …», «Попросите
пожалуйста…», «Можно попросить (позвать)…»). Распространение этих формул с
помощью приветствия. Ответные реплики адресата «алло», «да», «Я слушаю».
Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или на
перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к
сверстнику, к близким людям.
Развертывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы «Пожалуйста, …»,
«Можно …, пожалуйста!», «Разрешите…», «Можно мне …», «Можно я …».
Мотивировка отказа. Формулы «Извините, но …».
Благодарность. Формулы «спасибо»,
«пожалуйста».
Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо … имя»), благодарность как ответная
реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно»,
«Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление,
пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)». «Спасибо, и тебя
(Вас) поздравляю»).
«большое спасибо»,
Замечание, извинение. Формулы «извините пожалуйста» с обращением и без него.
Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и
др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим,
ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.
Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова
поддержки, утешения.
Одобрение, комплимент. Одобрение как реакция на поздравления, подарки:
«Молодец!», «Умница!», «Как красиво!»
Алгоритм работы над темой речевой ситуацией.
Выявление и расширение представлений по теме речевой ситуации.
Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса о теме ситуации.
Составление предложений по теме ситуации, в т.ч. ответы на вопросы и
формулирование вопросов учителю, одноклассникам.
Конструирование диалогов, участие в диалогах по теме ситуации.
Выбор атрибутов к ролевой игре по теме речевой ситуации. Уточнение ролей, сюжета
игры, его вариативности.
Моделирование речевой ситуации.
Составление устного текста (диалогического или несложного монологического) по
теме ситуации. Учебно – тематическое планирование
по речевой практике
Класс 2 «к»
Учитель Ефимова Н.М
Количество часов
Всего 17 часов; в неделю 0,5 часа.
Планирование составлено на основе:
1.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
подготовительный, 14классы под ред. И.М.Бгажноковой, М: «Просвещение», 2015.
2.Учебника. Комаровой С.В. ФГОС ОВЗ Речевая практика 1 класс. Учебник для
общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы: Москва «Просвещение» 2017. Содержание (тема раздела, уроков)
№
п/п
Дата
Кол
во
часов
Инновационная
деятельность
направления
духовно
нравственное,
патриотическое,
семейное, здоровый
образ жизни)
1
2
3
4
5
6
7
8
Лексическая тема: "Школьная
жизнь"
Давайте познакомимся. Где мы учимся
Лексическая тема: "Я и мои
товарищи"
Это школьный двор. Знакомство во
дворе. Играем вместе
Лексическая тема: "Играем в
сказку"
Кто в теремочке живет? (по сказке
"Теремок")
Лексическая тема: "Я за порогом
дома"
Знакомство в гостях. У нас гости
Лексическая тема: "Покупка
школьных принадлежностей"
Покупка школьных принадлежностей..
Правила поведения в магазине Игры
«Подбери пару», «Отгадай мою
покупку»
Лексическая тема: "В магазине
игрушек"
В магазине игрушек. Как можно играть
с игрушками? Моя любимая игрушка
Лексическая тема: "Готовимся к
празднику"
Готовимся к празднику.. Техника
безопасности Дидактическая игра
«Украсим ёлку»
Лексическая тема: "Новогодние
чудеса"
Составление рассказа «Что мне
запомнилось на Новогоднем
празднике?» по серии сюжетных
картинок»
1
1
1
1
1
1
1
1
08.09
15.09
29.09
13.10
27.10
17.11
1.12
15.12
29.12
Духовно
нравственное
воспитание
ЗОЖ
окружающем мире и обогащение
окружающем мире и обогащение
Формировать умение работать по
словесной инструкции, алгоритму.
Формировать умение работать по
словесной инструкции, алгоритму. Лексическая тема: "Зимняя
прогулка"
Зима и её особенности. Зимняя
прогулка. Зимняя одежда, обувь.
Составление рассказа «Мы катаемся с
горы» по серии сюжетных картинок».
Лексическая тема: "Помощники»
Я дома
Что я умею делать дома? Составление
рассказа
8
9
10
11
12 Мамин праздник
13
14
15
16
Лексическая тема: "Я дома"
Спокойной ночи! Перед сном.
Постельные принадлежности, гигиена
перед сном. Составление рассказа "Как
я ложусь спать".
Доброе утро! "Поделись улыбкою
своей...". Беседа «Как начинается твое
утро?».
Лексическая тема: "Я за порогом
дома"
Я пешеход.Транспорт
Лексическая тема "Моя семья"
Семья Составление рассказа .
Вежливое общение
Лексическая тема: "Я в мире
природы"
17 Мир природы. Кто как живёт
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
26.01
09.02
23.02
09.03
16.03
06.04
20.04
4.05
11.05
25.05
Формировать умение работать по
словесной инструкции, алгоритму.
Семейное
воспитание
Формировать умение работать по
словесной инструкции, алгоритму.
Нравственное
воспитание
Формировать умение работать по
словесной инструкции, алгоритму.
окружающем мире и обогащение
Семейное
воспитание
Семейное
воспитание
Формировать умение работать по
словесной инструкции, алгоритму.
Формировать умение работать по
словесной инструкции, алгоритму.
Рабочая программа по предмету речевая практика для учащейся 2 класса
Рабочая программа по предмету речевая практика для учащейся 2 класса
Рабочая программа по предмету речевая практика для учащейся 2 класса
Рабочая программа по предмету речевая практика для учащейся 2 класса
Рабочая программа по предмету речевая практика для учащейся 2 класса
Рабочая программа по предмету речевая практика для учащейся 2 класса
Рабочая программа по предмету речевая практика для учащейся 2 класса
Рабочая программа по предмету речевая практика для учащейся 2 класса
Рабочая программа по предмету речевая практика для учащейся 2 класса
Рабочая программа по предмету речевая практика для учащейся 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.