Рабочая программа по предмету речевая практика для учащейся 2 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по предмету речевая практика для учащейся 2 класса

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
дефектология
2 кл
17.05.2018
Рабочая программа по предмету речевая практика для  учащейся  2 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Ефимовой Надежды Михайловны по предмету речевая практика для учащейся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения) ФГОС НОО I вариант (надомное обучение). Программа для очно-заочного обучения ребенка с диагнозом ДЦП (парез нижних конечностей),который передвигается на инвалидном кресле и имеет нарушение мелкой моторики.
речевая практика.docx
«Рассмотрено на заседании МО (название)» Руководитель МО _____________/ Фахрединова Л.Ф / ФИО Протокол № ___ от «__»__________2017г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ №1 г.Ртищево» _____________/Абдулаев а Е.В/ ФИО «__»____________2017г. «Утверждаю» Директор МОУ г.Ртищево» _____________/Н.А. Попова/ «СОШ №1 ФИО Приказ № ___ от «__»__________2017г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Ефимовой Надежды Михайловны по предмету речевая практика для учащейся 2 класса Грошевой Елизаветы с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения) ФГОС НОО I вариант на Рассмотрено заседании педагогического совета протокол № ____ от «__»_______2017г. 2017 - 2018 учебный год Пояснительная записка. Рабочая программа  «Речевая практика» для Грошевой Елизаветы ученицы 2 класса  разработана   на основе следующих нормативно­правовых документов: 1. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).  2. Приказа   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   19.12.2014   г.   No1598   «Об утверждении   федерального   государственного   образовательного   стандарта начального   общего   образования   обучающихся   с   ограниченными   возможностями здоровья»,   требованиями   федерального   государственного   образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОС НОО и ООО) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 3. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 Об утверждении федерального  государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями 4. Программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,  подготовительный, 1 – 4 классы под редакцией В. В. Воронковой: ­ М.:  Просвещение, 2010, 5. АООП НОО обучающихся с УО В.1. 6. Положения о РП обучающихся с ОВЗ 2016г. 7. Приказа №285­0      от 1.09.2017        МОУ  «СОШ №1 г.Ртищево Саратовской  области»              Цели и задачи: следующих целей:  преодолеть несовершенство речевой практики учащихся с нарушением интеллекта и включить детей в разнообразные нормы коммуникации.  Основные задачи предмета «речевой практики»   ­ способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся;   ­ корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;   ­ формировать выразительную сторону речи;   ­ учить строить устные связные высказывания;   ­ воспитывать культуру речевого общения.  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В 2­ом классе раздел «Речевая практика» включает в себя несколько подразделов:  Аудирование и понимание речи. Выполнение одночленных и двучленных инструкций по заданию учителя: «Сядь за парту и  достань книгу», «Возьми тетради на столе и раздай их», «Возьми вазу и поставь в неё  цветы» и т. д.  Слушание, запоминание и отчётливое воспроизведение ряда слоговых комплексов (2—3  слога), близких по звучанию и данных в рифмованной форме: Жа­жа­жа — есть иголки  у ежа. Ша­ша­ша — мама моет малыша. Выбор из двух близких по содержанию  картинок той, которая соответствует услышанному предложению: Шура вытирал пыль.  Шура вытирала пыль; Лена поднималась на горку. Лена спускалась с горки.  Слушание сказок и рассказов в устном изложении учителя, выбор учащимися картинок по  мере изложения текста.  Дикция и выразительность речи.  Игры и упражнения на подвижность и чёткость движений органов артикуляционного  аппарата. Заучивание чистоговорок с голоса учителя, отчётливое и выразительное их  произнесение.  Упражнения на развитие речевого дыхания. Пение слоговых цепочек на мотивы знакомых  детских песен. Перечисление предметов (2—3) на одном выдохе с указанием на эти  предметы. Произнесение небольших стихотворений в сопровождении движений.  Различение громкой и тихой речи в игре или в специально созданной учителем ситуации.  Выбор и использование правильной силы голоса в индивидуальных и хоровых упражнениях. Быстрое и медленное произнесение ряда звуков, слогов и слов. Упражнения на изменение  темпа речи в соответствии с заданной ситуацией. Разучивание детских стихотворений,  мини­диалогов с последующим их воспроизведением в ролевых играх.  Вопросительная и восклицательная интонация в стихотворениях, разучиваемых с голоса  учителя (по подражанию). Практическое использование вопросительной и восклицательной интонации в речевых ситуациях (самостоятельно или с помощью учителя).  Выражение лица: весёлое, сердитое, грустное, удивлённое. Соотнесение соответствующего  выражения лица с символическим рисунком. Мимическая реакция на речь учителя, детей в  ситуациях с заданным содержанием.  Подготовка речевой ситуации и организация высказывания.  Лексические темы: «Школьная жизнь», «Игры и игрушки», «Играем в сказку», «Я за  порогом дома», «Я и мои товарищи». Примерная тематика речевых ситуаций: «Давайте познакомимся», «Отгадай, что в моём  ранце»; «Прогулка в машине», «Весёлый оркестр»; «Терем­теремок», «Репка», «Колобок»;  «Мой адрес». Культура общения Приветствие и прощание в школе и дома. Употребление слов здравствуйте, доброе утро,  до свидания. Пока. Употребление вежливых слов пожалуйста, спасибо в соответствии с речевой ситуацией. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ. Минимальный уровень:  ­  выполнять по словесной инструкции учителя действия, повторяющиеся каждый день; ­  называть предметы и соотносить их с картинками;  ­  употреблять «вежливые» слова при обращении к другим людям;  ­  правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании;  ­  сообщать своё имя и фамилию, имена и отчества учителей, воспитателей, имена  ближайших родственников.  Достаточный уровень:  ­   выполнять задания по словесной инструкции; ­  называть предметы и действия, соотносить их с картинками;  ­  внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые» слова;  ­  соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании;  ­  сообщать своё имя и фамилию, имена и отчества учителей, воспитателей, имена     ближайших родственников.  ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. Базовые формулы речевого общения  Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии,   обращение   к   знакомым   взрослым   и   ровесникам.   Грубое   обращение, нежелательное   обращение   (по   фамилии).   Ласковые   обращения.   Грубые   и   негрубые обращения.   Бытовые   (неофициальные)   обращения   к   сверстникам,   в   семье.   Именные, бытовые,   ласковые   обращения.   Функциональные   обращения   (к   продавцу,   к   сотруднику полиции   и   др.).   Специфика   половозрастных   обращений   (дедушка,   бабушка,   тетенька, девушка,   мужчина   и   др.).   Вступление   в   речевой   контакт   с   незнакомым   человеком   без обращения («Скажите, пожалуйста…»). Обращение в письме, в поздравительной открытке. Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся»,   «Меня   зовут   …»,   «Меня   зовут   …,   а   тебя?».   Формулы   «Это   …»,   «Познакомься пожалуйста, это …». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»). Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в   зависимости   от   адресата   (взрослый   или   сверстник).   Формулы   «здравствуй», «здравствуйте», «до свидания». Развертывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку.  Формулы   «Доброе   утро»,   «Добрый   день»,   «Добрый   вечер»,   «Спокойной   ночи». Неофициальные разговорные формулы «привет», «салют», «счастливо», «пока». Грубые (фамильярные)   формулы   «здорово»,   «бывай»,   «чао»   и   др.   (в   зависимости   от   условий школы).   использованных невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью обращений.     Недопустимость   дублирования   этикетных   формул, Формулы, сопровождающие ситуации приветствия  и прощания «Как дела?», «Как живешь?»,   «До   завтра»,   «Всего   хорошего»   и   др.   Просьбы   при   прощании   «Приходи(те) еще», «Заходи (те», «Звони(те)».  Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в гостях. Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с …», «Поздравляю с праздником …» и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству. Пожелания   близким   и   малознакомым   людям,   сверстникам   и   старшим.   Различия пожеланий в связи с разными праздниками.  Формулы «Желаю тебе …», «Желаю Вам …», «Я хочу пожелать …». Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона.  Поздравительные открытки.  Формулы, сопровождающие вручение подарка «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить тебе …» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки. Одобрение, комплимент. Формулы «Мне очень нравится твой …», «Как хорошо ты …», «Как красиво!» и др.  Телефонный   разговор.  Формулы   обращения,   привлечения   внимания   в   телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика сотовой связи). Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите пожалуйста …», «Попросите пожалуйста…»,   «Можно   попросить   (позвать)…»).   Распространение   этих   формул   с помощью приветствия. Ответные реплики адресата «алло», «да», «Я слушаю». Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или на перемене.   Обращение   с   просьбой   к   незнакомому   человеку.   Обращение   с   просьбой   к сверстнику, к близким людям. Развертывание   просьбы   с   помощью   мотивировки.   Формулы   «Пожалуйста,   …», «Можно …, пожалуйста!», «Разрешите…», «Можно мне …», «Можно я …».  Мотивировка отказа. Формулы «Извините, но …».  Благодарность.  Формулы   «спасибо»,   «пожалуйста». Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо … имя»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)». «Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).   «большое   спасибо», Замечание, извинение.  Формулы «извините пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.).   Использование   форм   обращения   при   извинении.   Извинение   перед   старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении. Сочувствие,   утешение.  Сочувствие   заболевшему   сверстнику,   взрослому.   Слова поддержки, утешения.  Одобрение,   комплимент.  Одобрение   как   реакция   на   поздравления,   подарки: «Молодец!», «Умница!», «Как красиво!»   Алгоритм работы над темой речевой ситуацией. Выявление и расширение представлений по теме речевой ситуации.  Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса о теме ситуации.  Составление   предложений   по   теме   ситуации,   в   т.ч.   ответы   на   вопросы   и формулирование вопросов учителю, одноклассникам.  Конструирование диалогов, участие в диалогах по теме ситуации.  Выбор атрибутов к ролевой игре по теме речевой ситуации. Уточнение ролей, сюжета игры, его вариативности.   Моделирование речевой ситуации.  Составление устного текста (диалогического или несложного монологического) по теме ситуации. Учебно – тематическое планирование по речевой практике Класс 2 «к» Учитель Ефимова Н.М Количество часов  Всего 17 часов; в неделю 0,5 часа.     Планирование составлено на основе:  1.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида    подготовительный, 1­4классы под ред. И.М.Бгажноковой, М: «Просвещение», 2015.   2.Учебника. Комаровой С.В. ФГОС ОВЗ Речевая практика 1 класс. Учебник для  общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные  общеобразовательные программы: Москва «Просвещение» 2017. Содержание (тема раздела, уроков) № п/п Дата Кол­ во часов Инновационная деятельность направления духовно­ нравственное, патриотическое, семейное, здоровый образ жизни) 1 2 3 4 5 6 7 8 Лексическая тема: "Школьная жизнь" Давайте познакомимся. Где мы учимся Лексическая тема: "Я и мои  товарищи" Это школьный двор. Знакомство во  дворе. Играем вместе Лексическая тема: "Играем в  сказку" Кто в теремочке живет? (по сказке  "Теремок") Лексическая тема: "Я за порогом  дома" Знакомство в гостях. У нас гости Лексическая тема: "Покупка  школьных принадлежностей" Покупка школьных принадлежностей..  Правила поведения в магазине Игры  «Подбери пару», «Отгадай мою  покупку» Лексическая тема: "В магазине  игрушек" В магазине игрушек. Как можно играть с игрушками? Моя любимая игрушка Лексическая тема: "Готовимся к  празднику" Готовимся к празднику.. Техника  безопасности Дидактическая игра  «Украсим ёлку» Лексическая тема: "Новогодние  чудеса" Составление рассказа «Что мне  запомнилось на Новогоднем  празднике?» по серии сюжетных  картинок» 1 1 1 1 1 1 1 1 08.09 15.09 29.09 13.10 27.10 17.11 1.12 15.12 29.12 Духовно­ нравственное воспитание ЗОЖ окружающем мире и обогащение окружающем мире и обогащение Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. Лексическая тема: "Зимняя  прогулка" Зима и её особенности. Зимняя  прогулка. Зимняя одежда, обувь. Составление рассказа «Мы катаемся с  горы» по серии сюжетных картинок». Лексическая тема: "Помощники» Я дома Что я умею делать дома? Составление  рассказа 8 9 10 11 12 Мамин праздник 13 14 15 16 Лексическая тема: "Я дома" Спокойной ночи! Перед сном.  Постельные принадлежности, гигиена  перед сном. Составление рассказа "Как я ложусь спать". Доброе утро! "Поделись улыбкою  своей...". Беседа «Как начинается твое  утро?». Лексическая тема: "Я за порогом  дома" Я пешеход.Транспорт Лексическая тема "Моя семья" Семья Составление рассказа .  Вежливое общение Лексическая тема: "Я в мире  природы" 17 Мир природы. Кто как живёт 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 26.01 09.02 23.02 09.03 16.03 06.04 20.04 4.05 11.05 25.05 Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. Семейное воспитание Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. Нравственное воспитание Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. окружающем мире и обогащение Семейное воспитание Семейное воспитание Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

Рабочая программа по предмету речевая практика для учащейся 2 класса

Рабочая программа по предмету речевая практика для  учащейся  2 класса

Рабочая программа по предмету речевая практика для учащейся 2 класса

Рабочая программа по предмету речевая практика для  учащейся  2 класса

Рабочая программа по предмету речевая практика для учащейся 2 класса

Рабочая программа по предмету речевая практика для  учащейся  2 класса

Рабочая программа по предмету речевая практика для учащейся 2 класса

Рабочая программа по предмету речевая практика для  учащейся  2 класса

Рабочая программа по предмету речевая практика для учащейся 2 класса

Рабочая программа по предмету речевая практика для  учащейся  2 класса

Рабочая программа по предмету речевая практика для учащейся 2 класса

Рабочая программа по предмету речевая практика для  учащейся  2 класса

Рабочая программа по предмету речевая практика для учащейся 2 класса

Рабочая программа по предмету речевая практика для  учащейся  2 класса

Рабочая программа по предмету речевая практика для учащейся 2 класса

Рабочая программа по предмету речевая практика для  учащейся  2 класса

Рабочая программа по предмету речевая практика для учащейся 2 класса

Рабочая программа по предмету речевая практика для  учащейся  2 класса

Рабочая программа по предмету речевая практика для учащейся 2 класса

Рабочая программа по предмету речевая практика для  учащейся  2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2018