Рабочая программа по предмету «Ремесло» для 5 класса «Особый ребенок»
Оценка 5
Образовательные программы
docx
дефектология
5 кл
25.09.2019
Обучение ремеслу является средством активного познания окружающей действительности. Практическая деятельность, будучи весьма конкретной и простой по содержанию, является наиболее понятной и доступной обучающимся с умеренной умственной отсталостью. Разнообразие видов труда становится источником приобретения новых знаний и представлений. Осознание своей причастности к работе, возможность увидеть плоды своего труда способствуют развитию уверенности в себе, повышению заинтересованности в осуществлении трудовой деятельности и самоуважению.
Целью уроков ремесла является:
- формирование и совершенствование практических умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и дальнейшей интеграции в общество.
РЕМЕСЛО 5 ОР.docx
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Ремесло» для 5 класса «Особый ребенок» составлена с учётом особенностей
познавательной деятельности обучающихся с умеренной умственной отсталостью на основании нормативноправовых
документов:
Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ);
Федеральный государственный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) от 03.02.2015, №35850;
Конвенция о правах ребенка. 15. 09 .1990;
Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» № 46 ФЗ, от 03.05.2012;
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5– 9 классы / под ред.
В. В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2013;
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный, 14 классы под
ред. В. В. Воронковой; 8 е издание. – М.: Просвещение, 2013г.
Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений. При составлении программы
учитывались возрастные и психофизиологические особенности обучающихся с умеренной умственной отсталостью. Содержание
программы отвечает принципам психологопедагогического процесса и коррекционной направленности обучения и воспитания
и сформировано на основе принципов: соответствия содержания образования потребностям общества; учета единства
содержательной и процессуальной сторон обучения; структурного единства содержания образования на разных уровнях его
формирования.
Рабочая программа предполагает возможность реализации актуальных в настоящее время компетентностного, личностно–
ориентированного, деятельностного подходов, которые определяют цели и задачи.
Цель программы: расширение и формирование у учащихся с умеренной умственной отсталостью представлений и
знаний об окружающем мире, формирование интереса к трудовой деятельности.
Дидактические задачи программы:
знакомить детей с видами материалов;
формировать знания о свойствах различных материалов и умения выбирать способы обработки в зависимости от их
свойств;
учить правильно действовать в быту, учитывать свойства материала.
Коррекционные задачи: обогащать чувственный опыт детей: узнавать на ощупь предметы, их качества в процессе перцептивных действий;
совершенствовать мелкую моторику рук, кинестетические ощущения в процессе предметнопрактических действий;
стимулировать межанализаторное взаимодействие (рече двигательную, зрительнодвигательную координацию и др.);
развивать познавательную функцию рук: координацию движения обеих рук со зрительным прослеживанием (захват,
удержание, приближение, удаление);
стимулировать речевую активность детей в процессе выполнения заданий с различными материалами;
стимулировать мыслительные операции в процессе актуализации знаний.
Воспитательные задачи:
формировать у школьников интерес и положительное отношение к трудовым навыкам;
развивать стремление действовать совместно;
формировать умение адекватно, бережно и осторожно работать с инструментами и материалами;
развивать эмоциональный отклик на учебные действия с материалом, обогащать эмоциональный опыт в процессе
взаимодействия (обмен впечатлениями, оценивание работы и т.д.);
формирование у детей интереса к разнообразным видам труда.
Обучение ремеслу является средством активного познания окружающей действительности. Практическая деятельность,
будучи весьма конкретной и простой по содержанию, является наиболее понятной и доступной обучающимся с умеренной
умственной отсталостью. Разнообразие видов труда становится источником приобретения новых знаний и представлений.
Осознание своей причастности к работе, возможность увидеть плоды своего труда способствуют развитию уверенности в себе,
повышению заинтересованности в осуществлении трудовой деятельности и самоуважению.
Целью уроков ремесла является:
формирование и совершенствование практических умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и
дальнейшей интеграции в общество.
Школьный курс по предмету «Ремесло» ставит следующие основные задачи:
формирование и совершенствование обще трудовых навыков;
формирование у детей положительное отношение и интерес к труду и людям труда;
расширение социального опыта учащихся;
познание предметного мира учащихся и участие их в созидательной деятельности;
привитие навыков культуры поведения;
воспитание уважения к труду взрослых;
1 развитие уверенности в себе и самоуважение;
корректирование умственных и двигательных дефектов развития в процессе трудовой деятельности.
1
Общая характеристика учебного предмета.
Главное место в коррекционновоспитательной работе с учениками с умеренной умственной отсталостью отводится
ремеслу (трудовому обучению), где они овладевают элементарными трудовыми навыками, у детей развивается познавательная
деятельность. Выполнение различных операций ставит воспитанников перед необходимостью познания материалов, их свойств и
качеств, требует различения предметов, включенных в трудовую деятельность, что приводит к развитию представлений,
мыслительных операций и речи.
В процессе труда формируются такие личностные качества, как привычка к трудовому усилию, что является очень
важным условием для дальнейшей социальнотрудовой адаптации воспитанников. Трудовая деятельность оказывает большое
влияние на физическое развитие детей. В процессе трудового обучения у воспитанников улучшается общее физическое
состояние, развиваются работоспособность, координация движений.
Учащиеся с умеренной умственной отсталостью обучаются таким видам ручного труда, как элементарное
конструирование, лепка, овладевают навыками работы с тканью, нитками, бумагой, природным материалом.
Обучение ремеслу направлено на решение следующих задач:
воспитание положительных качеств личности обучающейся;
формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде;
привитие интереса к труду.
Основными формами и методами обучения являются практические работы, экскурсии, сюжетноролевые игры, беседы. На
занятиях широко используются различные наглядные средства обучения, практикуется демонстрация учебных кинофильмов.
Занятия по ремеслу тесно связаны с уроками развития речи, математики, изобразительного искусства, СБО, хозяйственно
бытового труда, предметнопрактической деятельности. Большое внимание уделяется обогащению словарного запаса учащихся.
На всех этапах занятий необходимо следить за полнотой устных ответов, за последовательностью изложения, за правильностью
построения фраз.
Домашние задания, как правило, не задаются. В отдельных случаях ученикам можно поручить некоторые упражнения для
выполнения с родителями, чтобы дети в домашних условиях могли практически применять полученные знания и умения.
Все виды работ по предмету «Ремесло» должны осуществляться в соответствии с правилами санитарии и техники безопасности.
2 Умения и навыки, полученные в процессе обучения должны использоваться на уроках изобразительного искусства,
хозяйственнобытового труда, СБО, ОБЖ, а также в повседневной деятельности.
2 Описание места учебного предмета «Ремесло» в учебном плане.
Данная программа предназначена для обучающихся 5 класса с умеренной умственной отсталостью. Базисным учебным
планом предусматривается следующее распределение нагрузки:
Класс
5
Количество часов
в неделю
6 часов
в год
204 часа
3 Описание ценностных ориентиров содержания ремесла.
Одним из результатов обучения ремеслу является осмысление и интериоризация (присвоения) обучающимися с умеренной
умственной отсталостью системы ценностей.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с
помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с
тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из
основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира.
Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека и переживание чувства её красоты, гармонии,
совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через работу над текстами художественных и научно
популярных произведений литературы, включенных в учебники по чтению и развитию речи.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
3 Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть
языковых явлений, понимания закономерностей, лежащих в их основе; приоритета знания, установления истины, самого
познания как ценности.
Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально
позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности,
целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду,
творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны,
государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку,
культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для
существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур
и языков».
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности
бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно
ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и
государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в
осознанном желании служить Отечеству.
4
Планируемые результаты освоения учебной программы.
4 В связи с тем, что способности к познавательной деятельности обучающихся с умеренной умственной отсталостью сугубо
индивидуальны, приведённые ниже требования по формированию учебных умений и навыков, которые могут быть применимы
не ко всем учащимся, но являются ориентиром, к которому следует стремиться.
Личностными результатами изучения предмета «Ремесло» являются следующие умения и качества:
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного
смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на
основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания
чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Регулятивные БУД:
формирование умений проговаривать последовательность действий на уроке;
формирование умений работать по предложенному плану;
формирование умений отличать верно выполненное задание от неверного;
формирование умений работать по плану, сверяя свои действия с целью,
в диалоге с учителем формирование умений вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей
работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные БУД:
учителя;
Коммуникативные БУД:
формирование умений ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
формирование умений делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике;
формирование умений перерабатывать полученную информацию;
5
формирование умений слушать и понимать высказывания учителя, собеседников;
формирование умений совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках
хозяйственнобытового труда и следовать им.
формирование умений уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнёром;
В сфере личностных БУД должны быть сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения и
принятия образца «хорошего ученика» (учебнопознавательные компетенции);
выраженная устойчивая учебнопознавательная мотивация учения (учебнопознавательные компетенции);
адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности (учебнопознавательные
компетенции);
компетенции);
умение выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме (коммуникативные
умение с помощью учителя адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые
коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия (учебнопознавательные и общекультурные
компетенции);
умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассников, родителей (социальные и
коммуникативные компетенции).
6
компетенции);
компетенции);
коммуникативные компетенции);
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности (учебнопознавательные
ориентация на понимание и принятие предложений и оценки учителя, одноклассников, родителей (социальные и
понятие об основных моральных нормах и ориентация на их выполнение (социальные компетенции);
основы исторической культуры: принятие ценности мира, готовность следовать в своей деятельности нормам
морального поведения, нерасточительного, здоровье сберегающего поведения (общекультурные и социальные компетенции).
В сфере регулятивных БУД должны быть сформированы:
умение принимать и сохранять учебную задачу (учебнопознавательные компетенции);
умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи (учебнопознавательные и коммуникативные
В сфере коммуникативных БУД должны быть сформированы:
умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных
коммуникативных задач (общекультурные и коммуникативные компетенции);
умение строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть
диалогической формой коммуникации, используя, в том числе, средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения
(информационнокоммуникативные компетенции);
умение задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества с партнёром (социальные и коммуникативные компетенции).
Требования к усвоению программы (ожидаемый результат):
Учащиеся должны знать:
названия и основные свойства материалов;
названия и назначение инструментов, указанных в программе;
правила безопасной работы с инструментами.
Учащиеся должны уметь:
организовывать свою работу по устной инструкции учителя;
называть операции последовательного выполнения изделия по элементам предметной инструкционной карты;
давать простейший отчет о выполненной работе (называть изделие и материалы, из которых оно выполнено, определять
назначение изделия).
Контроль за усвоением знаний, умений и навыков осуществляется посредством самостоятельных работ. Небольшие
самостоятельные работы можно проводить по окончании изучения определенной темы и в конце каждой четверти.
5 Материальнотехническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по предмету «Ремесло».
У каждого обучающегося имеется своё индивидуальное рабочее место, которое может при необходимости перемещаться –
трансформироваться в часть рабочей площадки для групповой работы.
Главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия. В процессе обучения используются: натурные
объекты предметов, которые предусмотрены программой, муляжи фруктов, овощей, грибов, листья деревьев, геометрические
7 фигуры; нагляднометодические таблицы по основным разделам предмета «Ремесло»; оборудование для мультимедийных
демонстраций.
Образовательный процесс оснащается:
наборами для рисования (альбомы, простые и цветные карандаши; краски акварельные и гуашевые краски, кисточки; ластики,
стаканчики непроливайки);
раздаточными материалами для учащихся (трафареты, открытки);
наборами для ручного труда (картон, клей, цветная бумага, салфетки различных цветов);
наборами для работы с текстильными материалами (ткань, цветные нитки, иголки, ножницы);
наборами для работы с пластилином и глиной;
наборами для работы с металлическим конструктором;
наборами для работы с природными материалами.
На уроках комплексно применяются все методы обучения:
словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой, репродукциями картин и произведений искусства,
образцами изделий;
наглядные – наблюдение, демонстрация, натуральные объекты и предметы в натуральную величину. Работа с образцами
изделий;
практические – упражнения, привлечение жизненного опыта, организация возможно большего количества практической
деятельности;
методы изложения новых знаний;
методы повторения, закрепления знаний;
методы применения знаний;
методы контроля.
К техническим средствам обучения, которые эффективно используются на уроках ремесла, относятся – персональные
компьютеры и мультимедиапроектор.
Среди форм подачи материала на уроке с использованием компьютерных технологий я применяю следующие:
компьютерные презентации;
тестирование на компьютере;
работа на интерактивной доске.
Занятия проводятся в классноурочной форме.
8 7 Учебнометодический комплекс по предмету.
Законодательные документы:
1.Конституция Российской Федерации;
2.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
3.Конвенция о правах ребенка;
4.Санитарные правила устройства, оборудования, содержания и режима специальных образовательных школинтернатов для
детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии» СП 407686.;
5.Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
6.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 декабря 2011 г. № 2885 «Об утверждении
федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную
аккредитацию на 2012/2013 учебный год», зарегистрирован Минюстом России 21 февраля 2012 г., рег. №23290.;
7.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 г. Москвы «Об
утверждении СанПиН 2.4.2.328615 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и
воспитания в организациях, осуществляющих общеобразовательную деятельность по адаптированным основным
общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», зарегистрировано Минюстом
России 14 августа 2015 г., рег. №38528.;
8.Базисный учебный план специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений Российской Федерации,
утвержденный приказом Минобразования России от 09.02.1998 № 322.;
9.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 декабря 2011 г.;
10.О направлении рекомендаций по психологопедагогической и социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями
здоровья в системе образования (Письмо МО и профессионального образования РФ от 9.04.1999г. №27/5116).;
11.О защите конституционных прав на образование и иных социальных прав детейинвалидов, страдающих умственной
отсталостью (Письмо Министерства образования РФ от 24.01.2003г. №015025/3205).
Учебнометодический комплекс учителя:
9 1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Подготовительный. 14 классы. /под
редак. В. В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2013.
2.Воронкова, В. В. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 59кл.: / под ред.
В. В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2013.
3.Лапшин, В. А. Коррекционная педагогика в начальном образовании / В. А. Лапшин, В. А. Пузанов. – М.: Просвещение,1990. –
143 с.
4.Настольная книга педагогадефектолога / Т. Б. Епифанцева. – РостовнаДону: Феникс, 2007. – 458с.
5.Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учебное пособие для студентов
высших педагогических учебных заведений / Б. П. Пузанов, Н. П. Коняева, Б. Б. Горскин и др.; под ред. Б. П. Пузанова. М.:
Издательский центр «Академия», 2001. 272 с.
6.Строганова, Л. В Подсказки учителю в коррекционной работе с младшими школьниками / Л. В. Строганова. – М.:
Педагогическое общество России. – 2007. – 112 с.
7. Л.А Кузнецова «Технология ручной труд» 4 класс. Пособие для учителей специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида и родителей.,2е издание.,СанктПетербург филиал издательства « Просвещение» 2013.
8 Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких./ И. М. Петрова. – СанктПетербург: филиал издва Просвещение, 2002.
9 Дидактический материал по трудовому обучению: 1 4 классы. Пособие для учащихся. / И. Г. Майорова, В. И. Романина. – М.:
Просвещение, 1979.
10 Дидактический материал по обслуживающему труду: 1 – 4 классы. Пособие для учителя./ А. Я. Лабзина, Е. В. Васильченко, Н.
В. Савельева. – М.: Просвещение, 1973.
11 Методическое руководство к учебникам «Ручной труд» для 14 классов специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида. Пособие для учителей и родителей/ Л. А. Кузнецова. – СанктПетербург: филиал издва Просвещение,
2006.
12 Обучение учащихся 14 классов вспомогательной школы. Пособие для учителей./ В. Г. Петрова. – М.: Просвещение, 1983.
13 Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей./ О. П. Гаврилушкина. – М.:
Просвещение, 1991.
14 Основы трудового обучения во вспомогательной школе./ Г. М. Дульнев. – М.: Просвещение, 1969.
15 Основы дефектологии./ В. А. Лапшин, Б. П. Пузанов. – М.: Просвещение, 1990.
16 Психология трудовой деятельности учащихся вспомогательной школы./ Б. И. Пинский. – М.: Просвещение, 1969.
17 Ручной труд. Учебники по трудовому обучению для 14 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений
VIII вида./ Л. А. Кузнецова. – СанктПетербург: филиал издва Просвещение, 2006.
10 Internet –ресурсы:
1. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»;
2.«Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»;
3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов»;
4. http://www.prosv.ru/
5. http://русскоеслово.рф/
6. http://ipk.ulstu.ru/?q=
I.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
№ Название
раздела,
основной
темы
Характеристика раздела, основной темы
1
Работа с
природным
материалом.
Экскурсия в природу с целью сбора природного материала.
Составление композиции по образцу и представлению из
засушенных листьев, цветов, трав, шишек, зёрен, косточек.
Перечень
лабораторных,
практических
работ,
экскурсий по
разделу, теме
Практические
работы.
Экскурсия.
Планируемый результат
Приме
чания
Обучающиеся должны знать свойства
материалов: цвет, форма, особенности
поверхности; уметь: собирать
природный материал, изготавливать из
него изделия и поделки; соблюдать
правила техники безопасности при
работе с острыми предметами и клеем.
11 Практические
работы
Обучающиеся должны знать названия
геометрических фигур. Уметь:
применять различные способы лепки;
передавать форму и цвет изделий,
осуществлять текущий самоконтроль с
помощью учителя, выполнять работу по
образцу (самостоятельно и с помощью
учителя)
2 Работа с
пластичным
материалом.
Лепка. Работа
с пластилином,
соленым
тестом,
глиной.
Папьемаше
Различение пластичных материалов и их свойств; различение
инструментов и приспособлений для работы с пластичными
материалами. Разминание пластилина, теста, глины;
раскатывание теста, глины скалкой. Отрывание кусочка
материала от целого куска; откручивание кусочка материала
от целого куска; отщипывание кусочка материала от целого
куска; отрезание кусочка материала стекой. Размазывание
материала: размазывание пластилина (по шаблону, внутри
контура). Катание колбаски (на доске, в руках), катание
шарика (на доске, в руках); получение формы путем
выдавливания формочкой; вырезание заданной формы по
шаблону стекой. Сгибание колбаски в кольцо; закручивание
колбаски в жгутик; переплетение колбасок; проделывание
отверстия в детали; расплющивание материала (на доске,
между ладонями, между пальцами); скручивание колбаски,
лепешки, полоски; защипывание краев детали. Соединение
деталей изделия разными способами (прижатием,
примазыванием, прищипыванием). Лепка предмета,
состоящего из одной части и нескольких частей. Оформление
изделия (выполнение отпечатка, нанесение на изделие
декоративного материала, дополнение изделия мелкими
деталями, нанесение на изделие рисунка).
Декоративная лепка изделия. Лепка нескольких предметов
(объектов), объединённых сюжетом. Лепка по образцу. Лепка
с натуры. Лепка по представлению свободных композиций
12 3 Работа с
картоном и
бумагой.
Различение разных видов бумаги среди других материалов.
Различение инструментов и приспособлений, используемых
для изготовления аппликации. Познакомить с правилами
труда, инструментами, которыми будут работать на занятиях,
основами безопасной работы с ножницами. Сминание бумаги.
Разрывание бумаги заданной формы, размера. Сгибание листа
бумаги (пополам, вчетверо, по диагонали). Скручивание листа
бумаги. Намазывание поверхности клеем (всей поверхности,
части поверхности). Закрепление и умение работать
ножницами. Выполнение надреза, разрезание листа бумаги.
Вырезание по контуру. Сборка изображения объекта из
нескольких деталей. Конструирование объекта из бумаги
(заготовка отдельных деталей, соединение деталей между
собой). Соблюдение последовательности действий при
изготовлении предметной аппликации (заготовка деталей,
сборка изображения объекта, намазывание деталей клеем,
приклеивание деталей к фону). Соблюдение
последовательности действий при изготовлении декоративной
аппликации (заготовка деталей, сборка орнамента способом
чередования объектов, намазывание деталей клеем,
приклеивание деталей к фону). Соблюдение
последовательности действий при изготовлении сюжетной
аппликации (придумывание сюжета, составление эскиза
сюжета аппликации, заготовка деталей, сборка изображения,
намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону).
Оригами. Папьемаше.
Практические
работы
Обучающиеся должны знать правила
работы с ножницами и клеем, свойства
и особенности картона, правила
оклеивания. Уметь: правильно
складывать бумагу пополам; ровно
вырезать детали и выполнять простые
аппликации из нескольких деталей;
соблюдать правила техники
безопасности при работе с острыми
предметами и клеем.
Делать разметку бумаги по шаблону,
выполнять работу по образцу при
частичной помощи учителя.
Изготовление изделий с несложным
контуром (самостоятельно и с помощью
учителя)
4 Работа с
текстильными
материалами.
Ручное шитье: различение инструментов и материалов для
ручного шитья. Подготовка рабочего места. Свойства ниток:
цвет, толщина. Виды пуговиц.
Соблюдение санитарногигиенических требований. Формировать
умения и навыки намотки ниток на клубок, связывать их
разрыв». Отрезание нити определенной длины. Вдевание нити в
иголку. Завязывание узелка. Пришивание пуговицы (с двумя
отверстиями). Инструменты, применяемые при работе с
Практические
работы.
Обучающиеся должны знать правила
работы с иглой и ножницами, применение
и назначение ниток, свойства ниток;
уметь: соблюдать правила техники
безопасности при работе с острыми
предметами; сматывать нитки на клубок;
завязывать узелок и бант, выполнять
работу по образцу при частичной помощи
13 тканями. Правила т/б. Свойства ткани. Предназначение ткани.
Упражнения в раскрое ткани по готовой выкройке в форме
квадрата и прямоугольника. Ознакомление с ручными стежками.
Выполнение шва «вперед иголкой». Закрепление нити на ткани.
Выполнение шва «через край».
5 Работа с
утилизирован
ным
материалом
Вид материала: пластмассовые упаковки, бутылки, стаканы,
тарелки, ложки. Инструменты и приспособления для обработки
утилизированных материалов: ножницы, краски, фломастер.
Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.
Основные технологические операции ручной обработки
утилизированных материалов: разметка по шаблону, надрезание
ножницами, сборка деталей, отделка клейкой бумагой, лентами.
Практические
работы.
учителя. Изготовление изделий с
несложным контуром (самостоятельно и с
помощью учителя)
Обучающиеся должны знать правила
безопасной работы, основные
технологические операции ручной
обработки утилизированных
материалов; уметь выполнять работу по
образцу при частичной помощи учителя.
Изготовление изделий с несложным
контуром (самостоятельно и с помощью
учителя)
№
п/п
III.
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Тема урока
Дата
Требования к результату
знать
I четверть
уметь
Виды
контроля
12 Вводный урок. Знакомство с предметом.
Работа с природным материалом.
Природные материалы родного края.
34 Способы заготовки, хранения и
подготовки природного материала к
работе. Определение формы и цвета
растений. Сравнивание по величине.
04.09.
04.09
Рабочие профессии
Природные материалы родного края.
Определять рабочие профессии.
Находить природный материал
Опрос
05.09.
05.09.
Способы заготовки, хранения и
подготовки природного материала к
работе. Формы и цвета материала
растительного происхождения.
Заготавливать, хранить природный
материал. Отличать предметы по
форме, цвету, величине.
Опрос
56 Правила поведения на природе во время
сбора материалов.
Экскурсия в природу. Сбор материала.
78 Аппликация. Технология изготовления
07.09.
07.09.
Правила ТБ на экскурсии. Способы
заготовки, хранения и подготовки
природного материала к работе.
Отличать предметы по цвету .
Заготавливать, хранить природный
материал.
Фронталь
ный опрос
11.09. Организация рабочего места при работе с Пользоваться технологическими
Практиче
14 11.09. природными материалами.
Правила безопасной работы с клеем.
картами. Накладывать и
приклеивать детали к фону
ская
работа
Организация рабочего места при работе с
природными материалами. Правила
безопасной работы с клеем.
Отвечать на вопросы контрольной
работы.
Пользоваться технологическими
картами. Накладывать и
приклеивать детали к фону
Отвечать на вопросы контрольной
работы.
аппликации из растений.
Организация рабочего места при работе с
природными материалами.
Аппликация из семян крылатки.
Организация рабочего места при работе с
природными материалами.
Аппликация из семян крылатки.
Вводная контрольная работа.
Анализ контрольной работы.
Аппликация из листьев.
Изготовление цветов из семян тыквы.
Изготовление цветов из семян тыквы.
Изготовление цветов из семян дыни,
арбуза.
12.09.
12.09.
14.09.
14.09.
18.09.
18.09.
19.09.
19.09.
21.09.
21.09.
25.09.
25.09.
Изготовление цветов из семян дыни,
арбуза. .Работа с пластилином и горохом.
26.09.
26.09.
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Практиче
ская
работа
Контроль
ная
работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Правила ТБ и приемы работы при
аппликации расположение частей сюжета
на поверхности листа (справа, слева,
вверху, внизу, в середине, в углу)
Составление узора по заданной схеме ТБ
при работе с природным материалом,
клеем.
Организация рабочего места при работе с
природными материалами.
Правила безопасной работы с клеем,
красками.
Правила ТБ и приемы работы при
аппликации составление узора по
заданной схеме
составление узора по заданной схеме
Правила ТБ и приемы работы при
аппликации
Выполнять аппликацию. Наклеивать
детали.
Применять на практических
занятиях полученные знания
Выполнять аппликацию. Наклеивать
детали, раскрашивать Накладывать
и приклеивать детали к фону
Пользоваться технологическими
картами. Составлять и приклеивать
изображения из двух и более частей
Применять на практических
занятиях полученные знания
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Организация рабочего места при работе с
шишками.
Изготовление поделок из шишек.
День здоровья.
25
26
27 Изготовление поделок из каштанов.
28.09.
28.09.
ТБ при работе с природным материалом,
клеем. Изготовление поделок по образцу
Пользоваться технологическими
картами; накладывать и приклеивать
одну деталь к другой
Практичес
кая работа
02.10.
02.10.
03.10. Правила ТБ. Изготовление поделок по
Применять на практических
Практичес
15 28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
Изготовление поделок из веточек,
деревянных спичек.
03.10. образцу
05.10.
05.10.
ТБ при работе с природным материалом,
клеем.
занятиях полученные знания
Накладывать и
приклеивать одну деталь к другой
Изготовление поделок из веточек,
деревянных спичек.
09.10.
09.10.
ТБ при работе с природным материалом,
клеем.
Применять на практических
занятиях полученные знания
Изготовление аппликации из зерен, семян,
косточек.
Изготовление аппликации из крупы.
Изготовление аппликаций из крупы
пшено.
Работа с пластичным материалом.
Разминание пластилина.Отрывание,
откручивание,отщипывание.
Способы лепки,приемы работы с
пластилином
Приемы работы с
пластилином.Расплющивание
материала,скручивание колбаски,лепешки.
Оформление выставки всех работ.Анализ
работ за четверть.
10.10.
10.10.
12.10.
12.10.
16.10.
16.10.
17.10.
17.10.
19.10.
19.10.
23.10.
23.10.
24.10.
24.10.
26.10.
26.10.
ТБ при работе с природным материалом,
клеем.
Правила ТБ при работе с крупой, клеем.
Составление узора по заданной схеме ТБ
при работе с природным материалом,
клеем.
ТБ при работе с пластичным материалом,
клеем. Свойства пластичных материалов.
ТБ при работе с пластилином. Знать
приемы работы с пластилином.
ТБ при работе с пластичным материалом,
клеем. Свойства пластичных материалов
ТБ при работе с пластичным материалом.
Знать приемы работы с пластилином.
ТБ при работе с пластичным материалом.
Получение формы путем выдавливания
формочкой; вырезание заданной формы
по шаблону стекой.
II четверть
Пользоваться технологическими
картами. Наклеивать детали
Применять на практических
занятиях полученные знания
Пользоваться технологическими
картами; накладывать и приклеивать
одну деталь к другой
Применять на практических
занятиях полученные знания
Отвечать на вопросы контрольной
работы.
Применять на практических
занятиях полученные знания
Применять на практических
занятиях полученные знания,
приемы работы с пластилином.
Применять на практических
занятиях полученные знания,
приемы работы с пластилином.
12 Лепка на плоскости геометрических тел.
Лепка предметов.
34 Соединение деталей изделия разными
способами. Лепка предмета, состоящего
из одной, нескольких частей.
06.11.
06.11
07.11.
07.11.
ТБ при работе с пластичным материалом.
Знать геометрические формы.
Правила ТБ при работе с пластичным
материалом. Знать приемы работы с
пластичным материалом.
Лепить геометрические фигуры.
Отличать способы лепки
кая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Контрольн
ая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практич.
работа
Практичес
кая работа
16 56 Лепка нескольких предметов (объектов),
объединённых сюжетом.
09.11.
09.11.
Правила ТБ. Знать приемы работы с
пластичным материалом.
78 Лепка узора из жгутиков.
Правила подготовки теста к работе.
Техника безопасности при работе с
тестом
Соленое тесто из пшеничной муки
Лепка из теста элементов цветов.
Лепка из теста элементов фруктов,
листиков.
Лепка из теста. Цветок в рамке.
Лепка из теста. Цветок в рамке.
Лепка из глины.
Изготовление изделия из глины.
Изготовление изделия из глины.
Изготовление изделия из глины.
Оформление работ для выставки.
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Правила ТБ
Способы лепки из пластилина.
Правила ТБ. Способы лепки из теста.
13.11.
13.11.
14.11.
14.11.
16.11.
16.11.
Правила ТБ
Способы лепки из теста.
20.11.
20.11.
21.11.
21.11.
23.11.
23.11.
27.11.
27.11.
28.11.
28.11.
30.11.
30.11.
04.12.
04.12.
05.12.
05.12.
07.12.
07.12.
Правила ТБ при работе с пластичным
материалом. Знать приемы работы с
пластичным материалом.
Правила ТБ
Способы лепки из теста.
Правила ТБ при работе с пластичным
материалом. Знать приемы работы с
пластичным материалом.
Правила ТБ. Способы лепки из теста.
Правила ТБ при работе с пластичным
материалом. Знать приемы работы с
пластичным материалом.
Правила ТБ. Способы лепки из глины.
Правила ТБ при работе с пластичным
материалом. Знать приемы работы с
пластичным материалом.
Правила ТБ. Способы лепки из глины.
Правила ТБ при работе с пластичным
материалом.
Пользоваться технологическими
картами. Применять на практических
занятиях полученные знания
Применять на практических
занятиях полученные знания
Лепить из теста различные формы.
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Лепить из теста различные формы.
Пользоваться технологическими
картами.
Лепить из теста различные формы.
Пользоваться технологическими
картами.
Практичес
Пользоваться технологическими
картами
кая работа
Лепить из глины различные формы. Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Лепить из глины различные формы
Пользоваться технологическими
картами
Пользоваться технологическими
картами
Оформлять работу
Оформлять работу
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
17 Работа с картоном и бумагой.
Виды бумаги. Приемы работы с бумагой.
Правила техники безопасности при работе с
инструментами.
Сгибание, скручивание листа бумаги.
Приемы работы клеем.
12.12.
12.12.
31
32
33
34
35
36
Работа ножницами. Вырезать по
намеченным линиям контура. Вырезание по
контуру геометрических фигур.
14.12.
14.12.
37
38
Аппликация.
Украшение новогодней ёлки.
18.12.
18.12.
39
40
41
42
43
44
45
46
Изготовление ёлочных игрушек из
цветной бумаги.
Изготовление гирлянды из цветной
бумаги (колечки).
Изготовление новогодней маски.
Контрольная работа за 2 четверть.
Анализ контрольной работы.
12 Изготовление аппликаций, изделий из
бумаги и картона. Сборка изображения.
Конструирование объекта из бумаги.
19.12.
19.12.
21.12.
21.12.
25.12.
25.12.
26.12.
26.12.
11.01.
11.01
11.12.
11.12.
Правила ТБ при работе с инструментами.
Разрывание бумаги; сминание бумаги.
Формировать умение работать с
бумагой и картоном. Сгибать лист
пополам
Практичес
кая работа
Способы сгибания листа бумаги
(пополам, вчетверо, по диагонали),
намазывание поверхности клеем (кистью,
клеевым карандашом).
Правила ТБ при работе с ножницами.
Разрезание бумаги ножницами по контуру
геометрических фигур (выполнение
надреза, разрезание листа бумаги).
Соблюдение последовательности
действий при изготовлении обрывной
аппликации (заготовка деталей, сборка
орнамента способом чередования
объектов, намазывание деталей клеем,
приклеивание деталей к фону)
Выполнение надреза; разрезание бумаги
вдоль, попрек, по линии; вырезание по
контуру, симметричных форм из бумаги,
сложенной вдвое.
Перевод контура маски с лекало на
цветную бумагу.
III четверть
Последовательность действий при
изготовлении сюжетной аппликации
(придумывание сюжета, составление
эскиза, заготовка деталей, сборка
изображения, намазывание деталей клеем,
приклеивание к фону).
Формировать умение работать с
бумагой и картоном. Сгибать лист
разными способами.
Практичес
кая работа
Применять на практических
занятиях полученные знания.
Вырезать, клеить.
Практичес
кая работа
Пользоваться технологическими
картами.
Практичес
кая работа
Правильно держать в руках
ножницы. Применять на
практических занятиях полученные
знания.
Правильно и точно уметь переносить
линии контура.
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа.
Отвечать на вопросы контрольной
работы.
Контроль
ная работа
Пользоваться технологическими
картами. Применять на
практических занятиях полученные
знания
Практичес
кая работа
18 34 Объемная аппликация
56
Бумажные цветы
78 Оклеивание картона бумагой.
Изготовления аппликации
Выкладывание простых сюжетов без
образца, по рисунку.
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Складывание кораблика из бумаги.
Составление узора из мозаики.
Составление рядов из одноцветных,
чередующихся по цвету деталей.
Открытка.
Изделия из папьемаше
Рамка из папьемаше
Рамка из папьемаше
Декоративная ваза
Декоративная ваза
Изделия из папьемаше
15.01
15.01.
16.01
16.01.
18.01
18.01.
22.01
22.01.
23.01
23.01.
25.01
25.01.
29.01
29.01.
30.01.
30.01.
01.02
01.02.
05.02
05.02.
06.02
06.02.
08.02
08.02.
12.02
12.02.
Наклеивание материала на поверхность;
составление, приклеивание изображения
из деталей узора по заданной схеме или
самостоятельно.
Составление, приклеивание изображения
из деталей, составление узора по
заданной схеме и (или) самостоятельно.
Разметка бумаги и картона по линейке.
Резание по линиям разметки. Оклеивание.
Составление и приклеивание изображения
из деталей, составление узора по заданной
схеме и (или) самостоятельно.
Способы сгибания листа бумаги.
Как выкладывать узор из мозаики
Применять на практических
занятиях полученные знания
Практич.
работа
Пользоваться технологическими
картами.
Практичес
кая работа
Применять на практических
занятиях полученные знания
Применять на практических
занятиях полученные знания
Применять на практических занятиях
полученные знания
Выкладывать узор из мозаики
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Способы сгибания листа бумаги.
Правила ТБ. Способы и приемы работы с
папьемаше.
Правила ТБ. Способы и приемы работы с
папьемаше.
Правила ТБ Составление и приклеивание
изображения из двух и более частей.
Правила ТБ. Способы и приемы работы с
папьемаше.
Правила ТБ. Способы и приемы работы с
папьемаше.
Правила ТБ. Оформление выставки.
Практичес
Применять на практических
занятиях полученные знания
кая работа
Работать по технологическим картам. Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Применять на практических
занятиях полученные знания
Применять на практических
занятиях полученные знания
Применять на практических
занятиях полученные знания
Применять на практических
занятиях полученные знания
Оформлять выставку.
19 13.02
13.02.
Правила ТБ в швейной мастерской.
Чем занимаются дети в швейной
мастерской
Соблюдать правила техники
безопасности в мастерской
швейного дела
Практичес
кая работа
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
Работа с текстильными материалами.
Экскурсия в швейную мастерскую.
Инструменты и материалы для ручного
шитья.
Свойства ниток. Соблюдение санитарно
гигиенических требований.
Намотка ниток на клубок, на палец, руку.
Изготовление кисточек. Связывание
ниток и завязывание бантиком.
Кисточка из цветных ниток к шапочке.
Витой шнурок из толстых цветных ниток.
Куклаоберег.
Инструменты, применяемые при работе с
тканями. Правила т/б. Обучение навыкам
работы с ножницами.
Упражнения в раскрое ткани по готовой
выкройке в форме квадрата и
прямоугольника.
Виды пуговиц. Подбор ниток в
зависимости от цвета пуговиц и ткани.
Изготовление картины из пуговиц.
Изготовление картины из пуговиц.
Отрезание нити определенной длины,
разных цветов.
Выполнение и работа с набором для
творчества цветок из фетра.
Выполнение и работа с набором для
творчества цветок из фетра.
Выполнение и изготовление картины из
ниток и разных кусочков ткани.
15.02
15.02.
19.02
19.02.
20.02
20.02.
22.02
22.02.
26.02
26.02.
27.02.
27.02.
01.03
01.03.
05.03.
05.03.
06.03
06.03
12.03
12.03.
13.03
13.03
15.03
15.03.
19.03
19.03.
Правила ТБ при шитье. Инструменты и
материалы для ручного шитья. Свойства
ниток: цвет, толщина.
Правила ТБ. Способы связывания ниток.
Правила ТБ.
Правила ТБ. Способы связывания ниток.
Наматывать нитки на клубок, на
палец, руку.
Практичес
кая работа
Изготавливать кисточки. Связывать
нитки и завязывать бантиком.
Изготавливать кисточки. Связывать
нитки и завязывать бантиком.
Изготавливать куклуоберег
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Инструменты, применяемые при работе с
тканями. Правила т/б.
Отвечать на вопросы учителя.
Правила ТБ при работе с ножницами
Правила раскроя ткани в форме квадрата
и прямоугольника.
Уметь различать нитки и пуговицы по
цветам .
Раскроить ткань по готовой
выкройке в форме квадрата и
прямоугольника.
Анализ образца изделия (с помощью
учителя).
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Правила ТБ. Способы связывания ниток.
Дать отчет о предстоящей,
завершенной работе.
Знать как правильно работать с набором.
Знать как правильно работать с набором.
Знать правила работы с ножницами.
Уметь резать кусочки ткани.
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практиче
ская
20 57
58
59
60
Наклеивание ниток и кусочки ткани на
ДВП.
Оформление и окрашивание рамки
красками гуашь.
IV четверть – 15 ч.
12 Фигурка Заяцплетение пластиковыми
ленточками.
34 Фигурка Заяцплетение пластиковыми
ленточ ками
56 Оформление работы Заяц в рамку и
крепление петли.
78 Работа с утилизированным материалом.
Вид материала. Инструменты и
приспособления для обработки
утилизированных материалов.
Основные технологические операции
ручной обработки утилизированных
материалов.
Основные технологические операции
ручной обработки утилизированных
материалов.
Изготовление изделия с несложным
контуром. Соединение деталей изделия.
Изготовление изделия с несложным
контуром (самостоятельно, с помощью
учителя)
Изготовление картины.
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
20.03
20.03.
22.03
22.03.
02.04
02.04.
03.04
03.04
05.04.
05.04
09.04.
09.04.
10.04
10.04.
12.04
12.04.
16.04.
16.04
17.04
17.04.
19.04
19.04.
19 Изготовление картины.
23.04 Правила ТБ при работе с ножницами
Правила наклеивание ниток на ДВП.
Правильное окрашивание красками.
Применять и уметь работать клеем
ПВА.
Дать отчет о завершенной работе.
работа
Практичес
кая работа
Правила правильного плетения.
Правила ТБ при работе с пластиком.
Знать как сделать петлю.
Знать правила безопасной работы,
основные технологические операции
ручной обработки утилизированных
материалов.
Знать правила безопасной работы с
утилизированным материалом.
Знать основные технологические
операции ручной обработки
утилизированных материалов.
Правила ТБ при работе с колющими,
режущими инструментами.
Правила ТБ
Знать правила безопасной работы,
основные технологические операции
ручной обработки утилизированных
материалов
Применять на практике полученные
знания
Дать отчет о завершенной работе.
Применять на практических
занятиях полученные знания
Уметь выполнять работу по образцу
при частичной помощи учителя.
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практич.
работа
Практичес
кая работа
Уметь выполнять работу по образцу
при частичной помощи учителя.
Вырезать, клеить
Применять на практических
занятиях полученные знания
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Применять на практических
занятиях полученные знания
Применять на практических
занятиях полученные знания
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Пользоваться технологическими
картами. Применять на
практических занятиях полученные
знания
Применять на практике полученные Практичес
Практичес
кая работа
21 Соединение деталей изделия.
День здоровья.
Оформление картины.
Изготовление поделки из бросового
материала.
Соединение деталей изделия.
Оформление работы.
Изготовление картины. Соединение
деталей изделия.
Оформление картины.
Изготовление поделки. Соединение
деталей изделия.
Оформление работы.
Подготовка работ к выставке.
Оформление выставки.
Украшение своими руками Карательки
23.04.
24.04
24.04.
26.04
26.04.
30.04.
30.04.
07.05
07.05.
08.05
08.05
14.05
14.05
15.05
15.05
17.05
17.05
21.05
21.05
22.05
22.05
24.05
24.05
Правила ТБ
Знать основные технологические операции
ручной обработки утилизированных
материалов
Основные технологические операции
ручной обработки утилизированных
материалов
Основные технологические операции
ручной обработки утилизированных
материалов
Знать правила безопасной работы,
основные технологические операции
ручной обработки материалов
Знать правила безопасной работы,
основные технологические операции
ручной обработки материалов
Знать правила безопасной работы,
основные технологические операции
ручной обработки материалов
Сочетание ленточек, пайеток.
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
Изготовление украшения Карательки
28.05
28.05
Знать правила безопасной работы, с
проволокой.
Уметь поподать в отверствие.
знания
Применять на практических
занятиях полученные знания
Слушать преподавателя
Применять на практических
занятиях полученные знания
Применять на практических
занятиях полученные знания
Применять на практических
занятиях полученные знания
Применять на практических
занятиях полученные знания
кая работа
Практичес
кая работа
Практическ
ая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Применять на практических
занятиях полученные знания
Практичес
кая работа
Применять на практических
занятиях полученные знания
Применять на практических
занятиях полученные знания
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практичес
работа
22 45
46
Повторение пройденного материала за
год.
29.05
29.05
Отвечать на вопросы учителя.
23
Рабочая программа по предмету «Ремесло» для 5 класса «Особый ребенок»
Рабочая программа по предмету «Ремесло» для 5 класса «Особый ребенок»
Рабочая программа по предмету «Ремесло» для 5 класса «Особый ребенок»
Рабочая программа по предмету «Ремесло» для 5 класса «Особый ребенок»
Рабочая программа по предмету «Ремесло» для 5 класса «Особый ребенок»
Рабочая программа по предмету «Ремесло» для 5 класса «Особый ребенок»
Рабочая программа по предмету «Ремесло» для 5 класса «Особый ребенок»
Рабочая программа по предмету «Ремесло» для 5 класса «Особый ребенок»
Рабочая программа по предмету «Ремесло» для 5 класса «Особый ребенок»
Рабочая программа по предмету «Ремесло» для 5 класса «Особый ребенок»
Рабочая программа по предмету «Ремесло» для 5 класса «Особый ребенок»
Рабочая программа по предмету «Ремесло» для 5 класса «Особый ребенок»
Рабочая программа по предмету «Ремесло» для 5 класса «Особый ребенок»
Рабочая программа по предмету «Ремесло» для 5 класса «Особый ребенок»
Рабочая программа по предмету «Ремесло» для 5 класса «Особый ребенок»
Рабочая программа по предмету «Ремесло» для 5 класса «Особый ребенок»
Рабочая программа по предмету «Ремесло» для 5 класса «Особый ребенок»
Рабочая программа по предмету «Ремесло» для 5 класса «Особый ребенок»
Рабочая программа по предмету «Ремесло» для 5 класса «Особый ребенок»
Рабочая программа по предмету «Ремесло» для 5 класса «Особый ребенок»
Рабочая программа по предмету «Ремесло» для 5 класса «Особый ребенок»
Рабочая программа по предмету «Ремесло» для 5 класса «Особый ребенок»
Рабочая программа по предмету «Ремесло» для 5 класса «Особый ребенок»
Рабочая программа по предмету «Ремесло» для 5 класса «Особый ребенок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.