Рабочая программа по предмету "Рисование" для детей с умеренной умственной отсталостью 3 класс.
Оценка 4.8

Рабочая программа по предмету "Рисование" для детей с умеренной умственной отсталостью 3 класс.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
дефектология +1
Взрослым
22.04.2017
Рабочая программа по предмету "Рисование" для детей с умеренной умственной отсталостью  3  класс.
Программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Этот материал поможет в работе учителям начальных классов коррекционных школ или для индивидуального обучения детей. В данную рабочую программу включено календарно - тематическое планирование.
Рисование 3кл.docx
Рабочая программа по учебному предмету «Рисование» для детей с умеренной умственной отсталостью (индивидуальное обучение) 3  класс  Программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)     (год разработки)              2016 г. Рабочая программа по учебному предмету «Рисование» составлена на основании следующих нормативных  документов: 1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273­ ФЗ. 2. Приказ Минобрнауки России от 26.01.2016 г. № 38 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников,  рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных  программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253"  3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002г. №29/2065­п «Об утверждении учебных  планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с  отклонениями в развитии» СанПиН 2.4.2.3286­15 4. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой 5. Учебный план ОУ на 2016 ­ 2017 учебный год. Программа рассчитана на  68 часов, 2 часов в неделю. Статус документа Рабочая программа по учебному предмету «Рисование»  для детей с умеренной умственной отсталостью составлена на основе программы «Обучение детей с умеренной и выраженной отсталостью в 1­4 классах», Т.Б. Баширова, С.М. Соколова,  Иркутский институт повышения квалификации работников образования, ­ Иркутск, 2011г. в соответствии с Адаптированной  основной общеобразовательной программой.                  Цель  программы:   всесторонняя педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья и реализация  прав  детей на образование. Задачами обучения являются:  формирование положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности;  формирование потребности в отражении действительности доступными изобразительными средствами (рисунок, аппликация,  лепка, конструирование);  формирование умения соотносить получаемые изображения с реальными объектами, явлениями, событиями;   содействие развитию у учащихся аналитико­синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать; развитие восприятия основных свойств и отношений изображаемых объектов;         обогащение, уточнение и закрепление представлений о предметах и явлениях окружающего мира; совершенствование мелкой моторики, зрительно­двигательной координации, координации движений обеих рук; воспитание адекватного отношения Коррекционно­развивающие: развивать речь учащихся;  развивать пространственные представления учащихся; развивать память, воображение, мышление;  развивать устойчивый интерес к знаниям. Воспитательные:  воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело  до завершения. Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности  школьников.               Основные направления коррекционной работы:  развитие зрительного восприятия и узнавания;  развитие пространственных представлений и ориентации;  развитие основных мыслительных операций;  развитие наглядно­образного и словесно­логического мышления;  коррекция нарушений  эмоционально­личностной сферы;  развитие речи и обогащение словаря;   коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.          На изучение предмета в 3 классе по учебному плану выделено 2 часов в неделю.          Всего за учебный год 68 часов Примечание: уроки, совпадающие с праздничными днями, проводятся соответственно  за счет уплотнения тематического    материала,  представляется лист корректировки программы.      Обучение безоценочное.  Психофизические особенности учащихся:       В классе обучается 1человек. На основании заключения ТПМПК учащаяся имеет диагноз  F71 со сложной структурой  дефекта.  У  неё наблюдается  системное недоразвитие речи, глубокое нарушение интеллектуального развития, сочетаемое с грубыми  нарушениями работоспособности, нейродинамическими расстройствами. Познавательные возможности  резко снижены: грубо  нарушены моторика, сенсорика, память, внимание, мышление, коммуникативная функция речи. Имеющиеся понятия носят  преимущественно бытовой характер, диапазон которых очень узок.  Занятия планируются  с учетом необходимости многократного повторения того или иного материала, постепенного включения  новых элементов в контекст уже освоенных умений. По мере обучения,  темп прохождения материала замедляется или  увеличивается, что может быть предусмотрено применительно к конкретному ребенку. Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать:  Знать основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный, белый, чёрный).  Учащиеся должны уметь:  Уметь правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими.   Уметь делать мазки, проводить горизонтальные, вертикальные, округлые линии.  Различать плоскостные геометрические фигуры по цвету, форме, величине.  Уметь раскрашивать рисунок, не выходя за контур.   Уметь правильно располагать изображение предмета (предметов) на листе бумаги.  Уметь соблюдать в рисунке пространственные отношения предметов.   Уметь передать в рисунке основную форму предмета                                                                         Содержание тем учебного курса   № Разделы 1 Декоративное рисование Часы 16 2 3 Рисование  с натуры Рисование на темы Всего   41 11 68                                                                              Календарно­тематическое планирование Наименование разделов и тем № Подготовительный этап 1 Вводный урок. Правильная посадка во время  рисования (индивидуально, с учётом  двигательного статуса). Рисование на тему  «Времена года». 2 3 Закрашивание готового узора с использованием 2­ 3 контрастных цветов. Рисование с помощью трафарета узора в полосе  из геометрических фигур, опираясь на образец. Сроки По плану Фактич ески Коррекционная работа Виды контроля Примеча ние Развивать восприятие детей,  обогащать их сенсорный опыт  путём выделения формы  предметов, обведения их по  контуру поочерёдно, то одной  рукой, то другой рукой. Вызывать чувство радости от  штрихов и линий, которые  учащиеся сами нарисовали. Развивать эстетическое  восприятие окружающих  предметов. Развивать зрительно­ Словесные.  Наглядные.  Практические Словесные.  Наглядные.  Практические Словесные.  Наглядные.  Практические 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Рисование с помощью трафарета узора в полосе  из геометрических фигур, опираясь на образец. Самостоятельное рисование геометрического  узора с опорой на образец. Самостоятельное рисование геометрического  узора с опорой на образец.  Рисование в квадрате с помощью трафарета и без него узора из листочков (на осевых линиях –  диагоналях). Рисование в квадрате с помощью трафарета и без  него узора из листочков (на осевых линиях –  диагоналях). Рисование узора для косынки треугольной формы разной величины, разного цвета  Рисование узора для косынки треугольной  формы разной величины, разного цвета Рисование узора в круге («расписная тарелка»,  шар). Рисование узора в круге («расписная тарелка»,  шар). двигательную координацию. Развивать восприятие детей,  обогащать их сенсорный опыт  путём выделения формы  предметов, обведения их по  контуру поочерёдно, то одной  рукой, то другой рукой. Вызывать чувство радости от  штрихов и линий, которые  учащиеся сами нарисовали. Словесные.  Наглядные.  Практические Словесные.  Наглядные.  Практические Словесные.  Наглядные.  Практические Словесные.  Наглядные.  Практические Словесные.  Наглядные.  Практические Словесные.  Наглядные.  Практические Словесные.  Наглядные.  Практические Словесные.  Наглядные.  Практические Словесные.  Наглядные. 13 14 15 16 Рисование узора в круге («расписная тарелка»,  шар).  Самостоятельное составление узора с  использованием трафаретов. Самостоятельное составление узора с  использованием трафаретов. Самостоятельное составление узора с  использованием трафаретов. 17 Рисование на тему « Деревья осенью» 18 19 20 Рисование с натуры предметов, напоминающих  геометрические фигуры (тарелка). Рисование с натуры предметов, напоминающих  геометрические фигуры ( платок). Рисование с натуры предметов, напоминающих  геометрические фигуры ( часы). 21 Рисование с натуры предметов, напоминающих  Развивать эстетическое  восприятие окружающих  предметов. Развивать зрительно­ двигательную координацию. Развивать восприятие детей,  обогащать их сенсорный опыт  путём выделения формы  предметов, обведения их по  контуру поочерёдно, то одной  рукой, то другой рукой. Вызывать чувство радости от  штрихов и линий, которые  учащиеся сами нарисовали. Развивать эстетическое  восприятие окружающих  Практические Словесные.  Наглядные.  Практические Словесные.  Наглядные.  Практические Словесные.  Наглядные.  Практические Словесные.  Наглядные.  Практические Словесные.  Наглядные.  Практические Словесные.  Наглядные.  Практические Словесные.  Наглядные.  Практические Словесные. геометрические фигуры (косынка).  Рисование с натуры овощей, фруктов с  применением трафарета и без них (яблоко). Рисование с натуры овощей, фруктов с  применением трафарета и без них ( лук).  Рисование с натуры овощей, фруктов с  применением трафарета и без них ( репа).  Рисование с натуры овощей, фруктов с  применением трафарета и без них ( морковь).  Рисование с натуры овощей, фруктов с  применением трафарета и без них ( огурец). Рисование предметов, состоящих из ряда  геометрических фигур, с использованием  нескольких цветов (бусы). Рисование предметов, состоящих из ряда  геометрических фигур, с использованием  нескольких цветов ( домик). Рисование предметов, состоящих из ряда  геометрических фигур, с использованием  нескольких цветов (скворечник). 22 23 24 25     26 27 28 29 предметов. Развивать зрительно­ двигательную координацию Развивать восприятие детей,  обогащать их сенсорный опыт  путём выделения формы  предметов, обведения их по  контуру поочерёдно, то одной  рукой, то другой рукой. Вызывать чувство радости от  штрихов и линий, которые  учащиеся сами нарисовали. Развивать эстетическое  восприятие окружающих  предметов. Наглядные.  Практические Словесные.  Наглядные.  Практические Словесные.  Наглядные.  Практические Словесные.  Наглядные.  Практические Словесные.  Наглядные.  Практические Словесные.  Наглядные.  Практические Словесные.  Наглядные.  Практические Словесные.  Наглядные.  Практические Словесные.  Наглядные.  Практические 30 31 32 33 34 35 36 Рисование предметов, состоящих из ряда  геометрических фигур, с использованием  нескольких цветов (снеговик). Рисование по опорным точкам и образцу  пройденных цифр и букв.  Рисование по опорным точкам и образцу  пройденных цифр и букв. Рисование по опорным точкам и образцу  пройденных цифр и букв.  Рисование по опорным точкам и образцу  пройденных цифр и букв. Рисование по опорным точкам и образцу  пройденных цифр и букв. Рисование по опорным точкам и образцу  пройденных цифр и букв. 37 Рисование на тему «Времена года». 38 Иллюстрирование сказки «Колобок». (чашки  различной формы, ложки). Развивать зрительно­ двигательную координацию Развивать восприятие детей,  обогащать их сенсорный опыт  путём выделения формы  предметов, обведения их по  контуру поочерёдно, то одной  рукой, то другой рукой. Вызывать чувство радости от  штрихов и линий, которые  учащиеся сами нарисовали. Развивать эстетическое  восприятие окружающих  предметов. Развивать зрительно­ двигательную координацию Развивать восприятие детей,  обогащать их сенсорный опыт  путём выделения формы  предметов, обведения их по  контуру поочерёдно, то одной  рукой, то другой рукой. Вызывать чувство радости от  штрихов и линий, которые  учащиеся сами нарисовали. Развивать эстетическое  восприятие окружающих  предметов. Развивать зрительно­ двигательную координацию Словесные.  Наглядные.  Практические Словесные.  Наглядные.  Практические Словесные.  Наглядные.  Практические Словесные.  Наглядные.  Практические Словесные.  Наглядные.  Практические Словесные.  Наглядные.  Практические Словесные.  Наглядные.  Практические Словесные.  Наглядные.  Практические Словесные.  Наглядные. 39 Иллюстрирование  «Три медведя» (чашки  различной формы, ложки). 40  Рисование  открытки дню Защитника Отечества 41 42 43 44 45 46 Рисование по опорным точкам и образцу  пройденных цифр и букв. Рисование по опорным точкам и образцу  пройденных цифр и букв. Рисование по опорным точкам и образцу  пройденных цифр и букв. Рисование по опорным точкам и образцу  пройденных цифр и букв. Рисование по опорным точкам и образцу  пройденных цифр и букв.  Рисование по опорным точкам и образцу  пройденных цифр и букв. 47 Рисование открытки к 8  марта Развивать восприятие детей,  обогащать их сенсорный опыт  путём выделения формы  предметов, обведения их по  контуру поочерёдно, то одной  рукой, то другой рукой. Вызывать чувство радости от  штрихов и линий, которые  учащиеся сами нарисовали. Развивать эстетическое  восприятие окружающих  предметов. Развивать зрительно­ двигательную координацию Развивать восприятие детей,  обогащать их сенсорный опыт  путём выделения формы  предметов, обведения их по  контуру поочерёдно, то одной  рукой, то другой рукой. Вызывать чувство радости от  штрихов и линий, которые  учащиеся сами нарисовали. Развивать эстетическое  восприятие окружающих  предметов. Развивать зрительно­ двигательную координацию Практические Словесные.  Наглядные.  Практические Словесные.  Наглядные.  Практические Словесные.  Наглядные.  Практические Словесные.  Наглядные.  Практические Словесные.  Наглядные.  Практические Словесные.  Наглядные.  Практические Словесные.  Наглядные.  Практические Словесные.  Наглядные.  Практические Словесные. 48 49 50 51 52 53 54 Рисование узора из геометрических фигур с  помощью трафарета:  шарфик Рисование узора из геометрических фигур с  помощью трафарета:  шарфик Рисование узора из геометрических фигур с  помощью трафарета:  шарфик Рисование узора из геометрических фигур с  помощью трафарета: поднос.  Рисование узора из геометрических фигур с  помощью трафарета: поднос.  Рисование с натуры овощей, фруктов, с  применением трафаретов, шаблонов Рисование с натуры овощей, фруктов, с  применением трафаретов, шаблонов 55 Рисование на тему «Времена года». Наглядные.  Практические Словесные.  Наглядные.  Практические Словесные.  Наглядные.  Практические Словесные.  Наглядные.  Практические Словесные.  Наглядные.  Практические Словесные.  Наглядные.  Практические Словесные.  Наглядные.  Практические Словесные.  Наглядные.  Практические Словесные.  Развивать восприятие детей,  обогащать их сенсорный опыт  путём выделения формы  предметов, обведения их по  контуру поочерёдно, то одной  рукой, то другой рукой. Вызывать чувство радости от  штрихов и линий, которые  учащиеся сами нарисовали. Развивать эстетическое  восприятие окружающих  предметов. Развивать зрительно­ двигательную координацию 56 Рисование на тему «Времена года». 57 58 59 60 61 62 63 Рисование по опорным точкам и образцу  пройденных цифр и букв. Рисование по опорным точкам и образцу  пройденных цифр и букв. Рисование по опорным точкам и образцу  пройденных цифр и букв. Рисование по опорным точкам, трафаретам,  шаблонам выученную цифру Рисование по опорным точкам, трафаретам,  шаблонам выученную цифру . Рисование по опорным точкам, трафаретам,  шаблонам выученную цифру Рисование с натуры дорожного знака « Впереди  опасность» Беседа по картинкам. 64 Рисование с натуры весенних цветов. Беседа по  Наглядные.  Практические Словесные.  Наглядные.  Практические Словесные.  Наглядные.  Практические Словесные.  Наглядные.  Практические Словесные.  Наглядные.  Практические Словесные.  Наглядные.  Практические Словесные.  Наглядные.  Практические Словесные.  Наглядные.  Практические Словесные.  Наглядные.  Практические Словесные.  Развивать восприятие детей,  обогащать их сенсорный опыт  путём выделения формы  предметов, обведения их по  контуру поочерёдно, то одной  рукой, то другой рукой. картинкам. 65 Рисование на тему « Моя любимая игрушка» Рисование на тему « Моя семья» 66­ 67 68 Рисование на тему « Лето» Выставка работ Наглядные.  Практические Словесные.  Наглядные.  Практические Словесные.  Наглядные.  Практические Словесные.  Наглядные.  Практические Вызывать чувство радости от  штрихов и линий, которые  учащиеся сами нарисовали. Развивать эстетическое  восприятие окружающих  предметов. Развивать зрительно­ двигательную координацию Ресурсное обеспечение программы 1. Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. — М., 1995. — С. 215. 2. Дульнев Г.М. Актуальные вопросы работы с глубоко отсталыми детьми: Обучение и воспитание умственно отсталых детей. — М.,  1960. — 227с. 3. Забрамная С. Д. (Забрамная С. Д. Психолого­педагогическая диагностика умственного развития детей. ­ М.: Просвещение, Владос,  1995. с. 5­18). 4. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Руководство. – Спб.: Речь, 2003. – 391с. 5. Малер А.Р., Цикото г.В. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003 – 208 с. 6. Маллер А. Р. Некоторые особенности личностных качеств глубоко умственно отсталых подростков. Тезисы докладов конференции  «Изучение личности аномального ребенка». — М., 1977. 157с.  7. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии. — М, 1992, 158с. 8. Маклер А. Р. Педагогическая этика в работе с семьей ребенка­инвалида //Дефектология. — 1995. — № 5. 9. Маллер А. Р. Ребенок с ограниченными возможностями: Книга для родителей. — М., 1996. 253с. 10. Основы специальной психологии: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений/ Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева  и др.; под ред. Кузнецовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 480с. 11. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: пособие для учителей и студентов дефектол. ф­ов пед. ин­ов/ под ред В.В,  Воронковой – М.: 1994 416с. Специальная психология: Учеб. пособие для студ. Высш. Пед. учеб. заведений/ В.И. Лубовский, Т.В. Розанова, и др.; Под ред В.И.  Лубовского – М.: Издательский центр «Академия», 2003, ­ 464с.

Рабочая программа по предмету "Рисование" для детей с умеренной умственной отсталостью 3 класс.

Рабочая программа по предмету "Рисование" для детей с умеренной умственной отсталостью  3  класс.

Рабочая программа по предмету "Рисование" для детей с умеренной умственной отсталостью 3 класс.

Рабочая программа по предмету "Рисование" для детей с умеренной умственной отсталостью  3  класс.

Рабочая программа по предмету "Рисование" для детей с умеренной умственной отсталостью 3 класс.

Рабочая программа по предмету "Рисование" для детей с умеренной умственной отсталостью  3  класс.

Рабочая программа по предмету "Рисование" для детей с умеренной умственной отсталостью 3 класс.

Рабочая программа по предмету "Рисование" для детей с умеренной умственной отсталостью  3  класс.

Рабочая программа по предмету "Рисование" для детей с умеренной умственной отсталостью 3 класс.

Рабочая программа по предмету "Рисование" для детей с умеренной умственной отсталостью  3  класс.

Рабочая программа по предмету "Рисование" для детей с умеренной умственной отсталостью 3 класс.

Рабочая программа по предмету "Рисование" для детей с умеренной умственной отсталостью  3  класс.

Рабочая программа по предмету "Рисование" для детей с умеренной умственной отсталостью 3 класс.

Рабочая программа по предмету "Рисование" для детей с умеренной умственной отсталостью  3  класс.

Рабочая программа по предмету "Рисование" для детей с умеренной умственной отсталостью 3 класс.

Рабочая программа по предмету "Рисование" для детей с умеренной умственной отсталостью  3  класс.

Рабочая программа по предмету "Рисование" для детей с умеренной умственной отсталостью 3 класс.

Рабочая программа по предмету "Рисование" для детей с умеренной умственной отсталостью  3  класс.

Рабочая программа по предмету "Рисование" для детей с умеренной умственной отсталостью 3 класс.

Рабочая программа по предмету "Рисование" для детей с умеренной умственной отсталостью  3  класс.

Рабочая программа по предмету "Рисование" для детей с умеренной умственной отсталостью 3 класс.

Рабочая программа по предмету "Рисование" для детей с умеренной умственной отсталостью  3  класс.

Рабочая программа по предмету "Рисование" для детей с умеренной умственной отсталостью 3 класс.

Рабочая программа по предмету "Рисование" для детей с умеренной умственной отсталостью  3  класс.

Рабочая программа по предмету "Рисование" для детей с умеренной умственной отсталостью 3 класс.

Рабочая программа по предмету "Рисование" для детей с умеренной умственной отсталостью  3  класс.

Рабочая программа по предмету "Рисование" для детей с умеренной умственной отсталостью 3 класс.

Рабочая программа по предмету "Рисование" для детей с умеренной умственной отсталостью  3  класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017