Рабочая программа ПО ПРЕДМЕТУ «РУЧНОЙ ТРУД» ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)
Оценка 4.6

Рабочая программа ПО ПРЕДМЕТУ «РУЧНОЙ ТРУД» ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
технология
3 кл
01.03.2018
Рабочая программа   ПО ПРЕДМЕТУ «РУЧНОЙ ТРУД»  ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)
Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности учащегося младшего возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.Рабочая программа ПО ПРЕДМЕТУ «РУЧНОЙ ТРУД» ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1) составила Дьякова Н.Г.
адаптированная программа 1 ВИД ручной труд 3 класс.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с.Дьяковка  Краснокутского района Саратовской области. Рассмотрено. Руководитель ШМО ______( Багаутдинова О.В.) « ___»_______2017г Согласовано. Замдиректора по УВР  _______(Багаутдинова О.В.) «___»          2017г УТВЕРЖДАЮ. Директор школы ___________ (О.В.Мечикова) Приказ  №___________  «23»  января  2017г Рабочая программа  ПО ПРЕДМЕТУ «РУЧНОЙ ТРУД»  ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)  СОСТАВИЛ УЧИТЕЛЬ ДЬЯКОВА Н.Г.                                                                                                  протокол № 4  от «23»  01. 2017 г. Рассмотрено на заседании  педагогического совета Пояснительная записка Программа создана на основе ФГОС обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными   нарушениями)   (вариант   1)   адаптированной   общеобразовательной программы основного общего образования, АООП ООО (вариант 1)  Цель  реализации   АООП   образования   обучающихся   с   легкой   умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения   особых   образовательных   потребностей   обучающихся,   обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. Достижение поставленной цели при разработке и реализации  Организацией АООП предусматривает решение следующих основных задач:  овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями)  учебной  деятельностью,  обеспечивающей   формирование   жизненных компетенций;   формирование   общей   культуры,   обеспечивающей   разностороннее   развитие   их личности     интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и  обществе духовно­нравственными и социокультурными ценностями; (нравственно­эстетическое,   социально­личностное, ― ― ― ― ―   достижение   планируемых   результатов   освоения   АООП   образования обучающимися   с   легкой   умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями)   с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;  выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с  умственной отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями),   через   организацию   их   общественно полезной   деятельности,   проведения   спортивно–оздоровительной   работы,   организацию художественного  творчества и др. с использованием  системы  клубов, секций, студий и кружков  (включая   организационные   формы   на   основе   сетевого   взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;   участие   педагогических   работников,   обучающихся,   их   родителей   (законных представителей)   и   общественности   в   проектировании   и   развитии   внутришкольной социальной среды. Труд – это основа любых культурных достижений, один из главных видов деятельности в  жизни человека. Огромное значение придается ручному труду в развитии ребенка, так как в нем заложены  неиссякаемы резервы развития его личности, благоприятные условия для его обучения и  воспитания. Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии  личности учащегося младшего возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к  последующему профильному обучению в старших классах. Его изучение способствует  развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей,  формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно­преобразующей  деятельности. Задачи изучения предмета развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация,   развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических   развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание,   формирование информационной грамотности, умения работать с различными   формирование представлений о гармоничном единстве природного и  рукотворного мира   расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно­ исторических   формирование представлений о материальной культуре как продукте  творческой   расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования.  формирование практических умений и навыков использования различных материалов в   формирование интереса к разнообразным видам труда.  развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения,  ― предметно­преобразующей деятельности человека. ― и о месте в нём человека. ― традициях в мире вещей. ― ― предметно­преобразующей деятельности. ― ― мышления, речи). ― обобщение). ― умений. ― планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с  поставленной целью). ― источниками информации. ―  формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности,  инициативности; духовно­нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств  личности. Коррекция интеллектуальных и физических недостатков с учетом их возрастных  особенностей, которая предусматривает: ― целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия  формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в трудовом объекте существенные  признаки, устанавливать сходство и различие между предметами; ― совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы,  последовательном изготовлении изделия; ― использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением  разнообразного трудового материала  развитие аналитико­синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения;   коррекцию ручной моторики; улучшение зрительно­двигательной координации путем   коррекцию познавательной деятельности учащихся путем систематического и  Общая характеристика учебного предмета Изучение предмета «Ручной труд» направлено на решение следующих задач: • развитие способности к эмоционально­ценностному восприятию произведения  изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к  окружающему миру; • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном,  декоративно­прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном  окружении ребенка; • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной  деятельности;  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений  профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям,  героическому прошлому, многонациональной культуре. Место учебного предмета в учебном плане Образовательная   область     –   «Технология».   Предмет­   «Ручной   труд».   Согласно учебному плану МОУ­СОШ с.Дьяковка на изучение предмета « Ручной труд».  в 3 классе отводится 1 ч в неделю, итого 34 ч за учебный год. Время урока – 40 минут. Планируемые результаты освоения обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)  . Результаты   освоения   с   обучающимися   с   легкой   умственной   отсталостью (интеллектуальными   нарушениями)   АООП   оцениваются   как   итоговые   на   момент завершения образования. Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных. В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит  личностным результатам,   поскольку   именно   они   обеспечивают   овладение   комплексом   социальных (жизненных)   компетенций,   необходимых   для   достижения   основной   цели   современного образования     введения   обучающихся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом. ― Личностные   результаты   освоения   АООП   образования   включают   индивидуально­ личностные   качества   и   социальные   (жизненные)  компетенции   обучающегося,   социально значимые ценностные установки. К личностным результатам освоения АООП относятся: 1) осознание   себя   как   гражданина   России;   формирование   чувства   гордости   за   свою Родину; 2) воспитание   уважительного   отношения   к   иному   мнению,   истории   и   культуре   других народов; 3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; 4) овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и развивающемся мире; 5) овладение социально­бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; 6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; 7) способность   к   осмыслению   социального   окружения,   своего   места   в   нем,   принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; 9) сформированность   навыков   сотрудничества   с   взрослыми   и   сверстниками   в  разных социальных ситуациях; 10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; 11) развитие   этических   чувств,   проявление   доброжелательности,   эмоционально­ нравственной   отзывчивости   и   взаимопомощи,   проявление   сопереживания   к   чувствам других людей; 12) сформированность   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   наличие мотивации   к   творческому   труду,   работе   на   результат,   бережному   отношению   к материальным и духовным ценностям; 13) проявление готовности к самостоятельной жизни. Предметные   результаты  освоения   АООП   образования   включают   освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными   нарушениями)   не   являются   основным   критерием   при   принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений. Предметные результаты Минимальный уровень: знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в  зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты,  материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте); знание видов трудовых работ; знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках  ручного труда; знание и соблюдение правил их хранения, санитарно­гигиенических  требований при работе с ними; знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства,  правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами; знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки,  формообразования, соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках  ручного труда; анализ объекта, подлежащего изготовлению, выделение и называние его признаков и  свойств; определение способов соединения деталей; пользование доступными технологическими (инструкционными) картами; составление стандартного плана работы по пунктам; владение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов; использование в работе доступных материалов (глиной и пластилином; природными  материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью; проволокой и металлом; древесиной; конструировать из металлоконструктора); выполнение несложного ремонта одежды. Достаточный уровень: знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и  самодисциплину; знание об исторической, культурной и эстетической ценности вещей; знание видов художественных ремесел; нахождение необходимой информации в материалах учебника, рабочей тетради; знание и использование правил безопасной работы с режущими и колющими  инструментами, соблюдение санитарно­гигиенических требований при выполнении  трудовых работ; осознанный подбор материалов по их физическим, декоративно­художественным и  конструктивным свойствам; отбор оптимальных и доступных технологических приемов ручной обработки в  зависимости от свойств материалов и поставленных целей; экономное расходование  материалов; использование в работе с разнообразной наглядности: составление плана работы над  изделием с опорой на предметно­операционные и графические планы, распознавание  простейших технических рисунков, схем, чертежей, их чтение и выполнение действий в  соответствии с ними в процессе изготовления изделия; осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и  корректировка хода практической работы; оценка своих изделий (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец); установление причинно­следственных связей между выполняемыми действиями и их  результатами; выполнение общественных поручений по уборке класса/мастерской после уроков  трудового обучения. Содержание предмета Работа с глиной и пластилином  ― Элементарные знания о глине и пластилине (свойства материалов, цвет, форма). Глина  строительный материал. Применение глины для изготовления посуды. Применение глины  для скульптуры. Пластилин   материал ручного труда. Организация рабочего места при  выполнении лепных работ. Как правильно обращаться с пластилином. Инструменты для  работы с пластилином. Лепка из глины и пластилина разными способами:  ― конструктивным, пластическим, комбинированным. Приемы работы: «разминание»,  «отщипывание кусочков пластилина», «размазывание по картону» (аппликация из  пластилина), «раскатывание столбиками» (аппликация из пластилина), «скатывание шара»,  «раскатывание шара до овальной формы», «вытягивание одного конца столбика»,  «сплющивание», «пришипывание», «примазывание» (объемные изделия). Лепка из  пластилина геометрических тел (брусок, цилиндр, конус, шар). Лепка из пластилина,  изделий имеющих прямоугольную, цилиндрическую, конусообразную и шарообразную  форму. Работа с природными материалами Элементарные понятия о природных материалах (где используют, где находят, виды  природных материалов). Историко­культурологические сведения (в какие игрушки из  природных материалов играли дети в старину). Заготовка природных материалов. Инструменты, используемые с природными материалами (шило, ножницы) и правила работы с ними. Организация рабочего места работе с  природными материалами. Способы соединения деталей (пластилин, острые палочки).  Работа с засушенными листьями (аппликация, объемные изделия). Работа с еловыми  шишками. Работа с тростниковой травой. Изготовление игрушек из желудей. Изготовление  игрушек из скорлупы ореха (аппликация, объемные изделия). Работа с бумагой Элементарные сведения о бумаге (изделия из бумаги). Сорта и виды бумаги (бумага для  письма, бумага для печати, рисовальная, впитывающая/гигиеническая, крашеная). Цвет,  форма бумаги (треугольник, квадрат, прямоугольник). Инструменты и материалы для  работы с бумагой и картоном. Организация рабочего места при работе с бумагой. Виды  работы с бумагой и картоном: Разметка бумаги. Экономная разметка бумаги. Приемы разметки: ­ разметка с помощью шаблоном. Понятие «шаблон». Правила работы с шаблоном. Порядок обводки шаблона геометрических фигур. Разметка по шаблонам сложной конфигурации; ­ угольнику, циркулем). Понятия: «линейка», «угольник», «циркуль». Их применение и устройство; ­ Чтение чертежа. Вырезание ножницами из бумаги. Инструменты для резания бумаги. Правила  обращения с ножницами. Правила работы ножницами. Удержание ножниц. Приемы  вырезания ножницами: «разрез по короткой прямой линии»; «разрез по короткой наклонной  линии»; «надрез по короткой прямой линии»; «разрез по длинной линии»; «разрез по  незначительно изогнутой линии»; «округление углов прямоугольных форм»; «вырезание  изображений предметов, имеющие округлую форму»; «вырезание по совершенной кривой линии (кругу)». Способы вырезания: «симметричное вырезание из бумаги, сложенной  пополам»; «симметричное вырезание из бумаги, сложенной несколько раз»;  «тиражирование деталей». Обрывание бумаги. Разрывание бумаги по линии сгиба. Отрывание мелких кусочков от  листа бумаги (бумажная мозаика). Обрывание по контуру (аппликация). Складывание фигурок из бумаги (оригами). Приемы сгибания бумаги: «сгибание  треугольника пополам», «сгибание квадрата с угла на угол»; «сгибание прямоугольной  формы пополам»; «сгибание сторон к середине»; «сгибание углов к центру и середине»;  «сгибание по типу «гармошки»; «вогнуть внутрь»; «выгнуть наружу». Сминание и скатывание бумаги в ладонях. Сминание пальцами и скатывание в ладонях  бумаги (плоскостная и объемная аппликация). Конструирование из бумаги и картона (из плоских деталей; на основе геометрических  тел (цилиндра, конуса), изготовление коробок). разметка с опорой на чертеж. Понятие «чертеж». Линии чертежа. разметка с помощью чертежных инструментов (по линейке, Соединение деталей изделия. Клеевое соединение. Правила работы с клеем и кистью.  Приемы клеевого соединения: «точечное», «сплошное». Щелевое соединение деталей  (щелевой замок). Картонажно­переплетные работы Элементарные сведения о картоне (применение картона). Сорта картона. Свойства  картона. Картонажные изделия. Инструменты и приспособления. Изделия в переплете.  Способы окантовки картона: «окантовка картона полосками бумаги», «окантовка картона  листом бумаги». Работа с текстильными материалами Элементарные сведения о нитках (откуда берутся  нитки). Применение ниток. Свойства ниток. Цвет ниток. Как работать с нитками. Виды работы с нитками: Наматывание ниток на картонку (плоские игрушки, кисточки). Связывание ниток в  пучок (ягоды, фигурки человечком, цветы). Шитье. Инструменты для швейных работ. Приемы шитья: «игла вверх­вниз», Вышивание. Что делают из ниток. Приемы вышивания: вышивка «прямой строчкой»,  вышивка прямой строчкой «в два приема», «вышивка стежком «вперед иголку с  перевивом», вышивка строчкой косого стежка «в два приема». Элементарные сведения о т канях. Применение и назначение ткани в жизни человека. Из  чего делают ткань, Свойства ткани (мнется, утюжится; лицевая и изнаночная сторона  ткани; шероховатые, шершавые, скользкие, гладкие, толстые, тонкие; режутся ножницами,  прошиваются иголками, сматываются в рулоны, скучиваются). Цвет ткани. Сорта ткани и  их назначение (шерстяные ткани, хлопковые ткани). Кто шьет из ткани. Инструменты и  приспособления, используемые при работе с тканью. Правила хранения игл. Виды работы с  нитками (раскрой, шитье, вышивание, аппликация на ткани, вязание, плетение,  окрашивание, набивка рисунка). Раскрой деталей из ткани. Понятие «лекало». Последовательность раскроя деталей из  ткани. Шитье. Завязывание узелка на нитке. Соединение деталей, выкроенных из ткани, прямой  строчкой, строчкой «косыми стежками и строчкой петлеобразного стежка (закладки,  кухонные предметы, игрушки). Ткачество. Как ткут ткани. Виды переплетений ткани (редкие, плотные переплетения).  Процесс ткачества (основа, уток, челнок, полотняное переплетение). Скручивание ткани. Историко­культурологические сведения (изготовление кукол­ скруток из ткани в древние времена). Отделка изделий из ткани. Аппликация на ткани. Работа с тесьмой. Применение  тесьмы. Виды тесьмы (простая, кружевная, с орнаментом). Ремонт одежды. Виды ремонта одежды (пришивание пуговиц, вешалок, карманом и т.д.). Пришивание пуговиц (с двумя и четырьмя сквозными    отверстиями,    с    ушком).     Отделка    изделий    пуговицами. Изготовление и пришивание вешалки Комбинированные работы с разными материалами Виды работ по комбинированию разных материалов: пластилин, природные материалы; бумага, пластилин; бумага, нитки; бумага, ткань; бумага, древесные материалы; бумага пуговицы; проволока, бумага и нитки; проволока, пластилин, скорлупа ореха. Учебно­тематический план № Содержание 1 2 3 4 5 Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы  культуры  труда.  Самообслуживание Технология ручной  обработки  материалов. Элементы   графической  грамоты. Конструирование Художественно­творческая деятельность  Использование информационных технологий итого Кол­во  час 6ч 10 ч 6 ч 8ч 4 ч 34 ч Материально­ техническое обеспечение. Перечень компонентов  учебно – методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы: Примерная  программа  по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.­ 5­е изд., перераб.­ М.: Просвещение, 2011.Стандарты второго  поколения. (Примерная программа по технологии) Авторская программа О.А.Куревиной, Е.А.Лутцевой.  «Технология» (ОС «Школа 2100»)   Базовый учебник: «Технология. Прекрасное рядом с тобой», 3 класс, О.А.Куревина, Е.А.Лутцева  Дополнительная литература для учителя Куревина О.А, Лутцева Е.А. «Технология. Прекрасное рядом с тобой». Учебник для 3 класса. –М; Баласс 2013. Куревина О.А., Лутцева Е.А., «Методические рекомендации 3 класс». Технология. «Прекрасное рядом с тобой». – М.,Баласс, 2012. Уроки технологии. 3 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений /Лутцева Е.А. Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд­во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2012. Дополнительная литература для учащегося    Куревина О.А, Лутцева Е.А. «Технология. Прекрасное рядом с тобой». Учебник для 3 класса. –М; Баласс 2013. Технология.   3   класс.   Рабочая   тетрадь   для   общеобразовательных   учреждений.   /   О.А.Куревина,   Е.А.Лутцева   Н.В.Богданова, Добромыслова Н.В.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд­во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2012 Интернет­ресурсы  ru). Систематическое использование ресурсов  интернет ­ сети,  демонстрация презентаций по отдельным темам  Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) на Единой коллекции ЦОР  (www.school­collection.edu.   http://stranamasterov.ru/ http://school­collection.edu.ru/ http://viki.rdf.ru/ http://www.nachalka.com/ http://www.uchportal.ru/load/46 http://window.edu.ru/ Технические средства обучения      Проектор , экран, компьютер № Содержание Кол­во часов Характеристика основных видов деятельности учащихся. дата план факт Календарно ­тематическое планирование 1 Вспомни, подумай, обсуди. Всё начинается с замысла.  2 Учимся работать циркулем .Разметка чертёжным  инструментом 3 От замысла к изделию. Изготавливаем  «волшебный  кристалл» 4 Изготавливаем  «волшебный кристалл» (заготовка деталей,  сборка деталей, оформление по замыслу). 5 Изготавливаем  «волшебный кристалл» (защита  проекта). 6 Изготавливаем панно (изготовление основы). 7 Изготавливаем панно (завершение). 8 Делаем открытку «Белочка» (заготовка деталей,  сборка, оформление). 9 Фантазии в изделиях мастеров. Замешиваем тесто. 10 Лепим из теста. Цветок 11 Лепим из теста. Панно. Рамка для фото. 12 Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности.  Конструируем и моделируем. Строим объемные   геометрические фигуры.. 13 Строим объемные фигуры. Модель четырехугольной призмы (заготовка деталей) 14 Строим объёмные геометрические фигуры. Модель  призмы с треугольным основанием. 15 Готовимся к Новому году. Дед Мороз (заготовка деталей) 16 Ёлочные игрушки. Хрюша.Филя 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Под руководством учителя: ­коллективно разрабатывать несложные  тематические проекты и самостоятельно их  реализовать, вносить коррективы в  полученные результаты; ­ставить цель, выявлять и формировать  проблему, проводить коллективное  обсуждение предложенных учителем или  возникающих в ходе работы учебных проблем, выдвигать возможные способы их решения. Самостоятельно: ­выполнять простейшие исследования:  наблюдать, сравнивать, сопоставлять  изученные материалы, их виды, физические и  технологические свойства, конструктивные  особенности используемых инструментов. С помощью учителя: ­ создавать мысленный образ объекта с учетом поставленной конструкторско –  технологической задачи или с целью передачи определённой эстетической информации;  воплощать мысленный образ в материале с  опорой (при необходимости) на графические  изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда; ­ отбирать наиболее эффективные способы  рещения конструкторско ­  технологических и 17 Выполняем панно (проектируем конструируем,). 18 . Выполняем панно. Защита проекта. 19 О чем могут рассказать игрушки. Делаем игрушки.  20 Готовим подарки. Открытки к 23 февраля Кошелек­собачка 21 Учимся вышивать крестом. Осваиваем строчку  крестообразного стежка. 22 Букет к 8 Марта (изготовление цветов, оформление  букета).  23 Изготавливаем мешочек из канвы.  24 Изготавливаем мешочек из канвы. Вышиваем узор. 25 Изготавливаем кукольный театр. Осваиваем технику папье­ маше. 26 Изготавливаем кукольный театр Оформляем голову  Петрушки. 27 Изготавливаем костюм для Петрушки..  Оформляем вышивкой. 28 Средние века. Тканные изделия.  29 Средневековые технологии. Изготавливаем макет  мельницы. Разметка, заготовка деталей.Сборка 30 Моделируем из бумаги замок Проектирование.Сборка 31 Создаем витраж. Эскиз. Сборка 32 Промежуточная аттестация. Защита проекта. 33 Делаем книгу на компьютере . Тестовые  редакторы.Сохраняем документ.  34 Делаем книгу на компьютере .Готовим брошюру.  Добавляем текст. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 декоративно – художественных задач в  зависимости от конкретных условий; ­ воплощать мысленный образ в материале, с  опорой (при необходимости) на освоенные  графические изображения; ­ участвовать в совместной творческой  деятельности при выполнении учебных  практических работ и реализации несложных  проектов: принятие идеи, поиск и отбор  необходимой информации, создание и  практическая реализация окончательного  образа объекта, определение своего места в  общей деятельности; ­ обобщать (структировать) то новое, что  открыто и усвоено на уроке. С помощью учителя ­ наблюдать мир образов на экране   компьютера, образы информированных  объектов различной природы, процессы  создания информационных объектов с  помощью компьютера; ­исследовать (наблюдать, сравнивать,  сопоставлять) предложенные материальные и  информационные объекты, инструменты  материальных и информационных технологий; ­ использовать информационные изделия для  создания образа в соответствии с замыслом; ­ планировать последовательность  практических действий для реализации  замысла, с использованием цифровой  информации; ­ осуществлять самоконтроль и  корректировку хода работы и конечного  результата с использованием цифровой  информации.

Рабочая программа ПО ПРЕДМЕТУ «РУЧНОЙ ТРУД» ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО ПРЕДМЕТУ «РУЧНОЙ ТРУД»  ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа ПО ПРЕДМЕТУ «РУЧНОЙ ТРУД» ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО ПРЕДМЕТУ «РУЧНОЙ ТРУД»  ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа ПО ПРЕДМЕТУ «РУЧНОЙ ТРУД» ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО ПРЕДМЕТУ «РУЧНОЙ ТРУД»  ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа ПО ПРЕДМЕТУ «РУЧНОЙ ТРУД» ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО ПРЕДМЕТУ «РУЧНОЙ ТРУД»  ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа ПО ПРЕДМЕТУ «РУЧНОЙ ТРУД» ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО ПРЕДМЕТУ «РУЧНОЙ ТРУД»  ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа ПО ПРЕДМЕТУ «РУЧНОЙ ТРУД» ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО ПРЕДМЕТУ «РУЧНОЙ ТРУД»  ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа ПО ПРЕДМЕТУ «РУЧНОЙ ТРУД» ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО ПРЕДМЕТУ «РУЧНОЙ ТРУД»  ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа ПО ПРЕДМЕТУ «РУЧНОЙ ТРУД» ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО ПРЕДМЕТУ «РУЧНОЙ ТРУД»  ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа ПО ПРЕДМЕТУ «РУЧНОЙ ТРУД» ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО ПРЕДМЕТУ «РУЧНОЙ ТРУД»  ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа ПО ПРЕДМЕТУ «РУЧНОЙ ТРУД» ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО ПРЕДМЕТУ «РУЧНОЙ ТРУД»  ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа ПО ПРЕДМЕТУ «РУЧНОЙ ТРУД» ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО ПРЕДМЕТУ «РУЧНОЙ ТРУД»  ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа ПО ПРЕДМЕТУ «РУЧНОЙ ТРУД» ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО ПРЕДМЕТУ «РУЧНОЙ ТРУД»  ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа ПО ПРЕДМЕТУ «РУЧНОЙ ТРУД» ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО ПРЕДМЕТУ «РУЧНОЙ ТРУД»  ДЛЯ обучающегося 3 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018