IV.Календарно- тематическое планирование.
Инструктаж по технике безопасности на уроках технологии.
№ 1 – Общие правила техники безопасности.
№ 2 –Правила работы с клеем.
№ 3 –Правила обращения с ножницами.
№ 4 – Правила обращения с иглами.
№ 5 – Правила работы с пластилином.
№ 6 – Правила обращения с циркулем.
. Формируемые умения/личностные качества
Предметные умения
Универсально
учебные действия
I четверть - 8 часов
Основные виды учебной
деятельности учащихся
Дата
по
плану
Дата
по
факту
Тема урока
№
п
/
п
с
а
ч
о
в
-
л
о
К
1 Вводный
урок. Правила
техники
безопасности
на уроках
технологии
№1
с
1 Ознакомление
задачами,
и
содержанием
организацией работы в
предстоящем учебном
году.
Формирование умения
работать
с
информацией
(учебником).
Формы и образы природы – образец для мастера (13часов)
Ориентироваться в содержании
учебника.
Воспринимать и анализировать
учебную информацию (условные
обозначения, содержание,
рубрики, расположение на
странице, рисунки, схемы,
словарь).
Вступать в общение, соблюдая
правила общения, выражать
свою точку зрения, слушать
другого.
Руководствоваться правилами
Рассматривать, читать
учебник и рабочие
тетради.
Обсуждать содержание
учебника и тетрадей, в
том числе тематику и
содержание
предстоящей проектной
работы.
Рассказывать о своем
понимании связей
рукотворного мира с
миром природы.
Обсуждать (повторять)
05.09 вопросы культуры и
организации труда на
уроках технологии,
подготовке к уроку,
поддержании порядка на
рабочем месте в течение
урока и его уборке, об
известных правилах
обращения с
инструментами.
Оформить
индивидуальную
рабочую тетрадь на
печатной основе.
Решать задачи на
мысленную
трансформацию
заготовок из бумаги.
Выполнять
практическую работу по
схематической
инструкции
(изготавливать изделия
по графическим схемам).
Рассматривать, читать
учебник.
Рассказывать о своем
опыте работы на
компьютере.
Обсуждать вопросы о
роли компьютерных
технологий в жизни
современного общества,
о правилах работы на
при организации рабочего
места и выполнении работы.
Анализировать образцы
изделий, рисунки, схемы.
Использовать знаково-
символические средства для
решения задач в умственной и
материализованной форме.
Планировать предстоящую
практическую работу,
соотносить свои действия с
поставленной целью.
Осуществлять самоконтроль
выполняемых практических
действий, корректировку хода
практической работы.
12.09
Ориентироваться в содержании
учебника.
Воспринимать и анализировать
учебную информацию (тексты,
рисунки, схемы).
Вступать в общение, соблюдая
правила общения, выражать
свою точку зрения, слушать
другого.
2 Компьютерны
е технологии
на службе
человека.
с
как
1 Ознакомление
компьютером
средством
информационно-
технологической
поддержки
деятельности
человека, с основными
профессиями,
связанными
с компьютерными
технологиями.
Повторение
и
закрепление приемов
работы на компьютере.
компьютере.
Выполнять отдельные
упражнения в работе на
компьютере.
Руководствоваться правилами
при организации рабочего
места и выполнении работы.
3 Образы
природы в
оригами.Прав
ила техники
безопасности
№3
1 Ознакомление с новыми
технологиями получения
форм и изготовления
фигур в оригами.
Расширение
и
детализация знаний и
представлений
о
формах
природных
объектов
их
и
стилизации в изделиях.
Развитие
умения
работать по инструкции
в виде графической
схемы. Развитие тонкой
моторики,
внимания,
творческого
воображения,
ассоциативно-образного
мышления.
19.09
Рассматривать образцы
изделий, сравнивать их
формы с формами
объектов природы
(природными
прототипами).
Читать и анализировать
графические
схемы
изготовления изделий.
Рассказывать об этапах
работы по графической
инструкции.
Вырезать детали по
прямолинейной разметке.
Упражняться
в
аккуратном и точном
выполнении операций
сгибания и складывания
бумаги.
Анализировать
различные
способы
работы, обсуждать их и
сравнивать.
Решать
задачи на
мысленную
трансформацию
исходной формы при
работе с бумагой.
Анализировать информацию в
учебнике, обсуждать ее.
Принимать учебную задачу;
понимать предлагаемый план
действий, действовать по
плану.
Выполнять работу по
инструкции.
Проявлять учебно-
познавательный интерес,
догадку, стремление к
познавательной
самостоятельности.
Прогнозировать необходимые
действия для получения
практического результата,
планировать работу.
Производить
оценку
выполненной работы (своей и
товарищей).
Проявлять заинтересованное,
вдумчивое
внимательное,
отношение к объектам природы
и
в
произведениях искусства.
отражению
их 4 Оригами.
Выполнение
фигур с
движущимися
частями.
1
Ознакомление с новыми
технологиями получения
форм и изготовления
фигур в оригами.
и
Расширение
детализация знаний и
представлений
о
формах
природных
объектов
их
и
стилизации в изделиях.
Развитие
умения
работать по инструкции
в виде графической
схемы. Развитие тонкой
моторики,
внимания,
творческого
воображения,
ассоциативно-образного
мышления.
Изготавливать фигурки
курицы и голубя по
графической инструкции,
вносить в изделия
творческие дополнения.
Рассматривать образцы
изделий, сравнивать их
формы с формами
объектов природы
(природными
прототипами).
Читать и анализировать
графические схемы
изготовления изделий.
Вырезать детали по
прямолинейной разметке.
Упражняться
в
аккуратном и точном
выполнении операций
сгибания и складывания
бумаги.
Анализировать
различные
работы.
Решать
мысленную
трансформацию
исходной формы при
работе с бумагой.
Изготавливать
маски
кролика и зайца по
графической инструкции,
вносить в изделия
творческие дополнения.
способы
задачи на
26.09
Воспринимать и анализировать
графическую и текстовую
информацию.
Анализировать образцы,
обсуждать их и сравнивать.
Принимать учебную задачу;
понимать предлагаемый план
действий, действовать по
плану.
Выполнять работу по
инструкции.
Проявлять учебно-
познавательный интерес,
догадку, стремление к
познавательной
самостоятельности.
Прогнозировать необходимые
действия для получения
практического результата,
планировать работу.
Творчески использовать
полученные знания и умения в
практической работе.
оценку
Производить
выполненной работы (своей и
товарищей).
Проявлять заинтересованное,
внимательное,
вдумчивое
отношение к объектам природы 5 Композиции с
фигурками
оригами.
1 Расширение знаний о
видах
различных
декоративно-
художественных
композиций
(фронтальные, объемно-
пространственные)
и
правилах их создания.
Ознакомление
со
способами
конструирования
объемно-
пространственных
композиций. Развитие
тонкой
моторики,
внимания,
пространственного
воображения,
мышления,
эстетического вкуса.
Развитие
коммуникативных
умений.
6
Силуэт:
красота линий
и форм.
1
1
7
Узоры в
квадрате.
с
Ознакомление
декоративно-
художественными
особенностями
силуэтных изображений.
Освоение технологии
вырезания силуэтов из
образцы
выполнять
объемно-
и
Рассматривать
изделий,
анализировать их.
Учиться
сборку
пространственных
конструкций
композиций.
Обсуждать варианты
работы с товарищами,
предлагать творческие
решения.
Изготавливать
фронтальные и объемно-
пространственные
композиции:
индивидуальные,
групповые,
коллективные.
Читать текст,
воспринимать новую
информацию по
изучаемой теме,
обсуждать ее.
Рассматривать образцы
изделий, сравнивать их
в
их
отражению
и
произведениях искусства.
Анализировать визуальную и
текстовую информацию.
Анализировать образцы,
обсуждать их и сравнивать.
Принимать учебную задачу.
Прогнозировать необходимые
действия для получения
практического результата,
планировать работу,
действовать по плану.
Проявлять учебно-
познавательный интерес,
догадку, стремление к
творческой самостоятельности.
Творчески использовать
полученные знания и умения в
практической работе.
Производить
оценку
выполненной работы (своей и
товарищей).
Проявлять заинтересованное,
внимательное,
вдумчивое
отношение к объектам природы
и
в
произведениях искусства.
Анализировать образцы,
обсуждать их и сравнивать.
Принимать учебную задачу;
понимать предлагаемый план
действий, действовать по
плану.
Выполнять работу по
отражению
их
03.10
10.10
17.10 бумаги.
Расширение
культурного кругозора.
Развитие воображения,
пространственного
мышления,
тонкой
моторики, эстетического
вкуса.
Воспитание
внимательного
отношения к формам и
образам природы.
Воспитание интереса и
уважения
к
произведениям
мастеров.
8 Силуэт:
красота линий
и форм. Узоры
в полосе.
1 Ознакомление
декоративно-
художественными
особенностями
с
формы с формами
объектов природы
(природными
прототипами).
Анализировать
особенности силуэтных
изображений, их
художественную
выразительность, приемы
изготовления изделий.
Упражняться в вырезании
простых симметричных и
асимметричных
силуэтных изображений.
Упражняться в
применении средств
художественной
выразительности при
изготовлении силуэтов.
Решать задачи на
мысленную
трансформацию узоров в
квадрате в соответствии
с правилами их создания.
Изготавливать изделия с
симметричной (в
квадрате) и
асимметричной
композицией в технике
силуэтного вырезания.
Читать текст,
воспринимать новую
информацию по
изучаемой теме,
инструкции.
Проявлять учебно-
познавательный интерес,
догадку, стремление к
познавательной
самостоятельности.
Прогнозировать необходимые
действия для получения
практического результата,
планировать работу.
Творчески использовать
полученные знания и умения в
практической работе.
Производить
оценку
выполненной работы (своей и
товарищей).
Проявлять заинтересованное,
внимательное,
вдумчивое
отношение к объектам природы
и произведениям искусства.
Воспринимать и анализировать
учебную информацию.
Анализировать образцы,
обсуждать их и сравнивать.
24.10 силуэтных изображений.
Освоение технологии
вырезания силуэтов из
бумаги.
Расширение
культурного кругозора.
Развитие воображения,
пространственного
мышления,
тонкой
моторики, эстетического
вкуса.
Воспитание
внимательного
отношения к формам и
образам природы.
Воспитание интереса и
уважения
к
произведениям
мастеров.
обсуждать ее.
Рассматривать образцы
изделий и изображения
произведений мастеров.
Анализировать способы
выполнения
симметричных узоров в
полосе в технике
силуэтного вырезания.
Упражняться в вырезании
симметричных узоров из
бумаги.
Решать задачи на
мысленную
трансформацию узоров в
полосе в соответствии с
правилами их создания.
Обсуждать способы и
варианты работы с
товарищами.
Изготавливать
симметричные узоры в
полосе в технике
силуэтного вырезания.
II четверть - 8 часов
Производить оценку текстовой
и визуальной информации.
Принимать учебную задачу;
понимать смысл предлагаемой
информации, действовать в
соответствии с ней.
Проявлять учебно-
познавательный интерес,
догадку, стремление к
познавательной
самостоятельности.
Выполнять работу по
инструкции.
Прогнозировать необходимые
действия для получения
практического результата.
планировать работу.
Аргументированно излагать
свою точку зрения, внимательно
выслушивать мнения
одноклассников.
Творчески использовать
полученные знания и умения в
практической работе.
оценку
Производить
выполненной работы (своей и
товарищей).
Проявлять
заинтересованное,
внимательное,
вдумчивое
отношение к произведениям
искусства.
9 Образы
1 Ознакомление
сЧитать текст,
Воспринимать
и оценивать07.11 в
природы
коллаже
Правила
техники
безопасности
№2,№3.
1
0.
Отражение
природных
форм
изделиях
человека.
в
декоративно-
художественными
особенностями коллажа.
Освоение технологии
изготовления коллажа
из бумаги и ткани.
Расширение
культурного кругозора.
Развитие воображения,
пространственного
тонкой
мышления,
моторики, эстетического
вкуса.
Воспитание интереса и
уважения
к
произведениям
мастеров.
1 Ознакомление
с
технологией
изготовления помпона
из ниток и применением
помпонов
в
декоративно-
прикладных изделиях.
тонкой
Развитие
глазомера,
моторики,
воображения,
ассоциативно-образного
мышления,
рассматривать
образцы изделий и
композиций.
Воспринимать новую
информацию по
изучаемой теме,
обсуждать ее.
Анализировать
способы и правила
изготовления коллажа
из бумаги и ткани.
Обсуждать варианты
работы с товарищами.
Создавать групповые
или индивидуальные
композиции на
плоскости в технике
коллажа.
текст,
Читать
и
рассматривать
анализировать
и
красоту
целесообразность
формы шара в
природных объектах и
варианты
ее
использования
в
изделиях.
Обсуждать варианты
использования
и
текстовую
визуальную
информацию, обсуждать ее.
Принимать учебную задачу;
понимать смысл предлагаемой
информации,
действовать в
соответствии с ней.
Создавать мысленный образ
(замысел) композиции.
Прогнозировать композиционное
решение в соответствии с
замыслом.
Планировать работу и выполнять
ее по плану.
Аргументированно излагать свою
точку зрения, внимательно
выслушивать мнения
одноклассников.
Творчески использовать
полученные знания и умения в
практической работе.
Производить оценку выполненной
работы (своей и товарищей).
Анализировать текстовую и
зрительную информацию.
Анализировать образцы, способы
работы и обсуждать их.
Принимать учебную задачу;
понимать смысл предлагаемой
информации, действовать в
соответствии с ним.
Проявлять
внимательное и
заинтересованное отношение к
объектам природы.
Производить оценку выполненной
14.11 художественного вкуса.
Воспитание
внимательного
отношения к формам и
образам природы.
Воспитание
аккуратности,
усидчивости,
добросовестного
отношения к работе.
1 Обогащение
1
1
Лепка
животных по
наблюдениям.
Правила
техники
безопасности
№5
и
детализация знаний и
представлений
о
формах,
образах
животных, особенностях
их пластики.
Закрепление
и
расширение способов
пластического
изображения животных
в процессе лепки.
Совершенствование
способов лепки из
целого
куска
пластилина.
внимания,
Развитие
памяти,
мышления,
помпонов из ниток в
декоративно-
прикладных изделиях.
Анализировать
особенности
материалов,
для
используемых
изделия.
в
Упражняться
аккуратном
наматывании нитки на
шаблон.
Изготавливать помпон
из ниток.
Читать, слушать
информацию о
скульптурных
изображениях
животных, способах
лепки из целого куска
пластилина,
средствах
художественной
выразительности в
пластике, обсуждать
ее; рассматривать
образцы.
Проводить
целенаправленные
за
наблюдения
животными с целью
детализации знаний и
представлений об их
внешности, пластике.
работы (своей и товарищей).
21.11
Воспринимать и анализировать
учебную информацию.
Анализировать образцы изделий,
обсуждать их.
Принимать учебную задачу;
понимать смысл предлагаемой
информации, действовать в
соответствии с ним.
Проявлять учебно-познавательный
интерес, стремление к творческой
самостоятельности.
воображении
Создавать
выразительный художественный
образ.
Творчески использовать
полученные знания и умения в
практической работе.
Прогнозировать действия,
необходимые для получения
определенного декоративно-
в воображения и речи.
Развитие
тонкой
глазомера,
моторики,
воображения,
ассоциативно-образного
мышления.
Развитие
художественного вкуса.
Воспитание интереса к
окружающему миру.
1 Расширение
культурного кругозора,
знаний о традициях и
новаторстве в создании
бытовых
вещей
декоративно-
прикладного
вида.Формирование
представлений
о
стилизации
приемах
природных форм в
бытовых вещах.
Совершенствование
приемов лепки.Развитие
чувства формы.Развитие
конструктивности,
целесообразности,
Вообразить любимое
животное в виде
скульптурного
изображения.
в
Упражняться
использовании новых
знаний и освоенных
приемов работы для
создания
выразительного
образа.
Создавать
однофигурную
пластическую
композицию в технике
лепки из пластилина.
Читать, слушать
объяснения,
рассматривать и
анализировать
образцы, их
художественно-
эстетические
особенности.
Анализировать и
обсуждать
предлагаемые в
учебнике варианты
решения задачи и
использованные в них
способы стилизации
природных форм в
бытовых вещах.
Изготавливать макеты
художественного эффекта.
Производить оценку выполненной
работы (своей и товарищей).
28.11
Анализировать текстовую и
визуальную информацию.
Принимать учебную задачу;
планировать действия,
действовать по плану.
Проявлять учебно-познавательный
интерес, стремление к творческой
самостоятельности.
Осуществлять поиск способа
выполнения задания.
Аргументированно излагать свою
точку зрения, внимательно
выслушивать мнения
одноклассников.
Анализировать и оценивать
полученные результаты.
1
2
Формы
природы в
бытовых
вещах.
Лепка. бытовых вещей на
основе стилизованных
природных форм – в
соответствии с
изученными
правилами.
вариативности
мышления.Развитие
тонкой моторики,
воображения,
ассоциативно-образного
мышления.Развитие
художественного вкуса
и интереса к культурно-
историческим
традициям.Воспитание
уважительного
отношения к работе
мастеров.
1
3
Образы
природы в
изделиях из
бисера.
Цветы
и
другие
изделия из
бисера.
1 Ознакомление учащихся
с
технологией
изготовления изделий
из бисера.
Расширение знаний и
представлений
о
передаче разнообразных
форм природы в
декоративно-
прикладных изделиях.
Формирование умений
читать
и
самостоятельно
разрабатывать схемы
деталей из бисера.
Совершенствование
представлений
декоративно-
о
05.12
Рассматривать и
изучать образцы
изделия.
Слушать объяснения
учителя,
воспринимать
инструкции и
выполнять работу в
соответствии с ними.
Обсуждать и
аргументировать
возможные варианты
работы.
Упражняться в
самостоятельном
составлении схем
изделий из бисера.
Изготавливать
Воспринимать учебную
информацию.
Анализировать и сравнивать
образцы изделий, схемы и
инструкции.
Руководствоваться правилами при
выполнении работы.
Планировать последовательность
операций.
Прогнозировать взаимосвязи
предполагаемых действий и
результатов.
Проектировать изменение
декоративно-художественного
образа изделия.
Творчески использовать
приобретенные знания и умения в
собственной деятельности. Характер и настроение вещи, их выражение через конструкцию и внешний вид
изделия (6часов)
14 Пригласи
тельные
и
билеты
поздравитель
ные
открытки.
Открытка с
окошком.
изделия из бисера по
инструкции и
образцам.
художественной
функции формы и цвета
в изделиях. Развитие
чувства формы и цвета.
Воспитание
аккуратности
усидчивости.
и
1 Читать, слушать
объяснения,
рассматривать,
анализировать,
сравнивать образцы
изделий.
Обсуждать особенности
и основные правила
изготовления открыток
с окошком.
Решать творческие
задачи художественно-
конструкторского плана.
Создавать эскизы
открытки с окошком в
рабочей тетради.
Выполнять построение
прямоугольной
заготовки – основы
открытки.
приемы работы.
Изготавливать
открытку.
Осваивать новые
Воспринимать и
анализировать
информацию;
понимать смысл
предлагаемой
информации,
действовать в
соответствии с ним.
Оценивать средства
художественной
выразительности в
изделии.
Принимать учебную
задачу.
Проектировать
выразительное
декоративно-
художественное
изделие.
Прогнозировать
действия,
необходимые для
получения
определенного
декоративно-
Производить контроль и оценку
результатов работы.
Проявлять
терпение,
добросовестное
старательность,
аккуратность,
отношение,
усидчивость, соблюдать культуру
труда.
12.12
Воспринимать и анализировать
учебную информацию; понимать
смысл предлагаемой информации,
действовать в соответствии с ним.
Принимать учебную задачу.
Создавать в воображении
выразительный художественный
образ; проектировать декоративно-
художественное изделие на
образной основе.
Прогнозировать действия,
необходимые для выполнения
практической работы.
Аргументированно излагать свою
точку зрения, внимательно
выслушивать мнения
одноклассников.
Творчески использовать
полученные знания и умения в
практической художественного
эффекта.
Аргументированно
излагать свою точку
зрения, внимательно
выслушивать мнения
одноклассников.
Творчески
использовать
полученные знания и
умения в
практической работе;
воплощать замысел в
изделии.
Анализировать и
оценивать результаты
выполненной работы.
Читать тексты и
инструкции
в
учебнике и рабочей
тетради.
Производить оценку
целесообразности
нового
приема
построения
и
ситуаций, в которых
он необходим.
Выполнять
упражнения и решать
задачи на построение
прямоугольника
с
помощью угольника.
чертежи,
Читать
эскизы, технические
19.12
Воспринимать и анализировать
учебную информацию, понимать ее
смысл, действовать в соответствии
с ним.
Принимать учебную задачу.
Производить анализ, оценку и
отбор средств для
конструирования изделия.
в объеме.
Читать
чертежно-графическую
документацию, выполнять по ней
работу.
Руководствоваться правилами при
выполнении работы. Строить
работу в соответствии с
инструкцией.
Выполнять мысленную
15 Построение
прямоугольн
ика
помощью
угольника.
с
1 Освоение
способа
с
построения
прямоугольника
помощью угольника.
Совершенствование
чертежно-графических
умений.
Повторение
и
закрепление приемов
конструирования
прямоугольной
развертки объемных
конструкций.
Развитие
пространственного
мышления.
Воспитание аккуратности и точности
в выполнении работы.
16 Упаковка.
Связь
упаковки и
предмета.
Упаковка для
подарка
«Домик».
1 Расширение знаний и
о
представлений
упаковки,
функциях
единстве упаковки и
вещи.
Закрепление умений
строить прямоугольник
с помощью угольника,
читать чертёж и
технический рисунок
изделия и работать по
ним.
Развитие
внимания,
мышления,
памяти,
воображения, речи.
Воспитание
аккуратности,
художественного вкуса.
трансформацию объемного
изделия в плоскую развертку.
26.12
Воспринимать и анализировать
информацию в учебнике;
принимать учебную задачу.
Читать и анализировать
простейшую техническую
документацию (технический
рисунок, чертёж, эскиз).
Проявлять учебно-познавательный
интерес, догадку, стремление к
познавательной
самостоятельности.
Прогнозировать действия,
необходимые для выполнения
практической работы.
Планировать умственные и
практические действия.
Оценивать
выполненной работы.
результаты
рисунки.
Решать задачи на
построение эскизов
разверток объемных
конструкций.
Выполнять
эскизы
разверток
в
с
соответствии
условиями
предлагаемых задач.
Читать тексты
учебника,
воспринимать и
анализировать
образцы изделий.
Рассматривать и
анализировать
графическую
техническую
документацию:
чертеж, технический
рисунок, эскиз.
Решать задачи на
мысленную
трансформацию
объемной формы в
плоскую развертку.
Выполнять расчетно-
измерительные и
вычислительные
задания.
Решать задачи на
создание адекватного
образа подарочной III четверть – 11 часов
упаковки.
Обсуждать
возможные варианты
выполнения работы.
Выбирать варианты.
Выполнять
построение
прямоугольной
развёртки в
соответствии с
чертежом.
Выполнять работу по
созданию
декора
упаковки.
Выполнять эскиз
развертки упаковки в
соответствии с
поставленной
конструкторской
задачей.
Выполнять
построение
прямоугольной
развёртки в
соответствии с
замыслом.
Подбирать материалы
и выполнять декор
изделия
в
соответствии
с
решаемой
декоративно-
художественой
09.01
Создавать мысленный образ
будущего изделия.
Проявлять учебно-познавательный
интерес, стремление к творческой
самостоятельности.
Моделировать, прогнозировать
действия, необходимые для
выполнения творческой работы.
Осуществлять поиск способа
выполнения задания.
Проявлять смекалку,
изобретательность.
Проявлять проектно-
исследовательские умения.
Оценивать результаты
выполненной работы.
17 Мини-проект:
проектирован
ие упаковки
для
определенног
о предмета.
1 Расширение
и
детализация знаний и
о
представлений
функциях
упаковки,
единстве упаковки и
формирование
вещи:
умений их творческого
применения.
Развитие
конструкторских
умений, дизайнерского
мышления,
формирование
предпосылок проектной
деятельности. 18 Разметка
деталей с
помощью
циркуля.
Фонарик из
кругов.Прави
ла
безопасности
№6.
1 Формирование приемов
работы с циркулем,
выполнять
умений
чертежно-графические
работы с помощью
циркуля.
Развитие
внимания,
воображения
и
пространственного
мышления.
Развитие
тонкой
моторики, аккуратности
и точности выполнения
действий.
Развитие
конструкторских
умений, дизайнерского
мышления,
формирование
предпосылок проектной
деятельности.
Воспитание
коммуникативных
умений.
задачей.
Выполнять работу по
созданию
декора
упаковки с учетом
формы и функции
изделия.
Рассматривать и
обсуждать образцы
изделий.
Упражняться в
выполнении разметки
с помощью циркуля и
линейки.
Упражняться в
построении
окружности и
различных фигур с
помощью циркуля и
линейки.
Решать задачи на
мысленную
трансформацию
объемных изделий.
Обсуждать
возможные варианты
выполнения работы.
Выполнять
построение деталей с
помощью циркуля и
линейки.
Изготавливать
фонарик по образцу и
по инструкции.
Решать творческие
16.01
Анализировать текстовую и
графическую информацию;
творчески использовать ее в своей
работе.
Анализировать и сравнивать
образцы; на основе анализа и
сравнения делать обобщения и
выводы возможных вариантах
работы.
Читать чертежно-графическую
документацию, выполнять работу
на ее основе.
Прогнозировать действия,
необходимые для выполнения
практической работы.
Планировать умственные и
практические действия.
Аргументированно излагать свою
точку зрения, выслушивать мнение
своих товарищей.
Оценивать
результаты
выполненной работы. 23.01
задачи.
Читать, слушать
объяснения учителя,
рассматривать
образцы и
графическую
инструкцию в
учебнике.
Решать творческие
художественно-
конструкторские
задачи.
Выполнять
построение
прямоугольных
заготовок по чертежу
и техническому
рисунку.
Конструировать и
изготавливать
дополнительные
декоративные детали.
Изготавливать
настольную карточку
в соответствии с
заданием.
Анализировать текстовую и
графическую информацию;
творчески использовать ее в своей
работе.
Анализировать и сравнивать
образцы; на основе анализа и
сравнения делать обобщения и
выводы возможных вариантах
работы.
Читать чертежно-графическую
документацию, выполнять работу
на ее основе.
Моделировать, выполнять
мысленную трансформацию
объемного изделия в плоскую
развертку.
Проектировать желаемые
результаты, прогнозировать
необходимые взаимосвязи
действий и результатов.
Планировать умственные и
практические действия.
Аргументированно излагать свою
точку зрения, выслушивать мнение
своих товарищей.
Анализировать и оценивать
полученные результаты.
19 Настольная
карточка.
1 Расширение знаний и
о
представлений
«характере»,
эмоционально-
художественной
выразительности,
информативности
вещей.
Уточнение
представлений
о
единстве формы и
функции в вещах.
Закрепление чертежно-
графических знаний и
умений.
Формирование умений
подбора
конструктивных
декоративно-
художественных
средств в соответствии
с творческим замыслом;
развитие вкуса.
Развитие
образного
мышления, творческого
воображения.
Воспитание
и эстетического
отношения
окружающему миру.
к
Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (10 часов)
20 Стиль
и
1 Расширение
основные
качества
бытовых
вещей.
Кухонная
прихватка.
Изготовление
выкройки
культурного кругозора,
знаний и представлений
о
культуре
быта.Расширение
и
закрепление понятий и
представлений
о
единстве
функциональных
и
эстетических качеств в
вещах.Формирование
знаний и представлений
о стиле и стилевой
гармонии.Развитие
чувства
стиля.Воспитание
усидчивости
аккуратности.
Формирование
проектных умений и
предпосылок проектной
деятельности.
и
30.01
Анализировать текстовую и
графическую информацию;
творчески использовать ее в своей
работе.
Анализировать и сравнивать
образцы; на основе анализа и
сравнения делать обобщения и
выводы возможных вариантах
работы.
Прогнозировать
материалов,
назначению изделия,
аргументированный выбор.
использование
отвечающих
делать
Читать, слушать
объяснения учителя,
рассматривать
образцы.
Обсуждать
информацию.
Решать творческие
художественно-
конструкторские
задачи.
Выполнять эскизы
кухонных прихваток в
рабочей тетради.
Вносить
конструктивные
изменения и
дополнения в эскизы в
соответствии с
заданием.
21 Кухонная
прихватка.
1 Обучение приему
выполнения шва
Осваивать новые виды
стежков, упражняться
Воспринимать объяснения и
инструкции учителя.
06.02 Сборка
изделия.
Правила
техники
безопасности
№4
«строчка».Повторение и
закрепление приема
выполнения шва
«вперед
иголку».Развитие тонкой
моторики.Воспитание
аккуратности,
добросовестного
отношения к работе.
в выполнении шва
«назад иголку».
Осваивать приемы
сшивания деталей из
ткани.
Изготавливать
прихватку
соответствии
инструкцией.
в
с
22 Кухонная
прихватка.
Отделка
изделия.
23 Грелка на1 Расширение
Анализировать
Воспринимать и анализировать20.02
13.02
Анализировать информацию в
учебнике.
Выполнять работу по инструкции.
Проявлять учебно-познавательный
интерес, догадку, стремление к
познавательной
самостоятельности.
Анализировать и оценивать
полученные результаты.
Воспринимать и анализировать
учебную информацию.
Анализировать образцы, обсуждать
их и сравнивать.
Осуществлять творческий поиск,
проектировать желаемые
результаты, прогнозировать
необходимые взаимосвязи
действий и результатов.
Планировать умственные и
практические действия.
Творчески использовать
полученные знания и умения в
своей работе.
Аргументированно излагать свою
точку зрения, выслушивать мнение
своих товарищей.
Анализировать и оценивать
полученные результаты.
и
Рассматривать
обсуждать образцы
изделий.
новые
Осваивать
приемы
декорирования
изделий из ткани.
Решать задачи на
поиск
наиболее
адекватных способов
отделки изделия.
Выполнять отделку
изделия
в
соответствии
с
замыслом.
1 Расширение знаний и
представлений о связи
формы и функции
изделия,
о стилевой
гармонии и способах ее
достижения
в
предметной среде.
Развитие воображения,
художественно-
творческих
способностей,
эстетического
восприятия и оценки.
Развитие аккуратности и
точности
действий.
Развитие
конструкторских
умений, дизайнерского
мышления,
формирование
предпосылок проектной
деятельности. чайник.
Изготовление
выкройки.
24 Грелка на
чайник.
Сборка
изделия.
культурного кругозора,
знаний и представлений
о культуре
быта.Совершенствовани
е приемов изготовления
простейшей
выкройки.Формирование
умений разметки и
раскроя парных деталей
из ткани.Развитие
конструкторских
умений, дизайнерского
мышления,
формирование
предпосылок проектной
деятельности.
1 Повторение и
закрепление приема
выполнения швов
«строчка» и «вперед
иголку».Развитие тонкой
моторики.
Воспитание
аккуратности,
добросовестного
отношения к работе.
образцы изделий.
Изготавливать
выкройку,
производить разметку
и раскрой ткани в
соответствии
с
инструкцией
и
собственным
замыслом.
изделие
учебную информацию.
конструкцию
Анализировать
обсуждать их и
образцов,
сравнивать.
в
Проектировать
соответствии с поставленной
целью.
Прогнозировать и планировать
систему
целенаправленных
действий
достижения
результата (замысла).
Применять освоенные способы
работы в новых условиях, в рамках
решения творческой задачи.
Анализировать и оценивать
полученные результаты.
для
Читать инструкцию.
Осваивать новые
приемы работы.
Выполнять сшивание
деталей
изделия,
используя освоенные
приемы работы.
27.02
Воспринимать, анализировать и
оценивать информацию в учебнике.
Прогнозировать действия,
необходимые для выполнения
практической работы.
Руководствоваться инструкцией и
правилами при выполнении
работы.
Анализировать и оценивать
полученные результаты.
Проявлять терпение,
старательность, добросовестное
отношение, аккуратность,
усидчивость, соблюдать культуру 25 Обложка для
книги (ткань).
Изготовление
выкройки.
1 Расширение
культурного кругозора,
воспитание бытовой
культуры. Обучение
приему
конструирования более
сложной выкройки.
Закрепление и
совершенствование
приемов шитья.Развитие
смекалки,
конструктивности и
вариативности
мышления.
Рассматривать и
обсуждать образцы.
Читать, слушать,
оценивать и
обсуждать
информацию.
Производить
измерения,
вычисления для
определения
размеров обложки.
Решать задачи на
построение выкройки.
Изготавливать
бумажную выкройку
обложки.
26 Обложка для
книги (ткань).
Сшивание
изделия
Обработка
края
изделия..
1 Обучение
новым
приемам работы с
Развитие
тканью.
сенсомоторной сферы.
Повторение
и
закрепление приема
выполнения
швов
«строчка» и «вперед
иголку».
Воспитание
аккуратности,
и
Рассматривать
анализировать
образцы.
Читать словесную и
графическую
инструкцию
и
выполнять работу в
соответствии с ней.
Осваивать
новые
приемы работы.
Сшивать обложку.
06.03
13.03
труда.
Воспринимать, анализировать и
оценивать учебную информацию.
Аргументированно излагать свою
точку зрения, выслушивать мнение
своих товарищей.
Прогнозировать действия,
необходимые для выполнения
практической работы.
Планировать умственные и
практические действия.
Руководствоваться правилами при
выполнении работы.
Творчески использовать
приобретенные знания и умения в
своей деятельности.
Анализировать и оценивать
полученные результаты.
Воспринимать, анализировать и
оценивать учебную информацию.
Руководствоваться инструкцией и
правилами при выполнении
работы.Планировать умственные и
практические действия,
оптимальную последовательность
операций.Анализировать и
оценивать полученные результаты.
Проявлять терпение,
старательность, добросовестное
отношение, аккуратность, 27 Стебельчатый
шов.
Монограмма.
1
усидчивости
добросовестности
работе.
и
в
Ознакомление
со
стебельчатым швом, его
назначением и способом
выполнения.
Освоение
приема
выполнения
стебельчатого шва.
Расширение
культурного кругозора,
с
ознакомление
понятием
«монограмма»,
ее
назначением
и
разновидностями.
Развитие
тонкой
моторики, глазомера.
Воспитание
аккуратности,
усидчивости и культуры
труда.
IV четверть – 8 часов
28
-
29
Рассматривать,
изучать, обсуждать
образцы изделия.
Планировать порядок действий.
Анализировать и сравнивать
образцы изделия.
представлений о
единстве
Конструкция
и
записной
образ
2 Расширение
усидчивость, соблюдать культуру
труда.
Воспринимать и усваивать новую
информацию.
Анализировать и сравнивать
образцы изделий; делать
умозаключения о возможных
вариантах их создания.
Принимать учебно-познавательную
задачу, понимать алгоритм
действий, выполнять работу на его
основе.
Выполнять работу в соответствии с
инструкцией.
Создавать в воображении образ
декоративно-художественного
изделия в соответствии с
правилами.
терпение,
Проявлять
добросовестное
старательность,
отношение,
аккуратность,
усидчивость, соблюдать культуру
труда.
Рассматривать и
изучать образцы
вышивок
стебельчатым швом.
Воспринимать
информацию о
назначении и
выполнении
стебельчатого шва.
Упражняться в
выполнении
стебельчатого шва.
Рассматривать,
анализировать
образцы монограмм,
обсуждать правила их
создания.
Упражняться в
рисовании монограмм.
Выполнять эскиз
собственной
монограммы.
Вышивать монограмму
на ткани
стебельчатым швом
20.03
03.04
10.04 Аргументированно излагать свою
точку зрения, выслушивать мнение
своих товарищей.
Прогнозировать взаимосвязь
выполняемых действий и
предполагаемых результатов
работы.
Производить контроль и оценку
результатов работы;
корректировать ход работы.
терпение,
Проявлять
добросовестное
старательность,
аккуратность,
отношение,
усидчивость, соблюдать культуру
труда.
Воспринимать
информацию о
взаимосвязи формы
изделия с его
назначением.
Выполнять
построение
прямоугольных
деталей с помощью
чертежно-
измерительных
инструментов.
Выполнять сшивание
тетради в три
прокола.
Решать
художественно-
конструкторские
задачи.
Осваивать приемы
работы с
фальцлинейкой,
шилом и
канцелярским ножом.
Изготавливать
записную книжку в
мягкой обложке.
книжки.
Простой
переплёт.
30 Чудесный
материал
-
функционального и
эстетического аспектов
в изделии.
Формирование умения
анализировать
конструкцию изделия и
устанавливать
взаимосвязи между
особенностями его
функции и
конструктивными
особенностями.
Совершенствование
расчетно-
измерительных,
чертежно-графических
умений; закрепление
приема разметки
прямоугольника с
помощью угольника.
Освоение приема
сшивания тетради «в 3
прокола»;
Развитие чувства стиля,
конструктивности,
целесообразности и
гибкости мышления.
Воспитание
аккуратности,
усидчивости и культуры
труда.
От мира природы – к миру вещей (6 часов)
1 Расширение знаний и
об
представлений
Рассматривать,
изучать, обсуждать
Воспринимать и усваивать новую
информацию.
17.04 соломка.
31
-
32
Конструирова
ние из разных
материалов.
Модель
ракеты.
использовании
конструктивных идей
природы в создании
предметного мира.
Освоение
приемов
работы с соломенными
трубками.
Развитие
наблюдательности,
мышления,
воображения,
моторики, глазомера.
Воспитание
аккуратности,
усидчивости и культуры
труда.
тонкой
2 Расширение знаний и
об
представлений
использовании
конструктивных идей
природы в создании
предметного мира.
Расширение
культурного кругозора.
Совершенствование
умений
конструирования
сооружений
механизмов
и
с
образцы изделия.
Определять
закономерности
создаваемых
конструкций, выбор
наиболее
целесообразных и
рациональных
способов работы.
Обсуждать и
аргументировать свой
выбор.
Упражняться в работе
с соломкой.
Изготавливать
изделия из
соломенных трубок по
вариативным
образцам.
Анализировать и сравнивать
образцы изделия.
Принимать учебно-познавательную
задачу, понимать закономерности
создания устойчивых конструкций.
Планировать последовательность
операций.
Аргументированно излагать свою
точку зрения, выслушивать мнение
своих товарищей.
Творчески использовать
приобретенные знания и умения в
собственной деятельности.
Производить контроль и оценку
результатов работы.
терпение,
Проявлять
старательность,
добросовестное
отношение,
аккуратность,
усидчивость, соблюдать культуру
труда.
Читать,
слушать,
обсуждать
информацию
об
использовании
человеком «секретов»
природы в своих
изделиях.
Рассматривать
образцы технических
устройств.
Упражняться
в
освоении
новых
работы
приемов
Воспринимать, анализировать и
усваивать новую информацию.
Аргументированно излагать свою
точку зрения, выслушивать мнение
своих товарищей.
Прогнозировать взаимосвязи
предполагаемых действий и
результатов.
Планировать последовательность
операций.
Создавать в воображении образ
изделия в соответствии с учебной
задачей; проектировать
24.04
08.05 заданными свойствами,
приемов работы с
различными
материалами.
Развитие
наблюдательности,
мышления,
тонкой
воображения,
моторики.
Обогащение сенсорного
опыта.
Развитие
проектных
умений, формирование
предпосылок проектной
деятельности.
Анализ
результатов
работы за учебный год.
Систематизация
полученных знаний.
1
2
33
Итоговая
контрольная
работа.
34
-
35
Подведение
итогов года.
Итоговая
выставка.
Защита
проектов.
(разрезание изделий
из
пластика,
выполнение щелевого
замка).
Изготавливать макет
ракеты из разных
материалов.
собственное произведение.
Творчески использовать
приобретенные знания и умения в
собственной деятельности.
Производить контроль,
корректировку работы и оценку ее
результатов.
Воспринимать, анализировать
информацию, содержащуюся в
экспонатах выставки.
Аргументировано высказывать свое
мнение, внимательно и
доброжелательно слушать мнение
товарищей и гостей выставки.
Производить оценку достижений.
15.05
22.05
29.05
Рассматривать и
анализировать
экспонаты выставки.
Делать краткие
сообщения (для
родителей и других
посетителей
выставки) об
отдельных работах.
Обмениваться
впечатлениями об
экспонатах выставки
и учебных
достижениях..
Рабочая программа по технологии 3 класс.
Рабочая программа по технологии 3 класс.
Рабочая программа по технологии 3 класс.
Рабочая программа по технологии 3 класс.
Рабочая программа по технологии 3 класс.
Рабочая программа по технологии 3 класс.
Рабочая программа по технологии 3 класс.
Рабочая программа по технологии 3 класс.
Рабочая программа по технологии 3 класс.
Рабочая программа по технологии 3 класс.
Рабочая программа по технологии 3 класс.
Рабочая программа по технологии 3 класс.
Рабочая программа по технологии 3 класс.
Рабочая программа по технологии 3 класс.
Рабочая программа по технологии 3 класс.
Рабочая программа по технологии 3 класс.
Рабочая программа по технологии 3 класс.
Рабочая программа по технологии 3 класс.
Рабочая программа по технологии 3 класс.
Рабочая программа по технологии 3 класс.
Рабочая программа по технологии 3 класс.
Рабочая программа по технологии 3 класс.
Рабочая программа по технологии 3 класс.
Рабочая программа по технологии 3 класс.
Рабочая программа по технологии 3 класс.
Рабочая программа по технологии 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.