Ученик 1б класса должен
знать/ понимать:
- название букв алфавита, их последовательность и их основные звуковые значения;
-правила переноса слов по слогам;
-способ обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы);
-способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, е, и) и мягкого знака;
-способ обозначения звука [й] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я).
уметь:
-быстро найти букву в алфавитном столбике;
-определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи;
-правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предло¬жения);Ученик 1б класса должен
знать/ понимать:
- название букв алфавита, их последовательность и их основные звуковые значения;
-правила переноса слов по слогам;
-способ обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы);
-способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, е, и) и мягкого знака;
-способ обозначения звука [й] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я).
уметь:
-быстро найти букву в алфавитном столбике;
-определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи;
-правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предло¬жения);
рус. язык.docx
Рассмотрена
на заседании методического
объединения учителей
начальных классов
Протокол № 1
от 25 августа 2017 г.
Руководитель:_________
Ч.Т.Шакирова
Согласована
заместитель директора по УР
_______ Ф. Ш. Мухаметшина
29 августа 2017 г.
.
Утверждена
Директор МБОУ
“Олуязская средняя школа
им. Г. Х. Хабибрахманова”
______Г. Х. Хазиев
Введена
приказом№ 95/3
от 29 августа 2017г.
Внесены изменения
приказом директора
№158 от.02.11.2017
в действие
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету “русский язык”
для 1б класса учителя
филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Олуязская средняя школа им. Г. Х. Хабибрахманова» Кукморского муниципального района
Республики Татарстанв. д. Балыклы
Гаязовой Гульфии Рафкатовны
на 2017 – 2018 учебный год
Принята на заседании
педагогического совета Протокол №4
от 01 ноября 2017 г.
Аннотация к рабочей программе по предмету « русский язык»
на 20172018 учебный год для 1 б класса
На изучение русского языка в 1б классе отводится 99 часов: 3 часа в неделю.
Обучение ведётся по учебнику:
1. Азбука, 1 кл.Агаркова. Н.Г., Агарков Ю.А. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.
2. Русский язык. 1 класс: Учебник/Н.А.Чуракова; под ред. М.Л.Каленчук — М.: Ака
демкнига/Учебник, 2011
Планируемые предметные результаты
Ученик 1б класса должен
знать/ понимать:
название букв алфавита, их последовательность и их основные звуковые значения;
правила переноса слов по слогам;
способ обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы);
способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, е, и)
и мягкого знака;
способ обозначения звука [й] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я).
уметь:
быстро найти букву в алфавитном столбике;
определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи;
правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и
знаки в конце предложения);
писать прописную букву в именах собственных;
делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по
слогам с одной строчки на другую;
понимать различие между звуком и буквой;
различать
гласные и согласные звуки;
звонкие и глухие согласные;
мягкие и твердые согласные;
парные звонкие глухие согласные;
только твердые и только мягкие согласные;
писать слова с сочетаниями жиши, чаща, чущу, цице под ударением;
писать словарные слова, определенные программой;
списывать небольшой текст по правилам списывания;
определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в
письменной речи (без применения терминологии);
читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников;
детских теле и радиопередач,
аудиозаписей);
соблюдения орфоэпических норм речи; устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм
речевого этикета.
Пояснительная записка.
Цель:
развитие речевых способностей обучающихся, их готовности к общению на русском языке,
монологической и диалогической речи, освоение элементарных сведений о лексике, фонетике,
грамматике русского языка.
Задачи:
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять
несложные монологические высказывания;
овладение умениями слушания, говорения, чтения, письма, необходимыми для общения в
семейнобытовой и учебной сферах;
воспитание уважительного отношения и интереса к русскому языку как государственному
языку Российской Федерации, приобщение к культуре и литературе русского народа.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Предмет русский язык входит в предметную область русский язык и литературное чтение.
Программа рассчитана на 74 часа в год. В связи с изменением в учебном плане со 2четверти
20172018 уч.года количество часов , выделенных на изучение предмета «русский язык»
уменьшилось на 1 час и составляет 2 часа в неделю.
Используемый
учебник:Азбука, 1 кл.Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. — М.:
Академкнига/Учебник, 2011.Русский язык. 1 класс: Учебник/Н.А.Чуракова; под ред.
М.Л.Каленчук — М.: Академкнига/Учебник, 2011
Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования.
Планируемые предметные результаты
Ученик 1б класса должен
знать/ понимать:
название букв алфавита, их последовательность и их основные звуковые значения;
правила переноса слов по слогам;
способ обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы);
способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, е, и)
и мягкого знака;
способ обозначения звука [й] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я).
уметь:
быстро найти букву в алфавитном столбике; определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи;
правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и
знаки в конце предложения);
писать прописную букву в именах собственных;
делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по
слогам с одной строчки на другую;
понимать различие между звуком и буквой;
различать
гласные и согласные звуки;
звонкие и глухие согласные;
мягкие и твердые согласные;
парные звонкие глухие согласные;
только твердые и только мягкие согласные;
писать слова с сочетаниями жиши, чаща, чущу, цице под ударением;
писать словарные слова, определенные программой;
списывать небольшой текст по правилам списывания;
определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в
письменной речи (без применения терминологии);
читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников;
детских теле и радиопередач,
аудиозаписей);
соблюдения орфоэпических норм речи;
устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм
речевого этикета.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного
предмета
Личностные результаты:
осознавать роль языка и речи в жизни людей;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование
универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом
учебника; к
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать
небольшие тексты.
листе
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или
небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и
общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Графика и
письмо
№
п/п
1
Тема урока
учиться работать по предложенному учителем плану
Гигиеническ
ие
требования к
Познавательные УУД:
положению
тетради,
ручки,
правильной
посадке.
Пространств
енная
Коммуникативные УУД:
ориентация
на
тетради.
Овладение
начертанием
письменных
заглавных и
строчных
букв. Письмо
букв,
буквосочетан
слогов,
ий,
слов
с
соблюдением
гигиенически
Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма.
х
норм.
Ориентировка в пространстве. Тетрадь по письму № 1 (с. 1)
Развитие
мелкой
тетради.(с. 3)
моторики
пальцев и
пространственных представлений. Гигиенические правила (с. 4)
свободы
4 Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо.
движения
Гигиенические правила(с. 5)
руки.
Алгоритм
Гигиенические правила(с. 6)
списывания с
письменного
и печатного
правила(с. 8)
шрифта.
Письмо слов
справа сверху (с. 9)
под
9 Письмо овалов и полуовалов: малого и большого (0, о)
диктовку.Раз
10 Письмо короткой прямой линии с половинным овалом (ь)
личение
11 Письмо строчной и заглавной букв А, а. Введение работы со
и
звука
звукобуквенной схемой. Различение звука и буквы: буква как
буквы: буква
знак звука.
знак
как
звука.
6 Наклонные прямые с петлёй вверху и внизу (с. 7)
7 Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке (е). Гигиенические
8 Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и
2 Письмо прямой линии. Пространственная ориентация на листе
3 Письмо короткой и длинной прямой линии. Развитие
5 Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (г).
Содержание программы
Дата
12 Письмо строчной и заглавной букв У, у (с. 1516)
13 Письмо строчной и заглавной букв О, о (с. 1718)
14 Письмо строчной и заглавной букв Э, э. Введение алгоритма
Фонетика и
орфография
письмо под диктовку (с. 1920)
Приме
чания
план
05.09
факт
06.09
07.09
12.09
13.09
14.09
19.09
20.09
21.09
26.09
27.09
28.09
03.10
04.10
05.10
15 Письмо строчной буквы ы (с. 21) Алгоритм списывания с
Звуки речи.
письменного и печатного шрифта.
Интонационно
е выделение
звука на фоне
слова. Число и
последователь 16
Работа над алгоритмом письмо под диктовку: темп,
последовательность действий, проверка работы.
17 Письмо строчной и заглавной букв И, и (с. 2223)
18 Письмо изученных гласных. Слуховой и зрительные диктанты (с.
24)
19 Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под
20
ударением
[у], [ы] звуки, которые не меняются в безударном положении.
[а], [о], [э], [и] звуки, которые в безударном положении могут
«надевать маски» других звуков
21 Письмо строчной и заглавной букв М, м. Введение алгоритма
записи слов под диктовку и самопроверки.№ 2 (
Закрепление письма соединений букв и слогов (с.4)
22
23 Письмо строчной и заглавной букв Н, н
24 Письмо строчной и заглавной букв Л, л.Алгоритм списывания с
25
письменного и печатного шрифта.
Работа над алгоритмом
списывания предложения и самопроверки. Письмо строчной и
заглавной букв Р, р
26 Письмо строчной и заглавной букв Й, й (с. 1112)
27
Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и
самопроверки. Письмо строчной и заглавной букв Я, я
28 Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё (с. 1516)
29
Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и
самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. Письмо
строчной и заглавной букв Ю, ю
30 Письмо строчной и заглавной букв Е, е
(с. 1920)
31 Чтение и записывание с доски предложения с именами
собственными. Письмо буквы ь
32 Письмо строчной и заглавной букв Д, д
(с. 2223)
33 Составление и списывание предложений. Взаимопроверка.
Письмо строчной и заглавной букв Т, т
34 Письмо строчной и заглавной букв 3, з
35
36
Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и
самопроверки. Различение слова и предложения.
Работа над алгоритмом списывания предложения и
самопроверки. Игры со словами. Письмо строчной и заглавной
букв С, с
37 Письмо строчной и заглавной букв Г, г. Тетрадь по письму
38
№ 3 (с. 34)
Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и
самопроверки. Письмо строчной и заглавной букв К, к
39 Письмо строчной и заглавной букв В, в
40 Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Письмо под
диктовку.Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф
41 Письмо строчной и заглавной букв Б, б
10.10
11.10
12.10
17.10
18.10
19.10
24.10
25.10
26.10
07.11
09.11
14.11
16.11
21.11
23.11
28.11
30.11
05.12
07.12
12.12
14.12
19.12
21.12
09.01
11.01
16.01 42 Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков.Письмо
строчной и заглавной букв П, п
43 Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи пиши с буквой и
44 Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш. Жи, ши пиши с буквой
45
46
и. Слова с сочетаниями жи ши (с. 19)
Разделительный мягкий знак. Наблюдение за
смыслоразличительной ролью звуков (с. 20)
Разделительный твердый знак. Наблюдение за
смыслоразличительной ролью звуков.Твердый и мягкий
разделительные знаки
47 Письмо строчной и заглавной букв X, х. Письмо строчной и
заглавной букв Ч, ч. Правописание ча, чу
48 Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ. Правописание ща, щу
49 Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц. Закрепление технологии
написания письменных букв. Заглавная буква в начале
предложения. (с. 2829)
18.01
23.01
25.01
30.01
01.02
06.02
08.02
13.02
50 Диагностирование орфографической зоркости. Запись слов и
15.02
предложении под диктовку.
Взаимопроверка. Самопроверка
Русский язык
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
Новый учебник «Русский язык».Алфавит. Упражнения в
расположении слов в алфавитном порядке (с. 57)
Расположение слов в алфавитном порядке
Слова названия предметов. Слова названия действий. Слова
названия признаков. (с. 1416)
Слова – названия предметов главные и неглавные. Слова
помощники
Понятия «устная» и «письменная» речь. Особенности устной
речи. (с. 2124)
Особенности устной и письменной речи. Особые правила
письма. Заглавная буква в именах собственных. Правила
списывания текста.
Звуковой столбик. Гласные и согласные звуки и буквы.(с. 29)
Звонкие и глухие парные согласные
Звук [й'] и буква й. Работа букв е,ё,ю, я в начале слова.
Проверочный диктант
Работа над ошибками. Твёрдые и мягкие согласные звуки.
Обозночение звуков речи на письме. Звуковой анализ слов.
Твёрдые и мягкие согласные в начале и в середине слова.
Правило переноса слов. Различение твёрдых и мягких
согласных звуков. Звуковая схема слова. Предложение.
Буквы гласных как показатель твёрдостимягкости согласных
звуков. Списывание текста
Обозначение на письме твёрдых и мягких
согласных.Распознавание мягких и твёрдых согласных.
Особенности звуков [ж],[ш]. Правописание слов с сочетаниями жи
27.02
01.03
06.03
08.03
13.03
15.03
20.03
22.03
05.04
10.04
12.04
17.04
19.04 64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
— ши, же –ше(с. 5659)
Особенности звука[ц]. Правописание слов с сочетаниями ци,
це, цы (с, 6063)
Особенности звуков [ч’],[щ’]. Правописание слов с сочетаниями
ча — ща, чу — щу. (с. 6467) Правописание слов с сочетаниями
ча — ща, чу — щу. Правило переноса слов
Работа букв ь и ъ .Мягкий знак на конце и в середине
слова.Разделительный мягкий знак
Разделительные твёрдый и мягкий знаки. Правило написания
буквы парного согласного на конце слова.
Написание слов с парными
согласными на конце
Способы проверки слов с парными согласными на конце слов.
Закрепление темы «Звуки и буквы» (с.8384)
Предложения по цели высказывания и по интонации (с.85).
Знаки препинания в концепредложения.Разница предложений
по цели высказывания и по интонации. (с. 86)
Закрепление темы «Предложения поразному произносятся и
по разному записываются »
Промежуточной аттестация.
Приветствие при встрече со знакомыми. Встреча со знакомыми
и приём приглашения в гости. Благодарность, обращение с
просьбой. В гостях. Общение с хозяйкой и правила поведения
за столом.
В гостях. Общение в конце встречи, обеда. Прощание,
извинение.
24.04
26.04
01.05
03.05
08.05
10.05
15.05
17 .05
22.05
24.05
24.05
Перечень учебнометодического обеспечения
1. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. 1 класс: Методическое пособие. — М.:
Академкнига/Учебник, 2012.
2. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. 1 класс: Тетради по письму № 1, № 2 и № 3. —
М.: Академкнига/Учебник, 2011.
3. Руссский язык: обучение грамоте(обучение письму).1 класс: система уроков по УМК
«Азбука»Н.Г.Агарковой, Ю.А.Агаркова. Ч.2/ авт.сост.Н.В.Лободина.
Волгоград:Учитель, 2012.
4. Руссский язык: обучение грамоте(обучение письму).1 класс: система уроков по УМК
«Азбука»Н.Г.Агарковой, Ю.А.Агаркова.Ч.1/авт.сост.Н.В.Лободина.
Волгоград:Учитель, 2012.
5. Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1 класс: Методическое пособие. — М.:
Академкнига/Учебник, 2011.
6. Русский язык. Поурочные планирование методов и приемов индивидуального подхода
к учащимся в условиях формирования УУД: 1 класс/ Л.М.Бочарникова. М.:
Академкнига/Учебник, 2012.
Электроннообразовательные ресурсы 1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school
collection.edu.ru
2. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.school
club.ru/about/193/
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа:
http://nsc.1september.ru/urok
4. http://perspektiva.ru/
5. http://www.itn.ru/
6. http://festival.1september.ru/
7. http://www.nachalka.com/
8. http://www.4stupeni.ru/
9. http://www.uroki.net/docnach.htm
10. http://www.pedsovet.su/load/100
11. http://www.openclass.ru/node/324
Примерные задания для промежуточной аттестации по русскому языку в
Приложение1
1б классе на 20172018 уч. год
Критерии
Образец задания
Самооценка
Оценка
учителя
Ударение, деление на
слоги
Построение модели
предложения
Поставь ударение в словах.
Подчеркни слова, в которых
ударение падает на второй слог.
Каша, дятел, солнышко, юла,
утёнок, игра, эхо
Составь схему предложения,
используя символы
Выпал пушистый снег.
Списывание с печатного
Списать текст
образца(прописными
буквами)
Кот Тишка жил у Миши. Миша
любил играть с котом. Они друзья.
Различение твёрдых и
мягких согласных
В словах подчеркнуть буквы
мягких согласных звуков.
Вёдра, змейка, ножи, Васька, Соня
Составление схемы слов Составить звуковые схемы слов:
Словарные
слова.Алфавит.
Правописание жиши,
чаща, чущу
Юра
Лёва
тетрадь
Вспомни словарные слова,
вставь пропущенные буквы.
К.сынка, .кно, л.мон, адре.,
м.рко.., д.журный, т.л.фон, гор.
Прочитай письмо Миши.
Помоги ему, найди ошибки и
исправь их.
Летом я жыл на даче. Дачя была у Знаки в конце
предложения
леса. Утром я пошёл на речку. Над
водой кружылисьчяйки. Я поймал
щюку и два лещя.
Определи, какой знак нужно
поставить в конце предложения.
Шёл ли вчера дождь
Критерии оценивания:
Самооценка ученика:
+ Я знаю и умею
? Знаю, не уверен
Пока не знаю, не умею
Оценка учителя:
Качество освоения программы
90100%
6689%
5065%
Меньше 50%
Уровень достижений
Высокий
Повышенный
Средний
Ниже среднего
Рабочая программа по предмету “русский язык”
Рабочая программа по предмету “русский язык”
Рабочая программа по предмету “русский язык”
Рабочая программа по предмету “русский язык”
Рабочая программа по предмету “русский язык”
Рабочая программа по предмету “русский язык”
Рабочая программа по предмету “русский язык”
Рабочая программа по предмету “русский язык”
Рабочая программа по предмету “русский язык”
Рабочая программа по предмету “русский язык”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.