Рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс "Школа России"
Оценка 4.8

Рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс "Школа России"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
2 кл
17.03.2018
Рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс "Школа России"
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по русскому языку, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, Бойкина М.В. «Русский язык: рабочие программы.1-4 класс. М.: «Просвещение»,2011г., к учебнику Канакина В.П. Русский язык. Учебник. 2 класс . М.: «Просвещение»,2012г., Базисного учебного плана МБОУ Тайнинская ООШ на 2017-2018 учебный год; Положения о рабочей программе учителя МБОУ Тайнинская ООШ.
рабочая программа по русскому языку 2 класс.docx
1 Раздел 1. Пояснительная записка Рабочая программа разработана  на основе Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно­ нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы  по русскому языку, планируемых результатов начального общего образования, авторской  программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, Бойкина М.В. «Русский язык: рабочие  программы.1­4 класс. М.: «Просвещение»,2011г., к учебнику Канакина В.П. Русский язык.  Учебник. 2 класс . М.: «Просвещение»,2012г., Базисного учебного плана МБОУ  Тайнинская ООШ на 2017­2018 учебный год; Положения о рабочей программе учителя  МБОУ Тайнинская ООШ.  Согласно базисному (образовательному) плана МБОУ Тайнинская ООШ всего на  изучение русского языка во 2 классе  выделяется 5 ч в неделю, (34 учебные недели), 170  часов в год. Цели и задачи изучения предмета Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок  начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения;  формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;  духовно­нравственном развитии и воспитании младших школьников. Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы  лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность  выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: 1. Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование  на этой основе знаково­символического восприятия и логического мышления  учащихся;  2. Формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и  письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков  грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение  основных целей изучения предмета: 1.  развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства  языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;  2. формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и  структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике  (состав слова), морфологии и синтаксисе; 2 3. формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно  писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные  монологические высказывания и письменные тексты; 4. воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к русскому языку,  чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение  познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Раздел 2. Содержание  учебного курса Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (170ч.) Повторение курса 1 класса (5ч) Наша  речь (3 ч).  Язык и речь, их значение в жизни.  Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения.   Диалог  и монолог.  Воспроизведение   и  уточнение  сведений  о  видах     речи  (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь).  Особенности  устной, письменной и внутренней речи. Текст (4 ч).  Текст.    Сопоставление  текста   и  отдельных  предложений,   не  объединённых  общей  темой. Тема   и   главная   мысль   текста.   Связь   между   предложениями   в   тексте.   Заголовок.   Общее представление о структуре текста и выражение  её в плане.  Красная строка в тексте.  Предложение (12 ч).  Предложение как единица речи.  Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение   предложения,   словосочетания,   слова.   Наблюдение   над   значением   предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое   ударение.   Оформление   предложений   в   устной  речи  и   на   письме   в   прозаических   и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.   Подлежащее   и   сказуемое   –   главные   члены   предложения.   Способы   определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных   и   второстепенных   членов   предложения.     Распространённые   и   нераспространённые предложения.   Вычленение   из   предложения   пар   слов,   связанных   по   смыслу.   Распространение предложений   второстепенными   членами.   Составление   предложений   по   данному   подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись. Слова, слова, слова…(18 ч) Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово   –   общее   название   многих   однородных   предметов.   Тематические   группы   слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения  слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных  слов, антонимов, синонимов, выбор   нужного   и   точного   слова,   соответствующего   предмету   мысли.   Работа   со   словарями учебника. Родственные   слова.   Однокоренные   слова.     Корень   слова   как   значимая   часть   слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм   слов.   Упражнение   в   распознавании     корня   в   слове,   подборе   однокоренных     слов,   в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Слово,   слог,   ударение.     Уточнение   представлений     о   слове   и   слоге   как   минимальной произносительной   единице,   о   слогообразующей   роли   гласной.   Ударение,   смыслоразличительная роль   ударения.   Наблюдение     и   подвижностью   русского   ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные   слоги.   Упражнение   в   правильном   орфоэпическом   произношении   слов.   Работа   с орфоэпическим словарём.    над   разноместностью   3 Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.  Звуки и буквы (59ч). Звуки   и   буквы.   Уточнение   представлений   о   звуках   и   буквах   русского   языка.   Условное обозначение   звуков   речи.     Звуко­буквенный   разбор   слов.   Алфавит,   его   значение.   Уточнение представлений     об   алфавите.   Упражнение   не   запоминание   названий   букв   и   порядка   букв   в алфавите.   Формирование   умений   располагать   слова   в   алфавитном   порядке.   Алфавитное расположение слов  в словарях, справочниках, энциклопедиях. Основные признаки гласных звуков?   Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв   в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов  и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания   гласной     в   безударном   слоге   корня.   Введение   правила.   Упражнение   в   обосновании способов   проверки   безударных   гласных   в   корне   слова,   в   правописании   слов   с   безударными гласными,   проверяемыми   ударением.   Слова   с   безударной   гласной,   непроверяемой   ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой   и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём. Основные     признаки   согласных   звуков,   их   смыслоразличительная   роль     в   слове.   Буквы, обозначающие  согласные  звуки.  Согласный  звук   й,  и  буква  «и краткое».  Двойные  согласные буквы.   Произношение   и   написание   слов   с   двойными   согласными.   Твёрдые   и   мягкие   согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким   знаком.   Буквосочетания   чк,   чн,   щн,   нч,   нщ,   произношение   и   написание   слов   с   этими буквосочетаниями.   Шипящие   согласные   звуки,   обозначение   шипящих     звуков   буквами. Правописание  слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.  Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Глухие   и   звонкие   согласные   звуки.   Обозначение   буквами   парных   по   глухости­звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова.  Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне  однокоренных слов и форм одного   и того же слова.  Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.  Части речи (43 ч)  Слова ­ названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи. Имя   существительное   как   часть   речи   (ознакомление   с   лексическим   значением   имени существительного и  вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи.   Одушевлённые   и   неодушевлённые   имена   существительные   (общее   представление), упражнение в их распознавании.   Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление).   Заглавная   буква   в   именах   собственных.   Правописание   собственных   имён существительных.   Число   имён   существительных.   Изменение   имён   существительных   по   числам. Употребление  имён  существительных  только в  одном  числе   (ножницы,  молоко).  Формирование умения   воспроизводить   лексическое   значение   имён   существительных,   различать   имена существительные   в   прямом   и   переносном   значении,   имена   существительные   близкие   и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном   употреблении   их     в   речи,   в   правописании   имён   существительных   с   изученными орфограммами. Глагол   как   часть   речи   (ознакомление   с   лексическим   значением   глагола   и   вопросами,   на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам.   Правописание   глаголов   с   частицей  не.   Упражнение   в   распознавании   глаголов   (их 4 признаков),   в   правильном   употреблении   их     в   речи   и   в   правописании   глаголов   с   изученными орфограммами.   Формирование   умений   воспроизводить   лексическое   значение   глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст­повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте­ повествовании. Обучение составлению повествовательного текста. Имя   прилагательное   как   часть   речи    (ознакомление   с   лексическим   значением   имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль  имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам.   Упражнение   в   распознавании   имён   прилагательных   (их   признаков),   в   правильном употреблении   их   в   речи,   в   правописании   имён   прилагательных   с   изученными   орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена   прилагательные   в   прямом   и   переносном   значении,   имена   прилагательные   близкие   и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.  Местоимение   как   часть   речи.   Общее   представление   о   личных   местоимениях.   Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста­ рассуждения.  Предлог   как   часть   речи.   Роль   предлогов   в   речи.   Раздельное   написание   наиболее распространённых   предлогов   с   именами   существительными.   Упражнение   в   распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными. Повторение изученного за год (16 ч).  Речь   устная   и   письменная.   Текст.   Предложение.   Главные   и   второстепенные   члены предложения.   Части   речи.   Звуки   и   буквы.   Алфавит.   Способы   обозначения   буквами   гласных   и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.  Слова с непроверяемыми написаниями: Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый,  завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако,  одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар,  сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия,  февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь. Чистописание Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д. Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам   в   порядке   усложнения   их   начертания:   1)   и,ш,И,Ш,п,р,т,г;   2)   л,м,Л,М,я.Я,А; 3)у,ц,щ,У,Ц,Щ,Ч,ч; 4) с,С,е,Е,о,О,а,д,б; 5) ь,ы,ъ и их варианты в соединениях; 6) н,ю,Н,Ю,к,К; 7) В,З,з,Э,э.Ж,ж,Х,х,ф; 8) Ф,У,Т,Р,Б,Д. Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Связное,  ритмичное письмо слов и предложений. Раздел 3.Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса. В результате изучения курса русского языка обучающиеся при получении начального  общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого  общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное  эмоционально­ценностное отношение к русскому и родному языкам, стремление к их  5 грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой  всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения,  интеллектуальных и творческих способностей. В процессе изучения обучающиеся получат возможность реализовать в устном и  письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в  творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой  информации в различных источниках для выполнения учебных заданий. У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего  образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как  показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах  русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и  условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для  успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных  монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы  коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге:  ориентация на позицию партнера, учет различных мнений и координация различных  позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и  позиции, умение задавать вопросы. Выпускник на уровне начального общего образования: научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня  культуры; сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания  (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением  проверять написанное; получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного  языков: познакомится с разделами изучения языка ­ фонетикой и графикой, лексикой,  словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания  курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые  единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое  предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных,  логических и познавательных (символико­моделирующих) универсальных учебных  действий с языковыми единицами. 6 В результате изучения курса у выпускников, освоивших основную образовательную  программу начального общего образования, будет сформирован учебно­познавательный  интерес к новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи, что  заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса  русского языка и родного языка на следующем уровне образования. Раздел «Фонетика и графика» Выпускник научится: ­ ­ различать звуки и буквы; характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные;  согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие,  парные/непарные звонкие и глухие; ­ пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв  в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках. Выпускник получит возможность научитьсяпользоваться русским алфавитом на  основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска  необходимой информации в различных словарях и справочниках. Раздел «Орфоэпия» Выпускник получит возможность научиться: ­ соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной  речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного  в учебнике материала); ­ находить при сомнении в правильности постановки ударения или  произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за  помощью к учителю, родителям и др. Раздел «Состав слова (морфемика)» Выпускник научится: ­ ­ ­ различать изменяемые и неизменяемые слова; различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание,  корень, приставку, суффикс. Выпускник получит возможность научиться ­ выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным  7 учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения; ­ использовать результаты выполненного морфемного анализа для  решения орфографических и/или речевых задач. Раздел «Лексика» Выпускник научится: ­ ­ словаря выявлять слова, значение которых требует уточнения; определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового  подбирать синонимы для устранения повторов в тексте. ­ Выпускник получит возможность научиться: ­ подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их  сравнении; ­ различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении  (простые случаи); ­ ­ оценивать уместность использования слов в тексте; выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения  коммуникативной задачи. Раздел «Морфология» Выпускник научится: ­ ­ распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие  вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы). Выпускник получит возможность научиться: ­ проводить морфологический разбор имён существительных, имён  прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать  правильность проведения морфологического разбора; ­ находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и  наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к  которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах. Раздел «Синтаксис» Выпускник научится: 8 ­ ­ различать предложение, словосочетание, слово; устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в  словосочетании и предложении; ­ классифицировать предложения по цели высказывания, находить  повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; ­ ­ определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены  предложения; выделять предложения с однородными членами. ­ Выпускник получит возможность научиться: ­ различать второстепенные члены предложения —определения,  дополнения, обстоятельства; ­ выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом  разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать  правильность разбора; различать простые и сложные предложения. ­ Содержательная линия «Орфография и пунктуация» Выпускник научится: ­ ­ применять правила правописания (в объёме содержания курса); определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю  учебника; ­ ­ безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов; писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с  изученными правилами правописания; ­ проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять  орфографические и пунктуационные ошибки. Выпускник получит возможность научиться: ­ ­ ­ ошибок; осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; подбирать примеры с определённой орфограммой; при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных  ­ при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и  9 определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих  письменных работах. Содержательная линия «Развитие речи» Выпускник научится: ­ оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых  средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с  людьми разного возраста; ­ соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного  общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор); ­ ­ ­ ­ выражать собственное мнение и аргументировать его; самостоятельно озаглавливать текст; составлять план текста; сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие  тексты для конкретных ситуаций общения. Выпускник получит возможность научиться: ­ ­ ­ ­ создавать тексты по предложенному заголовку; подробно или выборочно пересказывать текст; пересказывать текст от другого лица; составлять устный рассказ на определённую тему с использованием  разных типов речи: описание, повествование, рассуждение; ­ анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком  предложений, находить в тексте смысловые пропуски; ­ речи; ­ корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры анализировать последовательность собственных действий при работе  над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом;  оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с  исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для  самостоятельно создаваемых текстов); соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms­ сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи). Раздел 4.Тематическое  планирование 10 № п/п Тема урока Количество часов 1­­5 Повторение курса 1 класса  6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 22 23 24 Наша речь  (3 ч)     народа,    русского   Знакомство   с   учебником.   Язык   и   речь,   их   значение   в   жизни   людей.   Роль русского   языка   как   национального   языка    как государственного языка       Российской Федерации и языка межнационального общения   Виды речевой деятельности человека.                                                                 Речь устная, письменная, внутренняя (речь про себя). Характеристика человека по его речи. Требования к речи   Диалог и монолог                                        Речь диалогическая и монологическая.  Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность.  Текст. Тема и главная мысль текста  Заглавие Текст (4ч) Части текста . Построение текста: вступление, основная часть.  Воспроизведение прочитанного текста.                    Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. Предложение (12ч) Предложение   как   единица   речи,   его   назначение  и   признаки:   законченность мысли, связь слов в предложении.  Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный,  восклицательный знаки).      Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии). Логическое (смысловое) ударение в предложении.   Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение пройдённого в 1 классе» Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения (без деления на  виды Главные члены предложения (основа).       Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.  Распространённые и нераспространённые предложения.   Связь слов в предложении Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».     .                       Проверочная работа по темам «Текст», «Предложение»  5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44  Контрольное списывание текста с дополнительным заданием Слова, слова, слова….(18ч ) Слово и его значение. Номинативная (назывная) функция слова. Понимание  слова как единства звучания и значения.  Слово как общее название многих одно­    родных предметов. Работа с  толковым и орфографическим словарями        Однозначные и многозначные слова  Прямое и    переносное значения слов.                                   Наблюдение над  переносным  значением слов как средством создания словесно­художественных образов.  Синонимы  Работа со словарём синонимов  Антонимы  Работа со словарём антонимов        Развитие речи. Изложение текста воспринятого зрительно по данным  к нему  вопросам       Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через  лексику слов. Обобщение по теме   Родственные (однокоренные) слова.                         Выделение корня в однокоренных словах.   Корень слова (первое представление).    Работа со словарём однокоренных  слов       Различение однокоренных слов   и синонимов, родственных слов      и слов с омонимичными корнями. Единообразное написание корня в однокоренных словах. Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль  гласных звуков. Ударение. Словообразующая  функция ударения.   Разноместность и подвижность  русского ударения.  Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами  современного русского  языка.                                                                          Работа с орфоэпическим словарём.     Перенос слов. Правила переноса      Проверочная работа по теме «Слово и его значение» Развитие речи. Составление рассказа по серии   сюжетных рисунков,  вопросам и опорным словам. Звуки и буквы. Различие. Звуки и их обозначение буквами на письме.   Условные звуковые обозначения слов.                                                                Звуки и буквы(59ч) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 45 46 47 48 49 50 51 52  53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 Диктант по теме «Слово» Работа над ошибками. Алфавит. Значение алфавита. Знание алфавита. Использование алфавита при  работе со словарями. Употребление   прописной   (заглавной)     буквы.    Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины  З. Е.Серебряковой «за обедом» Проверочная работа  Гласные звуки  и буквы и их признаки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове:  Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка. Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. Произношение ударного и безударного гласного звука в корне слова и его  обозначение на письме Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения  буквой безударного гласного звука в корне слова). Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в  корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным  гласным). Способы проверки безударных гласных в корне Упражнения в написании слов с безударными гласными Упражнения в написании слов с безударными гласными Упражнения в написании слов с безударными гласными Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными,  проверяемыми ударением Восстановление деформированного текста Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением  гласных в корне слов Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением  гласных корне слов . Представление об орфограмме Контрольный  диктант № 3 по теме «Правописание  слов с безударным  гласным звуком в корне» Работа над ошибками. Обобщение о безударных гласных проверяемых и  непроверяемых ударением. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Развитие речи. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования.  Коллективное составление сочинения по репродукции картины С. А. Тутунова  «Зима пришла. Детство» Согласные   звуки  их признаки Смыслоразличительная роль согласных звуков в 1 1 13 слове. Согласный звук [и'] и буква «и краткое»  Слова с удвоенными согласными  Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова  «Лоси»  и опорным словам. Проект «И в шутку и всерьез» Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения  Обозначение   мягкости   согласных   звуков   на письме буквами и, е, ё, ю, ь. Мягкий знак (ь) Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными.  Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.. Подробное изложение по коллективно составленному плану Стр.127­128 Проект «Пишем письмо» Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. Орфоэпические   нормы   произношения   слов с сочетаниями чн, чт ([ш]то,  наро[ш]но).  Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Развитие речи. Работа с текстом Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу Правописание буквосочетаний жи—ши,  ча— ща, чу—щу. Контрольный  диктант № 4 за 2 четверть по теме «Правописание  буквосочетаний с шипящими звуками» Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение изученного  материала. Звонкие и глухие согласные звуки  Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение  буквами. Произношение парного по глухости­звонкости согласного звука на конце слова  и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения  буквой парного по глухости­звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в  корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного  слова. Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в  корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного  слова. Развитие речи. Составление поздравительной открытки. Работа над ошибками. Обобщение изученного. Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 14 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 108 109 110 111 112 113 114 115 107 Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами.  Развитие речи. Изложение текста по вопросам Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова     Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание  гласных   и  согласных  в  корне слова. «Проверь себя» Контрольный  диктант № 5  по теме «Правописание слов с парными согласным на конце слова и перед согласным» Работа над ошибками. Обобщение изученного. Разделительный мягкий знак (ь)  Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. Использование на письме разделительного мягкого знака. Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков.  Проверочная работа по теме «Правописание слов с мягким знаком»  Обобщение знаний об изученных правилах письма. «Проверь себя» Части речи ( 2ч) Общее представление о частях речи Соотнесение слов­названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями  речи. Работа с графической информацией. Имя существительное(19ч) Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через  ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и  явления. Общее представление об имени существительном как части речи Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи  Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные  Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные  Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен  существительных Упражнение в различении имен существительных. Составление письменных  ответов на вопросы к тексту Собственные и нарицательные имена существительные Заглавная буква в  именах собственных. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей. Составление устного  рассказа по репродукции В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством  учителя). Заглавная буква в именах существительных собственных (именах, фамилиях,  отчествах людей, кличках животных) Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам. Заглавная буква в именах собственных (географических названиях) Проверочная работа  по теме «Правописание имен собственных» Число имён существительных. Изменение существительных по числам. Имена  существительные,    употребляющиеся    только в одном числе (ножницы,  молоко).  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15 116 Упражнения в распознавании имен существительных, употребленных  единственном и во множественном числе Обобщение знаний об имени существительном. Первоначальные  представления о разборе имени существительного как части речи. Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам с  языковым анализом текста Работа над ошибками, допущенными в изложении.   Обобщение изученного. Контрольный диктант № 6  по теме «Имя существительное» Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном Глагол (12ч) Глагол  как  часть   речи   и   его употребление в речи (общее представление)  Упражнения в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи 1 1 1 1 1 1 1 1 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 Упражнения в различении глаголов. Восстановление деформированного текста 1 Развитие речи. 1 Составление рассказа по репродукции картины художника. А. К. Саврасова  «Грачи прилетели» по данным вопросам Число глагола. Изменение глагола по числам 1 Правильное употребление глаголов (одеть и надеть) в речи Правописание частицы не с глаголом  Обобщение знаний о глаголе  Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений Контрольный диктант № 7 по теме «Глагол» за 3 четверть Работа над ошибками. Текст­повествование и роль в нём глаголов. Развитие речи. Составление текста­повествования на предложенную тему,  составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту. Стр.83 Имя прилагательное (13ч) Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.  Признаки, которые могут обозначать имена прилагательные Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и в  словосочетании Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени  прилагательного от формы числа имени существительного. Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном  числе. Литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм,  как  кофе, мышь,  фамилия, шампунь и др. Обобщение знаний об имени прилагательном  Проверочная работа  «Проверь себя» Контрольный диктант № 8 по теме «Имя прилагательное» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 Работа над ошибками. Понятие о тексте­описании.  Роль имён прилагательных в тексте­описании.  Развитие речи. Составление текста­описания натюрморта по репродукции картины Ф. П.  Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». Сравнение как одно из выразительных средств языка. Составление текста­ описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо  комнатного растения).  Местоимение (4ч) Местоимение  (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи  (общее представление)  Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью  повествования. Составление по рисункам текста­диалога. Текст­рассуждение. Структура текста­рассуждения. Обучающее изложение текста­рассуждения, воспринятого зрительно Проверочная работа  «Проверь себя» Предлоги  (6ч) Предлог как часть речи. Ознакомление  с  наиболее  употребительными  предлогами. Раздельное написание предлогов со словами. Функция предлогов в речи Правописание предлогов с именами существительными. Развитие речи. Редактирование текста: восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок» Контрольный диктант № 9 за 2 класс Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Проект «В словари за частями речи!» Обобщение знаний о частях речи.  Повторение  (16ч) Виды текстов. Обобщение знаний о признаках, по которым можно различить  текст. Упражнения в создании текстов разного типа: Предложение. Знаки препинания в конце предложений Главные члены предложения их распознавание. Распространение предложений  второстепенными членами. Связь слов в предложении Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова,  антонимы, синонимы.  Части речи и различение их признаков. Роль частей речи в нашей речи. Разбор  слова как части речи Части речи их различение. Разбор слова как части речи Контрольное списывание текста Работа над ошибками. Части речи их различение. Разбор слова как части речи Звуки и буквы. Алфавит. Звуко­буквенный разбор слов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17 167 168 169 170 Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнения в  применении этих правил. Упражнения в применении изученных правил правописания Упражнения в применении изученных правил правописания Итоговый урок по курсу «Русский язык» 1 1 1 1 18

Рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018