Рабочая программа по предмету Русский язык УМК "Школа России" (2 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по предмету Русский язык УМК "Школа России" (2 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
2 кл
29.03.2019
Рабочая программа по предмету Русский язык УМК "Школа России" (2 класс)
3. Содержание учебного предмета.docx
Содержание учебного предмета. Русский язык. Название раздела Наша речь     Текст Краткое содержание Виды речи  Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в  жизни людей. Родной язык, его значение  в жизни людей. Роль русского языка как  национального языка русского народа, как государственного языка  Российской Федерации и  языка межнационального  общения. Виды речевой  деятельности человека. Речь устная, письменная,  внутренняя (речь про  себя). Характеристика  человека по его речи. Требования к речи. Диалог и монолог  Речь диалогическая и  монологическая. Развивать познавательный  интерес к происхождению  слов. Развитие речи.  Составление рассказа по  рисунку, данному началу и опорным словам. Смысловое чтение текстов  различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами (это  учебное действие  формируется при изучении всего курса русского  языка). Текст  Признаки текста:  целостность, связность, законченность. Тема и главная мысль  текста. Заглавие. Части текста (1 ч) Построение текста:  вступление, основная часть, заключение. Количес тво часов 4 Основные виды учебной деятельности Рассуждать о значении языка и речи в жизни  людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и  оценивать её. Различать устную, письменную речь и речь про  себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно  списывать предложение». Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости  доброжелательности по отношению к собеседнику. Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слов диалог и  монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог. Оценивать результаты выполненного задания. 3 Отличать текст от других записей по его  признакам. Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок.  1 Воспроизведение  прочитанного текста. Создание устных и  письменных текстов в соответствии с  поставленной учебной  коммуникативной задачей. *Слово с непроверяемым  написанием: сентябрь Предложение Предложение (3 ч) 11 Предложение как единица  речи, его назначение и  признаки: законченность  мысли, связь слов в предложении. Наблюдение за значением  предложений, различных по цели  высказывания (без  терминологии). Логическое (смысловое)  ударение в предложении. Знаки препинания конца  предложения (точка,  вопросительный,  восклицательный знаки). Члены предложения (8 ч) Главные члены  Подбирать заголовок к заданному тексту. Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать  правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует  заданной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста­образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в  соответствии с поставленной коммуникативной задачей Составлять рассказ по рисунку, данному началу и  опорным словам. Оценивать результаты выполненного задания. Отличать предложение от группы слов, не  составляющих предложение. Определять границы предложения в  деформированном тексте, выбирать знак для  обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое)  ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы. Употреблять заглавную букву в начале  предложения и необходимый знак препинания в  конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Находить главные члены (основу) предложения. 2 предложения (основа). Обозначать графически грамматическую основу. Второстепенные члены  предложения (без деления на виды). Подлежащее и сказуемое  — главные члены предложения. Распространённые и  нераспространённые предложения. Связь слов в предложении. Развитие речи.  Коллективное составление рассказа по репродукции  картины И. С. Остроухова «Золотая осень». Формирование чувства  прекрасного в процессе  анализа репродукции  пейзажной кар­ тины художника И. С.  Остроухова в «Кар­ тинной галерее» учебника. *Слова с непроверяемым  написанием: родина,  скоро, быстро, ветер  (ветерок), рисунок (рисовать),  яблоко (яблочко), яблоня Слово и его значение (4  ч) Номинативная (назывная)  функция слова. Понимание слова как  единства звучания и Различать и выделять главные и второстепенные  члены предложения. Обосновывать правильность выделения  подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. Обсуждать алгоритм выделения в предложении  подлежащего и сказуемого. Различать распространённое (с второстепенными  членами) и нераспространённое (без  второстепенных членов) предложения. Составлять нераспространённые и  распространённые предложения. Распространять нераспространённые  предложения. Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных  слов (слов, не связанных по смыслу). Рассматривать репродукцию картины И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной  галерее» учебника. Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя  данное начало и опорные слова. Оценивать результаты выполненного задания. 18 Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. 3 Слова, слова,  слова.. значения. Слово как общее название многих  однородных предметов. Однозначные и  многозначные слова.  Прямое и переносное  значения слов. Развитие речи.  Наблюдение за переносным значением слов как  средством создания словесно­художественных  образов. Работа с толковым и  орфографическим  словарями *Слова с  непроверяемым  написанием: берёза  (берёзка), лопата  (лопатка), дорога (дорожка), ягода  (ягодка). Синонимы и антонимы (4 ч) Расширение представлений о предметах и явлениях  окружающего мира через  лексику слов. Работа со словарями  синонимов и антонимов. *Слова с непроверяемым  написанием: осина  (осинка), до свидания. Развитие речи. Изложение текста по данным к нему  вопросам. Однокоренные слова (4  ч) Родственные  (однокоренные) слова. Корень слова (первое  представление). Классифицировать слова по тематическим группам. Распознавать многозначные слова, слова в прямом  и переносном значениях. Работать со страничкой для любознательных.  Наблюдать за этимологией слова лопата. Работать с толковым и орфографическим словарями. Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивать эстетическую сторону речевого  высказывания. Распознавать среди данных пар слов синонимы,  антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слов синоним и  антоним. Работать со словарями синонимов и антонимов  учебника. Находить нужную информацию о слове в этих словарях. Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями. Анализировать речевые высказывания с  использованием в них языковых средств. Подбирать заголовок к тексту.  Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному 4 Различение родственных  (однокоренных) приложению слов и синонимов,  родственных  (однокоренных) слов и  слов с омонимичными  корнями. Выделение корня в  однокоренных словах. Работа со словарём  однокоренных слов учебника. Единообразное  написание корня в однокоренных  словах. *Слова с непроверяемым  написанием: сахар  (сахарный). Формирование умения  выполнять логические  действия: анализ,  сравнение, обобщение. Слог. Ударение. Перенос  слова (повторение и  уточнение представлений) (6 ч) Слог как минимальная  произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Ударение. Словесное и  логическое (смысловое)  ударение в предложении. Словообразующая  функция ударения.  Разноместность и  подвижность русского ударения. Произношение  звуков и сочетаний звуков  в соответствии с нормами  Находить однокоренные слова в тексте и среди  других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными  корнями. Группировать однокоренные слова с разными  корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Работать с памяткой «Как найти корень слова». Подбирать однокоренные слова к данному слову и  выделять в них корень. Работать со словарём однокоренных слов учебника. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. Делить слова на слоги. Определять количество в  слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать за разноместностью  и подвижностью  русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели  слов. Находить слова по заданной модели. 5 Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Работать с орфоэпическим словарём, находить в  нём нужную информацию о произношении слова. Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов. Оценивать в процессе совместной деятельности в  парах правильность произношения слов. Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Переносить слова по слогам. Определять способы переноса (ко­локольчик, коло­кольчик, колоколь­чик). Оценивать свои достижения при выполнении. Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков,  вопросам и опорным словам. современного русского  языка. Работа с орфоэпическим  словарём. Орфоэпические нормы  современного русского  литературного языка. *Слова с непроверяемым  написанием: извини(те), капуста. Перенос слов по слогам.  Правила пере­ носа части слова с одной  строки на другую (якорь, ученик, кольцо,  суббота, чайка). *Слова с непроверяемым  написанием: жёлтый,  посуда. Формирование чувства  ответственности за братьев наших меньших,  попавших в беду,  готовность прийти им на  помощь (на основе  нравственного содержания  текстов учебника). Развитие речи.  Составление рассказа по  серии сюжетных рисунков,  вопросам и опорным словам Звуки и буквы Звуки и буквы  (повторение и уточнение 60 представлений) (2 ч) Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение  буквами на письме. Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и  букв в слове.  Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения  слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные),  анализировать их. Объяснять, где могут пригодиться знания 6 Условные звуковые  обозначения слов. Замена звука буквой и  наоборот. *Слово с непроверяемым  написанием: октябрь. Русский алфавит, или  Азбука (3 ч) Значение алфавита. Знание алфавита: правильное  называние букв, знание их  последовательности.  Употребление прописной (заглавной) буквы. Использование алфавита  при работе со словарями. *Слова с непроверяемым  написанием: алфавит,  ноябрь. Сведения из истории  русского языка: о самых  молодых буквах в  алфавите, о прописных и  строчных буквах и др. Развитие речи.  Коллективное составление рассказа по репродукции  картины. Гласные звуки  (повторение и обобщение представлений) (2 ч) Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и  слогообразующая роль гласных звуков.  Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их  функции в слове: об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они  обозначают. Определять положение заданной буквы в  алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Работать с памяткой «Алфавит». Располагать заданные слова в алфавитном порядке Использовать знание алфавита при работе со  словарями. Сопоставлять случаи употребления заглавной  (прописной) и строчной буквы в словах. Использовать правило написания имён  собственных и первого слова в предложении. Работать со cтраничками для любознательных  (знакомство со сведениями из истории русского языка: о самых молодых буквах в  алфавите, о прописных и строчных буквах и др.). Составлять рассказ по репродукции картины З. Е. Серебряковой «За обедом», используя опорные слова (под руководством учителя). Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие  гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких  словах, как клюв, юла, поют. Объяснять причины разного количества звуков и  букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, река). Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться со сведениями из истории русского  языка (о букве э). Наблюдать, из каких языков пришли в нашу речь слова. Работать с текстом. Определять тему и главную  мысль текста. Составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и  рисунок. Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного  гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. 7 обозначают один гласный  звук и указывают на  мягкость  предшествующего со­ гласного звука на письме;  обозначают в определённых позициях  два звука — согласный  звук [й’] и последующий  гласный звук. Правописание слов с  безударным гласным  звуком в корне (15 ч) Произношение ударного  гласного звука в корне  слова и его обозначение на  письме. Произношение безударного гласного звука в корне  слова и его обозначение на  письме. Особенности проверяемых  и проверочных слов (для  правила обозначения  буквой безударного  гласного звука в корне  слова). Развитие речи.  Наблюдение за  использованием в речи  фразеологизмов как  вырази­ тельных средств языка. Составление текста из  предложений с  нарушенным порядком  повествования. Коллективное составление  рассказа по репродукции  картины  С. А. Тутунова  «Зима пришла. Детство». Согласные звуки  Подбирать проверочные слова путём изменения  формы слова и подбора однокоренного слова  (слоны — слон, слоник; трава —травы, травка). Наблюдать за единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с  безударным гласным в корне. Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой  безударного гласного звука в слове), определять  пути её решения, решать её в соответствии с  изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки  написания. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой  орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов. Работать с орфографическим словарём учебника:  находить слова с изучаемой орфограммой и  проверять написание слова по орфографическому  словарю. Подбирать примеры слов с изучаемой  орфограммой. Работать со страничками для любознательных.  Знакомиться со сведениями о происхождении слов орфограмма, малина, земляника. Объяснять,  когда в речи употребляют образные выражения  (фразеологизмы): язык заплетается, воробью по  колено и др. Составлять текст из предложений. Составлять рассказ по репродукции картины С. А.  Тутунова «Зима пришла. Детство» (под руководством учителя). Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по  электронному приложению. Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Работать с памяткой «Согласные звуки русского  языка». Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений —  рассказ в соответствии с рисунком. Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й’] буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке­невидимке [й’]. Использовать правило при переносе слов с буквой  «и краткое» (чай­ка). Наблюдать за произношением и правописанием  8 (повторение и углубление представлений) (1 ч) Признаки согласного  звука. Смыслоразличительная  роль согласных звуков в  слове. *Слова с непроверяемым  написанием: мороз  (морозный). Формирование на основе  содержания текстов  учебника чувства  уважения к старшим по возрасту и готовности  оказать им посильную  помощь. Развитие речи.  Восстановление  деформированного текста  по рисунку. Согласный звук [й’] и  буква «и краткое» (1 ч) *Слова с непроверяемым  написанием: урожай  (урожайный). Слова с удвоенными  согласными (2 ч) Произношение и написание слов с удвоенными  согласными. *Слова с непроверяемым  написанием: суббота  (субботний). Развитие речи.  Коллективное составление рассказа по репродукции  картины А. С. Степанова  «Лоси» и по опорным  словам. Проект «И в шутку и  слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с  удвоенными согласными (ван­на). Составлять рассказ по репродукции картины А. С.  Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ. Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в  учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках  и создавать свои занимательные задания.  Участвовать в презентации занимательных  заданий. Определять и правильно произносить мягкие и  твёрдые согласные звуки. Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на  письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Планировать учебные действия при письме по памяти. *Слова с непроверяемым написанием: декабрь,  мебель, коньки. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Переносить слова с мягким знаком (ь) (паль­цы,  паль­то). Обозначать мягкость согласного звука мягким  знаком (ь) на конце слова и в середине слова перед  согласным (день, коньки). Различать непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с таки­ ми сочетаниями. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём. Применять правило написания слов с  буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч. Работать с текстом. Подбирать к тексту за­ головок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. Записывать предложение из текста на  заданную тему. Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик  собственных рифм, участвовать в презентации  выполненной работы. Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие  звуки. Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча— ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими  9 всерьёз». Создание нового информационного  объекта занимательных  заданий по русскому  языку. Твёрдые и мягкие  согласные звуки и буквы  для их обозначения (2 ч) Обозначение мягкости  согласных звуков на письме буквами и, е, ё,  ю, я, ь. Мягкий знак (ь) (3 ч) Правописание мягкого  знака (ь) на конце и в середине слова перед  другими согласными. Правописание слов с  мягким знаком (ь) на конце и в середине перед  согласным. *Слова с непроверяемым  написанием: декабрь,  мебель, коньки. Развитие на основе текстов учебника положительных  качеств личности:  скромности,  бережливости,  совестливости. Правописание  буквосочетаний с  шипящими звуками (8 ч). Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч (4 ч). Орфоэпические нормы  произношения слов с сочетаниями чн, чт  буквосочетаниями Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. Оценивать свои достижения при выполнении  заданий. Различение звонких и глухих звуков, определение  парных и непарных по звонкости­глухости  согласных звуков. Работать с предложением и текстом.  Составлять предложения из слов, обсуждать,  составляют ли они текст, подбирать к тексту заголовок, записывать составленный текст. Различать глухие и звонкие согласные звуки,  парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой —  звонкий, парный — непарный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие  согласные звуки на конце слова и перед другими  согласными (кроме сонорных). Определять на слух парный по глухости­ звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по  глухости­звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения  формы слова и подбора однокоренных слов (травка — трава, травушка; мо­ роз — морозы, морозный). Использовать правило при написании слов с парным по глухости­звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости­звонкости согласным звуком на основе  алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой  орфограммой. Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. Работать с памяткой «Как подготовиться к диктанту». Работать с памяткой «Как провести звуко­ буквенный разбор слова». Проводить звуко­буквенный разбор слова по  заданному образцу. Составлять (под руководством учителя) текст  поздравительной открытки; излагать письменно  текст по вопросам. Наблюдать за произношением слов с  разделительным мягким знаком (ь). 10 ([ш]то, наро[ш]но). Правописание сочетаний  чк, чн, чт, щн, нч. *Слова с непроверяемым  написанием: та­ релка. Развитие речи. Работа с  текстом. Формирование мотивации  к исследовательской и  творческой деятельности. Буквосочетания жи—ши,  ча—ща, чу—щу (4 ч). Правописание  буквосочетаний жи—ши,  ча—ща, чу—щу. Звонкие и глухие  согласные звуки (1 ч) Звонкие и глухие  согласные звуки (парные и непарные) и их  обозначение буквами. Правописание слов с  парным по глухости­ звонкости согласным на  конце слова и перед согласным (14 ч) Произношение парного по  глухости­звонкости  согласного звука на конце  слова и в корне перед согласным и  его обозначение буквой на письме. Особенности проверяемых  и проверочных Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком (ь). Различать слова с мягким знаком (ь) —  показателем мягкости предшествующего  согласного звука и с разделительным мягким  знаком (ь). Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объяснять написание разделительного мяг­ кого знака (ь) в словах. Составлять устный рассказ по серии рисунков (под руководством учителя). Оценивать свои достижения при выполнении заданий.  11 слов для правила  обозначения буквой  парного по глухости­ звонкости согласного звука на конце слова и перед  согласным. Обобщение знаний об  изученных правилах  письма (2 ч) Правописание гласных и  согласных в корне слова. Сопоставление правил  обозначения буква­ ми гласного звука в  безударном слоге корня и парных по глухости­ звонкости согласных на конце слова и в корне  перед согласным. Фонетический разбор  слова (проводится в процессе изучения всей  темы). Разделительный мягкий  знак (ь) (4 ч) Использование на письме  разделительного мягкого знака (ь). Наблюдение за  произношением слов с  разделительным мягким  знаком (ь). Соотношение звукового и  буквенного состава в  словах типа друзья, ручьи. Правило написания  разделительного мягко­ го знака (ь) в словах. 12 Части речи 57 *Слова с непроверяемым  написанием: обезьяна  (обезьянка). Развитие речи.  Составление устного  рассказа по серии  рисунков. Части речи (2 ч) Соотнесение слов­ названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Формирование умений  работать с графической  информацией. *Слово с непроверяемым  написанием: месяц. Имя существительное (17 ч) Имя существительное  как часть речи: значение и употребление в  речи (2 ч). *Слова с непроверяемым  написанием: январь,  февраль. Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего  мира через ознакомление с  именами  существительными,  обозначающими эти  предметы и явления Одушевлённые и  неодушевлённые имена существительные (3 ч). Формирование  Соотносить слова­названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с  частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять  по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому  значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к имени  существительному. Объяснять лексическое значение слов — имён существительных. Обогащать собственный  словарь именами существительными разных лексико­тематических групп. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексическим значением имён  существительных. Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких  существительных. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и  объединять их в тематические группы. Различать собственные и нарицательные 13 представлений о  профессиях и людях  труда. *Слова с непроверяемым  написанием: кар­ тина (картинка). Собственные и  нарицательные имена  существительные (5 ч). Заглавная буква в именах  собственных. Развитие познавательного  интереса к происхождению имён и фамилий, истории  на­ звания своего города  (посёлка). *Слова с непроверяемым  написанием: отец, фамилия, Россия,  город, улица. Развитие речи.  Составление устного  рассказа по репродукции  картины. Формирование  чувства гордости за  богатырей, защитников  земли Русской,  прославленных в былинах и картинах  художников; воспитание  патриотизма. Составление рассказа по  личным наблюдениям и  вопросам. Число имён  существительных (3 ч). Изменение  существительных по  числам. Имена существительные,  употребляющиеся имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные. Находить информацию (с помощью взрослых) из  справочной литературы в библиотеке, из Интернета о происхождении своей фамилии и  названии своего города (или села, посёлка,  деревни). Составлять устный рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри» (под  руководством учителя). Составлять устный рассказ о своём домашнем  животном на основе наблюдений и по вопросам учителя. Определять число имён существительных (единственное и множественное). Изменять имена существительные по числам (книга — книги). Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа  (туфля — туфли, простыня — простыни). Работать с орфоэпическим словарём. Определять, каким членом предложения является  имя существительное в предложении. Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или  неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. 14 только в одном числе  (ножницы, молоко). *Слово с непроверяемым  написанием: топор. Синтаксическая функция  имени существительного в  предложении (подлежащее  или второстепенный член). Обобщение знаний об  имени существительном (4  ч). Формирование  первоначальных  представлений о разборе  имени существительного как части речи. Развитие логических  действий анализа, сравнения, классификации, дифференциации,  доказательства при  определении при­ знаков имени  существительного. Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени  существительного. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку. Выбирать из ряда имён существительных имя существительное с определённым признаком. Распознавать глагол среди других частей речи по  обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к  глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и  переносном значениях. Определять, каким членом предложения является  глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. Рассматривать репродукцию картины Глагол (12 ч) А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным Глагол как часть речи и  употребление его в речи  (общее представление) (4  ч). Синтаксическая функция  глагола в предложении  (чаще всего является  сказуемым). Формирование  представлений об  обязанностях по дому,  которые могут выполнять мальчики и девочки на  основе рисунков в вопросам, обсуждать план предстоящего рас­ сказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ. Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить  примеры глаголов определённого числа,  употреблять глаголы в определённом числе. 15 учебнике. Развитие речи.  Составление рассказа по  репродукции картины А.  К. Саврасова  «Грачи прилетели». Число глагола (2 ч). Изменение глагола по  числам. Формирование навыка  правильного употребления  глаголов в речи (одеть и  надеть). *Слова с непроверяемым  написанием: обед (обедать), магазин. Правописание частицы не  с глаголом (1 ч). Обобщение знаний о  глаголе (2 ч). Развитие речи.  Восстановление текста с нарушенным порядком  предложений. Текст­повествование и  роль в нём глаго­ лов (2 ч). Понятие о тексте­ повествовании. Роль глаголов в тексте­ повествовании. Имя прилагательное (13  ч) Имя прилагательное как  часть речи: значение и  употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем  Соблюдать в практике речевого общения  орфоэпические и лексические нормы употребления  глаголов. Работать с орфоэпическим словарём. Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать). Определять грамматические признаки глагола:  число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола. Определять правильный порядок предложений,  составлять текст, подбирать к нему на­ звание и записывать составленный текст. Распознавать текст­повествование. Наблюдать за ролью глаголов в повествовательном тексте. Составлять текст­повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ. Распознавать имя прилагательное среди других  частей речи по обобщённому лексическому  значению и вопросу. Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением  имён прилагательных. Обосновывать правильность отнесения слова к  имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные раз­ личных лексико­тематических групп. 16 существительным Выделять из предложения словосочетания с (6 ч). именами прилагательными. Единственное и  множественное число имён прилагательных (2 ч). Изменение имён  прилагательных по числам. Зависимость формы числа  имени прилагательного от  формы числа имени  существительного. Воспитание чувства  уважения к родным, к маме на основе анализа  текстов о маме. Литературные нормы  употребления в речи таких слов и их форм, как  кофе, мышь, фамилия, шампунь и др. *Слова с непроверяемым  написанием: облако  (облачко), метро. Текст­описание и роль в  нём имён  прилагательных (3 ч). Понятие о тексте­ описании. Роль имён прилагательных  в тексте­описании. Развитие речи.  Составление текста­ описания на основе личных наблюдений (описание  домашнего животного либо комнатного растения).  Составление текста­ описания натюрморта по  репродукции картины Приводить примеры имён прилагательных. Синтаксическая функция имени прилагательного в  предложении. Определять, каким членом предложения является  имя прилагательное. Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык. Анализировать высказывания русских писателей о русском языке. Сравнение как одно из выразительных средств языка. Подбирать имена прилагательные — сравнения  для характеристики качеств, присущих людям и животным. Определять число имён прилагательных,  распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. Соблюдать литературные нормы употребления в  речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др. Распознавать текст­описание. Наблюдать за ролью имён прилагательных в тексте­описании. Составлять текст­описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы). Составлять текст­описание натюрморта по  репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (под руководством 17 Ф. П. Толстого «Букет  цветов, бабочка и Птичка». Обобщение знаний об  имени прилагательном (2  ч). Определять  грамматические признаки  имени прилагательного: связь с  именем существительным,  число (единственное или  множественное), роль в  предложении. Проверочная работа.  Оценивать свои  достижения при  выполнении заданий «Проверь себя» в  учебнике и по  электронному  приложению. Местоимение. Общее представление о  местоимении. Личные  местоимения. Значение и употребление в речи. Местоимение (5 ч) Местоимение (личное)  как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление) (3 ч). Развитие речи.  Редактирование текста с  повторяющимися именами  существительными.  Составление текста из  предложений учителя). Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным,  число (единственное или множественное), роль в  предложении. Распознавать личные местоимения (в начальной  форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные. Развитие речи. Редактирование текста с  повторяющимися именами существительными.  Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. Составление по рисункам текста­диалога. *Слово с непроверяемым написанием: платок. Заменять повторяющиеся в тексте имена  существительные личными местоимениями. Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст. Составлять по рисункам диалоги. Находить в диалогической речи местоимения и определять  их роль в высказываниях. Распознавать текст­рассуждение. Создавать устные и письменные тексты­рассуждения Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте­ рассуждении, записывать текст по частям. Оценивать свои достижения при выполнении. Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи 18 (прийти из школы). Раздельно писать предлоги со словами. Редактировать текст; восстанавливать де­ формированный повествовательный текст. Оценивать свои достижения при выполнении. Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов. Находить полезную информацию в словарях,  придумывать собственные задания, для выполнения которых потребуются словари,  участвовать в презентации подготовленных  заданий. с нарушенной  последовательностью  повествования. Составление по рисункам  текста­диалога. *Слово с непроверяемым  написанием: платок. Текст­рассуждение (2 ч). Структура текста­ рассуждения. Предлоги (5 ч) Роль предлогов в речи. Ознакомление с наиболее  употребительны­ ми предлогами. Функция  предлогов. Правописание предлогов с  именами  существительными. *Слова с непроверяемым  написанием: апрель, шёл. Развитие речи.  Редактирование текста; восстановление  деформированного  повествовательного  текста. Повторение 16 Формы организации контроля: групповой; 1 индивидуальный; 2 3 фронтальный; 4 5 взаимный; самоконтроль; 19 6 комбинированный.                                                                                           Формы организации учебных занятий: урок первичного предъявления  новых знаний и УУД; урок усвоения новых знаний и УУД; урок комплексного  применения знаний, умений и УУД; урок актуализации знаний, умений и УУД; урок систематизации и обобщения знаний и умений; урок контроля знаний, умений и УУД; 1 2 3 4 5 6 7 комбинированный урок; 8 урок коррекции знаний, умений, навыков и УУД. 20

Рабочая программа по предмету Русский язык УМК "Школа России" (2 класс)

Рабочая программа по предмету Русский язык УМК "Школа России" (2 класс)

Рабочая программа по предмету Русский язык УМК "Школа России" (2 класс)

Рабочая программа по предмету Русский язык УМК "Школа России" (2 класс)

Рабочая программа по предмету Русский язык УМК "Школа России" (2 класс)

Рабочая программа по предмету Русский язык УМК "Школа России" (2 класс)

Рабочая программа по предмету Русский язык УМК "Школа России" (2 класс)

Рабочая программа по предмету Русский язык УМК "Школа России" (2 класс)

Рабочая программа по предмету Русский язык УМК "Школа России" (2 класс)

Рабочая программа по предмету Русский язык УМК "Школа России" (2 класс)

Рабочая программа по предмету Русский язык УМК "Школа России" (2 класс)

Рабочая программа по предмету Русский язык УМК "Школа России" (2 класс)

Рабочая программа по предмету Русский язык УМК "Школа России" (2 класс)

Рабочая программа по предмету Русский язык УМК "Школа России" (2 класс)

Рабочая программа по предмету Русский язык УМК "Школа России" (2 класс)

Рабочая программа по предмету Русский язык УМК "Школа России" (2 класс)

Рабочая программа по предмету Русский язык УМК "Школа России" (2 класс)

Рабочая программа по предмету Русский язык УМК "Школа России" (2 класс)

Рабочая программа по предмету Русский язык УМК "Школа России" (2 класс)

Рабочая программа по предмету Русский язык УМК "Школа России" (2 класс)

Рабочая программа по предмету Русский язык УМК "Школа России" (2 класс)

Рабочая программа по предмету Русский язык УМК "Школа России" (2 класс)

Рабочая программа по предмету Русский язык УМК "Школа России" (2 класс)

Рабочая программа по предмету Русский язык УМК "Школа России" (2 класс)

Рабочая программа по предмету Русский язык УМК "Школа России" (2 класс)

Рабочая программа по предмету Русский язык УМК "Школа России" (2 класс)

Рабочая программа по предмету Русский язык УМК "Школа России" (2 класс)

Рабочая программа по предмету Русский язык УМК "Школа России" (2 класс)

Рабочая программа по предмету Русский язык УМК "Школа России" (2 класс)

Рабочая программа по предмету Русский язык УМК "Школа России" (2 класс)

Рабочая программа по предмету Русский язык УМК "Школа России" (2 класс)

Рабочая программа по предмету Русский язык УМК "Школа России" (2 класс)

Рабочая программа по предмету Русский язык УМК "Школа России" (2 класс)

Рабочая программа по предмету Русский язык УМК "Школа России" (2 класс)

Рабочая программа по предмету Русский язык УМК "Школа России" (2 класс)

Рабочая программа по предмету Русский язык УМК "Школа России" (2 класс)

Рабочая программа по предмету Русский язык УМК "Школа России" (2 класс)

Рабочая программа по предмету Русский язык УМК "Школа России" (2 класс)

Рабочая программа по предмету Русский язык УМК "Школа России" (2 класс)

Рабочая программа по предмету Русский язык УМК "Школа России" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019