Рабочая программа по предмету технология для учащихся 3 класса.
Оценка 4.9

Рабочая программа по предмету технология для учащихся 3 класса.

Оценка 4.9
Образовательные программы +1
doc
технология
3 кл
06.06.2018
Рабочая программа по предмету технология для учащихся 3 класса.
Рабочая программа по предмету технология для учащихся 3 класса по УМК "Начальная школа 21 века". В рабочую программу по технологии включены следующие разделы: пояснительная записка, планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание курса, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование. Программа составлена на основе авторской программы Е.А.Лутцева Технология: программа: 1-4 классов / Е.А.Лутцева — М.: Вентана-Граф, 2013.Рабочая программа по предмету технология для учащихся 3 класса.
Рабочая программа по технологии 3 класс.doc
Пояснительная записка Рабочая   программа   по   курсу   «Технология»  составлена   на   основе   федерального государственного   образовательного   стандарта,   утвержденного   06.10.2009   г.   №373;   основной образовательной программы начального общего образования МБОУСОШ№13 с УИП эстетического цикла, утверждённой 31.08.2016 г. Приказом № 515­од; учебного плана; примерной программы по предметам первой ступени общего образования М.: «Просвещение» 2010 г.;  авторской программы Е.А.Лутцева Технология: программа: 1­4 классов / Е.А.Лутцева — М.: Вентана­Граф, 2013. Рабочая программа ориентирована на использование учебника Лутцева Е.А. Технология: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А.Лутцева. – 4–е изд., дораб. – М. : Вентана­Граф, 2013. – 160 с. : ил. Выбор   данной   авторской   программы   и   учебно­методического   комплекта   обусловлен Основной   образовательной   программой   начального   общего   образования   МБОУ   «СОШ   №13   с углубленным изучением предметов эстетического цикла». Программа   рассчитана   на   34   часа   в   год   (1   час   в   неделю).   Количество   часов   может варьироваться в зависимости от графика учебного процесса. Развитие у учащихся умения управлять своей деятельностью (понимать цель, планировать, Программой предусмотрено проведение: ­ контрольных уроков – 3 ­ практических работ ­ 26 Рабочая программа имеет целью формирование духовно – нравственных качеств личности в процессе знакомства с закономерностями преобразовательной, проектной деятельности человека и на   достижение   предметных,   метапредметных   и   личностных   результатов,   а   также   способствует решению следующих задач:   Расширение   знаний   о   современных   информационных   технологиях   и   совершенствование умения   пользоваться   персональным   компьютером   (работа   с   материалами   компакт­дисков,   с Интернетом).  контролировать, корректировать, оценивать результаты своего труда и труда одноклассников).  закономерностях её совершенствования.  Развитие логических операций (сравнение, анализ, обобщение, классификация, установление аналогий, подведение под понятие), технологического мышления, творческих, исследовательских качеств   на   уровне   умения   открывать   новые   знания   и   практические   умения   и   использовать приобретенные знания в самостоятельной и коллективной проектной работе.  способности к самооценке.  выполнение социальных ролей). Воспитание   уважения   к   своей   культуре   и   культуре   других   народов,   самоуважения   и Развитие   коммуникативных   способностей   и   качеств   личности   (навыки   сотрудничества, Расширение знаний о материально­культурной среде, созданной умом и руками человека,  В соответствии с учебным планом технология изучается с 1 по 4 класс. Общее количество часов 135.  Данная   программа  составлена   для   реализации   курса   «Технология»,   который   является частью и включает в себя широкую технико­технологическую картину мира (знания и умения по основам технологии и агротехники, элементарные сведения о технике, рациональной организации труда,   знакомство   с   профессиями)   и   овладение   азами   преобразовательной   творческой деятельности, в частности технологического мышления. Ключевая  идея курса  заключается  в   развитии   социально­значимых   личностных   качеств каждого ребёнка, формирования элементарных технико­технологических умений, основ проектной деятельности. Специфика курса «Технология» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в   знакомстве   с   различными   сторонами   материального   мира,   объединенными   общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности. Интегрированный   характер   курса   связан   с   необходимостью   формирования   у   детей технологической   культуры   —   общего   отношения   к   окружающему   миру,   основанного   на преобразовании, улучшении среды обитания человека.  Практическая   сторона  образования   связана   с   формированием   познавательных способностей   и   стремления   активно   познавать   историю   материальной   культуры   и   семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.  Практическая полезность курса направлена на создание творческих проектных работ, что является уникальной основой для самореализации личности. Во время занятий младший школьник имеет   возможность   реализовать   свои   умения,   заслужить   одобрение   и   получить   признание.   В результате   закладываются   основы   трудолюбия   и   способности   к   самовыражению,   формируются социально   ценные   практические   умения,   опыт   преобразовательной   деятельности   и   творчество. Проектная деятельность направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности. Она предполагает  включение учащихся в активный  познавательный  и практический   поиск   от   выдвижения   идеи   и   разработки   замысла   изделия   (создание   ясного целостного представления о будущем изделии и его назначении, выбор конструкции, материалов, инструментов,   определение   рациональных   приёмов   и   последовательности   выполнения)   до практической реализации задуманного. В начальной школе учащиеся овладевают азами проектной деятельности в процессе выполнения заданий практического характера — как обучающих, так и творческих.   Их   тематику   предлагает   учитель   либо   выбирают   сами   учащиеся   после   изучения отдельных тем или целого тематического блока. В зависимости от сложности темы творческие задания (творческие проекты) могут носить индивидуальный или коллективный характер. Без базовых специальных технологических и универсальных учебных действий невозможно развитие социально­значимых качеств личности.  Обучение по данной программе дает возможность расширять и обогащать представления обучающихся   об   эволюционном   процессе   создания   материальной   культуры.   Урок   технологии обладает   уникальными   возможностями   духовно­нравственного   развития   личности.   Освоение проблемы   гармоничной   среды   обитания   человека   позволяет   получить   устойчивые   и систематические   представления   о   достойном   образе   жизни   в   гармонии   с   окружающим   миром. Активное   изучение   образов   и   конструкций   природных   предметов   способствует   воспитанию духовности, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера. Новизна  данной   программы   определяется   тем,   что   включает   информационно­ познавательную и практическую части и построена в основном по концентрическому принципу. Её содержательная   основа   —   это   обобщенные   первоначальные   технико­технологические   знания   и умения,   характерные   для   любой   практической   деятельности   человека.   В   начальной   школе осваиваются элементарные знания и умения, связанные с обработкой материалов, выращиванием растений,   техникой   как   помощницей   человека.   Даются   представления   об   информации   и информационных технологиях, энергии и способах ее получения и использования, об организации труда,   мире   профессий.   Деятельность   учащихся   первоначально   носит   главным   образом индивидуальный   характер   с   постепенным   увеличением   доли   коллективных   работ,   особенно творческих, обобщающего характера — творческих проектов. При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: ­ организация самостоятельной практической работы; ­ организация группового взаимодействия; ­ информационные. Рабочая программа предполагает   реализацию следующих типов урока и их сочетания: ин­ формационно­теоретический, раскрывающий основы технико­технологических знаний и широкую технико­технологическую картину мира; урок­экскурсия; урок­практикум; урок­исследование.  Внеурочная   деятельность  по   предметам   предусматривается   в   формах:   конкурсы,   игра­ путешествие, выставки, праздники труда, театральные постановки, общественно­полезные дела для класса.  Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:  качество выполнения изучаемых на уроке приёмов, операций и работы в целом;  степень самостоятельности;  уровень   творческой   деятельности   (репродуктивный,   частично   продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.  умение работать в группе. Предпочтение   следует   отдавать   качественной   оценке   деятельности   каждого   ребёнка   на уроке, его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации. Промежуточная аттестация проводится в форме теста. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса Личностные результаты Создание условий для формирования следующих умений:  Отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь;  Проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;  Испытывать   потребность   в   самореализации   в   доступной   декоративно­прикладной деяельности, простейшем техническом моделировании;  Принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;  Делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла, опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско­технологические знания и умения. Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия:  Совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения;  Совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;   Совместно   с   учителем   анализировать   предложенное   задание,   разделять   известное   и неизвестное;  Самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы;  Коллективно   разрабатывать   несложные   тематические   проекты   и   самостоятельно   их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;  Осуществлять   текущий   контроль   точности   выполнения   технологических   операций   (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;  Выполнять   текущий   контроль   (точность   изготовления   деталей   и   аккуратность   всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям. Познавательные универсальные учебные действия:  При   помощи   учителя   искать   и   отбирать   необходимую   для   решения   учебной   задачи информацию в учебнике (в текстах, иллюстрациях, в схемах, чертежах (инструкционных картах), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет);  Открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;  Преобразовывать   информацию:   представлять   информацию   в   виде   текста,   таблицы, схемы (в информационных проектах). Коммуникативные универсальные учебные действия:  Учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;  Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;  Уметь   сотрудничать,   выполняя   различные   роли   в   группе,   в   совместном   решении проблемы (задачи);  Уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться. Предметные результаты 1.   Общекультурные   и   общетрудовые   компетенции.   Основы   культуры   труда, самообслуживание Знать:   Характерные особенности изученных видов декоративно­прикладного искусства;  Профессии мастеров прикладного искусства (в рамках изученного). Уметь:  Узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремёсла;  Соблюдать   правила   безопасного   пользования   домашними   электроприборами (светильниками, звонками, теле­ и радиоаппаратурой). 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты: Знать:  Названия   и   свойства   наиболее   распространенных   искусственных   и   синтетических материалов (бумага, металл, ткань);  Последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью контрольно­ измерительных инструментов;  Основные линии чертежа (осевую и центровую);  Правила безопасной работы канцелярским ножом;  Косую строчку, её варианты, их назначение;  Названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся). Иметь представление:  О композиции декоративно­прикладного характера на плоскости и в объеме;  О традициях декоративно­прикладного искусства в создании изделий. Уметь частично самостоятельно:  Читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;  Выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;  Подбирать   и   обосновывать   наиболее   рациональные   технологические   приёмы изготовления изделий;  Выполнять рицовку;  Оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и её вариантами;  Находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет);  Решать доступные технологические задачи. 3. Конструирование и моделирование Знать:  Простейшие способы достижения прочности конструкций. Уметь:  Конструировать и моделировать изделия разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно­художественным условиям;  Выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. 4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) Знать:  Названия   и   назначение   основных   устройств   персонального   компьютера   для   ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;  О назначении клавиатуры, компьютерной мыши. Уметь при помощи учителя:  Включать и выключать компьютер;  Пользоваться   клавиатурой,   компьютерной   мышью   (в   рамках   необходимости   для выполнения предъявляемого задания);  Выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);  Работать с ЦОР, готовыми материалами на электронных носителях.  Содержание учебного предмета 1.   Общекультурные   и   общетрудовые   компетенции.   Основы   культуры   труда, самообслуживание (19 ч) Непрерывность   процесса   деятельностного   освоения   мира   человеком   и   создания культуры. Материальные   и   духовные  потребности   человека   как   движущие   силы   прогресса. Отражение   жизненной   потребности,   практичности,   конструктивных   и   технологических особенностей и национально­культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, в быте и одежде людей. Ключевые технические изобретения от Средневековья до начала  XX века.   Использование   энергии   сил   природы   (воды,   ветра,   огня)   для   повышения производительности труда. Использование силы пара, электрической энергии человеком для решения   жизненно   важных   проблем   в  разные   исторические   периоды.   Зарождение   наук. Взаимовлияние развития наук и технических изобретений человечества. Энергия природных стихий: ветра, воды (пара). Электричество, простейшая электрическая  цепь и её компоненты. Простейшая схема электрической цепи с различными потребителями  (лампочка, звонок, электродвигатель). Гармония предметов и окружающей среды – соответствие предмета (изделия) обстановке. Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск  доступных средств выразительности, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым (социальный проект), макеты. Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы  художественному или техническому замыслу). Самообслуживание – правила безопасного пользования бытовыми электрическими  приборами, электричеством. 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (10 ч.) Некоторые   виды   искусственных   и   синтетических   материалов   (бумага,   металлы, ткани и др.), их исходное сырьё, получение, применение. Разметка  развёрток   с   опорой   на   их   простейший   чертёж.  Линии   чертежа   (осевая, центровая). Преобразование развёрток несложных форм (достраивание элементов). Выбор   способа   соединения   и   соединительного   материала   в   зависимости   от требований   конструкции.   Выполнение   рицовки   с   помощью   канцелярского   ножа.   Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой через край. Отделка (изделия и деталей) косой строчкой и её вариантами (крестиком, росписью, стебельчатой строчкой  и др.), кружевами, тесьмой, пуговицами и т. д. 3. Конструирование и моделирование (5 ч.) Полезность,   прочность   и   эстетичность   как   общие   требования  к   различным конструкциям.   Связь   назначения   изделия   и   его  конструктивных   особенностей:   формы, способов   соединения,   соединительных   материалов.   Простейшие   способы   достижения прочности   конструкций   (соединение   деталей   внахлёст,   с   помощью   крепёжных   деталей, различными   видами  клея,   сшиванием   и   др.).   Использование   принципов   действия существ животного мира для решения инженерных задач (бионика). Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным декоративно­ художественным условиям. Техника как часть технологического процесса, технологические машины. Общий принцип  работы ветряных и водяных мельниц. Паровой двигатель. Тематическое планирование № п/п 1. 2. 3. Наименование разделов и тем Общекультурные и общетрудовые  компетенции. Основы культуры  труда, самообслуживание Разные времена – разная одежда Человек и стихии природы. Огонь  работает на человека. Главный металл Ветер работает на человека.  Устройство передаточного механизма Вода работает на человека. Водные  двигатели. Паровые двигатели Получение и использование  электричества. Электрическая цепь. Изобретение русской избы.  Изобретение парового двигателя. Изобретение печатной книги.  Изобретение колеса. Изобретение  часов. Изобретение телескопа и микроскопа.  Изобретение фотоаппарата и  кинокамеры. Технология ручной обработки  материалов. Элементы графической  грамоты Плоские фигуры и объёмные формы. Изготовляем объёмные фигуры Доброе мастерство От замысла – к результату: семь  технологических задач Конструирование и моделирование Книга ­ источник информации. Конструкции современных книг Зеркало времени. Древние русские постройки. Итого: Всего часов 19 В том числе: Практические Контрольные работы работы 6 1 1 1 2 1 2 2 2 10 2 2 1 5 5 1 1 2 1 34 4 1 1 1 2 2 1 5 1 2 1 26 1 1 1 3 Календарно­тематическое планирование Наименование изучаемой темы Дата план факт Тема урока Всего часов Тема 1: Информация и ее преобразование.  Всего 5 часов 06.09 20.09 27.09 04.10 11.10 Какая бывает информация. Проект «Правила поведения в  школе» Книга ­ источник информации. Изобретение бумаги.  Коллективный проект «Мир бумаги». Книга ­ источник информации. Изобретение бумаги.  Коллективный проект «Мир бумаги».  Конструкции современных книг. Коллективный проект  «Коллекция бумаги». Конструкции современных книг. Коллективный проект  «Коллекция бумаги».  Тема 2: Человек – строитель, созидатель, творец. Всего 19 часов  Человек – строитель, созидатель, творец. Индивидуальный  проект: «Изготовление костюма».  Отражение эпох в культуре одежды. Стилевое единство  внутреннего и внешнего. Древние русские постройки. Коллективный проект  «Выполнение макета крепости».  Древние русские постройки. Коллективный проект  «Выполнение макета крепости».  Плоские фигуры и объёмные формы. Изготовление открытки.  Призма – объемная фигура. Макет мебели.  Изготовляем объёмные фигуры. Игрушки на основе призмы. Изготовляем объёмные фигуры. Развертка. Доброе мастерство. Лепка и роспись изделий народного  промысла.  Разные времена – разная одежда. Русский костюм.  Какие бывают ткани. Проект «Тканая закладка». Искусственные и синтетические ткани и их свойства.  Застежка и отделка одежды. Пришивание пуговиц. Выщивка как вид отделки. Косой стежок. От замысла – к результату: семь технологических задач.  Блокнот.  От замысла – к результату: семь технологических задач.  Игрушка с подвижным соединением. От замысла – к результату: семь технологических задач.  Модель парашюта.  № п/п 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 2.10 2.11 2.12 2.13 2.14 2.15 18.10 25.10 01.11 15.11 22.11 29.11 06.12 13.12 20.12 27.12 17.01 24.01 31.01 07.02 14.02 2.16 21.02 2.17 28.02 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2.18 07.03 2.19 14.03 От замысла – к результату: семь технологических задач.  Модель ракеты.  От замысла – к результату: семь технологических задач.  Модель ракеты.  Тема 3: Преобразование энергии сил природы.  Всего 6 часов 21.03 Человек и стихии природы. Огонь работает на человека.  Русская печь.  Главный металл. Игрушки из проволоки.  Ветер работает на человека. Устройство передаточного  механизма.Коллективный проект «Модель ветряка».  Вода работает на человека. Водные двигатели. Паровые  двигатели.  Вода работает на человека. Водные двигатели. Паровые  двигатели.  Получение и использование электричества. Электрическая  цепь.  04.04 11.04 18.04 25.04 16.05 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 4.1 4.2 4.3 4.4 Тема 4: Из истории изобретений.  Всего 4 часа  02.05 16.05 23.05 25.05. Изобретение русской избы. Изобретение парового двигателя.  Изобретение русской избы. Изобретение парового двигателя. Изобретение печатной книги. Изобретение колеса. Изобретение часов. Промежуточная аттестация. Итого: 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 34

Рабочая программа по предмету технология для учащихся 3 класса.

Рабочая программа по предмету технология для учащихся 3 класса.

Рабочая программа по предмету технология для учащихся 3 класса.

Рабочая программа по предмету технология для учащихся 3 класса.

Рабочая программа по предмету технология для учащихся 3 класса.

Рабочая программа по предмету технология для учащихся 3 класса.

Рабочая программа по предмету технология для учащихся 3 класса.

Рабочая программа по предмету технология для учащихся 3 класса.

Рабочая программа по предмету технология для учащихся 3 класса.

Рабочая программа по предмету технология для учащихся 3 класса.

Рабочая программа по предмету технология для учащихся 3 класса.

Рабочая программа по предмету технология для учащихся 3 класса.

Рабочая программа по предмету технология для учащихся 3 класса.

Рабочая программа по предмету технология для учащихся 3 класса.

Рабочая программа по предмету технология для учащихся 3 класса.

Рабочая программа по предмету технология для учащихся 3 класса.

Рабочая программа по предмету технология для учащихся 3 класса.

Рабочая программа по предмету технология для учащихся 3 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2018