Рабочая программа по программе "Перспектива" к учебному предмету "Окружающий мир"3 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по программе "Перспектива" к учебному предмету "Окружающий мир"3 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
окружающий мир
3 кл
27.02.2017
Рабочая программа по программе "Перспектива" к учебному предмету "Окружающий мир"3 класс
Рабочая программа составлена к учебнику "Окружающий мир" автора Плешакова. В этой программе имеются разделы планируемые результаты освоения программы и формы контроля, а также содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий и основных видов учебной деятельности. Мною разработана календарно - тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.Рабочая программа к учебнику "Окружающий мир", автор Плешаков
окружающий мир 3 класс всё.doc
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 25 Утверждена Приказ по школе № _____ от «___» _________200___г. Директор ______________(ФИО) Рассмотрена  на заседании МО  Протокол №___  от «____»  _______200____г.     руководитель МО  _______________(ФИО)                                                                     Согласована «___» __________________200___ г. Заместитель директора__________  (ФИО)    Рабочая программа по окружающему миру для  3 « А » класса Учебник: «Окружающий мир».                               Учитель: Хабарова О.В.                                                                                      г. Ярославль 2016/ 2017г. Данная  рабочая программа по окружающему миру разработана на основе  документов:  1) основная образовательная программа начального общего образования средней школы №25; 2) учебный план школы на 2016­2017 учебный год, утверждённый приказом № 01­16/144 от  01.09.2016; 3) календарный учебный график школы на 2016­2017 учебный год, утверждённый приказом № 01­16/143 от 01.01.2016: 4) письмо Министерства образования и науки РФ № 08­1786 от 28.10.2015 « О рабочих  программах учебных предметов». Промежуточная аттестация  по окружающему миру  проводится в форме  интегрированного зачета. Оценка за интегрированный зачет складывается из  оценок:  ­проекты;  ­ тестов по изученным разделам;  ­ проверочные работы;  ­ контрольные работы;  ­ творческие задания;  ­ устные ответы. 1. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета « Окружающий мир».   Результат  Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы. Называть, находить и показывать субъект Российской Федерации, в  котором находиться город и школа, где учатся дети;  Форма контроля Проект «Наша страна». Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм, здоровье- сберегающего поведения в природной и социальной среде. Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно- следственные связи в окружающем мире.  Работа с атласом, контурными  картами. Освоение доступных способов изучения природы и общества. Называть, находить и показывать субъект Российской Федерации, в  котором находиться город и школа, где учатся дети; находить на  глобусе океаны и материки; читать карту по условным обозначениям,  показывать на глобусе и карте материки и океаны, различать на карте  разные формы земной поверхности, сравнивать план и карту; отличать  политическую карту мира от физической карты; будут иметь  представление о многообразии внешнего облика представителей разных народов, осознавать важность уважительного отношения к культурному многообразию человечества; Классифицировать небесные тела, различать понятия «звезда»,  «планета», называть планеты и порядок их расположения в Солнечной   системе. Классифицировать небесные тела, различать понятия «звезда», «планета», называть планеты и порядок их расположения в Солнечной  системе.    Контрольная работа №1 по теме раздела № «Наша страна на  карте». Тест  №2 (контрольный №3). Узнавать о значении воздуха, воды  для жизни на Земле, его свойства; Практическая работа Различать понятия «минералы» и «горные породы», определять их  название; Практическая работа. Выбирать главное из истории своей семьи, рассказывать о достижениях  семьи; Проект «Моя семья». Перечислять единицы измерения времени в порядке их увеличения,  количество дней в неделе, называть дни  недели, выстраивать их  последовательность; Практическая работа. Пользоваться термометром, оказывать первую помощь при лёгких  травмах, измерять температуру; Приводить примеры того,  как изучение природы и научные  изобретения  меняют жизнь человека, задавать вопросы о том, что  именно дети хотели бы узнать о природе или жизни общества и с какой  целью; узнают, что знания накладывают на человека ответственность за  Практическая работа Экскурсия то, как они используются;  знаний, определяемой личными интересами,  передать собственные впечатления от экскурсии, её содержание. Различать условные обозначения на плане, читать и характеризовать  планы, извлекать информацию из туристических планов, оценивать свои успехи в овладении способами чтения плана, осознавать значение  планов в нашей жизни; Практическая работа Систематизировать транспорт по видам, соблюдать правила  пользования личным и общественным транспортом, определять виды  транспорта, необходимые для проектируемого путешествия по городу; Проект «Любознательный  пассажир».    Тест №1 «контрольный №2). различать средства связи, используемые в личной и общественной  жизни, средства связи и средства массовой информации. Видеть в народном творчестве отношение человека к природе,  воспринять красоту природы. Различать состояния тел, их отличительные особенности. Распределять растения по группам. Различать группы животных, выделять их характерные признаки,  делить животных  на группы в зависимости от питания, разбирать цепи  питания, понимать, что нарушение в цепи питания ведёт к её  исчезновению. Контрольная работа №4 по теме  раздела: «Природа жива и  неживая». Практическая работа Практическая работа Практическая работа «Наше  меню» Видеть цепи питания в природном сообществе «лес», «луг», «водоём». Контрольная работа №5 по теме  раздела: «Единство живого и  неживого». Узнавать причины загрязнения окружающей среды, находить способы  её защиты. Групповая работа  проект  «Охрана природы» Различать родственные связи, уважать старших родственников,  заботиться о младших. Составлять родословное дерево, собирать  данные о своих предках, уважать семейные ценности. Представление о  предках и потомках великого поэта, последить связь поколений рода  Пушкиных. Воспринимать дом как частицу мира, ценить общие дела,  традиции своего города. Различать части деревянного дома, определять их назначение, жилища разных народов, обычаи гостеприимства.  Представление об обязанностях каждого члена семьи в старину, об  уважении к столу и пище на нём, традициях поведения за столом. Проект «Моя родословная».  Тест №3 (контрольный №6).». Различать понятия «орган» и «системе органов», узнают названия  органов их роль в организме. Правильному уходу за зубами, как  правильно питаться и следить за осанкой, выделять компоненты  здоровья человека. Представление о том, что ценили люди в древности,  выполнение каких правил поможет сохранить и укрепить здоровье.  Представление о том, что ценили люди в древности, выполнение каких  правил поможет сохранить и укрепить здоровье. Проект «Юный краевед». Контрольная работа №7 по теме  раздела: «Тело человека». Представление о составе семейного дохода, как расходуются деньги,  как можно сэкономить. Практическая работа «Семейный  бюджет».  Различать способы изучения окружающего мира, ставить цели и  строить план исследования, проявлять интерес к изучению  окружающего мира. Узнавать важнейшие особенности расположения  сведений в изданиях справочного характера; находить необходимые  сведения в словаре, справочнике, путеводителе, определять тип  справочной и научно­познавательной литературы, осознавать значение  книг в жизни человека. Находить необходимые сведения об  учреждениях в путеводителях, задавать вопросы по теме экскурсии для удовлетворения потребности в расширении кругозора. Итоговая контрольная  работа №8. 2.Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных  занятий и основных видов учебной деятельности Форма организации занятий Проект «Наша экскурсия».  Работа в группе. Элементы содержания  Радость познания. Свет знания.  Знакомство с учебником, рабочей  тетрадью. Любознательность –  двигатель процесса познания.  Способы  исследования и оборудование для  изучение окружающего мира. Способы  исследования и оборудование для  изучение окружающего мира.  Источники информации об  окружающем мире. Книга­источник  знания. Важнейшие особенности  различных учреждений научно­ просветительского характера. Виды   музеев. Правила поведения в музее. Как изучают окружающий мир.  Способы познания мира: наблюдение,  опыт, измерение, моделирование,  определение природных объектов.  Измерительные приборы и  инструменты. Увеличительные  приборы, лабораторное оборудование. Основные виды учебной деятельности Формировать  мысли, что стремление к  творческому познанию окружающего мира  есть отличительная черта человека.  Определять сферы познания: природа и  культура. Выявлять особенностей познания. Высказывать мотивированного суждения о  об ответственности познающего человека за  то, как, в каких целях используется его  открытия и изобретения. Характеризовать  способы изучения окружающего мира.  Различать  этапы исследования, видов  оборудования для изучения окружающего  мира. Узнавать предметов оборудования,  объяснение его назначения. Осваивать  способы изучения окружающего мира, этапы  исследования, приёмы использования  оборудования.  Определение типа  справочной и научно­познавательной  литературы. Нахождить необходимые  сведения в словаре, справочнике,  путеводителе. Презентация полюбившейся Книга – источник знаний. Источники информации об  окружающем мире. Разные типы  словарей, справочников, путеводителей. Презентация любимой Книги. Отправимся на экскурсию.  Важнейшие особенности различных  учреждений научно –просветительского характера. Посещение научно 0  просветительских учреждений как  способ познания природы и культуры.   План как источник информации об  окружающем мире. План местности.  Условные знаки плана. Масштаб. Планы для пешеходов и автомобилистов,  туристические планы. Планета на листе бумаги.  Карта как источник информации.. об  окружающем мире. Приёмы чтения  карты. Материки и части света. Страны и народы на политической  карте мира. Отличительные особенности карты  мира. Проект  «Наша экскурсия» Практическая работа «План местности». Практическая карта. Работа с картой. Практическая работа. Работа с картой. Контурной картой. Путешествия, познаём мир. Путешествие как способ познания  окружающего мира и самого себя. Проект «Дневник путешествий». Транспорт. Старинные и современные  средства передвижения.  Виды  транспорта. Правила пользования  личным и общественным транспортом. Проект  «Любознательный  пассажир». Средства информации и связи.  Старинные и современные способы  Дидактическая игра. книги, правильное название автора, название  книги, обобщение и раскрытие содержания,  демонстрирование иллюстраций по теме.  Определять типа справочной и научно­ познавательной литературы. Находить   необходимых сведений в словаре,  справочнике, путеводителя. Презентация  полюбившейся книги, правильное название  автора, название книги, обобщение и  раскрытие содержания, демонстрирование  иллюстраций по теме.   Характеризовать различные научно –  просветительские учреждения, находить  необходимые сведения  о них в  путеводителях и других источниках,  участвовать в ролевой игре, обсуждать  правила  поведения на экскурсии, оформлять впечатления об экскурсии.  Уметь сравнивать рисунок и план местности  (работа в парах). Изучать условные знаки  местности, применять их для чтения плана. Сравнивать карту и план, глобуса и карты  мира, условные обозначения и применять их  для чтения карты. Обсуждать роль карты в  жизни людей. Сравнивать политическую карту с  физической картой, определять её  отличительные особенности, находить на  карте страны, показывать её границы,  определять столицу, называть соседние  страны. Формулировать цель путешествия,  соотносить личные интересы с интересами  своих спутников, находить необходимые  сведения для определения маршрута,  оформлять дневник путешествия,  оценивать результаты путешествия,  формулировать правила ответственного  туризма по отношению к природе. Различать старинные и современные  средства передвижения.  Систематизировать Транспортные средства по видам,  участвовать  в дидактической игре на  усвоение правил  пользования транспортом,  определять виды транспорта, необходимые  для проектирования путешествия по городу,  рассказывать сюжет из истории одного из  видов транспорта, об учёных, изобретателях.  Различать средства  связи, используемые в  личной и общественной жизни, средства обмена информации. Виды средства  связи: почта, телеграф, телефон.   Номера телефонов для вызова «скорой  помощи», «полиции», пожарной части.  Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса. Интернет ­ как  способ познания мира. Человек и природа. Природа неживая и живая. Мир природы в народном  творчестве. Мир природы как единство.  Способы отражения древней мысли  человечества о единстве мира в разных  видах народного творчества. Урок. Из чего состоит всё. Твёрдые тела,  жидкости, газы вещества. Вода­ растворитель. Воздух –смесь газов.  Свойства воздуха.  Вода, её состояния. Свойства воды.  Круговорот воды в природе. Лабораторная работа Природные стихии в народном  творчестве. Способы изображения  природных стихий в разных видах народного творчества. Кладовые Земли. Горные породы и  минералы. Почва, её состав, значение Урок.  Практическая работа Чудо под ногами. Почва, её состав,  значение Практическая работа Мир растений. Разнообразие растений.  Группы и виды растений. Особенности  Проект «Фото связи и средства массовой информации. Определять образ единого дома – мира в  произведениях словесного и изобразительно  – прикладного народного творчества.  Характеризовать изображения  окружающего мира как дома в  произведениях народного  творчества своего  края. Воспроизводить образ дома – мира в  собственном произведении. Различать природные объекты и созданные  человеком предметы, объекты живой и  неживой природы, твёрдые тела, жидкости,  газы.  Заполнять таблицы « Твёрдые тела,  жидкости и газы».  Приводить примеры  веществ, узнавание вещества по описанию.  Проводить опыт «Вода­растворитель».  Определение состава воздуха. Рассказ о  способах  обнаружения воздуха вокруг себя.  Раскрывать значения воздуха для растений,  животных, человека. Изучать свойства  воздуха. Высказывать предположения,  почему воду часто называют самым главным  веществом на планете. Различать состояние  воды. Рассказ о распространении воды в  природе. Раскрывать значения воды для  живых организмов и хозяйственной жизни  человека. Исследовать свойства воды.  Наблюдать опыт, моделирующий  круговорот воды в природе.  . Узнавать образ воздуха, огня, воды, в  произведениях словесного и изобразительно­ прикладного народного творчества. Исследовать состав гранита. Различать  природные ископаемые. Раскрыть значения  полезных ископаемых в хозяйстве человека.  Исследовать состав почвы, раскрыть  значение почвы для живой природе и  хозяйственной жизни человека . Исследование состава почвы, раскрытие  значения почвы для живой природе и  хозяйственной жизни человека.  Установление связи между составом почвы и её плодородием. Моделирование связи почвы и растения. Определение животных,  обитающих в почве, высказывание  предположения об их влиянии на плодородие почвы. Знакомиться с группами растений, их дыхания и питания растений. Роль растений в природе и жизни людей рассказ о мире растений». Мир животных. Разнообразие  животных. Группы  и виды животных  размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни  людей, бережное отношение человека к  животным. Животные родного края. Проект  «Фото рассказ о мире животных». Невидимые нити в живой природе.  Особенности питания разных животных. Цепи  питания Урок. Работа в нарах. Лес – волшебный дворец. Лес­ единство живой и неживой природы.  Природное сообщество леса.  Взаимосвязи в лесном сообществе. Круговорот веществ в лесу.   Луг – царство цветов и насекомых.  Луг­единство живой и неживой  природы. Природные сообщества луга.  Взаимосвязи в луговом сообществе. Круговорот веществ на лугу. Водоём – дом из воды. Водоём ­  единство живой и неживой природы.  Природные сообщества водоёма.  Взаимосвязи в водном сообществе Круговорот веществ на водное  сообщество Урок. Урок. Урок. Как сохранить богатство природы.  Заповедники, национальные парки Проект «Охрана природы». Дом как мир. Родной уголок  Отчизны.   Значение  слова «мир» на  русском языке. Родной дом. Отчизна.  Правила  Работа в паре. Работа в паре. классификация. Определять виды растений.  Анализировать таблицы «Число видов  растений разных групп». Сравнивать схемы  дыхания и питания растений. Определять  особую роль растений в природе и жизни  людей,  определение предложенных растений с помощью атласа­определителя. Узнавать  образ плодородной земли и растений в  произведениях словесного и изобразительно­ прикладного народного творчества.  Знакомиться  с группами животных, их  классификация.  Анализировать таблицы  «Число видов животных разных видов".  Сравнивать размножение и развитие  разных видов  животных. Определять животных с  помощью атласа­определителя.   Классифицировать  животных по  особенностям питания. С помощью атласа­ определителя , приводить примеры  растительноядных и хищных животных.   Составлять схемы питания. Выявлять  признаков приспособленности животных к  добыванию пищи и защите от врагов. Знакомить с разнообразием организмов  пресного водоёма, на лугу, в лесу.   Сравнивать водного сообщества с лесным и  луговым,  луговое сообщество с лесным.  Обнаружение взаимосвязи в водном, в  луговом, лесном  сообществе.   Составлять цепи питания, характерного для  сообщества водоёма, характерное для луга,  лесного сообщества, моделирование их  освоенными способами. Рисование схемы  круговорота  веществ в водном сообществе,  круговорота веществ на лугу, в лесу.  Использовать атласа­определителя для  распознавания пресноводных организмов,  луговых и лесных организмов. Заполнять  таблицы «Сравнение двух видов жуков» Соотносить отрицательное влияние  человека на природу и меры по её охране.  Заполнять таблицы  в рабочей тетради. Объяснить значения слова «мир» на  русском языке и находить их аналоги в  языках народов своего края.  Сравнивать  устройства старинного и совместной жизни в общем доме Порог, матица, печь, женский и  мужской угол.   В красном углу сесть – великая честь. Красный угол. Урок. Урок. Проект «Моя родословная». Побываем в гостях. Гостеприимство.  Порог, центральный столб, почётное  место, наличие женской и мужской  половины. Родословная. Имена и фамилии членов  семьи. Муж, жена ­ одна душа. Святость отцовства и материнства.  Родительская любовь,  самоотверженность, жертвенность. Традиции воспитания девочки и  мальчика.  Имена и фамилии членов  семьи. Игры. Строение тела человека. Органы и  система органов.  Опорно­двигательная, пищеварительная, дыхательная,  кровеносная, нервная системы. Урок.  Гигиена –наука о сохранении и  укреплении здоровья. Гигиена система  органов. Выработка правильности  осанки.  Уход за зубами. Правила здорового  Работа в паре. Практическая работа. современного дома.  Объяснение роли и  назначения порога, матицы, печи, женского и мужского угла.  Выявление роли и  назначения красного угла как почётного  места в старинном доме.         Выявить  роль и назначение красного угла  как почётного места в старинном доме.  Находить его аналог в устройстве  старинного жилища народов своего края, а  также название в местных языках.  Моделировать функции  духовного центра в современном доме, жилища разных народов .  Моделировать ситуации приёма гостей и  прихода в гости. Находить его аналог в  устройстве старинного жилища народов  своего края.   Применять терминологию родства к  членам своей семьи. Находить  аналогии в  терминологии родства народов своего края,  использовать  её в применении к членам  другой семьи. Различать термина кровного  и духовного родства  Различие способов  составления родословного древа.  Составлять схему родственных связей в  своей семье до 3­4 поколений. Рассказ о  профессиях старших членов семьи.  Выражать мысль о крепости брачных уз в  рукотворной игрушке­подарке молодожёнам. Оформлять поздравления родителям во  Всероссийском дне семьи и любви и  верности. Высказывать  мотивированные  суждения об идеальных качествах мужа и  жены.  Выражать мысль о родительской  любви к детям в рукотворной игрушке, о  почтении к родителям как нравственной  норме всех народов России и мира.  Сравнивать и различать особенностей в  воспитании девочки и мальчика. Находить  материалы о значении своего личного имени,  о жизни и деятельности знаменитого  соотечественника­своего тёзки. Выражать  нравственный смыл  личного имени как  образец для самовоспитания. Показ  нескольких народных игр. Определять их  назначения в своём развитии.   Рассказывать о внешнем и внутреннем  строении тела человека. Определять органы  и систему органов. Обозначать внутренние  органы на схеме. Изучать строение и роль  в  организме различных систем органов.  Заполнять таблицу «Система органов  человека» в рабочей тетради высказывание   обоснованного суждения о важности знания  строения и работы своего организма.   Рассказывать о работе опорно­двигательной и дыхательной системе. Вписывание питания.          Что такое гигиена. Гигиена –наука о  сохранении и укреплении здоровья.  Гигиена система органов. Выработка  правильности осанки.  Уход за зубами. Правила здорового  питания.  Практическая работа  «Составления меню на  день» Наши органы чувств. Органы чувств:  орган зрения, слуха, обоняния, вкуса,  осязания. Строение глаза. Строение уха. Оформление правил  гигиены Практическая работа Урок. Дидактическая работа. Работа в группе. Школа первой помощи. Правила   измерения температуры тела человека.  Первая  помощь при лёгких травмах,  обморожении, перегревании. Телефоны  экстренной помощи. Здоровью цены нет. Правила  здорового образа жизни. Триединая  формула здоровья: телесная,  психическое, духовно­нравственное.  Бережное отношение к инвалидам –  людям с ограниченными  возможностями здоровья. Дом невелик, а стоять не велит.  Народные правила и традиции  управления домашним хозяйством.  Особенности распределения домашних  обязанностей в семье по традициям  своего края.     Семейный бюджет: доход и расход  семьи. История денег.  Монеты и  банкноты Российской Федерации и  некоторых государств мира.   Мудрость старости. Ступени  Урок. цифровых данных в текст рабочей тетради.    Системе. Характеризовать работы  дыхательной и кровеносной системе.  Обучать измерению пульса у себя и другого  человека. Фиксировать результат  измерения. Обозначать на схеме  последовательности происхождения пищи по органам пищеварительной системы.          Формулировать правила выработки  хорошей осанки. Освоивать приём ухода за  зубами . классифицировать продуктов по  происхождению. Обсуждать опасность  здоровья быстрой еды. Составлять меню для своей семьи, его соответствие с правилами  здорового питания. Знакомить  со строением органов чувств.  Характеризовать  работу органов чувств.  Формулировать  правила гигиены органов  чувств. Отношение к собственному  здоровью. Корректировать своё поведение в соответствии с изученным правилом гигиены. Высказывать мотивированные мнения о  взаимном дополнении органов чувств при  восприятии окружающего мира. Сравнение устройства медицинских  термометров. Обучение измерению  температуры тела с помощью ртутного и  электронного термометров. Фиксация  результатов измерения. Запись номера  телефонов экстренной помощи. Различать социально­нравственные  ситуации, в которых понятие «здоровье»  выступает как триединство. Приводить  примеры уважительного, внимательного,  милосердного отношения к инвалидам.  Высказывать мотивированные суждения о  приоритете здоровья духовного и душевного.  Моделировать в форме дидактической  игры применение правил повседневной  жизнедеятельности в семье: приводить  примеры нарушения застольного этикета. Характеризовать составную часть  семейного дохода и расхода. Определять  свои потребности сметы расход Рассказывать о некоторых фактах из истории денег в  человеческом обществе. Приводить примеры  денежных единиц разных стран. Различие  монет и банкнот РФ.  Нахождение в них общих родовых черт. человеческого века: детство, зрелость,  младенчество, глубокая старость,  юность, приближение старости,  спокойствие, старость, особая милость  Божья. Качества, составляюе богатство  души человека. Путешествие к А.С.Пушкину. История рода А.С.Пушкина как пример  исследования семейного родословия.  Творческое наследие поэта и духовная  преемственность поколений на основе  духовного родства, на близости  интересов, на продолжении доброго  дела. Всемирное наследие.  Эмблема  Всемирного наследия. История  создания Списка Всемирного наследия. Урок – путешествие. Урок. Московский Кремль. Красная площадь и Кремль. Урок. Коллективная работа. Озеро Байкал как объект Всемирного  природного наследия. Озеро Байкал на  карте России. Особенности природы и  экологические проблемы озера. Урок.  Работа с картой. Выражение с помощью ключевых слов своего впечатления от образа старого человека в  произведениях живописи. Высказывать  мотивированные суждения о почитании  памяти близких как нравственной норме всех народов России и мира.    Характеризовать семейные предания и  летописных сведений о родоначальниках  Пушкиных по линии отца и матери.   Сравнивать портреты  предков и потомков  Пушкина. Объяснить понятие «Всемирное наследие».  Объяснение смысла эмблемы Всемирного  наследия, различие объектов природного и  культурного наследия .      Определять по внешнему виду подъездные   башни Московского Кремля, называние его.  Различие среди зданий Московского Кремля  более древней и более поздней постройки Показывать местонахождение озера на  карте. Рассказывать об уникальных  особенностях озера Байкал, флоры, фауны,  особых экологических проблем. Путешествие в Египет. Природные и  культурные достопримечательности  Египта, его столица. Египет и Каир на  карте мира. Египетские пирамиды как  объект Всемирного культурного  наследия.  Урок – путешествие. Показывать на карте местоположения  Греции и Афин, Египта и его столицы.  Узнавать  по фотографии облик  достопримечательности египетских пирамид, святынь Греции и Иерусалима.  Узнавание на  фотографии  облика Великой Китайской  стены  Путешествие в Грецию. Природные и  культурные достопримечательности  Греции, его столица. Греция и Афины   на карте мира. Афинский Акрополь как  объект Всемирного культурного  наследия. Путешествие в Иерусалим. Ландшафтные и культурные  достопримечательности Иерусалима,  его столица.  Израиль и Иерусалим на  карте мира. Старый город  как объект  Всемирного культурного наследия. Презентация . Рассказывать  о наиболее понравившихся  достопримечательностей и великих  культурных изобретений Древнего Китая.  Оформлять наглядного материала для  презентаций рассказа. Презентация. Показывать на карте местоположения  Иерусалим в Израиле и его столицы  Оформлять наглядного материала для  презентаций рассказа. Путешествие в Китай. Природные и  культурные достопримечательности  Китая, его столица. Великая Китайская  стена как объект Всемирного  культурного наследия. Презентация. Показывать на карте местоположения  Китая и Пекина, Узнавать на фотографии   облика Великой Китайской стены.  Рассказывать з о наиболее понравившихся  достопримечательностей и великих Контроль знаний. Всемирные духовные сокровища.  Мать Тереза Калькуттская, Жак­Ив  Кусто, Павел Михайлович Третьяков,  Луи Пастер, Юрий Алексеевич Гагарин, Астрид Линдгрен, князь Александр  Невский. культурных изобретений Древнего Китая.  Оформлять наглядный материал  для  презентаций рассказа. Обобщение полученных знаний о многих  достойных людях­художниках,  писателях,  учёных, исторических деятелях. Сравнение  пословиц разных народов России и мира о  человеческих достоинствах и  соответствующие фрагменты из текстов  Священных книг. Составление списка  выдающиеся люди разных эпох, народов,  стран, воплотившие в себе лучшие  человеческие качества Работа в группах, соотнесение своего мнения с мнением товарищей. Использование ранее  полученных знаний.         3. Календарно­тематическое планирование с указанием  количества часов, отводимых на изучение каждой темы  дата Тема  Человек и общество — 33 часа. тема раздел Я ­ школьник — 6 часов Урок 1  (1)          2  (2)          3  (3)          4  (4)          5  (5)          6  (6)  Введение.  Знакомство с учебником, рабочей тетрадью. Любознательность – двигатель процесса  познания. Свет знания. Способы исследования и оборудование для изучения окружающего мира. Практическая работа №1  «Наблюдение». Т. С. 7; Практическая работа №2 «Опыт».  Способы исследования и оборудование для изучения окружающего мира. Практическая работа №3  «Измерение массы». Т.с.9­10. Практическая работа №4 «Измерение длины».т.с.10­11  Источники информации об окружающем мире. Книга­источник знания. Важнейшие особенности различных учреждений научно­просветительского характера. Виды  музеев.  Правила поведения в музее. Проект «Наша экскурсия» №1.  Человек и природа. 4часа. Наша страна на карте. План как источник информации об окружающем мире. Практическая работа №5 «Туристические  планы». Т.с.20­21 Знакомство с важнейшей географической номенклатурой ­ карта. Приёмы чтения карты. Материки и  части света. Отличительные особенности политической карты мира. Знакомство с государствами Белоруссия,  Мексика, Турция, Китай. Путешествие как способ познания окружающего мира и самого себя.  Роль источников информации в  подготовке к путешествию. Контрольная работа №1 по теме раздела: «Наша страна на карте». Урок1  (7)           2  (8)           3  (9)           4  (10) Человек и общество 3часа. Значение труда для человека и общества. Транспорт.  Старинные и современные средства передвижения. Виды транспорта. Правила  пользования личным и общественным транспортом. Проект «Любознательный пассажир». Средства связи как способы обмена информации. Виды средства связи.    Человек и природа 2часа. Природа неживая и живая. Мир природы как единство. Способы отражения древней мысли человечества о единстве мира в  разных видах народного творчества. Тест №1 «контрольный №2). Твёрдые тела, жидкости, газы вещества. Вода­растворитель. Практическая работа №6 «Вода­ растворитель». Т.с.38­39 Человек и природа 1час. Наша страна на карте. Солнце, его значение для жизни на Земле. Особенности Солнца как небесного тела. Звёзды и планеты.  Контрольная работа №2 за 1 четверть. Человек и природа 12часов. Природа неживая и живая. Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода, её состояния. Распределение воды в природе, её значение для животных организмов и  хозяйственной жизни человека. Свойства воды. Круговорот воды в природе. Практическая работа №7  «Исследование свойств воды». Т.с.44­45. Способы изображения природных стихий в разных видах народного творчества. Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека. Полезные  ископаемые родного края. Почва, её состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека. Практическая  работа №8 « Исследование состава почвы». Плодородие как главное свойство почвы.Т.с.50­51. Разнообразие растений. Группы и виды растений. Особенности дыхания и питания растений. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края. Разнообразие животных. Группы  и виды животных размножение и развитие животных разных групп. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные  родного края. Способы изображения растений и животных в разных видах народного творчества.  Особенности питания разных животных. Цепи  питания. Приспособленность  животных к добыванию  пищи и  защите от врагов. Контрольная работа №4 по теме раздела: «Природа живая и неживая». Человек и природа. Единство живого и неживого 6часов. Лес­единство живой и неживой природы. Природное сообщество леса. Взаимосвязи в лесном  сообществе.  Круговорот веществ в лесу. Влияние человека на лесное сообщество. Луг­единство живой и неживой природы. Природные сообщества луга. Взаимосвязи в луговом  сообществе. Круговорот веществ на лугу. Влияние человека на луговое сообщество Водоём ­ единство живой и неживой природы. Природные сообщества водоёма. Взаимосвязи в водном  сообществе. Круговорот веществ в сообществе водоёма. Влияние человека на водное сообщество.  Человек и природа. Человек ­ как часть природы 2часа. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Охрана природных  Урок 1  (11)           2  (12)           3  (13) Урок 1  (14)           2  (15) Урок 1  (16) Урок 1  (17)           2  (18)           3  (19)           4  (20)           5  (21)           6  (22)           7  (23)        8    (24)         9  (25)          10  (26)          11 (27) Урок 1  (28)           2  (29)           3  (30)           4  (31)           5  (32)           6  (33) Урок 1 (34)          2  (365           3 36 Урок 1  (37)          2  (38)          3  (39)          4  (40)          5  (41) Урок 1  (42)          2  (43)          3  (44)          4  (45)          5  (46)          6  (47) Урок 1  (48)           2  (49)           3  (50)           4  (51)           5  (52)           6  (53)           7  (54)           8  (55) Урок 1  (56)           2  (57)           3  (58)           4  (59) Урок 1  (60)          2  богатств. Заповедники, национальные парки. Отношение к природным богатствам в культурной традиции народов России и мира. Современные  способы экологически чистого образа жизни. Контрольная работа №5 по теме раздела: «Единство живого и неживого». Человек и общество. Моя Родина 5часов. Родной дом­уголок Отчизны.  Правила совместной жизни в общем доме. Роль в жизни человеческих  сообществ общих, целей и праздников, взаимной поддержки и доброжелательности по отношению друг к другу. Трёхчастная структура старинного дома как образа Вселенной. Эстетическое оформление красного угла как центра духовной жизни традиционной семьи в будни и  праздники. Традиции гостеприимства, принятые в старину и в настоящее время. Особое значение порога,  центрального столба, почётного места, наличие женской и мужской половины. Проект «Юный краевед». Человек и общество. Родной край­частица Родины 6часов. Семья и семейные традиции. Духовное родство через общее вероисповедание. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Семья и её состав. Взаимоотношения между мужем и женой. Святость отцовства и материнства. Родительская любовь, самоотверженность, жертвенность,  отражённая в произведениях народного творчества. Традиции воспитания девочки и мальчика.  Имена и фамилии членов семьи. Игры как условие и сохранение физического, психического, эстетического, социально­нравственного,  интеллектуального развития детей. Тест №3 (контрольный №6). Человек и природа. Тело человека 8 часов. Тело человека: его строение. Органы и система органов. Роль скелета и мышц организма. Работа пищеварительной, дыхательной, кровеносной системы.  Измерение частоты пульса. Гигиена –наука о сохранении и укреплении здоровья. Гигиена система органов. Выработка  правильности осанки.  Уход за зубами. Правила здорового питания. Органы чувств. Гигиена органов чувств. Правила  измерения температуры тела человека. Первая  помощь при лёгких травмах, обморожении,  перегревании. Телефоны экстренной помощи.  Правила здорового образа жизни. Триединая формула здоровья: телесная, психическое, духовно­ нравственное. Бережное отношение к инвалидам. Контрольная работа №7 по теме раздела: «Тело  человека». Человек и общество. Человек –член общества 4часа. Народные правила и традиции управления домашним хозяйством. Особенности распределения  домашних обязанностей. Семейный бюджет: доход и расход семьи. История денег.  Монеты и банкноты Российской Федерации  и некоторых государств мира. Образ достойной, уважаемой старости. Качества, составляющие богатство души человека. История рода А.С. Пушкина как пример исследования семейного родословия. Контрольная работа  №7 по теме раздела «Человек и общество». Человек и общество. Страны и народы мира 9часов. Всемирное наследие.  Эмблема Всемирного наследия. История создания Списка Всемирного наследия. Красная площадь и Кремль ­ главные достопримечательности Москвы­ объект Всемирного (61)          3  (62)          4  (63)          5  (64)          6  (65)          7  (66)          8  (67)          9  (68) культурного наследия . Озеро Байкал как объект Всемирного природного наследия. Озеро Байкал на карте России. Природные и культурные достопримечательности Египта, его столица. Египет и Каир на карте мира.  Египетские пирамиды как объект Всемирного культурного наследия. Природные и культурные достопримечательности Греции, его столица. Греция и Афины  на карте  мира. Афинский Акрополь как объект Всемирного культурного наследия. Ландшафтные и культурные достопримечательности Иерусалима, его столица.  Израиль и Иерусалим  на карте мира. Старый город  как объект Всемирного культурного наследия. Природные и культурные достопримечательности Китая, его столица. Великая Китайская стена как  объект Всемирного культурного наследия. Всемирные духовные сокровища.  Выдающиеся люди разных эпох, народов, стран, воплотившие в себе  лучшие человеческие качества  Итоговая контрольная работа №8. Заочное путешествие к объектам Всемирного наследия. КВН. Оформление «Альбома путешествий»  обмен впечатлениями о посещении объектов Всемирного наследия в России и за рубежом во время  экскурсий.

Рабочая программа по программе "Перспектива" к учебному предмету "Окружающий мир"3 класс

Рабочая программа по программе "Перспектива" к учебному предмету "Окружающий мир"3 класс

Рабочая программа по программе "Перспектива" к учебному предмету "Окружающий мир"3 класс

Рабочая программа по программе "Перспектива" к учебному предмету "Окружающий мир"3 класс

Рабочая программа по программе "Перспектива" к учебному предмету "Окружающий мир"3 класс

Рабочая программа по программе "Перспектива" к учебному предмету "Окружающий мир"3 класс

Рабочая программа по программе "Перспектива" к учебному предмету "Окружающий мир"3 класс

Рабочая программа по программе "Перспектива" к учебному предмету "Окружающий мир"3 класс

Рабочая программа по программе "Перспектива" к учебному предмету "Окружающий мир"3 класс

Рабочая программа по программе "Перспектива" к учебному предмету "Окружающий мир"3 класс

Рабочая программа по программе "Перспектива" к учебному предмету "Окружающий мир"3 класс

Рабочая программа по программе "Перспектива" к учебному предмету "Окружающий мир"3 класс

Рабочая программа по программе "Перспектива" к учебному предмету "Окружающий мир"3 класс

Рабочая программа по программе "Перспектива" к учебному предмету "Окружающий мир"3 класс

Рабочая программа по программе "Перспектива" к учебному предмету "Окружающий мир"3 класс

Рабочая программа по программе "Перспектива" к учебному предмету "Окружающий мир"3 класс

Рабочая программа по программе "Перспектива" к учебному предмету "Окружающий мир"3 класс

Рабочая программа по программе "Перспектива" к учебному предмету "Окружающий мир"3 класс

Рабочая программа по программе "Перспектива" к учебному предмету "Окружающий мир"3 класс

Рабочая программа по программе "Перспектива" к учебному предмету "Окружающий мир"3 класс

Рабочая программа по программе "Перспектива" к учебному предмету "Окружающий мир"3 класс

Рабочая программа по программе "Перспектива" к учебному предмету "Окружающий мир"3 класс

Рабочая программа по программе "Перспектива" к учебному предмету "Окружающий мир"3 класс

Рабочая программа по программе "Перспектива" к учебному предмету "Окружающий мир"3 класс

Рабочая программа по программе "Перспектива" к учебному предмету "Окружающий мир"3 класс

Рабочая программа по программе "Перспектива" к учебному предмету "Окружающий мир"3 класс

Рабочая программа по программе "Перспектива" к учебному предмету "Окружающий мир"3 класс

Рабочая программа по программе "Перспектива" к учебному предмету "Окружающий мир"3 класс

Рабочая программа по программе "Перспектива" к учебному предмету "Окружающий мир"3 класс

Рабочая программа по программе "Перспектива" к учебному предмету "Окружающий мир"3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017