Рабочая программа по производственной практике ПМ02

  • Образовательные программы
  • docx
  • 26.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа производственной практики на предприятии составлена по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации по профессиональному модулю ПМ02 Хранение, передача и публикация цифровой информации. Может использоваться для студентов обучающихся в средних профессионально-образовательных учреждениях для подготовки студентов по рабочим профессиям КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ (СЛУЖАЩИХ)Рабочая программа производственной практике по 2 модулю "Хранение, передача и публикация цифровой информации" по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации
Иконка файла материала Раб. программа ПП02 2017-2018 уч.год.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ" РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ02. Хранение, передача и публикация цифровой информации Профессиональный модуль: программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии: 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информацииБарнаул, 2017 «Утверждаю» Заместитель директора по УПР __________________Д.И.Картаусов «______»____________201___г. Рабочая программа производственной практики Профессия: 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации   ПМ02. Хранение, передача и публикация цифровой информации Профессиональный модуль: Фонд времени установленный учебным планом 936 часов (26 недель) Программа   составлена   в   соответствии   с   требованиями   ФГОС   ПО   и   на основании   Положения   о   практике   обучающихся,   осваивающих   основные профессиональные образовательные программы профессионального образования, утвержденного   приказом   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   18   апреля 2013г. № 291. Период прохождения практики: с 04.12.17 по 17.06.18 Автор: Жилина Л.А., мастер производственного обучения высшей категорииПрограмма рассмотрена на заседании ЦМК  Протокол №____, от «____»___________201___года Председатель ЦМК ________Замятина Т.А 1.Цели и задачи производственной практики по профилю специальности Практика   имеет   целью   комплексное   освоение   обучающимися   всех   видов профессиональной   деятельности   по   профессии   ПО,   формирование   общих   и профессиональных   компетенций,   а   также   приобретение   необходимых   умений   и опыта практической работы обучающимися по профессии. Практика   по   профилю   профессии   направлена   на   формирование   у   приобретение обучающихся   общих   и   профессиональных   компетенций, практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ППКРС по каждому из видов профессиональной деятельности предусмотренных ФГОС ПО по   профессии.   Планируемыми   результатами   практики   является   освоение обучающимися общих и профессиональных компетенций. 2. Место практики в структуре ППКРС Программа практики реализуется в рамках профессионального модуля  ПМ 02 Хранение, передача и публикация цифровой информации С   целью   овладения   указанным   видом   профессиональной   деятельности   и соответствующими   профессиональными   компетенциями   обучающихся   в   ходе освоения производственной практики должен: иметь практический опыт: − подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования; − настройки   параметров   функционирования   персонального   компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования; − ввод   цифровой   и   аналоговой   информации   в   персональный   компьютер   с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования; − сканирования, обработки и распознавания документов; − конвертирования   медиафайлов   в   различные   форматы,   экспорта   и   импорта файлов в различные программы­архиваторы;− обработки   аудио­,   визуального   и   мультимедийного   контента   с   помощью специализированных программ­редакторов; − создания   и   воспроизведения   видеороликов,   презентаций,   слайд­шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов; − осуществления   навигации   по   ресурсам,   поиска,   ввода   и   передачи   данных   с помощью технологий и сервисов сети Интернет; − управления медиатекой цифровой информации; − передачи и размещения цифровой информации; − тиражирования мультимедиа контента на съемных носителях информации; − осуществления   навигации   по   ресурсам,   поиска,   ввода   и   передачи   данных   с помощью технологий и сервисов сети Интернет; − публикации мультимедиа контента в сети Интернет; − обеспечение информационной безопасности. уметь: − подключать   и   настраивать   параметры   функционирования   персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования; − настраивать   основные   компоненты   графического   интерфейса   операционной системы и специализированных программ­редакторов; − управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет; − производить   распечатку,   копирование   и   тиражирование   документов   на принтере и других периферийных устройствах ввода; − распознавать   сканированные   текстовые   документы   с   помощью   программ распознавания текста; − вводить   цифровую   и   аналоговую   информацию   в   персональный   компьютер   с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования; − создавать   и   редактировать   графические   объекты   с   помощью   программ   для обработки растровой и векторной графики;− конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы; − производить съемку и передачу цифровых изображений с фото­ и видеокамеры на персональный компьютер; − обрабатывать аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами звуковых, графических и видео­редакторов; − создавать   видеоролики,   презентации,   слайд­шоу,   медиафайлы   и   другую итоговую   продукцию   из   исходных   аудио,   визуальных   и   мультимедийных компонентов; − воспроизводить   аудио,   визуальный   контент   и   медиафайлы   средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования; − производить   распечатку,   копирование   и   тиражирование   документов   на принтере и других периферийных устройствах вывода; − использовать мультимедиа­проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера; − вести отчетную и техническую документацию; − подключать   периферийные   устройства   и   мультимедийное   оборудование   к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы; − создавать   и   структурировать   хранение   цифровой   информации   в   медиатеке персональных компьютеров и серверов; − передавать   и   размещать   цифровую   информацию   на   дисках   персонального компьютера,   а   также   дисковых   хранилищах   локальной   и   глобальной компьютерной сети; − тиражировать   мультимедиа   контент   на   различных   съемных   носителях информации; − осуществлять навигацию по веб­ресурсам Интернета с помощью веб­браузера; − создавать и обмениваться письмами электронной почты; − публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет; − осуществлять резервное копирование и восстановление данных; − осуществлять   антивирусную   защиту   персонального   компьютера   с   помощью антивирусных программ;− осуществлять мероприятия по защите персональных данных; − вести отчетную и техническую документацию. знать: − устройство   персональных   компьютеров,   основные   блоки,   функции   и технические характеристики; − архитектуру,   состав,   функции   и   классификацию   операционных   систем персонального компьютера; − виды   и   назначение   периферийных   устройств,   их   устройство   и   принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации; − принципы   установки   и   настройки   основных   компонентов   операционной системы и драйверов периферийного оборудования; − принципы   цифрового   представления   звуковой,   графической,   видео   и мультимедийной информации в персональном компьютере; − виды и параметры форматов аудио­, графических, видео­ и мультимедийных файлов и методы их конвертирования; − назначение,   возможности,   правила   эксплуатации   мультимедийного оборудования; − основные   типы   интерфейсов   для   подключения   мультимедийного оборудования; − основные приемы обработки цифровой информации; − назначение,   разновидности   и   функциональные   возможности   программ обработки звука, графических изображений, видео и мультимедиа контента; − структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет; −   назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб­страниц; − нормативные   документы   по   охране   труда   при   работе   с   персональным   мультимедийным   оборудованием   и   периферийным, компьютером, компьютерной оргтехникой;− назначение,  разновидности   и  функциональные   возможности   программ   для публикации мультимедиа контента; − принципы   лицензирования   и   модели   распространения   мультимедийного контента; − нормативные   документы   по   установке,   эксплуатации   и   охране   труда   при работе   с   персональным   компьютером,   периферийным   оборудованием   и компьютерной оргтехникой; − структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет; − основные   виды   угроз   информационной   безопасности   и   средства   защиты информации, принципы антивирусной защиты персонального компьютера; − состав мероприятий по защите персональных данных Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   рабочей   программы производственной практики – 936 часов 3. Формы и место проведения производственной практики Форма   проведения   практики   индивидуальная.   Практика   проводится   в организациях   и   предприятиях   различных   форм   собственности,   на   основании заключенных договоров о практике между организацией и колледжем. 4. Общие и профессиональные компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики. 4.1  Мастер   по   обработке   цифровой   информации,   освоивший образовательную   программу,   должен   обладать   общими   компетенциями, включающими в себя способность: OK  1.  Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК З. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять  поиск  информации,  необходимой для  эффективного выполнения профессиональных задач.ОК   5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК   7.  Исполнять   воинскую   обязанность,   в   том   числе   с   применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 4.2  Мастер   по   обработке   цифровой   информации,   освоивший  профессиональными образовательную   программу,  соответствующими   основным   видам   профессиональной компетенциями, деятельности   профессионального   модуля  ПМ.02   Хранение,   передача   и публикация цифровой информации:   должен   обладать ПК   2.1.  Выполнять   формирование   медиатеки   для   структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.  ПК   2.2.  Управлять   размещением   цифровой   информации   на   дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети. ПК   2.3.  Тиражировать   мультимедиа   контент   на   различных   съемных носителях информации. ПК 2.4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет 5. Структура и содержание производственной практикиФонд времени часы недели 936 6 26 1 6. Наименование компетенций ПП ПМ. 02 «Хранение, передача и публикация цифровой Наименование тем (виды работ) практики информации» производственная практика Тема 1.1. Основы пожарной, электробезопасности и производственной санитарии. Нормативные документым по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой. Основные требования техники безопасности при работе с компьютерами, периферийными устройствами и сетевыми подключениями. ПК 2.1. Выполнять  формирование  медиатеки для  структурированного  хранения и  каталогизации  цифровой информации. − ознакомление с правилами поведения  обучающихся на предприятии при пожаре. − ознакомление с правилами поведения по  электробезопасности и производственной  санитарии на предприятии при работе на ПК; − ознакомление с требованиями нормативных документов по охране труда при работе с  персональным компьютером, периферийным,  мультимедийным оборудованием и  компьютерной оргтехникой; − ознакомление с основными требованиями  техники безопасности при работе с  компьютерами, периферийными устройствами и сетевыми подключениями на предприятии. Раздел 1. Формирование медиатеки для  структурированного хранения и каталогизации  цифровой информации. Тема 1.1 Создание базы данных в MS Access Тема 1.1.1 Реализовать базу данных (БД) по теме «Учет выдачи и возврата книг» в СУБД Microsoft Access 2003-2007 − Создать новую базу данных «Учет выдачи и возврата книг».  − При проектировании БД «Учет выдачи и  возврата книг» получить следующие таблицы: − Тематика (код тематики, наименование  тематики) − Издательство (код издательства,  наименование издательства) − Читатель (номер ЧБ, фамилия, имя,  отчество, адрес, год рождения, образование) − Книги (№ книги, наименование книги,  авторы, код тематики, код издательства, адрес  хранения) − Учет книг (номер ЧБ, № книги, дата  246 36 1­2 2­3Самостоятельная работа обучающихся в период производственной практики ­   руководствоваться   программой   практики,   полностью   и   своевременно выполнять задания, предусмотренные программой практики;  ­   в   полном   объеме   выполнять   задания   и   рекомендации   руководителя практики;  строго выполнять действующие в подразделениях правила внутреннего трудового распорядка; безопасности в подразделении;   изучать   и   строго   соблюдать   правила   охраны   труда   и   техники нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками, а также материальную ответственность за сохранность приборов и оборудования; ­ поддерживать имидж предприятия; ­ сохранять коммерческую тайну предприятия; ­ собрать и обобщить материалы, необходимые для написания отчета;   ежедневно вести дневник практики (для производственной практики), и фиксировать в нем все виды работ, выполняемые в течение рабочего дня; ­   регулярно   (не   реже   раза   в   две   недели     информировать   руководителя практики от учебного заведения о проделанной работе; ­   своевременно   представить   на   проверку   отчет   о   практике   вместе   с дневником отзывом руководителя практики от предприятия и   защитить отчет в установленные  сроки.  С момента зачисления обучающихся на работу на них распространяются правила   охраны   труда   и   правила   внутреннего   распорядка,   действующие   в организации.  Продолжительность рабочего дня обучающихся: ­   при   прохождении   производственной   практики   для   обучающихся   в возрасте от 16 до 18 лет – не более 36 часов в неделю (ст.43 КЗОТ РФ); в возрасте от 18 и старше – не боле 40 часов в неделю (ст.42 КЗОТ РФ). В   период  производственной  практики   обучающиеся   наряду   со   сбором материалов   для   отчета   и   выполнения   индивидуального   задания   должны   по возможности участвовать в решении текущих производственных задач организации – базы практики. Обучающемуся, не выполнившему программу практики, продлевается срок ее прохождения. Если программа не выполнена по вине принимающей стороны, обучающийся направляется в другую организацию   до выполнения программы. В случае невыполнения программы практики, непредставления отчета о практике по вине   обучающегося,   либо   получения   отрицательного   отзыва   руководителяпрактики   от   организации,   и неудовлетворительной   оценки   при   защите   отчета   обучающийся   отчисляется   из колледжа.   где   практиковался   обучающийся, 7. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики) Текущий   контроль.   Оценка   освоенных   компетенций.   Оценка   отчета   о практике. Дифференцированный зачет (итоговая оценка за выполнение программы практики) 8. Учебно­методическое и информационное обеспечение производственной практики Информационное обеспечение  Перечень рекомендуемых учебных изданий, , дополнительной литературы,  Интернет­ресурсов. Основные источники: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Могилев   А.В.,   Листратова   Л.В.   Технологии   обработки   текстовой информации.   Технологии   обработки   графической   и   мультимедийной информации Издательство БХВ­Петербург. 2010. Киселев С.В. Оператор ЭВМ: учебник для нач. проф. образования – М.: Академия, 2006. Михеева   Е.В.   Информационные   технологии   в   профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 5­е изд. – М.: Академия, 2006. Михеева   Е.В.   Информационные   технологии   в   профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 5­е изд. – М.: Академия, 2006. Киселев   С.В.   проф. образования/С.В.Киселев.   –   3­е   изд.,   стер.­   М.:   Издательский   центр «Академия», 2007. – 352 с. Киселев С.В. Оператор ЭВМ: учеб. для нач. проф. образования/ Куранов В.П., Киселев С.В.­2­е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.­208 с.   учебник   для   нач.   Оператор   ЭВМ: Дополнительные источники: 1. Леонтьев   В.П.   Персональный   компьютер.   Карманный   справочник.   ­   М.: ОЛМА­ПРЕСС, 2004. ­ 928.: ил. 2. Михеева   Е.В. профессиональной студ.сред.проф.образования. 5­е изд.­М.: Академия, 2006 г. учеб.пособие     Практикум   по   информационным   технологиям   в для деятельности:3. Могилев   А.В.,   Листратова   Л.В.,   Технология   обработки   текстовой информации.   Технологии   обработки   графической   и   мультимедийной информации, СПБ, «БХВ­Петербург», 2010г. 4. Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы: учеб. пособие для нач. проф. образования/ Струмпэ Н.В. – 2­е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 112с. 5. Угринович Н.Д. Информатика  и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса/Н.Д.Угринович. – 4­е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 212с.: ил. 6. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10­11 классов/Н.Д.Угринович. – 2­е изд.­М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 511 с.: ил. 7. Угринович   Н.Д.   Практикум   по   информатике   и   информационным технологиям:   Учебное   пособие   для   общеобразовательных   учреждений/ Н.Д.Угринович,   Л.Б.   Босова,   Н.И.Михайлова.   –   4­е   изд.   –   М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 394 с.: ил. Программное обеспечение и Интернет­ресурсы:  ://   www     .  su   /1999/  .  ito   _  inform  /  dist  _  sluzva      .  asp   III   /1/18.      html    ?  p  =209&  tov   tov   ?  p  =492&  ed   =1&   =8   =5   ed   =1&     _  and     /  wbw   /  popular    _  technologies  .  html   /  capacp    .  htm           /  wiki   .  su   /1999/    .  bsu   .  edu   ­  kopilka    .  org   http   III   /1/18.  html      .  ru   /  source  /  metod      .  ru   /   .  ito   ://   www   .  ipkps    ://   www   ://   www   .  metod    ://   ru   .  wikipedia    .  ru   /  yandsearch  .  yandex  ://   images    .  net  /  i  ?  id   =10794129&    .  yandex  8­   tub   ://   im     .  net  /  i  ?  id   =62860244&    5­   tub   ://   im   .  yandex    .  ru   /  yandsearch    .  yandex  ://   images    /  eastprog    .  dvgu    ://   imcs  .  ru   /  lib   .  narod  ://   elanina  /  orgevm        .  iphosting  ://   cybernet      ://   encyklopedia  .  narod  .  narod  ://   informatikaiikt        .  narod  .  ru   /  numbers  ://   goldlara    .  narod  ://   sistemi  .  html   .  ru   /  ind     ://   mylearn  .  ru   /  kurs    /7/4/1/2/1/3.    .  px   ­  pict  ://   www   .  com   html   .  ru   /  encyclopedia   .  vokrugsveta  ://   www    http  http  http  http  http  http  http  http  http  http  http  http  http  http  http  http  http  http  http://gdpk.narod.ru/blok/usb.ht  .  ru   /  lanina  .  ru   /   .  ru   /  bios  /  numbers    /13/530   /  revolutions                          /  nauka    /  ampere    .  ru   /  predstavlenieinform  .  html   /  ampere    1.   html  .  htm   #_   Toc   1522398059. Материально­техническое обеспечение производственной практики. На рабочем месте имеется: ПК, проектор, сканер. принтер. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Контроль   и   оценка   результатов   освоения   рабочей   программы производственной   практики   осуществляется   мастером   производственного обучения   в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной практике, обеспечивает   организацию   и   проведение   текущего   контроля   индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится мастером в процессе проведения практических занятий,   тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися   индивидуальных заданий, проектов, исследований. Формы   и   методы   промежуточной   аттестации   и   текущего   контроля разрабатываются   образовательным   учреждением   и   доводятся   до   сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения. Обучение   по   производственной   практике   завершается   защитой   выпускной квалификационной работой. Для   промежуточной   аттестации   и   текущего   контроля   образовательным учреждением создаются фонды оценочных средств (ФОС). Результаты (освоенные профессиональные компетенции) ПК 2.1. Формировать  медиатеки для  структурированного  хранения и  каталогизации цифровой  информации. Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки ­ соблюдение требований к  управлению медиатекой цифровой  информации; ­ соблюдение требований для  формирования медиатеки; ­ обоснованный выбор  программного обеспечения для  каталогизации цифровой  информации; ­ обоснованный выбор структуры  Оценка в рамках текущего  контроля: ­визуальный контроль  мастера при обходе рабочих  мест; ­ результатов работы на  производственной практике; ­ решение ситуационных  задач; ­ выполнение практических  хранения цифровой информации; ­ обоснованный выбор  работ по темам ПП; ­ экспертная оценка  программного обеспечения для  структурированного хранения  информации; ­ обоснованный выбор форматов  файлов медиатеки. ­ создавать и структурировать  освоения профессиональных  компетенций деятельности  обучающихся в рамках  производственной практики; ­ экспертная оценка защиты  практических работ.ПК 2.2 Управлять  размещением цифровой  информации на дисках  персонального  компьютера, а также  дисковых хранилищах  локальной и глобальной  компьютерной сети. хранение цифровой информации в  медиатеке персональных  компьютеров и серверов; ­ осуществлять мероприятия по  защите персональных данных. ­ обоснованный выбор способа  размещения цифровой информации  на дисках персонального  компьютера, в локальной и  глобальной компьютерных сетях; ­ соблюдение технологической  последовательности при управлении размещением цифровой информации на дисках ПК и в компьютерных  сетях; ­умение подключать  периферийные устройства и  мультимедийное оборудование к  персональному компьютеру и  настраивать режимы их работы; ­ умение передавать и размещать  цифровую информацию на дисках  персонального компьютера, а также  дисковых хранилищах локальной и  глобальной компьютерной сети; ­ умение вести отчетную и  техническую документацию. Оценка в рамках текущего  контроля: ­визуальный контроль  мастера при обходе рабочих  мест ­ результатов работы на  производственной практике; ­ решение ситуационных  задач; ­ выполнение практических  работ по темам ПП; ­ экспертная оценка  освоения профессиональных  компетенций деятельности  обучающихся в рамках  производственной практики; ­ экспертная оценка защиты  практических работ. ПК 2.3. Тиражировать  мультимедиа контента на различных съемных  носителях информации. ­ обоснованный выбор способа  Оценка в рамках текущего  тиражирования мультимедиа  контента; ­ обоснованный выбор видов  съемных носителей для  тиражирования цифровой  информации; ­ соблюдение технологической  последовательности процесса  тиражирования цифровой  информации. контроля: ­визуальный контроль  мастера при обходе рабочих  мест ­ результатов работы на  производственной практике; ­ решение ситуационных  задач. ­ выполнение практических  работ по темам ПП ­ умение тиражировать  мультимедиа контент на различных  съемных носителях информации; ­ умение осуществлять резервное  ПК 2.4. Публиковать  мультимедиа контента в  сети Интернет. копирование и восстановление  данных. ­ обоснованный выбор  программного обеспечения для  создания и публикации  мультимедиа; ­ соблюдение требований и  рекомендаций при публикации  мультимедиа контента на различных ­ экспертная оценка  освоения профессиональных  компетенций деятельности  обучающихся в рамках  производственной практики; ­ экспертная оценка защиты  практических работ; Оценка в рамках текущего  контроля: ­визуальный контроль  мастера при обходе рабочих  мест ­ результатов работы на  производственной практике;­ решение ситуационных  задач; ­ выполнение практических  работ по темам ПП ­ экспертная оценка  освоения профессиональных  компетенций деятельности  обучающихся в рамках  производственной практики; ­ экспертная оценка защиты  практических работ. сервисах в сети Интернет;  ­ обоснованность выбора  мероприятий по защите  персональных данных; ­ соблюдение правил при  проведении мероприятий по  антивирусной защиты персонального компьютера; ­ умение осуществлять навигацию по веб­ресурсам Интернета с  помощью веб­браузера; ­ умение создавать и  обмениваться письмами  электронной почты; ­ умение публиковать  мультимедиа контент на различных  сервисах в сети Интернет; ­ умение осуществлять  антивирусную защиту персонального компьютера с помощью  антивирусных программ. ­ оформление отчетно  и йй техническо  документации в  соответствии с предъявляемыми  требованиями йй Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять   у   обучающихся   не   только   сформированность   профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений. Результаты (освоенные общие компетенции) ОК 1. Понимать  сущность и социальную  значимость своей  будущей профессии,  проявлять к ней  устойчивый интерес. Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки результатов обучения − наблюдение и оценка  результатов выполнения  практических работ. − наблюдение и экспертная  оценка при выполнении  работ на производственной  практике. − оценка содержания  портфолио обучающегося; − мониторинг, − рецензирование проектов. ­ проявление интереса к будущей  профессии через: ­ повышение качества обучения  по ПМ; ­ своевременность сдачи заданий,  отчетов  по практическим и  самостоятельным работам; ­ участие в ученических  олимпиадах, научных  конференциях; ­ участие в проектной  деятельности; ­ способность к самообразованию ­ обоснованность выбора  профессии;  ­ адекватность оценки  социальной значимости будущей  профессии.ОК 2. Организовывать  собственную  деятельность, исходя из  цели и способов ее  достижения,  определенных  руководителем. ОК 3. Анализировать  рабочую ситуацию,  осуществлять текущий и  итоговый контроль,  оценку и коррекцию  собственной  деятельности, нести  ответственность за  результаты своей работы ОК 4. Осуществлять  поиск информации,  необходимой для  эффективного  выполнения  профессиональных задач − наблюдение и экспертная  оценка результатов  выполнения практических  работ; − оценка решения  ситуационных  профессиональных задач. ­ выполнение заданий, требующих воспроизведения основополагающих теоретических сведений; ­ обоснование выбора и  применения методов и способов  решения профессиональных задач в  области эксплуатации глобальных  сетей; ­ самостоятельность оценки  эффективности и качества  выполнения технологического  процесса. ­ адекватное восприятие рабочей  − наблюдение за поведением  ситуации, анализ и формулировка  проблемы; ­ успешное решение  ситуационных задач;  ­выполнение  контроля  и  коррекции собственной  деятельности ; ­ демонстрация способности  принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за  них ответственность. ­ полнота  представлении за последствия  некачественно и несвоевременно  выполненно  работы йй и ролью обучающегося в  процессе практики; − наблюдение и экспертная  оценка эффективности и  правильности самоанализа  принимаемых решении на  производственнои  практике; − наблюдение и оценка  результатов выполнения  практических работ. − оценка содержания  портфолио обучающегося. ­демонстрация приемов и  − наблюдение и оценка  способов работы с различными  информационными источниками  (учебнои, справочнои, техническои  литературои) для эффективного  выполнения профессиональных  задач; ­ демонстрация способности  извлекать информацию,  представленную в различной форме ­ демонстрация способности  результатов выполнения  практических работ; − наблюдение и экспертная  оценка при выполнении  работ на производственной  практике. − экспертная оценка  экзаменационной работы. эффективной обработки и  структурирования информации; ­ оперативность поиска и  использования необходимой  информации для качественного  выполнения профессиональных  задач, профессионального и  личностного развития; ­ соответствие выбранных  методов поиска информации  современным требованиям ОК 5. Использовать  информационно­ коммуникационные  ­ демонстрация возможностей  работы с различным программным  обеспечением на уровне умений  − наблюдение за навыками  работы в глобальных  информационных сетях;технологии в  профессиональной  деятельности ОК 6. Работать в  команде, эффективно  общаться с коллегами,  руководством,  клиентами ОК 7. Исполнять  воинскую обязанность, в  том числе с применением полученных  профессиональных  знаний (для юношей). применять свои знания в  стандартной ситуации;  ­ демонстрация навыков  использования Интернет­ ресурсов в профессиональнои деятельности; ­ демонстрация использования  навигаторов, сотовой и спутниковой связи  ­корректное взаимодеиствие с  обучающимися, преподавателями и  мастерами в ходе обучения;  ­полнота понимания того, что  успешность и результативность  работы зависит от согласованности  деиствии всех участников команды  работающих;  ­ коммуникабельность при  взаимодействии с коллегами,  руководством и социальными  партнерами; ­ рациональность планирования и  организации деятельности работы в  коллективе и команде,  взаимодействовать с руководством,  коллегами и социальными  партнерами; ­ ясность и аргументированность  действия по выполнению заданий. ­ достижение поставленных целей и задач. ­наличие лидерских качеств ­с облюдение устава лицея и  внутреннего распорядка;  ­ участие в военно­спортивных и  патриотических мероприятиях; ­ активная гражданская позиция. ­ демонстрация готовности к  исполнению воинскои обязанности;  ­ самостоятельныи выбор учетно­ военнои специальности,  родственнои полученнои профессии − наблюдение и экспертная  оценка при выполнении  работ на производственно  йй практике. − наблюдение за ролью и  поведением обучающегося  в группе, интерпретация  результатов наблюдения за  деятельностью  обучающегося в ситуациях  взаимодеиствия; − наблюдение за поведением  и ролью обучающегося в  процессе производственной практики. − оценка содержания  портфолио обучающегося. − наблюдение за поведением  обучающегося в процессе  участия в мероприятиях  патриотического  направления. −  наблюдение за поведением  обучающегося в процессе  участия в мероприятиях,  проводимых во время  военных сборов. Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблицей) Процент Качественная оценка индивидуальных образовательных результативности (правильных ответов) 90÷100 Балл (отметка) 5 достижений Вербальный аналог отлично80 ÷ 89 70÷79 менее 70 4 3 2 хорошо удовлетворительно не удовлетворительно