Рабочая программа по пропедевтическому курсу «Информатика и ИКТ» для 7 класса
Оценка 4.8

Рабочая программа по пропедевтическому курсу «Информатика и ИКТ» для 7 класса

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
информатика
7 кл
09.05.2017
Рабочая программа по пропедевтическому курсу «Информатика и ИКТ» для 7 класса
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования не предусматривает изучение предмета в 7 классе. Согласно утверждённому учебному плану образовательной организации изучение предмета «Информатика и ИКТ» в основной школе предполагается в 8 – 9, но за счет компонента образовательного учреждения, формируемого участниками образовательной организации, его изучение введено на пропедевтическом уровне.
новая рабочая пропедевтика ФКГОС ИНФОРМАТИКА 7.docx
Федеральный   компонент   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего   образования   не предусматривает изучение предмета в 7 классе. Согласно утверждённому учебному плану образовательной организации изучение   предмета   «Информатика   и   ИКТ»   в   основной   школе   предполагается   в   8   –   9,   но   за   счет   компонента образовательного   учреждения,   формируемого     участниками   образовательной   организации,   его   изучение   введено   на пропедевтическом уровне. Рабочая программа по пропедевтическому курсу «Информатика и ИКТ» для 7 класса составлена на основе  учебного плана образовательной организации и авторской  программы «Информатика и информационные технологии, 5­7 классы (пропедевтический курс)» к учебникам авторов Л.Л.Босова и др./Из сборника «Программы для общеобразовательных учреждений   «Информатика   2­11   классы»   составитель:   Н.М.Бородин   –   М.:БИНОМ,   Лаборатория   знаний,   2009   г. рекомендованным и допущенным министерством образования/.    Предмет «Информатика и ИКТ»  входит в образовательную область­математика Образовательная область. Краткая характеристика курса. Пропедевтический этап обучения информатике и ИКТ в 7 классе   является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных (операциональных) личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдармом всего школьного образования для формирования  метапредметных образовательных результатов – освоенных обучающимися   на   базе   одного,  нескольких   или   всех   учебных   предметов   способов   деятельности,  применимых   как   в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.Изучение информатики и ИКТ в  6–7 классах направлено на достижение следующих целей: формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение   умениями   работать   с   различными   видами   информации,   самостоятельно   планировать   и   осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;   пропедевтическое   (предварительное,   вводное,   ознакомительное)   изучение   понятий   основного   курса   школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;   воспитание   ответственного   и   избирательного   отношения   к   информации;   развитие   познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ В соответствии с учебным планом образовательной организации курс «Информатика и ИКТ» в 7 классе введён как  Место  курса в учебном плане компонент образовательного учреждения, формируемый  участниками образовательной организации 1 час в неделю. Всего 35 часов­7 класс . В виду того, что в образовательной организации запрещён доступ в интернет, мною были внесены  изменения в  практические занятия, где предполагалось работать с интернетом, были заменены работой в локальной сети. 7 класс Содержание учебной программы Объекты и системы 6ч. Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов.  Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система. Информационное моделирование 20ч. Модели объектов и их назначение.  Информационные модели.  Словесные информационные модели.  Многоуровневые списки.  Математические модели.  Табличные   информационные   модели.   Структура   и   правила   оформления   таблицы.   Простые   таблицы.   Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.  Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья. Алгоритмика7ч. Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл повторить n  раз.  Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление.  № Тема 7 класс Количество часов Общее Теория 1 2 3 Объекты и системы 6 Информационное моделирование 20 7 Алгоритмика 2 Резерв Итого: 35 3 10 3 0 16 Практические занятия 3 10 4 2 19 Практическая работа №1: Работа с графическими примитивами, выделение, удаление и перемещение фрагментов Практическая работа № 2: Преобразование фрагментов. Конструирование сложных объектов из графических примитивов ( 2часа) Практическая работа № 3: Создание надписей. Копирование фрагментов. Практическая работа №4: Работа с несколькими файлами. Получение копии экрана Практическая работа № 5: Создание анимации(3часа) Практическая работа № 6: Художественная обработка изображений. Масштабирование растровых и векторных  изображений (3часа) Практическая работа № 7: Ввод символов. Вставка символов. Поиск и замена (2часа) Практическая работа № 8: Удаление, перемещение и копирование фрагментов. Практическая работа № 9: Склеивание и разрезание строк. Изменение свойств символов. Индексы Практическая работа № 10: Варианты форматирования символов. Варианты подчеркивания. Практическая работа № 11: Форматирование абзацев Практическая работа № 12: Форматирование абзацев (часть2) ( 2часа) 7 класс Знать/понимать Требования к уровню подготовки обучающихся  для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;  отношения, связывающие данный объект с другими объектами;  деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку —   основанию классификации;  понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;  понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;  иметь представление о назначении и области применения моделей;  различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;  приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;   знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев; знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания. Уметь  приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;  уметь   «читать»   (получать   информацию)   информационные   модели   разных   видов:   таблицы,   схемы,   графики, диаграммы и т.д.;  осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;  приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;  давать   характеристику   формальному   исполнителю,   указывая:   круг   решаемых   задач,   среду,   систему   команд, систему отказов, режимы работы;  осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;  выполнять операции с основными объектами операционной системы;  выполнять основные операции с объектами файловой системы;  уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;  уметь   применять   инструменты   простейших   графических   редакторов   для   создания   и   редактирования   образных информационных моделей;  выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;  создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;  для   поддержки   своих   выступлений   создавать   мультимедийные   презентации,  содержащие   образные,   знаковые   и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.   Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности к повседневной жизни для:  организации индивидуального информационного пространства,   создания личных коллекций информационных объектов.   Контроль за результатами обучения осуществляется  через использование следующих видов: входной, текущий,  тематический, итоговый. При этом используются  различные формы контроля: контрольная работа, практическая  контрольная работа, самостоятельная работа, тест, контрольный интерактивный тест, устный опрос, визуальная проверка, защита проекта.  Контроль уровня обученности Список литературы и дополнительных дидактических материалов для проведения контрольных и практических  работ : Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики  в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. Босова  Л.Л.,  Босова  А.Ю., Коломенская  Ю.Г. Занимательные  задачи  по информатике. –  М.:  БИНОМ.  Лаборатория знаний, 2006. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно­измерительные материалы по информатике для V­VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5­7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. Также есть банк заданий на электронном носителе и в распечатанном виде. 1.учебники Источники информации и средства обучения Основное образование (7 классы): Информатика. Учебник для 7 класса.            Босова Л.Л.     (2013, 224с.)  2. Рабочие тетради Основное образование (7 классы):       Информатика. Рабочая тетрадь для 7 класса. Босова Л.Л. (2014, 160с.)       3. Методические пособия( для учителя) Информатика. Методическое пособие для 7 классов. Босова Л.Л., Босова А.Ю. (2014, 384с.)  Программные средства Производитель Наименование Пакет Версия Язык лицензия (да/нет) Apple Apple Apple Apple Apple Mac OS X  Microsoft Word  for Mac 2011 Boot­Camp Gimp Picasa утилиты Графика и дизайн Графика и дизайн Операционная система v10.4.10 русский да Офисный пакет 2011 free free free free Apple Apple Apple Apple Apple Inkscape Avidemux OpenOffice.org Draw Audacity Adobe Reader Графика и дизайн видеоредактор Графика и дизайн Музыкальный  редактор Офисный пакет обучение free Free Free Free free free 2.0 Apple Цифровые и электронные образовательные ресурсы Physics 2.0 1. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов. Информатика 6­7. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,  2010. 2. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school­collection.edu.ru   3. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3)  Таблица соответствия распределения часов по темам  авторской и рабочей программы Разделы, темы 7 класс 1 2 3 Объекты и системы  Информационное моделирование Алгоритмика Резерв Авторская  программа  (по БосовойЛ.Л.) Рабочая  программа 6 20 7 2 35 Итого: 6 20 7 2 35 Календарно – тематическое планирование для 7 класса основного общего образования Учебно­тематический план Контроль усвоения Основные понятия Тип урока Наглядные пособия и средства обучения Практические работы Кол­во часов дата план факт объект, общее имя  объекта, единичное  имя объекта комбинир. Плакат «Техника  безопасности»,  презентации «Техника  безопасности», «Признаки  объектов» объект, отношение,  имя отношения,  отношение «является  разновидностью» комбинир. Презентация  «Отношения  объектов»;  Практическая  работа №1  «Основные  объекты  операционной  системы Mac OS» Практическая  работа №2  «Работаем с  объектами  файловой  системы» Практическая  работа  №3»Создаем  текстовые  объекты» (задания 1­3) 1 1 1 Тема урока Техника безопасности и  организация рабочего места.  Объекты и их имена. Признаки  объектов. Практическая работа  №1 «Основные объекты  операционной системы Mac OS» Отношения объектов.  Разновидности объектов и их  классификация. Практическая  работа №2 «Работаем с  объектами файловой системы» № п/п 1 2 3 Состав объектов. Практическая работа  №3»Создаем текстовые объекты»  (задания 1­3) объект, отношение,  имя отношения,  отношение «входит в  состав» комбинир. № п/п Тема урока 4 5 6 7 8 9 Системы объектов.  Практическая работа №3  «Создаем текстовые объекты»  (задания 4­6) Система и окружающая среда. Практическая работа №3  «Создаем текстовые объекты»  (задания 7­9) Персональный компьютер как  система. Контрольная работа №1 по теме  «Объекты и системы». Анализ контрольной работы.  Модели объектов и их  назначение. Практическая работа №4  «Создаем словесные модели»  (задания 1­3) Информационные модели. Практическая работа №11  «Графические модели». Словесные информационные  модели. Практическая работа №4  «Создаем словесные модели»  (задания 4­5) 10 Словесные информационные  модели. Практическая работа №4  «Создаем словесные модели»  Контроль усвоения Основные система, структура,  системный подход,  системный эффект Тип урока Наглядные пособия и средства обучения комбинир. Презентация «Системы  объектов»;  система, структура,  среда, входы/выходы  системы комбинир. Презентация «Системы  объектов»; аппаратное  обеспечение,  программное  обеспечение,  информационные  ресурсы, интерфейс модель,  моделирование,  натурная модель,  информационная  модель модель,  информационная  модель модель,  информационная  модель, словесная  информационная  модель модель,  информационная  модель, словесная  информационная  модель, аннотация,  комбинир. Интерактивные тесты:  test7­1.xml, test7­2.xml; комбинир. Презентация «Модели  объектов»;  комбинир. Презентация  «Информационные  модели» комбинир. комбинир. Практические работы Практическая  работа №3  «Создаем  текстовые  объекты» (задания 4­6) Практическая  работа №3  «Создаем  текстовые  объекты» (задания 7­9) Практическая  работа №4  «Создаем  словесные  модели» (задания  1­3) Практическая  работа №11  «Графические  модели». Практическая  работа №4  «Создаем  словесные  модели» (задания  4­5) Практическая  работа №4  «Создаем  словесные  модели» (задания  Кол­во часов дата план факт 1 1 1 1 1 1 1 № п/п 11 12 13 14 15 Тема урока (задания 6­7) Словесные информационные  модели. Практическая работа №4  «Создаем словесные модели»  (задания 8­9) Многоуровневые списки.  Практическая работа №5  «Многоуровневые списки». Математические модели. Контрольная работа №2 по теме  «Информационное  моделирование» Анализ контрольной работы.  Табличные информационные  модели. Структура и правила  оформления таблицы.  Практическая работа №6  «Создаем табличные модели»   (задания 1­2) Простые таблицы.  Практическая работа №6  «Создаем табличные модели»  (задания 3­4) 16 Сложные таблицы.  Практическая работа №6  «Создаем табличные модели»  Контроль усвоения Основные конспект модель,  информационная  модель, словесная  информационная  модель, стиль  форматирования модель,  информационная  модель, словесная  информационная  модель,  многоуровневый  список модель,  информационная  модель, знаковая  информационная  модель,  математическая  модель информационная  модель, табличная  информационная  модель информационная  модель, табличная  информационная  модель, простая  таблица информационная  модель, табличная  информационная  Тип урока Наглядные пособия и средства обучения Практические работы Кол­во часов дата план факт комбинир. Файлы: Слова.odt,  Текст.odt комбинир. Файлы: Устройства.odt,  комбинир. Интерактивные тесты:  test8­1.xml, test8­2.xml; комбинир. Презентация «Табличные  информационные модели»; комбинир. комбинир. 6­7) Практическая  работа №4  «Создаем  словесные  модели» (задания  8­9) Практическая  работа №5  «Многоуровневые  списки». Практическая  работа №6  «Создаем  табличные  модели»  (задания  1­2) Практическая  работа №6  «Создаем  табличные  модели» (задания  3­4) Практическая  работа №6  «Создаем  1 1 1 1 1 1 Контроль усвоения Основные модель, сложная  таблица информационная  модель, табличная  информационная  модель, класс, объект, взаимно однозначное  соответствие информационная  модель, табличная  информационная  модель,  вычислительная  таблица электронная таблица,  рабочая книга,  строка, столбец,  ячейка, диапазон,  табличный курсор,  активная ячейка,  формула электронная таблица,  рабочая книга,  строка, столбец,  ячейка, диапазон,  табличный курсор,  активная ячейка,  формула комбинир. комбинир. комбинир. комбинир. № п/п 17 18 19 20 21 22 Тема урока (задания 5­6) Табличное решение логических  задач. Практическая работа №6  «Создаем табличные модели»  (задание 7) Вычислительные таблицы.  Практическая работа №7  «Создаем вычислительные  таблицы». Электронные таблицы.  Практическая работа №8  «Знакомимся с электронными  таблицами» (задания 1­3) Электронные таблицы.  Практическая работа №8  «Знакомимся с электронными  таблицами» (задания 4­6) Графики и диаграммы.  Наглядное изменение процессов  изменения величин. Практическая работа №9  «Создаем диаграммы и графики»  (задания 5­7) Графики и диаграммы. Наглядное представление о  соотношении величин.  Тип урока Наглядные пособия и средства обучения Практические работы Кол­во часов дата план факт табличные  модели» (задания  5­6) Практическая  работа №6  «Создаем  табличные  модели» (задание  7) Практическая  работа №7  «Создаем  вычислительные  таблицы». Практическая  работа №8  «Знакомимся с  электронными  таблицами»  (задания 1­3) Практическая  работа №8  «Знакомимся с  электронными  таблицами»  (задания 4­6) Практическая  работа №9  «Создаем  диаграммы и  графики» (задания 5­7) Практическая  работа №9  «Создаем  диаграммы и  1 1 1 1 1 1 таблица, график,  мастер диаграмм комбинир. Презентация «Графики и  диаграммы»; файл  таблица, диаграмма,  мастер диаграмм комбинир. Презентация «Графики и  диаграммы» Контроль усвоения Основные Тип урока Наглядные пособия и средства обучения Практические работы Кол­во часов дата план факт таблица, диаграмма,  мастер диаграмм комбинир. Презентация «Графики и  диаграммы» схема,  географическая  карта, чертеж, блок­ схема комбинир. Презентация «Схемы»;  схема, граф, вершина, дуга, ребро, путь, сеть комбинир. Презентация «Графы»;  иерархия,  иерархическая  система, граф, дерево комбинир. Презентация «Графы»;  файлы для печати   графики» (задания 1­3) Практическая  работа №9  «Создаем  диаграммы и  графики» (задание 4) Практическая  работа №10  «Схемы, графы и  деревья» (задания  1­2) Практическая  работа №10  «Схемы, графы и  деревья» (задания  3­5) Практическая  работа №10   «Схемы, графы и  деревья» (задания  6­7) 1 1 1 1 1 № п/п 23 24 25 26 Тема урока Практическая работа №9  «Создаем диаграммы и графики»  (задания 1­3) Графики и диаграммы.  Визуализация многорядных  данных. Практическая работа №9  «Создаем диаграммы и графики»  (задание 4) Многообразие схем. Практическая работа №10  «Схемы, графы и деревья»  (задания 1­2) Информационные модели на  графах. Практическая работа №10  «Схемы, графы и деревья»  (задания 3­5) Деревья. Практическая работа №10   «Схемы, графы и деревья»  (задания 6­7) Контрольная работа №3 по теме  «Информационное  моделирование». 27 Анализ контрольной работы.  Алгоритм — модель  деятельности исполнителя  алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником.  Работа в среде «Алгоритмика». исполнитель,  формальный и  неформальный  исполнитель, круг  решаемых  исполнителем задач,  среда исполнителя,  система команд  исполнителя, режимы  работы исполнителя,  комбинир. Презентация «Алгоритм — модель деятельности  исполнителя» Работа в среде  «Алгоритмика» № п/п Тема урока 28 Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных  алгоритмов.  Работа в среде «Алгоритмика» 29 Исполнитель Чертежник. Цикл повторить n раз.  Работа в среде «Алгоритмика» 30 31 Исполнитель Робот. Управление Роботом.  Работа в среде «Алгоритмика» Исполнитель Робот. Цикл «пока».  Работа в среде «Алгоритмика» 32 Исполнитель Робот. Ветвление.  Работа в среде «Алгоритмика» Контроль усвоения Основные управление, алгоритм исполнитель,  формальный  исполнитель,  абсолютное и  относительное  смещение,  вспомогательный  алгоритм, процедура исполнитель,  формальный  исполнитель,  абсолютное и  относительное  смещение,  вспомогательный  алгоритм, процедура,  конструкция  повторения  «повторить n раз» исполнитель,  вспомогательный  алгоритм, процедура,  конструкция  повторения  «повторить n раз» исполнитель,  вспомогательный  алгоритм, процедура,  конструкция  повторения  «повторить n раз»,  цикл «пока», простые  и составные условия исполнитель,  вспомогательный  алгоритм, процедура,  конструкция  Тип урока Наглядные пособия и средства обучения Практические работы Кол­во часов дата план факт комбинир. Виртуальная лаборатория  ««Алгоритмика»» Работа в среде  «Алгоритмика» комбинир. Виртуальная лаборатория  ««Алгоритмика»» Работа в среде  «Алгоритмика» комбинир. Виртуальная лаборатория  ««Алгоритмика»» Работа в среде  «Алгоритмика» комбинир. Виртуальная лаборатория  ««Алгоритмика»» Работа в среде  «Алгоритмика» комбинир. Виртуальная лаборатория  ««Алгоритмика»» Работа в среде  «Алгоритмика» 1 1 1 1 1 № п/п Тема урока Контроль усвоения Основные повторения  «повторить n раз»,  цикл «пока», простые  и составные условия Тип урока Наглядные пособия и средства обучения Практические работы Кол­во часов дата план факт Контрольная работа №4 по теме  «Алгоритмика». 33 исполнитель,  управление, алгоритм комбинир. Итоговый проект. Практическая  работа №12 «Итоговая работа». 34— 35 комбинир. создание анимации 1 2

Рабочая программа по пропедевтическому курсу «Информатика и ИКТ» для 7 класса

Рабочая программа по пропедевтическому курсу «Информатика и ИКТ» для 7 класса

Рабочая программа по пропедевтическому курсу «Информатика и ИКТ» для 7 класса

Рабочая программа по пропедевтическому курсу «Информатика и ИКТ» для 7 класса

Рабочая программа по пропедевтическому курсу «Информатика и ИКТ» для 7 класса

Рабочая программа по пропедевтическому курсу «Информатика и ИКТ» для 7 класса

Рабочая программа по пропедевтическому курсу «Информатика и ИКТ» для 7 класса

Рабочая программа по пропедевтическому курсу «Информатика и ИКТ» для 7 класса

Рабочая программа по пропедевтическому курсу «Информатика и ИКТ» для 7 класса

Рабочая программа по пропедевтическому курсу «Информатика и ИКТ» для 7 класса

Рабочая программа по пропедевтическому курсу «Информатика и ИКТ» для 7 класса

Рабочая программа по пропедевтическому курсу «Информатика и ИКТ» для 7 класса

Рабочая программа по пропедевтическому курсу «Информатика и ИКТ» для 7 класса

Рабочая программа по пропедевтическому курсу «Информатика и ИКТ» для 7 класса

Рабочая программа по пропедевтическому курсу «Информатика и ИКТ» для 7 класса

Рабочая программа по пропедевтическому курсу «Информатика и ИКТ» для 7 класса

Рабочая программа по пропедевтическому курсу «Информатика и ИКТ» для 7 класса

Рабочая программа по пропедевтическому курсу «Информатика и ИКТ» для 7 класса

Рабочая программа по пропедевтическому курсу «Информатика и ИКТ» для 7 класса

Рабочая программа по пропедевтическому курсу «Информатика и ИКТ» для 7 класса

Рабочая программа по пропедевтическому курсу «Информатика и ИКТ» для 7 класса

Рабочая программа по пропедевтическому курсу «Информатика и ИКТ» для 7 класса

Рабочая программа по пропедевтическому курсу «Информатика и ИКТ» для 7 класса

Рабочая программа по пропедевтическому курсу «Информатика и ИКТ» для 7 класса

Рабочая программа по пропедевтическому курсу «Информатика и ИКТ» для 7 класса

Рабочая программа по пропедевтическому курсу «Информатика и ИКТ» для 7 класса

Рабочая программа по пропедевтическому курсу «Информатика и ИКТ» для 7 класса

Рабочая программа по пропедевтическому курсу «Информатика и ИКТ» для 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2017